Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как правильно установить сальник распредвала

Самостоятельная замена сальника распредвала на ВАЗ 2114 (8 клапанов)

Не редко владельцам 8 клапанной ВАЗ 2114 приходится выполнять замену сальника распредвала. Такая необходимость возникает при обнаружении потеков масла через данный элемент.

Шестеренка распредвала

Инструменты

Установка на распредвал

Для замены вам потребуется:

  • Отвертка;
  • Вороток;
  • Ключ на 10 миллиметров;
  • Торцевая головка на 17 миллиметров;
  • Новый сальник.

Замена

Подготовив необходимые инструменты, можно приступать к работе.

  1. Первым делом отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи на вашем ВАЗ 2114.
  2. Переведите поршень первого цилиндра в верхнюю мертвую точку.
  3. Снимите шкив с распределительного вала.
  4. Из распределительного вала далее извлекается шпонка.
  5. Сальник дается достаточно легко. Его нужно просто поддеть плоской отверткой.
  6. Перед тем как установить новое устройство, обратите внимание на внутренние кромки с двух сторон. На них должны отсутствовать всевозможные повреждения, вмятины, наплывы резины и пр.
  7. Рабочая кромка обязательно смазывается простым моторным маслом. Это позволит элементу легко сесть на новое место, а также защититься от преждевременного износа.
  8. Если возникают проблемы с обратной запрессовкой сальника, его посадочную кромку можно обработать надфилем или мелкой наждачкой.
  9. Внутрь головки блока, элемент устанавливается своей рабочей кромкой. Обычная деревянная палочка поможет вам аккуратно поставить элемент на свое место на распределительном валу. Только не используйте металлические элементы для запрессовки.
  10. Запрессовывать следует до упора.
  11. Выполните процедуру обратной сборки узла.
  12. Шкив распредвала устанавливается выступающим элементом ступицы по отношению к силовому агрегату. Не забудьте обязательно отрегулировать уровень натяжения ремня распределительного вала.

На этом процедуру установки сальника распредвала можно считать завершенной. Самым сложным справедливо считать этап разборки узла. Замена же выполняется довольно просто. Каждый владелец ВАЗ 2114 способен справиться с подобной задачей своими руками.

Замена сальника распредвала

Замену сальника распредвала на автомобилях ВАЗ выполняют при подтекании масла. Прежде чем установить новый уплотнительный элемент, стоит проверить другие источники утечки. Возможно, перегнулись шланги системы смазки или забилась вентиляция картера. Если причины кроются не в этом, а течь не прекращается, стоит провести замену сальника.

Чтобы подробнее разобраться в проблеме, стоит выяснить, когда она выполняется, какие существуют этапы процедуры и есть ли особенности замены сальника ВАЗ 2108. Это поможет правильно провести ремонт машины и предотвратить возможные последствия.

Когда требуется

Сальник – такое название возникло в то время, когда при уплотнении определенных элементов подвижных узлов применяли пропитанную жиром пеньку. В результате возникло упрощенное определение – «сальник». Для современных автомобилей детали не выполняют из пеньки. Для производства сальников подбирают более надежные материалы.

Узнать, когда выдавило сальник распредвала, или определить его течь, можно по время таких процедур:

  • при прохождении ТО в сервисном центре;
  • при установке нового распредвала;
  • во время ремонта головки цилиндров.

Узнать, что сальник не выполняет своих функций, можно и по следам масла, которое часто попадает на ремень. Также они встречаются под шкифом распредвала. Если замечена такая течь, замену сальника не стоит откладывать.

Выгоднее поменять сальник, чем потом устанавливать новый распредвал или проводить ремонт двигателя. Уплотнительный элемент меняют прямо на моторе, однако чтобы добраться до заднего сальника, придется поднимать машину, или заводить ее на яму. Кроме того, потребуется отсоединить сцепление с коробкой передач.

Процедура замены

Если описывать процесс замены вкратце, стоит начать со снятия шестерни вала. Для этого понадобится 2 ключа: для гайки и для стопорения шестерни. Затем отверткой нужно поддеть и демонтировать шестерню. После этого при помощи специальной приспособы вытаскивают сальник. При этом нужно подстукивать ее молотком. Для установки нового сальника понадобится взять большой ключ на «30», и при помощи того же молотка застукать сальник.

Читать еще:  Замена клапана вентиляции картерных газов

Для более подробного объяснения замену сальника распредвала ВАЗ 2108 следует разбить на несколько этапов:

  1. При замене сальника используют стандартные инструменты. Перед тем, как начать работу, необходимо обесточить автомобиль. Для этого нужно отсоединить провод от клеммы «-» аккумулятора.
  2. Демонтировать крышку ремня ГРМ.
  3. Выставить маркером или карандашом метки. Таким образом, можно запомнить положение ремня относительно распредвала. Это необходимо для дальнейшей правильной установки детали н место.
  4. Снять ремень. Его можно демонтировать только частично. Если снять его со шкива распредвала, этого будет вполне достаточно.
  5. Ослабить затяжку шкива. Придерживая его от прокрутки, необходимо снять болт, на котором крепится распредвал.
  6. Демонтировать шкиф с хвостовика.
  7. Отверткой вытащить сальник.
  8. Перед тем, как установить новый уплотнительный элемент, важно проверить состояние рабочей кромки. На ней не должно быть заметно вырывов. В эту же категорию можно внести наплывы резины и различные деформации. Кроме того, должна остаться неповрежденной пружина 2 сальника. Если она растянута, деталь стоит заменить. После осмотра кромку следует смазать маслом.
  9. Установить сальник. Он помещается рабочей кромкой в головку цилиндра, а затем заправляется на распредвал.
  10. Запрессовать сальник до упора. Для этого понадобится оправка необходимого размера.

Затем необходимо вытереть герметик, оставшийся на сальниках. Далее нужно поместить шпонку в паз впускного распредвала (находится ближе остальных к решетке радиаторов). После этого устанавливают шкиф – он должен «смотреть» диском в сторону двигателя. Таким же образом устанавливают шкиф распредвала выпускных клапанов. Теперь необходимо одеть ремень на шкифы распределительных валов.

Совет! Чтобы запрессовка проходила легче, посадочная кромка обрабатывается наждачным кругом – для создания фаски.

Затем нужно установить все снятые элементы в обратном порядке. При этом шестерня распределителя монтируется выступающей частью ступицы к мотору. Затем нужно натянуть ремень привода. Для этого понадобится специальный ключ, которым придется вращать ролик коленвала против часовой стрелки. При этом метка, которая выставлена на шкиве распредвала, должна переместиться от усика, находящегося на задней крышке, на 2 зубца. Проверить натяжение можно путем поворота ремня 2 пальцами на 90 градусов на самом длинном участке. Если это почти удалось, натяжение оптимально.

Затем следует вывесить правое переднее колесо, предварительно поставив машину на ручник. После включают 5 передачу и вращают колесо (2-3 оборота). Затем проверяют натяжение ремня. В случае необходимости его регулируют. Теперь можно опускать автомобиль. Верхняя крышка ремня возвращается на место.

Регулировка натяжения ГРМ проводится с учетом рекомендаций из руководства по ремонту конкретного мотора. Теперь можно запускать двигатель – это позволит определить, осталось ли подтекание. Если уплотнение герметично, работа выполнена правильно.

Заменить сальник распредвала достаточно просто, при соблюдении правильной последовательности действий. При этом процесс окажется экономически более выгодным, чем посещение сервисного центра.

Тонкости процесса

Замена сальника технологически не отличается на всех авто. В зависимости от машины, при достижении определенного пробега в зоне сальника и шкива начинают появляться масляные пятна. С увеличением пробега их размеры растут. Это значит, что сальник пора менять.

Основная опасность подтекания масла не в том, что снижается его объем. Жидкость попадает на ремень и шкив. Горячее масло неблагоприятно воздействует на резину ремня, что сокращает ресурс детали. Кроме того, элементы соединения становятся скользкими – зубья ремня могут соскальзывать с зубьев шкивов.

В результате появляются трещины в поршнях, повреждаются клапаны. В любом случае масляные подтеки необходимо устранять. Для этого меняют сальники. На некоторых автомобилях процесс замены ремня может отличаться. К примеру, новые машины имеют 2 шкива и распредвала. Здесь нужно менять 2 сальника. Тут же помещен и более длинный ремень, который требует более аккуратного обращения. В этом случае также необходимо наносить метки.

Читать еще:  Замена шруса на кардане нива 21214

Лучше не прибегать к работе маркером, а прокручивая болт шкифа коленвала по часовой стрелке, выставить шкифы в положение заводских отметок. Они также нанесены и на двигатель. Случается, когда отметки имеются только на шкифах.

После того как метки поставлены, можно снимать ремень. В этом случае распредвал и коленвал находятся в том положении относительно друг друга, когда в 1 цилиндр поднят в ВМТ. В некоторых случаях ремень снимают целиком – при одновременной замене сальников коленвала и распредвала. Изнашиваются эти детали практически одновременно.

Зная, как поменять сальники, можно самостоятельно провести небольшой ремонт. Это позволит избежать выхода из строя поршней и цилиндров, повреждения ремня привода.

Сальник коленвала

Что такое сальник коленчатого вала и как он устроен

В процессе своей работы все детали двигателя достаточно хорошо омываются моторным маслом. Масло смазывает движущиеся детали и уменьшает трение, продлевая срок службы механизма. Но как быть с деталями, которые выходят наружу? Ярким примером может служить коленчатый вал, часть которого соединяется с маховиком. Ведь при выводе такой детали наружу, масло может протекать через отверстие для вращающегося вала.

Чтобы этого не происходило, для герметизации отверстия под вал конструкторы предусмотрели деталь из герметичного материала – сальник коленвала. Он изготавливается из силикона или фторкаучуковой резины и представляет собой уплотнительное кольцо с диаметром, равным диаметру коленвала (в случае с задним сальником – примерно, 99 миллиметров). Данные материалы являются термостойкими, что позволяет избавить сальник от вредного теплового воздействия, которое возникает в процессе трения.

На уплотнителе снаружи делают специальные надписи. В основном, они говорят о направлении вращения коленчатого вала. Данная информация позволяет правильно установить сальник при его замене.

Принцип работы сальника коленчатого вала

Сальник устанавливается в том месте блока, где коленчатый вал выходит наружу. В классических автомобилях, где двигатель устанавливается вдоль капотного пространства, а газораспределение происходит цепным металлическим приводом, сальник устанавливается в щите коленвала перед опорным подшипником. Двигатели переднего привода или с резиновым ремнем газораспределительного механизма устанавливаются в самом блоке, так как щиты на них не применяются. Тем не менее, в обоих случаях, сальник имеет одно и то же назначение – предотвращение утечки масла из блока цилиндров.

Внутри картера создается давление масла, которое прижимает сальник к уплотняемым деталям. Таким образом, он обеспечивает надежную герметизацию двигателя от утечки смазывающего вещества.

Причины износа сальника коленвала

Как узнать, что сальник пора менять?

Качественный сальник, изготовленный проверенным изготовителем, может обеспечить герметизацию блока на 150 тысяч километров. Однако, существует ряд определенных причин, по которым есть риск вывести деталь из строя намного раньше.

1. Масло и масляный фильтр несвоевременно подверглись замене. Это объясняется тем, что при использовании отработанного масла, в место установки сальника проникает пыль и грязь, которые царапают поверхность, требующую уплотнения. Таким образом, появившееся в процессе эксплуатации небольшие царапины, повреждают кромку сальника при вращении и выводят его из строя раньше времени. Также царапины могут возникнуть при не качественном проведении ремонта.

2. Перегрев мотора. При перегреве двигателя, коленчатый вал нагревается до температур, на которые не рассчитан его сальник. Таким образом, уплотнитель плавится и теряет свои герметические свойства.

Чтобы определить необходимость проведения замены, обратите внимание на месте выхода коленчатого вала из блока. Если там обнаружены следы утечки масла и уровень масла заметно снижается, то это явный знак тому, что сальник коленвала нуждается в замене.

Внимание! Не пытайтесь каким-либо образом отремонтировать поврежденный уплотнитель. Данный элемент является расходным и подлежит только замене!

Как поменять сальники коленвала

Замену сальника коленвала можно условно разделить на два этапа. Это замена переднего сальника, расположенного со стороны привода ГРМ. Вторым этапом принято считать сальник, расположенный со стороны коробки передач.

Читать еще:  Замена тормозного диска ваз 21099

Видео — Замена переднего сальника коленвала

Существует два способа замены сальник. Первый является достаточно примитивным и выдуманный водителями, которые не хотят тратить много времени на эту процедуру. Второй способ предписан заводом-изготовителем и является самым надежным, поэтому рассмотрим только его.

Порядок действий:

1. Установите автомобиль на яму и исключите любое его перемещение. Открутите защиту двигателя и крышку ГРМ. Не забудьте отключить аккумуляторную батарею и слить масло из двигателя.

2. Открутите 6 болтов, которые предназначены для защиты моторного отсека справа.

3. Ослабьте натяжку ремня генератора и снимите его.

4. Снимите правое переднее колесо и включите самую низкую передачу. Используя ключ на 19, ослабьте (во всех случаях получается именно «сорвать») болт крепления шкива. После этого, выкрутите болт и снимите шкив коленчатого вала. Будьте осторожны и не потеряйте шпонку коленчатого вала, так как без нее дальнейшая работа шкива будет проблематична.

5. Установите поршень самого первого цилиндра в ВМТ. Для контроля положения используйте метку в люке маховика двигателя и метку на валу газораспределительного механизма. Данное действие рекомендуется выполнять при поднятом переднем колесе и на пятой передаче.

6. Ослабьте крепление натяжного ролика и, после этого, снимите ремень газораспределительного механизма.

7. Выкрутите все болты крепления нижней крышки картера сцепления и снимите ее. Ее демонтаж проводите вместе с прокладкой.

8. Открутите все болты (16 штук) крепления крышки картера двигателя и демонтируйте ее. При сборке узлов рекомендуется заменить прокладку.

9. Демонтируйте маслоприемник от маслонасоса и коренного подшипника. Для этого открутите болты крепления на 10.

10. С помощью двух отверток снимите с вала зубчатый шкив и открутите все болты крепления масляного насоса. Таким образом, получается, что масляный насос снимается вместе с сальником. Сальник необходимо вытащить с помощью любого острого предмета и, смазав маслом новый сальник, установить его на место. Запрессовка производить с помощью оправки или старого сальника.

11. Проведите сборку улов в обратной последовательности.

Видео — Замена заднего сальника коленвала

Степень износа заднего и переднего сальника абсолютно одинаковый, поэтому, заменяя передний сальник, необходимо то же самое сделать и для заднего.

Порядок действий

1. Демонтируйте коробку переключения передач вместе с корзиной сцепления. Единственное, что должно остаться на месте – это маховик двигателя. Перед снятием КПП, слейте с нее масло и вытащите ШРУСы.

2. Выкрутите 6 болтов крепления маховика к двигателю. Чтобы он не прокручивался, можно закрутить на старое место болт, крепящий КПП и положить на него отвертку, конец которой должен упереться в зубья маховика.

3. После выкручивания болтов снимите стопорную пластину и только тогда сам маховик.

4. Демонтируйте задний щит сцепления и открутите все болты, предназначенные для крепления задней крышки двигателя. Именно на ней и устанавливается сальник коленвала.

5. С помощью отверток вытащите старый уплотнитель и смажьте маслом новый. После этого запрессуйте новый сальник с помощью оправки диаметром 99 миллиметров.

6. Проведите сборку узлов в обратной последовательности и обязательно поменяйте прокладку задней крышки.

На этом замена сальника коленвала закончена. Как вы поняли, ее можно выполнить самостоятельно без применения особых инструментов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector