Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема установки сигнализации шериф

Схема подключения автомобильной сигнализации APS-35 для охраны помещений

Пожалуй, самыми доступными как по цене, так и по доступности приобретения являются автомобильные охранные устройства. Случилось так, что решили автомобильную сигнализацию заменить более современной, с автозапуском. Ну, а старая, как водится, ушла лежать на дальнюю полку гаража.

Впрочем, лежала она там недолго, — приспособили охранять склад. Автомобильная сигнализация «Sheriff APS-35 PRO», в принципе, самая обычная. На рис. 1 показана схема её установки в автомобиль, взятая из руководства по эксплуатации.

С помощью данной сигнализации можно не только охранять машину, но и управлять с брелка отпиранием дверей, багажника. Вот это тоже весьма пригодилось, — решили поставить на дверь склада электромеханический замок, кстати, тёзка сигнализации — «Шериф-ЗВ», но российского производства (и название написано русскими буквами). Так вот, этот замок представляет собой, так называемый, «английский замок», то есть, ригель у него со скосом для автоматического защелкивания

при закрывании двери. А открыть его можно только электрическим путем, подав ток на встроенный в него соленоид, который втягивает ригель. Обмотка соленоида на напряжение 12V.

Так что, решили вообще обойтись без ключей, замочных скважин, пользуясь брелком сигнализации как ключом.

Вернемся к схеме установки сигнализации (рис.1). Понятно, что нужен 12-вольтовый источник питания. Это может быть любой сетевой источник на 12V, на ток не ниже 1А, таких в продаже предостаточно.

Рис.1. Схема подключения автомобильной сигнализации Sheriff APS-35 PRO.

Блокировать двигатель нам не нужно, потому и выводы «блокировка» просто никуда не подключаем. А вот выход СН2 (Выход дополнительного канала СН2) как раз нужен, в автомобиле он использовался для управления замком багажника. Здесь к нему подключаем соленоид электромеханического замка, как показано на рисунке 2А.

Рис. 2. Схема подключения соленоида и каскада на транзисторе к Sheriff APS-35 PRO.

Датчики удара можно установить на входную дверь, окно и настроить их чувствительность соответствующим образом. Кроме того, нужно на входную дверь поставить контактный датчик положения двери. В качестве такового удобнее всего ставить специальный герконовый охранный датчик, контакты которого размыкаются при открывании двери.

Однако, его логика работы противоположна контактным датчикам автомобиля, которые замыкаются при открывании двери. Поэтому между датчиком и сигнализацией нужно поставить инверсный каскад на транзисторе, как показано на рисунке 2Б.

Что до остального, — индикаторный светодиод можно вынести на входную дверь, либо оставить внутри помещения. Кнопку «VALET», естественно, установить внутри помещения. «Габаритные огни» никуда не подключаем.

Сирена нужна, но параллельно ей можно подключить автомобильный видеорегистратор и реле (рис.3), включающее свет в помещении (чтобы видеорегистратору было виднее). Еще можно сюда подключить радиоканал для передачи тревожного сигнала на расстояние.

Рис.3. Схема подключения видеорегистратора.

«АСС+», которое используется для срабатывания системы при попытке включить зажигание, никуда не подключаем.

Вот, в общем-то, и все. Работает система так же, как и на автомобиле. Выходим из помещения, закрываем за собой дверь, электромеханический замок защелкивается.

Затем, нажимаем на брелке кнопку постановки на охрану. Раздается «пик-пик».

Приходим, нажимаем на брелке кнопку снятия с охраны. Раздается «пик-пик». Нажимаем на брелке кнопку открывания багажника, открываем дверь и входим. Кнопкой отпирания багажника можно запирать и отпирать дверь даже когда помещение не под охраной.

Лучше всего, если питание системы организовать от какого-либо бесперебойного источника питания. Но этот вопрос практически не прорабатывался. Полагаю, аналогичным образом можно поручить охрану помещения любой другой автомобильной сигнализации.

Схема подключения автосигнализации шериф

В настоящее время, среди сигнализаций с обратной связью, относящихся к среднему классу, в полной мере обеспечивающих решение поставленных по сохранению безопасности задач, неплохо себя зарекомендовала система «Шериф» (Sheriff), которая, кроме всего прочего, привлекает автолюбителей рядом дополнительных функций (например, наличием блокировки радиометкой и возможностью автозапуска), а также доступной ценой и простотой монтажа при установке.

Читать еще:  Установить сетку в бампер

Большинствосистем автосигнализации, предлагаемых на современном рынке, сопровождаются довольно подробными инструкциями, между тем, в каждом конкретном случае, занимаясь проблемой как подключить сигнализацию шериф, приходиться учитывать множество, достаточно важных, нюансов.

Установку любой автосигнализации, как правило, начинают с выбора места для основного управляющего блока. Практика показывает, что удобнее всего для этих целей использовать отсек за «бардачком» или свободное место под блоком управления вентиляцией и отопления.

От попытки пристроить данный блок в двигательном отсеке лучше всего отказаться. Мало того, что там существует повышенный риск попадания влаги и прочих агрессивных жидкостей — в двигательном отсеке имеется множество комплектующих, способных создать помеху радиосигналу, а это, в свою очередь, ведет к уменьшению радиуса действия системы и создает условия для ложных срабатываний.

В выбранном месте блок крепиться поставляемыми в комплекте винтами или с помощью специальных растяжек. Что касается двигательного отсека, то гораздо уместнее в нем установить сирену, при этом такое место должно быть не слишком доступным извне, удаленным от подвижных элементов и защищенным от попадания влаги.

При установке концевого выключателя капота не следует забывать, что закреплять его необходимо на металлической поверхности, надежно соединенной с общей «массой» автомобиля, при этом при нажимании и закрытии капота шток концевика должен перемещаться не менее чем на 6мм, а при открытии – полностью подниматься.

Датчик удара лучше всего закрепить на твердой поверхности перемычки между двигательным отсеком и салоном (со стороны салона).

Светодиод размещают так, чтобы он максимально отвечал своему основному предназначению, то есть как можно раньше предупреждал потенциального злоумышленника о наличии и включенном состоянии охранной системы.

Особенно трепетного к себе отношения требует кнопка Valet, которая после установки должна быть одновременно скрыта от глаз и, в то же время, максимально доступной для водителя

Для подсоединения отдельных комплектующих системы сигнализации вам придется проделать в салоне определенный объем работ: сделать выводы провода от замка зажигания (на котором появляется напряжение +12В при включении зажигания), протянуть провода, идущие в салон от сирены и концевого выключателя капота (а возможно и багажника), сделать надежный отвод от ближайшей «массы».

При установке такой системы, возможно, придется разрезать штатную приводку управления электроприводами управления замками дверей. Как правило, эти провода проложены от основного запирающего (отпирающего) переключателя к дополнительным переключателям и далее — к электроприводам замков. Для нормального функционирования охранной системы провод, идущий к основному переключателю соединяется с зеленым проводом системы, а идущий к электроприводам – с желтым.

Прилагаемая в комплекте схема подключения автосигнализации дает полную информацию о цветной маскировке проводов и местах их подключения. Единственное, на что следует обратить внимание, это на защиту проводов с помощью специальных гофрированных трубок и изоляционной ленты, а также надежной их фиксации кабельными стяжками.

Полная схема включения сигнализации sherriff

На заключительном этапе установки системы на максимальную длину растягивается провод антенны, который закрепляют с помощью крепежных стяжек в месте, где его сложно случайно повредить.Обращается внимание, что во избежание паразитных наводок категорически запрещаться обматывать антенным кабелем токопроводящие жгуты и отдельные провода. Наш мануал подойдет для следующих моделей:

  • Sheriff ZX-1095
  • Sheriff ZX-945
  • Sheriff ZX-935
  • Sheriff ZX-755
  • Sheriff APS 2400
  • Sheriff APS-35PRO Platinum2
  • Sheriff ZX-750
  • Sheriff ZX-1070
  • Sheriff ZX-1055
  • Sheriff ZX-1060
  • Sheriff APS-35PRO Platinum1
  • Sheriff ZX-940
  • Sheriff ZX-1090
  • Sheriff ZX-725 ver.2
  • Sheriff ZX-925 ver.2
  • Sheriff ZX-910 ver.2
  • Sheriff Lady ZX-800
  • Sheriff ZX-710 ver.2
  • Sheriff ZX-1050
  • Sheriff ZX-600 ver.2
  • Sheriff ZX-625
  • Sheriff APS-35PRO
  • Sheriff APS-25PRO
  • Sheriff APS-2600
  • Sheriff APS-2625
  • Sheriff APS-2500
  • Sheriff ZX-950
  • Sheriff ZX-930
  • Sheriff ZX-900v2
  • Sheriff ZX-700
  • Sheriff ZX-730
  • Sheriff PRO-9250
  • Sheriff APS-35PRO Silver
  • Sheriff APS-2600 Ver.2
  • Sheriff APS-2500 Ver.2
  • ff APS-35PRO Ruby

ZX-925 и разные варианты подключения

Как пишут в рекламных источниках, для сигналок модели Sheriff 5btx925lcd характерно наличие 6-ти программируемых выходов, предназначенных для управления дополнительными системами. В действительности, два из этих шести могут только дублировать штатные выводы сигналки, обозначаемые как Disarm и Ignition. Первый из них предназначен для подключения блокирующего реле, второй – для реализации опции «турботаймер». Справедливо будет сказать, что сигнализация Sheriff 5btx925lcd позволяет отслеживать показания спидометра, что характерно только для систем premium-класса. Еще заметим, что сочетание 5btx925lcd означает то же, что и ZX 925. То есть, это – два разных обозначения одной сигналки. Дальше рассмотрено, как ее программировать.

Опция турботаймера и сигналка «Шериф»

Как сказано в инструкции, предоставляемой изготовителем, прежде требуется определить, где в автомобиле находится контакт «15/1». Именно этот контакт получает напряжение при включении зажигания, а также при запуске стартера. К контакту «15/1» подключают шнур «IGN1», выходящий из главного разъема сигналки. А затем, если будет использоваться турботаймер, выполняют подключение шнура «IGN2»:

Коммутирующее реле, управляемое одним из программируемых выходов, будет замыкаться на 3 минуты (опция F1). Обмотку реле подключают к выходу Disarm, но можно использовать и канал CH6.

Теперь смотрите, что в инструкции сказано о программировании двух следующих выводов: CH5, Disarm. Только второй из них может управлять реле, контакты которого дублируют турботаймер:

Еще для реализации таймера предусмотрен канал CH6. Значит, лучше оставить значения по умолчанию. Если требуется, можно подключить к выходу Disarm реле блокировки, а к проводу CH5 подключают пейджер (тревожный передатчик).

По идее, автосигнализация может быть наделена и двумя выходами Disarm, с которых управляют не одним нормально разомкнутым реле, а их набором. Программируйте систему, как нужно вам.

Программирование сигнализации по таблице

В конструкции системы Sheriff ZX 925 предусмотрено несколько программируемых выходов и один программируемый вход. Здесь говорится о шнурах CH2-4, CH6, а также о сигнальном кабеле INST2:

В первой главе рассматривалось, как поступить с выходами CH5 и Disarm (ARM с чертой). Показанная здесь схема – скриншот инструкции изготовителя. Можете следовать ей, или реализуйте свой вариант.

Таблица программируемых опций

Для сигналок Sheriff ZX 925 число опций равно 28-ми. В таблице, напечатанной в базовом руководстве, все опции снабжены пояснением:

Подключив шнур INST2 к выходу спидометра, установите функцию F16 в значение «2». Сначала будет выставлено другое значение – «отслеживание замыкания на массу». Выберете что-то одно.

Для цепей CH6 и CH3 максимальный ток равен 1А. Еще, сигналка Шериф указанной модели снабжена слаботочными выходами, подключаемыми к реле. Используя их, устанавливайте диод.

Переход в режим программирования

Чтобы запрограммировать систему, убедитесь в том, что режим охраны не активен. Находясь в салоне авто, выполните действия:

  1. Включите зажигание;
  2. Пока не пройдет 3 секунды, нажмите сервисную кнопку Valet трижды (прозвучит сирена);
  3. Поверните ключ в положение ACC либо в OFF для отечественных авто;
  4. После короткого сигнала быстро включите зажигание, индикатор (светодиод) начнет мигать.

Чтобы задать значение, нажимайте клавишу «с закрытым замком». Число сигналов будет соответствовать новому состоянию.

Номер опции выбирают нажатиями кнопки Valet. Тут все стандартно.

Допустим, при переходе к опциям с номерами «выше 12» система выходит из сервисного режима. Значит, была активирована защита от программирования. В сигналках Sheriff ZX 925 эта защита по умолчанию отключена. Приводим способ обхода:

  1. Ключ перемещают по меткам ON-ACC-ON;
  2. Нажимают Valet 1 раз;
  3. Ключ поворачивают к метке ACC, затем к метке ON;
  4. Снова нажимают Valet;
  5. Повторяют «шаг 3», переходят к «шагу 2» верхнего списка.

Если на пятом шаге вы не услышите сигнал, значит, был задан код, который нужно узнать у владельца. Код состоит из двух цифр, набираемых кнопкой Valet при выполнении шагов 2/4. Желаем успеха.

Советы новичкам на видео

Схема подключения автомобильной сигнализации APS-35 для охраны помещений

Пожалуй, самыми доступными как по цене, так и по доступности приобретения являются автомобильные охранные устройства. Случилось так, что решили автомобильную сигнализацию заменить более современной, с автозапуском. Ну, а старая, как водится, ушла лежать на дальнюю полку гаража.

Впрочем, лежала она там недолго, — приспособили охранять склад. Автомобильная сигнализация «Sheriff APS-35 PRO», в принципе, самая обычная. На рис. 1 показана схема её установки в автомобиль, взятая из руководства по эксплуатации.

С помощью данной сигнализации можно не только охранять машину, но и управлять с брелка отпиранием дверей, багажника. Вот это тоже весьма пригодилось, — решили поставить на дверь склада электромеханический замок, кстати, тёзка сигнализации — «Шериф-ЗВ», но российского производства (и название написано русскими буквами). Так вот, этот замок представляет собой, так называемый, «английский замок», то есть, ригель у него со скосом для автоматического защелкивания

при закрывании двери. А открыть его можно только электрическим путем, подав ток на встроенный в него соленоид, который втягивает ригель. Обмотка соленоида на напряжение 12V.

Так что, решили вообще обойтись без ключей, замочных скважин, пользуясь брелком сигнализации как ключом.

Вернемся к схеме установки сигнализации (рис.1). Понятно, что нужен 12-вольтовый источник питания. Это может быть любой сетевой источник на 12V, на ток не ниже 1А, таких в продаже предостаточно.

Рис.1. Схема подключения автомобильной сигнализации Sheriff APS-35 PRO.

Блокировать двигатель нам не нужно, потому и выводы «блокировка» просто никуда не подключаем. А вот выход СН2 (Выход дополнительного канала СН2) как раз нужен, в автомобиле он использовался для управления замком багажника. Здесь к нему подключаем соленоид электромеханического замка, как показано на рисунке 2А.

Рис. 2. Схема подключения соленоида и каскада на транзисторе к Sheriff APS-35 PRO.

Датчики удара можно установить на входную дверь, окно и настроить их чувствительность соответствующим образом. Кроме того, нужно на входную дверь поставить контактный датчик положения двери. В качестве такового удобнее всего ставить специальный герконовый охранный датчик, контакты которого размыкаются при открывании двери.

Однако, его логика работы противоположна контактным датчикам автомобиля, которые замыкаются при открывании двери. Поэтому между датчиком и сигнализацией нужно поставить инверсный каскад на транзисторе, как показано на рисунке 2Б.

Что до остального, — индикаторный светодиод можно вынести на входную дверь, либо оставить внутри помещения. Кнопку «VALET», естественно, установить внутри помещения. «Габаритные огни» никуда не подключаем.

Сирена нужна, но параллельно ей можно подключить автомобильный видеорегистратор и реле (рис.3), включающее свет в помещении (чтобы видеорегистратору было виднее). Еще можно сюда подключить радиоканал для передачи тревожного сигнала на расстояние.

Рис.3. Схема подключения видеорегистратора.

«АСС+», которое используется для срабатывания системы при попытке включить зажигание, никуда не подключаем.

Вот, в общем-то, и все. Работает система так же, как и на автомобиле. Выходим из помещения, закрываем за собой дверь, электромеханический замок защелкивается.

Затем, нажимаем на брелке кнопку постановки на охрану. Раздается «пик-пик».

Приходим, нажимаем на брелке кнопку снятия с охраны. Раздается «пик-пик». Нажимаем на брелке кнопку открывания багажника, открываем дверь и входим. Кнопкой отпирания багажника можно запирать и отпирать дверь даже когда помещение не под охраной.

Лучше всего, если питание системы организовать от какого-либо бесперебойного источника питания. Но этот вопрос практически не прорабатывался. Полагаю, аналогичным образом можно поручить охрану помещения любой другой автомобильной сигнализации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector