Установка датчика уровня омывающей жидкости
Установка датчика уровня омывающей жидкости
Установка датчика уровня омывайки Отчет составил VS
Первым о возможности установки датчика на бачок омывающей жидкости с выводом информации о снижении её уровня на приборную панель рассказал нам Ёжик Пых, ещё летом прошлого года. А вот до практической реализации этого проекта я «созрел» только сейчас.
Для работы этой функции на наших автомобилях её необходимо активировать в «мозгах» машины при помощи наших, уже всем хорошо известных специалистов. У меня на машине эту функцию включил -=ZYGARD=-, во время своего январского приезда в Архангельск. И после этого оставалось только установить в бачок датчик и подключить провод к блоку ЕТАКС.
Для реализации этой идеи Вам понадобится приобрести датчик уровня омывающей жидкости 881238401 он вроде как от Опеля. В Экзисте есть несколько предложений его аналога, можно заказывать любой. Сам датчик выглядит вот так:
Уплотнительное резиновое кольцо на этот датчик, через которое он устанавливается в стенку бочка.1238821. талоны на топливо Само колечко выглядит вот так
Штекер для подключения проводов к датчику. На многих автомобильных форумах его называют «разъём блокировки заднего хода от Калины», но мне было проще взять этот штекер от маркерного фонарика устанавливаемого на КАМАЗах, вместе с проводкой 😀 Этот штекер выглядит вот так
Ну и самое сложное (оказалось для меня) нужно найти сверло (коронку) на 20 мм. для изготовления отверстия в бачке под датчик. Поиски по знакомым мастерам не дали нужного результата 🙁 , поэтому пришлось её специально покупать для одного отверстия. 😀
Когда все необходимые детали и инструменты собраны можно приступать непосредственно к монтажу на автомобиле.
Первым делом снимаем передний бампер автомобиля. Для этого необходимо удалить пластиковую крышку над радиатором, предварительно вытащив клипсы её крепления. 1, 2 и 3 с правой стороны и аналогично с левой
Под этой крышкой находятся три верхних болта крепления бампера, откручиваем их накидным ключом на 10
Затем вытаскиваем по три клипсы крепления бампера к передним подкрылкам с обоих сторон
И все аналогичные клипсы по нижней части бампера
Затем нужно выкрутить два малозаметных самореза в месте соединения бампера с крыльями.
Ну и в заключении последние два болта крепления бампера, доступ к которым возможен через отверстия в решётке радиатора, при помощи трубчатого ключа на 10.
Все крепления бампера сняты и теперь можно его снять, предварительно расцепив защёлки по бокам бампера в месте его соединения с крыльями, для этого легонько тянем края бампера на себя.
После того как бампер снят мы получаем полный доступ к бачку с омывающей жидкостью.
Так как бачок у меня оказался полный, пришлось перед тем как проделать в нём отверстие, слить с него жидкость при помощи старого шланга от душа.
Места для установки датчика на бачке хватает, поэтому каких то конкретных рекомендаций по его установке давать не имеет смысла. Я исходил из размеров датчика, удобства сверления и не стал ставить его слишком низко, по аналогии с топливным баком, чтобы после загорания сигнала в бачке ещё оставался какой то запас жидкости.
При помощи электродрели и коронки на 20 мм. сделал отверстие вот здесь
Вставляем в отверстие уплотнительную резинку, таким образом, что бы срезанная её часть была к верху.
И затем аккуратно но с большим усилием вставляем сам датчик, таким образом, что бы его поплавок оказался в верху и смог всплывать при заполнении бачка жидкостью, а при уменьшении уровня жидкости опускался на корпус датчика.
На этом установка датчика завершена, теперь осталось только его подключить. Подсоединяем к датчику заранее подготовленный провод со штекером и протягиваем провод в моторный отсек, параллельно проводу от насоса омывайки.
Теперь о подключении датчика. Для того чтобы система заработала необходимо один провод от датчика подсоединить к «массе» второй на на 3-й контакт штекера С-410 блока ЕТАКС.
В наших автомобилях на этом контакте присутствует светло зелёный провод, который идёт на специальный штекер для подключения розетки прицепа. Этот провод выглядит вот так
При перепрограммировании блока ЕТАКС назначение этого провода изменяется и поэтому его можно смело отрезать от штекера для прицепа и подключить к этому проводу наш датчик. Для того чтобы подсоединить провод от датчика из моторного отсека к штекеру С-410 на блоке ЕТАКС я воспользовался проводкой которая проложена к штекеру, предназначенного для подключения сирены штатной сигнализации. Эту родную сирену я ставить не собираюсь, поэтому и штекер у меня свободен. Этот штекер расположен на правом крыле, внутри моторного отсека, рядом с опорой амортизатора. Выглядит он так.
Схема его подключения выглядит вот так, это штекер А-04
На контакте №4 чёрный провод как раз соединён с «массой», а на контакте №3 коричневый провод идёт как раз к блоку ЕТАКС. (Голубой провод от контакта №2 в последствии будет использован для подключения системы курсовой устойчивости.) В данный момент нам интересен только коричневый провод №3, он идёт на 4-й контакт штекера С-403. На машине он выглядит так
Для того чтобы подсоединить датчик к блоку ЕТАКС необходимо отрезать этот коричневый провод от штекера С-403 и соединить его с зелёным проводом на штекере С-410. И аккуратно заизолировать это соединение. Теперь вход для подключения датчика присутствует в штекере А-04.
Теперь можно попробовать найти контакты для штекера А-04 (корпус ответного штекера вставлен в А-04). Я таких контактов не нашёл поэтому просто отрезал штекер от проводов
Зачистил чёрный и коричневый провода и соединил их с проводами от датчика. Заизолировал термоусадочной трубкой места соединения и отдельно голубой провод (он мне понадобится позже)
Затем «упаковываем» провода в гофру и окончательно закрепляем наш новый провод.
Теперь при включении зажигания с пустым бачком у меня на приборной панели появляется вот такой сигнал
На монохромном дисплее картинка будет выглядеть так
После того как в бачок была залита омывайка сигнал отключается.
P.S. Не давно в хозяйственном магазине увидел вот такую штуку
Она предназначена для одевания на бутылку или канистру
С её помощью заливать омывайку в бачок из полной бутылки на много удобнее
Установка датчика уровня омывающей жидкости на Лада Ларгус
Отсутствие на панели Ларгуса индикатора о минимальном уровне омывающей жидкости не является проблемой. Долить воду можно сразу после того, как она закончится. Трудности могут возникнуть только на трассе, когда найти воды для омывателя будет нелегко. Чтобы не попасть в такую ситуацию, можно установить датчик в бачок омывателя, который заранее предупредит о том, что жидкость заканчивается.
Потребуется: датчик уровня омывающей жидкости (например, от HYUNDAI/KIA, каталожный номер 98520-3F000).
Установка датчика уровня омывающей жидкости в бачок Ларгуса:
- Штатную фишку датчика отрезаем и на ее место подцепляем герметичный двухконтактный разъем;
- Снимаем бачок омывателя и делаем в его самой нижней точке отверстие, используя сверло диаметром 36 мм. Вставляем в отверстие резиновый уплотнитель;
- Устанавливаем датчик в отверстие, предварительно смазав его любой смазкой.
Подключение датчика бачка омывателя к панели приборов:
- Массу датчика подключаем на любой болт кузова (например, к болту крепления бачка), либо у жгуту проводов стеклоочистителя;
- Сигнальный провод датчика протягиваем в салон, через штатное отверстие за ГТЦ (главным тормозным цилиндром);
- Снимаем панель и подключаем провод к любому свободному индикатору. Например, к индикатору «Сигнальная лампочка неисправности электронной системы/сигнальная лампочка включения предпускового подогрева (дизельный двигатель)» на разъему Х1 (черная фишка) к контакту №3 (белый провод).
В случае использования другого индикатора комбинации приборов, воспользуйтесь этой распиновкой (схемой):
Подобная доработка Ларгуса потребует около 700 рублей (цена датчика) и 1 час времени. Индикатор на приборной панели будет загораться при остатке в бачке 400-450 мл жидкости. Этого вполне достаточно, чтобы заранее долить воду.
Напомним, крепление бачка омывателя на Ларгусе не совсем удачные, поэтому в ходе эксплуатации он может повредить лакокрасочное покрытие кузова. Улучшить очистку лобового стекла можно при помощи установки щеток стеклоочистителя увеличенного размера.
Установка датчика уровня омывающей жидкости
Установка датчика уровня омывающей жидкости (А4, Tour)
Kudrik:
Решил установить датчик уровня омывающей жидкости, вроде особых проблем изначально не видилось, но ни в одной теме на КЛАШе и забугорных форумах не нашел как провода прокладываються и еще одной детальки там не было; вообщем весь процес установки:
Итак для установки датчика омывающей жидкости необходимо:
7M0 919 376 — 1 шт датчик уровня жидкости, я использовал неоригинал от Hans Pries 109 922 755
7M0 919 382 -1 шт прокладка для датчика уровня жидкости
06A 972 741 — 2шт уплотнители для провода
1J0 973 202 -1 шт штекер для датчика уровня жидкости
000 979 133 -1 шт это 2 контакта для штекера, я использовал контакты от ВАЗ «инжекторные» (так в чеке было написано)
000 979 009 E -1 шт это 2 контакта для штекера приборной панели, нужен 1 контакт для машина начиная с 2008 года (раньше вроде были все контакты в штекерах, теперь экономят)
ПВ3 -0,5-0,75 кв.мм. — метров по 5 проводов синего и красного цвета, лучше вместо синего коричневый.
1 круглая клемма из радиотоваров — для соединения на массу
изолента обычная и х/б
Бачок я не менял, но приведу номера бачков с отверстиями для датчика омывающей жидкости (8L0 955 453 C — 5 литров (к нему надо еще 5D0 955 465B и 444 955 647 это заглушка для моторчика омывателя фар) или 1J0 955 453 P — 3 литра (3х литровый дороже кстати) ;)). Я не стал менять бачек тк решил сделать это позже, если буду ставить омыватель фар.
Инструменты:
Торксы Т27, Т20
Отвертки + —
Отвертка часовая — для того чтобы снимать некоторые элементы.
ключ на 10
съемник подшипников 75 мм
перо по дереву или коронка на 28
Установка:
Перед началом установки рекомендуеться снять «-» с аккума.
Затем необходимо начать прокладывать шгут проводов для датчика, для этого снимаем:
Бачек омывателя
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
для этого откручиваем
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Бачек охлаждающей жадкости откручиваем (красные метки)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и закрепляем чтобы не мешался (зеленым показан пусть шгута нашего
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Путь проводов дальнейший:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Затем необходимо снять жабо, обе части. Для снятия с водительской стороны надо снять поводки дворников, для этого был прикуплен съемник подшипников (75мм, больше не поместится), у меня снять без этой приспособы не получилось.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снимаем трапецию, торксы Т27
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Провода в салон завел через блок переходных разъемов, сделал там небольшой запасец, чтобы снимать потом этот элемент проще было.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Заизолировал, чтобы не текло
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и замотал хб изолентой
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Путь жгута, зеленые штрихи
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Дальшейший путь жгута, я не смог засунуть провода в резиновые предохранительные муфты, поэтому расположил жгут между верхней и нижней муфтой, вроде герметично получилось (красная стрелка)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Теперь перейдем к бачку, черный круг место для сверления, сверлил пером по дереву на 28. Перед сверлением я проверил сколько остаеться объема, когда срабатывает датчик: примерно 0.8-0.9 литра, что примерно равно 1/3 емкости бачка.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Вид бачка с отверстием и датчика с уплотнительным кольцом
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Как показала проверка на герметичность, из-за того что поверхность отверстия получилась неровной омывайка успешно протекла)))) Поэтому все было посажено на герметик (под рукой был аквариумный) сейчас ничего не течет.
Далее используя специальные герметизирующие муфточки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
обжимаем контакты
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
и вставляем в штекер. После чего одеваем штекер на датчик. Здесь хочу отметить в чем разница оригинального датчика от аналога, на аналоге контакты выполнены слишком толстые и без утонения на концах, поэтому одеваеться разъем крайне туго. 🙁 Синий провод ставиться на 1 контакт разъема, а красный на второй, согласно схеме:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Переходим в салон
Снимаем нижнюю панель (это я описывал в другой теме:тынцl поэтому повторяться не буду. И снимаем панель приборов, для этого надо снять облицовку панели приборов, внизу она крепиться на защелках их я рекомендую открыть в первую очередь, согласно стрелкам (надавить вниз и на себя поцентру)
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Снимаем заглушки и под ними откручиваем винты
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
В верхней части откручиваем винты крепления приборки
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
а снизу вытаскиваем из фиксаторов
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После отсоединяем штекеры с задней части панели приборов, нас в первую очередь интересует зеленый штекер, для снятия зелоного предохранителя действуем согласно стрелкам
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Теперь находим 6ое гнездо и вставляем наш контакт 000 979 009 E, второй конец провода соединяем с красным проводом, который мы до этого затянули в салон. Синий провод соединяем на массу справа от панели приборов.
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
После этого можно все собирать на место, брать ноут и Vag-Com (или Васю) и активировать данную опцию,для этого сперва чистим от всех ошибок,затемзаходим в 17 блок (панель приборов) и в подменю 07 вводим кодировку. Код для активации датчика уровня омывающей жидкости 04000. К примеру была кодировка 13023, тогда 03023+04000=07023. 07023 и надо записать в 07 подменю.
В итое при повороте ключа зажигания во 2ое положение получаем:
(Извините, но у Вас нет доступа в Галерею)
Далее проводим тест, сливаем омывайку и загораеться сигнализатор и раздаеться предупреждающий сигнал.
orlan:
Молодей Антон! А цена вопроса? и еще. если есть индикатор на панели знаит такой датчик должен быть ? или это доп опция?
Kudrik:
Цена у меня получилась около 300 рублей. Сам датчик ставился с завода если заказывался омыватель фар. Лампочки в панели приборов есть все вне зависимости от комплектации:)
baryshnikoff:
у меня на фабии был датчик с завода без омывателя фар. (компл. Элеганс)
Kudrik:
Ну я только про тур знал:)
Самостоятельная установка датчика уровня омывающей жидкости на Лада Веста
Как известно, в конструкции Лада Веста отсутствует датчик уровня омывающей жидкости, причем его нет даже в топовой комплектации. Впрочем, опция очень удобная, так как позволяет контролировать запас омывайки и не остаться без жидкости в самый неподходящий момент. Конечно, можно дотошно отслеживать уровень, постоянно открывая капот и проверяя, но мало кого устраивает такая перспектива.
Однако, как показывает опыт владельцев седана, а именно Игоря Жолобова из Тюмени, известного на Драйве как Raiven-Tumen, самостоятельно установить датчик уровня омывайки на Лада Веста вполне возможно.
Где купить?
Hyundai
Оптимальным решением будет покупка датчика уровня омывайки от корейской компании Hyundai.
Датчик от Хендай и разъем от ПТФ Приоры
В таблице представлены наиболее популярные площадки.
Интернет-магазин | Артикул | Цена (руб.) |
http://berwood.ru/goods_info/?brand=Hyundai-KIA&number=985203F000 | 985203F000 | 650 |
http://komplekt-to.ru/complete/HYUNDAI/SANTA%20FE%2010-12/193/39893.html | 985203F000 | 793 |
http://myclickmarket.ru/offer/datchik-urovnya-zhidkosti-bachka-stekloomyivatelya-hyundai-985203f000-191-2016-09-30-14-10-58-430842/ | 985203F000 | 730 |
http://www.motor-dji.ru/zapchasti-magentis-optima/elektrika-19/98520-3f000-hyundai-kia-datchik-urovnya-omyv-zhidkosti | 985203F000 | 635 |
В отличие от девайса производства AutoMega, для него не нужно отдельно докупать втулку. Кроме того, нужно будет купить штекер от противотуманной фары Лада Приора (он отлично подходит к разъему корейского датчика), а также гофру и провода. Единственное условие – необходимо на 2/3 срезать уплотнитель на штекере от Приоры.
AutoMega
Также для Vesta подойдет датчик от AutoMega. Это аналог датчика от Опеля, достаточно популярный в среде автомобилистов. Кроме того, потребуется купить втулку производства GM, так как без нее произвести монтаж не получится.
Датчик от AutoMega
В таблице даны некоторые площадки с артикулами и ценами.
Интернет-магазин | Деталь | Артикул | Цена (руб.) |
https://plentycar.ru/autopart/6722024 | Датчик | 150097310 | 350 |
http://parterra.ru/product/nsii0013140994-dello-150097310/ | Датчик | 150097310 | 289 |
https://baza.drom.ru/sell_spare_parts/vtulka-datchika-bachka-stekloomyvatelja-general-motors-90276310-g1070228825.html | Втулка | 90276310 | 380 |
http://euroauto.ru/part/new/1869808/ | Втулка | 90276310 | 250 |
Индикатор
Индикатор, сигнализирующий о низком уровне омывайки, можно расположить в любом месте, однако лучше всего он смотрится на центральной консоли, сразу над блоком климат-контроля, так как там есть заглушки, которые можно заменить на индикатор. Для этого придется приобрести соответствующую клавишу, снять всю панель и доработать ее.
Место для индикатора
Демонтаж
Самостоятельная установка датчика уровня омывайки на Лада Веста начинается с демонтажа бачка. Для начала потребуется снять пластиковое жабо у лобового стекла.
Сперва снимаем жабо Весты
У Vesta жабо выполнено в виде цельной детали, а потому снимать его придется полностью. Для работы нужны следующие инструменты:
- Трещотка;
- Головка на 17;
- Звездочка Torx T20.
Для начала требуется снять уплотнитель капота, после чего поддеть и сбросить пластиковые декоративные колпачки у основания держателей стеклоочистителя, чтобы получить доступ к гайкам. Когда это сделано, необходимо открутить гайки и снять дворники – работать нужно аккуратно, чтобы не сорвать ненароком шлицы на посадочных местах.
Далее остается только открутить 6 винтов (по 3 с каждой стороны), используя звездочку Torx T20, и снять жабо.
После этого открывается доступ непосредственно к бачку, который нужно снять. Сделать это несложно, так как он фиксируется всего одним болтом. Немного сложнее обстоит дело со штекером, а также шлангом насоса омывайки. Чтобы разъединить штекер требуется потянуть вверх флажок синего цвета.
Установка
Hyundai
В приоритете у автовладельцев установка именно этого датчика уровня омывайки Лада Веста. Главное достоинство данного варианта в том, что его можно (и нужно) врезать в дно бачка. Диаметр отверстия составляет 37-38 мм – для работы можно использовать нож, пилу и тому подобный инструмент.
В данном случае крайне важно место для отверстия. Некоторые вырезают его в крайней нижней точке – на небольшом продолговатом ребре в центральной части бачка – в расчете на максимально объективные данные от датчика. Однако этот участок неудачен, так как из-за выступающего вниз датчика, сложно установить бачок ровно. Чтобы это сделать, приходится не только срезать пластиковую окантовку на датчике, но и удалять часть заводской виброизоляции Весты, что сразу под девайсом. Однако даже это не помогает, потому как датчик передает неверные данные.
Ниже показано, где не стоит сверлить отверстие и ставить устройство.
Чтобы этого избежать, рекомендуется просверлить отверстие сбоку от ребра в центре. В этом случае и с установкой проблем нет, и работает прибор корректно. В конце место установки необходимо замазать герметиком. Такой датчик уровня омывайки на Лада Веста показывает низкий уровень жидкости, когда в бачке ее остается около 1.5 литров.
Оптимальное место для установки.
AutoMega
Неприятная особенность бачка в том, что толщина его стенок существенно отличается в зависимости от зоны. Видимо, сказывается тотальная экономия, хотя вряд ли это тот компонент, на котором можно много сэкономить.
По опыту Raiven-Tumen, лучше всего устанавливать такой датчик уровня омывайки Лада Веста рядом с насосом, хотя пластик там очень тонкий, поэтому работать следует крайне осторожно.
Для вырезания отверстия отлично подходит перо для работы по дереву, однако из-за того, что пластик в указанной зоне очень тонкий, рекомендуется дополнительно обработать место монтажа герметиком.
Впрочем, с датчиком от AutoMega есть одна большая проблема – индикатор низкого уровня жидкости загорается слишком рано, так как в этот момент в бачке остается еще около 3 литров омывайки, что крайне неудобно. Поэтому установка данного девайса хоть и имеет место быть, но все же не рекомендуется.