Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот или нива шевроле что выбрать

Что лучше — УАЗ Патриот или Нива Шевроле? Чем удивит русский автопром?

Подвергая практическому анализу и сравнивая, что лучше: УАЗ Патриот или Нива Шевроле, нужно отдавать себе отчет в том, что это сопоставление моделей носит весьма относительный характер. Данные авто имеют существенные отличия и в конструкции, и технического плана. А Нива еще и габариты имеет гораздо меньшие, что тоже немаловажно.

Разнятся их некоторые технические характеристики и данные. Но сравнение на то и нужно, чтобы сопоставить, а на современном автомобильном рынке эти два произведения отечественного автопрома остаются наиболее доступными вариантами для любителей поездить вне дорог.

Содержание

Размеры

Начнем с габаритов и форм кузовщины. Внешние отличия здесь явно налицо! В УАЗе кузов исполнен в классике пятидверного варианта. Это тяжеленный рамный внедорожник, его масса составляет более 2-х тонн, длина – более 4-х метров, а высота – чуть более двух. Габариты Нивы Шевроле кажутся намного скромнее. Из-за этого машинка выглядит аккуратнее и компактнее.

Если говорить о вместимости, то Патриот, конечно же, несколько превосходит Ниву: проверено на опыте, что на боковушках багажного отделения УАЗа умещаются четверо средних размеров мужиков. Тогда как в Ниву на задний диван – только три, да и то, будут друг дружке проблемы с комфортом создавать. Хотя и заявлено, что оба авто рассчитаны на перевозку 5-и пассажиров. Но для тех, кому важна компактность самого кузова, безусловно, выбирают Шевроле.

Если сравнивать багажники, то у Патриота он просто огромен, при случае можно хорошенько нагрузиться. У Нивы Шевроле в этом плане – проигрыш, и ее багажник кажется довольно тесным (но это уже традиция, наверное: вспомните багажное отделение 3-х дверной старой версии Нивы).

Снаружи авто

По поводу внешности Нивы нареканий как раз меньше всего. Автомобиль выглядит стильно и аккуратно. Ничего лишнего – топорной угловатости, к примеру – не наблюдается. Качественность исполнения деталей кузовщины на довольно высоком уровне, хорошая оптика и главный свет. Большинство фрагментов оцинкованы, что также является неоспоримым плюсом.

Патриот, конечно же, против Нивы выглядит куда более солиднее. Так, что даже в сумерках, к примеру, его вполне можно перепутать с каким-то серьезным иностранцем. Однако, эта внешность для тех, кто хорошо относится ко всему громоздкому и угловатому. Наверное, дань вкусам, когда первые Паджеро и Нисаны весьма объемистых габаритов появились на отечественных дорогах (как же давно это было, а страсть русского народа к крутизне и размерам неискоренима). Но рассмотрев кузовщину повнимательнее, вблизи, то можно заметить, что здесь не так уж все и хорошо.

Врезается в глаза в первую очередь низковатое качество изготовления и подгона основных деталей Патриота и сварка, которая не всегда аккуратна.

Внутри авто

Да, конечно, это вам уже не старая Нива, обладающая просто аскетическим салоном. Но стиль внутренностей нового варианта остался скромным и без особых излишеств. Руль приятен качественным пластиком. Сидения обычные, без выкрутасов. Водитель среднего роста комфортно помещается и чувствует себя за рулем удобно. Но по отзывам высоких, есть некоторые проблемы с размещением нижних конечностей даже на максимально сдвинутом назад кресле. Задним пассажирам средних габаритов также мест для ног хватает, и потолок высокий.

Печка отрабатывает на все 100% — автомобиль получился теплым. Существует неплохая шумо- и теплоизоляция салона. Обзорность и контроль над дорогой (при помощи больших боковых зеркал) на хорошем уровне.

Хотя бывает иногда, что она начинает сбоить, но не беда — прочитайте статью «Почему не работает печка на Ниве Шевроле», и вы легко сможете сами это исправить.

Что можно сказать основного, бросающегося в глаза внутри УАЗа? Простор и только простор. Даже если вас девятеро! То, что надо для поездки, к примеру, на рыбалку большой кампанией. Удобства размещения, правда, несколько ограничены, но все недостатки комфорта меркнут перед огромностью внутреннего пространства Патриота. Оформление салона немного неуютное: серый пластик, ничем не выдающийся.

Отличный водительский обзор: в пробках видать на 10 машин вперед. Сиденье водителя подкачало, можно было и поудобней сделать. Печка хорошая, но стекла из-за большого салона запотевают изнутри, а их обдув – не продуман.

Читать еще:  Сетка в клапанной крышке ваз 2114

Ходовые качества

Явно, и та и другая машины не приспособлены к гонкам. Нива обладает не очень качественной динамикой (движок 80 лс и еще под Евро-4 сработанный, оставляет желать получше). Но ямки и ухабы машинка проходит плавно, что весьма радует. Нет, конечно, чудес по бездорожью ждать от Нивы Шевроле не приходится, но вполне себе ничего!

В Патриоте сразу же можно почувствовать мощность движка (2,7 л). Но подвеска жестковатая и при езде по буеракам все прочувствуешь на себе. В салоне шумновато, руль великоват, но управление проходит достаточно легко, как для такой громадины. Проходимость у Патриота отличная: даже с салоном, полным людей, по снежной колее идет без особого напряжения.

Итоги: Резюмируя все вышесказанное, в вопросе – что лучше: УАЗ Патриот или Нива Шевроле, можно прийти к выводу, что и та и другая машины достаточно хороши для своих целей. Но те, кто любит компактность и больший комфорт, выберут все же рестайлинговую Ниву, а кому более по душе мощь и проходимость – Патриот.


Поймай, если сможешь: УАЗ Патриот, Chevrolet Niva, SsangYong Kyron или Great Wall H3?

Год назад я искал себе внедорожник ценой до 800 тысяч рублей — сделать из него автомобиль, пригодный для дальних поездок, так, чтобы не думать о качестве дорог. На дилерском тест-драйве я прокатился на Патриоте, попробовал и SsangYong Kyron, а в итоге…

Патриот нынче модернизированный, меняется и Great Wall H3 — с середины года его можно купить и с турбомотором. А Chevrolet Niva и особенно SsangYong Kyron — словно на инженерной консервации. С ними и так все хорошо?

Сразу скажу, что Шеви-Ниву я не рассматривал: именно ее я и хотел сменить. Не то чтобы меня не устраивали компактные размеры. Например, по запасу места на задних сиденьях Нива уступает лишь громадному УАЗу. Багажник у Chevrolet, конечно, небольшой, но в экспедиционном формате на крышу можно установить вместительный бокс.

Главная проблема Нивы — двигатель. Заслуженный мотор 1.7 (80 л.с., 127 Нм) сильно ограничивает область ее использования. Набирая 100 км/ч за 20 секунд, которые в загруженном виде, да еще и с более крупными колесами, легко растянутся до полминуты, ездить по федеральным трассам утомительно. Да и в большом городе Нива то и дело мешает другим автомобилям: выдерживать динамичный ритм транспортного потока непросто. Причем эта Шнива в версии LE с заводским шноркелем и шинами класса AT даже медленнее обычной: выведенный на уровень крыши воздухозаборник двигателя ухудшил характеристики впуска. Более-менее адекватно «малолитражный» двигатель смотрится только в провинциальных городках и окрестных направлениях, где всех устраивает динамика Жигулей. Таких мест у нас много, и неспроста Нива в этом году — второй по популярности внедорожник на рынке. А бестселлер — тоже Нива, но «классическая», то есть Лада 4х4, которой помимо мотора не хватает еще и нормальной эргономики, и плавности хода — того, что уже есть у Шеви-Нивы.

Меня очень радует, что на сборочном конвейере GM-АвтоВАЗ удалось добиться нетипичной для тольяттинского предприятия повторяемости результатов. В отличие от Грант или Калин, все побывавшие в моих руках Нивы были одинаковы. Легко открываются двери, водительское сиденье жесткое и очень высокое, хотя, привычно отодвинувшись до упора, я все равно сижу близко к рулю с сильно согнутыми ногами. Ясные приборы, здоровенные «крутилки» отопителя, трансмиссионные рычаги прямо под рукой. И потому вдвойне жаль, что, как ни щелкай передачами, как ни топчи педаль газа, Нива лишь меняет тембр моторно-трансмиссионного рева, но все равно «не едет».

Жаль и потому, что шасси-то отменное! По настройке подвески, по уровню реактивного усилия на руле — это лучший из разработанных на ВАЗе автомобилей. И я буду сравнивать «силовой» интерфейс грядущей Весты именно с Нивой! Она спокойна на прямой, понятна в поворотах, причем вне зависимости от качества покрытия. Как старая подруга, общаясь с которой, не нужно менять свои привычки.

УАЗ Патриот, Chevrolet Niva или Renault Duster: что лучше?

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Renault > Duster

УАЗ > Patriot

Chevrolet > Niva

Вопрос цены

Самый «плотный» и привлекательный прайс-лист у Chevrolet Niva . Диапазон цен на разные версии — от 628 000 до 765 000 рублей (акции и скидки здесь и далее не учитываем). Разброс цен на Renault Duster 2018 года куда больше — от 699 000 до 1 111 900 рублей. Недалеко и УАЗ Патриот — от 746 500 до 1 049 рублей. Очевидно, Шнива значительно дешевле. Но цена решает не все.

Читать еще:  Резистор отопителя нива шевроле

Размеры

Увы, она тесновата. Это можно сказать и о салоне, и тем более — о багажном отсеке. Его объем — всего 320 литров. При сложенном заднем диване — 650 литров. Салон в Дастере просторнее, особенно это заметно на заднем ряду. Объем багажника зависит от типа привода. У переднеприводных машин его емкость 475 литров при разложенных сиденьях и 1636 при сложенных. У полноприводных — 408 и 1507 литров соответственно.

А Патриот и вовсе гигант. На заднем сиденье вполне можно ехать даже втроем, в зимней одежде и на большое расстояние. А багажник — 650 литров только под шторкой, 1130 литров до потолка (и это при разложенных сиденьях) и 2415 литров при сложенных сиденьях! Сразу вспоминается, что когда-то Патриот был девятиместным, с откидными лавочками по бортам. А также верится, что в нем можно с комфортом переночевать вдвоем. В Дастере и Шниве — едва ли.

И конечно, у Патриота больше грузоподъемность: 600 кг против 510 и 450 кг у конкурентов.

Комфорт

Кстати! Chevrolet Niva не c амый спартанский автомобиль, особенно в версиях GLC и LE +. Однако пластик в салоне оставляет желать лучшего, как и шумоизоляция. К сиденьям приходится пристраиваться (хотя должно быть наоборот), мультимедийной системы нет и никогда не было. Есть магнитола и два динамика (в тех же GLC и LE +). Можно подключить еще два. Плюс (нет, минус) — невысокая плавность хода.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Renault Duster поудобнее. Чуть получше пластики и шумоизоляция, повыше плавность хода за счет настроек подвески и значительно большей колесной базы (2673 мм против 2450 мм у Шнивы). База Дастера не только больше, но и шире. Передняя колея — 1560 мм, задняя — 1567 мм. У Chevrolet 1466 и 1456 мм соответственно. То есть европеец еще и устойчивее.

А самый комфортный снова УАЗ Патриот. Колесная база — 2760 мм. Последний на сегодня рестайлинг как раз и был направлен на значительное повышение удобства внедорожника. И если бы у него была потише ходовая, на асфальте ульяновский автомобиль мало бы отличался от иномарок.

С малолистовыми рессорами стала выше плавность хода, со стабилизатором и рулевым демпфером отпала необходимость все время корректировать курс. Инженеры поработали и над устранением вибраций. Сиденья вполне удобны для человека любого сложения, руль регулируется и по вылету, и по высоте. Доступны разнообразные подогревы и климат-контроль (у конкурентов — только кондиционер). И мультимедийная система как минимум не хуже чем на Дастере. К тому же на экран можно смотреть прямо, а не склоняя голову.

Недавно Патриот стал удобнее в городе с передним мостом от Профи с новыми поворотными кулаками. До сих пор он сильно проигрывал в маневренности.

Прибавила удобства автомобилю и шайба управления трансмиссией — как у приличных иномарок. Раньше приходилось оперировать рычагами раздатки, как на Шниве, и вырабатывать навык, чтобы рычаги не выбивало.

Полуофициально говорят о том, что у Патриота вскоре все-таки появится автомат, ездить с которым заметно удобнее. Жаль, его нет до сих пор.

Читать еще:  Номера шин где смотреть

Силовой агрегат

К сожалению, покупателям Chevrolet Niva предлагают один, устаревший силовой агрегат — бензиновый 1.7 мощностью 80 л.с. с 5-ступенчатой механикой. Мягко говоря, при современном ритме движения его маловато. А расход высоковат — 13,2 литра по городу. И это — по данным производителя! В свое время GM предпринял попытку внедрить в Шниву «опелевский» мотор, но таких машин сделали совсем немного, и их не найдешь даже на вторичном рынке.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

У Дастера выбор куда богаче. Бензиновые 1.6 и 2.0 на 114 и 143 л.с., дизель 1.5 мощностью 109 л.с., пяти и шестиступенчатые механические коробки передач, 4-ступенчатый «автомат». Кроме того, можно приобрести переднеприводную версию. Конкуренты такой возможности не предоставляют.

Патриот сейчас оснащают только ZMZ Pro объемом 2.7, мощностью 149 л.с., с крутящим моментом 235 Н.м. Коробка передач тоже только одна, пятиступенчатая механика. Но везет этот силовой агрегат неплохо. Правда, и расход топлива соответствует: 14 литров на 100 километров по городу, согласно официальным данным. По факту — не меньше 15 литров. Благо, бак у Патриота самый большой из тройки — 68 литров. У Шнивы 58 литров, у Дастера — 50.

Проходимость

Несмотря на то, что Chevrolet Niva и Renault Duster могут обладать неким преимуществом перед УАЗом на песке и в жидкой грязи за счет меньшей массы и с правильно подобранными шинами, фаворит на бездорожье в большинстве случаев все-таки УАЗ. В первую очередь благодаря отличным геометрическим параметрам. Просвет в середине базы — около 300 мм, наименьший — 210 мм, угол въезда — 35°, съезда — 30°, 360 мм до переднего бампера при полной нагрузке… Ходы подвесок у Патриота большие даже после внедрения стабилизатора и малолистовых рессор. Положительно влияет на проходимость и достаточно мощный, тяговитый силовой агрегат, и возможности трансмиссии. Сейчас можно приобрести заводскую блокировку заднего дифференциала Eaton с электронным управлением. В качестве опции предлагаются и шины BF Goodrich AT , и лебедка, и целый пакет Offroad , и даже специальная экспедиционная версия.

Казалось бы, совершенно разные автомобили: большой рамный внедорожник УАЗ Патриот и два компактных кроссовера с несущими кузовами — Chevrolet Niva и Renault Duster. Но их сравнивают, в первую очередь, из-за полного привода и сопоставимой стоимости, хотя две из трех машин уже преодолели планку в миллион рублей. С этого и начнем.

Шниве на бездорожье катастрофически не хватает мощного двигателя. А Дастеру — ходов подвески. К тому же в нем стоит вискомуфта, которая склонна к перегреву при интенсивной пробуксовки. В этом случае полный привод выключается, приходится ждать, пока она остынет.

Стоимость содержания

Как считают наши эксперты, стоимость содержании УАЗа можно сравнить с «дастеровской», а самая доступная — Шнива. Да, УАЗ не иномарка, в отличие от Renault (пусть тот и местной сборки). Но у него самый высокий расход топлива, довольно короткие интервалы техобслуживания (15 000 км при обычных условиях эксплуатации и 7500 при тяжелых условиях) и множество деталей импортного производства (покупающихся за валюту). Если машина новая, приходится приобретать не только ОСАГО, но и КАСКО.

Тот же Duster экономичнее, но импортных частей в нем еще больше, и обслуживание стоит по-иномарочному. А всеядная подвеска, позволяющая не бояться неровностей, заставляет довольно часто ее ремонтировать.

Возможно, наши постоянные читатели помнят, что в 2016 году Патриот при аналогичном сравнении с Шеви-Нивой и Дастером проиграл. Авторы поставили его на последнее место, в первую очередь, из-за плохого поведения на дорогах. Но прошло больше двух лет, и за это время ульяновский внедорожник стал значительно лучше на асфальте. А на бездорожье он и так был лучшим. Так что расклад полностью изменился.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×