Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Установка задних дисковых тормозов на ниву

Установка задних дисковых тормозов на ниву

Во время работы над полной реконструкцией автомобиля ВАЗ-21213 мне в голову пришла мысль об установке на заднюю ось дисковых тормозов. История знает много попыток сделать это, в том числе и удачных. Но большинство этих переделок заканчиваются тем, что устанавливаются тормозные диски от Соболя и суппорта от Оки! А как же ручник? Гидравлика? Это не серьезно, т. к. настоящая гидравлическая система стояночного тормоза очень сложна, необходимо устройство, которое будет поддерживать высокое давление в тормозной системе. Как мне удалось узнать, чтобы этого добиться, нужно достать очень дорогие и редкие детали! А использование простого рабочего цилиндра (например, часто используют главный цилиндр сцепления) не обеспечит необходимого эффекта. Т. к. при длительной стоянке, манжеты главного цилиндра неизбежно начнут перепускать жидкость, и это приведет к тому, что давление в тормозной системе снизится, и машина покатится! К тому же такое исполнение стояночного тормоза никогда не пройдет сертификацию, что не позволит Вам пройти техосмотр.

Выход есть только один! При установке тормозного диска на заднюю ось нужен суппорт со специальным приводом «ручника». Выбор пал на марку Nissan, т. к. я уже один раз устанавливал задние тормозные суппорта этой фирмы на свой Москвич 214145 «Святогор».

На многих импортных автомобилях с задними дисковыми тормозами стояночный тормоз — это отдельная система. Как, например, у Toyota. Они используют тормозной диск со встроенным внутри тормозным барабаном. При этом основное торможение производится за счет колодок дискового тормоза, а стояночный тормоз работает за счет маленького барабанного тормозного механизма, находящегося внутри тормозного диска.

Задние суппорта Nissan хороши тем, что в них встроен специальный механический привод стояночного тормоза. Т. е. когда Вы дергаете «ручник», тросик поворачивает ось механического привода, и поршень выталкивается, сжимая колодками тормозной диск.

Эта система, естественно, соответствует общепринятым стандартам, и при желании можно все-таки пройти сертификацию, тем самым зарегистрировав «переделку» тормозной системы в Вашем автомобиле. В этом случае проблем с техосмотром не будет! Но сертификация занимает много времени, к тому же не факт, что ее удастся пройти в нашем городе… Поэтому решать Вам!

Много времени ушло на выбор тормозного диска. Диск от Соболя подходит за заднюю ступицу Нивы, но эти диски выпускаются только вентилируемые, а найти под них суппорт, рассчитанный на такую толщину, очень сложно! Так как задние тормоза не нуждаются в дополнительном охлаждении. Можно было бы их, конечно, проточить, но тогда диск становился совсем тонким (менее 7 мм).

В конце концов было решено переделать родной Нивовский тормозной диск (передний). Все, что было нужно для установки его на ступицу – это расточить центральное отверстие до 122,5 мм. Т.е. «снять» по кругу 7,25 мм. (изначально там отверстие где-то 108 мм).

Читать еще:  Уаз патриот замена шкворней на бронзовые

После этого диск заподлицо ставится на посадочное место с обратной стороны задней ступицы. Конструкция получается аналогичной передней. Из-за того, что диск оказывается позади ступицы (как спереди), шпильки колес тоже нужно поменять на передние!

Установив тормозной диск на заднюю ступицу и запрессовав колесные шпильки, нужно затянуть колесные гайки (подложив шайбы), для того, чтобы диск окончательно сел на посадочное место! Чтобы избежать перекоса, гайки следует затягивать через одну, как бы крест-накрест!

ВАЖНЫЙ ФАКТ:
На ступице диаметр центральной посадочной части под диск получается = 98 мм, такой же диаметр центрального отверстия имеют родные диски для НИВЫ. НО!! В связи с тем, что тормозной барабан (стоявший на ступице) был заменен на тормозной диск (стоящий за ступицей), на ступице имеется фаска диаметром 100 мм!, которую необходимо обязательно сточить. т. к. она не дает колесному диску сесть вплотную на ступицу, и диск будет сильно «бить», т. к. не сядет до конца!

Далее настает черед тормозных суппортов…

На авто-разборе были выбраны «контрактные» суппорта из Японии от автомобиля Nissan BlueBird U12 (он имеет схожую массу). Также были приобретены новые тормозные колодки фирмы Lucas:

За несколько дней был составлен чертеж (см. ниже), по которому впоследствии из стали толщиной 6 мм были выточены две одинаковые переходные пластины:

Переходная пластина устанавливается своим посадочным местом в торец балки вместо щитка барабана. При этом уши крепления суппорта должны смотреть в сторону движения автомобиля. Далее вставляется полуось, и болтами, находящимися в крышке подшипника, все стягивается. Переходная пластина оказывается зажатой между балкой и крышкой подшипника. Сам подшипник в это время, как и положено, фиксируется во фланце балки, посадочная глубина которого на 3 мм меньше толщины подшипника. А эти 3 мм дает переходная пластина (или в стандартном исполнении – задний щиток барабанного тормоза):

Далее необходимо изготовить новый грязезащитный щиток.

Для этого берем картон, все замеряем, прикладываем и по месту делаем форму (трафарет) будущего щитка. Затем берем лист металла толщиной 1 – 1.2 мм, обводим трафарет маркером или карандашом, берем электролобзик с пилкой по металлу, аккуратно вырезаем и сверлим отверстия.

Самая оптимальная форма щитка (с четырьмя точками крепления) видна ниже на фото:

Прикручиваем щиток к переходной пластине. Придется по месту просверлить два дополнительных отверстия под болт М6 для крепления щитка:

Щиток прикручивается четырьмя болтами. Два небольших болта М6 (на фотографии слева), под них следует подложить широкие шайбы. И два болта М10*30*1,25, которые также крепят скобу тормозного суппорта к переходной пластине. При этом щиток фиксируется очень жестко и не вибрирует:

При установке скобы суппорта, в некоторых случаях она может задевать тормозной диск, между ней и переходной пластиной ставится шайба толщиной 1 мм:

В скобу вставляются колодки. На некоторых колодках может быть установлен «скрипун», такая металлическая пластинка, которая начинает издавать неприятный звук, когда колодка изнашивается до минимального уровня. Она устанавливается на задней колодке и в данном случае может помешать установке колодки на место. Если это происходит – нужно просто удалить ее. Делается это просто кусачками или напильником!

Читать еще:  Установка кнопки старт стоп вместо замка цена

Теперь необходимо проложить тормозные трубки. Металлическую трубку в суппорт не закрутишь, поэтому к суппорту нужно присоединять резиновый тормозной шланг, а его соединять с металлической трубкой:

Т. к. трос ручника будет теперь выходить снизу, освобождаются два кронштейна на самой балке, которые я использовал для крепления сочленения металлической тормозной трубки, идущей от тройника в середине балки, и резинового тормозного шланга, идущего от суппорта. Тормозной шланг я взял от ВАЗ-2101 (короткий). А вот металлические трубки подбираются по месту.

Для того, чтобы соединить тормозной шланг с суппортом, понадобится специальный болт-штуцер. Родной болт от ВАЗ-2101 не подойдет, у него крупная резьба, нужен болт с очень мелкой резьбой, благо при покупке суппорта он там уже был. Если у Вас нет такого болта, Вам понадобится помощь токаря, нужно будет выточить переходник. Это не сложно! Различия болтов показаны на фото ниже:

Не забудьте, что при закручивании этих болтов необходимо использовать одноразовые медные прокладочные шайбы. Повторное использование этих шайб – категорически не допустимо.

Сочленение тормозного шланга с трубкой производится в месте бывшего крепления троса ручника. Далее трубка прокладывается в произвольном порядке, но желательно с учетом стандартного положения. Промежуточные крепления осуществляются в местах показанных на фотографии стрелками, при помощи металлических пластинок штатно приваренных к балке:

Все потенциально опасные места, а также места соприкосновения трубок с фиксаторами нужно обмотать меленьким кусочком сырой резины или двухсторонним резиновым скотчем.

Трос ручника изготавливается на основе штатного. Для этого берется стандартный трос стояночного тормоза автомобиля НИВА.
С него сбивается крепежная опорная пластинка, а пружина укорачивается как минимум на половину! И надеваем на рабочую зону пыльник сцепления от автомобиля Москвич — 2141 (см.фото ниже. ).

После этого трос легко зацепляется за крючок механического привода стояночного тормоза на суппорте. Это соединение нужно смазать смазкой «Литол-24». Сам трос фиксируется на специальном ушке установленном на суппорте.

После этого вся конструкция собирается и ставится на машину.

Вам понадобится кое-какое время, что бы заново настроить «колдун» (регулятор давления задних тормозов), т. к. дисковые тормоза имеют большую эффективность торможения. К тому же эту процедуру придется повторить после 300-500 км пробега, когда притрутся колодки!

Дисковые тормоза задние ВАЗ 2121, 2123 Нива, Шевроле Нива «Торнадо»

ВНИМАНИЕ. Наш склад пополняется ежедневно, поэтому может отображаться не весь ассортимент. Полная информация у наших консультантов по бесплатному телефону 8(800)200-08-73

Описание запчасти

Нашли в другом магазине товар дешевле? Сообщите нам, мы оперативно проверим информацию и компенсируем разницу при покупке онлайн. Условия

Читать еще:  Установка зеркал с подогревом на ваз 2114

Артикул: ДТ- В З (ВАЗ 2121-2123)

Данный комплект устанавливается со штатными дисками R15

Задние дисковые тормоза «TORNADO» с механическим приводом стояночного тормоза
рекомендуются для установки на автомобили с целью уменьшения тормозного пути, повышения безопасности, надёжности и эффективности работы тормозной системы.

Комплект рассчитан для установки на автомобили LADA NIVA 4х4 (Нива) и их модификации, Шевроле Нива (NIVA CHEVROLET)

Комплект устанавливается с колёсными диcками диаметром R15 и выше

Главные преимущества задних дисковых тормозов перед барабанными:

— своевременное, мягкое, информативное срабатывание;

— механизм ручного тормоза — саморегулирующийся (не надо регулировать трос ручника и «подводить» колодки);

— установка ЗДТ уменьшает тормозной путь до 10% (лучший эффект достигается установкой передних усиленных тормозов).

Колодки рабочего тормоза осуществляют функцию стояночного, экстренного или экстремального торможения. Срабатывание задних тормозных механизмов происходит своевременно, повышая информативность педали тормоза, что позволяет более эффективно использовать тормозную систему при динамичном вождении.

Устройство снабжено встроенным саморегулирующим механизмом, не требующим регулировки троса стояночного тормоза. Регулировка троса стояночного тормоза производится в случае его растягивания или замены.

Устройство соединяется со штатной гидравлической системой и штатными тросами стояночной тормозной системы (ручником).

Штатным регулятором давления осуществляется функция распределения тормозного усилия.

Для установки комплекта не требуется внесение каких-либо конструктивных изменений и дополнительных затрат.

Не требует дополнительных регулировок при эксплуатации.

После монтажа комплекта допустима установка колёсных дисков от R15 и больше.

В каждом комплекте содержится всё необходимое для монтажа устройства, подробная инструкция с иллюстрациями и сертификат соответствия.

Сертификат соответствия даёт право легально устанавливать комплект ЗДТ «TORNADO» на транспортное средство и проходить государственный ТО и регистрационные процедуры в ГИБДД РФ.

1. Суппорт тормозной правый — 2108-3502212 — 1 шт
2. Суппорт тормозной левый — 2108-3502213 — 1 шт
3. Тормозной диск -2121-3502071 — 2 шт
4. Переходная план-шайба универсальная (5 мм) 2121-3502201 — 2 шт
5. Кожух грязезащитный универсальный 2121-3502202 — 2 шт
6. Колодки тормозные 2108-3502254 — 4 шт
7. Шланг тормозной 21010-3506060-01 — 2 шт
8. Бонджо болт М10х1,0 L=20 мм с 2-я межными шайбами — 2 шт
9. Скоба тормозного шланга 2108-3502208 — 2 шт
10. Полукольцо 2121-100 — 4 шт
11. Комплект крепежа — 2 к-та
12. Ключ для регилировки тормозного цилиндра — 1 шт
13. Копия сертификата соответствия — 1 шт
14. Инструкция с гарантийным талоном — 1 шт

Продажа осуществляется со склада в Ульяновске. Доставка товара «Дисковые тормоза задние ВАЗ 2121, 2123 Нива, Шевроле Нива «Торнадо»» осуществляется в Москву, Самару, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Саратов, Краснодар, Казань, Пермь, Оренбург, Пензу и любые другие города и регионы России.

Для постоянных клиентов и оптовых покупателей сотрудничество с нами выгодно, благодаря существующей системе скидок, программу которой, вы можете узнать у наших менеджеров.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector