Avtonova37.ru

Авто мастер
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка гидроусилителя на ниву 2121

Установка гидроусилителя руля (ГУР)

Рег.: 06.12.2004
Тем / Сообщений: 4029 / 23189
Откуда: Москва
Возраст: 66
Авто: 21214M, 2013 гв.

Есть также темы

Перед тем, как задать вопрос, ознакомьтесь с информационным письмом: http://www.niva-faq.msk.ru/tehnika/obsch/infoVAZ/ip2002.htm и имеющейся информацией в теме.

Алексей aka ALER.

285 сообщений на предыдущих страницах

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 28.06.2010
Сообщений: 99
Откуда: Тёплое-Тула-Подольск-Москва-ЮЗАО
Возраст: 42
Авто: 21214, 2004г.

Рег.: 25.08.2009
Сообщений: 738
Откуда: Россия Крым г. Ялта
Возраст: 59
Авто: НИВА 2121 1987 год.

Рег.: 08.04.2010
Сообщений: 72
Откуда: Иркутск
Возраст: 34
Авто: Ваз 21213 1998 гв

Рег.: 11.04.2012
Сообщений: 471
Откуда: Томск
Возраст: 42
Авто: 21310-2012г.в.

Рег.: 21.11.2011
Сообщений: 81
Откуда: Moscow
Возраст: 33
Авто: Тайга 1996 г.в.

Рег.: 11.02.2010
Сообщений: 115
Откуда: Карелия
Возраст: 41
Авто: Нивка 21213 1993 г.в. x30xe

Рег.: 06.09.2012
Сообщений: 1
Откуда: Брянск
Возраст: 49
Авто: Нива ВАЗ 2121, 1980 года выпуска

Рег.: 10.11.2011
Сообщений: 316
Откуда: МО, Домодедово
Возраст: 29
Авто: 2131, 1998

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Вот наконец то прикупил себе комплект ГУРа, хотя если честно планировал это в последнюю очередь, но коль подвернулся случай, решил не пассовать (кто искал тот поймет).
Вот собственно, что я купил:



Насос с кронштейном (кронштейн судя по всему «под карбюратор» )


Тему прочёл всю, но всё же хочется задать пару вопросов (ФАК тоже изучил)..

Насколько понимаю в этом комплекте мне не хватает:
1. Рулевого вала под ГУР
2. Шкива на коленвал
3. Ремня
4. Жидкости (масла)

3. С ремнем всё просто, это наш обычный клиновой ремень для привода генератора и помпы.

4. По маслу еще не определился, что лучше подойдет пока не знаю..

5. Хотел ещё узнать по поводу сошки на машинке. Рулевой механизм у меня 2121, соответственно и сошки установлены такие же. Возможно ли переставить сошку с моего обычного рулевого механизма на «машинку» ГУРа?? и стоит ли это делать?

Добавлено спустя 2 минуты 30 секунд:

Прочитал ещё насчёт «конфликта» штатного ВУТ 2121 и Рулевого механизма ГУР, буду переходить скорее всего на ВУТ+ГТЦ+проставка от 21214М..

Забыл ещё про Кронштейн крепления бака 21214-3410100

ПыСы сорри за большой монолог..

Рег.: 23.08.2009
Тем / Сообщений: 2 / 11884
Откуда: Нижегородская область Выксунский р-он
Возраст: 36
Авто: ВАЗ-2121 1985 г.в. ВАЗ-21093 1994 г.в.

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

Bask писал(а):
буду переходить скорее всего на ВУТ+ГТЦ+проставка от 21214М

ничего не понял.. У них же и так разница только в сошках??
У меня сейчас обе сошки (на рулевом и на маятнике) с обозначением 2121.
Вот поэтому и узнаю о возможности смены на ГУРе «родной» сошки на мою 21ю..
И ещё не понял зачем (из мануала):

«3.31 Доработать на снятой сошке ограничительные бобышки, уменьшив их высоту как
показано на рисунке 6 (настольный точильно-шлифовальный станок типа 3Е631).»

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Рег.: 03.02.2009
Сообщений: 2541
Откуда: М.О. г.Фрязино
Возраст: 33
Авто: ВАЗ 2121 94 г.в. 1.7i

т.е. на этот список всё же не смотреть, а искать только его..

Agip Dexron II D-21103 ф. Agip
Aral Oel P 319 Dexron D-20 383 ф. Aral, Bochum
AVIA FLUID ATF 77 DEXRON D-20 760 ф. Avia
BP Autran DX II D-20 335 ф. BP
Caltex Texamatic Fluid Dexron II D-20 139 ф. Caltex
Castrol TQ Dexron II D-20 815 ф. Castrol
Esso ATF Dexron D-21 065 ф. Esso
Frontol DXS Dexron C/D D-20 383 ф. Olwerke Schindler, Hamburg
Shell Dexron II D-20 137 ф. Shell
Texamatic 9226 D-20 112 ф. Texaco
Veedol ATF Dexron II D-20 816 ф. Veedol International
Pentosin CHF 11S

Читать еще:  Замена задних колодок i40

Имя: Ярослав
Рег.: 21.03.2012
Тем / Сообщений: 3 / 8260
Откуда: Таганрог
Возраст: 28
Авто: ВАЗ-21214-50-120 (01.06.2012), SHTAT UniComp 400L (прошивка 3.3.1), ВАЗ-11173 2012, ВАЗ-21112 2006

Установка гидроусилителя на ниву 2121

Давно хотел поставить себе усилитель руля, особенно после того, как в качестве семейной машины был куплен 7-ми местный Соболь люкс, шутка ли на стоящей машине весом в 3 т руль перекладывается одной рукой? Но последней каплей была ситуация, когда меня подзажали на парковке супермаркета и пришлось 4 раза сдавать туда-обратно, перекладывая руль из одного положения в другое практически на месте, при этом мне на глаза попалась девушка которая на Шеви Ниве делала то же самое, но очень непринужденно, и уехала раньше меня.

Перелопатив конфу и FAQ, понял, что многие ставят электроусилитель, но при этом невозможно оставить гарант, к тому же я длинноногий, и сидухи у меня от бехи и стоят значительно выше штатных, поэтому было предположение что моторчик усилка будет мешать.

Короче я выбрал гидрач.

Пробежался поиском в нете, оказалось, что предложений не так и много, как хотелось, обзвонив всех понял, что прямо сейчас может предложить ГУР только одна контора, стоимость девайса составила 25 т.р.

Скользкое зеленое существо сомкнуло свои липкие лапы на моем горле, когда я делал заказ, но поезд ушел, отступать поздно.

Привезли в этот же день на дом, причем бесплатно. Оглядев содержимое коробки, спросил курьера — А где инструкция? В ответ услышал, что это коробка, которая поставляется на ВАЗ для установки на 21214-2131, соответственно предполагается, что устанавливать будут профи, которые только этим и заняты. Но они могут прислать сканы старых инструкций + сертификат соответствия на мыло.

Прислали на следующий день.

Я порылся в нете и накопал точно такие же инструкции на сайте НИВА КЛУБа.

В итоге стоимость усилка составила 25 т.р. + стоимость масла 150 р.+ 40 р. нормальные хомуты норма = 25 190 р.

Поехал на дачу ставить.

Начать решил с насоса, поскольку если бы ремонт занял больше времени, чем 2 выходных дня, пришлось бы сворачиваться.

1 этап по инструкции. Снятие всего что мешает под капотом

После нескольких примерок понял, что кронштейн насоса нового образца предназначен для установки на инжекторные моторы, а у меня, напомню, карбюратор.

Ничего общего с тем, что нарисовано в инструкциях. Среднее отверстие приходится на болт крепления бензонасоса. Короче понял, что без болгарочно-сварочных работ не обойтись. Попутно задался вопросом — где же у этих моторов выбивается номер на блоке, ведь новый кронштейн закрывает его. Ко всему прочему нижнее отверстие приходится как раз на площадку с номером двигла.

После пары минут чесания репы и разглядывания картинок на старых инструкциях пришел к выводу, что буду делать крепление похожее на то, что было раньше, то есть сверлить дырку в приливе у основания распределителя зажигания, а нижние крепления — на болты крепления крышки ГРМ.

Для начала отрезал все, что мешало:

внизу для того, чтобы все-таки можно было посмотреть номер двигла, посветив сверху через окно. Отрезал от нижнего уха дистанционную втулку, еще пригодится:

Подвесил кронштейн за верхние ухо к головке блока, подставил дистанционную втулку между приливом и кронштейном, зажал и затянул верхний болт, потом разметил дырку под крепление в прилив и просверлил сначала тонким сверлом, потом сверлом диаметром 6,5 прямо через кронштейн в прилив. Единственно, что нужно контролировать, чтобы отверстие в приливе было глубиной не более 12 мм. Снял кронштейн, нарезал резьбу (здесь надо быть очень аккуратным, нужно резать медленно постоянно убирая стружку из блока, иначе можно сломать метчик или испортить резьбу). Поставил на место, закрутил болты:

Читать еще:  Замена лонжеронов нива 21213

Хотел оставить так, но покачав кронштейн понял, что он играет и без нижнего крепления не обойтись. Взял жестянку стал ваять эскиз: обрезал узкую полоску, примерил, разметил карандашом, вырезал, приложил — смотрелось неплохо и лежало ровно, осталось просверлить дырки (кстати еще до этого, когда вертел в руках отрезанное нижнее ухо, приставил его к верхнему отверстию — подошло идеально, если не считать, что отверстие 10 мм, а нужно 6 мм). Приложил это ухо:

Просверлил верхние отверстие, померил — как раз.

Взял немного пластилина размазал в районе нижнего отверстия, приложил, закрепил верхним винтом, постучал молоточком, снял, просверлил второе отверстие:

Опять примерил, все гут. Снял, взял полосу толщиной 5 мм, по образу жестянки изготовил новую:

Фото можно распечатать в масштабе равным с линейкой и вырезать готовый шаблон.

Прикрутил, все подошло, как нельзя лучше.

Прихватывал прямо на месте, закрыв радиатор и бензонасос подручными средствами. Варил полуавтоматом.

Снял, обварил, как следует, прихватил дистанционную втулку, покрасил. Почти фирменное изделие:

Поставил на место, навесил насос.

Пришла пора шкива. Снял снизу защиту, брызговики, и при помощи ПИ,ПИ,ПИ. (читай инструкцию) открутил гайку шкива (сломал один ключ, погнул другой, благо после прочтения статьи fanngornа запасся несколькими).

Надел на удлиненную гайку шкив насоса, потом дистанционную втулку, прикрутил все назад:

На все про все потратил полдня.

Дошло дело до рулевой машинки. Предварительно было снято все, что описано в инструкции.

Вырезал из инструкции шаблон для разметки отверстия, разметил на кузове со стороны капота, просверлил дырки на углах, дальше при помощи болгарки и лобзика вырезал отверстие. После примерки отверстие оказалось маленьким (на самом деле не таким и маленьким, просто я не поставил машинку на место, а приложил ее). Увеличил, где казалось мало, поставил машинку на место стало много.

На этом день закончился (сравни время :-()

С утра на следующий день дума: щас все подсоединю соберу и катаца, щааз!

Началось с того, что прикинув пыльник, я не смог понять, как его поставить изнутри: там ведь усилитель щита передка и дыры вкупе с теми, что сделал я — огого. Пришлось снимать машинку и мерить снаружи. Резинка вроде встала хорошо, попутно перекрыв большую часть дырок, а вот железяка (видна на фото ниже) могла где-нибудь мешать, но изнутри она упорно не ставилась. Слегка подточив снизу, поставил снаружи, просверлил отверстия, все снял, обмазал резино-битумной мастикой, поставил на место, закрепил винтами:

Стал ставить рулевую машинку, а она упирается в пыльник и еще во что-то — никак не лезет (не вставлялись болты). Ковырялся полчаса (тяжелая ПИ.ПИ.ПИ). В итоге поставил при помощи жены (она воткнула один болт со стороны колеса пока я кряхтел под капотом, вылавливая дырки). После этого все встало на место и ничего не мешало . Видимо все-таки мешал пыльник, который пришлось вытягивать, но вкупе с весом машинки это оказалось непросто.

Пошли обедать (зацени время и объем работ :-()

После обеда заклеил оставшиеся изнутри дырки кусочками жести, приклеив их на ту же мастику. Прикинул, где надо резать педальный узел, подрезал, поставил:

Прикрутил главный цилиндр сцепления, прикинул вакуумник — мешает железка, которую ставил до этого и немного сама машинка, подрезал кронштейн вакуумника, подогнул закраину железки, поставил вакуумник. Расширительный бачок поставил на крыло рядом с боковым указателем поворота:

Подсоединил шланги, затянул хомуты.

На фото табличка на рулевой машинке:

Дальнейшее происходило в порядке? обратном снятию деталей.

Читать еще:  Установка меток грм ваз 2110 8 клапанов

После того как все собрал, вывесил передок, налил масло, посадил сына за руль и дал задание рулить из стороны в сторону, ребенок отрывался минут тридцать. Зато весь воздух из системы точно вышел, правда, немного пузырьков вышло из спускного штуцера, но это я думаю ерунда.

Первый выезд состоялся в шесть часов вечера. Ощущения, обалдеть. Как давно я мечтал вот так просто крутить руль на месте, в движении по прямой наличие усилителя не заметно вообще, но в поворотах первое время приходилось осторожничать, поскольку руки помнят необходимое усилие на руле и норовят перекрутить руль, реактивное действие при выходе из поворота осталось, но руль не рвет из рук, а распрямляет плавно.

Поездка обратно в Москву была необычайно легкая, руль можно было крутить одной рукой все время.

В общем я доволен покупкой и нисколько не жалею о потраченных средствах и времени. И скользкое зеленое существо теперь пинаю ногами!

Единственно, о чем жалею, так это о том, что пришлось снять компрессор, который стоял под капотом вместе со шлангами, но нет предела совершенствованию нашей любимой Нивки, так что, что-нибудь придумаем.

P. S. Кстати, на счет Гаранта. Поскольку новый вал большего диаметра, разъемный и некруглый, пришлось слегка подточить одну половинку шайбы, которая крепится на вал. Так, чтобы между половинками была щель на полмиллиметра. Ставится она теперь чуть ближе к рулевому колесу:

поэтому пришлось отрезать часть нижнего кожуха рулевой колонки, ну и хрен с ним. Главное, когда ставите, смотрите чтобы шайба ни за что не цепляла при проворачивании руля.

Приятных ощущений от поездок на любимой мафынке.:-)

Комплект гидроусилителя рулевого управления ВАЗ 21214 /Нива/

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

Гидроусилитель руля для автомобиля ВАЗ 21214 и его модификаций (ВАЗ 21213, ВАЗ 21218, ВАЗ 2131 и др.). Исключение составляет лишь автомобиль ВАЗ 2121.

Данный комплект включает в себя собранный из германских комплектующих исполнительный механизм (за исключением корпуса, он российский), германский насос ZF и все остальные комплектующие, необходимые для установки на перечисленные выше автомобили.

Точно такой же комплект устанавливается АвтоВАЗом на конвеере с 2006 года по сегодняшний день, на автомобили ВАЗ 21214 и его модификации.

Гидроусилитель руля улучшает управляемость и повышает безопасность при эксплуатации автомобиля:
— значительно снижается усилие на рулевом колесе, особенно при маневрировании в стеснённых условиях и на пересечённой местности (снижение усилия в 10 раз);
— повышается устойчивость движения автомобиля в сложных дорожных условиях;
— снижается утомляемость водителя при управлении полноприводным автомобилем;
— экономичность гидроусилителя обусловлена тем, что его силовая система включается в работу только при повороте управляемых колёс на существенный угол.

Надёжный гидроусилитель и его системы не требуют затрат на техническое обслуживание.

Гидроусилитель устанавливается на автомобили как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем.

Краткая техническая характеристика гидроусилителя НИВА.

Полное число оборотов руля 2,9

Передаточное число винтовой пары 14,5

Рабочее давление 85…100 МПа

Объёмная подача масла через гидроусилитель 6 л/мин.

Максимальная температура масла 120°С

Полный объём масла в системе 1 л

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector