Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта не работает магнитола

Обзор штатной люкс магнитолы Лада Гранта

Не все знают, что в зависимости от комплектации у Лада Гранта магнитола в штатном исполнении может быть 1 din или 2 din. Такая опция редкость для русского автомобиля, новинка вызывает большой интерес, и поэтому мы решили провести тестирование люкс магнитолы Гранты.

Текст основан на отзывах автолюбителей, у которых в Лада Гранта штатная магнитола люксовая (2 din).
Итак, магнитола Итэлма работает на WinCE 6.0.0.3. и ее включение занимает пару секунд.

Экран. Яркий, чувствительный, резистивный (емкостной на морозе работает очень плохо, а резистивный в этом плане отличается в лучшую сторону, и способен работать в более тяжелых условиях, но работать с ним не так удобно, как с емкостным). Картинка с обыкновенной цветопередачей (с LED панелями никакого сравнения не может быть), но на солнце вполне читаема. Пару снимков в яркую погоду:

USB. Поддерживаемые файловые системы: FAT16, FAT32. В меню магнитолы есть кнопка USB, но разъема на лицевой панели нет. На самом деле разъем USB есть, и находится он с тыльной стороны магнитолы, замотан в поролон темного цвета, был не смотан с другими проводами. Некоторые дилеры отрицают наличие USB. Кстати, в самом бардачке, под разъем USB есть пустующее окошко.

SD карты. Тестировалась карта памяти на 8ГБ, проблем с определением или воспроизведением музыки нет.
Производитель предостерегает: Разъемы USB и SD предназначены для подключения SD- карт и USB-флеш накопителей. Подключение других устройств может привести к поломке радиоаппарата или подключаемого устройства.

Hands free. Штатная магнитола Лада Гранта имеет даже такую функцию, как связка с телефоном по bluetooth. Удалось связать пару телефонов (android 2.1 и WM 6.5), для загрузки телефонной книги приходится подождать. Кроме этого, можно воспроизвести audio через bluetooth. Однако, работу связки телефона с магнитолой стабильной назвать сложно, а запоминание двух телефонов в списке — целая эпопея.

Видео. Поддерживаемый формат WMV 320*240. Пробовали воспроизвести видеоролик формата AVI 720p, автомагнитола с ним не справляется. Картинка сильно тормозит, отставая от звука. Таким образом, для просмотра видео более высокого формата, потребуется использовать конвертер (например, Xilisoft Video Converter Ultimate).

Аудио. Поддерживаемые форматы MP3, WMA и WAV. Качество воспроизведения звука не плохое. Звук чистый, приятный, без слышимых срезов верхов или низов. На экране отображается информация об альбоме, исполнителе, а также показ обложки альбома, если таковая имеется. Есть эквалайзер в котором найдете несколько предустановленных «пресетов» типа Jazz, Rock, Voice и.т.д.

Фото. Есть поддержка просмотра фотографий. Поддерживаемые форматы JPEG, .JPG, .JPE, .BMP, GIF, .PNG. Если фото 800х1397рх размером 1Мб будет открываться 1 секунду, то снимок 1978х3456рх, 7Мб загрузит магнитолу на целых 9 секунд.

Антенна. 2 din магнитола Гранты идет в комплекте с антенной, которая крепится на крыше автомобиля. В режиме прослушивания FM радиоканалов, бывает, что плавает громкость звука, виновата антенна.

Настройки.

  1. Общие настройки (заставка экрана, которая работает только с радио, сброс к заводским настройкам, установки языка, установки даты, установки часов).
  2. Настройки работы с телефоном
  3. Настройки звучания
  4. Настройки дисплея
  5. Настройки просмотра фотографий
  6. Настройки проигрывателя видео- файлов
  7. Настройки радиоприемника


К сожалению, руководства по эксплуатации магнитолы люкс дилер не предоставляет, но изучить ее методом «тыка» было не проблема, тем более что интерфейс на русском языке. (Инструкция медиасистемы (2190-7900010)).

Возможность подключить камеру заднего вида отсутствует.

Штатные колонки 13см, явно слабоваты для люксовой магнитолы, поэтому рекомендуется установить динамики в задние двери и заменить имеющиеся. Установка шумоизоляции сделает звук в салоне еще чище.

В заключении можно сказать, что ожидать много от люкс магнитолы Гранты не стоит, ей еще далеко полноценной мультимедийной системы. Огорчает медленный процессор (хоть и заявлен Dual Core), мизерное количество памяти ОЗУ (128Мб), отсутствие выхода AV и навигации. К положительным сторонам можно отнести простой и понятный интерфейс, поддержка USB и SD карт памяти и возможность воспроизведения видео роликов (пусть только в строго ограниченном формате, но сама по себе опция довольно редкая). Радует то, что у АвтоВАЗ есть работа в этом направлении, а это многое значит.

Микрик в замок зажигания , штатная магнитола и модернизация электрики Гранты.

Лада Гранта 2015

  • 88888 км на одометре…..П оскольку опять же ничего не ломается самое время открывать кружок «очумелые ручки вазовода». Затеял некоторую модернизацию электрики Гранты, плюсом установка подлокотника с алиэкспресс , о котором будет отдельный репортаж. Началось все с того , что меня немного достала штатная ВАЗовская магнитола . Она вроде ничё так сама по себе, но предыдущий хозяин , священник , видимо пытался засунуть в гнездо для SDкарты кадило и погнул там все контакты. В результате от вибрации чего-то там коротило, магнитола периодически пыталась переключиться на карту и не найдя ее , возвращался обратно с сообщением « Неверный формат». Туда-сюда , туда-сюда. Чтобы как-то справиться с этой напастью, я вставлял в гнездо для SDкарты ключ или отвертку и истово там все теребил. Ненадолго помогало. Но как то раз в порыве гнева я теребил настолько сильно, что майфун завис и уже ни на что не реагировал . Кроме того стала проявляться болезнь сбрасывания звонка при разговоре по голубому зубу. К тому времени уже был куплен китайский «Player MP-5» (по крайней мере именно так гласит загрузочный экран) за 4300 руппи с доставкой на дом . Штатную магнитолу я отремонтировал , отключив полностью блок SDкарты , но функция Bluetooth так и не восстановилась и решено таки было ставить китайца с экраном. И об этом тоже вскоре будет отдельный пост, следите за эфиром.

    Читать еще:  Книга по ремонту жигулей

    Кроме того меня жутко напрягала идиотский замок зажигания Гранты, не позволяющий вырубать полностью прикуриватель и ту же магнитолу при вытаскивании ключа. У всех нормальных машин замок 4-х позиционный , а тут только 3 позиции ( выкл, зажигание и стартер) И функции когда все включено без включения зажигания у него нет. Нет, значит надо сделать…. У почивших в бозе автомобилей десятого семейства замок был похожий . У него не было антенны иммобилайзера, но был микрик , который включался при вставлении ключа в личинку. Я купил замок от десятки , вытащил из него микрик и вставил в грантовский замок. Подробно об этой манипуляции рассказывать не буду. Там все просто и любой желающий может найти информацию на просторах интернета, а вот на штоке , который включает микрик , остановлюсь подробнее. Родной десяточный шток пришлось удлинить с помощью самореза и холодной сварки. Личинка замка в торце имеет квадратное сечение, поэтому пришлось снять напильником 4 мм по длине штока , дабы последний легко вставлялся в личинку замка. В общем смотрите фото ,думаю там все понятно. Электрическая схема тоже более чем проста. Микрик включает 30-ти амперное реле , которое получает питание от прикуривателя и подает напряжение на магнитолу и на дополнительный блок розеток прикуривателя. Последний я разместил на торпедо (см фото). Аллилуйя, теперь при вытаскивании ключа зажигания вырубается ВСЁ! Но это все только начала. Итак мой полный план действий по модернизации электрики Гранты

    1. Микрик в замок зажигания и подключение потребителей через реле(сделано)

    2. Установка сенсорной магнитолы .

    3. Установка камеры заднего вида и 2х камер переднего обзора в бампера. Тумблер переключения между камерами

    4. Гнездо прикуривателя в подлокотник для задних пассажиров

    5. Дополнительный плафон-светильник для задних пассажиров.

    6. Нормальное освещение багажника

    7. Кнопка открытия багажника на самом багажнике. ( тут нужно будет что-то мутить через сигналку)

    8. Перепайка левого блока подрулевых переключателей, чтобы дальний свет в режиме «автосвет» включался не только в

    прерывистом, но и в фиксированном режиме.

    Может у кого и по другому, но у меня в режиме А дальний работает только в нефиксированном положении (рычаг на себя)

    9.Установка 2х режимного освещения приборной панели (день-ночь) через переключатель.

    Предохранители и реле в Лада Гранта

    Предохранители и реле в Лада Гранта, электрические схемы

    Если вы купили Гранту и у вас начались проблемы с электрикой, возможно вы столкнулись с заводским браком. Но не пугайтесь раньше времени, первым делом нужно проверить предохранители и реле в Лада Гранта и выяснить причину неисправности. Если вам повезёт, то отделаетесь простой заменой предохранителя.

    Если нет, то возможно придётся ехать в автосервис или же устранять неполадки электроники самому. Запомните — главное в таких случаях полностью разобраться в проблеме, не жалейте на это времени, ведь любой автовладелец должен знать как можно больше про свой автомобиль (тем более отечественный).

    Блок предохранителей

    Блок предохранителей в Гранте находится слева от рулевой колонки, около ручек включения света. Чтобы снять крышку и добраться до предохранителей и реле, потяните верхнюю левую часть крышки на себя. Сделано удобно, всё находится под рукой и не надо никуда лезть, вставая с водительского сиденья. Может быть это намёк на то, что их часто придётся менять, а может просто удобство — разработчикам виднее.

    F1 (15 А) — блок управления двигателем, форсунки, катушка зажигания, реле вентилятора охлаждения, КЗ 2х2.

    Если у вас проблемы с электроникой, и замена этого предохранителя не помогает, в худшем случае придётся перепрошивать ЭБУ или менять его. Также при перегорании этого предохранителя перестают работать форсунки и катушка зажигания, что делает работу двигателя невозможной. Поэтому если Гранта не заводится, проверьте первым делом данный предохранитель.

    F2 (30 А) — электростеклоподъемники.

    Если не работают и замена предохранителя не помогает, попробуйте выдернуть его совсем или снять клемму с аккумулятора на пару минут, затем подключите снова. Таким способом должны сброситься все временные ошибки и если дело в них, стеклоподъёмники снова заработают.

    F3 (15 А) — аварийная сигнализация. Если не работает, проверьте этот предохранитель, а также кнопку включения «аварийки», её контакты и работоспособность ламп.

    F4 (20 А) — стеклоочиститель, подушка безопасности.
    Если на приборной панели загорелась контрольная лампа отсутствия подушки безопасности, проверьте этот предохранитель. Дело может быть либо в нём, либо в электронном блоке, либо в самих подушках.

    Читать еще:  Установка задней стойки ваз 2110

    Если не работает стеклоочиститель и данный предохранитель целый, проверьте также реле K6, ручку включения, надёжность подключения к ней разъёмов, а также сам электропривод стеклоочистителя.

    F5 (7,5 А) — клемма 15 замка зажигания. Если проблемы с включением зажигания, проверьте этот предохранитель, а также надёжность соединений проводов к клеммам замка.

    F6 (7,5 А) — лампа заднего хода. Если она не работает, но этот предохранитель целый, проверьте саму лампу, а также контакты подключения разъёмов к блок-фаре.

    F7 (7,5 А) — ДМРВ, клапан адсорбера, датчик кислорода, датчик скорости.
    Если двигатель работает неустойчиво, не держит холостые обороты или самопроизвольно глохнет, дело может быть в этом предохранителе либо соответствующем датчике. О том, как проверить ДМРВ у нас уже была статья.

    F8 (30 А) — обогрев заднего стекла. Если он не работает, проверьте этот предохранитель, клеммы подключения проводов к обогревателю, а также целлостность его элементов.

    F9 (5 А) — правые габаритные лампы

    F10 (5 А) — левые габаритные лампы. Если не горят габариты, дело может быть в этих предохранителях или в самих лампах, а также их разъёмах. Не помешает проверить переключатель габаритов на приборной панели.

    F11 (5 А) — задние противотуманные фары. Если они не работают, но данный предохранитель целый, дело может быть в переключателе на приборной панели или в самих лампах, а также их разъёмах

    F12 (7,5 А) — правая лампа ближнего света
    F13 (7,5 А) — левая лампа ближнего света. Если не работает ближний свет в двух фарах одновременно, дело может быть в реле K9, либо в ручке включения ближнего света и её контактах. Если не горит только одна лампа, скорее всего дело в этом предохранителе или в самой лампе, которую нужно заменить.

    F14 (10 А) — правая лампа дальнего света
    F15 (10 А) — левая лампа дальнего света. Если не работают обе фары дальнего света, дело может быть в реле K7. Если только одна — заменить предохранитель и/или лампу.

    F16 (10 А) — Передняя правая противотуманная фара

    F17 (10 А) — Передняя левая противотуманная фара. Если они не работают, проверьте переключатель на приборной панели, а также его контакты. Если не работает одна противотуманная фара, скорее всего сгорела лампа и нужно её заменить.

    F18 (15 А) — обогрев передних сидений. Если он не работает, но данный предохранитель целый, проверьте кнопку включения обогрева на приборной панели.

    F19 (10 А) — ABS. Если при нажатии на педаль тормоза на скользкой дороге колёса блокируются и педаль не «отпружинивает» назад, значит ABS не работает и дело может быть в этом предохранителе или в механических элементах системы торможения.

    F20 (15 А) — диагностический разъём, звуковой сигнал, замок багажника, КПП, прикуриватель. Очень частое перегорание данного предохранителя обычно вызывается замыканием или неправильным подключением приборов в разъём прикуривателя. Если не открывается багажник, это может быть связано с прикуривателем. Заменив данный предохранитель, проблема должа решиться.

    F21 (15 А) — электрический бензонасос. Если автомобиль неожиданно заглох посередине дороги и бензина в баке очень мало, может быть сгорел этот предохранитель. Без нагрузки (без бензина) работа бензонасоса может привести к его выходу из строя. Поэтому заправьтесь и проверьте данный предохранитель.

    F22 (15 А) — центральный замок.

    Если например работает только центральный замок водительской двери, а остальные не запираются, дело может быть в этом предохранителе, а также в блоке управления. Лучше доверить диагностику и ремонт специалистам, если нет опыта.

    F23 (10 А) — лампы дневных ходовых огней. Если не работают огни с обоих сторон, скорее всего дело в этом предохранителе или в переключателе на приборной панели. Если не работает лампа только с одной стороны, скорее всего дело в самой лампе.

    F24 (7,5 А) — кондиционер. Если он не работает и этот предохранитель целый, возможно дело в ручке включения на приборной панели. Диагностику системы кондиционера лучше доверить специалистам. Может быть требуется его заправка или обслуживание.

    F25 (10 А) — освещение салона, лампы стоп-сигналов. Если не работают стоп-сигналы и данный предохранитель целый, дело может быть в самих лампах и их разъёмах или в выключателе стоп-сигналов в педальном приводе.

    F26 (25 А) — ABS. Аналогично F19

    F27 — резерв
    F28 — резерв
    F29 — резерв
    F30 — резерв

    F31 (50 А) — обогрев лобового стекла

    F32 (30 А) — печка, электроусилитель руля. Если при повороте руля наблюдается неравномерная работа усилителя или руль поворачивается с трудом, проверьте данный предохранитель. Также дело может быть в электронном блоке управления или недостаточном уровне тормозной жидкости в бачке электроусилителя.

    Блок реле Лада Гранта

    Реле находятся в том же блоке предохранителей и реле, который расположен слева от рулевой колонки под крышкой.

    K1 — реле вентилятора печки

    K2 — реле электростеклоподъемников. Если они не работают, проверьте также предохранитель F2, если не поможет, то дело может быть в блоке управления.

    Читать еще:  Ремонт головки блока цилиндров ваз 2110

    K3 — реле стартера. Если он не работает (не крутит) и данное реле рабочее, проверьте уровень заряда аккумулятора. Также дело может быть во втягивающем или в замке зажигания и его контактах.

    K4 — реле клеммы 15 замка зажигания

    K5 — реле поворотников и аварийной сигнализации. Если поворотники горят и не выключаются, возможно замкнуло это реле. Проверьте также предохранитель F3 (режим «аварийки»).

    K6 — реле стеклоочистителя. Проверьте также предохранитель F4.

    K7 — реле дальнего света. Проверьте также предохранители F14 и F15 и сами лампы.

    K8 — реле звукового сигнала. Проверьте также предохранитель F20, контакты выключателя сигнала на руле.

    K9 — реле ближнего света. Проверьте также предохранители F12 и F13 и сами лампы.

    K10 — реле обогрева заднего стекла. Если не работает обогрев, дело может быть и в предохранителе F8.

    K11 — реле блока управления двигателем. Проверьте также предохранитель F1.

    K12 — реле электрического бензонасоса. Проверьте также предохранитель F21.

    Силовые предохранители

    Блок силовых предохранителей находится под капотом и расположен между аккумулятором, опорой стойки и бачком охлаждающей жидкости. Выглядит в виде вертикально установленной коробки. Сняв с неё верхнюю крышку, появляется доступ к силовым предохранителям.

    F1 (50 A) — электроусилитель руля. Если руль крутится туго, проверьте также предохранитель F32.

    F2 (30 A) — вентилятор отопителя

    F3 (60 A) — генератор. Если происходит быстрый разряд аккумулятора или горит лампа разряда, проверьте данный предохранитель, а также работу самого генератора и его щётки.

    F4 (60 A) — генератор

    F5 (30 A) — ближний свет фар. Проверьте также реле K9 и предохранители F12, F13.

    При устранении любых неполадок, связанных с электрикой, будьте осторожны. Замену предохранителей и реле выполняйте только на заглушённом двигателе с выключенным зажиганием.

    Если в вашем автопарке имеются не только Гранты, можете прочитать также про предохранители и реле Калины.

    Решение проблем, неисправностей, глюков ММС на Лада Гранта, Приора, Калина, Веста

    Магнитола (мультимедийная система — ММС) автомобилей Лада — первый шаг АвтоВАЗа в направлении штатной мультимедии, ранее подобных устройств завод не производил. Вместе с широкой функциональностью ММС имеются и недостатки, которые мы будем решать вместе в этой статье.

    В отличии от иномарок, штатная ММС Лада может быть доработана. Для расширения возможностей магнитолы ее прошивают. Эта процедура не всегда заканчивается благополучно, иногда после прошивки магнитола не загружается, а зависает на логотипе «LADA». Решение проблемы:

    • Убедитесь что в USB порт ничего не вставлено.
    • Попробуйте отключить питание ММС (снять клемму аккумулятора) на 5 минут.
    • Создать в корне USB пустой файл explorer.txt. Вставьте USB и нажмите и удерживайте кнопку «Настройки», должен открыться рабочий стол WinCE.
    • Попробуйте отформатировать SD карту в другую файловую систему (FAT32/exFAT/FAT) и перепрошить магнитолу заново.
    • Используйте для прошивки магнитолы другую SD карту.

    Были замечены неисправности в работе штатной навигации — не ищет спутники. Либо появляется ошибка: «Application MMC.exe encountered a serious error must shut down». Либо экран магнитолы стал белым при этом радио работает. Либо наоборот пропала подсветка или звук ММС. Либо при попытке соединить ММС iPhone или iPad, оба устройства распознали друг друга, но музыка не играет и магнитола зависла. Во всех случаях пробуем:

    • перезагрузить ММС.
    • отсоединить клеммы аккумулятора на 5-10 минут..
    • попробовать прошить ММС стоковой (оригинальной) прошивкой.
    • сбросить ММС к заводским параметрам.

    Чтобы сделать хард-ресет ММС (сброс к заводским настройкам), когда нет возможности зайти в настройки, нажимаем кнопку Power и удерживаем ее секунд 15, после чего все настройки ММС должны сброситься.

    Магнитола видит файлы на USB-Flash, но не воспроизводит их. Возможно, ММС не поддерживает формат аудио или видео файлов (см. характеристики),

    Если ММС не включается. Потребуется снять магнитолу и проверить предохранитель на тыльной стороне устройства и надежность соединения разъемов с проводами.

    Некоторых автолюбителей беспокоит, что ММС сильно греется. Это нормальная ситуация.

    Это далеко не все проблемы ММС. Некоторые неисправности могут быть браком, в этом случае придется обратиться по гарантии к дилеру. В случае самостоятельного ремонта магнитолы, рассчитывать на гарантию не следует.

    Некоторые возможности, которые помогут в решении проблем:

    • перейти на рабочий стол — удерживайте НАСТРОЙКИ в течении более 15 секунд; выход на рабочий стол в ММС со встроенной навигацией (инструкция для пользователей сайта): Чтобы скачать файлы нужно авторизироваться на сайте
    • перезагрузить магнитолу (reset) — для Лада Калина 2/Приора — удерживать 15 секунд на кнопку питания, для Лада Гранта удерживать 15 секунд кнопку громкости).

    В некоторых случаях решить проблемы помогает установка штатной прошивки (для Гранты/Калины/Приоры или для Весты).

    А вы сталкивались с глюками штатной ММС? Удалось ли вам их решить самостоятельно или для решения проблем пришлось обратится по гарантии? Напомним, к ММС можно подключить усилитель и сабвуфер.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector