Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка светодиодов в задние фонари

Лада 2107 моя мурена › Бортжурнал › Светодиоды в задние фонари

Всем здравствуйте, а любителям нашей вечной классики отдельное большое ПРИВЕТ.
Не секрет что кулибинов в нашей стране много и от этого не легче. Многие стараются переоборудовать свою ласточку под себя. И вот я заболел тем же. В данном блоге опишу работу по установке себе в задние фонари светодиоды. Щас на многих иномарках, да и отечественных автомобилях уже стоят светодиодные фонари. Вот я и подумал, а почему бы и нет. Написанных статей в нэте о подобных воплощениях в жизнь много вот и я почитав, оценив, взялся за работу.
Светодиоды выбрал 10 мм (рис.1 и рис.2

)
Светодиоды идут 3-5 Вт и поэтому нужны к ним резисторы. Я нашел 12 вольтовые, уже с впаянными резисторами.
Вот их и установим на задние фонари Ваз 2107. Плюсы светодиодных лампочек: по сравнению со стандартными лампами горит ярче, срабатывает быстрее, срок эксплуатации в разы больше. В специализированных магазинах приобретаем эти диодные лампочки с диаметром пять или десять миллиметров. Логично, что чем больше диаметр лампочки, тем лучше он светит.
Для короба в который их можно установить можно использовать различные материалы, я воспользовался инфой других кулибинов и впаивал их в обычный пластиковый короб для электропроводки 100*40 (рис.3

Как впаивать я уж рассказывать не буду))))), вот фотки моего чуда (рис.4

Способ крепления всей блоксхемы тоже различны. Я придумывать нечего не стал и просто использовал саму сток схему нашего фонаря (рис.5 и рис.6

Итак что мы имеем 8 диодов впаял на габариты и по 18 диодов на поворотник, на задний ход и конечно стопари. Ну и честно сказать замутил так замутил, поворотник весчь в хозяйстве нужная, про задний ход вообще отдельный разговор, когда у тебя сзади тонировка, да еще ночью, туда дальний свет надо вешать. И 18 диодов на стопарь, чтобы меня видели из далека, что вот тон я стою, глаза разуй куда несешься!
Что дальше, ах да что там на другой стороне, все минусы в один через друг друга и пойдет к гайке крепления кожуха, как масса. А все плюсы в колодку, я взял на 6 концов, хотя в принципе хватило бы и 4. Считай минус у нас уже пойдет по другому выходу и задние противотуманки уже не к чему (рис.7 и рис.8

Далее берем аккумулятор, батарейку или чего ни будь с 12-ю вольтами)))). У меня дома как у нормального тазовода лежит зарядник, вот им и воспользуемся: (рис.9 и рис.10

и вместе оба фонаря (рис.13

Горит горит ясно)))))только б не погасло. Теперь дело за малым установить это все на место штатных фонарей и посмотреть, как будет лучше светить со стоковой облицовкой фонаря или лучше приобрести прозрачную или просто за темнить сток фонарь.
Немного расскажу как крепил пластиковый короб к сток плате которую покрасил в черный цвет. Нечего заумного и все просто, сначала конечно заливаем все спаянные контакты любым лаком от влаги, так на всякий случай. Потом сверлим отверстия в плате и коробе так чтобы все легло ровно и убралось в наш фонарь.
Для крепления использовал резиновые прокладки от обычной кран-буксы между коробом и платой, чтобы не мешали спайка проводки. Зятягивал все на болты 25*4 и гайки к ним с шайбами, и конечно рисуночек )))) (рис.14 и рис.15

И так все установил на машину в сток место, просто вынув родные пластиковые корпуса под плату с сток лампами и вставил эти, крепил обычными пластинами в которых сверлил отверстия для посадки их к родным болтам-шпилькам на фонаре. Эти же пластины крепил и к плате со светодиодами, чтобы она не болталась во время движения.

После всего подключения, что у меня получилось, днем: (рис.16, рис.17 и рис.18

Лада 2114 ТурбоПаровоз › Бортжурнал › Делаем задние фонари надежнее и ярче: светодиоды

Продолжение эпопеи с задними фарами…

Решил все-таки сделать габариты и стопы светодиодными. Объехав несколько магазинов в поисках светодиодных ламп с таким же цоколем, как в стандартных лампах, понял, что это не совсем то, что мне нужно. Выбор маленький, цена приличная, а эффективность сомнительная.
Было решено купить светодиодную ленту и из нее самому сделать стопы и габариты. Светодиоды на ленте расположены секциями по 3 штуки, т.е. их можно отрезать по 3, по 6 штук и т.д.

Ниже примерка. Мне показалось, что стопы должны быть чуть поярче, поэтому там я расположил 5 полосок по 3 светодиода. И в габаритах 4 по 3.

Такое расположение светодиодов сохранилось по факту из-за особенностей размера и формы платы, на которой расположены сами светодиоды. Т.е. на стопах они могут располагаться именно так близко друг к другу и на всю высоту прямоугольника их не растянуть равномерно, иначе внутреннюю плату просто не получится вставить в корпус фары.
Далее я изготовил светодиодные платы. Вырезал из пластика прямоугольные площадки нужного размера, приклеил на них светодиодные ленточки (лента уже сама по себе с клеевой основой типа двустороннего скотча), и спаял их между собой.

Читать еще:  Чем можно заменить рис в тефтелях

Далее вклеил светодиодные платки на основную плату фары вместо патронов, припаял все как надо. Результат получился отличный! Светят естественно ярче и равномернее, чем обычные лампы. И, кстати, точек от светодиодов вообще не видно через стекло корпуса фары — просто равномерный свет.

Как видно на фото, отражатель я перенес на указатель поворота, что сделало его реально очень ярким по факту. Я даже не ожидал такого эффекта!))

Поездил я так недолго, т.к. захотелось сделать что-то с задним ходом. Естественно тоже на светодиодах. Но тут мне необходимо было не просто свечение, а нужен был поток света, чтобы хорошо освещать пространство возле автомобиля. И начались поиски нужных светодиодов на 12 В.
Что я нашел в итоге и решил применить, наверное, мало кто бы мог представить… Фото ниже.

Я не знаю, где применяются данные лампы, для освещения жилых или офисных помещений или еще для чего, но я твердо решил, что вкорячу их в фару!))) Тем более моя вера в это окрепла, когда продавец упомянул, что эти прожекторы ставят на задний ход суровые Пятигорские таксисты!)))
В этих лампах используются достаточно большие и хорошие светодиоды, каждый из которых с собственной микро-линзой. Мне показалось, что за счет этого будет именно хорошее освещение, а не просто яркое свечение на фаре.
Сделал прямоугольное небольшое отверстие в плате фары, туда вставил основание лампы и вклеил ее тем же термоклеем.

Как видно на фото выше лампу я расположил под углом вниз. Так было сделано по двум причинам.
Первая — для того чтобы лампа без проблем поместилась в корпусе фары без допилов и распилов, иначе в прямом положении она бы уперлась внутри в один выступ корпуса фары. Соответственно и при замене корпусов фар не надо будет их снова дорабатывать для моей платы, все будет подходить без проблем.
Вторая причина, освещать мне нужно в основном небольшое пространство возле автомобиля высотой примерно до 1.2 м, а не ослеплять всех подряд и долбить светом в небо!

Заодно купил новые корпуса фар, свежие не затертые. И на старых у меня пропилены перегородки между стопом, задним светом и габаритами, если помните из прошлой записи. А эти отверстия мне уже не нужны.

Стопаки светят шикарно! То что и нужно мне было. Даже с тонировкой теперь я вижу куда еду задом.)))
Указатели поворотов оставил на лампах, т.к. светят они с отражателями классно, ярко и сочно.
Вот в общем-то и все. Жалко не сделал фоток «до», чтобы потом рядом поставить «после» и сравнить. Единственное, что стоит мне сфоткать — это свет заднего хода, там разницу будет видно и так. Как получу свою машину, обязательно сделаю фото всех огней.

А сейчас машинка тюнится дальше, изменения происходят в двигателе. Это касается увеличения мощности и вместе с этим надежности двигателя. Да, так бывает!))

Светодиоды для задних фонарей: модные диодные

Если нормальной светодиодной лампы для головных фар пока не купить, может, лучше обстоит дело с задними фонарями? Автор оценил их предложение и примерил к «Ладе-Приора».

Вот она, россыпь светодиодных заменителей для лампочек в задних фонарях.

Задние фонари автомобиля не просто светосигнальное оборудование, но еще и важный элемент дизайна. Достаточно постоять в вечерней пробке, чтобы оценить богатство фантазии их разработчиков. В большинстве фонарей до сих пор светят старые добрые лампочки накаливания, однако тут, в отличие от фар, наблюдается изрядное многообразие: одно- и двухнитевые, цокольные и бесцокольные, на 21 и на 5 Вт, с бесцветным или цветным стеклом. Но снаружи самих лампочек, как правило, не видно: свет от их спиралек разлетается тысячами огоньков благодаря конструкции отражателя, напоминающего скомканную фольгу. Бывают и другие решения, например рифленый рассеиватель. Но тренд последних лет — все-таки прозрачное гладкое стекло и фасеточный рефлектор.

Образец-эталон: фонарь со всеми зажженными штатными лампами. Мы зафиксировали экспозицию — теперь есть возможность оценить эффект от замены ламп светодиодами.

Поначалу, посмотрев на россыпь светодиодных заменителей ламп для фонарей, изумляешься разнообразию. Количество отдельных светодиодиков измеряется порой десятками, а расположены они в самых разных местах: то на торце, то по бокам, то на раскрывающихся панелях «космической станции». Но как выбрать правильную «лампу» для конкретного автомобиля? Мы решили проверить светодиодные огни в фонаре «Лады-Приора» и были разочарованы: как-то сразу он потускнел и потерял изначально задуманный дизайнерами вид.

Читать еще:  Установка двойных стекол в тольятти

Особо отметим: наш призер оказался лучшим лишь по сравнению с другими участниками, но не со штатными лампочками. К тому же в другом фонаре результат может быть иным.

ПОДРОБНЕЕ

01. OLLO S25 W

4 белых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,18 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Именно у этой лампочки периодически гасли или притухали два светодиода из четырех. Получается, задним ходом в темноте не поедешь, а стоп-сигнала или противотуманного огня не увидишь!

02. OLLO S25 R

4 красных светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Явно слабовата даже для габаритных огней.

03. OLLO S25 Y

4 желтых светодиода в торце, металл

Потребляемый ток 0,14 А

Ориентировочная цена 350 руб.

Сравнение с прожорливым оригиналом не в пользу модной замены: такой сигнал поворота легко проглядеть.

04. Starled 6G

15 красных светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», металл

Потребляемый ток 0,19 А

Ориентировочная цена 590 руб.

Эту хотя бы видно, но опять же кое-как. А еще денег стоит. Имейте в виду, здесь использован цоколь со смещенными вдоль оси штырьками замка.

05. Starled 7G — ВЫБОР ЗР!

12 белых светодиодов по бокам, металл

Потребляемый ток 0,39 А

Ориентировочная цена 540 руб.

Пожалуй, лучший вариант, это подтверждает и максимальный потребляемый ток. Но учтите: в фонаре другой модели результат может оказаться совсем иным.

06. Тип и производитель не указаны

36 белых светодиодов в торце и по бокам, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 300 руб.

В качестве огня заднего хода сойдет с большой натяжкой, как стоп-сигнал не годится. Цоколь — со смещенными по высоте штырьками.

07. «Маяк-12Т25»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,13 А

Ориентировочная цена 170 руб.

Чуть хуже светит в фонаре заднего хода, лучше — в противотуманной секции. Но все равно до стандартного далеко.

08. Ни тип, ни производитель не указаны

12 желтых светодиодов в торце, пластик

Потребляемый ток 0,035 А

Ориентировочная цена 35 руб.

На ценнике данный неизвестный «зверь» предлагался в качестве поворотника. Но такой сигнал точно никто не заметит!

09. «Маяк-12Т25»

12 белых светодиодов в торце, «двухнитевая», пластик

Потребляемый ток 0,075 А

Ориентировочная цена 60 руб.

Лампочка наотрез отказалась пролезать в штатное отверстие фонаря. Причина — приливы пластика по окружности.

10. «Маяк-12Т15»

24 белых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,04 А

Ориентировочная цена 40 руб.

По цене и свет. Мало рублей — мало люменов. Ни назад поехать, ни туман разогнать, ни сигнал торможения подать. Зато легко выбросить и забыть.

11. SHO-ME 5624-L

24 желтых светодиода в торце и по окружности, пластик

Потребляемый ток 0,16 А

Ориентировочная цена 330 руб.

Сигнал поворота, может, и увидят. Скажем, ненастной зимней ночью…

12. SHO-ME 5615-S

15 желтых светодиодов на лепестках, пластик,

Потребляемый ток 0,20 А

Ориентировочная цена 420 руб.

Чудо инженерного искусства: пять лепестков надо сначала сжать, а потом они сами раскроются внутри фонаря под действием пружинок. Но плохому свету это никак не помогает.

ВОПРОС-ОТВЕТ

— Где должны стоять сами светодиоды — в торце или по бокам?

Все зависит от конструкции фонаря. Если она устаревшего типа, с рифленым стеклом-рассеивателем, то в торце и по бокам, чтобы максимально равномерно светилась вся поверхность. Если же стекло гладкое, важнее именно боковые светодиоды, облучающие фасеточный отражатель. А вообще, в каждом случае требуется индивидуальный подбор.

— А можно ли вообще менять штатные лампочки на светодиодные?

Фонари относятся к светосигнальному оборудованию, от их правильной работы зависит ваша безопасность. Законодатель запретил вносить в такие узлы какие-либо изменения, не согласованные с производителем. Правда, на техосмотре светораспределение фонарей не проверяют, как и их яркость, — может, проскочите. Но стоит ли рисковать задней частью любимого авто, если кто-нибудь не заметит тусклого стоп-сигнала или поворотника?

— Как выбрать самую подходящую LED-лампочку для моей машины?

Посмотрите на фото: вопрос очень непростой! Для начала необходимо, чтобы совпал цоколь. А цоколи бывают нескольких типов: с симметричными штырьками байонетного замка, со сдвинутыми вдоль оси цоколя и сдвинутыми относительно его диаметра. Вторая проблема кроется в крайне малом потреблении тока светодиодами. Для генератора это благо, а вот реле указателя поворотов, скорее всего, правильно работать не будет — резко увеличит частоту вспышек. Кроме того, в ряде моделей есть система диагностики ламп накаливания. Экономные светодиоды могут ввести ее в заблуждение — загорится индикатор в комбинации приборов. Можно, конечно, исхитриться и подключить параллельно LED-лампе нагрузочный резистор ватт на двадцать, но оно вам надо?

Читать еще:  Установка планшета в калину

— Правда ли, что светодиодные лампочки прослужат дольше самого автомобиля?

И да и нет. В принципе, качественный светодиод способен работать десятки и сотни тысяч часов, но где гарантия, что вам попался именно такой? Среди приобретенных экземпляров один не зажегся еще при покупке, в другом периодически гаснут два светодиода из четырех. А одна из лампочек банально не пролезла в отверстие фонаря. Такой дефект можно исправить напильником, — но, опять же, стоит ли связываться?

Можно ли ставить светодиодные LED-лампы в задние фонари и что за это будет?

Использование светодиодных ламп в автомобилях вызывает много споров. Если с передними фарами все более или менее понятно, то до сих пор остается вопрос – можно ли ставить LED лампы в задние фонари: стоп-сигналы, габариты, задний ход и подсветку госномера, и, если нет, какие санкции могут быть применены к владельцу автомобиля?

Светодиоды в задние фонари – можно ли устанавливать?

По всем законодательным нормам вопрос на этот ответ отрицательный. Светодиодные источники нельзя использовать в задних фонарях в тех случаях, когда заводом-изготовителем не предусмотрена установка такого вида лампочек. Это же касается ближнего и дальнего света, если маркировка устройства не соответствует типу ламп, которые в ней установлены.

В данном контексте мы будем рассматривать следующие источники света:

  • задние габаритные огни при установке LED-ламп в них,
  • задний противотуманный фонарь,
  • стоп-сигналы,
  • подсветка заднего госномера.

Разберемся с этим вопросом. Учитывая основные положения по допуску машин к участию в движении можем выделить несколько типов фар:

  • с лампами накаливания;
  • с ксеноновыми источниками света;
  • противотуманные фары.

Соответствие типа ламп аналогии типа светового прибора регулирует Технический регламент. По состоянию, актуальному на 2020 год, он содержит следующие типы: R, C, RC – это знаки ламп накаливания:

  • HR, HC, HCR — галогеновые;
  • DR, DC, DCR – ксеноновые;
  • B, F3 – соответственно, противотуманные фары.

Изучив документ, можно увидеть, что маркировка указана на все 4 типа фар, а вот о светодиодных источниках света здесь не упоминается. Причина тому одна – LED не утверждён регламентом как таковой, а потому светодиодные лампы, если они не предусмотрены конструкцией транспортного средства, использовать нельзя, такие лампы использовать просто не будут соответствовать типу светового прибора.

Заводы-изготовители зачастую изначально устанавливают LED-источники преимущественно на машины бизнес- и премиального класса. При этом не играет роли показатель люмен (яркости источника света) – внимание обращается конкретно на несоответствие в маркировке фары типу лампы.

Какой штраф по закону?

Чтобы определить степень ответственности владельца за нарушение, обратимся к Кодексу об административных правонарушениях, а именно, к статье 12.5. Согласно этой норме, установка светодиодных источников света является нарушением Основных положений ПДД – конкретно пункта 3.1.

Рассматривая статью, можно подумать, что такие действия владельца транспорта попадают под часть 1 статьи, в которой запрещена эксплуатация транспортного средства, а штраф за нарушение составит 500 рублей или административное предупреждение.

Но с другой стороны, в части 3 этой же статьи говорится об отдельных случаях с установкой света, которая не соответствуют положениям допуска транспорта к движению. Здесь наказание более суровое – лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Однако, применяется эта статья за несоответствующий режим работы и цвет источника света.

Лишение прав за светодиодные лампочки в фонарях

Рассмотрим это положение более подробно!

Лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 предусматривает наказание за нарушение режима работы фар и их цвета. Ориентируются при этом судьи (дела по лишению прав рассматривают только суды) на основные положения ПДД. В них же указано только то, что цвет фар должен быть желтым или оранжевым, белым. О задних фонарях не указано ничего. При этом, светодиодные лампы в фарах светят именно белым светом. Таким образом, можно считать, что лишение прав по ч. 3 ст. 12.5 уже незаконно.

Есть еще одно доказательство этому факту – помимо цвета фар, режим работы также должен быть нарушен. А вот в основных положениях на 2020 год указаний по режиму работы фар нет, а в техническом регламенте указано, что режим работы может быть двух типов – постоянный или проблесковый (когда лампа мигает). Поэтому, если LED-лампа стабильно работает, теоретически лишить прав суд не имеет права. К сожалению, эти доводы работают только в теории. На практике же судебные органы без разбирательств лишают прав всех владельцев автомобилей, которые рискнули установить светодиоды в габариты, задние ПТФ, подсветку номера или стоп-сигналы.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×