Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка сидений от бмв на ниву

Установка салона от Ино в ВАЗ и не только

#1 Ilia.

  • VIP Member
  • 2 059 сообщений
    • Марка авто: Камри и Outlander
    • Откуда: Балашиха

    Разбросанно — подобный отчет был в теме про мою 10-ку, но наконец нашел в себе желание написал подробный отчет об установке неродных сидений в свои автомобили. Пример очень наглядный – установка салона от автомобиля бизнес класса БМВ 5 серии 2006 года, в более компактный автомобиль ВАЗ – 2110

    Рассматривать будем установку целого салона: два передних сиденья и задний диван. Если Вы собираетесь ставить только передние — будет гораздо проще. Есть автомобили, в которые подобрать задние сиденья от иномарки почти нереально, например как -то ставил сиденья в Ниву

    – что-то подобное её заднему дивану найти нереально, так как он очень узкий, низкий и с невысокой нижней подушкой, а для того, что бы оно ещё и складывалось, пришлось бы изготавливать полностью новый каркас, поэтому на неё я поставил только передние иначе бы скорее всего на нем было бы очень неудобно, да же невысокие пассажиры упирались бы в потолок и т.д. Хотя если хорошо поискать, может и можно, что – то найти.

    При выборе салона от другого автомобиля, нужно учесть:
    1. Его размеры – передние должны вставать по ширине, причем не только влезать, но и так, что бы когда правая часть прижимается к тоннелю — центр сиденья был по центральной оси рулевой колонки, иначе – сиденье влезет, но руль у Вас будет сбоку, или как шутят в сервисах, над горе установщиками – руль где-то рядом… Так же нужно учитывать ширину обшивки двери и если имеется – подиум – что бы он не уперся при закрытой двери (часто при измерениях – про него забывают, так как дверь открыта).
    2. Задние сиденья должны быть больше или в размер (что врят ли, но бывает, например задний диван от старого РАВ 4 идеально встает в ВАЗ 2109

    и аналоги, при этом он еще и складывается 2+1, что не умеет родной салон, но это редкость). Установка более маленького салона в более крупную машину – почти не реален, так как придется расширять сиденье, для этого покупать материал обивки, а точно такой же вы не купите, да же для кожи. Да и вшить красиво – дорого, ИМХО – проще искать другой более широкий салон. Сталкивался с этим – когда ставил салон от хетча форда в седан волгу – честно говоря, больше не хочу. Хотя замечу, что спинка после укорачивания встала хорошо.
    3. Проще всего ставить салон на седан и от седана (задний диван), от хетчбека в хетчбек или универсал (кроссовер) особенно если они с углом наклона спинки. Поставить сиденья от седана в хетчбек или наоборот – очень сложно (особенно сложно из седана в хетчбек) и чаще всего связано с изготовлением нового скелета спинки – по мне оно того не стоит.
    4. Еще один момент, нужно учитывать местоположение и угол педалей. Если сиденье с изменением угла наклона и лифтом – тогда проще, а если нет, может получиться неудобно и придется мудрить с педальным узлом.

    Читать еще:  Замена приводного ремня нива шевроле

    Но хватит лирики, перейдем на конкретный пример – имеем ВАЗ 2110 и салон от БМВ Е60 – 2006 г.в. с электро-приводом.

    Часть 1. Примерка
    Для начала снимаем одно передние сиденье и оба задних и соответственно закидываем в салон одно переднее и оба задних(спинку и седло) от БМВ. Что даёт примерка?
    1. Нужно понять, как встают сиденья. Влезает ли переднее и не упирается ли в потолок и как оно по ширине. Если шире машины или упирается в потолок, то от установки легче отказаться, чем вступать в глобальные переделки. (Высоту родных салазок – вычитаем, так как их смело можно удалить, но не путаем салазки и усилители пола).
    2. Потом важно посмотреть как седло переднего сидения, встаёт относительно родного, второго, если оно сильно выше — то нужно опускать, если это не реально, то лучше не ставить, так как будете упираться головой в потолок и рулить будет не удобно.
    3. Заднее сидение нужно примерять на предмет широко узко. Если сидение и шире и выше и длиннее, тогда — хорошо. Что бы заднее вошло как родное редкость.
    4. Если сиденье цельное, как в моем случае, а не 2+1, то важно посмотреть, только как подходит подлокотник.
    После своей примерки обнаружил, что переднее встаёт, только после удаления родных выступов пола, под родное седло.
    Так же, из — за ширины, придётся отказаться от нестандартных подиумов дверей (в итоге я с них снял матрицу и изготовил более компактные, но для многих – это равносильно слову – выкинуть и купить другие).
    Заднее седло оказалось шире, спинка вовсе оказалась и шире и выше, а главное не такой формы, так как оно выполнено из углепластика, а нижнее из обычного пластика, согнуть каркас не получилось…
    Но в целом остался доволен. Особенно от передних. Главное вошли, а уж переделать вопрос второй…

    Часть 2. Заднее седло.
    Проще всего оказалось с задним седлом. Если, конечно, про установку салона от Ино в ТАЗ вообще, можно применять слово «легко». Несколько убитых вечеров, как минимум, гарантированно. Самое сложное это:
    а) Решиться на то что бы взять в руки пилу и нож и начать дербанить кожаное сидение…;
    б) Определить, что и как дербанить и что именно подрезать, а что не трогать.
    Не как не мог решить, либо укорачивать седло и обрезать по ширине, а потом смотреть на высоту спинки, или сначала подрезать спинку, а потом думать об укорачивание седла…
    В итоге опытном путём (уже немного подрезав спинку, но об этом позже), решил, что седло укорачивать не буду, только сглажу по ширине.

    Читать еще:  Установка инжектора на ниву 21213 от классики

    В итоге засунул седло, замерил лишнюю ширину мелом
    Потом снял кожу, обрезал пластик (с седлом было проще, на спинке тяжелее — там углеволокно), перетянул кожу, под новую длину и закрепил… Далее наслаждаюсь результатом.
    Да же ремни, подошли под родные дырочки от БМВ. После изготовил пару полос, для крепления сиденья и прикрепил к стандартным болтикам от подлокотника.

    Часть 3. Спинка заднего сиденья.
    Со спинкой пришлось повозиться по настоящему.
    У неё оказался углепластиковый каркас, он естественно легче, но не намного, чем метал, прочнее и легче режется (то же не намного, если резать болгаркой), но зато он не подходил по форме и не гнулся ни как, тот же пластик или металл, согнуть была бы не проблема.
    Была идея, распилить его и склеить с помощью полиэфирной смолы (ну что бы материал был родственным), но это имело свои минусы и сложности, к тому же есть вероятность испачкать сиденье, а этого бы делать не хотелось.

    Теперь по пунктам:
    После примерки, разобрал сиденье, сняв скобы и оттянув кожу

    Определил пробно, сколько отпилить каркаса и отпилил его

    После чего, натянул кожу на укороченный каркас и примерил к авто, все примерки описывать не стану, но было их не мало… собственно после каждого действия – нужно сделать глоток пива – иначе можно потерять интерес к этой всей котавасие (от части шучу)…
    Если работу проделывать одному – нужно быть крайне аккуратным – оцарапать проем или пластик салона – очень легко…
    Далее стало ясно, что форма каркаса не подойдёт к моему авто и решено было отпилить его выступающие «уши»
    Для этого, ещё больше «раздеваем» сиденье
    Закрепил подложку с помощью бруска и приступил пилить болгаркой (УШМ)

    После чего взял две толстые полосы металла и изготовил из них новые «уши»

    Прикрепил с помощью пластин такого типа

    После чего пробно натянул подложку и обивку сиденья, на новый каркас, далее вновь примерка,
    после чего стало ясно, что пиво уже заканчивается;) (шучу), что и высоту спинки придётся нещадно резать. Выполнял эту процедуру в два этапа, резать было не легко, по центру вертикально проходило два металлических квадрата намертво запрессованных в углепластиковый каркас, хотел даже брать большую УШМ, но обошлось.

    Далее сделал примерку, стало ясно, что осталось доработать нюансы, нормально натянуть спинку, что бы было без складок и изготовить крепёж.
    Мне повезло, два квадрата усилителя, как раз совпали с болтиками крепежа подлокотника и теперь — нижней сидушки. Решил через полосы изготовить крепеж от квадратов к этим болтам.

    Отметил мелом, изготовил полосы, несколько раз примеряли укорачивал, что бы всё было по фен-шую и вот крепеж готов и установлен, осталось натянуть обивку и можно устанавливать.
    Для установки пришлось подрезать обшивки стёкол уголков.

    Для тех кто спрашивает стоит ли заморачиваться, вот ещё несколько «подводных камней»

    Читать еще:  Установка гидроусилителя на ниву 2121

    Сиденья от БМВ оказались максимальной ширины, что можно было поставить в 10-ку. В общем, долго двигал, гнул тоннель, из-за салазок пришлось переносить и наращивать весь жгут идущий к задней части авто. В итоге практика показала, что удалось поставить достаточно хорошо. Крепил, как и всегда сквозными болтами, через шайбы. Как проставки между полом и салазками использовал направляющие клапанов, они удобны тем, что толстые, не мнутся, а при необходимости легко укорачиваются. Шайбы ставил от крепления задних стоек. Одну ставил снизу, вторую из салона, затем одевал вымеренную втулку из направляющего, затем салазка, шайба, гайка. В качестве крепежных болтов использовал длинные М8

    Знаю, что можно было бы изготовить и другой крепёж, но что бы варить, нужно полностью разбирать салон, продумывать усилители и пр. Мне вполне устраивает и так. Как показала практика приведущих установок, это вполне надёжно.
    Сразу скажу, многие спрашивают: «не жалко ли днище дырявить» и пр. Если жалко машину, лучше не подвергать её тюнингу, так как постоянно приходится что — то подвергать «мукам», то салазки сидений вбивать кувалдой, то пороги сверлить для установки порогов и так бесконечно, без этого ни куда.
    А я отдаю предпочтение надёжности и практичности. Ну и внешне должно быть как на новенькой, без колхоза…
    У, пассажирского тоннеля, задний левый крепёж совпал с родным десятошным.
    Водительское не совпало, так как оно ближе к центру, но этой разницы визуально не заметно. Единственно, тюненый подиум с карманом под колонку, с водительской стороны встаёт, а с пассажирской нет, об этом писал выше. Внешне естественно, невооруженным глазом этого не подметить.
    Пока снято переднее сиденье, пофоткал как встали остальные сиденья:

    После работы тестером, а затем проверки, стало ясно, что в водительском не исправен обогрев в нижней части. Ставить кожу без обогрева, мягко говоря не хотелось. Долго читал БМВ — ные сайты и форумы… Многие писали, что без специального мануала, под названием TIS, сидушки не разобрать (оказалось всё хоть и не легко, но разбирается), потом, где-то одни умельцы ремонтируют нити, в другом пишут, что нужно полностью обивку поменять. В общем, пока сиденье было снято решил заняться этим вопросом (кому интересно как починить обогрев любого сиденья)
    Результат:

    Вместо заключения: я проделывал установку неродных сидений – множество раз. Операция достаточно трудоемкая и времязатратная. На своем нынешнем авто – при замене салона я поставил от такого же – только праворульного и в максимальной комплектации (это другая история и подробнее смотрите в теме про мой Аутлендер — ниже в подписи) с AirBag, кожей и т.д. — так гораздо проще, НО например настоящий кожаный салон на 2110 – найти нереально Поэтому в моем понимание – этот способ имеет место, а вот иметь желание на данные переделки — дело каждого.

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×