Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка парктроников на гранту 8 датчиков

Лада Гранта Платина › Бортжурнал › Установка парктроника Лада Гранта #1

Всем привет! Сегодня наконец-то дошли руки до установки датчиков парковочного рада, который был заказан ранее на Aliexpress. Датчики необычные, устанавливаются не снаружи бампера а изнутри.

Сперва я хочу поблагодарить очень хорошего человека за помощь в установке Kiragaz13, один бы я не справился это точно, спасибо огромнейшее! Одному проблематично снимать и устанавливать задний бампер, да и две головы всегда лучше чем одна 🙂

И так приступим. Демонтаж бампера производили рядом с работой, на стоянке Патронного Завода. Благо сегодня праздник и автомобилей нет. Первым делом вымыл задние фонари и бампер.

Снимаем задние фонари. Откручиваем по три гайки со стороны багажника, фонарь тянем на себя. Не забываем про клипсы в углах фонарей.

Клеим малярную ленту для предварительной разметки положений сенсеров. Первое что нужно сделать, это определить центр бампера. После, согласно инструкции, размечаем горизонтальное и вертикальное положения сенсеров. Производитель рекомендует в горизонтальном положении датчики расставлять с интервалом 0,3-0,4 метра, в вертикальном от земли 0,5-0.8 метра.

Снятие бампера забивал в Яндексе, или кому удобно в Гугле. Откручиваем верхние болты, те что под фонарями и по верхней кромке бампера, три нижних, и боковых по 3 самореза и 1 винту снизу брызговика. Выводим бампер из боковых защелок (креплений), просто потянув его на себя. Далее завезли бампер в цех для более точной разметки.

Из-за наличия плафона подсветки номерного знака нам немного пришлось «отойти» от инструкции и датчики расставить чуть дальше. От центра в каждую сторону по 21,5 см, в итоге расстояние между центральными датчиками вышло в 43 см, вместо положенных 40 см. Боковые датчики я решил расположить не на одной линии с центральными, а сместить чуть ниже, на 5 см. Такую задумку я видел на рено логан в полной комплектации, да и на фольцах… Надеюсь при подключении ничего страшного не произойдет.

В указанных точках керном размечаем лунки для установки сверла в 3мм. Просверлив все четыре отверстия рассверливаем их до 8мм. Этот пункт индивидуально для меня. В комплекте с парковочным радаром шла коронка на 16,5 мм. Почитав отзывы на Aliexpress пришел к выводу что нужен специальный пресс. Благодаря чертежу StasAlekseev, на работе мне сделали пробойник под мой размер датчиков. Данный девайс немного закругляет углы проделанного отверстия, и краска не шелушиться.

Изнутри бампера в отверстие вставляем болт с прессом, а снаружи так называемую коронку. Закручиваем болт в коронку, тем самым та будет прорезать отверстие.

Перед тем как устанавливать датчики их крепежи и бампер мы протерли спиртом, а скотч 3M который шел в комплекте предварительно нагрели строительным феном. Сначала одну сторону скотча (закрытую белой бумагой) клеим к крепежу сенсора. Затем снимаем красную защитную пленку и датчик вставляем в отверстие. Как я понял у этих сенсеров нет определенной последовательности при установке, и нет метки UP. Блок сам распознает где какой датчик подключен. Сенсор отделяется от крепления, что позволяет при неисправном датчике заменить его, ничего не отклеивая от бампера.

Далее устанавливаем остальные сенсоры, провода аккуратно укладываем за плафоном освещения номерного знака.

Провода парктроника ведем через штатную резиновую заглушку, предварительно прорезав в ней отверстие. Когда вытянули провода в салон, подписываем их, что бы в будущем не ошибиться с подключением. После наматываем изоленту с двух сторон заглушки, что бы не летела грязь в багажник.

Пока был снят бампер, промазал мовилем все места точечной сварки. Далее мы установили бампер и задние фонари в обратной последовательности. Вид мне очень нравится.

Сегодня получился очень насыщенный день, помучились мы изрядно, но проделанной работой очень доволен. По приезду на стоянку еще раз померил линейкой расстояния боковых сенсеров по отношению к декоративному изгибу бампера, все ровно.

На этом первая часть закончена, спасибо что читаете меня, всем ровных дорог и хорошего настроения 😉

Установка парктроников на гранту 8 датчиков

Идём на Восток, возможно после мойки не продули, лед в щелочках.
подробнее описывайте — как началось? если отогреть и продуть не поможет — то видимо гарантийка Вас ждет.

паркинг тёплый + 5 всегда, началось вчера, при подачи задним ходом начал пищать

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

После самостоятельной установки парктроника у меня тоже была такая проблема. Перелопатив интернет выяснил, что нужно при установки весь корпус и заднюю часть датчика заливать герметиком,(датчик должен быть чистым и сухим) что я конечно и сделал. Проблема исчезла, но один датчик иногда ложно срабатывал. (самый чувствительный оказался) Внимательно осмотрев лицевую часть датчика обнаружил, что между ультразвуковым излучателем (пятак в центре) и корпусом имеется щель. Думаю не трудно догадаться, что я сделал!? Ну конечно затолкал пальцем в эту щель герметик, а излишки удалил тряпочкой до идеальной чистоты. Теперь карктроник работает четко ни единого ложного срабатывания. У вас может быть и другая причина.

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

Менял бампер на спортивный и не смог разобрать датчик парктроника, ну и разломал его. После изучения понял как разбирается (могу фотку выложить). Второй уцелел. Теперь у меня один датчик остался. Пищать начинает при езде задним ходом примерно секунды 4-5 когда даже нет препятствия. Только писк более низкий чем раньше при приближении препятствия менее 30см.
Думаю, у тебя «отвалились» датчики.

проблема с парктроником, пищит даже когда нет припятствия, Парктроники чистые

Всем привет!Сегодня моя Грандочка захворала на улице минус пять градусов.Начались проблемы с парктроником.Включаю заднюю скорость парктроник начинает пищать прерывисто секунд 10сять потом просто пищит.Выключаю заднюю скорость замолкает(может секунд пять молчать при включенном заднем ходу).Повторяю процедуру тоже самое.Как быть?Что делать?Машине полгода люкс.

Читать еще:  Панель ошибок ваз 2114 обозначения

Опыта общения со штатными парктрониками Гранты нет, скажу по другим, предполагая, что датчики более-менее стандартные.

Так вот, была такая же проблема. Врубаешь заднюю — через пару секунд (время срабатывания) начинается постоянный писк, типа всё, в упор. Места сзади пропасть, датчики чистые. Вывод — глючные датчики, не работают — электронный блок считает что всё. Сделано, по-видимому специально, для безопасности. Найти же не рабочий датчик просто, нужно отключать их по-очереди.

Не знаю, насколько эта мысль подойдёт к штатным парктроникам — но подумать стоит.

Мужики купил парктроник на 8 датчиков: 4 назад и 4 вперед. Задние подключил к фаре заднего хода. Вопрос в следующем: возможно ли подключение передних датчиков к правому подрулевому переключателю. Там положении 7 ничего не подключено — резерв.
11706

где находится блок патронника в машине?

Новую тему плодить не стал, напишу здесь. Машина Лифтбэк люкс (без навигации) 2015г.
Решил прикупить себе парковочный радар ParkMaster 4-FJ-47, всем устраивает но когда смотрел инструкцию насторожила строчка, что для автомобилей оборудованных CAN-шиной необходимо использовать доп реле в цепи питания системы парковки.
На просторах интернета нашел, что необходимо автомобильное 5-контактное реле Starline с нормально замкнутыми и нормально разомкнутыми контактами, как я понял нужен постоянный плюс? Или наш CAN не смотрит на лампочки и можно просто прикрутить к проводу заднего хода, кто в теме подскажите?

фото схемы подключения (https://d-a.d-cd.net/d8bd862s-960.jpg)

Люкс и без парктроника?
Просто прикрутить к проводу лампы заднего хода.
КАН видит или нет, не знаю, — но перепрошитая ММС, — показывает лампочки, какие горят, на доп панели.

Лифтбэки которые без навигации идут и без парктроника, автосвета, автодворника и иже с ними.

Значит наверно все таки через реле. хотя можно сначала поставить и без поглядеть как будет работать.

Добавлено через 12 минут
Точнее комплектации различаются МТ и АМТ

Лифтбэки которые без навигации идут и без парктроника, автосвета, автодворника и иже с ними.
По мне так это уже «норма+»

Цепляйтесь, не заморачивайтесь ))).
http://polosedan-myclub.ru/выбираем-парктроник-для-поло-седана/
Мощность посмотрел в описаниях — мизерная просто.
2,5 — 5Втт . Какое реле? ))))

По мне так это уже «норма+»

Цепляйтесь, не заморачивайтесь ))).
http://polosedan-myclub.ru/выбираем-парктроник-для-поло-седана/
Мощность посмотрел в описаниях — мизерная просто.
2,5 — 5Втт . Какое реле? ))))

Да действительно мощность меньше 2.5 Вт не посмотрел сразу, спасибо.

Всем добрый день! Подскажите, как отключить штатный парктроник на люксе при буксировке прицепа? Напрягает писк при движении задним ходом.

На жгуте к левому заднему фонарю есть разъёмный контакт — чёрный/сине-чёрнный провод, разомкнуть и всё.

На жгуте к левому заднему фонарю есть разъёмный контакт — чёрный/сине-чёрнный провод, разомкнуть и всё.

Спасибо большое, сегодня попробую.

день добрый такая маленькая не задача . купил патронник парк мастер. хотел ставить но тут незадача вышла когда начал установку и тут заметил такую неприятную вещь именно для бампера гранта что датчики патронника самого стоят под углом 6 градусов в верх и если ставить их в бампер гранты седан то получается они смотрят в вверх. как быть какой патронник выбрать в замен этого.

Ну не знаю, куда ты собрался их ставить чтоб они вверх смотрели? Все датчики практически одинаковы, если ставить в места как на фото, всё отлично работает.
http://163-samara.buyreklama.ru/samara/pic_800_600/27023482/156005c5baf40ff51a327f1c34f2975b.jpg

Это просто так выглядит на фото, а в жизни они все смотрят куда надо.

Именно так, под углом вверх — чётко в инструкции прописано.

Есть смысл ставить или другой парктроник искать

Ставь, не мучайся.

Неделю назад установил парктроник Flashpoint FP-400B silver, делал не сам а в сертифицированном центре. Два дня отработал на ура, а на третий начались глюки. Раз работает нормально, а раз включаешь заднюю так начинает пищать без перерыва, хотя препятствий сзади нет. Причем проходит самостоятельно. Надо ехать жаловаться по гарантии (6 месяцев дали), а он вдруг начинает нормально работать. Потом всё по-новой. Что делать, ума не приложу?

Инструкцию (http://www.flashpoint-alarm.ru/content/files/flashpoint_400b.pdf) читали? На 7й стр описан процесс самодиагностики.

Инструкцию (http://www.flashpoint-alarm.ru/content/files/flashpoint_400b.pdf) читали? На 7й стр описан процесс самодиагностики.

В том то и дело что читал и в курсе самодиагностики. При самодиагностике он издаёт однократный писк и замолкает, здесь же пищит постоянно и непрерывно пока включен задний ход. Думаю что глючит какой-то один датчик. Но вот почему раз работает нормально, а раз глючит? Надо как-то попасть в момент глюка и отогнать в сервис. Но вот засада, уже два раза приезжал, а он в этот момент начинал работать адекватно)))

Кто ставил сам парктроник красил датчики?
У меня цвет гранта, датчик чёрный — вот в раздумьях стоит ли его красить.

И качество окраски не снижает ли его чувствительность.

Ну всё пришёл парктроник.
На выходных буду ставить.

Добавлено через 37 секунд
Датчики чёрные, глянец. На фоне глянца цвет гранты думаю можно не красить.

Ну всё пришёл парктроник.
На выходных буду ставить.

Пожалуйста с подробным фотоотчётом. А мы уже по вашим стопам будем тоже ставить.
Особенно интересует место прокладки жгута от блока индикации к блоку управления.

У меня нет жгута там всего один проводок (своего рода локальная сеть). Блок индикации — это бортовой комп мультитроникс, у него кроме основных функций бортового компа, есть дополнительная функция парктроника.

В бампере засверлил 4 дыры (шло сверло в комплекте), снял клипсу слева и загнул обивку багажника. Там в углу резинка для вывода проводов (штатная) подсветки гос номера). В неё продел провода с 4х датчиков не снимая бампера. И там же на крыле закрепил блок электроники (который только с мультитрониксом в паре работает).

Читать еще:  Установка мухобойки на ниву

И от этого блока одиночный проводов вдоль штатного жгута вверх, потом отогнул обивку с арки и под обивку его. Под обивкой вдоль стойки водителя (не чего не откручивал), продел проволку и зацепил одиночный проводок за неё и вытянул аж возле педали газ, а там к соплу (где «мультик» стоит и в него подключил.

Я так понял обычный парктроник требует тянуть целый жгут (со всех датчиков) с их разъёмами? Тогда это немного сложнее, проволока легко проходит под обивкой пола, а разъёмы будут цепляться наверное.

У меня самое сложно — это сверление двух дыр в бампере по центру т.к. стоит металлический усилитель бампера (самодельный). Пришлось коронкой дыру на 20мм в металле сверлить — коронка на 2й дыре затупилась напрось, но частично пропилила дыру и я уже выломал метал зубилом и молотком.

Второе по сложности — это внтри бампера через мою металлическую защиту протащить провода — так же использовал проволоку и в течении 30 минут все 4 провода уже протянул в салон.

В жгуте к зелёному проводу подключил «Задний ход», к красному «Стоп-сигнал» и к чёрному «массу». Пропаял и замотал изолентой. А тонкий провод через салон оказалось протянуть самым простым занятием, для этого только надо уплотнитель двери снизу снять и рукой спокойно можно под ковровым орудовать, протягивая проволоку. А потом проволоку связал с моим проводком и просто вытянул (првод мягкий в изоляции не цепляясь легко прошёл все изгибы). Даже и фотать особо не чего т.к. не чего не снимал и не разбирал.

Добавлено через 12 минут
Ставил датчики по центру бампера и как по инструкции расстояние между ними (L/4 и L/8 с краёв, где L- Это весь авто 1700мм). И то чуть заузил — взял L/4=39см.

Но наш бампер скругляется по краям и как мне показалось с краёв датчики надо было чуть ближе к центру ставить, либо проставку под него делать. Заезжая в гараж они ругаются на стены. Т.е. с этим сгруглением лучше что то продумать, прежде чем дыру сверлить. На максимальной чувствительности при движении задом крайний датчик на авто в параллельном ряду пикает — 70 см примерно показывает (при боковом интервале около 40-50).

Датчики на высоте 55 см (это высота от пола до центра бампера над номером). В принципе проблем с ними нет, но иногда с земли какие то неровности ловят (если по касе-месе замёрзшей ехать). Думал 55см как бы не высоко было, а оказывается 60-70 наверное даже лучше. Но ещё до сих пор не проверял бардюр, который зад по клиренсу не проходит или просто какие то препятствия для понимания как датчик работает.

Установка парктроника на гранту седан своими руками

Из-за большого заднего свеса с самого начала пришла мысль о установке парковочного радара. Напомню, что у Гранты изначально не проброшены резервные провода от заднего бампера до блока управления, поэтому в нашем городе за установку берут аж 3.5 тысячи.

Решил снова попробовать сделать все сам, и объехал ближайшие магазины авто товаров. В результате был приобретен парктроник Sho-me Y-2630N04 Silver. По отзывам вполне добротный парковочный радар: имеет 4 датчика, соединительную проводку длинною 5 метров, и блок управления, на светодиодном дисплее которого происходит индикация о расстоянии до объекта.

Еще на прошлой машине помню, как тяжело и долго было парковаться с обледенелым или грязным стеклом, особенно где нибудь в темном дворе. Поэтому желание установить парктроник на Лада Гранта было просто безмерным. Пока решил поставить 4 датчика, те, что идут в стандартном комплекте.

В магазине предлагали взять дополнительный комплект 4 датчиков (оказывается, он может работать с 8 датчиками). Подумал, что в один бампер я их точно не умещу, и пока отказался. Очень помогла фреза по пластику, что идет в комплекте, по размеру датчика. Но при орудовании ею надо соблюдать некоторую осторожность, иначе без повреждения лакокрасочного покрытия не обойтись.

Пока в гараже было прохладно для установки, решил протестировать радар дома. Ведь ему я буду доверять автомобиль, точнее заднюю его часть.

Эта версия парктроника имеет звуковую индикацию, громкость которой убавить нельзя. Можно только совсем отключить ее. Чтобы проверить его в домашних условиях на предмет погрешности в измерениях собрал (смоделировал) почти реальные условия.

Устанавливаем препятствие, и производим замер.

Препятствие находилось в районе 2-х метров, а радар показал 1,2. Вероятно, с этого значения и начинаются измерения. По крайней мере я подумал так. Далее я уменьшал расстояние. При величине, равной 1,2 метрам показания почему то оказались между 1.0 и 1.1

Но, как оказалось далее-чем меньше расстояние, тем меньше и погрешность прибора. Так, при 0,9 м показания были 0,8;
,

В интервале от 0,45-0,35 показал 0,3. А далее наступает такой писк-визг, что человеку с нормальной психикой просто хочется выскочить из машины, а не продолжать парковаться.

В итоге, хоть и не обошлось без некоторых косяков с покраской датчиков и их равномерным разносом, сей девайс был установлен на Гранту. Несмотря на огромные, как у Крузера зеркала лишний раз уберечься от высокого бордюра не помешает.

Кроме того, это уже опытным путем стало известно, что лучший разнос датчиков -100 мм. Как конкретно, я указал не рисунке.

Установка заднего парктроника на Лада Гранта с 2019 года рестайлинг

По инструкции парктроника нужно устанавливать датчики не ниже 50 см от земли, но если не сильно хочется портить бампер, можно установить в нижнюю пластиковую накладку.

Установить задний парктроник своими руками на Гранту можно не снимая задний бампер, достаточно снять одну фару.

Читать еще:  Установка диска сцепления газель

Размечаем бампер, клеим малярный скотч, по краям, чтобы не поцарапать бампер. просверливаем и устанавливаем датчики.

Пластиковая накладка держится на 3-х болтах. Провода от датчика к блоку протягиваем с помощью проволоки и крючка. подключаем на задний ход – зеленый провод. Массу можно прикрутить на гайку которая крепит задний фонарь.

Дисплей парктроника устанавливаем в удобное для вас место

Современный автомобиль должен быть максимально комфортным не только в поездке но при парковке в большом мегаполисе. К сожалению, на автомобиле Лада Гранта из-за большого свеса ухудшается обзорность задней части машины. В версии «люкс» эта проблема решена – там установлен парктроник. Парктроник – это специальное электронное устройство, состоящее из головного модуля и датчиков, закрепляемых на бампере автомобиля. При парковке устройство включается и замеряет расстояние до препятствия при помощи датчиков, работающих в ультразвуковом диапазоне частот.

В данной статье будет описано как установить парктроник на Лада Гранта.

На автомобиле изначально с завода нет резервных проводов под датчики парктроника, поэтому их прокладкой придется заняться самостоятельно. Все начинается с выбора конкретного устройства. В магазинах на сегодня представлен очень широкий ассортимент радаров парковки.

При выборе ориентируйтесь на 3 важных фактора: индикация расстояния в см на дисплее, количество датчиков, цена. В нашем случае, выбор пал на Sho-me Y-2630N04 Silver – положительные отзывы, индикация расстояния на светодиодном дисплее, длинные провода(5 метров) до датчиков, 4 датчика в комплекте(можно докупить еще 4 дополнительно). Также в комплекте оказалась специальная фреза по пластику в диаметр датчика, которая очень поможет при установке.

Проверка парктроника

Перед установкой весь комплект парктроника был проверен в домашних условиях на столе.

Попытаемся смоделировать реальные условия для радара и испытаем его погрешность.

Устанавливаем первое препятствие на расстоянии 2 метра.

Радар выдал значение в 1,2 метра, что не совсем корректно, но не критично для такого расстояния. Как выяснилось далее, 1.2 метра – это пороговое значение для этого радара.

Идем далее – устанавливаем препятствие на расстоянии 1.2 метра.

На этот раз показания прибора изменились, и он показывает значение в 1.0 – 1.1 метра, что уже укладывается в погрешность.

Чем меньше расстояние до препятствия, тем меньше и погрешность прибора.

Расстояние до препятствия – 0.8 метра

0.3 метра радар показал на препятствие, до которого реальное расстояние составило интервал от 0.45 до 0.35 метров. На этом проверку закончим.

Установка парктроника

Установку начинаем с датчиков. Предварительно помойте задний бампер от грязи и пыли. Наклейте по длине установки датчиков бумажный скотч. Наметьте на нем места установки датчиков и просверлите отверстия под датчики фрезой, которая имеется в комплекте.

Расстояние между датчиками должно быть более 100 мм. Вариант установки на фото ниже. Здесь датчики установлены 100 мм от края багажника.

Когда просверлены отверстия закрепляем в них датчики. На них может быть указано направление где верх – надписью «UP».

В багажнике под левым фонарем находится технологическое отверстие. Чтобы добраться до него снимите часть обшивки. Выводим через это отверстие провода от наших датчиков(рядом с проводами подсветки номера).

Тут же под пластиковым порогом багажника устанавливаем блок парктроника. Питание подключаем от жгута проводов, идущего на блок задних фонарей. Находим в жгуте зеленый провод и делаем к нему подключение. Этот провод идет на лампу включения заднего хода.

Таким образом, он будет работать при включении задней передачи.

Далее осталось только установить дисплей и протянуть от него провода к блоку. Экран можно закрепить на зеркале заднего вида.

Провод необходимо проложить по цепочке: сначала от дисплея под потолком налево, под краем облицовки стойки, под уплотнителем передней двери, потом задней двери и багажник.

Безаварийной Вам парковки!

Автор работы – Алексей Герцен, см. личный сайт.

Установка парктроника на автомобиль Лада

Система безопасной парковки автомобиля (парктроник) устанавливается заводом на некоторые топовые комплектации автомобилей Лада. Более простые варианты исполнения автомобиля («Стандарт» или «Норма») не имеют этого полезного аксессуара. Рассмотрим особенности самостоятельной установки парктроника на современные автомобили Лада.

Инструкция по установке парктроника для Лада Гранта, Приора, Калина, Веста, Нива и XRAY аналогичная. Для Лада Ларгус есть отдельный фотоотчет. Также см. инструкцию по установке переднего парктроника на Lada XRAY.

Изучаем инструкцию, которая идет в комплекте с парковочным радаром, и согласно приложенной схемы отмечаем места для датчиков на бампере. Отверстия делаем при помощи дрели и насадки (коронки), которая идет в комплекте. Старайтесь не перегревать пластик бампера. Фиксируем парковочные датчики в получившихся отверстиях, учитывая верх и низ датчика (см. маркировку).

Протащить провода от датчиков парковки в багажник (в данном случае Лада Гранта лифтбек) можно не снимая бампер. Достаточно отвернуть пару винтов снизу, чтобы получить доступ к штатному отверстию с левой стороны. Проводку прокладываем через тугой, резиновый уплотнитель.

Блок управления парктроником размещаем в багажнике, используя двухсторонний скотч. Для подключения потребуется найти «плюс» после включения задней передачи, на автомобилях Лада — это зеленый провод заднего фонаря. Масса — черный. Дисплей парктроника чаще всего крепят над зеркалом. Для этого протягиваем провода из багажника в переднюю часть автомобиля под облицовкой пола. Затем за панелью, за накладкой стойки ветрового стекла и под обшивкой потолка (демонтируя солнцезащитный козырек).

Кстати, если закрепить экран парктроника на потолке в багажнике (хэтчбека, универсала или лифтбека) или салоне седана, то наблюдать за дистанцией можно будет через салонное зеркало, при этом нет необходимости дополнительные провода по салону.

Процесс установки парктроника на Лада Гранта также показан на видео:

Напомним, купить недорогие датчики парковки можно на AliExpress.

Кстати, более точно определить дистанцию до препятствия можно после установки камеры заднего вида.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector