Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема установки колец на поршень

Vectra Club Russia

Правильная установка поршневых колец X18XE

Правильная установка поршневых колец X18XE

Сообщение Aleksei » 06 июл 2012 21:27

Добрый вечер! Прошу у вас помощи в правильной установке поршневых колец и ещё несколько вопросов по переборке x18xe!

Год назад после обрыва грм делал себе капиталку Лайт (т.к машина ела масло, залегли маслосъёмные кольца). Полная переборка головки (Шлифовка, замена направляющих , замена клапанов), делалась в мастерской. Проточено колено до первого ремонта, соответственно были установлены новые вкладыши (шатунные и коренные). Был промерен блок и по результатам проверки были поменяны только кольца.
Но после ремонта, жор масла не пропал а в скором времени увеличился ещё больше (стал примерно 1литр на 1000 км а временами и больше).
Неделю назад вскрыл мотор по новой и ужаснулся! Все поршня и клапана в нагаре, который счищается слоями, поршня болтаются, кольца маслосъёмные залегли!
После очередного промера было решено точить блок до ремонтного размера , заказал поршня в сборе (сегодня уже их получил) На выходных повезу блок с поршнями в мастерскую для проточки и перепрессовки пальцев.
В ближайшие дни буду собирать мотор и есть пара вопросов которые хотел бы уточнить, что бы случайно не ошибиться!
1) Как правильно поставить кольца на поршня, относительно пальца и относительно друг друга?
2) Как правильно собрать маслосъёмное кольцо?
3) Есть ли различия на маслосъёмных кольцах (верх и низ кольца)? Случайно наткнулся в сети что есть верх и низ (раньше о таком не слышал)!
4) Что означает цветовая маркировка на промежуточном маслосъёмном кольце? Для чего она? Только что бы видеть место его соединения!?
5) Какова максимально допустимая разница в весе поршней?
Ниже на рисунке показаны способы установки колец на Опель, которые нашёл на просторах сети. Когда в прошлый раз собирал мотор установил кольца так, как, указанно на первом рисунке! Единственное не помню как установил промежуточное маслосъёмное кольцо, поэтому на рисунке его не отобразил!

Очень надеюсь на вашу помощь, т.к очень не хочется допустить какую либо ошибку при сборке! Одного неудачного ремонта мне хватило =(( .

Сообщение Монтёр » 06 июл 2012 22:39

Сообщение fv152 » 07 июл 2012 00:08

Сообщение mrakus » 07 июл 2012 13:20

кажеться ктото ездит неправильно, масло неменяет , или льет хреновое
1. лить обычное масло 10-40 и менять 5-7 к км НИКАКИХ 10к и больше
2. давить гашетку!! минимум 3000 оборотов всегда. разгоны с светофора до 5000

и тогда все будет хорошо и масложера небудет. закоксовки темболее небудет.

Сообщение Aleksei » 07 июл 2012 21:35

Монтёр
Спасибо за информацию, сейчас почитаю! Только вот вопрос на X18XE кольца ставятся так-же как и на C20XE? Или они на все Опеля ставятся одинаково (за исключением Дизель или Бензин)?

fv152
Да вы правы, кольца уже установлены на поршнях, их остаётся только повернуть как надо и запихать в цилиндр. Но, после проточки все кольца надо будет по отдельноти запихать в цилиндр и померить зазор в замке. Тоесть их придётся снять, померить (если будет необходимо подточить до необходимого зазора) а потом установить назад!
Или при расточке и установке новых поршней с кольцами, можно не смотреть зазор в замках?
Поршня пришли в одной коробке с четырьмя делениями, запечатанная. В каждом делении свой поршень.

mrakus
Конечно возможно такое, хотя навряд-ли, т.к когда есть возможность езжу активно! А т.к работа у меня разъездная и частенько в области, то активная езда была частенько. Тошнил, только когда обкатывал 2500 км.! Масло лью то что лил прошлый владелец — RAVENOL VSI 5w40! Да и скорее всего, всё=же проблема в поршневой (либо промерили плохо, либо кольца попались плохие (Ставил MAHLE), либо установил неправильно, может ещё что-то). Почему я так думаю- потому-что после сбора мотора, залил масло, через км 600 решил его поменять и когда сливал масло было чёрное! Ну так подумал, обкатка, мотор после переборки и особого внимания этому не предал. Залил новое масло, продолжаю обкатывать, после окончания обкатки (ещё около 2000 км) полез менять масло, а оно снова чёрное! Вот тут-то у меня и закрались подозрения. Померил компрессию, а она такая что компрессометры зашкалило (мерил 2 разными)!

Читать еще:  Установка кнопки старт стоп на ваз 2114

Уважаемые форумчане возникло ещё пару вопросов, надеюсь вы мне поможите =) :
1) Выше уже писал, что точил колено до ремонта и ставил новые вкладыши Kolbenschmidt. После разборки ДВС обратил внимание, что коренные вкладыши остались как новые, а вот шатунные как-то не равномерно изнашиваюся! На колене всё хорошо! От сюда вытекает вопрос в чём дело, вкладыши?? Фото вкладышей смогу выложить позже!
2) Как правильно обкатывать мотор и сколько?

Сообщение Монтёр » 07 июл 2012 21:56

Сообщение Aleksei » 07 июл 2012 22:33

Монтёр
Вот именно так я и установил в прошлый раз. Правда в инструкции к кольцам было написано как-то по другому (очень подозрительно).
Померить зазор в замке- не сложно, правда придётся колечки снимать. Просто подумал, что я чего-то недопонимаю и этого можно не делать. А следующего ремонта уже не будет- он всего 1 раз точится (если без кулибинств).

Что-то все специалисты молчат, а так хотелось-бы услышать их мнения, рекомендации, советы =))

Вот фото шатунных вкладышей- какие-то странные потёртости на них. Не могу понять в следствии чего они образовались, почему не равномерные.






Сообщение Daemon » 08 июл 2012 01:07

либо масло такое либо колено так выточили
скорее иза недостаткаплохого качества масла

взвешивают не поршень а группу поршень-палец-шатун,и вот тут разброс по весу бывает иногда большой

Сообщение Aleksei » 11 июл 2012 23:18

Добрый всем вечер!
Вчера забрал блок с расточки и новые перепресованные поршня из мастерской!
Но так и не понял как-же правильно установить кольца на поршня и на что ориентироваться от чего толкаться при установке!?
В связи с этим возникла пара вопросов:
1) Возможно-ли что замки маслосъёмных колец находятся в одном месте?
2) Возможно-ли что замок кольца попадает на палец?

Вот пара возможных способов установки:

Daemon спасибо за помощь!
У меня разница в весе сборок получается около 15 грамм. Между самым лёгким и самым тяжелым, при условии что поршни с пальцем все одинакового веса. Значит надо снимать вес с шатунов, только вот где это лучше сделать на шатуне?

Сообщение NORDIC » 11 июл 2012 23:29

Поршень двигателя

В кривошипно-шатунном механизме поршень выполняет несколько функций, среди которых восприятие давления газов и передача усилий на шатун, герметизация камеры сгорания и отвод от нее тепла. Поршень является наиболее характерной деталью двигателя внутреннего сгорания, т.к. именно с его помощью реализуется термодинамический процесс двигателя.

Условия, в которых работает поршень, экстремальны и характеризуются высоким давлением, температурой и инерционными нагрузками. Поэтому поршни на современных двигателях изготавливаются из легкого, прочного и термостойкого материала – алюминиевого сплава, реже из стали. Поршни изготавливаются двумя способами – литьем под давлением или штамповкой, т.н. кованые поршни.

Поршень цельный конструктивный элемент, который условно разделяют на головку (в некоторых источниках ее называют днище) и юбку. Форма и конструкция поршня в значительной степени определяются типом двигателя, формой камеры сгорания и процессом сгорания, протекающим в ней. Поршень бензинового двигателя имеет плоскую или близкую к плоской поверхность головки. В ней могут быть выполнены канавки для полного открытия клапанов. Поршни двигателей с непосредственным впрыском топлива имеют более сложную форму. В головке поршня дизельного двигателя выполняется камера сгорания определенной формы, которая обеспечивает хорошее завихрение и улучшает смесеобразование.

Читать еще:  Замена ламп заднего фонаря калина универсал

Ниже головки поршня выполняются канавки для установки поршневых колец. Юбка поршня имеет конусообразную или криволинейную (бочкообразную) форму. Такая форма юбки компенсирует температурное расширение поршня при нагреве. При достижении рабочей температуры двигателя поршень принимает цилиндрическую форму. Для снижения потерь на трение на боковую поверхность поршня наносится слой антифрикционного материала (дисульфид молибдена, графит). В юбке поршня выполнены отверстия с приливами (бобышки) для крепления поршневого пальца.

Охлаждение поршня осуществляется со стороны внутренней поверхности различными способами:

  1. масляный туман в цилиндре;
  2. разбрызгивание масла через отверстие в шатуне;
  3. разбрызгивание масла специальной форсункой;
  4. впрыскивание масла в специальный кольцевой канал в зоне колец;
  5. циркуляция масла по трубчатому змеевику в головке поршня.

Поршневые кольца образуют плотное соединение поршня со стенками цилиндра. Они изготавливаются из модифицированного чугуна. Поршневые кольца основной источник трения в двигателе внутреннего сгорания. Потери на трение в кольцах достигают до 25% всех механических потерь в двигателе.

Число и расположение колец зависит от типа и назначения двигателя. Самая распространенная схема – два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Компрессионные кольца препятствуют прорыву газов из камеры сгорания в картер двигателя. Первое компрессионное кольцо работает в наиболее тяжелых условиях. Поэтому на поршнях дизельных и ряда форсированных бензиновых двигателей в канавке кольца устанавливается стальная вставка, повышающая прочность и позволяющая реализовать максимальную степень сжатия. Компрессионные кольца могут иметь трапециевидную, бочкообразную, коническую форму, некоторые выполняются с порезом (вырезом).

Маслосъемное кольцо удаляет излишки масла с поверхности цилиндра и препятствует попаданию масла в камеру сгорания. Кольцо имеет множество дренажных отверстий. Некоторые конструкции колец имеют пружинный расширитель.

Соединение поршня с шатуном осуществляется с помощью поршневого пальца, который имеет трубчатую форму и изготавливается из стали. Имеется несколько способ установки поршневого пальца. Самый популярный т.н. плавающий палец, который имеет возможность проворачиваться в бобышках и поршневой головке шатуна во время работы. Для предотвращения смещения пальца он фиксируется стопорными кольцами. Значительно реже применяется жесткое закрепление концов пальца в поршне или жесткое закрепление пальца в поршневой головке шатуна.

Поршень, поршневые кольца и поршневой палец носят устоявшееся название поршневая группа.

Инструмент для работы с цилиндро-поршневой группой

Канавочник для чистки канавок на поршне лидер продаж

Код товара: 48131
Артикул: AI010009

Инструмент применяется для освобождения от углеродных, оксидных отложений и иных загрязнений поршневых канавок при производстве работ по замене поршневых колец поршней двигателей внутреннего сгорания диаметром от 51 мм до 127 мм.

В комплект поставки входят 3 шестилезвийных насадки для различных размеров поршневых канавок.

Щипцы для поршневых колец 70-108 мм

Код товара: 47675
Артикул: AI020020

Инструмент применяется для снятия и установки поршневых компрессионных и маслосъемных колец. Конструкция щипцов исключает повреждение или разрушение колец при производстве работ по их замене.

Щипцы для поршневых колец 115-180мм

Код товара: 47674
Артикул: AI020019

Инструмент применяется для снятия и установки поршневых компрессионных и маслосъемных колец. Конструкция щипцов исключает повреждение или разрушение колец при производстве работ по их замене.

Оправка поршневых колец, 4″, 60-175 мм

Код товара: 48209
Артикул: AI020036

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 100 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

Инструмент изготовлен из специальной пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Оправка поршневых колец, 4″, 60 -175 мм

Код товара: 47028
Артикул: AI020041

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 100 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

Инструмент изготовлен из специальной нержавеющей стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Читать еще:  Замена шруса на кардане нива 21214

Оправка поршневых колец 3″ 53-125 мм.

Код товара: 49149
Артикул: AI020034B (AI020034)

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 76 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

Инструмент изготовлен из специальной пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера..

Оправка поршневых колец нерж. сталь 3″ 53-125 мм.

Код товара: 49150
Артикул: AI020039

Инструмент применяется для установки поршня с кольцами в цилиндр. Оправка, высотой 76 мм, с помощью трещоточного механизма сжимает поршневые кольца до диаметра цилиндра, что позволяет легко установить поршень в блок.

Инструмент изготовлен из нержавеющей пружинной стали, комплектуется четырехгранным ключом для регулировки размера.

Приспособление для определения верхней мертвой точки поршня новинка

Код товара: 49042
Артикул: AI020116

Изделие достаточно просто в применении и служит для определения верхней мертвой точки поршня бензиновых двигателей. Данное положение поршня необходимо для производства некоторых регулировок двигателя автомобиля, таких как установка угла опережения зажигания, регулировка клапанов ГРМ и т.д.

arttrener › Блог › Как правильно устанавливать комплект с наборными маслосъемными кольцами на поршень

Столкнулся с тем, что нет нормального мануала по установке комплекта с наборными маслосъемными кольцами. Решил поделиться и заодно сохранить у себя в блоге частично информацию из этой записи . Свои фотографии не делал, т.к. и здесь все подробно описано, да и кольца у меня такого же производителя.
И так, приступим к копированию контекста)))

«…Далее нужно одеть кольца.

Кольца взял типа SM, сейчас они называются NPREurope. Маслосъемные кольца у них наборные.

Проверяем зазор в замках внутри цилиндров.

Зазор в замках нормальный. Около 0,45мм компрессионные, и 0,35мм наборные маслосъемные. В предыдущей записи я писал что зазор в маслосъемных очень маленький и их нужно подпилить, но это не так =). Расжав кольцо к гильзе зазор стал около 0,35. В сборе это делает сепаратор. Так что все ок.

Теперь непосредственно одеваем на поршня. Начинать нужно с сепаратора, а затем тонкие маслосъемные. И уже потом второе компрессионное и затем первое компрессионное.
Но прежде нужно сделать следующее.
Очень важный момент! Который почему то почти ни где не описывают. Не в мануалах, не с инструкцией к кольцам.
Что бы масло мотор не расходовал с наборными кольцами, необходимо что бы кольца правильно работали их нужно правильно сориентировать на поршнях.
Постараюсь объяснить доступно =)

Нужно взять в руки «лапшу» и сжать, состыковав замок. Вот так.

Далее, нужно пометить одну из сторон, например маркером. Я помечал выпуклую сторону на всех маслосъхемных кольцах.
Относительно поршня кольца должно быть сориентированы таким образом

Вот схематично накидал картинку для наглядности.

После того как кольца наборные установлены, устанавливаются вторые компрессионные кольца. Они чугунные, очень хрупкие, сильно разжимать нельзя — лопнут. Оно работает как компрессионное и частично как маслосъемное. Для этого у них бывает либо выточка, либо срез торца под углом. Так же обязательно присутствует надпись «ВВЕРХ» или «ТОР». Ее нужно ориентировать к днищу поршня, в сторону к камере сгорания. Для проверки можно еще ориентироваться на выточки. Если выточка внутренняя (по внутреннему диаметру кольца), то такой выточкой кольцо должно смотреть в сторону камеры сгорания, если выточка по наружному диаметру — то такой стороной ориентируем в сторону картера.

Верхнее кольцо стальное, я ставлю надписями вверх (обычно пишут че нить на кольцах), хотя разницы особой нет.

После того как кольца одеты, их нужно развернуть относительно друг друга на 180 градусов. Но не как попало.
Маслосъеные наборные относительно замков друг друга на 180гр, а относительно замка сепаратора на 90гр.
Замки всех колец нельзя ориентировать в сторону холодильника ( в сторону пальца).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector