Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Почему греются тормозные диски после замены колодок

Греются тормозные диски после замены колодок — что делать?

Тормозную систему каждый автовладелец обязан содержать в идеальном состоянии. От качества ее работы зависит безопасность всех участников движения. Поэтому вопрос о том, почему греются передние тормозные диски, является достаточно актуальным для водителей с разным стажем.

Любое транспортное средство должно быть послушно своему владельцу, особенно это касается тормозной системы. Итак, разберем возможные причины перегрева и способы их устранений.

Разновидности тормозных дисков

Одной из популярных тормозных систем является дисковая конструкция. Эффективность такой модели доказана на практике и взята на вооружение большинством популярных автокомпаний. Существуют несколько вариантов конструкций, при которых материал диска может быть различным:

  • литой чугун;
  • кованая сталь;
  • металлокерамика;
  • углепластик.

Две последних разновидности являются более дорогими в применении, поэтому применяются реже, хотя отличаются высокой эффективностью. Чаще всего их можно встретить на спортивных моделях.

Первоначально давайте разберемся, должны ли греться тормозные диски на автомобиле или нет. Если коротко — да, должны. При торможении тормозные колодки давят на диск с двух сторон, при этом возникает сила трения между материалами, так как диск вращается, а колодки жестко зафиксированы в суппорте. При этом кинетическая энергия (движения) автомобиля тратится на преодоление трения материалов и переходит в нагрев тормозных дисков и колодок. Важно понимать, что нагрев тормозных механизмов — абсолютно нормальное явление, но он не должен быть избыточен. Также важен не сам нагрев, а степень деформации после него. При длительном торможении, например, на серпантине при спуске, может произойти сильный перегрев тормозных дисков и как следствие их коробление, что в дальнейшем вызовет биение при нажатии педали тормоза. А если еще при этом попасть в лужу, то резкий перепад температуры может привести к возникновению трещины на тормозном диске.

Читать еще:  Замена нижнего кислородного датчика

Карбоновые тормозные диски

У металлокерамических изделий или углепластиковых температура нагрева доходит до 1200-1400 С. При этом коэффициент трения существенно выше, термодеформациям они также не подвержены. Главным недостатком считается их цена, поэтому в широких массах эти материалы не используются.

Стоимость производства металлических дисков невысока, поэтому они получили широкое распространение, но предельными температурами являются 500-600 С. Значительные перегревы приводят к потере геометрии и выходу из строя из-за термодеформаций.

Металлический тормозной диск

Обратите внимание: резкий перепад температур может быть губителен для дисков, поэтому ни в коем случае нельзя поливать их водой особенно сразу после перегрева!

Также не стоит мыть машину после интенсивного использования тормозов, чтобы исключить попадание воды на диски.

Возникновение перегревов

Перегрев тормозных дисков

Как мы уже выяснили, нормальным явлением считается небольшой нагрев, однако, существенное превышение температуры без интенсивного использования педали тормоза должно водителя насторожить. Здесь будет вина либо конструкционная, либо эксплуатационная. Ведь индивидуальный стиль вождения также входит в список причин нагрева тормозных дисков. Частые и резкие нажатия на тормоз повышают температуру сопрягаемых элементов системы.

Основные причины, по которым возникают перегревы, и способы избавления от них:

  • подклинивают направляющие тормозного суппорта, колодки не могут равномерно зажимать диск (необходимо проверить состояние резиновых сальников и наличие смазки на направляющих, отсутствие на них песка и грязи);
  • диск деформирован, и нажим колодок производится неравномерно по всей плоскости (необходима проточка диска или полная замена);
  • фрикционные накладки выработали свой резурс и не обеспечивают удовлетворительный коэффициент трения (низкокачественные накладки нуждаются в замене);
  • разные системы торможения впереди – дисковые, а сзади – барабанные ведут к перегреву передней части, за счет конструкционных особенностей (установка вентилируемых тормозов или коррекция стиля вождения).

Визуально можно отличить перегретые поверхности металла по остаточному цвету после воздействия температур.

Параметры получатся приблизительные, но они дадут представление о характеристике перегрева, который способен привести к опасной деформации:

  • появившийся желтоватый оттенок – признак перегрева до 160-280 С;
  • синеватый цвет говорит о повышении до 300-450 С;
  • чернеющая поверхность возможна при 450-500 С.
Читать еще:  Замена реле стартера ваз 2110 видео

Если были замечены такие цвета, то нужно провести кроме визуальной диагностики более серьезную проверку на станции или самостоятельно на смотровой яме. Иногда достаточно воспользоваться домкратом.

Проблема с новыми дисками и колодками

Бывают ситуации, когда греются тормозные диски после замены колодок. Почувствовать это можно по характерному пригорелому запаху, возникающему после резкого торможения особенно на высокой скорости. Не попадать в такую ситуацию помогут некоторые правила:

  1. С дисков требуется удалить всю консервационную смазку. Даже если ее не видно сразу, то желательно обезжирить поверхность, так как в противном случае, притирка займет много времени.
  2. Место на ступице под новый диск обязательно зачищается с помощью металлической щетки. Процедура поможет избавиться от мусора и не перекосить плоскость относительно оси колеса.
  3. На пальцах суппорта и полости для них снимают всю старую смазку. Новая смазка должна быть только специальная, а не обычный солидол. В противном случае конструкция может быть заклинена в неподходящий момент.
  4. Требуется после сборки на приподнятой домкратом стороне прокрутить колесо от руки. Одно должно без проблем вращаться. Небольшое шуршание о колодки допускается. Если же было сделано пару оборотов и колесо подклинило, то сборка прошла неправильно.

Устранение деформации с помощью проточки

Возможные причины зажима могут быть такие:

  • поршень суппорта и внутренняя колодка не были совмещены (колодка имеет выемку, которая должна совмещаться с таким же элементом поршня, в ином случае появится перекос);
  • проблема с установкой пальцев либо неверно выбранная смазка для них;
  • зону посадки для фрикционных колодок обязательно вычищают от мусора с помощью щетки, также на это место наносится высокотемпературная смазка, чтобы исключить прикипание колодок.

Заключение

Большинство причин, по которым возникает перегрев дисков можно устранить самостоятельно. Чаще всего это связано с эксплуатационными характеристиками и стилем вождения. Соответственно, необходимо регулярно следить за состоянием колодок и дисков: вовремя протачивать поверхность, менять колодки до того как начинается скрежет от стирания креплений о диск, а также устанавливать качественные комплектующие.

Читать еще:  Установка ходовых огней на ваз 2107

Основные причины, почему греется колесо

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что важно знать о тормозной системе, чтобы разобраться в причинах нагрева колес
  • Каковы основные причины нагрева колеса
  • В чём причины нагревания дисков после замены колодок
  • Как проверить свободный ход колеса, если оно греется
  • Как устранить нагревание колеса

Появление на рынке современных автомобилей повлекло за собой совершенствование тормозной системы. Для того чтобы езда в самых разных климатических условиях была комфортной и безопасной, автозаводы стали выпускать дисковые тормоза, которые используются на передней оси. Но что делать, если случилась поломка и детали нагреваются во время передвижения по сухому или влажному покрытию? В статье мы рассказываем, каковы причины, почему греется колесо, и что необходимо предпринять в такой ситуации.

Что важно знать о тормозной системе

Торможение машины связано с силой трения и всегда влечет за собой выделение тепла. Так, тормозная система всё время нагревается, а затем остывает. Современные автомобили могут иметь тормозные диски как на передней, так и на задней осях. Дисковой тормоз лучше барабанного, он безопаснее и его удобнее обслуживать.

Как работает такой тормоз? Поршень (6) давит на одну из колодок (4), и она трется о диск. Корпус суппорта, который двигается по направляющим (10), давит на диск под давлением второй колодки. Колодки с обеих сторон сжимают диск, и колеса прекращают вращаться.

По этой причине идет выделение тепла. Если ехать на полной мощности, то температура дисковых тормозов может подняться до 250–300 С. В спортивные машины устанавливают диски из керамики, так как они не деформируются при нагревании до 1 000 С.

Наиболее распространены диски из чугуна. Такой материал допускает ежедневное использование. Стоят данные диски недорого и отличаются отличными фрикционными качествами. Но у чугуна есть минус: частое торможение приводит к перегреву металла вплоть до задымления. По этой причине возможно расплавление и деформация колодок.

Чтобы уменьшить нагрев и ускорить охлаждение, диски делают полыми внутри. Так достигается наибольшая вентиляция. На свойствах дисков это почти не отражается.

Чтобы улучшить качества дисков, их стали перфорировать и применять сплавы. Тормоза с перфорацией остывают намного быстрее.

Во время поездок по городу температура тормозных дисков повышается. Агрессивное вождение – это одна из причин, почему греется колесо. Если вы часто и мощно разгоняетесь и так же резко делаете остановки, тормозная система однозначно будет перегреваться.

Если с вашим авто случилась такая проблема и даже произошло задымление, то можно быть уверенным, что один или оба диска деформировались. В такой момент очень опасно заехать в лужу или снег, так как резкий перепад температуры вызовет трещины в дисках.

Тормозные диски должны обладать определенными параметрами:

  • Прочностью.
  • Устойчивостью к тепловым ударам и хорошей теплопроводностью.
  • У дисков должна быть отличная адгезия и высокий коэффициент трения.

Только в том случае, если диски соответствуют указанным характеристикам, они могут быть установлены в автомобиле. Если требования нарушаются, то это ставит под угрозу безопасность движения. Колодки будут греться, начнут скользить по рабочей поверхности и перестанут выполнять функции трения и сцепления.

Рекомендуем

5 основных причин, почему греются диски на колесах

Таким образом, работа дисковых тормозов осуществляется за счет того, что к ним прижимаются колодки, которые создают нужное трение и тем самым останавливают вращение дисков.

Если, например, диски на передних колесах нагреваются свыше 200 градусов, значит, существует неисправность. Попытаемся объяснить, каковы причины, почему греется колесо.

  • Чаще всего проблема вызвана деформацией конструкции. Например, когда машина попала в яму.
  • Почти во всех случаях тормозные диски и слева, и справа греются из-за трения. Не имеет значения, передние они или задние.
  • Специалисты также называют ещё одну причину – недостаточное количество тормозной жидкости.
  • Автовладелец может купить некачественные колодки или пользоваться уже изношенными. Большое значение имеют барабанные тормозные колодки на задних колесах, так как именно на них приходится максимальное давление, тем самым разгружается задний мост.
  • Слишком агрессивное вождение. Тормоза не успевают охлаждаться, если вы всё время ускоряетесь, а затем резко останавливаетесь.

Причины, почему греется колесо в передней части автомобиля, вам поможет определить диагностика в сервисном центре.

Если тормозные диски сильно нагрелись, то при попадании на них воды, как уже упоминалось выше, они могут тут же потрескаться. Бывает, что система приходит в неисправность в момент езды. Это происходит из-за сильного перегрева, вследствие чего конструкция деформируется, и её нужно срочно заменить.

Проблемы с задними колесами случаются по той же причине, что и с передними. Исключение – барабанные тормоза, так как здесь мы имеем дело с дисковой системой.

Рекомендуем

В чём причины нагревания дисков после замены колодок

Причин, почему греется колесо, множество. Это может быть связано с уровнем тормозной жидкости, толщиной тормозных колодок, состоянием дисков. Уровень жидкости необходимо контролировать. Оптимально, если он находится между минимальной и максимальной отметками.

Допустимую толщину колодок обычно указывают в паспорте транспортного средства. Отклонений быть не должно. Если размер меньше хотя бы на несколько миллиметров, то это уже серьезное нарушение, которое ставит под угрозу безопасность пассажиров и самого водителя.

Имейте в виду, что неровная поверхность колодки тоже может стать причиной неисправности тормозного диска. Если колодка изнашивается неравномерно, то это вызывает не только перегревание, но может разбалансировать систему, вызвать неравномерное вращение, биение и раскалывание конструкции.

Если ничего не помогает и тормозная система всё равно греется, попробуйте использовать вентилируемые диски с отверстиями. Их конструкция не так проста, поэтому при монтаже могут возникнуть сложности. Зато такие диски очень быстро остывают. Конечно, система всё равно будет греться, но в допустимом диапазоне.

Всегда обращайте внимание на поверхность колодок. На ней есть фрикционный материал с отметками об уровне износа. Меняйте деталь, когда слой стал менее 3 мм. Если этого не сделать, то коэффициент нагрева увеличится и произойдет трение металла о металл. Нагрев тормозных дисков – это ненормально. Изношенные до основания колодки могут заклинить в самый непредсказуемый момент, и автомобиль будет заносить. Замену колодок нужно делать согласно нормативам. Как правило, каждые 20 000 – 30 000 км. Значение имеет и стиль вождения, поэтому изготовитель добавляет риски посредине накладок.

Если фрикционный материал стерся до этих значений, то колодки нужно менять. Когда вы это сделали, прокачайте систему. Для этого откройте вентиль суппорта.

Пытаясь понять причины, почему греется колесо, важно не забывать, что нагрев тормозных дисков – серьезная неисправность, которая влечет за собой сбой в работе всей тормозной системы.

Важно вовремя обнаружить поломку и устранить её. Это обеспечит безопасное вождение.

Рекомендуем

Как проверить свободный ход колеса, если оно греется

После того как обнаружена неисправность, автовладелец может диагностировать свободный ход колеса. Для этого он:

  • снимает машину с ручника или передачи;
  • поднимает авто при помощи домкрата;
  • крутит колесо.

Если появляется шуршание или колесо вращается с трудом, то, скорее всего, поломка в тормозном суппорте. Он удерживает одну или обе колодки, когда педаль отжата.

Свободному ходу суппорта часто мешает ржавчина, которая покрывает зеркало цилиндра или внешнюю поверхность тормозного поршня. Иногда её можно обнаружить на направляющих. На СТО есть услуга по восстановлению суппорта – разработка. Она заключается в замене резиновых уплотнений. Для этого нужен ремкомплект. Порой необходимо поменять даже поршень.

Ещё одна из причин, почему греется колесо и вращается с усилием, – изношенный ступичный подшипник (при перегревании тормозного диска с одной стороны). Когда его температура повышается, он отдает тепло дисковому тормозу. Этот процесс можно заметить, если вы слышите гул во время езды на определенной скорости.

Иногда в подвешенном состоянии колесо ходит легко, а во время езды греется так сильно, что обжигает пальцы. Это объясняется следующими причинами:

  • Диски выработались или деформировались. Когда они становятся тоньше, то быстрее нагреваются.
  • Были установлены колодки плохого качества.
  • Вы заменили тормозную жидкость не на ту.
  • Колодки сильно изношены.
  • Когда на переднюю ось при торможении приходится сильное давление, то у машин с задним барабанным тормозом нагреваются передние тормозные диски.
  • Агрессивная манера вождения с ускорениями и резкими остановками не дает тормозной системе охлаждаться.
  • Внутренне расслоение тормозного шланга не позволяет тормозной жидкости циркулировать, а значит, колодкам будет сложно расходиться.
  • Ещё одна причина – воздух в тормозной системе.
Рекомендуем

Способы, как устранить нагревание колеса

Есть несколько способов, как предотвратить распространенные причины, почему греется колесо:

  1. Регулярно отправляйте машину на техосмотр. Необходимость такой профилактики обоснована реальными расчетами специалистов.
  2. Избегайте агрессивной езды. Металл всегда греется быстрее, чем успевает остывать.
  3. Диски колеса могут греться даже после замены колодок. В таком случае периодически проверяйте, есть ли в системе тормозная жидкость.
  4. Вовремя меняйте колодки. Это необходимо делать, когда транспортное средство преодолело определенное количество километров или если, на ваш взгляд, система перегрелась. В дальнейшем станут понятными причины, почему греется колесо.
  5. Производители рекомендуют покупать только качественные изделия. Проблемы обязательно возникнут, если вы будете устанавливать в свой автомобиль изношенные детали. Избегайте также езды на большой скорости.
Рекомендуем

Итоговые рекомендации, как избежать перегрев колес

Для любого автолюбителя перегрев тормозной системы и колес – это неприятность.

Для того чтобы её устранить, необходимо полностью заменить или проточить детали, что стоит недешево. Чтобы избежать такой проблемы, придерживайтесь следующих рекомендаций:

  • Не позволяйте суппорту контактировать с водой. Сведите к минимуму агрессивную езду, особенно когда идет дождь.
  • Внимательно отнеситесь к мойке. Сначала дайте дискам остыть, так как при попадании воды на горячий металл происходит деформация. Если это случится, то придется менять диски полностью, причем парно, даже если один из них будет исправен.
  • Не изнашивайте колодки до металла, меняйте их согласно нормативам. Иначе диски будут нагреваться и деформироваться.

Таким образом, мы определили причины, почему греется колесо. Придерживайтесь вышеописанных рекомендаций, и система будет работать исправно, а диски прослужат вам достаточно долго, по крайней мере, пока вы не проехали больше 300 000 км. Важно избегать перегрева и контролировать, хорошо ли работают поршни суппорта. Пробоев в системе быть не должно. В арках передних колес иногда протирается шланг, меняйте его сразу же, так как внутрь может попасть воздух и тормоза будут работать хуже.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector