Avtonova37.ru

Авто мастер
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена пыльника наружного шруса тойота

Замена внутренней и наружной гранаты (шруса) – цена доступная, качество безупречное

В автосервисе компании «Maximum Security» замена шруса, внутреннего и наружного, проводится с минимумом дискомфорта для автовладельца: быстро и по доступной цене. Осуществляя такую ответственную операцию, как замена наружного или внутреннего шруса на автомобиле, наши мастера гарантируют исключительное качество выполняемых работ и используемых запчастей.

Замена шруса (замена гранаты) – устройство и принцип действия данного узла

ШРУС – или шарнир равных угловых скоростей – это устройство, передающее крутящий момент от дифференциала к колесам. Состоит шрус из следующих деталей:

  • Корпус;
  • Сепаратор;
  • Обойма;
  • Шарики;
  • Хомуты;
  • Стопорные кольца;
  • Чехол для защиты (пыльник).

В сферическом корпусе предусмотрены пазы для шариков, так же как и в обойме шруса. Сепаратор предназначен для удержания шариков в нужном положении (как и в любом обычном подшипнике). Благодаря своей конструкции данный шарнир может передавать вращение при практически любых углах отклонения валов (вплоть до 350 градусов), причем передавать равномерно. Пыльник же обеспечивает защиту внутренних поверхностей шарнира от попадания влаги, пыли и грязи, усиливающих трение и преждевременно изнашивающих данный узел.

Цены на замену пыльника шруса

Наименование работОтечественные автомобилиИномарки:Внедорожники, микроавтобусы
Замена привода в сбореот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 500 руб.
Замена шрусаот 1 000 руб.от 1 500 руб.от 1 700 руб.
Замена пыльника шрусаот 1 200 руб.от 1 500 руб.от 1 600 руб.

Замена гранаты (шруса) – признаки неисправности данного узла

Неисправность наружного шруса и неумолимо приближающуюся замену наружной гранаты покажут следующие симптомы:

  • Отчетливые щелчки из-под колёс при поворотах;
  • Еле уловимые рывки в момент, когда автомобиль трогается с места.

Данные признаки усиливаются на ухабах, при переезде сугробов и ям. И замена наружного шруса (наружной гранаты) становится очевидной. Причем замена наружной гранаты требуется несколько чаще, ведь именно эти шрусы подвергаются повышенным нагрузкам, так как углы поворотов на ступице у данного шарнира значительно больше.

Есть еще один верный способ убедиться в необходимости замены наружной гранаты:

  • Максимально выверните руль;
  • Начните (медленно) движение;
  • Если появится хруст снизу, то следует тщательно проверить наружный шрус – возможно он вышел из строя и ему требуется замена.

Внутренний шрус проверяют несколько иным способом:

  • Берутся рукой за вал привода.
  • Покачивают его и пытаются провернуть вокруг его оси.
  • Если люфты увеличены, то замена внутреннего шруса (гранаты) – не за горами.

Замена внутренней гранаты (внутреннего шруса) – алгоритм

  • Автомобиль приподнимают (можно поднять только его переднюю или заднюю часть с помощью домкрата).
  • Откручивают ступичную гайку.
  • Снимают нужное колесо.
  • Откручивают шаровую.
  • Откручивают 6 креплений внутренней гранаты к фланцу коробки передач и снимают полуось.
  • Демонтируют кольцо упора.
  • Снимают внутренний шрус с полуоси.
  • Меняют пыльник.
  • Монтируют новую гранату на полуось и осуществляют обратную сборку в зеркальном порядке.

Замена наружного шруса (наружной гранаты) – важный нюанс

Ряд автомобилистов полагают, что замена гранаты – это простейшая операция, посильная даже малоопытному водителю. Однако некорректная замена наружной гранаты способна привести к неприятному явлению, когда автомобиль начинает заметно уводить в сторону, где был установлен новый шрус. Как правило, более корректная, а еще лучше профессиональная замена наружного шруса устраняет этот симптом.

Есть еще одна достаточно простая, но ответственная операция со шрусами – замена пыльника гранаты в случае его разгерметизации. При своевременном её проведении она способна уберечь от полной замены шруса, изношенного вследствие попадания в шарнир грязи и влаги.

Замена гранаты – цена и другие преимущества обращения в «Maximum Security»

Помимо конкурентоспособных цен, наша компания готова предложить высокую скорость и качество обслуживания. У нас осуществляется замена гранаты, то есть замена внутреннего и наружного шруса, на автомобили любых марок и моделей, включая ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Тойота и многих других.

Замена ШРУСа Тойота Королла

Смотрите также

Странный звук после замены ШРУСа в Тойота Аурис

    0 0 93

Хрустит ШРУС

    520 7 241k

Смазка ШРУС

    114 8 137k

Полуось (приводной вал)

    0 0 60k

Быстрый ремонт пыльника ШРУСа

    36 5 75k

Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) являются главными виновниками проблем связанных с приводами передних колес. При этом сами по себе они достаточно долговечны, и выходят из строя в основном из-за повреждений пыльников, которые защищают шарниры от воды и грязи.

Замена ШРУСа Тойота Королла не самое простое или дешевое занятие, поэтому важно периодически осматривать защитные чехлы и как можно скорее их менять. Если в шарниры попадет вода или грязь, они могут выйти из строя уже через несколько сотен километров, в то время как целые пыльники обеспечат им долгую эксплуатацию.

Оригинальный ШРУС (наружный правый Toyota 4346009R20, 4346009R30) идет вместе с приводом, поэтому достаточно дорогой, в районе 16000-19000 руб. А вот внутренний 4304002030 хотя и отдельно, но дешевле не значительно. Так что чаще всего владельцы данного автомобиля покупаю отдельно граны фирмы HDK, FEBEST (0110ZZE150 наружный и 111ZZE120 внутренний) или предназначенный для установки на другую Короллу или Аурис.

Неисправности связанные с ШРУСами Тойота Королла

Вибрация при движении — может быть сильный износ наружного шарнира привода колеса, деформация вала привода колеса или износ роликов внутреннего шарнира привода колес. В таком случае придется менять изношенный шарнир, ШРУС в сборе или внутренний ШРУС.

Авто ведет в сторону — повреждена или изношена обойма внутреннего ШРУСа или же износился/повредился наружный ШРУС. Предстоит замена.

Подтеки смазки на ШРУСах — тут или слабо затянуты хомуты, или порвались пыльники. Хомуты — подтянуть, пыльники — заменить.

Шум или стук в движении в районе переднего колеса — износились ролики внутреннего ШРУСа привода колеса и его пора менять.

Стуки на поворотах — предельный износ наружного ШРУСа, нужна замена.

Что понадобится для замены

  • съемник для стопорных колец или круглогубцы;
  • тонкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • плоская отвертка.

Как поменять ШРУСы Тойота Королла

Для этого понадобится снять привод переднего колеса в сборе. Затем приступать к разбору гранат (внешней или внутренней) зажав привод в тиски. Так что для начала смотрите наглядно демонтаж приводного вала Тойоты Королла на примере авто в кузове Е110 или E120, поскольку процедура аналогична той, что и на машине Auris и Corolla E150 выпустившихся после 2006 года.

При замене что внешнего, что тем более внутреннего ШРУСа приходится вытягивать с коробки полностью весь приводной вал, поэтому первым делом не забудь слить масло с КПП Toyota Corolla (хотя бы половину).

Снимаем колесо и откручиваем ступичную гайку головкой на «30»

По инструкции нужно откручивать две гайки (на «19») крепления стойки к поворотному кулаку.

но тогда собьется сходразвал, поэтому проще будет открутить шаровую опору от нижнего рычага (там 2 гайки и болт под ключ на «17») и отсоединить стойку стабилизатора поперечной устойчивости (так называемую косточку).

Затем выводим привод с внешним ШРУСом из поворотного кулака и выдергиваем его полностью с коробки. Для этого поворачиваем немного руль в сторону, немного постукивая молотком (лучше киянкой) по оси внешнего ШРУСа, дабы не повредить резьбу, вытаскиваем ось из ступицы. На другом конце, дабы вынуть внутренний ШРУС может понадобится монтировочка.

Если собираетесь менять только внешний ШРУС или сам его пыльник, то можно также обойтись и без демонтажа внутренней гранаты вместе с валом и слива масла. Достаточно просто снять хомут, который фиксирует внутренний пыльник на гранате и вытащить вал с триподом.

К стати перед тем как вынимать вал из внутреннего ШРУСа рекомендуется поставить метки на валу и самой гранате. При помощи отвертки отжимаем малый хомут пыльника ШРУСа, кстати от одноразовый и повторному использованию не подлежит. Устанавливаем специальный съёмник для снятия ШРУСов. Закрепляем его по-надёжней. С помощью наживлённой гайки и трещотки с головкой «выдавливаем» ШРУС из посадочного места. Снимаем съёмник. Двигая деталь из стороны в сторону вынимаем ШРУС.

Чтобы снять пыльники надо снять стопорное кольцо, удерживающее трипод и сбить с вала его с подшипниками. Затем продолжить разборку, промыть все хорошо от старой смазки и набить шарниры свежей.

Далее как происходит разбор приводного вала и замена ШРУСа Тойота Королла покажет эта инструкция:

Когда все поменяли, набили смазкой обе гранаты, устанавливаем все снятое в обратном порядке.

После чего собираем все обратно, заменив пыльники и хомуты. Вставляем трипод в гранату, одеваем пыльник, заводим внешнюю гранату в ступицу.

Замена пыльника на Тойота

ШРУС (шарнир равных угловых скоростей или граната) часто является причиной неисправности у автомобилей с приводом передних колес. Сами по себе эти подшипники отличаются долгим сроком службы, а портятся в основном пыльники, защищающие шарниры от грязи и пыли. Замена подшипника на Тойоте Королла достаточно сложное и дорогое удовольствие. Поэтому важно периодически проводить осмотр защитных чехлов, а в случае износа их своевременно менять.

Целый пылезащитный чехол обеспечивает долгую эксплуатацию шарнира, но если он повреждён и пропускает воду, то подшипник быстро выходит из строя. Своевременная замена пыльника ШРУСа на Тойоте Королла обеспечит хорошую поездку на долгое время. О том, как это сделать самостоятельно, мы подробно расскажем в данной статье.

Как определить проблему

Периодически проводите осмотр подшипников. Обратите внимание, если на чехлах видно тёмное пятно или заметны подтёки смазки на шарнирах, то причиной могут быть слабо затянутые хомуты. Впоследствии произойдёт разрыв защитного покрова, вода вместе с пылью будет попадать в шарнир и может вымыть смазку.

У внутренней гранаты он обычно рвется по маленькому диаметру возле самого хомута, наружный – по большому диаметру ближе к краю. Грязь и пыль постепенно превратят смазку в некое подобие абразива, граната выйдет из строя и потребуется замена пыльника на наружном ШРУСе Тойоты. Лучше сделать это сразу, не дожидаясь поломки.

Процедура

Чтобы заменить пыльник или сам ШРУС на Тойоте Королла, понадобится снять привод переднего колеса, а затем разобрать внешнюю и внутреннюю гранаты с помощью тисков. Для замены нам понадобятся:

  • съемник;
  • круглые плоскогубцы;
  • узкие пассатижи;
  • ножовка по металлу для снятия хомутов;
  • бородок и молоток;
  • головка на 30 и на 19;
  • плоская отвертка.

Перед работой следует слить масло с КПП, поскольку придется вытягивать весь привод. Сначала нужно снять колесо и открутить ступичную гайку с помощью головки на 30, затем нам понадобится головка на 19, чтобы открутить две гайки стойки. Далее раскручиваем шаровую опору и отсоединяем стойку стабилизатора (косточку), выводим привод с внешним ШРУСом и выдергиваем его из коробки.

После этого нужно немного повернуть руль в сторону, постучать по нему деревянной киянкой и вытащить ось из ступицы. Вынуть внутренний шарнир можно с помощью монтировки. Можно и не вытаскивать внутреннюю гранату, достаточно просто снять хомут и вытащить вал с приводом. Перед тем, как вытаскивать вал из внутреннего ШРУСа, следует установить метки на нём и на подшипнике, чтобы правильно вернуть его на место. При помощи отвертки удаляем малый хомут, он одноразовый и его нельзя повторно использовать. С помощью подъемника и трещотки выдавливаем шарнир.

Перед тем, как поменять пыльник на приводе Тойота, нужно сначала снять стопорное кольцо и удалить его с вала вместе с подшипниками. Желательно промыть подшипники в растворе бензина и дать кольцу высохнуть. Затем набиваем ШРУС смазкой, надеваем малый хомут, затем новый пыльник и крепим его с помощью хомутов. Фиксируем стопорное кольцо, закладываем смазку, вставляем трипод в ШРУС, надеваем чехол, вставляем внешнюю гранату в ступицу и схватываем ступичной гайкой.

Теперь вы знаете, как поменять пыльник на гранате Тойота. Чтобы не сомневаться в качестве ремонта, обратитесь к специалистам.

Замена пыльника внешнего и внутреннего ШРУСа привода Toyota Auris E150, Corolla

Если вы заглянули под колесо и увидели что-то подобное на внешнем или внутреннем ШРУСе:

Значит надо срочно менять пыльник ШРУСа. Не важно пыльник внешнего или внутреннего ШРУСа пострадал процедура практически одинаковая.

Срываем гайки на стоячей машине, затем домкратим.

Отгибаем забитый зубчик, чтобы открутилось нормально.

Обливаем всякими ВДшками и даем постоять.

Берем такую голову на 30 и откручиваем гайку привода.

Затем головкой на 13 откручиваем болтики суппорта.

Снимаем суппорт и подвешиваем его на проволоку.

Откручиваем анкерную скобу.

Снимаем скобу и тормозной диск.

Можно отщелкнуть стойку стабилизатора, но это стоит делать только если машина вывешена двумя колесами, иначе стойка застрянет.

Дальше откручиваем шаровую опору от рычага — там две гайки и один болт снизу.

Вынимаем внешний ШРУС из кулака. Затем берем монтажную лопатку и отщелкиваем внутренний ШРУС.

ВАЖНО! Как только вы извлечете внутренний ШРУС из коробки потечет масло. Приготовьте какую-нибудь плотную тряпку, чтобы заткнуть дырку. Подставьте тазик.

Разведите отверткой хомут. Если у вас проблемы со внешним пыльником, то на внешнем, если со внутренним, то на внутреннем.

Подковырни пыльник и снимаем.

Если у нас проблема со внешним ШРУСом, то далее внешняя «граната» сбивается молотком со шлицов. ОДНАКО не всегда это удается сделать (как в нашем случае). Если вам нужно только пыльник сменить, не меняя самого ШРУСа и ШРУС не сбивается, то лучше зайдите со стороны внутренней «гранаты».

Размыкаем хомут, снимаем «гранату».

Разводим стопорную шайбу специальными клещами и снимаем.

Сбиваем трипод. Благо это сделать проще.

Вот он у нас в руках.

Стаскиваем пыльники, предварительно разомкнув хомуты.

Берем новый пыльник. Надеваем.

Прежде чем его полностью насадить вымываем старую смазку из ШРУСа. Затем набиваем его новой. Если есть возможность, то используйте противоизносную смазку ФОРУМ.

После того, как набили смазкой натягиваем пыльник.

Затем специальными клещами закрываем надетый хомут.

Далее забиваем на место трипод и надеваем стопорную шайбу.

Ставим привод на место и собираем все, что разобрали.

Читать еще:  Установка зеркал с подогревом на ваз 2114
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector