Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сцепление не работает что делать

Что делать, если внезапно провалилась педаль сцепления?

Представьте ситуацию, что вы спокойно едете по своим делам и вдруг происходит щелчёк и педаль сцепления проваливается в пол или при нажатии начинает во что-то упираться. Первая мысль — вы остались без сцепления, а без него даже передачу не включить. Это верно. Но давайте не будем паниковать, а разберёмся в чём может быть дело и как дальше ехать.

Обычно незадолго перед поломкой педаль сцепления становится более жёсткой, усилия для её нажатия приходится прилагать большее, чем раньше — это самый верный признак скорой поломки сцепления, а точнее одного механизма из его составляющих.

Чтобы определить поломку, давайте начнём с того, какое бывает сцепление. Бывает оно тросиковое и гидравлическое. В первом нажатие на педаль приводит в действие тросик, во втором при нажатии на педаль происходит передача энергии в гидравлическую систему сцепления.

Провалилась педаль сцепления- неисправности сцепления

1. Гидравлика

— проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного цилиндра сцепления. Если уровень недостаточный, долейте тормозную жидкость до нормального уровня и попробуйте понажимать на педаль. Если сцепление появилось, вам повезло, в этом случае нужно ехать в сервис или самому осмотреть все шланги, скорее всего жидкость где-то подтекает. Но в большинстве случаев это не помогает. Тогда очень высока вероятность того, что лопнул один из шлангов, ведущих к главному или рабочему цилиндру сцепления, поэтому в системе не создаётся нужного давления. Чтобы решить эту проблему, нужно заменить износившийся шланг.

Цена шланга 300-500 руб, цена работы в сервисе — от 500 руб. Когда будете искать шланг в магазинах, желательно, чтобы у вас при себе был старый — тогда вы сможете сравнить штуцеры и резьбы на них. Может оказаться, что на вашу модель шланга в продаже нет, тогда может подойти тормозной шланг для других моделей. Попросите продавца найти деталь, на которую накручивается штуцер и накрутите старый и новый шланг, если накрутятся, смело покупайте. Также не забудьте купить тормозную жидкость (лучше взять 1 л, цена примерно 150 руб)

2. Трос сцепления

— может оборваться где-нибудь внутри или на концах. Также может обломиться ушко на педали сцепления, к которому он крепится. В этом случае требуется замена троса, новый трос стоит около 300-600 руб, цена работы в сервисе — около 500 руб.

3. Вилка выжима сцепления

— находится на коробке передач, её ресурс составляет примерно 50-70 тысяч км пробега. Если на вашем счётчике уже есть подобные цифры, или вилка менялась примерно столько же пробега назад, то скорее всего поломка в ней. Чтобы поменять вилку сцепления, на большинстве моделей автомобилей нужно снять или вывесить коробку передач.

За работу в сервисе вы отдадите 1500-3000 руб. Имеет смысл задуматься о замене диска сцепления, если вы также давно его не меняли (замена диска сцепления обычно каждые 70-80 тыс км), потому что процедура для выполнения этих работ подразумевает снятие коробки. За работу с вас возьмут ненамного больше, зато вы сразу же поменяете заодно и сцепление. Также рекомендую заменить заодно масло в коробке, если оно не менялось уже более 50 тыс км.

4. Главный или рабочий цилиндр сцепления

— возможно один из этих цилиндров «пробило», тогда следует заменить нерабочий цилиндр сцепления на новый, а лучше поменять сразу оба — и рабочий и главный. После работы обязательно прокачать систему и проверить, нет ли течей в местах соединений. Цена работы по замене ГЦС или РЦС в автосервисе около 1500-2000 руб.

Как ехать без сцепления?

Допустим вы примерно или точно поняли в чём произошла поломка, как же теперь доехать до дома или до сервиса? Доехать своим ходом можно, но если вы что-то сделаете не так, это черевато поломкой коробки, выходом из строя синхронизаторов и других составных частей КПП. Если у вас есть деньги и время, то лучше найти водителя, который сможет довезти вас на буксире, или вызвать эвакуатор. Выйдет дешевле, чем при поломке КПП.

Если вы всё-таки решили ехать своим ходом, то читайте дальше. Самый простой вариант — это доехать на первой передаче. Раз сцепления нет, то на заглушённом двигателе включаем сразу же первую передачу (она включится и без сцепления), и в таком положении заводим автомобиль. При повороте ключа зажигания в положение «стартёр» автомобиль сразу же тронется с места и заведётся, будут небольшие рывки. Считайте, что вы тронулись и уже едете.

Будьте осторожны, потому что при нажатии на педаль тормоза машину будет продолжать тянуть вперёд, ведь сцепление никак не нажать. Поэтому чтобы остановиться нужно либо сначала попробовать выключить первую передачу (поймайте обороты, когда она выключится без заеданий), потом затормозить, либо просто заглушить автомобиль.

Далее есть 2 варианта — либо ехать на первой передаче до места назначения (это может быть нереальным, если ехать очень далеко), либо на свой страх и риск научиться переключать передачи без сцепления.

Читать еще:  Лада гранта замена эбу

Переключение передач

Чтобы переключить передачу без сцепления, важно поймать обороты, на которых она переключится с лёгкостью. Этот способ называют также включение передач «нахрапом». Можно после какого-то времени удержания газа резко его отпустить и пока обороты падают пробовать переключиться. Но не стоит силой давить на рычаг, если вы доведёте до хруста и сделаете неверное движение рычагом, коробка может прийти в негодность.

Поэтому передвигайте рычаг плавно, вы почувствуете сами когда для шестерёнок будут нужные обороты для зацепления, рычаг может даже сам включить передачу, если вы будете немного придавливать его в её сторону. Одновременно с этим для переключения может понадобится резкость. Если вы поймаете нужные обороты и передача сама не включится, нужно резко, но не сильно попробовать её переключить. Когда приноровитесь, станет получаться.

Самое главное здесь сократить до минимума количество переключений передач, то есть если к примеру ехать очень далеко по трассе, то можно разгоняться по схеме передач 1-3-5 или 1-2-4. И ещё — лучше доехать на 2-3 передаче, чем безуспешно воткнуть 4ую, повредив тем самым коробку. При успешном же переключении на 4-5 передачу старайтесь рассчитывать скорость исходя из дорожной обстановки, чтобы не приходилось сильно тормозить или переключаться. Будьте предельно внимательны и осторожны!

Моменты переключения передач

Ни в коем случае не глушите автомобиль при включенной передаче на высокой скорости! Потому что без сцепления это может вызвать необратимые последствия, такие как поломка механизмов КПП, двигателя и очень высока вероятность аварии, заноса или опрокидывания автомобиля! Поэтому чтобы затормозить на высокой скорости, обязательно заранее выключите передачу (поймайте обороты для безболезненного выключения передачи) и поставьте рычаг в нейтральное положение, после этого катитесь сколько угодно, педаль тормоза будет работать как надо даже на заведённой машине.

Выключаются передачи в положение нейтрали таким же образом, как и включаются — важно найти обороты, на которых рычаг выйдет в нейтральное положение без усилий.

Что ж, теперь вы знаете, как определить причину того, что педаль провалилась, знаете что могло сломаться и как доехать до точки назначения даже без сцепления. Главное не торопитесь, сначала сядьте и всё обдумайте. Что-то мне подсказывает, что информация, которую я вам дал, поможет быстро принять решение в сложной на первый взгляд ситуации. Успешно вам починить свой автомобиль! (И начинать обслуживать его узлы вовремя)

Если сломалось сцепление

Эксплуатация автомобиля, какой бы она не была, в конечном итоге приведет к одной из распространенных неисправностей — проблемы со сцеплением. В идеальном случае автовладелец должен обратить внимание на возникающие неполадки и посторонние шумы и обратиться на СТО, но в реальной жизни так бывает далеко не всегда. Автоинструкторы расскажут о возможных причинах неисправности сцепления и что делать, если сцепление отказало неожиданно.

Причины неисправностей

Среди наиболее распространенных неисправностей сцепления присутствуют: износ, замасливание, деформация или повреждение накладок ведомого диска. В некоторых случаях отказ сцепления может быть вызван поломкой или износом пружин (диафрагменной или демпферной) нажимного диска, подшипника и маховика.

Основной причиной всех неисправностей специалисты считают неправильную эксплуатацию машины.

Например, троганье с места на высоких оборотах или удерживание педали сцепления нажатой во время движения, что, к слову, категорически запрещено.

Так же различные поломки могут быть вызваны низким качеством деталей или коротким сроком их использования.

Неисправности сцепления могут быть идентифицированы по нескольким внешним признакам: неполное выключение сцепления, вибрации, шум и рывки при работе.

Устранение неисправностей

В некоторых случаях причина неисправности сцепления кроется в ведомом диске. В этом случае нужно его снять и осмотреть на предмет деформации и неисправностей.

Если возникла протечка в гидравлической системе, следует проверить рабочий и главный цилиндр и трубопроводы. В некоторых случая причина неисправности кроется в попавшем в гидравлическую систему воздухе.

Иногда сцепление не включается полностью из-за недостаточного свободного хода педали, его необходимо отрегулировать.

Сцепление может пробуксовывать из-за замасленности накладок ведомого диска или неисправности пружин, в этом случае нужно промыть и заменить неисправные детали.

После того, как все неисправности сцепления устранены, необходимо прокачать весь гидропривод для удаления из него воздуха.

Если отказало сцепление

Если сцепление все-таки полностью отказало, необходимо добраться до ближайшей СТО, соблюдая все меры предосторожности, попеременно переключая передачи с повышенных на пониженные.

Если сцепление отказало при включенной передачи, чтобы его выключить следует сбросить газ и переключить рычаг КПП в нейтральное положение.

Если рычаг запал, то необходимо легко надавить на педаль газа, чтобы высвободить его.

Есть действенный способ, позволяющий доехать до автосервиса со сломанным сцеплением. Для этого нужно выключить мотор и включить первую передачу. После этого запустить стартер и завести двигатель. Машина начнет рывками трогаться с места, но этого не следует пугаться, так как это вызвано несовпадением частоты вращения двигателя с выбранной передачей. Когда они выровняются, автомобиль поедет плавно.

Обратите внимание на то, что если двигатель холодный, для начала его необходимо как следует прогреть, и только потом выполнять описанные действия.

Читать еще:  Ремонт обогрева руля кадиллак эскалейд

Если дорога до СТО ровная и прямая можно ехать на второй передаче. Для движения на второй передаче, нужно тронуться на первой, а потом постепенно увеличивать обороты. После этого педаль газа отпускается, а рычаг КПП переводится в нейтральное положение. Затем газ отпускается полностью и включается вторая передача.

Переключение с первой на вторую передачу должно производится только на низкой скорости.

Также существует третий способ, позволяющий тронуться с неработающим сцеплением. При выключенном зажигании включается первая передача. После этого необходимо надавить на газ и запустить двигатель. Машина должна дернуться и начать движение.

Только не забудьте при этом отпустить зажигание.

Если необходимо переключить передачу, возьмите небольшой разгон и прижмите рукой рычаг КПП, словно хотите выключить передачу. Сбрасывайте газ и рычаг сам встанет в нейтральную позицию. Затем аналогичным образом подожмите его к нужной передаче. После того как шестерни уровняются, рычаг сам встанет в выбранную позицию.

При понижении передачи используйте метод перегазовки.

Полезные советы

Вообще-то, для того чтобы сцепление служило долго и верно достаточно соблюдать простые правила, которые приведены ниже:

  • Эксплуатируйте машину предельно аккуратно и переодически проходите техобслуживание у специалистов.
  • Правильная эксплуатация предусматривает полную замену сцепления после 50-70 и 100-120 тысяч километров пробега у отечественных и импортных автомобилей соответственно.
  • Часто и резко включать сцепление нельзя. Это может привести к его неожиданной поломке.
  • Постоянно проверяйте уровень тормозной жидкости и при необходимости доливайте.
  • В идеальных условиях все перечисленные операции должен выполнять квалифицированный специалист.

Посмотрим видеосюжет о сцеплении:

Признаки неисправности сцепления автомобиля

Каких проблем можно ожидать от сцепления и как их распознать?

О механизме сцепления

Прежде чем говорить о неисправностях, рассмотрим немного подробнее сам механизм. «Сцепление» в общем виде — это те механизмы автомобиля, которые обеспечивают передачу крутящего момента с двигателя на коробку передач, а также позволяют «отключать» эту передачу. Иными словами, на автомобилях с механической коробкой передач (МКПП) сцепление обязательно есть. Роботизированная коробка передач (РКПП) также оборудована сцеплением, так как по принципу своей работы РКПП ничем не отличается от МКПП, разница только в том, что сцеплением управляет не водитель, а электроника.

Конструкция автоматических коробок передач (вариаторных или гидромеханических) в корне отличается от МКПП, поэтому там передача крутящего момента осуществляется другими способами.

Механизм сцепления состоит (упрощенно) из следующих агрегатов:

Привод от педали сцепления непосредственно к механизму сцепления (бывает гидравлический и механический — тросиком) обеспечивает водителю возможность управлять сцеплением. Для РКПП привод сцепления осуществляется актуатором (электроприводом), который активируется блоком управления.

Выжимной подшипник и нажимной диск (в обиходе — «корзина сцепления») выполняют выключение сцепления (то есть разрывают передачу крутящего момента на коробку передач) при нажатии педали.

Ведомый диск (в обиходе просто «диск») выполняет непосредственно передачу крутящего момента.

Классификация проблем

Неисправности могут возникнуть в любом из компонентов сцепления, хотя самый большой процент проблем связан именно с диском сцепления как с самой интенсивно работающей деталью.

Ниже приведен приблизительный перечень проблем по компонентам системы сцепления.

Привод сцепления:

для систем с тросиком — обрыв или удлинение тросика;

для гидропривода — негерметичность системы (жидкость подтекает, в систему попал воздух) или неисправность рабочего цилиндра;

для РКПП с электроприводом — выход из строя электродвигателя актуатора, сбои в работе программного обеспечения блока управления.

Выжимной подшипник и нажимной диск:

износ или повреждение выжимного подшипника;

деформация или поломка диафрагменной пружины нажимного диска;

коробление нажимного диска;

рывки при работе сцепления.

Ведомый диск:

износ или повреждение фрикционных накладок;

замасливание фрикционных накладок;

заедание ступицы диска на шлицах вала коробки передач;

износ или поломка демпферных пружин.

Диагностика неисправностей сцепления

Проблемы со сцеплением не относятся к категории незначительных: они имеют тенденцию быстро переходить из стадии «машина ведет себя как-то не так» в стадию «машина не может ехать». Поэтому любому водителю рекомендуется знать первичные признаки проблем со сцеплением: часто это позволяет обратиться в сервис своевременно, избежав дополнительных затрат на эвакуатор или другие способы доставки автомобиля.

Неисправности сцепления имеют достаточно специфичные симптомы, которых не так много. Один и тот же симптом может быть вызван разными компонентами сцепления, поэтому окончательный вердикт выносится после детального изучения проблемы в сервисе, однако предварительную оценку водитель может сделать сам:

сцепление не выключается до конца (при полностью нажатой педали): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

сцепление не включается до конца («буксует» при полностью отпущенной педали, обороты двигателя при нажатии газа «взлетают» непропорционально набору скорости): привод сцепления, ведомый диск, нажимной диск;

рывки при включении сцепления: ведомый диск, нажимной диск;

вибрация при включении сцепления (отпущенной педали): ведомый диск, нажимной диск;

шум при выключении сцепления (нажатии педали): выжимной подшипник.

Отдельной строкой следует выделить проблемы со сцеплением на РКПП. Если на МКПП водитель знает, в какой момент и как нажимает или отпускает педаль сцепления (а также насколько плавно это делает), исходя из чего может дифференцировать симптомы хотя бы на уровне вышеприведенного перечня, то для РКПП степень «нажатия» и моменты включения или выключения сцепления определяются блоком управления, и водитель об этом ничего не знает. Поэтому определить проблему невозможно, не обладая знаниями о специфике поведения РКПП на конкретной модели автомобиля.

Читать еще:  Установка короткоходной кулисы ваз 2107

В заключение — две рекомендации:

Работы со сцеплением, если говорить о работах с дисками сцепления и выжимным подшипником, требуют снятия коробки передач с автомобиля. Это недешевая операция: стоимость снятия-установки МКПП на переднеприводном легковом автомобиле класса B или C стартует примерно от 5000 рублей. В силу этого лучше менять сразу комплект деталей (нажимной диск, ведомый диск, выжимной подшипник), иначе вероятна ситуация, что один из незамененных компонентов довольно быстро окончательно износится и потребует замены. Что, в свою очередь, потребует повторного снятия-установки МКПП.

На МКПП, если из-за поломки не получается выключить сцепление (при нажатии педали двигатель не отсоединяется от коробки передач), в случае крайней необходимости на короткие расстояния (несколько метров) можно передвинуть автомобиль стартером (на первой или задней передаче), а на более значительные расстояния — завести автомобиль на передаче (крутить стартером на первой передаче, пока двигатель не стартует) — лишь бы позволяло состояние аккумулятора. Данное решение не очень полезно для МКПП, но может выручить в чрезвычайных обстоятельствах.

Всё про рабочий цилиндр сцепления

В системе гидравлического сцепления устанавливаются 2 цилиндра, обеспечивающих эффективную передачу усилия от педали к вилке выключения сцепления. Главный цилиндр (здесь будет ссылка) повышает давление в гидроприводе при нажатии педали, а рабочий цилиндр передает это усилие уже непосредственно на само сцепление.

Конструкция, принцип работы

В гидроприводе сцепления рабочий цилиндр установлен непосредственно перед вилкой выключения сцепления, и его шток приводит ее в движение.

Благодаря такой конструкции привод работает одинаково эффективно вне зависимости от конфигурации и длины гидравлических шлангов.

Рабочий цилиндр сцепления имеет достаточно простую конструкцию:

Рабочий цилиндр сцепления.
1. Корпус. 2. Штуцер. 3. Колпачок. 4. Толкатель.
5, 7. Уплотнительные кольца. 6. Поршень. 8. Тарелка.
9. Пружина. 10. Шайба. 11. Стопорное кольцо.

Рабочий цилиндр подключается к гидроприводу через штуцер, и при повышении давления жидкость толкает вперед поршень с присоединенным к нему штоком толкателя. Толкатель, в свою очередь, нажимает на вилку выключения сцепления. Когда водитель отпускает сцепление, давление в гидроприводе падает и поршни главного и рабочего цилиндров, а также педаль и вилка сцепления возвращаются в исходное положение за счет пружин.

Несмотря на простоту, рабочие цилиндры могут иметь некоторые особенности конструкции. Например, для автомобилей Ford Focus, SsangYong и некоторых других моделей рабочий цилиндр конструктивно объединен с выжимным подшипником.

Выжимной подшипник с рабочим цилиндром

Штуцер подключения к гидроприводу может располагаться прямо или под углом.

Материалы изготовления рабочих цилиндров – алюминий и различные сорта чугуна. Преимущества чугуна – большая твердость по сравнению с алюминием, а значит, большая износостойкость. Алюминий лучше отводит тепло и меньше весит.

Эксплуатация

Благодаря простой конструкции рабочий цилиндр сцепления достаточно долговечный и не подвержен поломкам. Основные неисправности связаны с износом резиновых уплотнителей, которые портятся от нагрузок, воздействия низких температур и тормозной жидкости. Если поврежденные уплотнители вовремя не заменить, попавшая внутрь пыль и грязь повредит зеркало цилиндра, после чего тормозная жидкость, используемая в гидроприводе, просачивается по микроцарапинам наружу, даже если установить новые хомуты. В связи с этим рабочий цилиндр желательно осматривать при каждом ТО, и при появлении потеков либо чинить, либо менять на новый.

Ремкомплект рабочего цилиндра включает необходимые сменные детали для каждой конкретной модели: пыльники, уплотнители, стопорное кольцо, а в некоторых наборах может быть запасная возвратная пружина, поршень, шток.

Нормально работающий цилиндр сцепления никак себя не проявляет и никаких особых мер предосторожности не требует. Замена его делается достаточно просто и быстро. Определенного регламента замены нет, рабочий цилиндр будет служить столько, сколько позволит его технический резерв, как правило, не менее 150 тыс. км.

Признаки неисправности

Когда неисправен рабочий цилиндр, начинает некорректно работать сцепление:

  • при нажатии на педаль слышен скрип,
  • неточно включаются передачи,
  • педаль сцепления слишком мягкая, слишком жесткая или проваливается,
  • верхняя точка педали сцепления постепенно снижается,
  • падает уровень жидкости в гидроприводе,
  • появляются потеки на рабочем цилиндре.

Все эти признаки (кроме последнего) могут указывать и на другие неисправности, и точно определить причину можно на СТО. Если поврежден корпус или зеркало цилиндра, придется менять его полностью.

Продлить жизнь рабочему цилиндру сцепления можно при регулярных осмотрах: некоторые неисправности поначалу никак не проявляются, и выявить порванный пыльник можно только визуально. Это особенно актуально для владельцев автомобилей с новейшим электро-гидравлическим сцеплением, в которых используются не самые дешевые детали. Проще и выгодней заменить ремкомплект и ездить без проблем.

Грязь под защитным пыльником

При замене или ремонте цилиндра делается и замена тормозной жидкости в гидроприводе: со временем она теряет свои свойства, накапливает влагу и вызывает коррозию металлических и резиновых деталей. Простейшая замена расходников позволяет намного продлить ресурс всех важных узлов автомобиля, в том числе и деталей привода сцепления.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector