Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как установить рессоры на прицеп

Рессоры на легковой прицеп: какие выбрать и как установить своими руками

Всем привет, дорогие друзья! Сегодня речь пойдет про рессоры на прицеп.

На некоторых моделях они уже стоят, потому возникает только вопрос о том, как усилить и повысить грузоподъемность конструкции.

В других случаях легковые автоприцепы имеют резино-жгутовые (торсионные) варианты подвесок.

Их недостатки в сложном обслуживании и ремонте. Самостоятельно можно поменять только подшипник, а вот рычаг или торсион заменят либо на СТО, либо на заводе, где выпускался автоприцеп. Цена такого ремонта равна стоимости новой торсионной оси. Потому для многих предпочтительнее переделка торсионки на рессорную подвеску (РП).

Особенности и преимущества

Если вы приобрели себе легковой новенький или б у прицеп, на котором стоит торсионная подвеска, может возникнуть желание поменять конструкцию на рессорную. Причины и мотивы называть не буду, у всех они свои.

Рессорные устройства обладают объективными преимуществами. Они проявляются в виде:

  • простоты обслуживания и эксплуатации;
  • доступной стоимости;
  • надежной конструкции;
  • повышенной устойчивостью к большим нагрузкам;
  • ремонтопригодностью.

Даже если в дороге у вас вышел из строя один лист, страшного в этим нет ничего. Такой тип подвески позволяет добраться до СТО или магазина запчастей, взять дополнительный лист и поменять его своими руками.

Многие считают РП прерогативой грузовой машины и ее прицепа. Тут есть доля правды, поскольку ее активно используют на:

Но никто не запрещает вам поставить РП на обычный одноосный или двухосный легковой автоприцеп, но только с меньшим количеством листов. Я, кстати, уже сравнивал одноосные и двухосные прицепы.

На прицепах подвесное оборудование располагается над мостом. Он и берет на себя основную нагрузку. Рессоры служат как несущий демпферный узел. Это позволяет принимать боковые, вертикальные и продольные нагрузки. Мостом в прицепах выступает обычная конструкция в виде трубы, а дополнительные механизмы отсутствуют.

Что выбрать

Закономерным вопросом при выборе рессор будет то, какие поставить на свой легковой прицеп. Это зависит от ряда факторов. На рынке доступны и неплохие Волговские рессоры, продукция Al-Ko и других отечественных или зарубежных производителей.

Здесь хочу сделать несколько уточнений.

  • Отечественные рессоры имеют достаточно большую длину. Чтобы предотвратить тряску, их лучше дополнить амортизаторами. Это заметно повысит общую стоимость переделки;
  • Оптимальным вариантом считается комплект немецкой фирмы Al-Ko. Здесь конструкция компактная и обладает специальными возможностями, которые гасят лишние колебания. Когда автоприцеп пустой, задействован только один лист. По мере увеличения нагрузки подключаются другие листы. Так обеспечивается плавный ход и нужная жесткость РП;
  • Комбинированные. Это сочетание пружинно-рессорных или рессорно-амортизационных конструкций. Они актуальны для тех, кто планирует заниматься грузоперевозками на своей машине;
  • Плавающие. Специальная разработка от Al-Ko, которая обеспечивает простую замену изношенного листа и втулок из фторопласта. Плавающие модели изготавливаются из выносливого и упругого металла СТ3 толщиной 6,5 мм.

Конструкции могут отличаться по количеству листов. Усиленные модели выполнены из большего числа рессорных листов, но они жестче и предназначены для работы под большой нагрузкой. Для легковых машин выбирают обычно от 3 до 9 единиц.

Что из этого выбирать, решайте сами.

Установка своими руками

Предлагаю вам узнать, как можно установить своими руками рессору фирмы Al-Ko. В качестве примера использую лодочный прицеп и плавающий тип конструкции рессор.

Читать еще:  Ремонт головки ваз 2110 16 клапанов

Хотя вы можете поставить ее на любой другой автоприцеп:

Теперь непосредственно об установке. Это примерная инструкция, поскольку сборка отличается в зависимости от типа выбранных РП, самого прицепа, преследуемых целей автовладельца и пр.

  • Спереди рессора фиксируется с помощью ушка. Толщина его металла 5 мм. Крепление осуществляется болтом М12;
  • В переднем ушке будет находиться фторопластовая втулка рессоры, которую придется менять каждые 50 тысяч километров;

  • При заказе или изготовлении ушек убедитесь, что расстояние между металлом ушка и рессорой составляло 0,25-1 миллиметр;
  • Момент затяжки не регламентируется;
  • Сзади рессора будет плавающая, при толщине металла для места фиксации (своего рода закрытого ушка) 5 мм. Обязательно периодически подкладывайте смазку, иначе возникнет сильное трение и рессора быстро износится;
  • Рессора с балкой соединяется двумя металлическими пластинами (сверху и снизу) толщиной по 1 см каждая;

    Чтобы соединить рессору и раму вашего прицепа, потребуется немного повозиться с серьгой. Это простой и доступный элемент, купить который можно буквально за 30-50 рублей. Зато серьга играет важную роль при монтаже конструкции;

Не менее важно грамотно эксплуатировать доработанное своими руками ТС.

Обслуживание

В процессе эксплуатации нужно придерживаться некоторых правил по обслуживанию модернизированного автоприцепа.

  • Периодичность замены фторопластовых втулок составляет 50 тысяч километров пробега. Но это условная цифра. При активной эксплуатации прицепа и его езды под большими нагрузками, замена может потребоваться и раньше. Следите за ее состоянием и своевременно меняйте;
  • Чтобы рессора не подвела в самый ответственный момент и не сломалась, в месте ее соединения с балкой не забывайте проверять уровень затяжки болтов. Постепенно они ослабевают, что приводит к ускоренному износу и деформациям. Делать это следует хотя бы раз на 10 тысяч километров пробега. Избегайте образованию люфта. Соединение всегда должно быть плотным;

  • В ушке с плавающей частью рессоры подкладывается смазка. Многие используют солидол, хотя практичнее применять графитовую смазку. Для этого монтировкой отогните пластину рессоры и добавьте смазывающий материал. Только не делайте это пальцами, иначе вы рискуете просто их лишиться. Воспользуйтесь ватной палочкой или кисточкой;
  • Периодичность добавления графитовой смазки или солидола не регламентируется. Проверяйте состояние узла. Он постоянно должен быть влажным, то есть быть в этом материале. Иначе пластины начнут истираться и ломаться.

Некоторые утверждают, что плавающая часть для рессор на прицепы — это плохо. Лучше туда ставить сайлентблок. Но эта конструкция обладает явными преимуществами. Не зря ее ставят на грузовые прицепы и автомобили.

Основным аргументом является скрип и стачивание элемента рессоры. На деле стачивание начинается минимум через 100 тысяч километров пробега. А скрип обусловлен банальным отсутствием смазки.

Всем спасибо за внимание! Не забывайте подписываться на наш сайт, оставлять комментарии и делиться ссылками с друзьями!

(7 оценок, среднее: 4,71 из 5)

Сообщества › Прицепы › Блог › Установка рессор на ммз 81021

Первые фото были тут (в самом низу) www.drive2.ru/c/3102802/
Краткая история: купил я ммз 81021 1994г.в. У него прогнило дно, при дальнейшем вскрытии оказалась сломана одна пружина.

Думал сначало найти пружины (хотел купить от оки за 1300комплект, но там требовалась ревизия всех резинок, оторвана одна цепь и т.к. мне бесплатно отдали рессоры от М412, то думал вот их то я и поставлю, за одно избавлюсь от всех приржавевших болтов в рычагах (которые пришлось спиливать). И в той теме, что вверху я разместил фото как установил рессоры на ось (g-a.d-cd.net/f8c6a36s-960.jpg)

Читать еще:  Ошибка 1602 ваз приора

Как оказалось к бесплатным рессорам пришлось купить стремянки (150р за штуку от УАЗ=600), комплект резинок и шпилек для рессор (что то около 250р, болты 270р — металлического профиля 40х40х2 6 метров и столько же 40х20х1,5 и в дальнейшем докупил пруток 12мм, полосу 4х40 около метра и 5х50 около метра на серьги для рессор. И пришлось купить ещё вторую пачку электродов (но там скорее дело в моей ошибке при конструировании, много лишнего наварить пришлось).
Дно можно считать отдельно т.к. его всё равно надо было менять — это 1000 руб. на чермете и краску с клупками
А вот остальные траты — это около 2т.р. вышло на установку бесплатных рессор)) К тому же процесс оказался довольно трудоёмкий. Просто купить пружины и заменить резинки было бы куда проще, но раз уж начал делать, надо делать.

Фото прицепа пока «вверх ногами».
Дно решил варить прямо к раме, будет прочнее.
Рессоры пропустил под осью (с моей грантой в один уровень, но можно и развернуть, тогда скорее по росту будет для нивы).
Есть немного неровности и некрасивая сварка (я не профи), но мне не критично, не на госприёмку делаю прицеп). В итоге покрашу его в родной по документам цвет и всё. Крыль будут, ход подвески 16см, думаю 18см крыла в ширину от борта до рамы хватит. Рама стала шире, ось не трогал.

Крепление рессор делал из 4мм стали (благо была), внутрь швеллера вложил старые поршневые пальцы (чтобы затягивать болты) и до кучи туда вложил полосу 40х4, которая пошла от крепления рессор до дышла, чтобы усилить все вертикальные швы.

Про вертикальные швы: получились они потому, что пришлось делать раму шире и соотв. дышло пришлось отрезать и раму резал поперёк, после чего сварил её по рамеру устаноленных рессор. И тут допустил первую ошибку. Рессора обеспечивала зазор с колесом, а рама как бы имела свободу и зазор между колесом и рамой оказался мал — в итоге разрезал поперечину и стянул пор центру раму на 4см. После чего усилил край рамы прутком 12мм круглой стали.

Второй ошибкой оказалось то, что когда я примерил борта, колесо оказалось как то смещено назад, при том что ось вроде так же по центру той же поперечины. Поэтому отрезал заднюю часть рамы и отвёл её на 8 см. В итоге на раму наложено куча «прутков лишних», которых могло бы и не быть, просчитай всё это сразу.

На днище сделаны прорези под крылья, будет достаточно 16-18см подъёма крыла и ширина его будет значительно меньше прежних.
Прицеп станет тяжелее примерно на 80 кг.
Родной по СТС 150кг (но по факту он не более 120 был), будет около 200.

Металл на днище 60кг (прежний думаю не более 20), рессоры каждая около 10кг, пруток 6кг, профиль еще около 12кг, две пачки электродов) 5кг, крепления рессор и амортизаторы сопоставимы со снятыми рычагами.
Уголок 25х25х3 — с его помощью буду крепить борта к дну. К дну уголок приварю, к бортам на болтах и клёпках (там металл тонкий, испохаблю сильно)

Читать еще:  Ланцер 9 ремонт дроссельной заслонки смоленск

Дышло приварено в стык и от крепления рессор туда идёт полоса 4х40, которая приварена продольным швом.

Думаю на выходных уже будут стоять борта. И придётся заново протягивать электропроводку.

ИМХО ставить рессоры довольно трудоёмко и сейчас я бы лучше купил пружины. Но ещё в части 1 (g-a.d-cd.net/f8c6a36s-960.jpg) я уже обрезал с оси всё «лишнее», с то обратного пути не было(

Дополнение:
К сожалению забыл сделать фото, прицеп теперь в гараже стоит.
Покрасил дно, провёл эл. проводку.

Борта закрпил сбоко на клёпках, для этого по периметру приварил 25 уголок. Сзадии спереди на болты и клёпки.

Зачем нужны рессоры на прицеп

Рессоры на прицеп. О рессорах на курганских легковых прицепах.

О видах и конструктивных особенностях подвески для мы уже писали на нашем сайте (ссылки даны ниже,в конце статьи).
Сегодня отвечаем на вопросы наших читателей по эксплуатации легковых прицепов.

Рессоры на легковой прицеп

Вопрос: Подскажите, пожалуйста, от какого авто используются рессоры на прицеп «Крепыш» 821303 (выпуск 2007 г.) ? Они просели, я хочу их заменить.

Ответ: В 2007 году на прицеп «Крепыш» устанавливались рессоры от автомобиля «Москвич» длиной 120 см. Рекомендуем их переделать: три коротких нижних листа переставить наверх, образуя подрессорник.

Для тех, кому рессоры надо сделать помощнее, отличный выход — добавить листы.

Можно переделать самостоятельно или обратиться за оказанием данного вида услуг в наш магазин. Стоимость услуги можно узнать, позвонив по нашим контактным телефонам г. Омск .

Другие советы о рессорах к легковым прицепам

Зачем ставят рессоры?

Их обычно ставят на тяжелые прицепы. На легковых прицепах, как правило, в подвеске резиновый жгут.
P.S. Рессорная подвеска применяется в большинстве моделей курганских прицепов.

Из распространенных рессор – рессоры москвича, волги, УАЗовские. Они, как правило, большие, но, учитывая, что прицеп легковой, для мягкости и плавности хода можно вынуть несколько листов. А вот искать что-то экзотическое – вам, скорее всего, обойдется дороже.

! Для плавности хода, опытные автомобилисты разбирают рессору и мажут листы графиткой, а затем снова собирают ее.

Читайте ответы специалистов, задавайте свои вопросы тут же, в этой статье ниже в форме комментариев. А тем, кто знает ответы, – делитесь с другими своим знаниями – для пользы и общего дела просвещения

По материалам тематических форумов для автолюбителей forum.zarulem.ws и ct.kz

Также вам могут быть полезны статьи:
1. Рессорная подвеска — виды подвески, ступицы и колеса
2. Подвеска прицепа — конструкция, описание
3. Амортизаторы для легкового прицепа — ответы специалистов на вопросы
4. Дополнительное оборудование для прицепа — о стабилизаторах и тормозах прицепа
2. Устройства прицепа — основные узлы, видео
3. Тягово-сцепные устройства — удлинитель дышла — видеоролик по установке

Надежных вам прицепов и полезных трудовых будней!

Легковые прицепы в Омском регионе —
надежно и выгодно!

Звоните и покупайте прицепы здесь,
в Омске по адресу: пр. Королева, 33

тел. 8-913-961-06-92 и (3812) 77-52-11

мы работаем для Вас практически целый день без обеда!

Пишите комментарии и задавайте вопросы: что вы хотели бы знать об эксплуатации прицепов — мы отвечаем каждому и рекомендуем только лучшее!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector