Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дхо на ваз 2107

Установка ДХО на «семерку»

Установка дневных ходовых огней на ВАЗ 2107

Как известно, в 2016 году 1 января, нас ждет «обязаловка» по наличию дневных ходовых огней (ДХО). Поэтому стоит установить их уже сегодня. Подключаем их последовательно с ключом зажигания, чтобы при обороте ключа загорались сразу и дневные огни. Еще есть вариант внедрения ДХО через пятиконтактное реле, которое будет подключено к лампочке давления масла, тогда при старте «ходовые» сами включаться. Но тут будет дополнительная нагрузка на генератор, а это не очень выгодно.

Дневные огни можно купить, при этом цена вопроса 600-800 рублей. Установка и монтаж их гораздо проще, чем у самодельных. Однако такие ДХО — одноразовые и имеют определенные ограничения по силе тока, поэтому лучше и дешевле собрать все своими руками. Тогда и заменить можно что-то при поломке, и отрегулировать силу света от «ходовых», а она у нас регламентирована!

Плату для ДХО можно вытравить самому. Для этого возьмите заготовку, очистите, обезжирьте. Далее наносим защитное покрытие и убираем лишние остатки (травим). Сверлим отверстия для контактов и креплений. Последний этап – закатываем все флюсом и лужим. Все, заготовка есть, делаем ей пару. Паяем по 30 светодиодов на плату, каждые 3 светодиода связываем резистором в 500 Ом. После установки светодиодов на платы, облагораживаем наши схемы в пластиковые корпуса, обработав все герметикам. Некоторые специалисты рекомендуют высверливать отверстия непосредственно в корпусе ДХО, для вентиляции, чтобы не было парникового эффекта, при перепаде температур, и ваша электроника не отсырела и не замкнула. Собрали уже готовые ДХО, проверили их через питание, если все работает, то идем монтировать в бампер.

Сверлим отверстия и закрепляем ДХО согласно регламенту (края осветительных средств должны находиться на расстоянии 600 мм, это расстояние может уменьшаться до 400 мм, если ширина автомобиля менее 1300мм). Горизонтальный угол 20 градусов наружу и вовнутрь, а вертикальный угол 10 градусов вверх и вниз от горизонтали. В общем, дневные ходовые огни предназначены не для освещения дороги, а для обозначения вашей машины другим транспортным средствам. А значит, направлены прямо в глаза встречному водителю, при этом имея яркость не менее 400 кд, чтобы быть замеченной. И не более 800 кд, чтобы не ослепить водителя встречного транспортного средства.

Читать еще:  Установка подлокотника на калину

К сожалению, в связи с разными конструктивными особенностями, при установке ДХО на ВАЗ 2107 некоторые гаишники путают их с «противотуманками», и ведь немудрено, так как располагаются они очень близко. Есть вариант поставить под бампером. Если это не идет в разрез с ГОСТом, но бордюры и сугробы могут легко повредить или даже разбить защитную рамку и даже сами светодиоды. Так же продаются «противотуманки» со встроенными светодиодами, однако и здесь свои минусы: расположение ДХО под «противотуманками» может быть гораздо ниже нормы, а так же сама фара не предназначена для светодиода и попросту не выдает нужного освещения.

По регламенту дневные ходовые огни должны включаться с основными фарами, но есть исключения, когда те используются на короткий промежуток времени, например для обозначения сигнализации. Для «семерки» еще можно сделать отдельный выключатель на ДХО, однако не все дорожные регулировщики отнесутся к этому с пониманием.

По большому счету в конструкции ВАЗ 2107 ДХО нигде не значиться, а значит, при монтировании подобного прибора он должен быть сертифицирован. Пока в регламенте ничего об этом не сказано, однако возможно в будущем введут «обязаловку» и на сертификацию ДХО. Особенно если они самодельные. Ведь все мы знаем, как наше правительство любит обогащаться, вынуждая простого автолюбителя покупать дорогущие «штамповки», которые хоть и имеют сертификат, но при этом ломаются с удивительной частотой.

ДХО (дневные ходовые огни) своими руками

В общем в связи с дальнейшим внедрением обязаловки по поводу наличия ДХО в машине, было принято решение самостоятельно сделать дневные ходовые огни. Я думаю уже ни для кого не секрет, что есть в документе «О внесении изменений в технический регламент о безопасности колесных транспортных средств» такой пункт № 17, а именно: дневные ходовые огни, а также угловые фонари в случае их установки должны соответствовать установленным предписаниям Правил ЕЭК ООН. Установка дневных ходовых огней является обязательной с 1 января 2016 г.;
И я хочу подключить их так, чтобы при включенном замке зажигания они сами загорались. Но об этом чуть позже.

Читать еще:  Ошибка 4 лада калина что означает

Кстати вот фото того что я первым делом сделал — вытравил плату, припаял 60 светодиодов (по 30 на каждую «фару»), на каждые 3 диода идет резистор 500 Ом. Осталось из пластика собрать корпус и подключить через замок. Итак посмотрим как же выглядят вытравленные платы:

А вот уже имеем напаянные на них светодиоды, о которых упоминалось ранее:

Тестируем работоспособность диодов, подключив их к источнику питания:

Далее из подручных материалов делаем корпус для наших ДХО, вот фотки почти готовых огней, я сделал корпус из пластика, склеил все. На лицевую прозрачную часть наклеил «рамочку» из черной пленки, осталось все это дело загерметезировать и поставить на бампера, сделав в них отверстия))

Собственно сами ДХО готовы, стекла вырезаем подходящего размера под них и всю эту кухню хорошо герметезируем (хотя бытует мнение что нужно оставить отверствия для вентиляции и возможно так и правильнее):

Собственно далее идем «калечить» бампер. Вырезаем подходящие отверствия в оном, закрепляем сами фонари ДХО, получаем результат:

По поводу подключения к электросистеме авто. Вариантов несколько, вот схемы основных из них:

Можно подключить и безе реле: + ДХО подключаем через выключатель в салоне на + катушки зажигания, а «-» ДХО на провод идущий к + ближнего света фар. Сопротивление нити накаливания лампы очень мало и для ДХО этого будет хватать, при включении ближнего света на минусе ДХО будет + и они гаснут.

Ближний свет это 50+50 Вт спереди + 5+5 сзади + подсветка номера + все лапочки в панели приборов и прочие подсветки.Нахрена лишняя нагрузка на генератор.
Также у ДХО сила света не должна быть ниже 400кд и не выше 800кд.

Вы можете использовать любую схему подключения, или придумать свою собственную.

По поводу расположения ДХО на машине — тут тоже не все так просто и есть регламент:

Вот еще немного про ДХО, основные требования:

Цитата:»ГОСТ Р 41.48-2004 (Правила ЕЭК ООН N 48) Единообразные предписания, касающиеся сертификации транспортных средств в отношении установки устройств освещения и световой сигнализации. Государственный стандарт РФ

6.19 Дневной ходовой огонь
6.19.1 Установка — Факультативна на автомобилях. Запрещена на прицепах.
6.19.2 Число — Два.
6.19.3 Схема монтажа — Специальных предписаний нет.
6.19.4 Размещение (фото несколькими постами выше)
6.19.4.1 По ширине — точка поверхности, видимой в направлении исходной оси, наиболее удаленная от средней продольной плоскости транспортного средства, должна находиться на расстоянии не более 400 мм от края габаритной ширины транспортного средства.

Расстояние между внутренними краями двух видимых поверхностей должно быть не менее 600 мм. Это расстояние может быть уменьшено до 400 мм, если габаритная ширина транспортного средства составляет менее 1300 мм.

6.19.4.2 По высоте — на расстоянии от 250 до 1500 мм над уровнем грунта.

6.19.4.3 По длине — на передней части транспортного средства. Это требование считают выполненным, если излучаемый свет не мешает водителю непосредственно или косвенно в результате отражения зеркалами заднего вида и/или другими отражающими поверхностями транспортного средства.
6.19.5 Геометрическая видимость
Горизонтальный угол бета = 20° наружу и внутрь.
Вертикальный угол альфа = 10° вверх и вниз от горизонтали.
6.19.6 Направление — Вперед.
6.19.7 Функциональная электрическая схема
В случае их установки дневные ходовые огни должны включаться автоматически, когда приведен в положение «включено» орган управления запуском/остановом двигателя. Должна быть обеспечена возможность приведения в действие и отключения функционирования автоматического включения дневных ходовых огней без помощи инструмента.

Дневные ходовые огни должны выключаться автоматически, когда включаются головные фары, за исключением тех случаев, когда головные фары включаются на короткий промежуток времени для сигнализации участникам движения.
6.19.8 Контрольный сигнал — Факультативен в виде замкнутого контура.
6.19.9 Прочие предписания — Нет.»

Если по-простому, то ПТФ предназначены для освещения дороги по нижнему краю с целью улучшения видимости дорожного полотна в условиях ограниченной видимости, луч света не должен быть направлен вверх и слепить встречных.
ДХО предназначены для обозначения тр. ср-ва в дневное время, а не для осещения дороги, свет ДХО должен быть хорошо виден водителям встречных тр. ср-в, а значит должен быть направлен выше полотна дороги, получается в глаза.

Читать еще:  Стиральная машинка гудит но не работает

За идею для написания статьи благодарим нашего пользователя gavalik.

Обсудить статью и задать вопросы можно в этой теме на нашем форуме.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector