Avtonova37.ru

Авто мастер
14 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива шевроле топливная система неисправности

Сообщества › Chevrolet Niva › Блог › Диагностика по давлениям в топливной системе

В продолжение неспешного поиска неисправности, описанной здесь .
Вкратце — подергивания при движении внатяг на малых оборотах на 3-4 передаче.
Скорее для порядка, чем реально подозревая проблемы в этой части, проверим с помощью манометра топливную систему.

Давление поднимается до 3,8 очка. Небольшие колебания давления на ХХ — дело нормальное. При повышении оборотов давление стабилизируется примерно на 3,8. Падения давления на высоких оборотах нет.

Давление падает до 3,2. Далее падает очень медленно, практически незаметно. Обратный клапан в насосе и РДТ исправен.

В целом, что и требовалось доказать, топливная система исправна. Далее надо проверять зажигание и форсунки.

Комментарии 12

Колебания на ХХ это не нормально. колебания в 0,2 атм свидетельствуют о забитом топливном фильтре или сетке на насосе, при полностью чистой системе никаких колебаний нету (мануал вам в помощь). При полностью исправном РДТ давление не падает минимум в течении часа — проверено лично.

Дружище, не соглашусь. В случае с РДТ, управляемым вакуумом из впускного, колебания давления на холостых неизбежны, т.к. и вакуум на ХХ немного колеблется. Обороты низкие и пульсации на впускном весьма заметны. В случае с РДТ в баке, там вообще нет обратной связи, вкл-выкл идет чисто по давлению даже не в рампе, а в магистрали со стороны бака. На ХХ обороты маленькие, пульсации большие. Система инерционная, пока спад давления доходит из рампы до РДТ в баке — уже новый цикл впрыска начинается. Поэтому РДТ и бензонасос чуть не успевают на ХХ за форсунками. Отсюда и пульсации. То, что на это влияет забитая сетка — однозначно. Но даже если она забита в какой-то степени — то в данном случае это не критично, на работе системы существенным образом не сказывается. То, что при выключенном зажигании давление сохраняется в течении часа — конечно хорошо. Однако, опять же некритично, если оно там в течении 20 минут только будет сохраняться. При исправном бензонасосе на работе системы не скажется никак.

Согласен, что при нормальном БН это не скажется никак. я тебе говорю что при полностью исправной и чистой системе топливной, колебаний никаких стрелки не должно быть — лично проверено. Еслиб сам не пробовал не писал бы. просто это подергивание в 0,2 атм по большому счету не влияет на работу мотора. А то что РДТ и насос не успевает за форсунками эт брат ерунда.

Топливная система Шевроле Нива

Топливная система Шевроле Нива имеет сложное строение. Но все ее составляющие функционируют для достижения единой цели – эффективного обеспечения топливом ДВС.

Устройство и работа топливной системы Шевроле Нива

Схематично система выглядит следующим образом.

  1. Топливный бак;
  2. Бензонасос;
  3. Топливный фильтр;
  4. Форсунки.

Бензин изначально содержится в топливном баке, состоящем из двух штампованных частей, сваренных между собой. Объем бака шевроле нива составляет 58 л, что позволяет проехать без дозаправки около 500 км.

Читать еще:  Почему не работает печка на малых оборотах

В магистраль топливо нагнетается с помощью насоса. Расположен бензонасос Шевроле Нива в баке и объединен в единый модуль вместе с регулятором и датчиком уровня.

Являясь устройством погружного типа, он обеспечивает давление 284 кПа. Этого вполне достаточно, чтобы не создавалось воздушных пробок, и, в то же время, соответствовать нормам давления в топливной рампе. В начале магистрали устанавливается фильтр, задерживающий воду и различные частицы и не позволяющий им попасть в форсунки. Топливный фильтр нива шевроле подходит для всего семейства ВАЗ и является взаимозаменяемой деталью.

Распределенный впрыск подразумевает подачу топлива и воздуха разными модулями. Топливо в цилиндры попадает по впускной трубе через форсунки, которые установлены на топливной рампе. Форсунка – это электромеханический клапан. Основное требование для ее бесперебойной работы – чистое топливо.

Управляет работой форсунок один из модулей ЭБУ, на который поступает сигнал от датчика МРВ.

Работая педалью «газа», водитель изменяет положение дроссельной заслонки, в результате чего изменяется объем воздуха, поступающего в цилиндры. Данные о расходе воздуха считывает ДМРВ и передает их в виде импульса на ЭБУ. По мере прогрева двигателя к работе топливной системы Шевроле Нива подключается еще одно устройство – адсорбер.

В нерабочем состоянии он поглощает пары из топливного бака, а на работающем и прогретом двигателе происходит выброс сорбента в цилиндры. Предназначение данного устройства — повышение экологического класса автомобиля.

Дополнения

Реальная конструкция системы значительно отличается от принципиальной схемы ее работы наличием усовершенствований, которые направлены на увеличение безопасности (гравитационный клапан), экологичности (абсорбер), эффективности работы (регулятор давления).

На сегодняшний день такая конструкция считается наиболее продуктивной и тенденций к изменению не имеет.

Ну а если вдруг вам понадобится информация о ремонте или замене какого-либо элемента системы, то вам тогда сюда.

Нива шевроле топливная система неисправности

При вращении крыльчатки насоса, имеющей большее количество лопастей, создается завихрение топлива, в результате чего наращивается его кинетическая энергия, вызывающая повышение давления. Топливо, проходя через насос во время его работы, смазывает и охлаждает насос.

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля. На входе в насос установлен сетчатый фильтр, защищающий подшипниковые узлы и коллектор насоса от абразивных частиц, содержащихся в топливе. Насос выполнен неразборным, и при выходе из строя его нужно заменить. Насос включается по команде контроллера системы управления при включении нива шевроле неисправности топливной системы через реле.

От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру.

Реле бензонасоса используется лишь нива шевроле неисправности топливной системы двигателях с инжекторным типом. В карбюраторных используется бензонасос механического действия. В автомобиле Нива инжекторной используется электрический бензонасос на 12В. В электрическую цепь его работы включены провода питания, предохранитель, реле, а также датчики показания топлива в баке.

Читать еще:  Установка котла подогрева на автомобиль ваз 2107

Таким образом, при повороте нива шевроле неисправности топливной системы автомобиля, автоматически подается питание на релюшку. Она, в свою очередь, срабатывает мгновенно и замыкает контакты, которые питают насос. Так кратко происходит включение бензонасоса, в результате чего, сев за руль и повернув ключ, мы слышим его жужжание, свидетельствующее о его работе. Расположение в Ниве С правой стороны под бардачком находится крышка, а под ней располагается часть электроники автомобиля Нива, вторая часть находится под торпедой со стороны водителя.

нива шевроле неисправности топливной системы Под этой крышкой видно расположение четырех реле. Устройство, которое отвечает за включение бензонасоса и его работу, имеет расположение под третьим номером. Рядом возле него находится предохранитель 15А, который предназначен для защиты цепи и электрических устройств насоса подачи топлива. Извлечь реле бензонасоса, расположение которого указано выше, и поставить на его место, точно такое. После установки проверить работоспособность предохранителя.

Топливная система шевроле нива. Реле управления системой подачи топлива в двигатель нивы шевроле

Заменив временно релюшки, можно пробовать запустить двигатель, если при повороте ключа закачка топлива началась, то причина поломки устранена. Первый метод предполагает наличие запасного реле. В случае его отсутствия, необязательно мчаться на авторынок и тратить деньги, если нет полной уверенности в его неисправности. Можно сделать перемычку из кусочка проволоки.

Неисправности системы впрыска Нива Шевроле

Можно использовать тонкую проволоку, так как ток в цепи управления устройства небольшой. Этой перемычкой закоротить два контакта на колодке под номером 30 и Их расположение можно определить по картинке на релюшке. Во время замыкания этих контактов необходимо включить зажигание либо сделать это в конце. Если насос в таком случае сработает, то теперь необходимо нива шевроле неисправности топливной системы само устройство переключения. Использовать перемычку на постоянной основе запрещено, она применяется исключительно для определения неисправности.

Топливная система Шевроле Нива Запас топлива находится в баке, расположенном под задним сиденьем. Бак топливной системы состоит из двух сваренных между собой стальных штампованных частей. В пробке заливной горловины встроены клапаны, предотвращающие деформацию бака при изменении давления внутри. Наливная труба и гравитационный клапан выполнены единым блоком из пластмассы и соединены с баком тремя резиновыми шлангами разного диаметра.

Нива шевроле неисправности топливной системы большего диаметра наливной трубы служит для заливки топлива, среднего — для вентиляции топливного бака, а меньшего — для слива конденсата топлива из гравитационного клапана в бак. Топливная система двигателя Шевроле Нива 1 — адсорбер; 2 — топливный фильтр; 3 — тройник; 4 — шланг подвода паров топлива к адсорберу; 5 — шланг наливной трубы; 6 — сливной шланг; 7 — наливная труба; 8 — гравитационный клапан; 9 — вентиляционный шланг; 10 — топливный модуль; 11 — топливный бак; 12 — форсунки; 13 — топливная рампа; 14 — дроссельный узел; 15 — электромагнитный клапан продувки адсорбера Вентиляционный шланг предназначен для отвода воздуха, вытесняемого из бака при заправке, и для отвода паров бензина через гравитационный клапан в адсорбер системы улавливания паров топлива.

Читать еще:  Установка задних локеров на ваз 2114

Гравитационный клапан при опрокидывании автомобиля предотвращает попадание топлива из бака в нива шевроле неисправности топливной системы отсек через шланг подвода паров топлива к адсорберу. Топливный насос Шевроле Нива В баке установлен модуль топливного насоса бензонасоса Нива ВАЗв состав которого входят топливный насос, регулятор нива шевроле неисправности топливной системы топлива и датчик указателя уровня топлива. Неисправен электромагнитный клапан прекращения подачи топлива.

Проверьте функционирование клапана, произведите необходимый ремонт или замену. Недостаточна подача топлива в карбюратор.

Проверьте исправность поступления топлива через игольчатый клапан. Проверьте проходимость бензопроводов и топливного фильтра, а также исправность функционирования топливного насоса.

Снижена приемистость автомобиля Неисправен, нива шевроле неисправности топливной системы заблокирован ускорительный насос. Прочистите и продуйте карбюратор, замените дефектные компоненты.

Неисправна приводная тяга ускорительного насоса. Проверьте, произведите необходимый ремонт. Неисправен блок автоматики запуска. Проверьте функционирование воздушной заслонки. Для проверки контура ускорительного насоса снимите воздухоочиститель и, удерживая воздушную заслонку в открытом положении, вручную подвигайте рычаг привода дроссельной заслонки.

Сквозь горловину карбюратора должны быть видны струйки впрыскиваемого в него топлива. Имеют место пропуски зажигания Прежде чем выполнять описываемые ниже проверки и исправления, произведите диагностику электрооборудования. Упал уровень топлива в поплавковой камере карбюратора, либо нарушена подача топлива в карбюратор.

Проверьте уровень, исправность топливного насоса и проходимость бензопроводов и нива шевроле неисправности топливной системы фильтра. Произошла закупорка главного или жиклера высокой мощности. Разберите карбюратор, продуйте жиклеры.

Неисправен топливный насос. В карбюратор попала вода. Просушите и прочистите систему питания, замените топливный фильтр. Имеет место подсасывание воздуха между топливным насосом и баком. Заводим двиг и спускаем воздух и бензин в подходящую емкость, до полного стравливания воздуха. Глушим двиг, опять включаем зажигание. Насос подкачал давление. Если в течение этого времени прокрутка двигателя не начинается, контроллер выключает реле и ожидает начала прокрутки.

После ее начала контроллер вновь включает реле. Если зажигание нива шевроле неисправности топливной системы три раза без прокрутки двигателя, то следующее включение реле электробензонасоса возможно только с началом прокрутки. Эксплуатация автомобиля с почти пустым баком не допускается, так как это может привести к преждевременному износу и выходу из строя электробензонасоса, неустойчивой работе двигателя, попаданию несгоревшего топлива в систему выпуска и в результате — к перегреву каталитического нейтрализатора.

Сетчатый фильтр Сетчатый нива шевроле неисправности топливной системы рис. Фильтр состоит из пластмассового каркаса, обтянутого полиамидным полотном, стопорной шайбы, установленной в гнездо пластмассового корпуса и втулки, охватывающей штуцер.

Снятие модуля электробензонасоса 1. Сбросить давление в системе подачи топлива см. Чтобы не допустить повреждений ЭБУ электростатическим разрядом: Подавляющее большинство неисправностей системы впрыска топлива вызывается отказом следующих датчиков: Возможно повреждение каталитического нейтрализатора отработавших газов; — датчик скорости — невозможность самообучения системы для подстройки под стиль вождения конкретного водителя.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector