Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Устройство и работа центробежного фильтра

1 Общее устройство

Система смазки циркуляционная, комбинированная. Она предназначена для размещения возимого запаса масла и подачи его под определенным давлением к трущимся деталям двигателя с целью уменьшения их износа и отвода от них тепла.

Система смазки двигателя (рис. 1) включает в себя: основной масляный бак 6, дополнительный масляный бак 4, масляные радиаторы 3 и 7, шестеренчатый масляный насос 13, масляный фильтр 14, центробежный маслоочиститель У, электромаслозакачивающий насос 8, датчик 10 электроманометра, датчик 12 электротермометра и трубопроводы.

2 Масляные баки

Масляные баки служат для размещения и транспортировки масла, необходимого для работы двигателя.

В машине установлено три масляных бака: основной, пополнительный и наружный.

Заправочная емкость двух баков основного и пополнительного составляет 65 л, при этом в основном баке 27 л, в пополнительном баке 38 л.

Минимально допустимое для работы количество масла в двух баках 20 л, при этом в основном баке 16 л , в пополнительном баке 4 л .

Основной масляный бак (рис. 2) установлен в средней части силового отделения между кронштейном привода вентилятора и гитарой. Он сварен из стальных штампованных листов. Для предохранения от коррозии внутри и снаружи бак бакелитирован. Для разогрева масла перед запуском двигателя внутри основного бака установлен змеевик 19, который посредством патрубков 5 и 9 включен в систему подогрева. Змеевик состоит из двух частей: верхней цилиндрической, закрепленной на направляющем цилиндре 2, и нижней овальной, закрепленной с помощью кронштейна к листу бака.

Наиболее разогретое масло из зоны змеевика подводится к заборному фильтру 15 посредством трубопровода, вваренного в защитный кожух 16.

К маслонасосу и МЗН-2 масло забирается из корпуса 14 фильтра, приваренного в нижней части бака.

В работе участвует не все масло, заправленное в маслобаки, а только то, которое находится в основном баке. По мере расхода масло из пополнительного бака поступает в основной через трубопровод, подсоединенный к фланцу 17.

В верхней части бака приварен штуцер 3 для подсоединения дренажной трассы и установлен перепускной клапан 6 для перепуска масла, откачиваемого из двигателя в основной масляный бак, минуя масляные радиаторы. Он состоит: из шарика 10, пружины

Клапан отрегулирован на давление открытия 4,3—5 кгс/см2.

При низких температурах, когда масло еще недостаточно прогрето, сопротивление масляных радиаторов повышается. В этом случае клапан срабатывает и масло, минуя радиаторы, сливается в бак.

В нижней части бака установлен сливной клапан 20.

Пополнительный масляный бак (рис. 3) установлен в кормовой части силового отделения у правого борта. Он сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена. Для предотвращения раздутия (разрушения) баков от давления, возникающего при работе двигателя, и для соединения системы смазки с атмосферой баки с помощью дренажных трубопроводов соединены с картером двигателя. Картер двигателя соединен с атмосферой через систему вентиляции картера.

На передней стенке пополнительного бака приварены фланец 8 для подсоединения дренажной трубки от основного бака к пополнительному и фланец 7 для подсоединения дренажной трубки от пополнительного бака к двигателю. На верхнем листе бака имеется заправочная горловина 4, которая закрывается пробкой 5 с уплот-нительной резиновой прокладкой 6.

Для предохранения переливания масла из основного бака в пополнительный при движении машины на подъеме в нижней части пополнительного бака установлен клапан, который состоит из корпуса 12, вваренного в бак, и шарика 11 .

Из пополнительного маслобака в основной масло переливается через трубопровод, который подсоединен к втулке 10.

Наружный масляный бак (рис. 4) установлен на левой надгу-сеничной полке над выпускным патрубком. Бак не включен в общую систему смазки. Объем его

42 л, а заправочная емкость — 35 л.

Бак сварен из алюминиевых штампованных листов. Наружная поверхность бака окрашена.

Масло в баке подогревается от выпускного патрубка устройства для выпуска отработавших газов.

На верхнем листе бака в специальном углублении, ограничивающем количество заправляемого масла, приварен фланец 4 заправочной горловины, которая закрывается пробкой 5 с уплотнительной прокладкой 6.

К стенке бака приварен фланец 7 , в котором установлен клапан; 11 слива, закрытый пробкой 9.

3 Масляный насос двигателя В-46

Масляный насос (рис. 5) двигателя В-46 шестеренчатого типа, аналогичен по конструкции с насосом двигателя В-55В и отличается от него повышенной производительностью.

Насос имеет три пары шестерен, образующие одну нагнетающую секцию и две откачивающие. Все секции расположены в общем корпусе в одной горизонтальной плоскости.

Нагнетающая секция подает масло из бака через фильтр МАФ и трубопровод к двигателю.

Вход и выход масла из нагнетающей секции имеют увеличенные проходные сечения, кроме того, маслонасос двигателя В-46 имеет большие по сравнению с насосом двигателя В-55В габариты по высоте на 5 мм.

Основные части насоса: корпус 1 , крышка 6, ведущая 12 и ведомая 11 шестерни нагнетающей секции, ведущая 7 и ведомые 8 шестерни откачивающих секций, три шестерни 3 привода, редукционный клапан 14 и кожух 2.

Масляный насос установлен на нижнем картере двигателя и центрируется в расточке фланца картера цилиндрическим пояском корпуса. Масляный насос приводится во вращение рессорным валиком, имеющим привод от коленчатого вала двигателя и входящим в шл’ицы ведущей шестерни 12 нагнетающей секции.

Редукционный клапан 14 предназначен для поддержания давления на входе масла в коленчатый вал двигателя в пределах 5—10 кгс/см2.

4 Масляный фильтр МАФ

Масляный фильтр предназначен для очистки масла, поступающего к трущимся деталям двигателя. Он установлен на верхней половине картера двигателя с левой стороны.

Фильтр (рис. 6) состоит из корпуса 5, крышки 11, двух фильтрующих секций 8 и 9, полого стержня 7, перепускного и запорного клапанов.

Корпус 5 представляет собой стакан, отлитый из алюминиевого сплава, в котором выполнены приливы с обработанными отверстиями и ввернутыми в них штуцерами.

К штуцеру 13 присоединяется маслопровод от нагнетающей секции масляного насоса,

а к штуцеру 4 — маслопроводы, отводящие масло от фильтра к крышке центрального подвода масла и нагнетателю двигателя. В штуцере 4 установлен запорный клапан, препятствующий перетеканию масла из масляного бака в картер при неработающем двигателе. Клапан состоит из шарика 3, пружины 2 и колпачка 1.

В центральное отверстие стакана запрессована пробка 22 с внутренней резьбой, в которую ввернут полый стержень 7 с приваренной к нему центрирующей втулкой 6, крепящейся к дну стакана болтами. С другой стороны стержень имеет внутреннюю резьбу , в которую ввернут стяжной болт 12 с воротком, прижимающий крышку к корпусу фильтра. Стык корпуса фильтра с крышкой уплотняется резиновым кольцом 10.

Во внутреннюю расточку крышки установлены пружины 14 и чашка 15, которые от выпадания удерживаются стопорным кольцом 16.

Пружина через чашку плотно прижимает втулки 17 фильтрующих секций друг к другу и внутреннюю секцию к обработанной площадке корпуса.

Фильтрующие секции 8 и 9 представляют собой латунные гофрированные стаканы с навитой на них латунной калиброванной лентой, имеющей специальный профиль, образующий конические щели шириной 0,04—0,09 мм. К гофрированным стаканам припаяны двойные донышки, к центральной части которых припаяны втулки 17 с отверстиями для отвода очищенного масла из полостей фильтрующих секций в полость стержня.

Читать еще:  Шины 175 80 r16 нива зимние

Масло из насоса к коленчатому валу двигателя, минуя фильтрующие секции фильтра, в случае их засорения, перепускается через перепускной клапан, состоящий из корпуса 21, шарика 19 и пружины 20. Пружина перепускного клапана отрегулирована на перепад давления в фильтре 4,7—5,8 кгс/см2.

Работа масляного фильтра. Масло из нагнетающей секции масляного насоса через входной штуцер подводится в корпус фильтра и заполняет внутренний объем вокруг фильтрующих секций. Затем масло под давлением проходит через щели фильтрующих секций, очищаясь от механических примесей, и по гофрированным поверхностям стаканов поступает в полости, образованные двойными донышками секций, а из них — в полость стержня.

Пройдя овальные отверстия в стержне, сверление в корпусе фильтра и запорный клапан, масло выходит из фильтра и по трубопроводу подводится к крышке центрального подвода масла и параллельно на смазку нагнетателя двигателя.

По мере загрязнения щелевых секций или загустевания масла гидравлическое сопротивление фильтра возрастает, и когда оно превысит 4,7—5,8 кгс/см2, шарик перепускного клапана отойдет от седла и масло по сверлению в корпусе фильтра пройдет без очистки к штуцеру 4.

5 Масляный центробежный фильтр МЦ-1

Центробежный фильтр МЦ-1 предназначен для тонкой очистки масла от механических примесей. Он установлен в силовом отделении и прикреплен четырьмя болтами к кронштейну на перегородке силового отделения.

Масляный центробежный фильтр (рис. 7) состоит из корпуса 5, крышки 2, ротора, стержня 4, болта 1 и сливного патрубка 8.

Корпус фильтра отлит из алюминиевого сплава и на наружной боковой поверхности имеет два прилива для крепления.

В центральной бобышке корпуса глухой гайкой закреплен стержень 4, в нижней части которого имеются каналы для прохода масла. В верхнюю часть стержня ввертывается болт 1, плотно стягивающий крышку фильтра с корпусом. Стык болта с крышкой фильтра уплотняется медным кольцом, а стык крышки фильтра и корпуса — резиновым кольцом

На стержне установлен ротор, который состоит из корпуса 11, крышки 13, втулки 17, двух трубок 14 и стяжкой гайки 3. На выступающую центральную часть корпуса ротора навернута и закреплена двумя винтами втулка 17, на которую навертывается гайка 3, плотно стягивающая крышку и корпус ротора. Стык гайки с крышкой ротора уплотняется алюминиевой прокладкой, а стык крышки ротора с корпусом — резиновой прокладкой 12. В нижней части корпуса ротора снаружи ввернуты два сопла 7 с отверстиями диаметром 2 мм, а внутри две стальные трубки 14, -имеющие в верхней части щелевые фильтры 15. Ротор нижней частью опирается через кольцо 6 на бурт стержня, а перемещение его вверх ограничивается втулкой 18 и пружиной 19, установленными в крышке фильтра и удерживаемыми в ней от выпадания стопорным кольцом.

Сливной патрубок 8 крепится к корпусу фильтра шпильками. Стык между ними уплотнен паронитовой прокладкой.

Редукционный клапан масляного насоса (рис. 8) поддерживает необходимое давление масла на входе в масляный центробежный фильтр. Он установлен на штуцере, отводящем масло из откачивающих секций масляного насоса, и состоит из корпуса 6, штуцера 8, шарика 5 и пружины 7. Стык корпуса клапана со штуцером уплотняется медным кольцом

Работа центробежного фильтра МЦ-1 основана на использовании центробежных сил для разделения масла и механических примесей вследствие разности их плотностей (удельных весов).

Фильтр, подключенный параллельно к откачивающей магистрали, имеет свободный слив отфильтрованного масла в картер двигателя.

При работе двигателя большая часть масла (70—80%) из откачивающих секций масляного насоса проходит через штуцер 8 редукционного клапана к радиаторам и баку. Так как перепускное отверстие а в корпусе клапана небольшого диаметра, то в маслопроводе, подводящем масло к центробежному фильтру МЦ-1, создается давление, величина которого ограничивается пружиной 7 редукционного клапана. Пружина отрегулирована «а давление открытия клапана, равное 6 кгс/см2. Если давление в корпусе клапана достигает 6 кгс/см2, то клапан открывается и часть масла дополнительно перепускается в штуцер к радиаторам и в бак.

Меньшая часть масла под давлением, поддерживаемым редукционным клапаном, поступает к центробежному фильтру и по каналам в корпусе фильтра и стержня попадает в рабочую полость ротора. Затем масло проходит через щелевые фильтры стальных трубок и поступает к соплам.

Масло, вытекая из сопел в виде двух противоположно направленных струй создает реактивный момент, который вращает ротор вместе с находящимся в нем маслом.

Схема центробежного масляного фильтра

1—корпус; 2—колпак ротора; 3— ротор; 4—колпак фильтра; 5- -гайка крепления колпака ротора; 6—упорный шарикоподшипник, 7—упорная шайба; 8—гайка крепления ротора: 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 верхняя втулка ротора; 11—ось ротора; 12—экран; 13—нижняя втулка ротора; 14—палец стопора; 15—пластина стопора; 16—пружина стопора; 17—трубка отвода масла

При работе двигателя масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение его ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, Отрегулированный на давление 0,5— 0,7 кгс/см2 в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра и отрегулированный на давление 6,0— 6,5 кгс/см2, ограничивает максимальное давление перед центрифугой. Во избежание нарушения балансировки при обслуживании фильтра на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при сборке.

Картер масляный — стальной, штампованный, закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. Для предотвращения быстрого перетекания масла при разгоне и торможении автомобиля в картер вварена перегородка. В нижней части картера имеется сливная пробка.

Воздушно-масляный радиатор — трубчато-пластинчатый, двухрядный, установлен перед радиатором системы охлаждения двигателя. Начиная с I квартала 1986 г. на автомобили устанавливается масляный радиатор из оребренной алюминиевой трубки. Масляный радиатор должен быть постоянно включен. Для ускорения прогрева двигателя при пуске зимой радиатор следует отключить (закрытием крана на корпусе центробежного масляного фильтра). После прогрева двигателя кран открыть.

Корректирование межремонтного пробега
Межремонтный пробег Lкр , км, корректируется по формуле Lкр = Lкр.ср ∙ K1 ∙ К2 ∙ К’3 ∙ К»3 где Lкр.ср — среднее значение межремонтного пробега, км; К1 – коэффициент корректирования, учитывающий категорию эксплуатации [1]; К2 — коэффициент корректирования, учитывающий модификацию подвижного сос .

Анализ динамики качественных показателей использования грузовых поездов и поездных грузовых локомотивов
Задание 1. Проанализировать динамику среднесуточной производительности поездного грузового локомотива( ) Формула определения Формула взаимосвязи Формула взаимосвязи Относительная величина динамики =1,053 увеличение на 5,3% Относительная величина динамики =1,077 увеличение на 7,7% Относительная величина динамики =1,022 .

Характеристика ремонтной базы хозяйства
Ремонтно – обслуживающая база – это совокупность обслуживающих предприятий и подразделений, обеспечивающих техническое обслуживание, ремонт и хранение сельскохозяйственной техники для поддержания ее в работоспособном состоянии. Особенности ремонтно – обслуживающей базы агропромышленного комплекса: охват техническим об .

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания

Владельцы патента RU 2511796:

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния. Предложен центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами. Для этого на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Читать еще:  Телевизор с вай фай отзывы

Изобретение относится к машиностроению, а также к диагностированию двигателей внутреннего сгорания, в частности к конструкции центробежных масляных фильтров и средствам определения их технического состояния.

Известен индукционный измерительный преобразователь частоты вращения. Он состоит из корпуса, внутри которого помещена катушка с сердечником, и трехжильного экранированного кабеля, подсоединенного к концам катушки и к корпусу преобразователя. Преобразователь помещают против вращающейся детали, имеющей сверление или выступ, на расстоянии 3. 4 мм /1/.

Недостатком указанного устройства является то, что оно мало приспособлено для использования в качестве средства диагностирования центробежных масляных фильтров.

Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра /2/.

Недостатком известного устройства является то, что оно недостаточно приспособлено к диагностированию, в частности к определению и контролю частоты вращения ротора. Ротор выполнен из немагнитного материала, что не позволяет использовать индукционные измерительные приборы в качестве средств диагностирования.

Задачей изобретения является создание центробежного маслоочистителя с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

Сущность изобретения заключается в следующем. На внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора. Кроме того, шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора. При этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения. В совокупности это позволяет создать центробежный маслоочиститель с возможностью контроля частоты вращения его ротора индукционными приборами.

На фиг. 1 и 2 изображен центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания. В частности, на фиг. 1 дан местный разрез центробежного масляного фильтра, на фиг. 2 представлена схема перемещения шипа 7 относительно сердечника 5 при выборе ротором 2 осевого зазора So.

Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания (фиг. 1) состоит из ротора 2 и колпака 1. На внешней вертикальной поверхности ротора 2 перпендикулярно его оси вращения установлен шип 7, а на внешней цилиндрической поверхности колпака 1 размещен индукционный преобразователь 3 частоты вращения, сердечник 5 которого имеет возможность взаимодействия с шипом 7 при вращении ротора 3. Кабель 4 преобразователя 3 соединен с указателем (не показан). При этом шип 7 выполнен из магнитного материала с образованием цилиндрической головки 6, ось которой параллельна оси вращения ротора 2 (фиг. 1), длина головки 6 выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника 5 при вращении ротора 2 с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора So от нуля до максимального значения (фиг. 2).

Принцип работы устройства следующий. Частоту вращения ротора 2 контролируют при номинальной частоте вращения коленчатого вала и температуре масла 75. 80 о С. При прохождении головки 6 мимо сердечника 5 в катушке преобразователя 3 под действием магнитных силовых линий возбуждаются импульсы тока, пропорциональные частоте вращения ротора 2. Они поступают в измерительное устройство и после преобразования в единицы частоты вращения — на указатель. При вращении ротор 2 поднимается вверх по оси и выбирает осевой зазор So, наибольшее значение которого может достигать 3 мм. При этом шип 7 с головкой 6 также поднимается вверх относительно сердечника 5 (это положение на фиг. 2 показано штриховыми линиями). Поскольку длина головки 6 выполнена соизмеримой с осевым зазором So, то в данном положении головка 6 и сердечник 5 остаются также в зоне взаимодействия.

На основе предложенных технических решений представляется возможным создать центробежный масляный фильтр с устройством для контроля частоты вращения ротора 2.

Использование предложенного устройства в стационарных условиях при техническом обслуживании позволяет повысить точность определения степени загрязненности центробежного фильтра и его исправность. Использование же прибора постоянно (штатно) позволяет очищать центробежный фильтр по необходимости, учитывая техническое состояние двигателя и условия его эксплуатации.

1. Бельских В. И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники / В. И. Бельских. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : Колос, 1980. — С. 77-78.

2. Тракторы «Беларусь» МТЗ-100, МТЗ-102, МТЗ-80А, МТЗ-82А: Техническое описание и инструкция по эксплуатации / Э. А. Бомберов и др. — Мн. : Ураджай, 1987. — С. 43-46 — прототип.

1. Центробежный масляный фильтр двигателя внутреннего сгорания, состоящий из ротора и колпака фильтра, отличающийся тем, что на внешней вертикальной поверхности ротора перпендикулярно его оси вращения установлен шип, а на внешней цилиндрической поверхности колпака фильтра размещен индукционный преобразователь частоты вращения с возможностью взаимодействия его сердечника с шипом при вращении ротора.

2. Устройство по п.1, отличающееся тем, что шип выполнен с образованием цилиндрической головки, ось которой параллельна оси вращения ротора, при этом длина головки выполнена с возможностью взаимодействия с ней сердечника при вращении ротора с одновременным перемещением по его оси в интервале осевого зазора от нуля до максимального значения.

Центробежный масляный фильтр

Владельцы патента RU 2542620:

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, при этом в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора — подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора. Изобретение обеспечивает определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра и контроль работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе. 4 з.п. ф-лы, 3 ил.

Изобретение относится к узлам и агрегатам двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в тракторной и автомобильной промышленности.

Известен центробежный масляный фильтр с активно-реактивным приводом ротора. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струей масла, вытекающей из щели-сопла в оси ротора. [Автомобили КамАЗ: Техническое обслуживание и ремонт / В.Н. Барун, Р.А. Азаматов, Е.А. Машков и др. — 2-е изд. перераб. и доп. — М.: Транспорт, 1988 — с.19].

Читать еще:  Термоэлемент ваз 2110 инжектор

Недостатком данного центробежного масляного фильтра является сложность контроля его работоспособности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому техническому результату является центробежный масляный фильтр с бессопловым гидравлическим приводом. В корпусе на резьбе установлена ось, на которой вращается ротор. Сверху ротор закрыт колпаком. [Ксеневич И.П. и др. Трактор МТЗ-80 и его модификации / И.П. Ксеневич, П.А. Амельченко, П.Н. Степанюк. — М.: Агропромиздат, 1991. — с.55-56].

Данный центробежный масляный фильтр не позволяет контролировать его работоспособность при работающем двигателе, для этого требуется установка дополнительного прибора.

Сущность изобретения заключается в следующем.

Задача изобретения — определение момента достижения предельной толщины осадка на внутренней стенке ротора центробежного масляного фильтра без его разборки. Технический результат — возможность контроля работоспособности центробежного масляного фильтра при работающем двигателе.

Указанный технический результат достигается тем, что центробежный масляный фильтр содержит корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, контактным устройством, обеспечивающим срабатывание системы сигнализации при предельном загрязнении ротора.

На фиг.1 представлена схема центробежного масляного фильтра.

На фиг.2 представлена схема контактного устройства.

На фиг.3 показана схема перемещения подвижного упора под воздействием осадка.

Центробежный масляный фильтр содержит ротор 1 (фиг.1) с остовом 2, верхней крышкой 3, внутренним стаканом 4, наружным стаканом 5, ось 6 с кольцевым каналом 7, маслоотводящей трубкой 8, насадком 9, в остове 2 ротора 1 выполнено отверстие с резьбой, в котором закреплено контактное устройство 10, состоящее из втулки 11 (фиг.2), изготовленной из электроизолирующего материала, в канал которой со стороны оси 6 установлен внутренний упор 12 с закрепленной на нем шпилькой 13 с опорной втулкой 14 и микровыключателем 15, один контакт которого соединен со шпилькой 13, а другой проводником 16 с остовом ротора 2, а со стороны наружного стакана 5 — наружный подвижный упор 17, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой 18, на которой смонтирована опорная втулка 19, при этом наружный упор 17 и втулка 11 соединены гайкой 20, между которыми установлена пружина 21 с малым модулем упругости, а гайка 20 наружного подвижного упора 17 защищена кожухом 22, закрепленным на втулке 11; на оси 6 закреплено кольцо 23, изготовленное из электроизолирующего материала, а на нем — контактное кольцо 24, соединенное проводником 25, имеющим изолирующую оплетку и проходящим по каналу оси 6, с системой сигнализации 26 предельного загрязнения ротора.

На наружном стакане 5 ротора 1 с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства 10 размещен балансировочный груз 27.

Перед началом использования серийный центробежный масляный фильтр комплектуют контактным устройством и выполняют балансировку.

Контактное устройство должно быть собрано и установлено таким образом, чтобы внутренний упор 12 касался контактного кольца 23, гайка 20 — буртика втулки 11 и был бы обеспечен зазор между наружным подвижным упором 17 и внутренней стенкой наружного стакана 5 ротора 1, равный размеру А — предельной толщине слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, а опорная втулка 19 наружного подвижного контакта 17 касалась кнопки микровыключателя 15. Степень поджатия кнопки микровыключателя изменяется в зависимости от ее хода вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний 12 или наружный 13 упоры.

Устройство работает следующим образом. Масло от масляного насоса по кольцевому каналу оси ротора центробежного масляного фильтра поступает в насадок, приобретает вращательное движение, через отверстие в остове ротора попадает во внутренний стакан ротора и, отразившись от верхней крышки ротора, попадает в наружный стакан ротора. Под действием центробежных сил продукты сгорания, частицы изнашивания деталей, разложения масла и посторонние предметы отлагаются на внутренних стенках наружного стакана ротора.

Очищенное масло через отверстия в верхней части остова ротора, отверстия в оси ротора и маслоотводящую трубку поступает в главную масляную магистраль двигателя.

При достижении предельной толщины слоя осадка на внутренней стенке наружного стакана 5 ротора 1, равной размеру А и при которой требуется проведение очистки наружного стакана 5 ротора 1, наружный подвижный упор 17 при касании поверхности осадка продуктов сгорания масла, частиц изнашивания деталей и разложения масла формирует в слое осадка канавку (фиг.3,а). При остановке двигателя, на котором установлен центробежный масляный фильтр, замедляется вращение ротора 1, и он опускается под действием силы тяжести по оси 6 в пределах осевого зазора В (для центробежных масляных фильтров автотракторных двигателей необходимый осевой зазор ротора равен 1,5-2,0 мм, см. с.303. Бельских В.И. Диагностирование и обслуживание сельскохозяйственной техники. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Колос, 1980. — 575 с., ил.). При этом наружный подвижный упор 17 выходит из канавки осадка (фиг.3-6), перемещает шпильку 18 с опорной втулкой 19 в сторону микровыключателя 15, который при этом замыкает цепь: источник электрического тока системы сигнализации 26 — ось 6 — остов ротора 2 — проводник 16 -микровыключатель 15 — шпилька 13 — внутренний упор 12 — контактное кольцо 24 — проводник 25 — элемент сигнализации системы сигнализации 26 источник электрического тока системы сигнализации 26. Система сигнализации 26 информирует оператора, например, световым сигналом о достижении предельного загрязнения ротора.

Центробежный масляный фильтр обладает возможностью контролирования его работоспособности при работающем двигателе.

Такой контроль позволяет исключить неработоспособность центробежного масляного фильтра, образующуюся при недопустимой толщине отложений загрязнения в роторе, тем самым предотвратить попадание загрязненного масла в систему смазки работающего двигателя, увеличить срок службы пар трения узлов двигателя, повысить межремонтную наработку двигателя.

1. Центробежный масляный фильтр, содержащий корпус, ось, на которой вращается ротор с остовом, верхней крышкой, внутренним стаканом, наружным стаканом, отличающийся тем, что в выполненное в остове ротора отверстие с резьбой установлено контактное устройство, состоящее из втулки, изготовленной из электроизолирующего материала, в канале которой со стороны оси размещен внутренний упор с закрепленными на нем шпилькой, опорной втулкой и микровыключателем, а со стороны наружного стакана ротора — подпружиненный наружный подвижный упор, имеющий контактную поверхность, выполненную по сфере, со шпилькой и опорной втулкой; на оси ротора закреплено кольцо, изготовленное из электроизолирующего материала, на котором установлено контактное кольцо, соединенное проводником, имеющим изолирующую оплетку, с системой сигнализации предельного загрязнения ротора.

2. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что зазор между подпружиненным наружным подвижным упором и внутренней стенкой наружного стакана ротора регулируется путем вкручивания-выкручивания шпильки в наружный подвижный упор.

3. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что касание опорной втулки подпружиненного наружного подвижного упора кнопки микровыключателя обеспечивается вкручиванием-выкручиванием соответствующей шпильки во внутренний или подпружиненный наружный подвижный упор.

4. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что подпружиненный наружный подвижный упор защищен кожухом.

5. Центробежный масляный фильтр по п.1, отличающийся тем, что на наружном стакане ротора с диаметрально противоположной стороны установленного контактного устройства размещен балансировочный груз.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector