Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужно ли смазывать втулки стабилизатора перед установкой

Замена втулок переднего стабилизатора

Опции темы
Поиск по теме

Приветствую. Как-то решил, немного перетрести подвеску. Задрал стук под ногами спереди, да задняя стойка потекла (взял Tokico B2238 (в2239) от фамильки). Стойки поменял без проблем вместе с линками (CTR CLMZ-15) и втулками заднего стабилизатора. Для передка подготовил линки (Febi 22463) и комплект оригинальных втулок переднего стабилизатора. без ямы несподручно. Загнал на яму, вывесил на чурках передок и снял колеса отсоединил линки от стоек и. услышал и почувствовал причину стука под ногами (люфт шаровых соединений линков и измотаные грязью с песком втулки стабилизатора. Без вывешивания и отсоединения линков от стоек не определишь, на форуме не раз говорилось). Передний болт одолел трещеткой, места хватает как раз на щелчок.

Задний болт накидным ключом, как говорили в это теме. Сдернув резьбу болтов ключами. не бейте меня мужики, пальцами открутил все болты! Задний болт полностью не выворачивал. Вытащил стабилизатор, быстренько поменял втулки на новые. Начал собирать обратно. Без усилия, снова пальцами! завернул передние болты немного затянув ключом. Теперь. Вы будете ржать! не могу завернуть последний задний болт Пи. Сорвал резьбу! Причина, надо было затягивать скобу понемногу одновременно два болта. Пи. что делать?!

Мечиком, через отверстие в балке прогнал резьбу, плашкой — на болте(было сорвано пару витков, не критично). Собрал, теперь уже с предосторожностью заворачивая оба болта. И тишина. Со всеми танцами с болтом, ушло часов 5-6, а может и больше, когда вылез из ямы светало.

Втулки смазать не забыл? Перед установкой надо смазать силиконовой смазкой иначе в ближайшем будущем заскрипит как на телеге.

Да ничего я не мазал, менял втулки в июне сейчас ноябрь. В сырую погоду да — немного поскрипывают, мне думается грязь и песок сделают свое дело(может и надо было). Главное-пока не стучат. Посмотрим на сколько хватит, говорят на год. До этого не менял, пробег около 120 тыс.

Вообще то, при нормальном натяге, там не должно быть трущихся поверхностей, резинка работает чисто на скручивание. Если скрипит, значит вал уже прослаблен или резинка неоригинал. Хотя при сборке силиконка очень помогает, это да.

Этот узел не скручивается. Резинка не сжимается скобой до состояния зажатия рычага. По этому будет скрипеть, даже новая втулка. Смазка вымоется в ближайший месяц, так как узел не защищён от воды и пыли. Даже оригинальной втулки хватает на 2-3 года, зависит от пробега и места эксплуатации.
Линки Febi ходят в лучшем случае 10000 км, на личном опыте факт. Лучше CRT или Qsten..

Х.з. уже три года (как смазал) катаюсь и никакого скрипа. Смазывал густой силиконовой смазкой.

Ребята смазка нужна только для удобства сборки ,так и было написано у Жени.Новая втулка так плотно сидит на валу ,что всю смазку выдавит в ближайшее время.И от нее ничего не останется.Скрипеть может или из за плохой резины или есть раковины на поверхности стаба.

Любая смазка тянет на себя грязь и ускоренный износ втулки по этой причине гарантирован.

Я и говорю, смазка этого узла не для наших дорог, хоть и указана в мануале.

Да с этим ни кто не спорит, только поналипнет на эту смазку грязи, и износ ещё больше будет, чем без смазки. Где покупал её, и сколько стоит? Мне такая кофемашину смазывать нужна. Я в Германии покупал подобную пищевую за 20 евро 100гр.

Последний раз редактировалось osja73; 04.11.2013 в 10:03 .

Саша, в том то и дело, что там ничего не двигается и не трётся. Втулка стаба в собранном состоянии, т.е. прижатая скобой к подрамнику, работает как сайлентблок. А с/блок работает за счёт скручивания внутренних слоёв резины. Наружная поверхность резинки, контактирующая со скобой и валом стаба — неподвижна относительно этих поверхностей. Это видно, если при открученных линках качать стаб — хорошо чувствуется упругость втулок и предельная амплитуда, дальше которой втулки не дают поворачивать стаб. Если достаточно легко вал поворачивается вкруговую — натяг мал и втулки будут скрипеть.
Если скрипит, пищит и пр. — значит резинка недостаточно сильно прижата и проскальзывает по металлу, обычно по валу стаба. Поэтому после езды по лужам скрип обычно пропадает — вода попадает в зазор и работает как смазка. Если убирать скрип ВДэшкой или силиконкой — это тянет в зазор песочек и только ускоряет износ резинки, но что ещё хуже — изнашивается вал и потом даже с новой втулкой может скрипеть — тут коллеги совершенно правы.

Есть испытанный способ зажать втулку на изношенном вале. Разрезаю болгаркой втулку (можно даже старую) вдоль, толщина разреза в зависимости от износа. Можно с двух сторон разрезать. Оборачиваю полосой резины от велокамеры и зажимаю скобой. Тут главное правильно подобрать толщину разреза и полоски. На моей Премаси такие втулки прошли уже почти 50тыщ., пока без скрипа. Сзади так же сделано.

Читать еще:  Замена фланца заднего моста

Ктати, никто об этом не упомянул, а ведь окончательную затяжку скоб надо делать при естественном положении подвески, как и при замене с/блоков рычагов.

Нет, Женя, ошибаешься. Эта деталь даже называется втулкой, а не сайлентблоком. Вертится в ней рычаг, не зажат он. А если мокрый, то ещё и с музыкой. А если будет зажат, то его порвёт на первом же лежачем полицейском, когда рычаг работает почти от низа до верха. Ход стойки почти 15 см. При этом рычаг делает почти четверть оборота. И как по твоему свернётся втулка при таком повороте?

Ну не знаю, как тебя убедить:-)
В пример могу привести передний с.блок рычага, его устройство и угол работы примерно такой же — не рвётся ведь? Или, считаешь, он тоже проворачивается в рычаге?

пс: вот поэтому у тебя надолго втулок не хватает, зажми хорошо и забудешь про них.

Последний раз редактировалось Евгений Ник; 04.11.2013 в 15:23 .

А какая там толщина резины? На память вроде милимметров 10. Есть куда скручиваться. Тут наверное от силы 5 мм. И как она должна работать на кручение? Я себе не представляю. Если её зажать, что бы не проворачивалась, то внутренняя поверхность резины потянет за собой внешнюю, так как резина тонкая, от сюда и разрыв. Да и в рычаге она запрессовывается, хрен выдернешь потом. Я зажимал в тиски и крутил в запредельные углы, сколько сил хватало , пока не порвётся, потом вырезал. А скобой втулку до такой степени не зажмёшь.
Я не спорю, что скоба зажимает плотно. Установив новые втулки, и вращая рычаг, чувствуется упругость, но это при малых углах поворота, если поднять рычаг ещё выше, происходит проворот его во втулке, с характерным хрустом резины о металл.
Я и хочу сказать, что при приличной ямке, рычаг проворачивается во втулке, как не тяни скобы. Для этого и пишут в мануале, мазать это место смазкой, что бы не скрипело.

Замена втулок стабилизатора

Смотрите также

ТОП-7 стоек стабилизатора по версии PartReview

    2 0 1k

Стойки стабилизатора

    112 0 131k

Стабилизаторы отвечают за устойчивость автомобиля на дороге. Для устранения шума и вибрации, от работы составных частей стабилизаторов, используются специальные втулки — упругие элементы, придающие плавность хода.

Что представляет собой втулка? Упругая деталь создается путем литья из резины либо полиуретана. Ее форма практически не меняется для различных моделей машин, но иногда имеет некоторые особенности в зависимости от конструкции стабилизатора. Чтобы повысить эксплуатационные характеристики втулок, иногда в них имеются приливы и канавки. Они усиливают конструкцию и позволяют деталям прослужить дольше, а также защищают от механического воздействия, способного повредить их.

Читать еще:  Как заменить указатель температуры охлаждающей жидкости

Когда производится замена втулок поперечного стабилизатора?

Определить степень износа втулки можно при профилактическом осмотре. Трещины, изменение свойств резины, появление потертостей — все это говорит о том, что нужно менять деталь. Обычно замену втулок проводят каждые 30 000 км пробега. Опытные владельцы советуют поменять сразу все втулки вне зависимости от их внешнего состояния.

Внеплановая замена втулок нужна при проявлении следующих признаков:

  • люфт рулевого колеса во время вхождения автомобиля в повороты;
  • ощутимое биение рулевого колеса;
  • крен кузова, сопровождается характерными несвойственными ему звуками (щелчками, скрипами);
  • вибрация в подвеске машины, сопровождающаяся посторонними шумами;
  • при прямолинейном движении автомобиль уводит в сторону;
  • общая неустойчивость.

Обнаружение подобных проблем требует срочной диагностики. Первостепенное внимание необходимо уделить именно втулкам. Заменив их, можно проверить работу автомобиля, и если останутся признаки неисправности, следует провести дополнительный осмотр.

Замена втулок переднего стабилизатора

Независимо от модели автомобиля общий порядок замены втулок сохраняется. Меняются лишь инструменты и некоторые детали процедуры. Догадаться, что именно нужно сделать в качестве дополнительного действия, сможет даже водитель-новичок.

Втулка переднего стабилизатора

Для замены втулок необходимо следовать следующим пунктам:

  1. Установить автомобиль в неподвижном состоянии на яме или подъемнике.
  2. Используя инструменты, ослабить болты колес, находящихся спереди.
  3. Полностью снять колеса автомобиля.
  4. Открутить гайки крепления стоек к стабилизатору.
  5. Разъединить стойки и стабилизатор.
  6. Ослабить задние болты крепления скобы, обрамляющей втулку, и выкрутить передние.
  7. Используя подручные инструменты, избавиться от грязи в месте, где будут установлены новые втулки.
  8. Используя силиконовый спрей или мыльный раствор, тщательно смазать втулки с внутренней стороны.
  9. Установить втулки и произвести ряд процедур, обратных перечисленным, чтобы вернуть автомобиль в рабочее состояние.

Замена задних втулок стабилизатора проводится аналогично. Единственное, что снять передние втулки иногда сложнее за счет сложности конструкции автомобиля спереди. Если у водителя получилось сменить передние втулки, то наверняка он справится и с заменой задних втулок.

Нередко причина замены втулок заключается в возникновении их скрипа. Этот фактор хотя и не является критичным, все же доставляет неудобство многим водителям и пассажирам.

Скрип втулок стабилизатора

Причины возникновения скрипов

Зачастую владельцы легковых машин жалуются на скрип втулок стабилизатора. Зачастую он возникает при наступлении морозов или при сухой погоде. Однако условия возникновения проявляются индивидуально. Основными причинами возникновения этой проблемы является:

  • низкое качество материала, из которого изготовлены втулки стабилизатора;
  • отвердение резины на морозе, из-за чего она становится неэластичной и издает скрип;
  • значительный износ втулки или выход ее из строя;
  • особенности конструкции автомобиля (например, Лада Веста).

Методы решения проблемы

Некоторые владельцы машин пытаются смазывать втулки различными смазочными материалами (в том числе и силиконовой смазкой). Однако, как показывает практика, это дает лишь временный эффект (а в отдельных случаях и вовсе не помогает). Любая смазка притягивает к себе грязь и мусор, образуя таким образом абразив. А это приводит к уменьшению ресурса втулки и самого стабилизатора. Поэтому не рекомендуем вам пользоваться любыми смазками.

Кроме этого, смазывать втулки не рекомендуется еще и в силу того, что при этом нарушается принцип их работы. Ведь они предназначены для плотного удержания стабилизатора. Являясь по сути торсионом, он работает на кручение, создавая сопротивление крену автомобиля на поворотах. Поэтому он должен быть надежно закреплен во втулке. А при наличии смазки это становится невозможным, поскольку может еще теперь и прокручиваться, издавая при этом снова таки скрип.

Рекомендации большинства автопроизводителей, касающаяся этого дефекта, заключается в замене втулок. Так что, общий совет для автовладельцев, которые столкнулись с проблемой скрипа от стабилизатора, — поездить со скрипом определенное время (достаточно одной-двух недель). Если втулки не “притрутся” (особенно это касается новых втулок), необходимо будет произвести их замену.

Читать еще:  Starline twage a6 инструкция по установке

В отдельных случаях помогает замена резиновых втулок на полиуретановые. Однако это зависит от машины и производителя втулок. Поэтому ответственность за решение установить полиуретановые втулки лежит исключительно на автовладельце.

Некоторые автовладельцы для решения проблемы обматывают часть стабилизатора, которая вставляется во втулку, изолентой, тонкой резиной (например, кусочком велосипедной камеры) или тканью. Оригинальные втулки (например, Митсубиси) имеют внутри тканевую вставку. Такое решение позволит более плотно “посадить” стабилизатор во втулке и избавит автовладельца от неприятных звуков.

Описание проблемы для конкретных автомобилей

По статистике, чаще всего с проблемой скрипа втулок стабилизатора сталкиваются владельцы следующих машин: Лада Веста, Фольксваген Поло, Шкода Рапид, Рено Меган. Опишем их особенности и процесс замены:

  • Лада Веста. Причиной скрипа втулок стабилизатора на этой машине является особенность строения подвески. Дело в том, что у Весты ход стоек стабилизатора стал больше, чем у предыдущих моделей ВАЗ. У них стойки крепились к рычагам, а у Весты крепятся к амортизаторам. Поэтому раньше стабилизатор меньше проворачивался, и не являлся причиной неприятных звуков. Кроме этого, у Весты ход подвески большие, из-за чего стабилизатор сильнее проворачивается. Выхода из данной ситуации два — укоротить ход подвески (занизить посадку машины), или воспользоваться специальной смазкой (рекомендация производителя). Лучше воспользоваться для этих целей смазкой, устойчивой к вымыванию, на основе силикона. Нельзя пользоваться смазками, которые агрессивны по отношению к резине (также не пользуйтесь WD-40).

Замена втулок стабилизатора на Фольксваген Поло

  • Фольксваген Поло. Замена втулок стабилизатора не представляет сложностей. Для этого необходимо снять колесо и установить машину на опору (например, деревянную конструкцию или домкрат), чтобы снять напряжение со стабилизатора. Для демонтажа втулки выкручиваем два болта на 13, которыми крепится монтажная скоба втулки, после чего вынимаем ее и достаем саму втулку. Сборка производится в обратном порядке.

Еще один распространенный способ, который позволяет избавляться от скрипов во втулках Фольксвагена Поло, заключается в том, что поместить между кузовом и втулкой кусок старого ремня ГРМ. При этом зубья ремня должны быть направлены в сторону втулки. При этом необходимо делать небольшие запасы по площади со всех сторон. Данную процедуру выполняют для всех втулок. Оригинальное решение проблемы — установка втулок от Toyota Camry.

Шкода Рапид. По многочисленным отзывам владельцев этого автомобиля лучше всего ставить оригинальные втулки VAG. По статистике с ними не возникает проблем у большинства владельцев этого автомобиля. Многие владельцы Шкода Рапид, как и Фольксваген Поло, попросту смиряются с небольшим скрипом втулок, считая их “детскими болезнями” концерна VAG. Неплохим решением проблемы будет использование так называемых ремонтных втулок, которые имеют диаметр на 1 мм меньше. Каталожные номера втулок: 6Q0 411 314 R — внутренний диаметр 18 мм (PR-0AS), 6Q0 411 314 Q — внутренний диаметр 17 мм (PR-0AR). Иногда автовладельцы используют втулки от похожих моделей Шкоды, например от Фабии.

Рено Меган. Здесь процедура замены втулок аналогична описанному выше.

Замена втулок стабилизатора на Рено Меган

Отдельные автопроизводители, например, Mercedes, выпускают втулки стабилизаторы, снабженные пыльниками. Они защищают внутреннюю поверхность втулки от попадания внутрь воды и пыли. Поэтому, если у вас будет возможность купить такие втулки, рекомендуем вам сделать это.

Смазывание внутренней поверхности втулок рекомендуется выполнять смазками, которые не разрушают резину. В частности, на основе силикона. Например, Литол-24, Molykote PTFE-N UV, MOLYKOTE CU-7439, MOLYKOTE PG-54 и другие. Эти смазки являются универсальными, и их также можно использовать для смазки тормозных суппортов и направляющих.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×