Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что нужно заменить при покупке бу автомобиля

Купил подержанную (Б/У) машину – что менять в первую очередь?

Такой вопрос достаточно часто мне задают новоиспеченные владельцы подержанных автомобилей, которые только что сдали на права и пока не имеют опыта. Представим гипотетическую ситуацию — авто условно 5 – 7 лет (пробег скажем 100 000 км), вы его проверили со «знающим человеком», вроде все нормально он ездит и не требует (вроде как никаких вложений), но «знающий человек» сказал – «все равно нужно будет посмотреть, поменять расходники под себя» и исчез! А что такое под себя? Разве нужно что-то менять? Давайте разбираться …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость
  • Фильтры
  • Ремень и цепь ГРМ
  • Аккумулятор
  • Резина, развал, тормоза
  • Топливный фильтр, форсунки, свечи
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Конечно ситуации бывают разные — есть более свежие машины и за ними реально следили (обслуживали у официального дилера) меняли все жидкости, проводили полные плановые ТО и прочее. НО есть и другая сторона, когда ничего толком не менялось, машина не ездила к дилеру (даже новая, как правило, это наши ВАЗ) и за ней реально не следили. А при продаже еще и сменили нормальные части на изношенные (про это чуть ниже).

Поэтому чтобы быть спокойным самому и предупредить сложные поломки стоит заменить определенные жидкости и элементы! С УСЛОВИЕМ ЕСЛИ БЕРЕТЕ АВТО ДЛЯ СЕБЯ, А НЕ НА ПЕРЕПРОДАЖУ!

Масло, антифриз (ТОСОЛ), тормозная жидкость

Первым делом я бы поменял все технические жидкости, это как аксиома:

Моторное масло. Зачастую когда человек говорится к продаже (держит у себя в уме), он уже не так часто меняет масло в двигателе. То есть может на нем накатать и 16, и даже 20 000 км, если он уверяет что менял, но на щупе оно цвета сажи и нет никаких подтверждений его словам (чеки с СТО, дилера, заказ-наряды), ОДНОЗНАЧНО ЗАМЕНА!

Запомните — старое моторное масло теряет свои свойства и ведет к преждевременному износу шатунно-поршневой группы. Поэтому лучше заменить.

Масло в трансмиссии. За механическую коробку передач, раздатки, задние мосты можно не так сильно беспокоиться, все же там смазка ходит долго (однако ее тоже нужно менять).

А вот автоматическая трансмиссия (обычная АКПП или вариатор), очень чувствительны к смене масла! Сейчас многие дилеры утверждают — что менять его не нужно весь срок эксплуатации (который как они думают, обуславливается 150 000 км) – НО ЭТО ТАКОЙ РАЗВОД! Менять нужно причем, чем чаще, тем лучше – ТОЛЬКО ТОГДА АКПП будет работать долго, более 150 – 250 000 км. Так что если масло не менялось 150 000 км, я бы просто не стал брать такой авто, а вот если замена была в 60 000 км, то я бы еще раз сменил для успокоения, ведь ремонт АКПП – ОЧЕНЬ ДОРОГ!

Тормозная жидкость. Ее тоже нужно менять (про это у меня есть статья), она гигроскопична, со временем она накапливает воду и при торможении может закипеть, что приведет к воздушным пробкам в тормозной системе! А ЭТО КАК МИНИМУМ ОПАСНО! Также влага, которая находится внутри, начнет окислять цилиндры поршней (в суппортах) и рано или поздно, они начнут ржаветь и порвут сальники. Поэтому после покупки лучше проверить качество «тормозухи» (сейчас продаются специальные тестеры)

И при необходимости ее заменить!

Антифриз (ТОСОЛ). Они также со временем теряют свои свойства и уже не охлаждают двигатель, бывает темнеет или чернеет (это уже плохой звоночек), нужно заменить! Если потемнение повторяется, тогда нужно искать причину, возможно масло попадает в систему охлаждения.

Фильтры

Я не говорю про фильтры, которые меняются с маслом это обязательно! Я сейчас говорю про воздушные, для двигателя и салона. Часто их не меняют и очень зря! Особенно важно менять на двигателе ведь он засасывает воздух, для приготовления топливной смеси и если он это будет делать не эффективно, будет перерасход топлива и плохая тяга.

А вот фильтр, который идет в салоне — ВЫ им дышите, а ваше здоровье превыше всего! Зачем дышать пылью.

Ремень и цепь ГРМ

Я бы также этому уделил пристальное внимание, если цепь сейчас все же может ходить по 150 и более тысяч километров (турбированные моторы не в счет). То вот ремень ГРМ, ходит 60 000 км на наших ВАЗ (а то и того меньше, если стоит неоригинал). А вот на иномарках ходит по 100 – 120 000 км. МЕНЯТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Ибо если оборвется, погнет клапана, может пробить поршни и задрать стенки цилиндров, в общем работы будет много и стоит она дорого, лучше заменить.

Аккумулятор

Если человек продает подержанную машину, как правило, он ставит НЕ ОЧЕНЬ хороший аккумулятор (бывает перекидываются с соседом за 500 – 1000 рублей, у соседа АКБ 5-7 лет, а здесь может быть 2-3 года)! То есть с небольшой емкостью, может быть и сульфатированный. Летом его может быть и хватает для запуска, а вот зимой?

Читать еще:  Ремонт экранов приборной панели

Поэтому если есть возможность, проверьте АКБ нагрузочной вилкой (при покупке или сразу после), если он «проседает», то нужно перед морозами попробовать его восстановить, ну или в крайнем случае заменить (иначе зимние пуски вам будут не под силу)

Резина, развал, тормоза

Резина. Что тут говорить, если пробег большой лучше заменить, ибо резина это наша безопасность, будет лысая — есть вероятность уйти в занос или кювет.

Развал-схождение. Если вашу машину тянет в сторону (вправо или влево), также не резине «съедено» часть протектора (обычно внутри или снаружи). Есть большая вероятность, что сбит развал-схождение автомобиля. Нужно проверить и при необходимости отрегулировать (матер вам может посоветовать заменить тот или другой узел в подвеске, например шаровые, рулевые наконечники).

Тормоза. Проверяем и смотрим колодки и тормозные диски, если износ большой необходимо заменить. Иногда диски можно проточить, но это если износ небольшой.

Топливный фильтр, форсунки, свечи

Начну, пожалуй со свечей. Стоит их выкрутить и посмотреть, если центральный электрод сгоревший то стоит их поменять, ибо они рано или поздно могут угробить катушку зажигания.

Возьмите за правило – если свечи обычные, то замена примерно каждые 50 – 60 000 км, если иридиевые или платиновые, то можно менять через 100 000 км

Топливный фильтр и форсунки. Конечно это задача «не горящая» можете ездить и на этих. Но после того как прочистите или замените топливный фильтр (на инжекторах он находится в баке), и сделаете чистку форсунок, мотор задышит полной грудью.

Дня тех, кто не любит много читать, смотрим видео версию

НА этом заканчиваю, как я считаю это основные пункты, которые стоит смотреть сразу! Думаю информация была полезна — искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(21 голосов, средний: 4,71 из 5)

Похожие новости

Катализатор горения топлива — мой отзыв, про расход и рабо.

Многоэлектродные свечи зажигания. Зачем нужны. Мой логичный отзы.

Замена венца маховика. Инструкция универсальная, можно применить.

Список обязательных действий сразу после покупки б/у авто

Как, правило, перед покупкой подержанного автомобиля новый владелец обязательно проверяет машину на СТО. Однако даже это может не уберечь от различных поломок в дальнейшем. Поэтому если вы стали обладателем б/у автомобиля, то сразу после его покупки необходимо провести ряд мероприятий.

Замена технических жидкостей

Продавец может заверить вас при покупке, что «вот, совсем недавно менял масло в машине». Но если этому нет никаких документарных подтверждений (чеков, отметок в сервисной книжке и т. п.), то здесь как раз тот случай, когда лучше не верить на слово, а самостоятельно провести замену моторного масла и фильтра.

Другие технические жидкости — тормозную жидкость, антифриз, трансмиссионное масло — тоже желательно заменить. Да, это не самые дешевые работы, но зато вы будете в полной уверенности в исправности вашего авто и «не попадете» со временем на дорогостоящий ремонт.

Проверка свечей, форсунок и топливного фильтра

Желательно выкрутить свечи и посмотреть, в каком состоянии находится центральный электрод. Если он основательно изношен, то это сигнал к тому, что свечи обязательно надо заменить.

Топливный фильтр тоже лучше не оставлять старый, так как вы точно не знаете, каким топливом заправлял машину предыдущий владелец, как давно менялся фильтр и в каком он состоянии сейчас.

Форсунки если не критично изношены, то можно их не менять, а только прочистить.

Замена ремня и цепи ГРМ

Принять решение нужно или нет менять цепь и ремень ГРМ можно исходя из пробега автомобиля. Если на российском автомобиле пробег превысил 60 тыс. км., а на иномарке — 100–120 тыс. км. — то ремень подлежит обязательной замене. У цепи ресурс немного больше — 150 тыс. км. — после которых ее также следует заменить.

Думаю, не стоит объяснять, к каким последствиям может привести обрыв цепи. Поэтому лучше перестраховаться и обновить и ремень, и цепи.

Замена воздушных фильтров

Как правило, к воздушным фильтрам отношение не такое трепетное, как к масляному, который заменяют при каждой смене масла. Но работа воздушного фильтра напрямую влияет на подачу воздуха, и если она будет недостаточной, то увеличивается расход топлива.

Салонный фильтр тоже лучше заменить, так как от этого зависит, какой воздух поступает в салон, ведь именно им дышат водитель и пассажиры. К тому же изношенный и засоренный фильтр сказывается на работе кондиционера.

Замена шин

Посмотрите на покрышки автомобиля: если протектор едва заметен и резина сильно изношена, то их однозначно надо заменить. Хорошая резина в автомобиле — залог безопасной езды!

Замена тормозов

Если при осмотре автомобиля обнаружили, что тормозные диски или колодки уже выработали свой ресурс, то необходимо их заменить на новые.

Проверить аккумулятор

Если вы покупаете машину летом, то состояние АКБ не всегда можно точно определить. Автомобиль может хорошо заводиться летом, а вот в зимнее время можно столкнуться с проблемами при запуске двигателя. Лучше не допускать этого и заменить аккумулятор заранее.

Читать еще:  Установка двойных стекол на северный вариант

Что делать после покупки б/у авто. Инструкция по пунктам

Сегодня рынок б/у автомобилей в Украине таков, что реализацией 70-80% машин занимаются так называемые перекупщики. Их главная задача – купить автомобиль дешево, подмарафетить его внешность, скрутить одометр и продать подороже.

Новоиспеченным автовладельцам при этом попадает машина, в которой в любой момент времени может выйти из строя все что угодно. Минимизировать возможность появления таких проблем позволяет ряд профилактических процедур.

Светотехника

Не во всех автомобилях есть система контроля исправности ламп световых приборов, поэтому после покупки авто следует проверить, работают ли все фары, габаритные огни, стоп-сигналы, поворотники и задний ход.

Если вы приобрели машину с ГБО, нужно сразу же обратиться на СТО с хорошими специалистами, чтобы они проверили правильность установки и настроек ГБО. Это очень важно, так как может сильно влиять на ресурс двигателя.

Кстати, ГБО желательно оборудовать надежными производительными газовыми форсунками и фильтром паровой фракции с отстойником (на фото), который дополнительно защитит форсунки в случае заправки некачественным газом. И обратите внимание, какой мультиклапан установлен в газовом баллоне. Если он не имеет электроклапана, повышающего безо­пасность ГБО, мультиклапан лучше заменить.

Тормозные колодки-диски

Тормозные диски – детали дорогостоящие, поэтому при продаже машины их никто не меняет. В лучшем случае могут поставить самые дешевые тормозные колодки. Поэтому после покупки нужно обратить внимание на величину наружного буртика на тормозном диске.

Если его высота составляет около 1 мм и более, нужно обязательно проверить толщину дисков и при необходимости заменить их. Что касается тормозных колодок, то критичная толщина их фрикционного слоя составляет 2 мм. Если же меньше, колодки нужно менять.

Автоматическая коробка передач – агрегат очень дорогостоящий, как в случае покупки нового, так и в случае ремонта. Его ресурс зависит от агрессивности эксплуатации автомобиля и своевременной замены в нем масла и фильтра. Последнюю процедуру многие забывают проводить или просто игнорируют.

Поэтому, если вы купили машину с АКП, которая никогда не обслуживалась, вскоре может возникнуть необходимость в дорогостоящем ремонте. Это обычно от $1000. Чтобы их сохранить в семейном бюджете, рекомендуем заменить масло и фильтр в АКП, не откладывая: сразу после покупки.

Моторное масло

Заменить масло и масляный фильтр в двигателе – одна из основных задач. Для этого лучше всего подобрать продукт, получивший допуск производителя вашего автомобиля. В противном случае подбирать согласно рекомендуемым автопроизводителем эксплуатационным свойствам (API, ACEA) и вязкости (SAE).

Привод ГРМ

Ремень ГРМ – один из элементов привода газораспределительного механизма, который в случае несвоевременной замены может наделать много проблем. Из-за его обрыва и встречи поршней с клапанами капремонт двигателя может обойтись в кругленькую сумму – от 10 000 грн.

Так что если у вас нет доступа к сервисной информации, когда меняли ремень и ролики ГРМ, их лучше заменить в ближайшее время после покупки.

Фильтры

Фильтры в автомобиле (топливный, масляный, воздушный, салонный) после покупки авто также чаще всего требуют замены.

Отметим, что для салона лучше искать угольный фильтр, который эффективнее очищает воздух от компонентов отработавших газов попутных или встречных машин.

Ходовая

Стук в подвеске – это признаки износа каких-либо шарнирных соединений (стоек стабилизатора, шаровых опор, рулевых наконечников), сайлент-блоков, втулок стабилизатора, суппортов, опорных подшипников и амортизаторов. Но, помимо стучащих узлов, проблем могут добавить порванные пыльники ШРУСов, стоек стабилизатора, рулевых наконечников.

К примеру, для того, чтобы вывести из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей), достаточно одного дождливого дня поездок с порванным пыльником этого узла. Именно по этим причинам ходовую после покупки авто следует тщательно продиагностировать.

Аккумулятор – слабое звено. Если он уже отслужил свое, в зимние морозы ваш двигатель может не завестись. Поэтому после покупки авто следует проверить его дату производства.

Если ему уже более 4-5 лет, то велика вероятность выхода из строя. В случае, когда ударят морозы, могут возникнуть сложности в запуске холодного мотора. Поэтому аккумуляторную батарею лучше заменить.

Охлаждающая жидкость

Для рабочего состояния двигателя недостаточно менять в нем масло и фильтры. Есть еще охлаждающая жидкость. Помимо незамерзающих свойств, она должна владеть защитой от коррозии всех деталей двигателя, с которыми контактирует. А чтобы двигатель зимой не разморозить, желательно проверить температуру замерзания антифриза.

Тормозная жидкость

Очень часто после покупки б/у машин оказывается, что тормозную жидкость в них никогда не меняли. Если проверить степень увлажненности такой «тормозухи», то можно констатировать: в ней уже столько влаги, что она может закипеть при первом интенсивном торможении в теплую погоду, а в мороз могут возникнуть проблемы с тормозной системой из-за образования кристалликов льда.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Что нужно поменять сразу после покупки б/у автомобиля

Покупка автомобиля с пробегом всегда риск, даже если перед покупкой вы проверили все узлы и агрегаты на станции техобслуживания. Нет гарантий того, что бывший владелец обслуживал машину согласно регламенту, применяя только качественные материалы и запчасти. В силу дороговизны запчастей, многие владельцы перед продажей, пренебрегают заменой неисправных деталей, устанавливая детали низкого качества. По личному опыту, приобретение б/у автомобиля несет за собой траты в 10-20% от его стоимости. О шагах, которые обязательно нужно выполнить, я расскажу ниже.

Читать еще:  Как отремонтировать грыжу на колесе
Шаг 1 – Замена всех технических жидкостей

Проверит правдоподобность слов бывшего хозяина вашего авто, что перед продажей было залито новое масло отличного качества – невозможно. Единственный способ это узнать – достать масляный щуп и нанести масло на белую бумагу. Соответственно черное грязное масло гласит о несвоевременной его замене. Если вы покупаете авто еще на гарантии, который обслуживается у официального дилера, то у вас есть гарантия того, что регламент обслуживания и ремонта соблюдался в действительности.

В автомобиле, старше 5 лет либо свыше 100 000 км пробега, меняем масло в двигателе и коробке передач с предварительной очисткой масляной системы при помощи промывки. Тип масла подбирайте, опираясь исключительно на рекомендации завода-изготовителя, а так же условий климата, где эксплуатируется транспортное средство. При наличии автоматической коробки передач также не пренебрегайте заменой масла ATF и фильтра. Чтобы максимально промыть систему АКПП, потребуется слив масла, и залив его под высоким давлением в систему. В этом случае масло на 100% будет чистым, но расходовать его придется на 10 литров выше.

Шаг 2 – замена расходников и других деталей двигателя

В первую очередь меняется комплект ремня ГРМ. В некоторых случаях по регламенту сразу меняется водяной насос, который играет роль натяжителя ремня газораспределительного механизма. Так же меняется ремень вспомогательный агрегатов.

Касательно системы охлаждения: сразу меняется антифриз либо тосол. Если патрубки охлаждения имеют трещины, то меняем. Термостат меняется по желанию. Для системы охлаждения можно применять 5-минутную промывочную жидкость.

Клапанную крышку нужно открыть для оценки состояния распределительных валов. При наличии механических толкателей – регулируем клапана и ставим клапанную крышку на новую прокладку или герметик.

Свечи зажигания нужно заменять. Если высоковольтные провода имеют низкое сопротивление, то трогать их не нужно.

Топливный и воздушный фильтр меняются беспрекословно. Зачастую производительность бензонасоса значительно понижает сетка в топливном модуле, которая засоряется в первую очередь.

Шаг 3 – ходовая часть и трансмиссия

При условии того, что «ходовка» может быть в хорошем состоянии, все резиновые изделия подвергаем замене. Полуоси снимаем для замены пыльников ШРУСа, мойки гранат и закладывания новой смазки. Наконечники рулевых тяг и стойки стабилизатора чаще всего изнашиваются, поэтому заодно заменяем эти детали.

Шаг 4 – тормозная система

Несмотря на хорошее состояние тормозной системы, потребуется обслужить тормозные суппорта. При необходимости заменить манжеты тормозного цилиндра и направляющих. Тормозные диски можно оставить старые при условии остаточной поверхности не менее 50%. Колодки меняются на известные фирмы Lucas/TRW, ATE или Ferrodo. Дешевые колодки будут скрипеть, либо увеличат тормозной путь.

Шаг 5 – электрика и электроника

Для начала нужно проверить плотность аккумулятора, что бы она была не ниже 1.15 г/см куб. При помощи компьютерной диагностики проверяется техническое состояние всех датчиков и электрики. Заодно следует проверить направление луча света фар. Каждый предохранитель проверить на возможное окисление.

Шаг 6 – чистка топливной системы

Для восстановления заводской пропускной способности форсунки следует прочистить на стенде. После установки форсунок один раз заливаем очиститель инжектора с функцией очистки клапанов от нагара.

Шаг 7 – кузов

Перед покупкой авто проверьте информацию о том, в каких местах автомобиль подвержен коррозии. Рекомендуется посмотреть под резиновые уплотнители дверей и крышки багажника, а так же под пластиковую защиту карт. Для долговечности кузова не пренебрегайте услугами антикоррозийной обработки.

Шаг 8 – не обязательные действия

При достаточном финансировании рекомендую дополнительно сменить щетки очистителя лобового стекла. Если форсунки омываетля одноточечные, то замените их на веерные. Что касается музыки, то по возможности сразу меняйте магнитолу с колонками, а так же соединительные провода. Это касается покупки бюджетных автомобилей, оснащенных заводской акустикой.

Не пренебрегайте установкой чехлов на сидения, сохранив обивку в первозданном виде. Проведите химчистку салона.

Общие рекомендации

Чем старше автомобиль – тем больше в него нужно будет вложить. Даже если бывший владелец относился к автомобилю, которому 10-15 лет, хорошо, то это не является гарантом идеального состояния всех деталей. Старый автомобиль будет требовать более серьезных вложений и внимания. При достаточном бюджете я настоятельно рекомендую покупать 3-5 летний автомобиль, только сошедший с заводской гарантией. В этом случае его цена будет максимально соответствовать состоянию, а так же вы получаете реальную историю обслуживания.

Не пренебрегайте комплексной диагностикой автомобиля, а так же длительным тест драйвом по разным типам дорог, что бы максимально представить реальную картину состояния транспортного средства.

Совет! Сегодня существует сайт Drive2.ru, в котором люди добавляют свой автомобиль, записывая в блог историю владения авто. Если покупаемый вами автомобиль есть там, то это даст более-менее ясную картину состояния авто.

Обслуживайте автомобиль своевременно, подходите к покупке с полной серьезностью, что бы вместо 10-20% стоимости автомобиля не заплатить все 50%.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×