Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем заменить патрубки системы охлаждения

Замена патрубка системы охлаждения

Каждого водителя, который имеет желание разобраться во всех механизмах самостоятельно, интересует, в том числе и вопрос о замене патрубка системы охлаждения. Как известно, в процессе работы автомобиля, происходит выход жидкости из системы охлаждения. В первую очередь, водителем должна осуществиться проверка герметичности системы охлаждения двигателя.

Начнем нашу статью с определения «что такое патрубок»

Патрубок — это основа в системе охлаждения. В качестве жидкости охлаждения используют: тосол, антифриз. Патрубки в свою очередь, есть двух типов: подводящие и отводящие. Задача подводящих патрубков — подача горячей жидкости в радиатор. Задача отводящих патрубков — вывод охлажденной жидкости. Температурный режим двух патрубков, как видите — разный. В подводящий уровень нагрузки — максимальный, это приводит к ускорению высыхания резины, вследствие чего и нужна будет замена патрубка.

Основные симптомы, которые говорят о том, что нужно менять патрубок системы охлаждения:

1) Показания стрелки датчика — они зашкаливают, в таком случае.

2) Происходит «закипание» мотора.

3) Чувствуется запах антифриза, который может способствовать плохому самочувствию для водителя. В таком случае, запах следует удалить. Процедура эта конечно не простая: простым проветриваем здесь не обойтись, нужна помощь профессионалов.

4) Когда истекает срок действия патрубка. Следите и за этим моментом.

Причина, порождающая данную проблему, заключается в не герметичности системы охлаждения.

С каких деталей состоит система охлаждения?

С водяного насоса; термостата; пароотводящего шланга термостата; пароотводящего шланга радиатора; с расширительного бачка; подводящего шланга радиатора; с электро вентиляторов радиатора и с радиатора.

Как определить данную проблему?

Осуществите проверку уровня жидкости охлаждения в расширительном бачке. Приступите к проверке радиатора, следует уделить особое внимание соединениям шланги. Когда будет обнаружено небольшое отверстие, его можно будет запаять, а если большое — замена неизбежна. Проведите осмотр шланг по всей длине. Именно по ним передвигается охлажденная жидкость. Затем осуществите проверку хомутов, с помощью которых, скреплены шланги с элементами системы охлаждения. Хомуты стоит плотно затянуть, но не сильно, иначе это грозит передавливанием шланга, а это произведет к образованию трещины, разрыва или же прокола. Вам следует провести осмотр поверхности, на наличие течи. Если будет обнаружено течь — замените нужную деталь или прокладку.

В случае, возникновения подозрений на течь жидкости в моторном отсеке, следует завести охлажденный двигатель и открыть капот. Все детали и элементы в холодном состоянии находятся в сжатом состоянии, вследствие чего происходит ослабление креплений резиновых патрубков, а также шлангов. По этой причине, Вы пока не прогреете мотор до рабочей температуры — не сможете обнаружить область протекания. Когда на патрубках обнаружено трещины или надрывы — нужно приступить к их замене. Если утечка обнаружена, но невозможно определить тип жидкость, Вам нужно расстелить бумагу под мотором и подождать 20 минут. В течении данного времени, на листе бумаги будет нужное количество жидкости, это послужит в определении места её утечки, а также будет возможно определение её типа: по цвету, запаху и другим признакам. А вот в том случае, когда утечка обнаружена в результате, ослабления хомутов и других креплений — осуществите подтягивание данных элементов, пользуясь отверткой или ключом.

К чему приводят протекания жидкости?

1) Двигатель перегревается — это выведет двигатель из рабочего состояния, в короткий промежуток времени.

2) Происходит деформация блоков цилиндра, появляются трещины, плавятся поршни, происходит перегорание клапанов, прокручиваются клапаны на коленвале.

3) Самый сложный случай — разрушенный поршень. Он может пробит стенку блока цилиндров.

Процесс замены патрубка системы охлаждения

Для того чтобы заменить патрубок, приступите к следующим действиям:

— Из системы охлаждения необходимо слить жидкость. Жидкость, после слива можно использовать не один раз, если она будет слита в чистую емкость.

— Необходимо также смочить хомуты, которые заржавели — с помощью маловязкого масла, используя его небольшое количество.

— Чтобы перейти к снятию патрубка нужно, чтоб хомуты были ослаблены, а потом перейти к их сдвиганию с горловин вдоль патрубка к свободному месту. Приступите к процессу снятия патрубка с горловины. Не стоит проводить разъединение системы, если она не остыла.

Стоит обратить внимание на то, что горловины в радиаторе недостаточно прочны, поэтому не стоит прилагать чрезмерно усилия в снятии патрубков. Когда патрубок не снимается нужно осуществить его поворот на горловине. В том случае, когда данный способ также не разрешит данную задачу — нужно разрезать патрубок, используя нож, вдоль горловины. Снятия патрубка таким путем — приведет к покупке нового патрубка, но это будет дешевле, чем стоимость нового радиатора.

Читать еще:  Установка ксенона в противотуманки

— Чтобы установить патрубок (новый) нужно надеть на него хомуты, а также передвинуть их на середину патрубка. Когда будет проделан данный процесс — нужно приступить к одеванию патрубка на горловину. В том случае, когда будет потеряна хомутами упругость — они подлежат замене, а вот если патрубок жесткий — нужно использовать смазку в виде небольшого количества мыльной воды. Чтобы патрубок размягчить — нужно использовать горячую воду. Не рекомендуется использовать масла, чтобы облегчить процесс надевания патрубков — ведь это приведёт к непригодности резины.

— Дальше приступите к надеванию патрубка на горловины, обращая внимание при этом на его правильное расположение, он не должен находится в перекрученном состоянии. Приступайте к сдвиганию хомутов на концы, находящиеся за выступами горловин, а затем следует затягивание хомутов.

— Приступайте к заполнению системы охлаждения.

В том случае, когда будет потревожено одно из соединений — постарайтесь, как можно скорее осуществить проверку на утечку.

Замена патрубка охлаждения

Услуги

Обращаем Ваше внимание на то, что указанные цены на услуги носят исключительно информационный характер и могут меняться в зависимости от марки автомобиля, его возраста и технического состояния. Не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 (2) Гражданского кодекса РФ.

Патрубок – это один из основных элементов системы охлаждения любого современного автомобиля, по которому осуществляется движение жидкости антифриза или тосола. Стоит сказать, что на сегодняшний день в автомобилях присутствуют патрубки нескольких видов. К первому виду относятся подводящие, а ко второму патрубки системы охлаждения. Основной задачей подводящих патрубков является подача разогретой жидкости в радиатор. Если говорить об отводящих патрубках, то их главной задачей является вывод уже охлаждённой жидкости. Таким образом, становится понятно, что два типа вышеперечисленных патрубков работают с жидкостью, которая обладает различным температурным режимом.

Основные симптомы, говорящие о том, что необходимо провести замену патрубков

  • систематически происходит зашкаливание показаний температурного датчика;
  • возникает закипание двигателя;
  • в салоне появляется запах антифриза, который может способствовать тому, что водитель начнёт чувствовать себя плохо;
  • истечение срока функционирования данного оборудования.

Наличие одного из вышеперечисленных симптомов является показателем того, что пришло время посетить автосервис и провести диагностику системы охлаждения, для того чтобы получить максимально подробную информацию о корректности её работы и техническом состоянии.

Где выполнить замену патрубка системы охлаждения в Москве?

Центр по диагностике, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей в Москве Universalservice24 готов предложить потенциальным клиентам услуги замены патрубка системы охлаждения на автомобилях иностранной и российской сборки. В процессе работ мы используем современное, технологичное оборудование, обширную, профессиональную инструментальную базу, а также передовые технологии, позволяющие оперативно и максимально качественно выполнять замену и ремонт системы охлаждения. Кроме того, замена патрубка системы охлаждения автомобиля, вне зависимости от его модели и года выпуска, производится в чётком соответствии с регламентом и требованиями автопроизводителя, что позволяет нам не только предлагать качественные услуги, но и предоставлять своим клиентам гарантийные обязательства на выполненные работы.

Universalservice24 – профессиональная и оперативная замена патрубков охлаждения

В штате компании работают настоящие профессионалы, которые прекрасно знакомы со всеми нюансами и секретами ремонта систем охлаждения современных транспортных средств. Наличие этих знаний, а также высокая профессиональная квалификация каждого специалиста позволяет нам проводить замену патрубков в самые короткие сроки, не теряя при этом высокого качества работ. Кроме того, для того чтобы предлагать потенциальным клиентам, обратившимся в наш автосервис, только современные и профессиональные услуги, каждый специалист, работающий в нашей компании, систематически повышает собственную профессиональную квалификацию путём посещения семинаров, курсов и других мероприятий, проводимых лидерами отрасли, а также автопроизводителями. Наличие такого подхода, а также максимально внимательное отношение к каждому обратившемуся в компанию клиенту позволяет нашим специалистам предлагать своим клиентам профессиональные и оперативные услуги по низкой цене.

Читать еще:  Установка планшета в калину
Сколько стоит замена патрубка системы охлаждения в Universalservice24?

Предлагая своим потенциальным клиентам услуги, связанные с заменой патрубков системы охлаждения, мы стараемся, чтобы они обладали наиболее привлекательной для автовладельцев ценовой планкой. Для этого все услуги выполняются с максимальным уровнем оперативности и обладают высокой клиентоориентированностью. Кроме того, в процессе проведения ремонтных работ мы используем оригинальные, качественные расходные материалы, которые закупаются непосредственно у производителей по минимальной оптовой стоимости. Ещё одним важным фактором, оказывающим положительное влияние на итоговую стоимость ремонтных работ, а также замену патрубков, является отсутствие повышения стоимости услуг за счёт известности и популярности нашего автомобильного сервиса среди московских автомобилистов. Таким образом, каждый владелец автомобиля, решивший выполнить замену патрубка в нашем автосервисе, может рассчитывать на то, что получит оперативные и профессиональные услуги по наиболее выгодной для себя стоимости.

Какие преимущества получает клиент, решив выполнить замену патрубка охлаждения в нашей компании?

  • Все работы проводятся в чётком соответствии с требованиями и регламентом, заявленными автопроизводителем.
  • За замену отвечают опытные специалисты, имеющие высокую профессиональную квалификацию.
  • В процессе проведения работ наши сотрудники применяют обширную инструментальную базу и наиболее современные технологии.
  • Мы внимательно относимся к каждому клиенту и предлагаем ему высокий уровень профессионального сервиса.
  • Замена патрубков системы охлаждения проводится по наиболее выгодной для клиента стоимости.

Выкидывает тосол из расширительного бачка на ВАЗ 2109

Выкидывание тосола из расширительного бачка — это один из признаков, указывающих на необходимость поменять патрубки системы охлаждения на своем ВАЗ 2109.

Новые трубки

Причины выброса

Первым делом следует разобраться, почему жидкость охлаждения выкидывает из расширительного бачка.

  1. Износ элементов СО. В частности, речь идет о патрубках, соединительных шлангах. Они находятся под постоянным воздействием высокого давления и температур. Потому с течением времени их износ — это вполне естественное явление. Как результат, тосол начинает выкидывать наружу.
  2. Низкое качество комплектующих. Если естественный износ характерен для подержанных автомобилей и уже достаточно давно функционирующих СО, то при использовании комплектующих низкого качества даже на полностью новой или обновленной системе охлаждения могут возникнуть серьезные проблемы. Пример — это простые заусенцы на горле расширительного бака. Из-за них крышка прилегает недостаточно плотно, что ведет к появлению зазора и выбросу тосола.
  3. Расширительный бак. Увы, качество пластика, из которого сегодня делают расширительные бачки для ВАЗ 2109, оставляет желать лучшего. Из-за него пластик попросту лопается под действием высокого давления.
  4. Неисправный двигатель. Если сам мотор работает некорректно, жидкость охлаждения может закипеть. Это приводит к поломке термостата, радиатора, насоса.

Отсюда можно сделать вывод, что качество работы СО напрямую зависит от технического состояния автомобиля и качества используемых компонентов.

Выброс ОЖ

Признаки выброса ОЖ

Важно понимать, что охлаждающую жидкость может выкидывать не только через крышку расширительного бачка, но также внутри системы. Тут важно следить за состоянием СО и вовремя определять признаки утечки.

Тосол очень быстро испаряется, потому заметить его следы удается не всегда.

  1. Если ОЖ выбрасывает через бачок, под машиной сразу образуются лужи.
  2. Если жидкость попадает в салон из-за нарушения работоспособности СО, определить это можно по запаху. Он имеет сладковатый оттенок.
  3. Тосол также не редко выходит в систему двигателя. Определяется такая поломка по белому дыму, исходящему через выхлопную трубу.
  4. Самая неприятная и опасная ситуация — это выброс тосола в картер мотора. Если это произошло, на поверхности маслозаливной крышки появится белая эмульсия.
  5. Периодическая проверка пространства под кожухом ремня ГРМ позволит определить, не вышел ли из строя насос. Если да, тогда там вы обнаружите повышенную влажность.

Признаки закипания

Если возникли проблемы с двигателем, в СО может попросту закипеть тосол. В этом нет ничего хорошего, потому важно вовремя обнаружить неисправность. Существует пять основных признаков закипания ОЖ:

  • Указатель температуры скачком поднимается до 130 градусов;
  • На горловине заливки появляется пена белого цвета;
  • Двигатель перестает работать должным образом;
  • Резко повышается уровень ОЖ в расширительном бачке;
  • Из выхлопной трубы валит белый дым.

Замена патрубков

Весь процесс замены патрубков делится на два этапа:

Начнем с демонтажных работ.

  1. Открутите пробку расширительного бачка, чтобы в систему попал воздух.
  2. Откройте кран отопителя внутри салона, повернув регулятор до упора вправо.
  3. Снимите защиту картера, открутив все крепежные болты.
  4. Подготовьте емкость, куда будете сливать старую ОЖ. Она должна быть из пластика объемом минимум 10 литров. Выбирайте чистую тару, если хотите повторно залить этот тосол.
  5. Зачистите поверхности возле сливной пробки на блоке цилиндров и радиаторе. Так грязь не попадет в емкость для слива ОЖ.
  6. Подставьте тару под слив из радиатора, открутите пробку и дождитесь, пока тосол выйдет.
  7. Аналогичным образом слейте жидкость из блока цилиндров.
  8. Дождитесь, когда вся ОЖ выйдет, после чего закрутите пробки.
  9. Начните работу с салона, открутив крепежи приборной панели и убрав их в сторону. Передние кресла сдвиньте максимально назад. Так вы обеспечите себе более-менее комфортные условия.
  10. Открутите хомуты с трубок подачи и обратного возврата ОЖ с крана печки. Его вы найдете в перегородке между салоном и отсеком с мотором.
  11. Снимите резиновые патрубки. Если их снять тяжело, можете подергать в стороны или обрезать ножом. Все равно они идут под замену. Из-за горячей ОЖ резина прикипает к металлическим штуцерам, что усложняет их демонтаж.
  12. Будьте внимательны и аккуратны, не тяните сильно трубки. Иначе вы рискуете повредить соединения штуцеров. А это повлечет за собой куда более дорогостоящий ремонт.
  13. Плоской отверткой снимите кран от моторного отсека.
  14. Плоскогубцами или пассатижами рассоедините держатель с тягой привода крана печки.
  15. Зачистите кран, продуйте его внутреннюю часть сжатым воздухом.
  16. Последовательно снимите все оставшиеся патрубки с радиатора и мотора. Обязательно запомните последовательность их расположения, чтобы не возникло проблем с обратной сборкой.
Читать еще:  Установка инжектора на ниву 21213 от классики

Демонтажные работы

На этом демонтажные работы можно считать завершенными. Но впереди не менее ответственное мероприятие — установка новых патрубков.

  • Зачистите все места соединения с помощью металлических щеток. Обрабатывайте окружность каждого штуцера. Действуйте аккуратно, не торопитесь;
  • Сухой ветошью удалите остатки загрязнений. Даже мельчайшие остатки мусора могут повлечь за собой закупоривания системы охлаждения;
  • Обработайте края хомутов мелким надфилем. Так вы сделаете их менее острыми, а потому риск повреждения резиновых патрубков минимизируется;
  • Хомуты предварительно наденьте на патрубки, чтобы они оставались пока в свободном положении;
  • Если не удается натянуть патрубок на штуцер, попробуйте смазать его края мылом. Так он легче примет на себя патрубок;
  • Натяните патрубок, действуя аккуратно и последовательно. Убедитесь, что установка выполнена без перекосов;
  • Установив на место элементы, проверьте плотность прилегания. Иногда резина оказывается слишком эластичной или диаметр патрубка больше положенного. Тут лучше сразу сходить в магазин за новым комплектом, чем рисковать системой охлаждения;
  • Удостоверившись, что патрубки сели надежно, затяните хомуты;
  • Установите на свои места все новые трубки, еще раз убедитесь, что все сделано верно, без перекосов, хомуты затянуты должным образом;
  • Проверьте, затянуты ли должным образом пробки слива жидкости охлаждения;
  • Залейте в расширительный бачок слитую ранее или купленную новую ОЖ;
  • Подождите около 10 минут, потом долейте еще немного жидкости. За это время тосол пройдет по системе, заполнит печку, радиатор, блок цилиндров;
  • Закрутите пробку бачка и запустите двигатель;
  • Следите за показаниями датчика температуры. Если они поднимаются выше положенных, сразу заглушите мотор;
  • Аккуратно откройте крышку расширительного бачка с тосолом и нажмите с определенным усилием на верхний патрубок от радиатора;
  • Так вы поспособствуете выходу лишнего воздуха из системы. Повторите процедуру несколько раз;
  • Долейте ОЖ в бачок, чтобы тосол оказался на необходимом уровне. Еще раз запустите двигатель и проверьте поведение датчика. Если все хорошо, можете смело дальше эксплуатировать свой ВАЗ 2109.

Во многом эффективность, надежность и длительность работы СО зависит от качества используемых комплектующих при замене патрубков.

Цена вопроса

Если вы решите заменить патрубки своими силами, вам придется потратить деньги только на них. Актуальные цены сегодня такие.

Тип патрубков

Стоимость

Комплект из патрубков радиатор с хомутами

Комплект включает 3 штуки и стоит от 460 до 550 рублей

55-70 рублей за 1 штуку

Патрубки расширительного бачка

75-90 рублей за штуку

Услуги специалистов СТО

Они будут стоить еще минимум 500-1000 рублей

Комплект для замены

Плюс далеко не факт, что там вам сделают лучше, нежели вы своими руками.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×