Ремонт генератора шеви нива
Ремонт генератора шеви нива
Ремонт генераторов на автомобилях Нива и Шевроле-Нива
Мы предлагаем услуги по ремонту генераторов. Стоимость ремонта и запасных частей, включая стоимость снятия и установки генератора, как правило, более чем в два раза ниже цены замены генератора на новый. Ремонт генератора, как альтернатива замене, целесообразен примерно в половине случаев его отказа. На автомобилях Шевроле-Нива с верхним расположением генератора иногда возможен ремонт генератора без его демонтажа. Мы производим диагностику неисправностей, которые привели к падению напряжения бортовой сети автомобиля и даем рекомендации что лучше — отремонтировать генератор или заменить.
Почему выходит из строя генератор
Генератор на инжекторных моделях ВАЗ 21214 и ВАЗ 2123 достаточно нагружен. Системы электронного управления двигателем, два электрических вентилятора радиатора и электробензонасос повышают средний потребляемый ток по сравнению со старыми карбюраторными машинами. Если к этому добавить все те потребители, которые могут быть в автомобиле — музыку, обогрев зеркал и другое, генератор работает на пределе возможности. Кроме того, генераторы для инжекторных моделей не имеют герметизированного корпуса и подвержены действию пыли и влаги. Вследствие этих причин выход из строя генератора случается сравнительно часто.
Что ломается в генераторе
![]() |
Рис. 1. Так выглядит блок выпрямителей (диодный мост) в сборе с регулятором напряжения, вышедший из строя вследствие перегрева и выплавления диода. |
Виды генераторов для автомобилей «Нива»
На автомобилях семейства Нива в настоящее время устанавливаются генераторы двух видов, один для инжекторных «классических» ВАЗ 21214 и ВАЗ 2131 и другой для Шевроле-Нива с верхним расположением генератора. На карбюраторных моделях с двигателями объемом 1,7-1,8 л устанавливался другой генератор в закрытом от попадания влаги корпусе, а на самых первых нивах ВАЗ 2121 с объемом двигателя 1,6 л устанавливался генератор от вазовской классики 2101-2107 с вынесенным регулятором напряжения. Для Шевроле-Нивы выпуска до осени 2003 г. с нижним расположением генератора подходит генератор, аналогичный устанавливаемому на инжекторные ВАЗ 21214. Характеристики некоторых генераторов для автомобилей Нива приведены в таблице 1.
Производитель | Наименование | Мощность, вт | Макс. ток, А | Шкив ** | влагостойкий корпус |
ВАЗ 2121 — генератор 2101-3701010 (Г221А) | |||||
КЗАТЭ | Г221А.3701 | 590 | 42 А | м | нет |
ELDIX | ELD-A-2101-14V-50A | 700 * | 50 А * | м | нет |
СтартВОЛЬТ | LG 0101 | 1200 * | 85 А * | м | нет |
Карбюраторные ВАЗ 21213, ВАЗ 2131, ВАЗ 2120 — генератор 21213-3701010 | |||||
КЗАТЭ | 371.3701-02 | 770 | 55 А | м | да |
Инжекторные ВАЗ 21214, ВАЗ 2131, ВАЗ 2123 до осени 2003 г. — генератор 21214-3701010 | |||||
КЗАТЭ | 9412.3701 | 1120 | 80 А | м | нет |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-90A | 1400 * | 100 А * | м | нет |
ELDIX | ELD-A-21214-14V-135A | 1850 * | 135 А * | м | нет |
ПРАМО | 5142.3771 | 1120 * | 80 А * | м | нет |
ПРАМО | 5142.3771-10 | 1400 * | 100 А * | м | нет |
СтартВОЛЬТ | LG 01214 | 1970 * | 135 А * | м | нет |
Шевроле-Нива с верхним расположением генератора 2123-3701010 | |||||
КЗАТЭ | 9402.3701-01 | 1120 | 80 | п | нет |
КЗАТЭ | 9402.3701-04 | 1120 | 80 | п | нет |
ELDIX | ELD-A-2123 02.3701-01 | 1260-1600 * | 90-115 * | п | нет |
ПРАМО | 5112.3771 | 1120 * | 80 * | п | нет |
ПРАМО | 5112.3771-10 | 1400 * | 100 * | п | нет |
СтартВОЛЬТ | 1950 * | 135 * | п | нет |
Таблица 1. Характеристики генераторов для автомобилей семейства Нива
* По информации изготовителя. Реальные эксплуатационные характеристики нами не проверялись
** м — под моноклиновой ремень, п — под поликлиновой ремень
Признаки неисправности генератора
Как правило, признаком выхода из строя генератора яляется красная индикаторная лампочка на панели приборов. Однако бывают случаи, когда она не загорается, а тем не менее генератор не дает ток, нет зарядки аккумулятора и все потребители автомобиля работают за его счет. При этом можно заметить, что что-то не так — автомобиль немного теряет мощность, двигатель работает по-другому. Свет фар, если они включены, тусклее.
Если генератор перестал работать, у Вас есть примерно 2-4 часа, в течении которых при исправном аккумуляторе автомобиль будет ехать. В какой-то момент он перестанет заводиться стартером, но его можно будет завести с горки, с буксира, или «прикурив» от другого аккумулятора. Но ресурс движения уже практически исчерпан.
Проблемы с напряжением бортовой сети, недозаряд аккумуляторной батареи и связанный с этим затрудненный пуск двигателя могут быть вызваны при исправном генераторе плохим натяжением или износом ремня его привода, особенно для автомобилей с моноклиновым ремнем. При этом должна загораться красная сигнальная лампа на панели приборов. Обращайте внимание на писк под капотом при запуске двигателя и резком увеличении оборотов. Обязательно возите с собой запасной ремень.
Отдельно можно сказать об особом случае выхода из строя регулятора напряжения, когда напряжение генератора не падает или пропадает, как в большинстве случаев отказа, а, наоборот, увеличивается более 14,7 в. Сигнальная красная лампа при этом не загорается, и Вы ничего не замечаете. Автомобиль вроде бы работает нормально. Но через некоторое время — характерный период 2 месяца — выходит из строя аккумуляторная батарея, начинаются проблемы с пуском двигателя. Признаком повышенного напряжения бортовой сети — так называемого «перезаряда» может являться частое перегорание ламп, особенно ламп фар. Советуем в качестве профилактики купить простейший вольтметр и периодически проверять напряжение на клеммах аккумуляторной батареи при работающем двигателе. Оно должно быть в пределах 13,4-14,3 в. И напоминать приемщикам сервиса при проведении планового техобслуживания о необходимости проверять напряжение бортовой сети
Какие неисправности подлежат ремонту
Если вышли из строя диодный мост и релегулятор напряжения (реле-регулятор) генератор целесообразно ремонтировать. Если произошел пробой обмоток ремонт генератора не выгоден.
При ремонте генераторов мы устанавливаем дополнительные опоры крепления, позволяющие осуществить лучшую затяжку клемм и, таким образом, как можно дольше отсрочить перегрев и выход из строя диодного моста.
Производители генераторов для нивского семейства:
ELDIX: ELDIX Ltd. Болгария, Стара Загора 6006, кв. Кольо Ганчев, Околоверстен путь
Прамо: ОАО «ЭЛТРА» и ООО «Прамо — Электро» г.Ржев, Тверская область.
СтартВОЛЬТ 192102, Санкт-Петербург, ул. Фучика, д. 8.