Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Уаз патриот замена шкворней на бронзовые

Шкворень УАЗ: одна из основ управляемости и маневренности внедорожника

В передней оси полноприводных автомобилей УАЗ расположены шкворневые узлы со ШРУСами, которые делают возможной передачу крутящего момента на колеса даже при их повороте. Важную роль в данном узле играют шкворни — все об этих деталях, их назначении, типах, конструкции и работе читайте в данной статье.

Что такое шкворень УАЗ, его назначение и функции

Шкворень — стержень, образующий шарнирное соединение поворотного кулака (в сборе со ступицей колеса) и шаровой опоры поворотного кулака (ШОПК, внутри опоры располагается шарнир равных угловых скоростей, ШРУС) на переднем мосту полноприводных автомобилей УАЗ. Шкворни являются компонентами шкворневого механизма, который обеспечивает возможность отклонения управляемых колес без разрыва потока крутящего момента.

Шкворни УАЗ имеют следующие функции:

• Выступают в роли осей, вокруг которых может качаться поворотный кулак;
• Выступают в роли соединительных компонентов, объединяющих шаровую опору и поворотный кулак в единый узел;
• Выступают в роли несущих компонентов, которые обеспечивают необходимую жесткость шкворневого узла, а также воспринимают возникающие во время движения автомобиля моменты сил от поворотного кулака (а он, в свою очередь, от колеса) и передают их на балку моста.

Шкворни УАЗ, несмотря на простую конструкцию, играют важную роль в функционировании переднего моста внедорожника, а значит и всего автомобиля.

Типы шкворней УАЗ

В общем случае шкворень — короткий стержень той или иной формы, который верхней частью запрессовывается в корпус поворотного кулака, а нижним концом имеет шарнирное соединение с корпусом шаровой опоры. Для соединения поворотного кулака с ШОПК используется два шкворня — верхний и нижний, на всем мосту, соответственно, устанавливается четыре шкворня.

В разные годы на передние мосты автомобилей УАЗ устанавливалось три основных типа шкворней:

• Т-образные цилиндрические шкворни (с вращением в бронзовой втулке);
• Составные шкворни с шаром (с вращением на шаре);
• Составные подшипниковые шкворни (с вращением на коническом подшипнике);
• Цилиндроконические шкворни со сферической опорой (с вращением в бронзовом сферическом вкладыше).

Т-образные цилиндрические шкворни — это классическое решение, которое ставилось на ранние модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Тимкен» (с разъемным картером редуктора). Составные шкворни с шаром и подшипником — более современное решение, эти детали ставятся на ведущие мосты типа «Тимкен» взамен обычных шкворней, они имеют те же габариты. Шкворни со сферической опорой начали устанавливаться на новые модели автомобилей УАЗ с ведущими мостами типа «Спайсер» — УАЗ-31519, 315195 («Хантер»), 3160, 3163 («Патриот») и их модификации.

Шкворни различных типов имеют существенные конструктивные отличия.

Конструкция и принцип работы Т-образных цилиндрических шкворней

Такой шкворень представляет собой деталь в виде двух цилиндров разного диаметра, выточенную из цельной заготовки. На торце верхней (широкой) части, в его центре, выточен канал с резьбой для установки пресс-масленки. Рядом, со смешением от центра, высверлен канал меньшего диаметра с гладкими стенками под установку стопорного штифта. На боковой поверхности нижней (узкой) части предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки. Также в шкворне может выполняться сквозной продольный канал для смазки всего узла в сборе.

Шкворень широкой частью запрессовывается в корпус поворотного кулака и фиксируется стальной накладкой (она удерживается четырьмя болтами), а проворачивание предотвращается штифтом. Своей узкой частью шкворень устанавливается в бронзовую втулку, запрессованную в корпус шаровой опоры. Втулка калибруется таким образом, чтобы шкворень мог проворачиваться в ней без заклинивания. Между широкой частью шкворня и корпусом шаровой опоры укладываются металлические прокладки, с помощью которых осуществляется центровка всего шкворневого механизма. Для облегчения поворота и снижения интенсивности износа деталей шкворни установлены под небольшим углом.

Работает механизм с данными шкворнями просто: при выполнении маневра поворотный кулак посредством сошки отклоняется от среднего положения, шкворни поворачиваются своими узкими частями во втулках, запрессованных в корпусе шаровой опоры. При поворотах консистентная смазка из канала шкворня поступает в выточку в его нижней части, где распределяется в пространстве между шкворнем и втулкой — это снижает силы трения и сокращает интенсивность износа деталей.

Конструкция и работа шкворней на шаре

Такой шкворень состоит из трех частей: верхней, запрессованной в корпус поворотного кулака, нижней, запрессованной в корпус ШОПК, и зажатого между ними стального шара. Шар укладывается в полусферические лунки, выточенные в торцевых частях половин шкворня. Для смазки шара в половинах шкворня выполнены осевые каналы, в верхней части шкворня предусмотрен резьбовой канал для пресс-масленки.

Монтаж шкворней на шарах отличается от монтажа обычного шкворня только тем, что нижняя половина жестко устанавливается в корпусе шаровой опоры, поэтому здесь нет бронзовой втулки.

Работает шкворневой механизм с деталями данного типа просто: при отклонении колеса верхняя часть шкворня проворачивается на шаре, причем и сам шар несколько проворачивается относительно половин шкворня. Это обеспечивает снижение сил трения и сокращение интенсивности износа деталей относительно стандартного шкворня.

Конструкция и принцип работы шкворней на подшипнике

Конструктивно шкворень с подшипником устроен наиболее сложно, он состоит из трех деталей: нижней половины, на которую напрессовывается конический подшипник (дополнительно может использоваться упорное кольцо, подкладываемое под подшипник), и обоймы подшипника, запрессовываемого в корпус поворотного кулака. В нижней половине предусмотрен осевой канал для подачи смазки, в обойме подшипника выполняется боковой канал под штифт и центральный канал под установку пресс-масленки.

В сущности, данный тип шкворня является модернизацией шкворня на шаре, но здесь две половины проворачиваются на подшипнике, что позволяет значительно снизить силы трения и в целом повысить надежность узла. Применение конических подшипников обеспечивает повышенную устойчивость к осевым нагрузкам, которые возникают при эксплуатации автомобиля.

Конструкция и принцип работы шкворней со сферической опорой УАЗ «Хантер» и «Патриот»

Данные шкворни объединяют в себе преимущества обычных шкворней и шкворней на шаре, от первых они взяли простоту конструкции, от вторых — улучшенные характеристики и сниженные силы трения. Конструктивно шкворень представляет собой цилиндроконический стержень с полусферической головкой, выточенный из одной заготовки. На узкой части шкворня предусмотрена резьба под гайку, вдоль оси детали высверлен канал для смазки, а на головке выполнены проточки для распределения смазки по трущимся поверхностям.

Читать еще:  Ремонт экранов приборной панели

Шкворень жестко устанавливается в корпусе поворотного кулака, для фиксации используется зажимная втулка, в которую шкворень входит своей конической частью, а сверху через стальную накладку шкворень с втулкой стягивается гайкой. Сферической частью шкворень упирается в бронзовый вкладыш (сегодня есть модификации с пластиковыми вкладышами, однако они менее надежные), который, в свою очередь, уложен в опору шкворня на корпусе ШОПК. Регулировка относительного положения деталей узла осуществляется с помощью прокладок, подкладываемых под накладку шкворня.

Работает шкворень данного типа следующим образом: при повороте колеса шкворни, жестко соединенные с корпусом кулака, своими сферическими головками проворачиваются во вкладышах. Причем такие шкворни лучше воспринимают отклонения кулака в вертикальной плоскости, что обеспечивает их длительный ресурс и надежность работы в любых условиях.

Шкворни всех типов с течением времени изнашиваются, какое-то время этот износ можно компенсировать подтяжкой деталей или увеличением числа прокладок, однако данный ресурс быстро исчерпывается и шкворни требуется менять. При правильной и своевременной замене шкворней автомобиль вновь приобретает устойчивость на дороге и может безопасно эксплуатироваться даже в сложных условиях.

Nav view search

Навигация

Искать

Во время эксплуатации автомобиля особое внимание обращайте на состояние затяжки шкворневых подшипников скольжения. Для контроля необходимо поддомкратить переднее колесо, взять руками за верх и низ колеса и пошатать его в осевом направлении. Если люфтов в шкворнях вашего автомобиля еще нет, будет не лишним полость шаровой опоры заполнить смазкой Литол 24, допускаются и лучшие аналоги смазки, например ШРУС-4М. Было бы неплохо установить на шкворень пресс-масленку для принудительной периодической подачи смазки в зону трения, но для качественного выполнения данной операции потребуется разобрать весь узел. Согласны, когда на спидометре всего 10 тыс. км. пробега, или немногим более, делать это не особенно приятно. Если вы все же решились выполнить эту операцию, не забудьте заглушить отверстие в полусферической опоре шкворня. При наличии люфтов в шкворнях ремонт неизбежен. Подтягивание шкворней дает лишь иллюзию того, что неисправность устранена и можно несколько тысяч километров в узел не заглядывать. Появившийся вновь люфт очень быстро прогрессирует и, как правило, приводит к выходу из строя достаточно дорогих сопрягаемых деталей, а именно: шаровой опоры, цапфы, иногда ШРУСа. Поэтому это как раз тот случай, когда лучше предупредить болезнь, нежели лечить ее. Для осуществления ремонта Вам понадобится: шкворневой ключ, медный молоток или оправка из мягкого металла, штангенциркуль, метчик М 36*2, маслонагнетательный шприц, комплект ключей, динамометрический ключ с диапазоном до 30 кгс*м. До начала ремонта необходимо изготовить запасные части – модернизированные шкворни, вкладыши шкворней из оловянистой бронзы( комплект от Ваксойл ). ВНИМАНИЕ! На некоторых автомобилях правый верхний шкворень может быть с более длинной резьбовой частью. Для определения необходимо посмотреть наличие углубления в рычаге поворотного кулака под гайку шкворня (Позиция 31. Рисунок 0). При наличии углубления шкворень стандартный, при его отсутствии Вам потребуется длинный шкворень.

Итак, подготовительный этап пройден и можно приступать непосредственно к ремонту. Технология установки вкладыша из бронзы и модернизированных шкворней практически не отличается от изложенного в «Руководстве по ремонту и эксплуатации автомобилей УАЗ Hanter и его модификации» (далее РЭ), поэтому ниже приводим лишь некоторые пояснения.

1 — муфта отключения колеса; 2, 9, 23 — прокладки; 3 -ступица с тормозным диском; 4 — подшипники ступицы; 5 — болт крепления колеса; 6 -щиток тормозного диска; 7 — цапфа; 8 — корпус поворотного кулака; 10 — втулка зажимная; 11 — шкворень; 12 — вкладыш шкворня; 13 — пружина; 14 — наружное уплотнительное кольцо; 15 — внутреннее уплотнительное кольцо; 16 — шарнир; 17 — шаровая опора; 18, 25 — упорные шайбы; 19 — опора шкворня; 20 — наружная обойма сальника; 21 — накладка; 22 — гайка; 24 — манжета; 26 — стопорные кольца; 27 — стопорная шайба; 28 — гайки; 29 -замочная шайба Рисунок 1- Поворотный кулак и ступица.

1. РЭ, раздел «Разборка поворотного кулака» п.6: «Специальным ключом выверните зажимные втулки 5 (момент начала вращения втулки 25-30 кгс*м)». Перед началом операции необходимо нанести сильный удар медным молотком по шкворню вдоль его оси. Внимательно следите за гарантированным зацеплением шипов специального ключа с вырезами зажимной втулки (поз.10 рис.1). Не повредите зажимную втулку и резьбу в корпусе кулака поворотного. 2. РЭ, раздел «Передний мост, техническое обслуживание». п.1. «Коническую поверхность и резьбу зажимной втулки, трущиеся поверхности шкворня и вкладыша смажьте смазкой Литол 24». Предпочтительней смазка ШРУС-4М. п.3 «Поочередно наращивая крутящий момент на 2-3 кгс*м затяните зажимные втулки окончательным крутящим моментом 20-25 кгс*м». При последовательном наращивании крутящего момента зажимной втулки каждый раз через мягкую оправку наносите удар вдоль оси шкворней с обеих сторон. п.4. «Заполните полости над зажимными втулками смазкой ЛИТОЛ 24». Предпочтительней смазка ШРУС-4М. п.5. «Установите накладки 21 (см. рис 1) с прокладками 9 и затяните гайки 22 с крутящим моментом 8-10 кгс*м». Затяжка этой гайки позволяет отрегулировать крутящий момент поворота шаровой опоры. Предварительно затяните эти гайки моментом 5 кгс*м. Крутящий момент поворота шаровой опоры в любую сторону относительно общей оси шкворней должен быть в пределах 1,0-1,5 кгс*м. Т.е. взявшись руками за корпус поворотного кулака Вы должны свободно его проворачивать вокруг оси. Если этого не происходит, дотягивайте гайки 22 с обеих сторон до достижения необходимого результата. Максимальное усилие затяжки 15 кгс*м. Как правило, если все вышеперечисленные операции выполнены правильно, необходимый результат достигается с первого раза. 3. РЭ, раздел «Сборка переднего моста». п.3: «При установке шарнира на внутреннюю полость шаровой опоры нанесите тонкий слой смазки Литол 24 (от коррозии)». При выполнении этой операции мы закладываем около 500 грамм той же смазки. Излишки смазки принудительно выдавливаются. Шариковый шарнир при этом предварительно смазывается смазкой ШРУС – 4М. После пробега 1000 — 1500 км. необходимо проверить предварительный натяг шкворней, добавить небольшое количество смазки в пресс-масленки, достаточно 2-3 гарантированных качков шприцем, при необходимости произвести регулировку предварительного натяга. Периодичность обслуживания узла составляет 10 тыс. км.

Читать еще:  Установка вентилятора от ваз 2108 на ниву

Таблица 1 — Размеры сопряженных деталей шкворневого узла.

Параметр

Размер, мм

1. Диаметр шаровой части шкворня

2. Толщина вкладыша

3. Диаметр постели

* Выведено опытным путем

В случаях, когда диаметр постели вкладыша выходит за указанные в табл.1 пределы, есть возможность дальнейшей эксплуатации шаровой опоры. Для этого пред установкой бронзового вкладыша мы наносим тонкий слой «Быстрой стали» на полусферическую поверхность опоры шкворня как бы вклеивая его. Полученные при этом результаты вполне удовлетворительны. Если измеренный диаметр постели вкладыша превышает 35,5 мм потребуется замена опор шкворней. Поставляемые нами опоры шкворней имеют припуск посадочных мест 1 мм и требуют индивидуальной подгонки на токарном станке. Подробно в «Инструкции в фото». Необходимость замены опор можно определить не разбирая шкворневого узла. Для этого необходимо вывесить колесо и взявшись рукой за верх и низ колеса, поболтать его в осевом направлении, если люфт измеренный на беговой дорожке протектора небольшой (не превышает 1-2 см), то с вероятностью 90% — замена опор Вам не понадобится. Если люфт 2-4 см, необходима замена только верхних опор шкворней, если люфт более 4 см, потребуется замена всех 4-х опор. Данные взяты из статистики ремонта. ВНИМАНИЕ. Бронзовые вкладыши производства Ваксойл имеют припуск по толщине стенки 0,3 мм. При установке в хоженую постель (диаметром до 35,5мм) это позволяет компенсировать появившийся износ. При установке в штатную опору шкворня с диаметром постели 35 мм, несколько увеличится период приработки полусферической поверхности шкворня к рабочей поверхности вкладыша — до 10 000км. В течении этого пробега необходимо 2-3 раза проконтролировать наличие люфта в шкворневом узле, при необходимости дотянуть конусные втулки и восстановить центрацию корпуса поворотного кулака относительно шаровой опоры. Выпускать вкладыши ремонтных размеров (аналогично вкладышам коленчатого вала) пока не видим возможности, из-за причин организационного характера. Надеемся со временем эти причины будут преодолены.

Таблица 2 – Механические и физические свойства БрОЦС 5-5-5

Параметр

Значение

1. Коэффициент трения со смазкой

2. Коэффициент трения без смазки

3. Удлинение при разрыве, %

5. Предел прочности, кг/кв.мм

Сравнительный анализ прочности шкворня в результате выполнения в нем масляного канала диаметром 5 мм в условиях сложного нагружения показал потерю прочности 4,34%. Расчет выполнен на кафедре «Автоматические роторные линии» Бийского Технологического института доцентом, к.т.н. Верещагиным П.В.

Замена шкворней УАЗ Патриот

В нашем автосервисе замена шкворней уаз патриот выполняется профессионально и с гарантией. Суммарно переборка и ремонт занимает от 4 час. Все работы , в том числе ремонт рулевого управления уаз патриот, выполняются опытными мастерами, качественно и недорого. Цена включает только работы без запчастей и расходных материалов.

АвтомобильУАЗ Патриот
КатегорияПереборка и ремонт
Узел автомобиляРулевое управление
Длительность, ч4
ПериодичностьПо факту поломки

Заводской шкворневой узел имеют недостаточно большой ресурс эксплуатации, поэтому замена шкворней на УАЗ Патриот это распространенная процедура для этого внедорожника.

На данный момент существует четыре способа замены замены:

  • Самый правильный на наш взгляд вариант — замена поворотных кулаков на 3160 и установка шкворней УАЗ старого образца совместно с заменой шаров ШОПК с большим углом наклона. При этом варианте остаются штатные ШУРС и все остальные детали моста, улучшается управление и сам шкворневой узел получается «вечный». Выдерживает большие нагрузки и суровые условия работы. Рулежка Патриота намного улучшается.
  • Штатный вариант – шкворни с пластиковыми вкладышами. При соблюдении шоссейной эксплуатации УАЗ ходят достаточно долго. Необходима периодическая регулировки зазоров и замена вкладышей.
  • Усиленные шкворни на бронзовых вкладышах. Этот вариант подходит для тяжелых условий эксплуатации Патриота и больших нагрузок. Для офроуда и больших колес.
  • Шкворни на подшипниках. Не требуют частой регулировки, и при качественном монтаже долговечны, но рассчитаны на меньшие нагрузки, чем бронзовые. Для установки потребуется сварка.

При незначительном износе шкворней на УАЗ Патриот появляется стук спереди из-за люфта между изношенными деталями этого узла. При критическом износе появляются удары, передние колеса имеют большой угол развала. Такие симптомы говорят о необходимости провести ремонт шкворней на УАЗ Патриот.

После замены бронзовые шкворни потребуют регулировки примерно через 500 км после обкатки.

Подшипниковые шкворни менее прихотливы к регулярному обслуживанию. После замены нужно проверить люфт через 1000 км обкатки.

Для установки шкворней на подшипниках потребуется либо переваривать родные шары под новые посадочные места, либо замена шаров ШОПК на уже с готовыми посадочными местами под подшипники.

Замена шкворней на УАЗ Патриот своими руками

Прекрасные внедорожные качества УАЗ Патриот не в последнюю очередь зависят от специальных шарниров (шкворней) поворотного кулака, поэтому их необходимо своевременно менять и регулировать. Далее мы расскажем о различных типах шарниров, устанавливаемых на эти автомобили, их замене и особенностях регулировки. Это поможет вам своими руками заменить и отрегулировать шкворня на УАЗ Патриот.

Типы шкворней

На этих внедорожниках устанавливают 4 вида шарниров, которые отличаются типом подшипника:

  • пластиковая чашка;
  • бронзовая чашка;
  • стальной шарик;
  • игольчатый подшипник.

На заводе штатно устанавливают только пластиковый и шариковый шарниры. Бронзовую чашку ставят вместо пластиковой без переделок, поэтому такой тюнинг увеличивает срок службы шкворня и не является внесением изменений в конструкцию автомобиля. Установка подшипникового шарнира требует серьезной переделки поворотного кулака, поэтому считается внесением изменений в конструкцию автомобиля.

Как снимать старые шарниры

Вне зависимости от типа шарнира основные операции демонтажа одинаковы. Для замены или регулировки шкворней потребуется ровная площадка. Кроме того, вам потребуются:

  • домкрат и страховочная подставка;
  • набор торцевых и рожковых ключей;
  • набор отверток;
  • набор головок и ключ-трещотка;
  • динамометрический ключ;
  • мощный вороток и удлинитель из куска трубы;
  • чистые тряпки;
  • противооткатные упоры;
  • невысокая табуретка;
  • помощник или помощница.

Это важно! Собираясь менять или регулировать шкворня, вы должны внимательно прочитать правила безопасности и всегда следовать им:

  • никогда не оставляйте машину на домкрате, всегда ставьте страховочную подпорку, которую продают в любом автомагазине или широкий ровный чурбак;
  • обязательно подпирайте колеса противооткатными упорами;
  • никогда не выполняйте любые работы под автомобилем в одиночку – если что-то пойдет не так, то помощник сможет позвать помощь или самостоятельно помочь вам;
  • не пейте спиртное, не употребляйте наркотические или психотропные вещества перед ремонтом автомобиля.

Пошаговое руководство

Мы разбили весь процесс на отдельные операции, которые необходимо выполнять последовательно. Это поможет не только в разборке поворотного кулака, но и в его сборке после установки новых или регулировки старых шарниров:

  1. Установите машину на ровную площадку и включите ручной тормоз.
  2. Подоприте задние колеса противооткатными упорами, затем ослабьте болты переднего колеса и поднимите эту сторону домкратом.
  3. Установите под машину страховочную подпорку и снимите колесо.
  4. Открутите два болта и снимите пластину, удерживающую колодки, затем вытащите колодки.
  5. Открутите два болта и снимите скобу суппорта.
  6. Открутите два болта, затем снимите и подвесьте тормозной суппорт так, чтобы шланг не был натянут или пережат.
  7. Открутите винты, фиксирующие тормозной диск и осторожно ударяя деревяшкой по тыльной стороне, сбейте его со ступицы.
  8. Расшплинтуйте и открутите гайку рулевого наконечника и вытащите палец с помощью съемника.
  9. Отсоедините провод ABS.
  10. Открутите болты, удерживающие заглушку на торце ступицы и снимите ее.
  11. Открутите 6 болтов крепления цапфы и вытащите ее, ШРУС и полуось из поворотного кулака.
  12. Открутите 5 болтов крепления шаровой опоры к фланцу моста и снимите ограничитель поворота колес.
  13. Затем снимите шаровую опору, положите ее на стол и очистите от грязи.
  14. Открутите 6 болтов, фиксирующих сальник шаровой опоры и снимите сальник.

Демонтаж шариковых шарниров

Открутите пресс-масленку или установленный вместо нее болт и 4 гайки, крепящих сошку к поворотному кулаку. Молотком легко стукните по сошке в районе кулака, чтобы сдвинуть ее с места. Снимите 4 конусные шайбы, затем снимите сошку и регулировочные прокладки под ней. Чтобы вытащить детали шарнира потребуется специальный съемник, который можно сделать из П-образного профиля толщиной 5 мм. Ширина профиля немного больше диаметра наружной части шкворня. В центре съемника просверлите отверстие, диаметр которого на 1–2 мм больше диаметра отверстия под пресс-масленку. Затем возьмите болт длиной 5–7 см с подходящей резьбой и гайкой.

На болт накрутите гайку, затем поставьте съемник над наружной частью шарнира и через него вкрутите в заглушку болт до упора. Закручивайте гайку, пока болт полностью не вытащит наружную часть. Если такого съемника нет, можно попробовать вытащить шарнир вкрутив в него болт с большими шайбами и выжимая шайбы двумя монтировками, но такой способ менее эффективен. Затем снимите шарик и вытащите шаровую опору из поворотного кулака, после чего таким же образом вытащите внутреннюю часть шарнира. Тщательно очистите места для установки шкворней от остатков старой смазки.

Демонтаж других видов шарниров

Остальные виды шкворней снимают одинаково:

  1. Откручивают гайку верхнего шкворня, затем, через проставку из мягкого металла бьют по пальцу шкворня, чтобы облегчить откручивание зажимной втулки.
  2. С помощью специального ключа (он есть во многих комплектах новых шкворней, а также его можно купить в любом автомагазине) выкручивают зажимную втулку.
  3. Вытаскивают палец.
  4. Откручивают болты задней пластины поворотного кулака и вытаскивают шаровую опору.
  5. Отверткой поддевают и вытаскивают вкладыш подшипника или пластиковую/бронзовую чашки.
  6. Тщательно очищают от старой смазки места вкладыша и пальца.

Установка новых шкворней

Новые шариковые шарниры запрессовывают с помощью съемника для замены направляющих втулок ГБЦ или съемника для замены ступичных подшипников. Можно использовать и другие съемники, которые обеспечат подачу верхней и нижней частей шарнира строго параллельно каналу в шаровой опоре и поворотном кулаке. Установив шкворня в шаровую опору, заполните место под шарик Литолом или более качественной смазкой.

Остальные шарниры ставят так:

  1. Вставляют новые чашки или вкладыши в шаровую опору, совмещая выступы на них с прорезями в опоре, затем слегка утапливают, вставляя в них шкворневой палец и легко ударяя по нему молотком (желательно использовать проставку из мягкого металла, чтобы не повредить резьбу).
  2. Заполняют вкладыш смазкой.
  3. Вставляют шаровую опору в поворотный кулак.
  4. Вставляют верхний и нижний пальцы.
  5. Равномерно закручивают зажимные втулки с обеих сторон. Момент затяжки 70–100 Н·м. После затяжки втулок шаровая опора должна поворачиваться с усилием 10–15 Н·м.

Это важно! Вне зависимости от типа шарнира, при установке и затяжке необходимо обеспечить одинаковое расстояние от шаровой опоры до поворотного кулака сверху и снизу. Зазор измеряйте с помощью штангенциркуля. Максимальная разница зазоров – 0,2 мм.

Установив шкворня и закрепив шаровую опору в поворотном кулаке, смажьте поверхность опоры Литолом или более качественной смазкой и установите сальник, закрепив его металлическим кольцом и болтами. После чего соберите все в порядке, обратном тому, что использовали в процессе разборки. Не забудьте сделать регулировку развала и схождения.

Регулировка шкворней

Если на передних колесах появился небольшой люфт, вызванный износом шарниров, то на машинах с шариковыми шкворнями убедите одну или несколько прокладок, расположенных на поворотном кулаке под сошкой, а также под пластиной, удерживающей нижний шкворень. В результате этого сошка сильней прижмется к кулаку и обеспечит более надежную фиксацию. На машинах с другими видами шкворней необходимо открутить верхнюю гайку и подтянуть зажимную втулку до устранения люфта.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector