Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Увеличение мощности уаз патриот

Как из УАЗа сделать спорткар — 2 рецепта

Ульяновские вездеходы уважают за проходимость, но поругивают за динамику и управляемость. А реально ли (и как?) научить «Хантер» и «Пикап» ездить быстро?

За ответами мы отправились в гости к спортивной команде УАЗа. Ведь в заводском коллективе лучше всех знают, как модифицировать внедорожник, не сильно отступая от серийной конструкции. И вот на домашнюю кроссовую трассу «Арское» выруливают нарядные, разукрашенные наклейками «Хантер» и «Пикап» — настоящие «боевые» машины, на которых выступает пилот Виталий Проненко.

«Хантер» — спринтер, заточенный под динамичные автокроссовые баталии на грунтовых кольцевых трассах. А «Пикап» — спортивный «дальнобойщик», участвует в многокилометровых внедорожных ралли-рейдах. Так что профессии у машин разные, хотя рецепты доработок во многом схожи. Строгие технические требования «национальных» классов обрубают на корню гонку вооружений среди команд. Но при этом заставляют проявить изобретательность, продвигая принцип «не заменить, а улучшить».

Мотор: собрано вручную

Двигатель, к примеру, переделывать запрещено. Даже «горбатые» распредвалы с иным профилем кулачков вне закона! Поэтому оба УАЗа разгоняет обычная 2,7-литровая впрысковая «четверка» ЗМЗ-409. Однако каждый мотор разбирают до винтика, а потом собирают заново с особой тщательностью и подбором комплектующих. Плюс, допустимы маленькие хитрости вроде оптимизации электронной «прошивки», заливки спортивного масла, полировки каналов впуска-выпуска и точной подгонки коллекторов к головке блока. Нейтрализаторы, разумеется, вырезаны для снижения сопротивления отработавшим газам — получается, по сути, прямоток.

В итоге мощность увеличивается со 128-135 до примерно 150 сил. Двигатель лучше тянет, становится эластичнее. Пусть прибавка скромная, зато при умеренной форсировке с выносливостью проблем нет. Доработанный таким образом мотор без проблем выдерживает гоночный сезон.

Коробка и раздатка: пока без электроники

Трансмиссия, за исключением сцепления, так вообще штатная, нагрузки переваривает даже с конвейерным маслом. Хотя раздатку ульяновцы предпочитают в старой версии — с управлением рычагом, машин с «электронной» шайбой смены режимов в команде пока нет. А в пятиступенчатой механике корейской фирмы Dymos глаз да глаз нужен за копеечной деталью — упорной шайбой кулисы. Шарнир, бывает, разбивается от тряски и ударных переключений.

Напрашивается вывод — выходит, разница только в кузовах, и едут УАЗы одинаково? Вовсе нет. Первым индивидуальность проявил «Хантер». Начал я с него сознательно, поскольку трасса «Арское» коварная — проложена на склоне холма с заметным перепадом высот и закрытыми поворотами. Русские горки без страховки. Трагические случаи здесь уже бывали, о чем напоминают обелиски в память о погибших гонщиках. Поэтому для первого знакомства, по идее, лучше подходит автомобиль, предназначенный для кросса.

Внутри: одиночество и дуэт

Да и освоиться с «Хантером» проще. Внедорожник фактически раздели догола — убрали фары, стекла, обшивку, крышу, сиденья. В общем, всё, что разрешено удалить по правилам, страдает в контактной борьбе и не нужно для скорости или безопасности. В кабине — минимализм высшей пробы. «Парад планет» из пяти гражданских циферблатов остался, но мне нужнее другие вещи: флажок выключателя массы, тумблер зажигания и кнопка стартера. О раздатке можно сразу забыть. Виталий говорит, в кроссе всегда врубает передний мост и понижайку с целью исключить чрезмерную пробуксовку и сделать разгон эффективнее. Нашлось применение и для русской смекалки — пристегивать рычаг замком ремня безопасности, чтобы не выбило ненароком при тряске.

«Пикап» внутри заметно насыщеннее. В ралли-рейдах дорожные условия постоянно меняются, поэтому этот УАЗ сохранил фары, переднюю панель с климатической установкой, раздатка тут уже не блокируется, так как скорости выше и прямая передача также используется. С обширным гоночным хозяйством помогает справляться штурман («Хантер» пилотируешь в одиночку), на его же совести общение с навигационными приборами. Из необычных решений — рычаг коробки передач, сваренный из. накидного гаечного ключа! Такой вот гоночный юмор.

«Хантер» воспринимается более просторным — протиснулся сквозь клетку каркаса безопасности и всё: вокруг природа и много воздуха. А «Пикап» мало того, что плотнее упакован, так ты ещё сверху крышей зажат, а сзади — глухой стенкой. Зато сидеть в ралли-рейдовой машине удобнее. Всё же салон «Патриота» и его модификаций гораздо современнее. В «Хантере» тоже хороший гоночный «ковш» с пятиточечным ремнем, но эргономическое наследие армейского «козлика» налицо.

Динамика: 600 кг форы

А тут вдобавок выяснилось, что Виталий ниже меня ростом. Поэтому пришлось смириться с очень близкой к огромному рулю и педалям посадкой. Ладно, думаю, всё равно работать с гоночной проворностью, скорее всего, не придется. О, как я ошибался! «Хантер» лихо срывается с места, раскидывая комья грунта, и до самого предела не показывает признаков вялости — только успевай передачи отщелкивать. На спидометр глядеть было некогда, но на довольно извилистой трассе с короткими прямиками даже четвертая ступень в коробке оказалась рабочей.

Читать еще:  Х рей лада цены на сегодня

«Пикап» вальяжнее и как бы чуть ленивее, поскольку при той же мощности и трансмиссии весит аж на 600 кг больше 1,5-тонного «Хантера». Зато на ралли-рейдовой машине проще сохранять набранную скорость и безопаснее вваливать в повороты.

Причин тому много. Тут и растянутая колесная база (3000 мм против 2760 у «Патриота» и 2380 у «Хантера»), увеличенная колея, придающие «Пикапу» стабильность и устойчивость; и специальные породистые шины BF Goodrich против обычных отечественных Я-245 на «Хантере». Правда, уазовские спецы пользуются возможностью нарезать протектор на покрышках (рисунок индивидуален для каждой трассы и времени года), но, понятно, что это решение скорее кустарное.

Подвески: пружины, рессоры и крутой Ohlins

А главное, как отрабатывает кочки ходовая часть. «Арское» — не «паркетное» асфальтовое кольцо, и даже не ровный раллийный спецучасток: ухабов, волн, ям и колеи здесь хватает. И повадки «Хантера», за которые его однажды прозвали «козликом», не в состоянии исправить даже дорогущие амортизаторы Ohlins с регулировками и выносными бачками, ассистирующие пружинам и рессорам.

Подвески пробить, кажется, нереально — извольте валить на все деньги. На гражданском УАЗе в таком темпе я бы давно головой крышу пробил или руль вырвал с корнем. Но и гоночная машина сноровиста: как будто парит в воздухе больше, чем едет по грунту. «Хантер» подпрыгивает, приплясывает с боку на бок и требует активной работы «длинным» рулем — не случайно на нем изолентой сделана пометка нулевого положения. Ведь механизм остался серийным, поэтому управлять приходится по «цыганковской» школе — с перехватами и прочими старомодными премудростями.

«Пикап» в этом плане дружелюбнее — его чуть меньше трясет и не так активно болтает по траектории. Даже с учетом того, что подвеска на нашей машине была не на пике формы. В рейдах разрешено ставить по два амортизатора на колесо, но заводчане сняли дополнительные стойки Ohlins для профилактики. Полагаю, в полной конфигурации плавность хода и стабильность окажутся ещё выше.

Причем здесь «шишига»?

Не раз приходилось слышать от гонщиков в минуты хвастовства: «Да я уазик могу в поворот заправить!». Намекая тем самым на нежелание ульяновских вездеходов менять курс. Но я проблем не заметил — даже с подключенным передком «Хантер» (он, разумеется, чуть более верткий) и «Пикап» без колебаний ныряют в вираж по первой команде. Выставил машину, а дальше тянешь газом: самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы от «шишиги» — грузовика ГАЗ-66 — в обоих мостах заставляют грести все колеса.

Скользишь и не веришь, что рамный УАЗ способен подарить столько кайфа! Но лучше потреблять его дозировано. Публика любит автокросс за зрелищность: тут и очная борьба, и частые перевороты. Теперь я понимаю отчего. В одной из шпилек «Хантер» облокотился о колею, накренился, вроде бы ничего критичного — продолжаю вести машину по дуге. И тут раз, чувствую — внезапно падаю на левый борт! Бросаю руль в сторону крена, машина начинает выправляться, однако не хватило самой малости — заваливаюсь на бок. Мягко, без повреждений, только электролит из аккумулятора просочился. Смыли водой и погнали дальше.

Поэтому вывод такой

Гоночные «Хантер» и «Пикап» отличаются примерно как их серийные версии. «Патриотовская» основа, как не крути, более современная, удобная и универсальная. И, пожалуй, за пределами кроссовой трассы такая машина будет быстрее. Зато наследник 469-го УАЗа — лютый хардкор, железная натура, особенно вызывающая на фоне современного гламура. И в этом плане гоночный «Хантер» очень похож на протестированную нами кольцевую вазовскую «копейку». У них есть характер! Так что ретро-технику рано списывать со счетов — иногда эмоции важнее цифр на секундомере.

УАЗ Patriot LSGA ST2 180 л/с › Бортжурнал › Тюнинг двигателя УАЗ Патриот. Часть 1

Всем привет, пришло время немного рассказать о проделанной работе по доработке двигателя УАЗ Патриот.

Но прежде пару слов о своих впечатлениях о Патриоте. Нет, я не собираюсь делать рекламный обзор данного автомобиля, все владельцы Патриотов и так знают о его недостатках и преимуществах. Но все же о некоторых достоинствах автомобиля, которые я сам прочувствовал за время эксплуатации и тестирования Патриота, думаю, стоит отметить.

— Цена автомобиля по сравнению с зарубежными аналогами.

— Цена обслуживания внедорожника. Не стоит думать, что конкуренты иностранного производства из настоящих внедорожников не ломаются. В жестких условиях бездорожья ломается все.

Читать еще:  Сколько стоит тяга стабилизатора

— Проходимость, точнее “моральна-финансовая проходимость”. Если вы являетесь владельцем внедорожника, то обязательно наступит момент, когда вам захочется испытать его в жестких условиях. При поездке на Патриоте по буеракам, бродам и т.д. я не испытываю стресса от того, что что-то там сломаю или оторву, так как цена ремонта на порядок дешевле чем у конкурентов. А как выше упомянуто – ломается все.

Из недостатков. Двигатель 128 л.с и 210 Нм крутящего момента для автомобиля массой 2,5 тонны явно недостаточно. Особенно это заметно при эксплуатации Патриота по дорогам с асфальтовым покрытием. Автомобиль на таком покрытии достаточно комфортный, но вот совершение обгонов затруднительно, а часто даже опасно из-за отсутствия должной динамики.

Из плюсов. Двигатель 2.7 л. 16 клапанов имеет огромный потенциал. И вот именно об этом потенциале двигателя, начиная с данного поста, будет посвященa серия публикаций о Патриоте.

Stage 1 – индивидуальная настройка на динамометрическом стенде.

Патриот очень хорошо реагирует на настройку и неплохо раскрывает свой потенциал при условии индивидуальной настройки. Новот универсальная прошивка, значительно меньше дает прирост крутящего момента и максимальной мощности по сравнению с индивидуальной настройкой.

Знакомьтесь с результатами Stage 1.

В итоге получилось снять 161 л.с и 250 Нм. Для начала совсем даже не плохо.
И это только начало. Из графика видно, что крутящий момент с 2600 об/мин начинает плавно падать, а это значит, динамика разгона будет ухудшаться. Значит, для решения данной проблемы даже индивидуальной настройки на стенде не достаточно. Необходим комплексный подход.

Всего разработано для улучшения кривой момента (на данный момент) 4 уровня модернизации двигателя (Stage).

Stage 2 – 180 л.с. В данном стайдже мы решили проблему с системой впуска, используем новый выпускной коллектор СТ1 и новую систему выпуска.

Stage 3 – 190 л.с. В дополнении к выше рассмотренным доработкам используем и новые распределительные валы. По собственным впечатлениям, думаю, это и будет самый востребованный вариант.

Stage 4 – 210 л.с. Включает в себя систему впуска из стейж 1, новый выпускной коллектор СТ2, новые распределительные валы и доработанную ГБЦ на станке ЧПУ.

В следующих постах я подробно расскажу о процессе доработок выше указанных модернизаций с подробным фото отчетом и результатах измерений на динамометрическом стенде.

Сделал чип-тюнинг патрика!

УАЗ Патриот 2015

  • Поскольку, как я уже писал, решил уйти от обслуживания у дилеров, собрался наконец на чиповку двигателя. Выбирал где делать между Новороссийском (до него 40 километров) и Краснодаром (почти 200). Когда был в Новоросе заехал по объявлению и меня совсем не впечатлил мастер — мужичок лет около 60 и делает в гараже (хотя типа от салона-магиза автозапчастей). Задал ему пару вопросов и после его ответов решил — никогда!

    Позвонил в Краснодар (кстати, вот сайт Краснодарского мастера: http://avtochip-yug.ru/) и на все вопросы получил краткие, но очень внятные ответы. Прибавку в мощности обещал 10%. Приехал сегодня, у него клиент как раз выезжает из бокса, на всё-про всё около получаса. Сначала диагностика: всё оказалось хорошо, кроме катализатора. Не смертельно, но уже поддыхает. Спросил, что я хочу получить от чиповки. Я сказл, что главное на низах тягу, ну и вообще много силы не бывает. Мастер спросил отключать или нет программно катализатор. Конечно, говорю.

    Прошил быстро. Пару раз завёл, проверил снова по компьютеру. Стоило 3500 рублей. А потом между делом говорит — если хотите, можете катализатор вообще убрать, всё равно отключен от мозгов, а немного мощи теряется. На мой вопрос — где? дал визитку. Тут же звоню и еду. Часа полтора ждал, пока выкатят ауди крутую и заехал в бокс. Сразу меня предупредили, что выхлоп будет вонючий. Я согласился, около трубы сидеть не собираюсь.

    Сняли защиту, вынули катализатор с частью трубы, болгаркой его распилили, вынули потроха и вварили внутрь пламегаситель. Потом корпус заварили и на место установили. Тоже 3500 рублей и часа полтора-два.

    А теперь про ощущения. Когда отезжал от компьютерщика, то чуть на бардюр не запрыгнул — по привычке даванул на газ. А теперь надо легонько-легонько 🙂 Переключения с 1 на 2 и на 3 вообще не чувствуютя! Провалов нет. Обороты падают, а тяга не уменьшается! Абалденно приятно. Набирает скорость заметно быстрее. Пару раз ручку дёрнул -вот уже и 60 км/час.

    А когда от сварщиков выехал — ещё интереснее стало. Звук изменился. Да как! Теперь Патрик как настоящий мужик рычит утробно-низко, на низах не трясётся, нет ощущения, что кто-то за хвост держит. Легко трогается со второй. На выезде из города сделал эксперимент — стартанул со второй и когда стало около 35-40 км/час сразу четвёртую. Без проблем! Провал был, конечно, но раньше так было если на 50 км/час переключался.

    Читать еще:  Ремкомплект кулисы ваз 2110 цена

    По трассе на пятой тоже сказка! На 110 звука практически не слышно, педаль еле давил. Можно до 60 притормаживать и снова разгоняться, вполне комфортно. Конечно, сильно расход топлива интересовал. Компьютерщик сказал, что увеличиться не должно. Пацан-сварщик сказал, что без катализатора на литр увеличится.

    В итоге по факту: от дома до сервиса по бортовому компьютеру 10,3 л/100км, обратно тем же маршрутом — 9,7. Но туда шёл 100-130, обратно в темноте 90-100, а последние 50 км ещё и дождь как раз на перевалах. Поэтому 60-80. По бензину на 400 км около 40-45 литров, точнее на малом расстоянии трудно сказать. Но больше расход точно не стал. А резвости намного больше стало!

    Выхлоп воняет действительно сильно, лучше глушить сразу на стоянке 🙂

    Увеличение мощности уаз патриот

    УАЗ Патриот является современным автомобилем, в котором двигатель управляется и контролируется электронным блоком управления (ЭБУ). Электронный блок управления двигателем (ЭБУ) является очень важным узлом автомобиля. Он непрерывно собирает и обрабатывает информацию, поступающую со всех датчиков автомобиля и осуществляет управление двигателем и электронными системами автомобиля. Если появляется какая-либо неисправность, то ЭБУ определяет ее и сохраняет код неисправности в своей памяти.

    Чип-тюнинг — это изменение (перепрошивка) программы в электронном блоке управления двигателем, позволяющее исправить ряд ошибок и недоработок ПО разработчика, а так же более точно настроить систему изменив значения контролируемых датчиками параметров.

    Такая настройка позволяет ощутимо увеличить мощность автомобиля и крутящий момент на низких оборотах двигателя, что заметно улучшает общую динамику автомобиля, и уменьшает расход бензина.

    С помощью ЧИП тюнинга можно получать различные изменения характеристик автомобиля УАЗ Патриот. Существуют различные варианты изменения программ компьютера управления двигателем (прошивки) и изменение их приводит к различным результатам.

    Практически все тюнинговые прошивки улучшают режимы холостого хода, холодный пуск, снижена температура включения вентилятора системы охлаждения, устранены выявленные заводские ошибки. В заводских версиях прошивок очень часто присутствуют грубые ошибки, которые потом устраняются экспериментальными цехами самого завода и специализированных на ремонте и тюнинге автомобилей УАЗ автосервисов.

    До недавнего времени компьютеры ЧИП-Тюнинг автомобилей УАЗ Патриот, 2014 2015 годов выпуска, не выполнялся. Не было ни документации по интерфейсам ЭБУ, ни готовых и отработанных прошивок для них. Теперь ситуация изменилась и наш автосервис может выполнять ЧИП-Тюнинг автомобилей любого года выпуска, включая модельный ряд 2014,2015 годов.

    Перед тем как принимать решение делать ЧИП-тюнинг двигателя УАЗ Патриот, то следует необходимо определится с задачами, под которые выбирать прошивку.

    Прошивки различаются множеством параметров.

    • наборами калибровок, изменяющих параметры управления двигателем.
    • отключение лябда-зонда (датчика регулирования кислорода).
    • если требуется полностью удалить катализатор (при повреждении или с другими целями) и систему датчиков к нему то подбирается прошивка отключающая датчики контроля катализатора.
    • выполнение тонкой настройки двигателя под конкретный тип датчика массового расхода топлива.
    • изменяется температура включения вентилятора охлаждения.
    • изменяются параметры холостого хода: количество оборотов и задержка сбрасывания оборотов для плавности хода.
    • задается чувствительность к качеству топлива.
    • Корректировка параметров двигателя при включении кондиционера (например повышение оборотов холостого хода).

    Большие преимущества ЧИП-тюнинг дает при установке на автомобиль оборудования, позволяющего использовать в качестве топлива сжиженный газ (ГБО).

    При установке ГБО с помощью смены прошивок можно определять параметры:

    • многорежимной работы и определять удобный для вас способ переключения режимов: в ручную или автоматический по команде от ГБО.
    • для автоматического переключения в режим ГБО обычно выполняется подача «земли» на 51 вывод 55-контактного разъема ЭБУ.
    • при переключении на газ можно выполнить отключение форсунок, с целью уменьшения их износа и увеличения ресурса двигателя.
    • выполнить отключение топливного насоса.
    • тонкая настройка параметров двигателя для использования различных видов газового топлива: пропан-бутан или метан

    Следует учитывать, что посредством ЧИП-тюнинга возможно лишь небольшое увеличение мощности двигателя. Для значительного увеличения мощности двигателя УАЗ Патриот необходим выполнить механический тюнинг двигателя и например, установить турбину.

    При этом прошивка управления двигателем меняется в обязательном порядке.

    Цена на выполнение чип-тюнинга зависит от года выпуска вашего внедорожника и модификации двигателя.

    На автомобили до 2008 года выпуска — 3000 рублей
    На автомобили до 2013 года выпуска — 6000 рулей
    На автомобили с 2014 года выпуска — 10000 рублей

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector