Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка дизеля на ниву цена

Дизельная Нива: какой мотор подойдет

Серийные версии полноприводного внедорожника Нива (Lada 4×4) традиционно встречаются на дрогах СНГ исключительно с бензиновым двигателем, хотя завод-изготовитель предпринимал попытки установить дизельный ДВС на эту модель. По этой причине одной из тем, связанных с популярным джипом, является возможность самостоятельно установить дизельный двигатель на Ниву.

Дизельный двигатель, особенно в простой атмосферной версии, на серьезных внедорожниках является более предпочтительным вариантом сравнительно с бензиновым агрегатом. Такой мотор имеет много очевидных преимуществ:

  • высокий крутящий момент дизеля на низких оборотах незаменим для внедорожной машины;
  • дизельный двигатель расходует намного меньше топлива, что немаловажно при езде по бездорожью;
  • требования к качеству солярки заметно снижаются при условии использования атмосферного дизеля;
  • больший ресурс дизельного двигателя до серьезного ремонта позволяет активно и долго эксплуатировать такой мотор;

Главным недостатком является уязвимость высокоточной топливной аппаратуры дизеля, а также сложность и дороговизна последующего ремонта. В системе питания дизельного двигателя часто выходят из строя ТНВД и дизельные форсунки. Определенные сложности в процессе эксплуатации может вызвать также наличие турбонаддува (турбодизель), так как состояние турбины сильно зависит от качества топлива и дизельного моторного масла.

Серийная Нива с дизельным двигателем

Идею установки дизельного двигателя на модель Нива 2121 с самого начала пытались реализовать инженеры на заводе. Для Нивы предполагалось использовать отечественную версию 1.5-литрового турбодизельного мотора. С таким агрегатом опытные образцы не смогли эффективно справляться с ездой по бездорожью по причине недостаточной мощности. Следующим шагом стала установка аналогичного дизеля на 3-х и 5-и дверную версию Нивы, но уже с увеличенным рабочим объемом до 1.9 литра. Данные попытки успехом не увенчались, дизельная Нива с указанными ДВС не попала в серию.

Конструкция мотора: дизельный, рядный, 4-цилиндровый, с продольным расположением. Рабочий объем: 1905 см 3 . Одна из модификаций этого дизеля при установке на Ниву обеспечила машине следующие динамические показатели и эксплуатационные характеристики:

Нива с таким дизелем оказалась экономичной и неплохо показала себя на бездорожье, так как дизельный мотор Peugeot xud9sd обеспечивал полноприводному автомобилю приличный крутящий момент на «низах». Дополнительным плюсом импортного дизельного двигателя на Ниве оказалась его надежность и относительная простота в ремонте и обслуживании.

Что касается динамики, Нива 2121 с двигателем Peugeot xud9sd разгонялась до «сотни» очень медленно. Акцент был сделан на главном целевом назначении автомобиля — повышенная проходимость на тотальном бездорожье. Модель Нива с дизельным двигателем Пежо попала в серию, но машина выпускалась ограниченными партиями, а также шла исключительно на экспорт. В 2009 году серийное заводское производство дизельной Нивы полностью прекратилось.

Niva-Chevrolet дизель

Дальнейшие попытки почти «официально» установить дизельный двигатель на Ниву (модель Нива-Шевроле) предприняли в городе Тольятти. Для этого тюнинг-ателье под названием «Тема-Плюс» получило разрешение от производителя GM-АвтоВАЗ. Главной доработкой модели Нива-Шевроле стала установка итальянского дизельного двигателя производства Fiat в паре с японской трансмиссией Aisin.

Устанавливаем дизельный мотор на Ниву

Одним из доступных вариантов становится самостоятельная установка дизельного двигателя на Ниву. Для этого можно воспользоваться услугами крупных тюнинг-ателье или частных профессионалов, которые занимаются доработкой автомобилей. Установить дизель на Ниву можно также самому при наличии определенного опыта и специализированного инструмента. Нужно быть готовым к тому, что для законной эксплуатации автомобиля после замены двигателя обязательно потребуется регистрировать внесенные изменения в соответствующих государственных органах.

В процессе подбора дизельного агрегата многие задаются вопросом, какой дизель поставить на Ниву. Существует достаточное количество дизельных двигателей, которые могут быть установлены на этот автомобиль. На Ниву своими руками чаще всего устанавливают дизельные моторы японских и европейских брендов. Главным требованием становятся подходящие физические размеры силового агрегата для размещения в подкапотном пространстве Нивы.

Необходимость внести изменения в конструкцию начинается с особенностей крепления дизеля. Вторым нюансом выступает увеличение нагрузки на передней оси после установки дизельного ДВС на Ниву, так как мотор данного типа зачастую оказывается более тяжелым. По этой причине необходимо дополнительно усилить как подвеску, так и кузов после размещения мотора. Практически всегда замене будет подлежать и штатная коробка передач.

В списке общих изменений в конструкцию Нивы под дизельный мотор отмечены: замена передних опор двигателя, доработанный поддон, изменения выпускной системы. Модернизации подлежит и система охлаждения двигателя. Радиатор охлаждения зачастую меняют (подходит радиатор от автомобиля ГАЗ Газель).

Также вносятся изменения по ходовой части, отдельные элементы заменяются на усиленные. Для обычной Нивы их можно позаимствовать у Niva-Chevrolet. Что касается эксплуатации дизеля, отдельно рекомендуется установка системы подогрева дизтоплива.

На Ниву также можно установить дизель Peugeot с индексом xud 11, но в данном случае КПП уже нужно будет менять. Коробка ВАЗ с этим мотором долго не выдержит. Решением становится КПП от модели Fiat Polonez. Дополнительно потребуется установка другого сцепления. Не менее часто на Ниву устанавливают дизельные двигатели с японских автомобилей. Подходят агрегаты c индексом Toyota 3c/ct мощностью 80 и 100 л.с. Для замены КПП можно использовать 5-ступенчатую коробку от модели Noah производства Toyota.

Читать еще:  Не работает первый цилиндр нива шевроле

Оптимальным вариантом станет дизельный двигатель и КПП, которые изначально были спроектированы для работы в паре. В этом случае задача упрощается благодаря соответствию всех точек крепления, а также совпадению по осям валов ДВС и трансмиссии. Данный подход позволяет исключить сложности в процессе совмещения дизельного двигателя и коробки передач, а также значительно увеличивает срок службы сопряженных узлов. Нет необходимости высчитывать, какой показатель крутящего момент способна выдержать та или иная коробка с различными дизельными двигателями.

Преимущества установки дизельного силового агрегата вместо бензина или ГБО. Выбор подходящего дизеля для ГАЗели и УАЗ (UAZ) на замену бензиновому мотору.

Сравнение бензинового и дизельного двигателя. Преимущества и недостатки дизеля, надежность дизельного мотора, особенности его обслуживания и эксплуатации.

Почему дизельный мотор имеет больший коэффициент полезного действия по сравнению с двигателями на бензине. Крутящий момент и обороты, энергия дизтоплива.

Почему масло течет из сапуна двигателя: признаки и основные причины такой неисправности. Как понять, почему через сапун гонит масло, диагностика неполадок.

Причины шумов и стуков при работе бензинового двигателя на разных режимах. Детонация, стук гидрокомпенсаторов, неисправности зажигания и другие причины.

Модуль увеличения мощности дизельного двигателя. Виды чип-боксов, особенности подключения и работы данных блоков. Преимущества и недостатки тюнинг-бокса.

Стоит ли устанавливать дизельный двигатель на Lada 4×4 (ВАЗ 2121, 2131)

Lada 4×4 ─ автомобиль повышенной проходимости. Мы знаем, что возможности внедорожника зависят от ряда факторов, которые в комплексе дают машине хорошую проходимость. Один из них — характеристики силового агрегата. Рассмотрим особенности Lada 4×4 с дизельным двигателем.

Преимущества и недостатки дизельного мотора

  1. Хорошие тяговые показатели при низких оборотах, что позволяет Lada 4×4 еще легче преодолевать бездорожье.
  2. Экономичность. Расход топлива и его цена существенно ниже.
  3. Увеличенный по сравнению с бензиновым двигателем ресурс.

  1. Увеличение веса автомобиля.
  2. Повышенные вибрации.
  3. Более дорогое обслуживание (часть запчастей уже импортного производства).

Какие дизельные двигатели на Lada 4×4 ставил АвтоВАЗ

АвтоВАЗ видел необходимость в установке дизельного мотора на ВАЗ 2121, поэтому предпринимал несколько попыток модернизировать свой популярный внедорожник. После проб и ошибок компания смогла разместить под капотом машины дизельный двигатель Peugeot XUD-9SD. С 1999 по 2007 год такая дизельная Lada 4×4 с индексом ВАЗ 21215 шла только на экспорт.

Совсем недавно завод выпустил опытный образец Lada 4×4 с дизельным двигателем Fiat 1.3 16v MultiJet второго поколения. Чтобы разместить его в моторном отсеке потребовалось не мало усилий и доработок. Чем закончились испытания и пойдет ли данная модификация внедорожника в серийное производство, не известно.

Особенности установки дизеля на ВАЗ 2121

Если завод-изготовитель не предоставляет возможности купить Lada 4×4 с дизельным двигателем, значит появятся умельцы, которые установят его своими руками. Итак, какой дизельный двигатель подходит на ВАЗ 2121? Вот наиболее популярные модели:

  1. Peugeot XUD-9SD (1.9 л, около 70 л.с.) вместе с КПП Fiat Polonez.
  2. Peugeot XUD 11 вместе с КПП Fiat Polonez.
  3. Toyota 3С (79 л.с.) или 3СТ (100 л.с.) вместе с КПП Toyota Noah.
  4. Мотор от Volkswagen Vento.
  5. И многие другие.

Чтобы поставить дизельный двигатель потребуется большое количество доработок. Самый простой и распространенный способ такого тюнинга ─ использовать мотор, который ставился для экспортных версий внедорожника (XUD-9SD). Для его установки требуется меньше всего изменений в конструкции машины. На нем удачное расположение маслозаборника (спереди, а не по центру или сзади), масляного фильтра (спереди слева, как и у Lada 4×4) и точек крепления к кузову. Кроме этого на модель этого двигателя легко найти запчасти. Примерный порядок действий следующий:

  1. Подушки двигателя подходят от ВАЗ 21215.
  2. Колокол КПП и сама коробка хорошо подходит от Fiat Polonez.
  3. Переделать поддон, маслозаборник, маховик, выпускную систему и пр.
  4. Проще всего оформить все доработки по документам.

Другими словами, никакой дизельный двигатель вместо бензинового без переделок не установить. А как считаете вы, нужно ли менять ДВС Lada 4×4 на дизельный? Если да, то на какой и почему? Напомним, улучшить внедорожные качества можно более легким способом, например, установить грязевую резину.

Установка дизеля на ниву цена

Казалось бы, почему на «Нивы» не ставят дизельные двигатели? Ведь такие силовые агрегаты, работающие на тяжелом топливе, значительно тяговитее и экономичнее обычных бензиновых моторов. Расход топлива в 15 литров 95 бензина по городу и в 25 – по бездорожью, это разве нормально? Дизель был бы экономичнее процентов на 35-40. Основных причин, почему на «Нивы» не ставят дизель, всего две: первая – отсутствие технологий и оборудования для массового выпуска дизельных двигателей под легковые автомобили, вторая (чисто экономическая) бессмысленность установки дизельных силовых агрегатов в условиях, когда на бензиновые автомобили даже с такими устаревшими двигателями (крутящий момент у которых составляет жалкие 127,5 Нм) спрос превышает предложение. Брали, берут и будут брать.

Читать еще:  Замена вакуума на газели

В стране сейчас острый дефицит и на Lada 4×4 и на Chevrolet Niva. А между тем, в разные времена предпринимались небезуспешные попытки установки дизельных силовых агрегатов на вазовские «Нивы» сторонними производителями. Самый яркий пример – автомобильная компания француза Жан-Жака Пока, ярого фаната Lada Niva. В конце 80-х – начале 90-х он ставил на «Нивы» дизельные двигатели Peugeot-Citroen объемом 1,9л. и мощностью 65 л.с. и продавал эти машины в Европе. Но с началом новой эры в российской экономике сотрудничество с АВТОВАЗом прекратилось.
Французские «Нивы» на выставке «Автоэкспорт». 1993 год.

Конечно, в недрах Научно-технического центра ВАЗа велись работы по созданию собственного дизельного силового агрегата, но, как это у нас обычно бывает, пока проводились проектные и исследовательские изыскания, сопряженные с бюрократическими согласованиями, мировая индустрия производства дизелей настолько ушла вперед, что продолжать собственную программу автозаводу было просто бессмысленно. И вот сейчас на дворе уже 2011 год, а собственных дизельных двигателей для легкого транспорта как не было в России, так и нет. Но зато есть некие фирмы – последователи знаменитого француза, которые инсталлируют в «Нивы» импортные дизельные сердца. Только уже не Peugeot-Citroen, а Fiat. Одну из таких компаний по пересадке автомобильных органов я нашел в Тольятти (ну, а где же еще).
Подготовка дизельного двигателя к установке

Когда я зашел в мастерскую, увидел уже готовый продукт – автомобиль Chevrolet Niva с дизельным двигателем. Этот итальянский турбированный силовой агрегат объемом 1,9 литра выдает крутящий момент более 190 Нм против 127,5 Нм у штатного вазовского бензинового двигателя. Для бездорожья – самое то. Я попросил завести машину. Chevrolet Niva проснулась тракторным дизельным рокотом. Очень необычно. Стоимость такой процедуры весьма значительна – 280 тысяч рублей (двигатель + работа). Если взять цену высшей комплектации Chevrolet Niva, но без кондиционера (483 тыс. руб.) и добавить туда этот дизельный мотор (280 тыс. руб.), итоговая цифра составит немалые 763 тысячи рублей. Хорошая цена за эксклюзив.
Установленный дизельный силовой агрегат в Chevy-Niva

Кстати, об эксклюзиве. Эта небольшая группа инженеров кроме «простой» установки нового двигателя в штатные машины делает и действительно уникальную продукцию – автомобили «Тарзан». «Тарзан» – это, фактически, рамная «Нива» с кузовом от переднеприводной вазовской машины. Как делается «Тарзан» Сначала покупается автомобиль-донор, например, ВАЗ 2111 (сейчас это Богдан-2111). Под него делается рама, на которую крепятся все узлы и агрегаты от обычной Нивы: двигатель, коробка, мосты, раздатка, подвеска и т.д (двигатель можно ставить как родной, так и итальянский дизель). Сверху это все накрывается кузовом донорского автомобиля. Получается такой очень интересный гибрид. С практической точки зрения он весьма спорен, но зато выходит отличный шоу-кар. Кстати, в качестве базовой машины можно использовать хоть Калину, хоть Приору.
«Тарзан» на базе ВАЗ 2111

Это интересно Проект «Тарзан» возник на ВАЗе еще при Каданникове. Кода ВАЗ начал продавать бренд «Нива» американцам, наши думали, что больше не смогут производить этот автомобиль, и решили быстро найти применение всем технологиям, использованным при создании «Нивы». Думали, думали и придумали: взяли самый дешевый в производстве кузов и подставили под него раму с закрепленными узлами и агрегатами от «Нивы». Так и появилась первая Lada Samara «Тарзан».
Процесс создания нового автомобиля

Стоимость «Тарзана» на базе Lada 2111 с дизельным двигателем год назад в одном из автосалонов поддержанных автомобилей города Тольятти составляла 680 тысяч рублей. Особенно это рублевая цифра дико смотрелась рядом с таким же ценником на Volvo XC90 2004 года выпуска. Однако, «Тарзан» на площадке простоял недолго и достаточно скоро обрел нового владельца. «В чем смысл?» – спросите вы, уважаемые читатели. А в том, что когда коллеги по работе подъезжают к офису на своих «пузотёрках», вы прибываете на рамной полноприводной «Ниве», замаскированной под ВАЗ 2111. Круто же! Или нет?
Готовый к продаже автомобиль

Фирма Тема+ занимается странным тюнингом Лады 4х4

Кроме компании Супер-авто, обещавшей, да так и не выпустившей в продажу Ладу 4х4 с мотором 1,8 (21214-28, 93 л.с.), единственным более-менее серийным вариантом увеличения объёма для «старой» Нивы остаётся предложение тольяттинской фирмы Тема+. Её двигатель объёмом 1,9 литра развивает примерно 90 л.с (информация на сайте про 105 л.с. неверна): такая прибавка к мощности ещё допустима для трансмиссии Нивы-1, спроектированной, мягко говоря, без запаса по надёжности. Конечно, правильнее было бы оперировать величиной крутящего момента, но его как выяснилось, никто не измерял.

Фирма Тема+ довольно известна, в специализированных журналах было несколько вполне комплиментарных публикаций о её разработках. Лет пятнадцать тому назад Тема+ начала устанавливать дизельные двигатели на Ниву (которая тогда ещё не называлась Ладой 4х4), фактически повторяя заводскую модификацию 21215 (дизель Peugeot, 70 л.с.), потом перешла на более мощные 90- сильные дизели. Остатки этих моторов, оставшиеся от небольшого производства Лады- экспорт из подмосковного Чехова, ещё долго расходились по бывшему СССР… Тема Плюс ставила дизели не только не Ниву, но и на Жигули и даже Калину. Сейчас Тема+ иногда выполняет заказы по установке более современного двухлитрового дизеля Peugeot на ту же Ниву (Ладу 4х4). Кроме того, у фирмы есть другие интересные разработки – раздаточная коробка с изменённым передаточным рядом и система электронного управления «раздаткой». Материалы, которые можно найти про Тему+ в интернете, вызывают, как минимум, уважение. Поэтому, когда я договаривался о встрече, представлял себе этакую солидную контору, что-то типа Супер-авто или Рулевых систем, только поменьше размахом.

Читать еще:  Замок зажигания гранта неисправности

Реальность оказалась скромнее: Тема Плюс ютится в обычном многоэтажно гараже, занимая пару боксов. Офис – маленькая комнатка внизу, совмещённая ещё с какой-то конторкой. Вся фирма – два человека, директор и моторист. Возможно, есть и другие люди, но я не видел.

Геннадий Куренков, гендиректор Темы Плюс – человек открытый и бесхитростный, он охотно вступает в диалог и рассказывает о фирме без натужно-рекламных украшательств. А вот моторист, второй совладелец Темы Плюс… Тот сразу отрезал: ничего говорить не буду, ну тебя. Даже сфотографировать процесс доводки двигателей не позволил. Пришлось отдуваться самому Куренкову.

«Ускоренная» раздатка дала импульс и к модернизации бензинового мотора Нивы. Благо, в Тольятти опыт их форсировки за 40 лет наработан довольно большой. Даже выпускаются специальные форсировочные комплекты.

Тема Плюс взяла тюнинговые поршни с кольцами от BMW 3-series, проточками облегчила шатуны, коленвал взяли от 2130 (длиннобазная Нива с мотором 1,8) а для блока цилиндров сделала расточку до 84 мм с новым хонингованием. В головке блока увеличиваются сечения впускных и выпускных каналов. Раньше облегчали выпускные клапаны, но от этой практики после нескольких треснувших шеек отказались.

Получилось два варианта рабочего объёма — 1,87 литра и 1,95 литра. Последний, как я понял, остался эксклюзивом, сделанным в нескольких экземплярах. А вот вариант 1,86 начали делать в относительно товарных количествах.

Стоимость переделки «под ключ» вкупе с ускоренной раздаткой — 101 000 руб. Для 1,95 эта сумма была выше, ещё и поэтому повышенный объём не пользовался спросом. Переделка занимает 4 дня.

На сегодняшний день сделано… около 15 моторов. Смешно? Но не забывайте, что все работы делает один человек! Который, кстати, наотрез отказался давать свою ШНиву с форсированным двигателем для каких-либо тестов. Пришлось аккуратненько ехать на клиентской Ладе 4х4 с дизелем Peugeot 2.0/90 л.с. и скоростной раздаткой. А чуть позже нашлась и Нива с бензиновым двигателем 1,87.

Дизель – чудесен! Это ровно то, что нужно старенькой Ниве, чтобы ещё на несколько лет оставить за собой статус королевы бездорожья. Тяга на верхнем ряду совершенно не шокирует, есть даже некоторый её недостаток близ оборотов холостого хода. Но включение пониженного ряда, оставшегося без изменений, решает се вопросы по крутящему моменту. Зато на нормальной дороге такая машина тише, несмотря даже на более жёсткую работу не самого современного дизеля. И расход топлива, как говорят, понижается довольно ощутимо.

А вот с бензиновой версией объёмом 1,87 дело обстоит хуже. Появился провал в тяге примерно до 1500 оборотов, так что на верхнем ряду даже тронуться с места непросто. Набор скорости тоже показался каким-то ленивым неубедительным. Машина растеряла почти все свои невеликие тяговые способности и на бездорожье без понижающего ряда соваться на ней бессмысленно, больше будешь глохнуть и сцепление жечь.

Не всё в порядке и с откликом на переключения передач, машина как-то нарочито демонстрирует свою леность и нежелание ехать динамично. Приходится дольше оставаться на пониженных передачах, что делает поездку не тише и экономичнее, как предполагалось, но громче и расточительнее.

Всему виной отсутствие должных калибровок ЭБУ и несовпадение передаточного ряда коробки передач с тяговыми возможностями двигателя. Внешнюю скоростную характеристику никто не измерял, но, думаю, она далека от оптимальной. И если новый передаточный ряд в трансмиссии делать дорого и явно не по возможностям Темы Плюс (тут корме изготовления новых шестерён нужны ещё и долгие квалифицированные испытания и множеством измерений), то калибровки можно было бы и заказать одной из сторонних фирм, той же Итэлме, которая делает такую работу для мелкосерийных проектов ВАЗа. Но при таком объёме выпуска, конечно, и калибровки не окупятся никогда.

Получается, что неплохой замысел упёрся в свою недореализованность. Тема Плюс очень аккуратно делает «механику», но подтянуть под новые возможности «электрику» не способна. А ведь со скоростной раздаткой можно было бы получить очень интересные характеристики Лады 4х4, если профессионально изменить программу управления двигателем.

Пока же, увы, мотор 1,9 от Темы Плюс остаётся гаражной самоделкой, по совокупности свойств вряд ли превосходящий базовый двигатель.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector