Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка подогревателя сидений емеля

Подогревы сидений

Холодное автомобильное сиденье — причина неудобств, некоторых заболеваний и скверного и агресивного настроения у водителей. Решить эти проблемы вам поможет подогрев сидений «ЕМЕЛЯ УК 1», который обеспечит не только комфорт, но и поможет сохранить Ваше здоровье. Один комплект предназначен для установки на два сидения автомобиля.

Холодное автомобильное сиденье — причина неудобств, некоторых заболеваний и скверного и агресивного настроения у водителей. Решить эти проблемы вам поможет подогрев сидений «ЕМЕЛЯ УК 1», который обеспечит не только комфорт, но и поможет сохранить Ваше здоровье. Один комплект предназначен для установки на два сидения автомобиля, при этом имеет два независимых блока управления.

В конструкции электрогрелки проложен армированный нагревательный провод, который дает простоту конструкции и надежность. Нагреватель «ЕМЕЛЯ1» производится на автоматизированной производственной линии. Нагреватель обладает большой гибкостью и прочностью на разрыв.

В конструкции электрогрелки проложен армированный нагревательный провод, который дает простоту конструкции и надежность. Нагреватель «ЕМЕЛЯ 2» производится на автоматизированной производственной линии. Нагреватель обладает большой гибкостью и прочностью на разрыв.

В конструкции электрогрелки проложен армированный нагревательный провод, который дает простоту конструкции и надежность. Нагреватель «ЕМЕЛЯ 3» производится на автоматизированной производственной линии. Нагреватель обладает большой гибкостью и прочностью на разрыв. Предназначен для обогрева «сидушки и спинки» кресла, оснащен блоком управления.

Хотите создать комфорт для вашего ребенка? Обогреватель для детского автомобильного кресла «Емелька» поможет вам! В конструкции обогревателя применяется нагревательный провод. Нагреватель производиться путем автоматизированной производственной линии.

Главным и единственным отличием автомобильных подогревателей сидений «Емеля» от других нагревателей является необычный нагревающий элемент. Это единственные на рынке обогреватели, в которых применяется углеродное волокно. Эта особенность данных устройств выгодно отличает их от многих конкурентов. Один комплект предназначен для установки на одно сидение автомобиля.

Подогрев сидений в автомобиле от компании Auto-Tune

Чтобы суровые холода не застали вас врасплох, заранее позаботьтесь о приобретении дополнительных аксессуаров для своего автомобиля. В частности в компании Auto-Tune вы можете купить подогрев сидений, что позволит создать максимально комфортные условия для водителя и пассажиров авто в зимнее врем года.

Владельцам транспортных средств не понаслышке известно, насколько неприятно в морозную погоду садиться в холодное, насквозь промерзшее кресло. Ведь далеко не все современные иномарки оборудованы такой функцией, как встроенный подогрев сидений, что уж говорить об отечественных автомобилях. Тем не менее пронизывающий холод, идущий от остывшего сиденья, очень часто становится причиной не только простуд, но и более серьезных заболеваний.

Системы подогрева сидений в автомобиле

Даже если водитель сразу включает печку, температура в салоне повышается достаточно медленно, поскольку сначала необходимо основательно прогреть двигатель, на что уходит определенное количество времени. В этом случае наиболее рациональным решением проблемы может стать установка подогрева сидений — специальных электрических устройств. Они состоят из электронагревательных панелей, устанавливаемых в спинку и сиденье автомобильного кресла. Питание происходит от бортовой сети транспортного средства. Нагрев до необходимой температуры ( +23С..+25С) осуществляется в течение одной-двух минут, после чего включается функция автоматической поддержки.

Съемные системы обогрева сидений

Самым простым решением для подобных целей являются съемные накидки, в которые вмонтированы нагревательные элементы. Они надеваются на сиденья сверху, как обыкновенные чехлы, после чего подключаются к прикуривателю. Это наиболее легкий и экономный вариант обустройства кресел.

Стационарные системы обогрева сидений

Второй способ — стационарный. Он заключается в установке электрооборудования непосредственно под обивку сиденья. Встраиваемые системы требуют больше временных и финансовых затрат, но в конечном итоге обеспечивают лучшее качество обогрева.

Подогрев сидений Емеля

Сегодня особой популярностью у потребителей пользуется подогрев сидений Емеля производства российской фирмы «Теплодом». Различные модификации таких устройств представлены в нашем каталоге. В качестве теплоносителя в устройствах такого типа используется углеродный материал. В отличие от аналогичной продукции, изготовленной на основе медной или нихромовой проволоки, Емеля обладает превосходной гибкостью и высокой прочностью на разрыв. В этом качественном высокотехнологическом изделии воплощены уникальные технические решения. Как результат, потребитель получает гарантию надежной и долгосрочной работы.

Кроме того, каждый обогрев сидений данного типа оборудован плавной регулировкой силы нагрева, защитой от искры и короткого замыкания. Все это позволяет полностью обезопасить пользователей от возникновения непредвиденных ситуаций.

Установка подогрева сидений своими руками

Съемные системы подогрева сидений не требуют от владельца специальных знаний и дополнительного инструмента для установки в автомобиль. Вы можете легко произвести установку подогрева сидений своими руками. Именно по этой причине этот тип систем подогрева получил наибольшую распространенность.

Обращайтесь в компанию Auto-Tune, и то чувство дискомфорта, которое постоянно возникает во время пребывания в салоне непрогретого автомобиля, будет вами совершенно забыто. Позаботьтесь о себе и своих пассажирах уже сегодня!

Установка подогревателя сидений емеля

Обзор: установочный комплект для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Комплект на 2 сидения, с раздельными электронными регуляторами интенсивности нагрева.
Существует комплект «Емеля УК-1», то же самое, но с одним сдвоенным регулятором.
Производство компании «Теплодом».

В комплекте:
4 нагревательных мата размером 29 х 36 см.
В качестве нагревательного элемента используется армированный провод, довольно прочный.

Комплект проводов, реле.

И два электронных регулятора с индикацией.

Кроме того, есть самоклеящиеся шаблоны для вырезания отверстий в пластике для регуляторов.

Читать еще:  Установка мультируля на лада веста комфорт

Особенности:

  1. У лицевой панельки регуляторов очень маленький нахлёст, поэтому отверстия нужно вырезать очень точно, иначе будут зиять дыры.
  2. Подсветка регуляторов зелёная, но при желании переделывается на любую другую — просто перепаивается светодиод внутри.
  3. Установочный комплект универсальный, поэтому не стоит воспринимать его как «болт-он». Возможно, где-то понадобится поставить дополнительные разъёмы (например, между сидением и кузовом), а где-то можно отказаться от реле, идущего в комплекте (при подключении напрямую к соответствующим цепям автомобиля), где-то удлинить или укоротить провода.
  4. При подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико. В связи с этим, подогреватели получаются несовместимы с автозапуском — не получится прогреть сидения заранее. Однако это можно обойти, модернизировав регуляторы (см. тут и тут).

Модернизация комплекта для подогрева сидений «Емеля УК-2»

Внимание! «Прощай, гарантия!» Вскрывая регуляторы, вы автоматически лишаетесь обязательств по их гарантийному ремонту!

Во-первых, произведена замена зелёной подсветки регуляторов на «родную» красную.
Для этого разбираем регулятор и меняем зелёный светодиод на аналогичный красный:

Во-вторых, при подаче напряжения регуляторы остаются в выключенном состоянии, не смотря на положение колёсика. Чтобы включить подогреватель, нужно крутануть колёсико.
Т.к. мне требуется прогревать сидения заранее, вместе с дистанционным запуском двигателя, возникло желание реализовать функцию «автостарта».
Производитель в переписке по поводу «автостарта» подогревателей чётко выразил свою позицию:

Возможности для дистанционного запуска нашей системы нет.
Изделие является дополнительным оборудованием без конкретной адаптации к каждой модели автомобиля.
Подогрев сиденья является средством повышенной опасности, поэтому необходимо присутствие водителя.

Поэтому «автостарт» реализован своими руками.
Более подробно об этом написано здесь и здесь, я выкладываю лишь результаты работы:

Более отчётливая схема модернизации, красным нарисованы добавляемые элементы:

После модернизации при вращении колёсика появляется задержка в смене интенсивности нагрева в секунду-полторы, но это несущественно.

Toyota Corolla Спокойная › Бортжурнал › Емеля УК-2 Установка своими руками

Доброго времени суток дамы и господа!
Почти с самого момента покупки хотел установить подогрев сидений.
Емеля — настало твоё время!

Надеюсь данное руководство поможет тем, кто еще не решился. В целом это даже не сложно, просто немного трудоёмко.

Шаг первый. Покупаем установочный комплект Емеля УК-2.
Почему УК-2, потому что хочется чтобы были регулировки, а «Люкс» с сенсорными кнопками дороже и неизвестно насколько удобен.

Шаг второй. Вынимаем сиденья из авто, разбираем их, приклеиваем Емелю и собираем обратно.
Сидушки держатся на 4х болтах. Три из них открутились быстро, а вот с одним пришлось попотеть, но он быстро сдался. (Когда уже все на место устанавливал спрыснул все болты медной смазкой, офигенная вещь, после этого очень хорошо откручивается)

Начал я с водительского.

При разборке сидений понадобятся отвертки «Торкс».

Накладка отковыривается вот тут:

Итак, мы уже подразобрали сидуху и пора немного помучатся с кольцами.

Красными стрелками специально отметил спицу, потому что она так и наровит выпасть при переноске сидений, будьте бдительны )

Кольца разгибал с помощью вот этих ускогубцов (или как они там называются)

Когда разбираем спинку, аккуратно со спицами, смотрите, чтобы они не выпали из их места крепления (отмечено красными стрелками)

После того как все приклеили, начинаем обратную сборку.

Сначала продеваем через центральную спицу, сильно не затягиваем. Потом наживляем все остальные места крепления и уже потом плотно затягиваем и обрезаем все стяжки.
К своему удивлению, хоть работал без перчаток, руки в кровь не распорол острыми кольцами. В любом случае будьте осторожны.

Шаг третий. Прокладываем проводку.

После того как разобрал центральный тоннель, я решил, что буду использовать штатную проводку на подогрев сидений.
Купил реле, установил его в штатное место-под правой решеткой обдува салона. Вставлять это конечно же удобнее через бардачок.

Рядом с фишкой прикуривателеля есть синяя фишка для штатной кнопки обогрева, на эту фишку я и запитал все провода от Емели. Реле от Емели отложил до лучших времен.
Подключал с помощью вот таких зажимов:

Все подключил, проверил — работает, собрал. Казалось бы всё, НО нет )))
Кстати «крутилки» установил под ручник. Очень удобно, все видно. Мне нравится. Выглядит вот так:

В итоге, когда уже все было готово, салон собран, я решил прокатиться по райончику и опробовать новую «мульку». Сначала все работало нормально, но потом на «крутилках» выскочила ошибка-Обрыв/Искрение. ППЦ… приехали. А попа то горит уже, обогрев не выключается… Отключил в итоге принудительно.
Вернулся в гараж, проверил всю проводку, обрыва нет, проводка целая, штатный предохранитель на 15 А целый. Решил что надо все переделывать. Во-первых, потому что ошибка на блоке управления (крутилке) может быть из-за родного реле. Во-вторых, родная проводка уж больно тоненькая, проводочки 1мм в сечении…

Сказано-сделано. Погнали по второму кругу, благо тут уже все понятно. Опять разбираем салон.

Оранжевой стрелкой обозначено место синей родной фишки на обогрев. Красной стрелкой обозначено будущее место жительства предохранителя на 20 А который врезан в цепь от Реле до +12В.
Реле закрепил болтом над рулевой рейкой (там как раз есть пара подходящих отверстий).

Предохранитель взял Вазовский, включил его в цепь путем паяния и примастырил его к болтающейся фишке под ящичком закрывающем все остальные предохранители.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ларгус

Я конечно понимаю, что это шараж-монтаж, но доступ к предохранителю удобен, он никому не мешает, как говно в проруби не болтается. Потом, если будет время, конечно можно будет его поставить как-нибудь поприличнее.

Теперь собираем цепь, так как она должна быть по инструкции. Плюс постоянный и плюс при включении стартера взял с самого стартера. Красно-черный и бело-черный провода соответственно.

Подсветку взял с той самой синей фишки от родного подогрева. Зеленый провод.

Массу от сидений и от реле заземлил в одном месте, на болт от коробки передач (это конечно без разницы, можно сделать где Вам удобно). Я решил что мне удобно именно так.

Провода к сиденьям пустил в гофру (красная стрелка), а старые решил не вырезать и запустил их под коврик, только фишки торчат (желтая стрелка).

После подключения все провода заизолировал, замотал, закрепил стяжками чтобы не болтались. Собираем салон.
И в конечном итоге получаем то, что получаем:

Световая индикация. Зеленый, желтый, красный. Все работает прекрасно. Без ошибок (тьфу-тьфу-тьфу).
Доволен как слон. Емеля греет хорошо. Очень надеюсь что прослужит он долго.

Установка подогрева сидений “Емеля” в Лачетти

😈 На улице в полном разгаре весна, но как говорится в известной поговорке : готовь сани летом, а телегу зимой :beer:

Отчет форумчанина alhome :friends: с лачетти клуба

Так уж получилось, что ни в одной из комплектаций наших авто не оказалось такого необходимого пункта, как подогрев сидений. На мой взгляд, опция эта нужная, т.к. позволяет с большой долей вероятности предотвратить возможность получения одной очень распространенной у мужской половины болезни (особенно у тех, кому приходится изо дня в день садиться зимой на промерзшие сидения).

После некоторых раздумий я решил внести этот пункт в комплектацию самостоятельно. Т.к. я предпочитаю основательность и комфорт, вариант накидного обогрева был отклонен, а встроенного обогрева – соответственно утвержден. Вариант родных грелок сидений Lacetti (оказывается, все-таки есть такие у корейцев) я отбросил в связи с необоснованной дороговизной, которая получается после доставки из Кореи (на всякий случай их коды: 96495932 – обогрев сидения, 96495933 – обогрев спинки сидения).

После некоторых скитаний я остановился на обогревательных элементах «Емеля», т.к. отзывы о нем в основном положительные. Вообще в комплект входят четыре грелки (две на сидения, две – на спинки сидений), проводка, управляющие кнопки, но я решил, что родные управляющие кнопки (96615338) будут смотреться гармоничней в салоне. Поэтому были приобретены отдельно четыре грелки с целью повесить их на родные кнопки, и собственно кнопки, которые, после долгих мытарств, но все-таки прибыли из Кореи (спасибо Jerri Mouse).

Часть 1. Монтаж подогрева сидений.

Для этого понадобится ключ на 12 (очень удобна торцевая головка с ключом-трещоткой), плоскогубцы, утконосы (очень желательный инструмент), на всякий случай – пластиковые хомутики.

Собственно так выглядят обогревательные элементы «Емеля».

Они универсальные, одинаковые, но, забегая вперед, отмечу, что подошли они хорошо и для сидения, и для спинки.

Снимаем заглушки с болтов сидений, выкручиваем передние и задние болты,

аккуратно вынимаем сидения из салона, не забывая отключить датчик непристегнутого ремня водительского сидения (разъем болтается под сидением).

Далее приступаем к разборке сидения. Процедура в общем не сложная и позволяет установить грелки не отделяя спинки от сидения. Переворачиваем сидение верх ногами и видим следующую картину:

задняя часть чехла сидения крепится тремя кольцами – мы их не трогаем. Средняя часть чехла сидения (боковины) крепится двумя кольцами (красные стрелки), которые мы разжимаем.

Передняя часть чехла снизу (на фото сидение перевернуто, поэтому сверху))) окантована с трех сторон по периметру жестким пластиковым каркасом, который вставлен в паз.

Этот каркас с небольшим усилием вынимается из паза, сидение переворачивается обратно и чехол аккуратно задирается. Немного придется повозиться с участком вокруг круглых ручек настройки водительского сидения, но ручки снимать не пришлось – ловкость пальцев и каркас снимается.

Теперь содержимое сидения нам доступно.

Чехол изнутри также крепится с помощью колец к встроенным «продольным» и «поперечным» проволочным каркасам (буду их так называть). На фото видны первые левое и правое «продольные» кольца, которые аккуратно разжимаем и высвобождаем.

Отжав оба кольца приподнимаем чехол и дальше открываются три «поперечных кольца», которые также разжимаем.

Далее опять два «продольных» кольца, их туда же)). Следующие «поперечные» кольца мы уже не трогаем.

В конечном итоге, нейтрализовав семь колец, открывается такая картина:

Первая примерка. Ложится коврик очень хорошо между «продольными» каркасами, и практически не мешает.

Сам коврик имеет клеящуюся основу с одной стороны, которая закрыта прозрачным полиэтиленом. Естественно прикладываем клеем вниз (к поролону). Сам клей достаточно сильный, и приложив один раз, снять можно будет только с поролоном, поэтому ни каких дополнительных креплений подогрева не нужно.

Размещаем подогрев вплотную к дальнему краю, размечаем и аккуратно вырезаем три сквозных отверстия в коврике между обогревательными нитями для протяжки колец сквозь подогрев к «поперечному каркасу». Обогревательные нити в коврике легко прощупываются и видны визуально, поэтому трудностей с отверстиями быть не должно. Главное – не повредить эти нити. Снимаем полиэтилен и клеим коврик. Провод выводим под сидение.

Читать еще:  Не работает сабвуфер в машине питание есть

Собираем в обратном порядке. Сначала закрепляем дальние «продольные» кольца (процедура не сложная, главное – сноровка, помогают утконосы), затем наступает очередь трех «поперечных» колец. Честно говоря, здесь оказалось достаточно сложно затянуть кольца сквозь коврик к каркасу, поэтому в конечном итоге я пошел другим путем и вместо колец протянул пластиковые хомутики.

Это оказалось легче, и я думаю, на надежность конструкции в целом не повлияет. Затем закрепляем оставшиеся два «продольных» кольца, потом два кольца под сидением и заправляем жесткий каркас в паз. Теоретически, все кольца можно заменить хомутами, но это на свое усмотрение. Я же установил почти все кольца обратно.

Далее приступаем к освежеванию спинки сидения. Процедура эта оказалась намного проще. Прежде всего, опять переворачиваем сидение, сзади находим четыре кольца, которые скрепляют чехол спинки и разжимаем их (фото не очень четкое, но суть, я думаю, ясна)

После этого аккуратненько стягиваем чехол вверх. Самое приятное то, что колец мы внутри не находим)). Роль «продольного каркаса» здесь играют липучки, которые мы и отстегиваем (снимать чехол нужно осторожно, придерживая липучку, которая норовит оторваться от поролона вместе с чехлом (у меня так и случилось)). Немного напрягла рукоятка регулятора поясничной поддержки на водительском сидении (на спинке сбоку), но, опять же – снимать ее необходимости нет. Просто эта ручка со своей стороны не даст стянуть чехол вверх по максимуму, но и этого будет достаточно, чтобы завести коврик подогрева. Общая картина пассажирского сидения:

Примеряем и приклеиваем подогрев. Подрезать ничего не надо, ложится почти как родной.

Края подогрева, которые немного перекрывают липучку (что не есть правильно) подгибаем внутрь.

Провод также выводим под сидение. Собираем все обратно.
Второе кресло – все то же самое.

Часть 2. Подключение.

Общая схема подключения была выбрана следующая:

Вся электрическая цепь защищена двумя предохранителями (по аналогии с другими участками цепи электросхемы): 1-й – защищает участок цепи, который управляет релюшкой, а 2-й – соответственно защищает сам подогрев.

Можно было конечно не заморачиваться и повесить +12В напрямую на прикуриватель или доп. розетку, но, во-первых, розетка/прикуриватель работает уже при положении ключа в ACC, а я хотел, чтобы подогрев включался только при включении зажигания ING (с целью недопущения случайного разряда аккумулятора забытым включенным обогревом), а во-вторых, все-таки цепь прикуривателя скорее всего не выдержит, если одновременно включить прикуриватель и оба подогрева (кажется max по 70 Вт каждый). Поэтому я пошел более длинным путем с отдельным реле и предохранителем.

Я решил цепь включения реле повесить на предохранитель F20, который находится в блоке предохранителей на приборной панели (лючок на левом боку торпеды, доступен при открытой двери) и защищает фонари заднего хода и переключатель парковки/нейтрали (второе – у тех, кто с АКПП). Цепь нагружается как раз в положении «Зажигание». Участок цепи с этим предохранителем удобен для подключения тем, что, проследив путь от него к лампам заднего хода, я вышел на разъем C108

(контакт 13, розовый провод), который очень удобно расположен в моторном отсеке (между аккумулятором и блоком предохранителей) и к нему легко было подобраться.

Само реле запитано от 12В от общего ввода на блок предохранителей.

Собственно сам предохранитель (на схеме Ef-x) 15А, который защищает всю систему питания подогрева (использовалась навесная колодка, размещена здесь же под капотом для удобства), реле я разместил возле аккумулятора там же.

Обогреватель спинки сидения и обогреватель самого сидения по инструкции «Емели» подключаются параллельно друг другу.

Для подведения проводки к сидениям необходимо получить доступ к внутренностям консоли. Для этого мы выкручиваем по одному шурупу с каждой стороны задней части консоли (та, что с подлокотником) и оттягиваем ее назад. Затем по два шурупа с каждой стороны передней части консоли.

Подсветку блока кнопок можно подключить например к подсветке пепельницы.

Подключение сидений к питанию сделано через клеммные разъемы (проводка выведена из “окон” для воздуховодов к задним пассажирам под сидениями (видны на фото ниже), по аналогии с разъемом датчика непристегнутого ремня водительского сидения), чтобы можно было в любой момент демонтировать сидения без проблем.

Соединение с массой G301 находится под сидением переднего пассажира.

Осталось установить родные кнопки.

Учитывая то, что отверстия под кнопки у нас естественно не предусмотрено, его пришлось вырезать собственноручно по такому варианту (как задумано самими корейцами)

т.е. кнопки врезал между подстаканниками и кулисой. Кстати, заглянув с обратной стороны консоли, был приятно удивлен, обнаружив там выштамповку под эти же кнопки, которая, учитывая отсутствие подогрева в комплектации, так и осталась выштамповкой. Так что аккуратненько, по границам штампа вырезал и подогнал. Вот что получилось:

Вот собственно и все.

Все работает, ночью светится, в общем, доставляет приятное физическое и эстетическое удовольствие. Работает только при включенном зажигании (что исключает случайный разряд аккумулятора, если забыть выключить), в режиме включено/выключено (плавное регулирование не предусмотрено кнопками), однако, из опыта эксплуатации других машин с подогревом, этого вполне хватает: утром в холодной машине включил (на максимум), прогрел сидение и себя за 5-15 минут и можно выключать.

Готовимся к зиме Надеюсь, этот опыт кому-нибудь пригодится.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector