Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ремонт рулевой рейки фото

Ремонт рулевой рейки своими руками

Редуктор гидравлического усилителя рулевого колеса (рулевая рейка) отвечает за организацию поворотов транспортного средства. Данный механизм является неотъемлемой составной частью как для автомобилей с гидравлическим усилителем руля, так и для авто, лишенных гидравлики. Рулевая колонка служит соединительным элементом между рулем и колесной базой, поэтому ее роль в безопасной эксплуатации автомобиля трудно переоценить.

Детали рулевой рейки достаточно быстро изнашиваются, т.к. принимают на себя основную часть нагрузки, которая передается автомобилю во время вхождения в повороты, при наезде на любой тип препятствия, при попадании колесной базы в выбоины и ямы дорожного полотна. Часто может требоваться ремонт рулевой рейки своими руками.

Для предотвращения выхода из строя рулевой рейки следует периодически проводить технический осмотр транспортного средства, который позволяет выявить все неисправности на ранней стадии.

Основные признаки, свидетельствующие о появлении отклонений в работе редуктора:

  • Наличие стуков в редукторе, передающихся через рулевое колесо транспортного средства;
  • Увеличение усилия, которое водителю необходимо прикладывать к рулю для его поворота;
  • Посторонний шум, возникающий во время работы насоса гидравлического усилителя;
  • Наличие люфта рулевой рейки, ощущаемого в процессе поворота рулевого колеса;
  • Следы вытекающего масла из гидравлического усилителя руля.

Течет рулевая рейка с ГУР

Любой из перечисленных признаков сигнализирует о неисправности, которую необходимо немедленно устранить. Отсутствие своевременно проведенных работ может негативно сказаться на эксплуатационном сроке механизма, вплоть до полного выхода его из строя.

При обнаружении неполадки машину можно отдать в руки специалистов автосервиса или выполнить ремонт рулевой рейки своими руками. Необходимо отметить, что самостоятельное устранение дефектов требует определенных знаний об устройстве транспортного средства и некоторых инструментов, необходимых для осуществления разборки рулевой рейки.

Детали

Инструменты

Для полноценного ремонта рулевой рейки под рукой должны быть следующие запасные части и инструменты:

специальный ремонтный комплект, состоящий из всех необходимых для рулевой рейки деталей;

  • гофра;
  • вал шестерни;
  • подшипник;
  • смазочная смесь.
  • ключ восьмигранник на 17;
  • инструменты для монтажа-демонтажа подшипников;
  • набор гаечных ключей.

Для наиболее качественного проведения ремонта желательно использовать эстакаду или смотровую яму.

Работы по демонтажу рулевой рейки

Прежде всего, транспортное средство следует загнать на эстакаду или смотровую яму, после чего, при помощи домкратов, автомобиль нужно приподнять и демонтировать защиту двигателя (в случае ее присутствия) и колеса. Далее необходимо снять теплоизоляционную пластину редуктора и открутить гайки наконечников рулевых тяг, которые выбиваются из ушек молотком. Следующий этап состоит из отсоединения трубопровода с последующей процедурой удаления жидкости. Для этого надо завести двигатель автомобиля, после чего совершить несколько поворотов рулевым колесом в разные стороны. Завершает процесс снятие крепежных элементов, расположенных на редукторе гидравлического усилителя руля. После демонтажа механизм надежно закрепляют в тисках и очищают от пыли и грязи, которые неизбежно скапливаются на деталях в процессе движения автомобиля.

Фотоинструкция по демонтажу:

Откручивается защита

Два болта рулевых тяг

Тяги снимаются

Откручивают крепление хомутов

Ослабляют стяжной болт

Этапы разборки рулевой рейки

  1. Снятие резинового пыльника.
  2. Демонтаж промежуточного вала посредством удаления стопорной гайки, удерживающей деталь.
  3. Удаление контргайки, фиксирующей прижимной стакан вала рейки.
  4. Демонтаж вала с подшипником. Для этого из предварительно закрепленного промежуточного вала несильными ударами выбивается система основного вала.
  5. Разборка регулировочного узла.
  6. Снятие регулировочного стакана.
  7. Демонтаж прижимного поршня.
Читать еще:  Установка динамиков в передние двери ваз 2107

Разборка рулевой рейки

После окончания работ по разборке рулевой рейки все составляющее элементы механизма тщательно промываются от наслоившегося на них масла и грязи. Затем детали подлежат тщательному визуальному осмотру на наличие повреждений механического характера, возникающих в процессе эксплуатации транспортного средства. Детали с серьезными дефектами подлежат обязательной замене на новые. В некоторых случаях из-за сильных повреждений целесообразно полностью заменить рулевую рейку. Собирать рулевую рейку надо в обратной последовательности.

Существенных отличий между ремонтом рулевой рейки автомобилей с гидравлическим усилителем руля и без него – нет. Различными будут только втулки и составы жидкостей, используемых для смазки частей механизма.

После проведения всех вышеописанных работ рекомендуется осуществить процедуру диагностики развал-схождения.

Общее время, за которое можно осуществить ремонт рулевой рейки варьируется в диапазоне от двух до трех часов. Данные ремонтные работы относятся к работам средней степени сложности, которые при определенных знаниях и навыках вполне реально провести даже начинающему автолюбителю, обладающему терпением и настойчивостью в достижении конкретной задачи.

Установка опорной втулки

Отрежьте резиночки

Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни

Выбивается игольчатый подшипник

Видео

Полезное видео по ремонту рулевой рейки ВАЗ 21099:

Ремонт рулевой рейки своими руками

Рулевая рейка в автомобиле играет не последнюю роль. Она является чуть ли не главным ответственным элементом в вопросе безопасности при движении.

Признаки износа рулевой рейки автомобиля

Главной функцией рулевой рейки любого автомобиля является организация поворота машины. Рейка может присутствовать в тех транспортных средствах, где имеется и гидроусилитель руля, и в тех, где таковой отсутствует. Так как она является главным связующим звеном между рулевым колесом и колесами, то от ее состояния зависит, конечно, и безопасность передвижения на автомобиле. Поэтому к диагностике рулевой рейки нужно подходить наиболее ответственно, как, впрочем, и к ее ремонту.

Известно, что износу в транспортном средстве подвержены практически все узлы и детали. В этом не уступает и такая конструкция, как рулевая рейка. Но как понять, что на вашем авто она начала выходить из строя или уже стала носителем существенных неисправностей?

Существует несколько признаков, которые свидетельствуют о возникновении проблем в этой области, например:

1. Появление характерного стука, который передается даже через рулевое колесо.

2. Возникновение трудностей при вращении руля, приходится прикладывать большие усилия, чтобы совершить поворот.

3. Возникновение посторонних шумов и звуков в насосе гидроусилителя.

4. Появление ярко выраженного люфта, который особенно проявляется в момент поворота.

5. Началось подтекание гидроусилителя.

Возникновение одного из этих признаков говорит о том, что вашему автомобилю необходима экстренная помощь, а конкретно, необходим ремонт рулевой рейки.

Ремонт рулевой рейки автомобиля

Для того чтобы, например, произвести замену пыльников и сальников, необходимо ее, прежде всего, снять. Как известно, рулевая рейка крепится к корпусу авто тремя болтами. Открутить их простым ключом не удастся, обязательно нужен удлинитель для увеличения усилия.

Далее производим ослабление шлицевого крепежа рулевого кардана. А болт, который непосредственно затягивает шлицевое соединение, полностью выкручиваем. Далее производим снятие рулевой рейки через правую колесную арку. Чтобы данная процедура была не затруднительна, предварительно устанавливаем автомобиль на домкраты с двух сторон и снимаем передние колеса. Для легкости снятия в процессе необходимо покручивать рейку и приподнять ее левую сторону.

Читать еще:  Установка подогревателя сидений емеля

Для того чтобы, снять пыльники, нужно произвести отгиб усиков у контрящей гайки и открутить рулевую тягу с помощью двух ключей. После этой процедуры подходим к откручиванию от рейки и регулятора трубок, после чего демонтируем с помощью накидного ключа корпус регулятора, который закреплен двумя корончатыми болтами.

Теперь самое главное. Перед тем, как снять окончательно корпус, желательно на рулевой сошке, пластиковом чехле и корпусе совместить все метки, закрепить в этом положении зубчатую рейку и зафиксировать его навеки в своей памяти.

После того, когда все болты были уже выкручены, можно подтянуть на себя регулятор и произвести отжимающее действие зубчатой рейки вниз. Данная процедура позволяет снять очень быстро и легко рулевую рейку.

Далее, необходимо снять с торца конструкции закерненную гайку. Для ее откручивания придется саму рейку зажать в тиски, так как она затянута довольно хорошо. После ее откручивания посредством легкого постукивания через дерево молотком, производим выбивание рейки. Вместе с ней выбивается сальник, нуждающийся в замене. Его при помощи удлинителя, аккуратно и нежно, со стороны регулятора снимаем.

Установка новых сальников – довольно простая процедура. Для этого прежде хорошо смазываем рейку маслом, затем надеваем внутренний сальник и легким движением молотка забиваем рейку обратно до упора. Сам сальник и внутренности цилиндра, лучше всего, смазать обильно маслом.

Сборка рулевой рейки производится в обратном порядке. Главное не забыть смазать литолом подшипник регулятора и законтрить такое соединение, как рейка-тяга, а также при установке рейки на место обязательно проводим совмещение ранее установленных меток на сошке и шлицах.

Toyota Will VS ПСИХ › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №2

10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.

11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.

12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.

14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.

Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )

Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.

15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.

16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)

Читать еще:  Замена печки на волге 3110

Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.

Toyota Will VS ПСИХ › Бортжурнал › Ремонт рулевой рейки (Фото отчёт) часть №2

10) Откручиваем левую тягу от рейки с помощью ключей на 29 и 22.

11) С обратной стороны расслабляем большой хомут и открепляем пыльник.

12) Вынимаем скалку из рейки, откладываем в сторону.

13) Смотрим на рейку с левого торца – видим алюминиевую прижимную шайбу, за ней – пресловутую втулку.

14) Крючком зацепляем шайбу и выбиваем ее, следом вынимаем втулку.

Вот она – втулка, из-за которой все недуги. )

Дорабатываем заранее изготовленную втулку из фторопласта по приложенному чертежу.

15) На новой втулке делаем продольный распил, необходимый для ее обжатия и постановки на место. Распил ориентируем в сторону направления движения автомобиля – в этом направлении рейка испытывает наименьшие нагрузки.

16) Смазываем втулку и аккуратно расправляем втулку, свободным концом скалки проверяем посадку втулки.

17) Подходящей головкой запрессовываем алюминиевую шайбу. Вставляем скалку на место. Вставляем вал на место, для этого ключом на 22 покачиваем скалку вокруг своей оси и одновременно проталкиваем вал – в определенный момент шестерни совмещаются и вал проваливается. Закручиваем прижимной стакан вала до упора, контрим контргайкой. Собираем регулировочный узел, затягиваем регулировочный стакан до упора и отпускаем на 90 градусов, контрим контргайкой. В последующем момент затяжки можно будет отрегулировать на машине после пробной поездки при наличии определенной сноровки, механизм должен быть затянут до состояния, когда при выходе из поворота руль сам возвращается в прямое положение. Тягу на место, пыльники на место, затянуть. Рейку на подрамник, подрамник к авто. Возле задних (по отношению к заду авто) креплений подрамника к кузову есть отверстия на кузове и на подрамнике, совмещение которых исключает увод кастера. (отверстия на фото)

Наконечники к рычагам, колеса выставить прямо, руль с самого начала стоит прямо. Все притягиваем и лезем в салон. Там ослабеваем верхнюю крестовину, перемещаем вал между крестовинами вверх и накидываем нижнюю крестовину на промежуточный вал. Все затягиваем. В последующем аналогично можно выровнять руль, если при езде прямо руль смотрит чуть в сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector