Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена гидрокомпенсаторов уаз патриот

Клуб УАЗ Патриот

Форум всероссийского клуба владельцев УАЗ Патриот

  • Темы без ответов
  • Активные темы
  • Поиск
  • Наша команда

Замена гидрокомпенсаторов

Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 12:56

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Comanche » Чт июн 02, 2016 15:01

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 15:52

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 15:53

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 15:54

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 15:56

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение mservis » Чт июн 02, 2016 16:15

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 16:17

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 02, 2016 16:18

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Чиж. » Чт июн 02, 2016 16:22

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение mservis » Чт июн 02, 2016 16:23

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Tigroezh » Чт июн 02, 2016 16:54

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Krendel’ » Чт июн 09, 2016 13:00

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение Tatyana » Пн июн 13, 2016 12:17

Re: Замена гидрокомпенсаторов

Сообщение VladislaV » Вт июн 14, 2016 22:22

Скорее всего, накрылся датчик температуры, вкручен в корпус термостата, двухконтактный. Наверняка он показывает 95 или больше, в то время как датчик на приборку (там же, одноконтактный) выдает правильные 80гр.

Если есть бортовой компьютер, посмотрите температуру на нем, наверняка будет расхождение с приборкой, что и не дает запустить двигатель.

Или если до замены гидрокомпенсаторов все было нормально, а потом резко испортилось, проверьте контакт на двухконтактном датчике и пошурудите жгут проводов, проходит вжоль двигателя по левую руку, может быть там что-то отошло.

УАЗ Patriot он и в Африке ТАНК › Бортжурнал › ГРМ и замена гидрокомпенсаторов

Мопед не мой!
По просьбе трудящихся пишу отчёт!
Имеем машину выпуск конца 2012г, пробег 49000км.
проблема, адский стук гидрокомпенсаторов
По совету комрада Lefskiy были приобретены гидрокомпенсаторы фирмы Ina с толстой ножкой и на всякий случай комплект ГРМ фирмы «прогресс» евро 4, сразу хочу сказать пару слов о комплекте, порадовало изготовление, всё чётко, единственное что в комплекте отсутствует так это полукольца распред валов.

после снятия клапанной крышки поняли что прокладка нифига не та, от Евро3 не подходит они добавили 2 болта сзади, побежали в магазин, заодно докупили полукольца.
Цепь стояла зубчато пластинчатая однорядная, собственно всё тоже самое что и в комплекте от прогресса только нет разрезных звёзд.

Выставляем для начала ВМТ при помощи индикатора часового типа, пришлось его модернезировать при помощи подручных средств

затем смотрим что у нас с фазами

Собственно про замену гидрокомпенсаторов писать особо нечего, открутили 3 опоры распредвала отодвинули в сторону вынули старые, вставили новые

Что касаемо ГРМа то в принципе износа сильного не обнаружили, решили оставить штатный, только поставили звёзды разрезные из Прогрессовского комплекта, выставили как положено по мурзилке углы, впуск 20гр выпуск 19гр, перезарядили гидронатяжители и отпустили кататься

через неделю приехал он снова ко мне, говорит расход поднялся и машину начало немного потряхивать и типа вибрации прибавилось, по бортовику до того как разбирали показывал мгновенный расход 1,7-1,8 после того как выставили фазы по мурзилке стал расход показывать 2,0-2,2. Спрашиваю а с гидрокомпенсаторами то что, говорит просто не передать словами как это круто когда ничего не стучит!
Разбираем по новой выставляем углы впуск 16гр выпуск 19гр, собираем по новой отпускаем кататься, товарищ счастлив говорит всё как было и раньше и расход упал и потряхивать перестало

Читать еще:  Как завести машину если не работает стартер

Есть одна очень важная вещь из за чего по моему мнению рвёт цепи, конечно может виной и гидронатяжитель, но отчасти, износ пластиковых колец на распредвалах влияет на осевое смещение, из за износа их оно становится приличным из за этого цепь идёт немного на излом, фоток я к сожалению не делал но вот они есть у комрада maksim-patriot в БЖ
Вот фото колец какие стояли и новые рядом

Что не понравилось ещё, непонятно для чего завод это делает, раньше распредвалы держались на 5 опорах щас на 3х
Есть ещё желание снять крышку клапанов у девственницы ))) и посмотреть что там с фазами

гидрокомпенсаторы

Тема статьи — гидрокомпенсаторы змз 406. Не секрет что холодный металл сжимается, горячий расширяется. Собственно для этого и существует целая «наука», которая называется «допуски и посадки». Для двигателя автомобиля это очень важное понятие, поскольку перепад температур очень большой. Температура в камере сгорания достигает +600 градусов, в то время как «на улице» может быть -50. Таких «температурнозависимых» узлов в автомобиле несколько. Основные, это пара поршень-цилиндр и пара распредвал-клапан. И если первая пара никак не регулируется, а задается изначально при конструировании двигателя, то для автоматической регулировки второй пары и были изобретены гидрики. Гидрокомпенсатор газ, как деталь, для всего семейства змз 406, 405, 409 — одинаковый.

По своей конструкции гидрокомпенсаторы змз 406 в общем то ничем особенным не отличаются от общепринятых схем для 16-клапанных двигателей. Проблемы как всегда – качество и подделки. Гидрокомпенсаторы, это самый яркий пример случая, почему я отказываю народу, в таком простом желании, как выдать тайну «золотого ключика», в смысле дать номера деталей. В России, это иногда просто бесполезно. Почему, попробую объяснить чуть ниже.

Гидрокомпенсатор газ, качество и подделка

Пример №1. Подделка. Я привожу запчасти для двигателей, исключительно из Европы, чтобы исключить вариант подделки и паленки на изначальном этапе. Гидрокомпенсаторы предпочитаю немецких производителей – INA или Kolbenschmidt. Регулярно наблюдаю разочарование и злобу конечного потребителя, когда в 7-8 случае из десяти, гидрики INA, купленные в России, оказываются грубейшей подделкой. Например: на гидриках INA есть лазерная гравировка, на палёнке название фирмы выбито точками керна или маленьким зубилом. Я не сгущаю краски и не собираюсь никого пугать, есть дама, которая зовется статистикой и она весьма упряма.

Заводское качество. Пробег 700км.

Пример №2. Качество. Где завод сейчас берет запчасти для двигателей для меня загадка. Хотя вполне возможно я зря удивляюсь, слова «откат» и «маржа», сейчас знает каждый школьник и наверное это все объясняет. У меня очень много клиентов, с которыми за многие годы общения и «многие машины», отношения переросли в «приятельские». Один из таких людей — Иван Григоров. Человек «думающий» и достаточно тщательно следящий за состоянием своего автопарка. Машина УАЗ Патриот, покупка лето 2015г. Иван решил не связываться с «дилерами» и мы на пробеге в 700км полезли в двигатель, чтобы сделать тюнинг-лайт. А именно поменять ролики, ремень, свечи, гидрики и проверить правильность установки фаз грм. Статья посвящена гидрокомпенсаторам, но все таки скажу что все три ролика, «ушли на помойку». Звук который издавал один из них был слышен даже при работающем движке, а два других просто люфтили. Теперь про гидрики. Я даже не знаю, как назвать то, что мы изъяли из двигателя. За эти 700км пробега распредвал просто начал снимать стружку с плоскости «этого изделия». Производитель неизвестен, технология изготовления нарушена полностью (сталь и термообработка). На фото представлено 2 гидрика, но в таком виде были все 16.

Читать еще:  Не работает вентилятор охлаждения ваз 21099 инжектор

Гидрокомпенсаторы змз 406, выбор производителя

Как уже было сказано выше, я предпочитаю гидрокомпенсаторы немецких производителей INA или Kolbenschmidt. В данном случае это фирма INA. В области гидриков и роликов, на сей день это законодатели моды. Наверное самой лучшей характеристикой качества запчастей данной фирмы является, то , что это поставщик немецких конвейеров. На примере нескольких десятков двигателей могу сказать, что после замены, двигатель начинает работать ПО ДРУГОМУ. Во первых тише, но самое главное, «немножко» изменяются динамические характеристики. Ну а как может быть иначе, когда клапана теперь «нормально» и «вовремя» теперь открываются и закрываются. И пожалуйста, не забывайте что гидрокомпенсаторы, это часть двигателя, которая очень критично относится к качеству моторного масла. Очень часто слышу мнение о том, что в том что гидрики «тарахтят» нет ничего страшного. Но дело в том, что во всех современных двигателях есть датчик детонации. «Прострелы» гидриков он понимает как детонацию в цилиндрах, и загоняет зажигание «в минус». Вместо того, чтобы давать опережение.

Стук двигателя

Пока я с супругой был в отпуске, Патриот стоял на парковке у дома моих родителей. По утверждениям отца, машину он заводил за две недели два раза с прогоном на холостую по 15-20 минут. Поскольку отец с моим автомобилем совершенно не знаком, стуку из-под капота он значения не придал.

Когда же мы вернулись, я сразу обратил внимание на странный звук, который исходил от двигателя при его работе. Звонкое ритмичное клацанье, частота которого пропорционально увеличивается с увеличением оборотов.

Я тут же вспомнил, что точно такой же звук был у двигателя, когда я в первый раз завёл машину еще перед получением. А когда машину получал, звука уже не было. Поэтому паниковать не стал. Дождался прогрева двигателя до рабочей температуры и выдвинулся в путь с парковки в сторону дома в другом конце города.

Через несколько минут в движении я вдруг понял, что звук пропал. Даже специально остановлися, чтобы проверить. И действительно двигатель работал ровно, без посторонних шумов. Будто ничего и не было.

Какой стук?

Добравшись до дома о стуке я благополучно забыл. Пока он не напомнил о себе через несколько дней ранним утром.

На сей раз стук появился не сразу, а через пару минут после запуска двигателя. Симптомы те же: частый звонкий «клац-клац-клац», частота при увеличении оборотов растёт пропорционально. И опять стук пропадает через пару минут после начала движения.

Это уже становилось интересно.

Продолжай

Поиск по Сети дал несколько возможный вариантов, по которым я провёл чуть более глубокое исследование. Сопоставив все симптомы, видеозаписи, звуковые записи и статьи, которые нашёл, мной был поставлен диагноз — стучат гидрокомпенсаторы.

Читать еще:  Замена цвета подсветки приборной панели

Более детальный поиск по диагнозу показал, что для двигателя ЗМЗ 409, которым оснащается УАЗ Патриот, диагноз не является критическим и может быть исправлен без сложных вмешательств: достаточно заменить масло ДВС и масляный фильтр. Но… Всё по порядку.

Вики рассказала мне, что гидрокомпенсатор — это устройство, предназначенное для автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя. Принцип его действия заключается в автоматическом изменении длины гидрокомпенсатора на величину равную зазору в газрораспределительном механизме. Это, в свою очередь, достигается путём перемещения деталей гидрокомпенсатора под действием пружины и подачей в него масла из системы смазки двигателя.

Устройство и работа гидрокомпенсатора

Если я всё правильно понял, то гидрокомпенсатор нужен для автоматического нивелирования зазоров между клапанами и головки блока цилиндров, которые изменяются из-за теплового расширения металла двигателя при его работе. Если такую работу не проводить, то замена клапанной группы ДВС станет обыденным действием. Примерно таким же, как замена масла. Но по стоимости на порядок дороже и сложнее. Поэтому инженеры придумали такой замечательный во всех смыслах механизм, как гидрокомпенсатор.

Стук гидрокомпенсатора(-ов) может быть вызван несколькими причинами. Две основные:

  • неисправность самого гидрокомпенсатора (-ов)
  • нехватка давления в системе смазки ДВС

Поскольку автомобиль у меня новый, первый вариант я мысленно отбросил, но, помятуя фразу «Это ж УАЗик!», всё-таки держал в уме.

В поисках решений для устранения второго варианта, я понял, что своими силами сделать это не удастся, т.к. всё, что я сам могу сделать в этом случае — долить масла в двигатель. Но масляный щуп показывал мне, что уровень масла в системе смазки на максимуме. В этом случае доливать масло категорически не рекомендуется.

За помощью оставалось только ехать в сервис Софита.

Предварительный звонок в Софит расставил все точки над «ё». Узнав причину моего желания посетить рем. зону, мастер уточнил у меня все симптомы, и сказал, что ехать к ним у меня нет необходимости. В Руководстве по эксплуатации УАЗ Патриот без каких-либо утаиваний написано, что стук гидрокомпенсаторов до полного прогрева двигателя возможен и не считается критичным.

Выдержка из руководства

Выдержка со страницы 28:
4.1. После запуска холодного двигателя возможно появление стука гидротолкателей клапанов, который должен исчезнуть по мере прогрева двигателя до температура охлаждающей жидкости 80-90 градусов цельсия, но не более чем через 30 минут после достижения указанной температуры. Если стук не исчезнет, необходимо проверить подачу масла к гидротолкателям или заменить неисправные гидротолкатели.

То есть, завод-изготовитель допускает стучание гидрокомпенсаторов в течение прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости 90 градусов.

Теперь, окончательно успокоившись, я задался уже другим вопросом. Почему полностью исправный механизм ведёт себя как неисправный? Очередной поиск по сети дал однозначный ответ: качество масла ДВС. Именно из-за этого первым делом при появлении стуков гидрокомпенсаторов рекомендуют полную замену масла вместе с его фильтром.

Вспоминая, что в последний раз замена масла производилась на ТО-0, а заливали в сервисе мне фирменное УАЗовское масло, я твёрдо решил в ближайшее время сменить масло на что-то другое. Чисто ради эксперимента.

Фирменное масло УАЗ

Думаю, именно об этом будет мой ближайший пост.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×