Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дхо на приору

Дневные ходовые огни Приора: советы по установке

Функцию дневного света, который должен быть включен на каждом автомобиле согласно новым нормам ПДД, могут выполнять фары противотуманки, габариты, ближний свет, или ж специальные дневные ходовые огни . Последние устанавливаются с 2011 года на всех моделях, выпускаемых в странах ЕС, но основная масса машин на наших дорогах была выпущена ранее и потому требуется самостоятельно позаботиться об установке ДХО. Таким образом, если ваша Лада Приора не оборудована ходовыми огнями, вам следует устранить этот недостаток, что можно с делать своими руками .

Дневные ходовые огни Приора — экономно и стильно

Специальные LED ДХО

Специальные LED огни , предназначенные для дневного дорожного движения, — лучший вариант для любого автомобиля. Если они не установлены производителем, можно купить и установить и самостоятельно. Преимущества такого оборудования:

  • Высокая яркость светодиодов с минимальным расходом электроэнергии.
  • Длительный срок эксплуатации — 50 тысяч часов, что соответствует сроку в 6 лет.
  • Продление срока эксплуатации системы энергообеспечения.
  • Автоматическое включение и выключение огней.

Блок-фара ВАЗ-2170 (Lada Priora) в разобранном виде

Установка специальных ходовых огней на Приору

В штатные места установить дневные ходовые огни достаточно просто. Эта процедура занимает минимум времени и даже не требует привлечения высококвалифицированных мастеров. В каждом наборе ДХО имеется подробная инструкция по установке и необходимые для её выполнения материалы.

Процесс установки:

  1. Перед тем как устанавливать дневные ходовые огни на Приору в штатные места нужно тщательно обезжирить поверхность, удалив с неё любые загрязняющие частицы. Не следует использовать растворители и подобные им средства с агрессивными веществами в составе, достаточно моющего средства с губкой.
  2. Скотч наклеивается на скобу после снятия с одной его стороны защитной пленки. Другой стороной скотч плотно прижимается к месту установки фар, за счет чего в нем фиксируется скоба.
  3. Провод нужно продеть в отверстие до того, как скоба будет установлена, фонарь же при этом не защелкивать в скобе (иначе потом будет сложно его достать обратно).
  4. Если нет скотча, смонтируйте дневные ходовые огни так: придется просверлить отверстия в скобе, которые должны соответствовать местоположению крепежных отверстий и закрепить скобу на саморезах.
  5. Фары фиксируются после того, как будет установлен блок питания в моторном отсеке. Фиксация осуществляется так: фонарь вставляется в скобу и защелкивается. Далее провода протягиваются под капот и скрепляются предусмотренными в комплекте оборудования стяжками.

Отражатель фары ВАЗ-2170 (Lada Priora) со встроенными LED ДХО

Установка управления

  1. Установка блока управления выполняется в моторном отсеке. Лучше всего монтировать блок управления у аккумуляторной батареи, максимально отдалив его от двигателя. Избыточный нагрев вблизи двигателя может привести к последующим проблемам в эксплуатации системы ходовых огней. Блок надежно защищен корпусом от попадания влаги или загрязнений, потому особых ограничений по выбору места его монтажа не имеется.
  2. Подключать блок следует по обычной схеме. На клемму «плюс» выводится провод красного цвета, на клемму «минус» — черного.
  3. Провод оранжевого цвета предназначен для автоматического отключения ходовых огней при ближнем свете или переведения ДХО в режим габаритов. Если пренебречь функциями оранжевого провода и не подключать его. Дневные ходовые огни будут продолжать светить и при включенных фарах, что может привести к ослеплению водителей идущих навстречу автомобилей и является нарушением правил. Оранжевый провод подключается к габаритам или головным фарам.
  4. Фары к блоку подключаются с использованием специального разъема, которым комплектуется набор изначально. В разъем вкладываются провода и защелкиваются там. Включите двигатель и проверьте, как работают огни — при запуске мотора они в случае правильной установки включаются автоматически, при его остановке — выключаются.
  5. Если проверку система прошла, можно закрепить блок управления. После этого выполняется фиксация самих фонарей.

Подключение блока управления ДХО на Lada Priora согласно ГОСТу Р 41.48-2004

Другие решения для дневных огней на Ладе Приоре

По ПДД установка дополнительного оборудования не обязательна, а вместо ДХО можно использовать ближний свет, габаритные огни или подключенные противотуманные фары приора . Однако такие решения на практике оказываются не самыми эффективными для повышения различимости автомобиля.

Недостатки пренебрежения специальными ходовыми огнями:

  • Габаритные огни , мощность которых составляет 5 Вт, хорошо видны в темноте. Днем они практически полностью обесцвечиваются и оказываются почти незаметными.
  • Ближний фары позволяет хорошо обозначить автомобиль на дороге, он становится действительно различимым. Но такой вариант при частой езде с включенными в дневное время фарами приводит к их скорому износу и перерасходу топлива. Приходится обеспечивать одновременный расход электроэнергии на приборную панель и габаритные огни . Более 0.4 л бензина уходит при этом на проход 100 км на автомобиле Лада Приора .
  • Дальние фары в качестве ДХО не рекомендуется использовать как по указанным для ближнего света причинам, так и из-за риска ослепления движущихся напротив водителей автомобилей.
  • Противотуманные фары не обеспечивают хорошую дальность света и различимость автомобиля недостаточна.
Читать еще:  Чем заменить омывайку зимой

Противотуманные фары могут заменить ходовые огни у Лада Приора

Китайские светодиоды «Орлиный глаз»

Это довольно распространенный способ установки ходовых огней на автомобили. Он часто используется на моделях Лада Приора . Поскольку такие светодиоды не имеют четко обозначенного предназначения, их комплектация недостаточна для того, чтобы обойтись ею для полной установки ДХО. Простые советы позволят избавиться от проблем, которые могут возникнуть в процессе монтажа. Все это можно выполнить своими руками:

  • Из оргстекла вырезаются пластинки, и в них проделываются отверстия.
  • На отдельно купленных ресничках вырезаются места , в которые будут установлены пластины.
  • Пластинка в ресничках фиксируется термоклеем, на стыки наливается эпоксидка.
  • После того, как смола засохнет, реснички нужно шпатлевать, стараясь сделать это своими руками как можно более аккуратно.
  • Окончательные работы: обработка напильником, обезжиривание, грунтование и покраска с нанесением лака.

Китайские светодиоды «орлиный глаз» для Лада Приора

  • Излишнюю длину светодиодов можно отпилить, чтобы резьба не упиралась в фары .
  • Дальнейшая установка может выполняться подобно установке ДХО в штатные места на авто Лада Приора .
  • Про дневные ходовые огни автомобилей Лада

    Дневные ходовые огни (ДХО) предназначены для улучшения видимости автомобиля спереди в светлое время суток. На современных автомобилях, например, на Лада Гранта, Калина, XRAY ДХО устанавливаются с завода. Другие модели Лада Приора, Веста, Ларгус или Нива ДХО не имеют, но их можно установить самостоятельно..

    Требования к ДХО по ГОСТу

    Функциональная электрическая схема:

    • ДХО должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя.
    • Должна быть возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения ДХО без помощи инструмента.
    • ДХО должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.

    Излучатели ДХО должны занимать площадь не менее 40 см и излучать свет силой от 400 до 800 кд. Причем свет должен быть белого цвета, количество излучателей — 2 шт.

    Самостоятельная установка ДХО рассматривается, как внесение изменения в конструкцию автомобиля. Если автомобиль не оборудован ДХО, то вместо них в дневное время следует использовать либо ближний свет фар, либо противотуманные фары.

    Установка ДХО

    Монтаж дневных ходовых огней в каждом случае индивидуален и зависит от множества факторов. Например, от марки автомобиля, места размещения огней, креплений или модели ДХО. Но во всех случаях следует придерживаться требований.

    Подключение ДХО

    Как подключить дневные ходовые огни, чтобы они удовлетворяли требования ГОСТ? Таких способов подключения множество. Мы решили опубликовать самый простой из них, где используется только одно 5 контактное реле. Общая схема подключения ДХО следующая:

    Стоит отметить, что используя точки подключения из схемы, все соединения производятся в моторном отсеке, прокладывать провода в салон автомобиля не обязательно. Могут также пригодится схемы электрооборудования (Лада Приора, Лада Калина, Лада Гранта, Лада Ларгус)

    В результате режим работы ДХО будет следующим:

    1. После включения зажигания ДХО зажигаются. Продолжают гореть и после запуска двигателя.
    2. После включения габаритов — ДХО отключаются.
    3. После переключения на ближний свет — ДХО также отключены.
    4. Если выключить ближний свет и габариты — ДХО автоматически зажигаются.
    5. Глушим машину и вытаскиваем ключ из зажигания — ДХО гаснут.

    Напомним, самый простой способ тюнинга фар — установить реснички.

    Светотюнинг: дневные ходовые огни на Приору ВАЗ 2170

    Уже более пяти лет как действует поправка ПДД по поводу использования системы освещения автомобиля днем. Если поначалу владельцы бюджетных авто обходились включением ближнего света, то со временем пришло понимание, что лампы в таком режиме в два раза чаще выходят из строя, и, как назло, это происходит чаще всего ночью. Более того, светодиодные технологии значительно экономнее и долговечнее, поэтому автолюбители и берут их на вооружение при организации ДХО.

    Каковы требования к дневным ходовым огням на автомобиль Приора ВАЗ 2170?

    Практически все машины европейского производства выпускаются укомплектованными внешними световыми приборами (DRL) для лучшей видимости в светлое время суток. Однако далеко не все отечественные модели обладают такой опцией. Некоторые автомобилисты считают, что можно обойтись габаритными фонарями, но их яркости явно не хватает для обозначения автомобиля во время движения. Таким образом, автовладельцам придется озаботиться легким светотюнингом своего ТС.

    Стандарты по ДХО

    По техническим нормам дневные ходовые огни на Лада Приора обеспечивают угол свечения в 30°, из которых десять градусов находятся над горизонтальной линией, а 20° — ниже. Свет от фар DRL должен быть заметен с расстояния 150-200 м даже в солнечную погоду, площадь светового пятна при этом составляет не менее 40 см².

    Некоторые автолюбители после установки ДХО тестируют видимость машины с 5 метров, и зачастую в темное время, забывая истинное назначение такого освещения. Определять эффективность работы фонарей нужно солнечным днем с расстояния 150-180 метров. В их функции не входит освещение трассы – только обозначить присутствие транспортного средства на дороге.

    Функциональные задачи DRL и нормы ГОСТ

    Нештатные дневные ходовые огни на Приору должны эксплуатироваться в определенном режиме:

    • Включение и выключение ДХО происходит автоматически одновременно с приведением в определенное положение ключа зажигания.
    • Выключение DRL должно происходить автоматически после включения головного освещения, за исключением одномоментного его включения для сигнализации остальным участникам движения.
    • Необходимо предусмотреть возможность отключения и приведения в действие ходовых фар при помощи отдельного узла управления.

    Порядок размещения элементов дневного освещения автомобиля регламентируется нормативами ГОСТ 41.48-2004:

    • Наружные края оптического устройства должны находиться не далее 400 мм от соответствующей габаритной ширины ТС.
    • Расстояние между внутренними краями осветительных приборов должно быть не более 600 мм, этот параметр можно уменьшить при условии, что ширина автомобиля меньше 1 300 мм.
    • По высоте ДХО устанавливается не ниже 250 мм и не выше 1 500 мм от уровня дорожного покрытия.

    Монтаж дополнительных устройств системы освещения индивидуален в каждом случае и зависит от многих факторов. Однако всегда следует выполнять требования, изложенные выше.

    Какие дневные ходовые огни можно установить на Лада Приора: популярные решения

    Штатных мест для расположения DRL на ВАЗ 2170 нет, но возможен вариант с их установкой вместо противотуманных фар. Технология проста и не займет много времени, однако стоит принять во внимание еще несколько вариантов:

    Маяк DRL-UNE

    Это устройство подойдет для организации дневных ходовых огней на автомобиль Лада Приора, к тому же присутствует функция дублирования поворотов. Прибор оборудован электронной защитой от перенапряжения. В качестве источника света использованы белые светодиоды, которые демонстрируют следующие характеристики:

    • Диапазон температуры свечения – 6 000-6 500 К.
    • Световой поток – 5-6 Лм у одного светодиода.
    • Мощность – 0,02 Вт на каждый чип.

    В комплекте кроме двух фар присутствуют две монтажные накладки из металла, провода и крепежные детали. Автолюбители практикуют установку таких DRL в отверстия нижней части бампера. Подключение осуществляется тремя проводами, среди которых желтый отвечает за работу поворотника, задействовать эту опцию или нет – дело вкуса.

    Красный провод от ламп соединяют с «+», а черный – с «-», схема может быть основана на пятиконтактном реле, когда ДХО подключается от генератора автомобиля. Соединительные провода желательно протянуть в гофре.

    Тюнингованные фары типа «ангельские глазки»

    На базе штатных масок блок-фар ВАЗ 2170 некоторые производители предлагают изделия Liserlight, собранные по типу «ангельских глазок». Конструкция включает LED-DRL и модуль указателя поворотов на светодиодах. Для реализации такого вида дневных ходовых огней на седане Приора придется самостоятельно разобрать фары и поменять маски. Стоимость одной рамки может составлять от 10 до 12 тысяч рублей, в зависимости от вариантов ее покрытия (черный или хром).

    Для автомобилистов, которые не имеют желания возиться с разборкой-сборкой, отечественные ателье предлагают готовые линзованные блок-фары в сборе с рамками. Возможны разные варианты комплектаций, при наличии ксенона необходима установка и подключение блока розжига, предохранителя и реле. В любом случае нагрузка на электросети снижается до такой степени, что вы надолго забудете о том, через сколько нужно менять АКБ своего авто.

    Светодиоды «орлиный глаз»

    Благодаря своей дешевизне довольно популярный способ организации ДХО, к тому же, у таких светодиодов нет четко обозначенной сферы применения. Для хорошей видимости обычно используют два комплекта по 3 светодиода. Суммарная мощность приборов будет в пределах 12-15 Вт.

    Монтаж и подсоединение не вызывает никаких сложностей. Процесс установки заключается в сверлении отверстий диаметром 10 мм в бампере или его решетке. Подключение электрической части не требует слишком глубоких знаний, самая элементарная схема:

    1. Черный провод подсоединяется к «-» на рулевой колонке.
    2. Красный провод «+» подключается к замку зажигания.

    Но нужно учитывать, что такой вариант не соответствует нормам ГОСТ, которые описаны выше. Поэтому способ приемлем только в качестве временного решения.

    Альтернативный метод организации ДХО

    Практичные автомобилисты нашли выход – применение электронного реле ДХО-30, позволяющее корректировать мощность ламп дальнего света, и использовать их в качестве дневных ходовых огней в светлое время суток на Лада Приора ВАЗ 2170. Реле монтируется вместо штатного микрореле дальнего света.

    Такой тюнинг позволяет использовать только 30% мощности по сравнению с применением ближнего света, что уменьшает нагрузку на генератор и снижает потребление горючего. Все светооборудование работает в штатном режиме, дальний свет моргает, как и положено. Для выполнения процедуры замены следует снять приборную панель и соединить провода согласно схеме.

    Тесты и обзоры

    Реле электронное ДХО-30 для автомобилей ЛАДА КАЛИНА и ЛАДА ПРИОРА.
    Реле электронное ДХО-30 предназначено для управления мощностью фар дальнего света, что позволяет использовать их в качестве дневных ходовых огней. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света в автомобилях ЛАДА КАЛИНА, ЛАДА ПРИОРА и других, в которых используются аналогичные реле.
    Использование фар дальнего света, включенных на 30% мощности в качестве дневных ходовых огней, по сравнению с ближним светом и противотуманными фарами позволяет значительно уменьшить потребляемую от генератора мощность, а значит увеличить ресурс генератора и снизить потребление топлива. Так же плавное включение ламп позволяет защитить их от преждевременного перегорания.

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ.

    Напряжение питания, В 10. 15
    Макс. суммарная мощность ламп, Вт 150
    Время розжига, с 1.0. 1.2
    Размеры, мм 30*20*15

    КОМПЛЕКТНОСТЬ

    Реле ДХО-30, шт 1
    Соединитель, шт 3
    Руководство, шт 1
    Упаковка, шт 1

    Реле электронное ДХО-30. Внешний вид.

    УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ
    Реле представляет собой микропроцессорное устройство. Микропроцессор отслеживает состояние управляющих сигналов и на основании этого управляет мощностью ламп в фарах дальнего света.Реле выполнено в размере стандартного реле и имеет три дополнительных провода для подключения к жгуту проводов комбинации приборов. Это необходимо для реализации правильного алгоритма работы дневных ходовых огней. Алгоритм работы реле представлен в таблице 1

    Алгоритм работы реле.

    При выключенном зажигании реле полностью выключается и не потребляет ток. Дневные ходовые огни включаются только при включенном зажигании, отпущенном ручном тормозе и выключенных габаритных огнях. В остальных случаях дальний свет работает в штатном режиме. Реле устанавливается вместо штатного реле дальнего света, а дополнительные провода подключаются согласно схеме на рисунке 2.ъ

    Рисунок 2. Реле электронное ДХО-30. Схема подключения.

    ПОРЯДОК УСТАНОВКИ
    Для установки реле в автомобиль Вам потребуются крестообразная отвертка и пассатижи.
    1. Отсоедините от аккумулятора клемму МАССА.
    2. Откройте крышку монтажного блока и извлеките реле дальнего света К7.
    3. Установите на освободившееся место реле ДХО-30.
    4. Снимите комбинацию приборов. Для этого отверните саморезы, удерживающие декоративную рамку комбинации, и снимите эту рамку, отверните два винта, удерживающие комбинацию приборов, и аккуратно извлеките ее из панели приборов, чтобы появился доступ к разъему. Нажав на фиксатор отсоедините разъем от комбинации.
    5. Протяните дополнительные провода реле под панелью так чтобы концы оказались около разъема комбинации приборов.
    6. Найдите в жгуте комбинации провода соответствующих цветов и при помощи соединителей подключите к ним согласносхемы дополнительные провода реле.
    7. Подключите разъем жгута к комбинации приборов. Подключите клемму МАССА к аккумулятору (зажигание выключено, габариты и свет выключены, рычаг ручного тормоза поднят — лампы должны быть погашены).

    Проведите опробование работы реле:

    1) поднимите рычаг ручного тормоза и включите зажигание — лампы должны быть погашены.
    2) опустите рычаг — лампы дальнего света и лампа индикации дальнего света на комбинации приборов должны загореться на 30% мощности.
    3) моргните дальним светом — лампы должны загореться на полную мощность, а затем вернуться к 30%.
    4) включите габаритные огни — лампы должны погаснуть.
    5) включите дальний свет фар — лампы должны включиться на полную мощность.
    6) выключите зажигание — лампы должны погаснуть.

    ВНИМАНИЕ!

    Если фары включаются на полную мощность сразу после подключения МАССЫ, необходимо поменять местами клеммы 30 и 87 в монтажном блоке.
    8. Соберите все в порядке обратном разбору.

    ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

    ВНИМАНИЕ!

    Уменьшение мощности ламп при работе ДХО происходит за счет импульсного управления. В связи с этим лампы в фарах могут издавать негромкий звук. Также в электронных комбинациях приборов лампа индикации дальнего света может периодически включаться и выключаться. Эти случаи не является неисправностью.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector