Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Утиль сбор на авто в беларуси

Утилизационный сбор

Утилизационный сбор – это оплата за утилизацию продукта. Оплачивается либо перед утилизацией, либо при покупке товара и может быть включен в его стоимость.

Утилизационный сбор в Беларуси

Утилизационный сбор в Беларуси оплачивают при ввозе автомобиля из-за границы, вне зависимости от того, из какой страны привезена машина. Полученные от граждан РБ средства поступают в государственный бюджет и направляются на утилизацию неэксплуатируемых автомобилей. В Беларуси утилизационный сбор был введен в марте 2014 года. Согласно вступившему в силу указу, данный сбор должны быть уплачен за каждое ввезенное авто. Исключение составляют машины, производимые в Беларуси, автомобили старше 30 лет с полностью оригинальными запчастями (двигатели, кузов) и не предназначенные для коммерческого использования. Оплачивать сбор должны все граждане Беларуси, причем как физические, так и юридические лица, от выплат освобождаются только беженцы, сотрудники дипломатических организаций и консульств, а также международных организаций и некоторых иностранных подданных.

Оплатить утильсбор необходимо на границе вместе с таможенной пошлиной и только 1 раз. Специально для данных платежей, Министерству финансов был открыт счет. Документом, подтверждающим оплату будет являться квитанция, в которой отражены исчисление и уплата сбора, зарегистрированного таможней. Кроме этого, необходимо будет предоставить документы, которые подтверждают соответствие вида и категории автомобиля классификации, предусмотренной таможенным союзом. К ним относятся документы о регистрации автомобилей, как категории M1, так и иных и сертификаты либо декларации соответствия.

Кроме того, утилизационный сбор является обязательным платежом на всей территории Беларуси. Его неуплата в определенные законом сроки будет являться основанием, чтобы взыскать платеж принудительно.

Утилизационный сбор 2020

Согласно постановлению Совета Министров РБ от 30.01.2016 с 4 февраля этого года утильсбор в РБ увеличился в 1,65 раз для юридических лиц и в 8,25 раз для физических. Однако теперь его ставка указана в белорусских рублях (до этого рассчитывалась в российской валюте). Таким образом, каждому, кто ввозит авто в РБ нужно будет заплатить от 495 бел. руб. (с учетом деноминации) за машину не старше трёх лет до 742,5 бел. руб. за более старый автомобиль.

Данные меры были приняты для того, чтобы урегулировать ввоз машин с территории ЕЭС и уменьшить отток денег в другие государства.

Кроме увеличения размера утильсбора, данное постановление уточняет и несколько упрощает закон, регулирующий данные выплаты. Так, уточнен был механизм применения ставок на границе Беларуси и России, в виду того, что там нет пунктов таможенного контроля. Также документ упростил процесс освобождения от выплаты транспорта, который ввозится в Республику Беларусь как гуманитарная либо международная техническая помощь, а также автомобилей, которые обратят в доход государства. Ранее для этого создавали специальные нормативные акты, однако после вступления постановления Совмина, отпала необходимость в предоставлении некоторых документов.

Как рассчитать утилизационный сбор?

Величина платежа зависит от категории и возраста машины, ее назначения, а также от объема двигателя.

Для того чтобы определить, какую сумму необходимо уплатить в качестве утилизационного сбора, необходимо умножить размер ставки на коэффициент, который зависит от возраста, назначения и объема двигателя автомобиля. Оплачивается сбор за каждое транспортное средство. Расчет утилизационного сбора легко провести, просто определив тип и объем двигателя автомобиля.

Калькулятор утилизационного сбора для автомобилей категории М1, включая специализированные транспортные средства М1G.

С 16 июля 2019 года вступает в силу новые ставки утилизационного сбора на авто.

В Беларуси увеличены ставки утильсбора на автомобили

С 16 июля 2019 г. в нашей стране будут увеличены ставки утилизационного сбора на транспортные средства (далее – утильсбор), причем достаточно существенно (на 10%). Это увеличение предусмотрено постановлением Совмина от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств», утвердившим перечень видов и категорий транспортных средств, которые облагаются утильсбором, и его новые ставки.

Как и ранее, ставки утильсбора на автомобили, которые ввозятся либо уже ввезены гражданами для личного пользования, будут зависеть не от объема двигателя, а исключительно от их даты выпуска: для транспорт­ных средств не старше 3 лет они в полтора раза ниже, чем для более старых.

Читать еще:  Усовершенствование печки нива 2121

Для легковых автомобилей, которые ввозятся для личного пользования (неважно, откуда), а также из стран – участников Евразийского эко­номического союза, кроме помещенных под таможенный контроль, ставки утильсбора составят 544,5 руб. для автомобилей не старше 3 лет, и 816,7 руб. для более старых машин. Те же ставки установлены и для электромобилей, при этом авто с гибридным двигателем облагаются утильсбором по другим, более высоким ставкам.

В свою очередь, для легковых автомобилей, ввозимых (ввезенных) не для личного пользования, а, например, для перепродажи, будут, как и ранее, действовать более высокие ставки утильсбора, которые зависят как от рабочего объема двигателя, так и от их даты выпуска. По сравнению со ставками, установленными действующим в настоящее время постановлением Совмина от 27.02.2014 № 172 «О мерах по реализации Указа Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 г. № 64», они также увеличены на 10%.

Например, за почти новый легковой автомобиль 2017 г. выпуска с рабочим объемом двигателя от 2000 до 3000 куб. см с 16 июля т.г. придется заплатить 2787,8 руб. утильсбора (сейчас – 2534,4 руб.), или около 1400 USD. А за такую же машину 2015 г. выпуска и старше величина сбора составит уже 17 554,7 руб. (сей­час – 15 958,8 руб.), т.е. без малого 9000 USD, что в большинстве случаев делает ввоз таких автомобилей для перепродажи просто бессмысленным.

Что касается иных транспортных средств – грузовых автомобилей, автобусов и другой пассажирской техники, то для них также установлены новые, увеличенные на те же 10% ставки утильсбора. Так, для грузовых автомобилей, в т.ч. повышенной проходимости, а также для специальных и специализированных тран­спортных средств в зависимости от полной массы и даты выпуска они составят от 4083,7 до 96 376,5 руб., для автобусов и другой пассажирской техники – от 4900,5 до 42 471 руб.

Для самосвалов, предназначенных для работы в условиях бездорожья, ставки утильсбора составят от 111 078 до 326 700 руб. в зависимости от полной массы и даты выпуска этих транспортных средств. При этом на прицепы и полуприцепы ставки меняться не будут и по-­прежнему составят 38 640 руб.

Кроме того, постановлением № 437 утвержден новый перечень документов, подтверждающих освобождение от утилизационного сбора, приведенный в приложении 1 к этому нормативному акту.

Напомним, что исчерпывающий пе­речень случаев, когда за транспорт­ные средства не надо вносить этот платеж, установлены в п. 1 ст. 302 Налогового кодекса. В соответствии с ним от утильсбора освобождены следующие ввозимые (ввезенные) в Беларусь транспортные средства:

– в качестве иностранной безвозмездной или международной технической помощи;

– предназначенные для официального пользования дипломатическими представительствами, консульскими учреждениями, иными официальными представительствами иностранных государств, международными ор­ганизациями и межгосударственными образованиями, их представительствами и органами либо для личного пользования сотрудниками таких представительств, учреждений, организаций и образований, их представительств и органов и членами их семей, если они не проживают в Беларуси постоянно и не являются гражданами нашей страны;

– помещаемые (помещенные) под таможенную процедуру отказа в пользу государства, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утильсбор был уплачен в установленном порядке;

– обращенные в собственность (доход) государства в соответствии с законодательством, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утильсбор был уплачен в установленном порядке;

– находящиеся под таможенным контролем, на которые обращено взыскание в целях погашения неуплаченных таможенных платежей, специальных, антидемпинговых, ком­пенсационных пошлин, пеней и (или) процентов, иных платежей, взимание которых возложено на таможенные органы.

Читать еще:  Сиденья от иномарки на приору без переделок

В этот перечень также входят транспортные средства:

произведенные (изготовленные) на территории Беларуси организациями, принявшими на себя в порядке и на условиях, определяемых Совмином, обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением отчужденных за пределы Беларуси и впоследствии ввозимых (ввезенных) в нашу страну;

– предназначенные для использования в целях обеспечения национальной безопасности, обороны, правоохранительной деятельности, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, приобретение которых осуществляется соответствующими государственными органами, за исключением транспортных средств, выпущенных в свободное обращение либо помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, в отношении которых утильсбор был уплачен в установленном порядке;

– задержанные таможенными органами при проведении таможенного контроля и не востребованные в сроки, установленные законодательством.

Иные случаи освобождения от утильсбора могут быть установлены Президентом.

Автор публикации: Отдел информации «ЭГ»

Утиль сбор на авто в беларуси

Утилизационный сбор подлежит уплате в отношении транспортных средств, виды и категории которых определены согласно приложению к Указу Президента Республики Беларусь от 4 февраля 2014 № 64 «Об утилизационном сборе в отношении транспортных средств» с применением ставок, установленных приложением 2 к постановлению Совета Министров Республики Беларусь от 1 июля 2019 г. № 437 «Об утилизации транспортных средств».

Перечень видов и категорий транспортных средств, являющихся объектами обложения утилизационным сбором, а также ставок утилизационного сбора

Виды и категории транспортных средств

Ставки утилизационного сбора в отношении транспортных средств, с даты выпуска которых прошло (рублей)

1. Транспортные средства категории Ml, в том числе повышенной проходимости категории M1G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

1.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой и транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта

1.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой, за исключением транспортных средств, указанных в подпунктах 1.3 и 1.4 настоящего пункта:

не более 1000 куб. см

свыше 1000 куб. см, но не более 2000 куб. см

свыше 2000 куб. см, но не более 3000 куб. см

свыше 3000 куб. см, но не более 3500 куб. см

свыше 3500 куб. см

1.3. ввозимые (ввезенные) физическими лицами для личного пользования, вне зависимости от рабочего объема двигателя, за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.4 настоящего пункта

1.4. ввозимые (ввезенные) с территорий государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением транспортных средств, находящихся под таможенным контролем, вне зависимости от рабочего объема двигателя

2. Транспортные средства категорий N1, N2, N3, в том числе повышенной проходимости категорий N1G, N2G, N3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий полной массой:

не более 2,5 тонны

свыше 2,5 тонны, но не более 3,5 тонны

свыше 3,5 тонны, но не более 5 тонн

свыше 5 тонн, но не более 8 тонн

свыше 8 тонн, но не более 12 тонн

свыше 12 тонн, но не более 20 тонн

свыше 20 тонн, но не более 50 тонн

3. Транспортные средства категорий M2, M3, в том числе повышенной проходимости категорий M2G, M3G, а также специальные и специализированные транспортные средства указанных категорий:

3.1. с электродвигателями, за исключением транспортных средств с гибридной силовой установкой

3.2. с рабочим объемом двигателя, в том числе транспортные средства с гибридной силовой установкой:

не более 2500 куб. см

свыше 2500 куб. см, но не более 5000 куб. см

свыше 5000 куб. см, но не более 10 000 куб. см

свыше 10 000 куб. см

4. Самосвалы, предназначенные для эксплуатации в условиях бездорожья, полной массой:

свыше 50 тонн, но не более 80 тонн

свыше 80 тонн, но не более 350 тонн

Читать еще:  Разъем для диагностики лада калина

5. Прицепы (полуприцепы) категории O4, а также специальные и специализированные прицепы (полуприцепы) указанной категории:

5.1. прицепы полной массой свыше 10 тонн

5.2. полуприцепы полной массой свыше 10 тонн

Категории транспортных средств соответствуют классификации, предусмотренной техническим регламентом Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011), принятым Решением Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. № 877 «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств».

В Беларуси подорожал утильсбор на автомобили. Новые ставки

С 16 июля вступило в силу Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 01.07.2019 № 437 «Об утилизации транспортных средств», устанавливающее новые ставки утилизационного сбора на транспортные средства определенных категорий.

Документ устанавливает и перечень документов, подтверждающих освобождение от утилизационного сбора, а также утверждено положение о порядке и условиях принятия обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами.

Так, ставка утилизационного сбора для автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, гибридными силовыми установками, ввозимых физическими лицами для личного пользования, а также ввозимых на территорию Республики Беларусь с территории государств — членов Евразийского экономического союза увеличивается с 495,0 рублей до 544,5 рублей для машин, с даты выпуска которых прошло не более трех лет, и с 742,5 рублей до 816,7 рублей — для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет. При этом рабочий объем двигателя таких транспортных средств для целей взимания утилизационного сбора не учитывается.

Такая же ставка утильсбора установлена постановлением в отношении автомобилей с электродвигателями — в размере 544,5 рублей для машин, с даты выпуска которых прошло не более трех лет, и 816,7 рублей — для транспортных средств, с даты выпуска которых прошло более трех лет.

В отношении транспортных средств, не попавших под вышеупомянутые категории, ставка сбора, в том числе в отношении транспортных средств с гибридной силовой установкой, дифференцирована в зависимости от рабочего объема двигателя и составит:

– с рабочим объемом двигателя не более 1 тыс. куб. см — 936,5 рублей для машин до трех лет и 5 771,7 рублей — старше трех лет;

– с рабочим объемом двигателя от 1 тыс. куб. см до 2 тыс. куб. см — 1 459,3 рублей и 8 995,1 рублей соответственно;

– с рабочим объемом двигателя от 2 тыс куб. см до 3 тыс. куб. см — 2 787,8 рублей и 17 554,7 рублей соответственно;

– с рабочим объемом двигателя от 3 тыс куб. см до 3,5 тыс куб. см — 3 778,8 рублей и 31 036,5 рублей соответственно;

– с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 тыс куб. см — 5 989,5 рублей и 38 125,9 рублей соответственно.

Ставки утилизационного сбора для грузовых автомобилей в зависимости от полной массы и возраста установлены постановлением в размере от 4 083,7 рублей за машину массой не более 2,5 тонн и возрастом до трех лет до 9 6376,5 рубля за машину массой свыше 20 тонн, но не более 50 тонн и старше трех лет.

Утилизационный сбор на электробусы составит 4 900,5 рублей за транспортное средство, с даты выпуска которого прошло не более трех лет, и 8 167,5 — на машину старше трех лет.

Микроавтобусы и автобусы будут утилизироваться по ставке от 4 900,5 рублей за машину не старше трех лет и объемом двигателя не более 2,5 тыс куб. см до 42 471 рубля за машины с двигателем более 10 тыс. куб. см и старше трех лет.

Ставки на самосвалы, предназначенные для работы в условиях бездорожья, варьируются от 111 078 рублей до 326 700 рублей в зависимости от полной массы.

Утилизационный сбор на прицепы и полуприцепы составит 38 640 рублей.

Более подробно с текстом постановления можно ознакомиться на Национальном правовом Интернет-портале Республики Беларусь www. pravo.by. ■

По информации Витебской таможни.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector