Avtonova37.ru

Авто мастер
39 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли балансировать кардан после замены крестовины

Балансировка карданного вала

Смотрите также

Смазка для крестовин

    66 0 62k

Съемник крестовин

    10 0 20k

Замена крестовины карданного вала

    14 0 23k

Карданный вал (кардан)

    0 0 64k

Балансировку карданного вала можно проводить как своими руками, так и на СТО. В первом случае для этого нужно использование специальных инструментов и материалов — грузиков и хомутов. Однако лучше доверить балансировку «кардана» работникам станции техобслуживания, поскольку вручную невозможно с точностью вычислить массу балансира и место его установки. Существует несколько «народных» методов балансировки, о которых мы поговорим далее.

Признаки и причины разбалансировки

Основным признаком возникновения разбалансировки карданного вала автомобиля является появление вибрации всего корпуса машины. При этом она увеличивается по мере увеличения скорости движения, и в зависимости от степени дисбаланса может проявляться как уже на скорости 60-70 км/ч, так и более 100 километров в час. Это является следствием того, что при вращении вала центр его тяжести смещается, и возникающая центробежная сила как бы «подбрасывает» автомобиль на дороге. Дополнительным признаком вдобавок к вибрации является появление характерного гула, исходящего из-под днища машины.

К таким последствиям может привести пренебрежение поломкой

Причин возникновения этой поломки существует несколько. Среди них:

  • естественный износ детали при длительной эксплуатации;
  • механические деформации, возникшие вследствие ударов или чрезмерных нагрузок;
  • заводской брак;
  • большие зазоры между отдельными элементами вала (в случае, если он не цельный).

Вне зависимости от причин, при появлении описанных выше признаков необходимо выполнить проверку наличия разбалансировки. Ремонтные работы можно выполнить и в собственном гараже.

Как отбалансировать кардан в домашних условиях

Опишем процесс балансировки карданного вала своими руками с помощью известного «дедовского» метода. Он несложный, однако его выполнение может занять достаточно много времени. Вам обязательно нужна будет смотровая яма, на которую необходимо предварительно загнать машину. Также вам понадобятся несколько грузиков разных масс, используемых при балансировке колес. Как вариант, вместо грузиков можно использовать нарезанные кусочками электроды от сварки.

Примитивный грузик для балансировки кардана в домашних условиях

Алгоритм работы будет такой:

  1. Длину карданного вала условно делят на 4 равные части в поперечной плоскости (частей может быть и больше, все зависит от амплитуды вибраций и желания автовладельца тратить на это много сил и времени).
  2. К поверхности первой части карданного вала надежно, но с возможностью дальнейшего демонтажа, прикрепляют упомянутый выше грузик. Для этого можно воспользоваться металлическим хомутом, пластиковой стяжкой, скотчем или другим подобным приспособлением. Вместо грузика можно использовать электроды, которых под хомут можно подложить сразу несколько штук. По мере снижения массы их количество уменьшают (или наоборот при увеличении добавляют).
  3. Далее проводится тестирование. Для этого выезжают на машине на ровную дорогу и анализируют, не уменьшилась ли вибрация.
  4. Если ничего не изменилось, необходимо вернуться в гараж, и перевесить груз на следующий отрезок карданного вала. После чего повторить тестирование.

Монтаж грузика на кардане

Пункты 2, 3 и 4 из приведенного списка необходимо выполнять до тех пор, пока вы не найдете на карданном вале участок, на котором грузик уменьшает вибрацию. Далее аналогично опытным путем необходимо определить массу грузика. В идеале при его правильно подборе вибрация должна исчезнуть совсем.

Окончательная балансировка «кардана» своими руками заключается в жесткой фиксации выбранного грузика. Для этого желательно использовать электросварку. Если у вас ее нет, то в крайнем случае можно воспользоваться популярным средством под названием «холодная сварка», или хорошенько затянуть металлическим хомутом (например, сантехническим).

Балансировка карданного вала в домашних условиях

Существует еще один, хотя и менее эффективный метод диагностики. В соответствии с ним необходимо демонтировать карданный вал с автомобиля. После этого нужно найти или подобрать ровную поверхность (желательно идеально горизонтальную). На нее кладутся два стальных уголка или швеллера (их размер неважен) на расстоянии чуть меньше длины карданного вала.

После этого на них укладывается сам «кардан». Если он изогнут или деформирован, то его центр тяжести смещен. Соответственно, в этом случае он прокрутится и станет таким образом, что его более тяжелая часть окажется внизу. Это будет явным указанием автовладельцу, в какой плоскости необходимо искать разбалансировку. Дальнейшие действия аналогичны предыдущему методу. То есть, на карданный вал крепятся грузики и опытным путем вычисляются места их крепления и масса. Естественно, что грузики крепят на противоположной стороне от той, куда смещен центр тяжести вала.

Еще один эффективный метод заключается в использовании анализатора частоты. Его можно сделать своими руками. Однако необходима программа, которая на ПК имитирует электронный осциллограф, показывающий уровень частоты возникающих колебаний при вращении кардана. Ее вы можете сказать из интернета в свободном доступе.

Итак, для измерений звуковых колебаний вам понадобиться чувствительный микрофон в механической защите (поролон). Если его нет, то можно смастерить приспособление из динамика среднего диаметра и металлического прута, который будет передавать на него звуковые колебания (волны). Для этого в центр динамика приваривается гайка, в которую вставляется металлический прут. На выходы динамика припаивается провод со штекером, который подсоединяется на вход микрофона в ПК.

Далее процедура замера происходит по следующему алгоритму:

  1. Приводную ось автомобиля вывешивают, давая колесам свободно вращаться.
  2. Водитель машины «разгоняет» ее до скорости, на которой обычно возникает вибрация (обычно это 60. 80 км/ч, и подает сигнал человеку, который проводит замеры.
  3. Если вы пользуетесь чувствительным микрофоном, то достаточно близко поднести его к месту нанесения меток. Если же у вас динамик с металлическим щупом, то его предварительно нужно закрепить к месту, максимально приближенному к нанесенным меткам. Результат фиксируется.
  4. На карданный вал наносят условные четыре метки по окружности, через каждые 90 градусов, и нумеруют их.
  5. К одной из меток присоединяют тестовый грузик (массой 10. 30 грамм) с помощью ленты или хомута. Также можно использовать непосредственно болтовое соединение хомута как грузик.
  6. Далее проводятся замеры с грузиком на каждом из четырех мест в последовательности с нумерацией. То есть, четыре замера с перемещением груза. Результаты амплитуды колебаний фиксируются на бумаге или компьютере.

Место расположения дисбаланса

Результатом проведенных экспериментов будут числовые значения напряжения на осциллографе, отличающиеся друг от друга по величине. Далее необходимо построить схему в условном масштабе, который бы соответствовал числовым значениям. Рисуется окружность с четырьмя направлениями, соответствующими расположению груза. От центра по этим осям в условном масштабе наносятся отрезки по полученным данным. Потом следует графически разделить пополам отрезки 1-3 и 2-4 перпендикулярными им отрезками. От середины окружности через точку пересечения последних отрезков рисуется луч до пересечения с окружностью. Это и будет точка расположения дисбаланса, которую нужно компенсировать (см. рисунок).

Читать еще:  Установка диодных ламп в ближний свет

Искомая точка расположения компенсационного грузика будет находиться на диаметрально противоположном конце. Что касается массы грузика, то она вычисляется по формуле:

  • масса дисбаланса — искомое значение массы устанавливаемого дисбаланса;
  • уровень вибрации без пробного груза — значение напряжения по осциллографу, измеренное до установки пробного груза на кардан;
  • среднее значение уровня вибрации — среднее арифметическое между четырьмя замерами напряжения по осциллографу при установке пробного груза в четырех указанных точка на кардане;
  • значение массы пробного груза — значение массы установленного экспериментального груза, в граммах;
  • 1,1 — поправочный коэффициент.

Обычно масса устанавливаемого дисбаланса составляет 10. 30 грамм. Если у вас по каким-либо причинам не получилось точно вычислить массу дисбаланса, можно установить ее экспериментальным путем. Главное, знать место установки, а значение массы корректировать в процессе езды.

Однако, как показывает практика, самостоятельная балансировка карданного вала описанным выше методом лишь частично устраняет проблему. На машине можно будет еще ездить продолжительное время без существенных вибраций. Но полностью от нее избавится не удастся. Поэтому другие детали трансмиссии и ходовой будут работать при ней. А это негативно сказывается на их работоспособности и ресурсе. Поэтому даже после проведения самостоятельной балансировки нужно обратиться с этой проблемой на станцию технического обслуживания.

Технологичный метод ремонта

Станок для балансировки карданов

Но если для такого дела не жалко 5 тыс. руб., именно такой будет цена балансировки вала в мастерской, то рекомендуем отправится к специалистам. Выполнение диагностики в ремонтных мастерских подразумевает использование специального стенда для динамической балансировки. Для этого карданный вал демонтируют с машины и устанавливают на него. В состав прибора входит несколько датчиков и так называемых контрольных поверхностей. Если вал разбалансирован, то при вращении он будет касаться своей поверхностью упомянутых элементов. Так анализируется геометрия и ее искривления. Вся информация отображается на мониторе.

Выполнение ремонтных работ может выполняться различными методами:

  • Установка пластин-балансиров непосредственно на поверхности карданного вала. При этом их масса и место установки точно вычисляется компьютерной программой. А крепятся они при помощи заводской сварки.
  • Балансировка карданного вала на токарном станке. Этот метод используется в случае значительного повреждения геометрии элемента. Ведь при этом зачастую приходится снимать некоторый слой металла, что неизбежно приводит к снижению крепости вала и увеличению на нагрузки на него в режимах нормальной работы.

Подобный станок для балансировки карданных валов своими руками сделать не получится, поскольку он очень сложен. Однако без его использования качественную и надежную балансировку выполнить не удастся.

Итоги

Отбалансировать кардан самому в домашних условиях вполне реально. Однако необходимо понимать, что самостоятельно невозможно подобрать идеальную массу противовеса и место его установки. Поэтому самостоятельный ремонт возможен лишь в случае незначительных вибраций или как временный метод избавления от них. В идеале же нужно ехать на станцию техобслуживания, где вам сбалансируют кардан на специальном станке.

Сообщества › Фан-клуб BMW E34 и E36 › Блог › вопрос про ремонт кардана

заезжал в сервис и мне приговорили замену крестовины и подвесного. но после замены крестовины нужно делать балансировку кардана. и тут главный вопрос особенно к жителям мск. кто где менял? кто с таким сталкивался и какое решение принял? сколько все это дело будет стоить? и как лучше поступить? брать бу(кот в мешке потому что на месте не смогу определить живая крестовина или нет) или покупать новую и вести ее на балансировку?

Комментарии 24

после замены крестовины НЕ НУЖНО делать балансировку если 1)ПОМЕТИТЬ карданы относительно друг друга (чтобы не сместить на 180 градусов) 2) карданы заводские (не битые не гнутые не вареные итд итп)! если крестовина на хвостовике то ТЕМ БОЛЕЕ НЕ НУЖНО ничего балансировать!

Какой пробег у машины?у меня 300 тысяч пока тока замена эластичной муфты, вибрации нет.впервые слышу, что кардан балансируют

по спидометру 290к а какой реальный не известно) муфту менял в моей ситуации дело не в ней

Тогда лучше б/у в хорошем состоянии взять, если цена одыкватная

по деньгам то да лучше бу.но как выбрать я не знаю. не знаю на что обращать внимание

Взять б/у и проверить в тех центре где балансировку производят, а если свой от балансировать, то гарантию на сколько дают?

мне тоже предстоит балансировка кардана, так как у меня будет хвост от одного мотора, а передняя муфта привариваться от другого, порекомендуйте хорошую контору по балансировке.

Зачем ремонтировать кардан за 19 тыс. р., если на разборке с европы в отличном состоянии он стоит 4-6 тыс. руб. Крестовины у БМВ очень долговечные и как запчасть не идут, они меняются с карданом вместе и как правило при нормальной эксплуатации машины они могут пройти и 300 и 400 тыс.км. То что их (карданы) ремонтируют и подбирают подходящие по размерам крестовины?-я понимаю это на какие-то редкие авто или др., но на БМВ запчастей бу в отл. состоянии куча и не так дорого, по сравнению с ценами на ремонт. А при замене подвесного подшипника нужно перед разбором кардана на 2 половинки нужно просто сделать МЕТКИ и все…

а как подобрать нормальный кардан бу?

Смотри на его РОВНОСТЬ, что бы не было вмятин, что бы маленькие балансировочные грузики были на месте, т что бы КРЕСТОВИНА(Ы) были без люфтов Если на хвостовике кардана есть ШРУС, что бы его пыльник был целый и сухой и в руках его шарнир свободно вращался без подклинивания. Сами разборщики машин прекрасно знают состояние своих запчастей и пусть тебе выбирут самый лучший кардан.

ну все таки полагаться на совесть таких разборщиков, целиком и полностью не стоит

Крестовину не менял но при замене эластичной и центральной муфты не пометил когда разобрал, появилась вибрация поехал на балансировку в «КарданБаланс» фирма большая много где у них филиалов, но отношение не какое, приехал, меня как будто не замечали, нашел старшего говорю я по записи, слышу в ответ и «чё шас выгоню машину потом может заедешь, а че у тебя» начинаю рассказывать он вдруг отключается и наченает кому то звонить, но вообщем натерпелся я пока мне сделали, но вроде все, впорядке)

Клуб Honda CR-V Россия

Технические форумы, связанные с эксплуатацией и ремонтом Honda CR-V всех поколений, мануалы и т. д. => Привод колес и кардан CR-V (I поколения) => Тема начата: Павел Будников от 09 Декабря 2008, 14:49:09

Название: Кардан — Самостоятельная балансировка.
Отправлено: Павел Будников от 09 Декабря 2008, 14:49:09

На своей менял сам. Пошукал на форуме. В поиске нашел тему. Описано все подробно. Если искать лень, то изложу вкратце:
1. Делаем метки на крестовинах чтоб потом собрать как и было
2. Откручиваем крестовины от хвостовиков
3. Отворачиваем подвесной и страховочные ( или как они там по правильному называются) хомуты
4. снимаем кардан в сборе
5. Выбиваем старые крестовины
6. Совмещаем метки, вставляем новые, запрессовываем подшипники
7. Берем штангельциркуль и вымеряем расстояние от подшипника до края проушины
8. Легкими постукиваниями по корпусу подшипника добиваемся равного расстояния от под-ка до края проушины
9. Еще раз проверив расстояния накерниваем тело проушины дабы зафиксировать подшипники. Делаем это аккуратно и в процессе не один раз проверяем расстояния.
10. Вторая крестовина — аналогично

На своей менял именно таким образом. Пробег после этого 12000км. Пока все нормально. Никаких вибраций ни на каких скоростях не ощутил. Балансировка кардана после замены крестовин — РАЗВОД НА БАБЛО. Сама крестовина не обладает такой массой чтобы нарушить общую картину балансировки кардана. Главное совместить нанесенные метки и четко вымерить расстояния от края проушины до подшипника. Обе крестовины обошлись в 840 р.

вот и у меня участились звонкие щелчки под днищем, при подключении полного привода, и решился я самостоятельно поменять пыльник на триподе кардана и поставить новые крестовины. по описанной методике поставил крестовины GUN-45, пыльник от ОКИ. но есть при этом две проблемы — крестовины набить смазкой (я castrol lmx, ибо они с магазина в техническом вазелине). а пыльник от оки обязательно насаживать прям по первую «складку», и затянуть по канавке на кардане проволкой (струна 0,8 мм из хоз магазина) в несколько витков, ибо так как попробовали затянуть червычным хомутом и поближе к краю получил вибрацию на 60км.ч. и вытянутый в сиську пыльник..

далее удаляем вибрацию оставшуюся на подьёмнике, едем на скорости максимальной вибрации, засекаем в каком месте отдаёт вибрация (задний редуктор, подвесной или угловая передача), подставляем мел к трубе кардана возле крестовин в момент наибольшей вибрации при вращении, и тогда остаётся на нём риска от мела в какую сторону максимальный дизбаланс. далее одевал червячные хомуты возле рисок, распологая винты на противоположной стороне от риски. мне хватило двух хомутов что бы ощущения вибрации пропали (третий хомут увеличивал вибрацию уже), вибрацию проверяли трогая рукой редуктор или угловую передачу. на трассе все проверил до 140км. пока всё радует.
затрат минимум, душа спокойней, и к стати, думаю что геометрический центр и центр масс кардана вполне может не совпадать, ибо дешевле кардан отбалансировать, чем мучится выставлением крестовин до долей миллиметра на заводе.

написал литературно не подготовившись, ибо работа, и фотать грязными руками неохота было 🙁
для работы нужен подьёмник, помошник, тиски, и набор головок. снять кардан 15 минут, на всё остальное пол дня..

Ребят, привет. Ок0ло 4 000 км казад поменял переднюю крестовину, после замены сарзу поехал на море отдыхать и как то не сразу приметил дисбаланс кардана. Вибрация ощущается при наборе скорости от 20-60 км/ч. Как вы считаете если бы криво установили крестовины, то она уже бы умерла 4 000 км проехал все-таки, возможно ли что вибрация идет и не от кардана? Вообще крестовина бы при неправильной установке развалилась бы уже или нет? Люфта на крестовине нет ни капельки, вообще. Диас, я представляю какие у вас мастера, у нас В Алмате то особо не найдешь, а у вас вообще подавно. Ты здесь наверное читал уже, лучше возьми ГАН чем ТОйо. удачи стоят они одинаково

Кирилл и ВОвас, данный вопрос но в разных формах я уже задавал и не раз, но мои посты исчезали. Пожалуйста, пусть люди ответят мне. Я езжу и постоянно напрягаюсь, спасибо. Есл пост будет перенесен напишите где его искать

Ребят, привет. Ок0ло 4 000 км казад поменял переднюю крестовину, после замены сарзу поехал на море отдыхать и как то не сразу приметил дисбаланс кардана. Вибрация ощущается при наборе скорости от 20-60 км/ч. Как вы считаете если бы криво установили крестовины, то она уже бы умерла 4 000 км проехал все-таки, возможно ли что вибрация идет и не от кардана? Вообще крестовина бы при неправильной установке развалилась бы уже или нет? Люфта на крестовине нет ни капельки, вообще. Диас, я представляю какие у вас мастера, у нас В Алмате то особо не найдешь, а у вас вообще подавно. Ты здесь наверное читал уже, лучше возьми ГАН чем ТОйо. удачи стоят они одинаково

Кирилл и ВОвас, данный вопрос но в разных формах я уже задавал и не раз, но мои посты исчезали. Пожалуйста, пусть люди ответят мне. Я езжу и постоянно напрягаюсь, спасибо. Есл пост будет перенесен напишите где его искать

Смотря как, замяли. Конечно, сделать можно при наличии оборудования всё, но с какими затратами?

Правильнее, только заменить замятую часть кардана, а затем балансировать весь кардан на стенде. В редких случаях после замены одной из частей не надо балансировать.
Большой ‘поклон» криворукости сервисменов :idiot2: :knuppel2:

Здарова !
Пробовал ;), только это делал не на токарном станке, а на эстакаде
Причины почему это делал вот здесь
http://forum.crvclub.ru/index.php/topic,83489.msg415649.html#msg415649

Фото и расчет — как это делал, выложу чуть позже.
Только результат пока не могу озвучить — у меня оторвало глушитель — езжу без него, и пока его не сделаю — невозможно определить есть ли дисбаланс кардана — ревет так, что прямоток не нужно ставить 🙂

Балансировка с помощью индикатора:

1) Цель — определить + биение — и с противоположной стороны прилепить грузик (хомутик и т.п.)
2) Менял только переднюю крестовину — поэтому проверял биение только половины кардана (от коробки к подвесному)
3) Разметил кардан на 4 одинаковых части и замерил биение в каждой из них,
точку «0» отметил «-»
точку «max биения» отметил «+»
Вот что получилось:
1 часть (крестовина) — биение 1,55 мм
2 часть — 1,3 мм
3 часть — 1,0 мм
4 часть (ШРУС) — 0,7 мм

4) Биение по всей длине кардана смещалось по спирали
5) В части 1 (возле крестовины) — напротив моей отметки «+» уже был приварен заводской грузик — размером со спичечный коробок — значит по идее «Правильно балансировали на заводе».
6) Отдельно замерил вмятину на кардане, которую мне сделали в сервисе — 1,5 мм
7) В итоге дополнительно прицепил 2 хомутика в 1-й и 2-й части напротив меток «+»
8) Уже потом пришла идея, что можно было бы отцентрировать кардан, не заваривая (или закернивая) крестовины добиться минимального биения — а потом заварить, НО тут тоже можно не угадать — ведь грузик уже приварен и не просто так а напротив моей метки «+».

Сфотать кардан со всеми метками не смог — батарейки разрядились,
а что успел показываю:

.
Вопрос-как ведет машина себя после замены крестовины передней?вроде не бьет на скорости до 100км/ч,а если плохо установил,то как это ощущается?Как определить этот дисбаланс?

Сегодня поменял крестовину переднюю,срезал болгаркой саму крестовину,выдавил внутрь подшипники,затем сняль кернение только на одной стороне с каждой оси,впресовал,уперлась в старое-заводское кернение. Закернить не мог с другой стороны,боялся повредить крестовину,дак просто залил супер-клеем. Даст Бог,держаться будет.

Вставлю свои пять копеек. В прошлом году менял переднюю крестовину кардана.
Естественно просмотрел тему на форуме, пошевелил мозгом, решил менять самостоятельно.
Вот к каким умозаключениям пришел:

Кардан имеет 3 точки фиксации (флянец раздатки, подвесной подшипник, флянец хвостовика) и
2 плеча передачи крутящего момента. Сами по себе точки фиксации сбалансированы!
К этому надо очень внимательно отнестись в том числе и при разборке трипоида!
Его желательно собрать и установить в те же метки и в те же зубья.
И сами по себе плечи передачи крутящего момента тоже сбалансированы.
Если с них не слетел балансировочный грузик, то они не требуют балансировки.
Следовательно, если не нарушать взаимное расположение вилки кардана и вилки фланца (не перевернуть на 180 град),
то балансировку этого сочленения мы не нарушим.
А самый важный момент в сборке крестовины это ее центровка, о чем много написано в этой теме.
Если все правильно собрано, то балансровка не нужна.
Я перед разборкой крестовины отмечал керном границу чашек в каждом ухе, а после установки заклепал
в старых границах обычным способом.
Нынче, если будет время, обязательно отдам фрезеровщику, чтобы установить стопорные кольца, так надежнее.

Для тех, кто по неопытности (или просто рас3.14..ству, как я) разобрал кардан, не поставив предварительно метки.

Если кардан не перекрашивали, или если он не весь ржавый, то собрать кардан правильно поможет такой ориентир — на обеих половинах кардана нанесен один и тот же номер (примерно 6 цифр, может даже буквы были — точно не помню, сфотать нечем было), причем, что главное, с одной и той же стороны! Если учесть то, что писали опытные сервантоводы ранее, что собрать кардан неправильно можно только если вы соединили две половинки, повернув одну половинку на 180 градусов, относительно другой, то данный ориентир позволит соединить кардан как требуется. В этом случае балансировка не потребуется (естественно, если вы при работе с карданом не отломали балансировочные грузики).

Я, конечно, всех карданов не видел и допускаю, что номера могут быть нанесены не на всех, но сомневаюсь, что мой кардан какой-то избранный 🙂
И еще, просьба одноклубникам — если будете в ближайшее время снимать кардан, пожалуйста, поищите на его половинах номер, чтобы либо подтвердить, либо опровергнуть данную теорию. Вполне допускаю, что мне просто повезло, и никаких номеров нет или они располагаются абы как.

Как правильно собрать и разобрать кардан

Сборка карданного вала – операция, требующая ответственного подхода. При неправильной сборке кардана нарушается балансировка и как следствие появляется вибрация. Мы расскажем вам как правильно собрать кардан и что нужно сделать, если вы только собираетесь его разобрать.

К слову сказать, вибрация может появиться даже после правильной сборки, но об этом в другой статье.

Если вы еще не успели разобрать кардан

Если вы только планируете разобрать карданный вал обязательно поставьте метки с помощью маркера или керна на всех узлах. Если собираетесь менять крестовину, необходимо пометить как фланец стоит относительно приварной вилки в трубе. При замене подшипника поставьте метки на комплекте под опору. Тоже касается прочих узлов!

Предварительная разметка, это основа в любом деле. Эта несложная операция, избавит вас от последующих проблем с обратной сборкой.

Если карданный вал уже разобран

Бывают случаи, когда карданный вал по неосторожности разошелся в шлицах при демонтаже. Или автолюбитель по неопытности заранее не поставил метки, при замене крестовины или подвесного подшипника.

Внимательно присмотритесь, на некоторых карданных валах европейского производства метки ставятся на заводе в виде выпуклых треугольников, накерненых стрелок и точек, иногда метками выступают балансировочные пластины выгнутой формы и даже пресс-маслёнки.

Примечание: на всех карданных валах со смещенными крестовинами друг относительно друга есть метки.

Если вы не обнаружили меток, у вас есть два варианта — обратиться к специалистам для балансировки карданного вала или попытаться самостоятельно найти правильное положение.

Чего не стоит делать

В случае если разобрались шлицы, не следует слушать советов вроде «Можно просто переставляя по шлицу кататься, когда уйдет дисбаланс-то — это и есть правильное положение». Во-первых — это неправильно, во-вторых — очень долго.

Перебирая положение шлицов, вы добьетесь уменьшения вибрации, но с большой вероятностью не найдете правильное положение кардана. Дисбаланс уменьшится, ощущение вибрации по кузову пропадет, но мелкая неощутимая вибрация на кардане останется.

Мелкая вибрация может быстро разрушить подвесной подшипник, крестовину. Также с большой вероятностью пострадает коробка, мост или раздатка — обычно первыми признаками служат протечка сальников.

Секрет правильной сборки

Профессионалы знают, что есть всего три положения, в которых может быть собран карданный вал, и вот почему:

  • Крестовины кардана должны работать в одной симметрии, чтобы обеспечивать равную угловую скорость;
  • По стандартам заводов изготовителей — фланец-вилки должны быть в одной плоскости, это в равной степени относиться и к приварным вилкам в трубу.
  • Если на заводе вилки кардана смещены на то на кардане обязательно стоят заводские метки.

Теперь несложно догадаться, что соблюдение этих условий возможно только в двух положениях. Соберите карданный вал, соблюдая эти условия — если вибрация не исчезнет, переверните кардан в шлицах на 180 градусов.

Что касается установки карданного вала на автомобиль. Расположение приемных фланцев на мосту, коробке или раздатке ни имеет никакого значения. Главное, хорошее прилегание фланца карданного вала к приемным фланцам на автомобиле.

Этот процесс может отнять массу времени и сил. Чтобы избежать этого, вы можете обратиться в «Кардан Вал Север» и произвести балансировку карданного вала.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector