Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена радиатора отопления калина без снятия панели

Замена радиатора печки Калина: доступные способы

Как известно, от качества и эффективности работы отопителя (печки) в салоне автомобиля напрямую зависит комфорт, безопасность, а также здоровье водителя и пассажиров. Более того, важным составным элементом системы отопления салона является радиатор печки, который фактически интегрирован в систему охлаждения двигателя.

Это значит, что если указанный радиатор вышел из строя, тогда печка не будет работать нормально. В случаях, когда течет радиатор печки, это может привести к утечкам ОЖ из системы охлаждения, что может стать причиной перегрева двигателя. Так или иначе, зачастую радиатор печки нужно ремонтировать или менять.

При этом доступ к данному элементу на многих авто сильно затруднен. Если рассматривать популярную модель Лада Калина, радиатор отопителя Калина также расположен в труднодоступном месте. Далее мы рассмотрим, где стоит радиатор печки Калина, а также как снять печку на Калине.

Замена печки Лада Калина: тонкости и нюансы

Итак, сразу отметим, что замена печки на Калине сопряжена с определенными сложностями. Причина заключается в том, что на практике такая деталь меняется не часто. По этой причине конструкторы расположили радиатор фактически внутри приборной панели. В результате замена радиатора отопителя на Лада Калина своими руками превращается в достаточно сложную и трудоемкую задачу.

Если вы не уверены в своих силах, лучше доверить выполнение данной процедуры опытным специалистам в автосервисе. Если же замена печки Калина выполняется самостоятельно, тогда рекомендуем ознакомиться с приведенным ниже материалом.

Важно понимать, чтобы добраться до отопителя, нужно снимать приборную панель. Однако, благодаря наработанным на практике методам также возможна замена радиатора печки без снятия торпеды (приборной панели). Получается, есть два способа замены радиатора печки на ВАЗ Калина, каждый из которых имеет как плюсы, так и минусы.

  • Прежде всего, на Калина замена радиатора печки без снятия панели выглядит более привлекательным решением по ряду причин. Сразу отметим, способ действительно простой, однако нужно быть предельно аккуратным и осторожным. Дело в том, что при таком способе есть иск попадания тосола или антифриза на ЭБУ. Причина в том, что блок управления стоит в не самом подходящем и удобном месте.

При этом риски залить ЭБУ намного меньше, а также отсутствуют другие неприятные моменты, которых не избежать при выборе первого способа. Давайте рассмотрим указанные способы более подробно.

Печка Лада Калина: замена радиатора отопителя со снятием панели

Вполне очевидно, что для замены нужно будет снять панель приборов на Калине. Другими словами, чтобы ничего не пилить, а также плотно посадить радиатор печки на место, нужен полный разбор панели приборов.

  • Чтобы поменять радиатор печки со снятием торпедо на Калине, сначала снимается минусовая клемма с аккумулятора, а также декоративное жабо (находится под капотом). Далее снимается корпус воздушного фильтра и АКБ, освободив доступ к патрубкам радиатора.
  • После отсоединяются шланги, сливается антифриз. Теперь нужно отсоединить шланги на печку, выкрутить болт фиксации радиатора к моторному щиту.
  • Затем в салоне нужно приступить к выкручиванию саморезов с двух сторон передней панели.
  • Далее убирается декоративная накладка перед лобовым стеклом, снимаются дефлекторы воздуховодов, магнитола, ручки управления климатом.
  • Затем нужно снять блок управления климатом, отсоединяя провода и тяги. По окончании нужно вывернуть 2 шурупа, так как они держат панель.
  • После можно снимать декоративный кожух рулевой колонки, подрулевые переключатели, замок зажигания. Чтобы снять саму панель, выкручиваются девять болтов. Затем с осторожностью (чтобы не оборвать проводку) панель извлекается из салона.
  • Теперь открыт доступ к блоку отопителя (прикручен к вертикальным ребрам жесткости) Нужно отсоединить крепежи и вытащить элемент, выполнить ремонт и замену вышедших из строя деталей.
Читать еще:  Установка инжектора на ниву 2121

Обратите внимание, при разборке и сборке панели ЭБУ нужно отвести в сторону. Также отключать и подключать все электрические разъемы нужно аккуратно, чтобы не повредить защелки.

Печка на Калине: замена радиатора без снятия панели

После первого варианта рассмотрим способ замены радиатор печки Калина без снятия панели. Часть действий похожа, однако есть и отличия.

  • Если коротко, сначала нужно снять минусовую клемму с АКБ, выполнить демонтаж кожуха руля, выкрутив болты крепления.
  • После снимаются накладки педалей, руль и педальный узел. При снятии последнего педаль газа нужно выжать до конца, далее откручивается крепление тормоза.
  • Сняв крепление тормоза на Калина, можно демонтировать патрубки радиатора отопителя.
  • Теперь потребуется отпилить нижнюю часть панели. Выпиливаем столько, сколько нужно, чтобы снять крепления и достать радиатор печки.
  • Затем нужно извлечь радиатор. Задача сложная, следует подобрать положение, чтобы радиатор печки удалось достать.

Как видно, радиатор отопителя на Калина без снятия панели можно поменять достаточно просто и быстро. Главный недостаток – необходимость пилить панель, что является неприемлемым для многих владельцев. В таком случае следует рассмотреть способ замены радиатора печки Lada Kalina со снятием панели приборов.

Выбор радиатора печки Калина

На практике, если рассматривать отопитель Калина, печка не самая лучшая и не особо надежная. Как правило, если не менять антифриз и не промывать систему, радиатор отопителя служит 4-5 лет, после чего начинаются проблемы.

Также к выходу из строя приводит загрязнение основного радиатора, рост давления и, как следствие, пробой трубки радиатора печки. По этой причине важно регулярно обслуживать систему охлаждения, убирать воздушные пробки, а также подбирать радиатор печки правильно, чтобы не повторять процедуру его замены по причине установки элемента низкого качества каждые 2-3 года.

Оригинальный радиатор легко устанавливается, без доработок и переделок. Что касается аналогов, можно взять Pekar 1118-8101060 или Fenox RO0001O7, а также Luzar LRH 0118. Еще можно выбрать радиатор печки Крафт для замены. В некоторых случаях владельцы отмечают, что аналог по качеству может быт лучше оригинала.

Что в итоге

Как видно, печка Калины не является сложной в плане устройства, однако доступ к радиатору печки затруднен. Отметим, что замена радиатора отопителя на Калине, в среднем, требуется каждые 3-4 года. По этой причине для замены рекомендуется подбирать или оригинальную деталь, или качественный аналог.

Это позволит как заменить радиатор печки рекомендуемым самим заводом-изготовителем способом, так и выполнить другие работы, в рамках которых торпедо на Калине нужно снимать.

В системе охлаждения мотора воздух: симптомы завоздушивания, причины образования воздушной пробки. Как развоздушить систему охлаждения двигателя.

Двигатель не выходит на рабочую температуру, стрелка температуры мотора не поднимается во время прогрева или падает во время езды: причины неисправности.

Почему двигатель перегревается или кипит, при этом радиатор охлаждения холодный. Признаки перегрева мотора, как не допустить серьезных последствий.

Отопитель ВАЗ 2107: устройство отопителя, доработка печки 2107, основные неисправности печки. Ремонт печки ВАЗ 2107, советы и рекомендации.

Не работает отопитель ВАЗ 2110: основные причины, по которым печка ВАЗ 2110 плохо греет. Диагностика, замена радиатора печки ВАЗ 2110, доработка.

Температура двигателя не поднимается, стрелка температуры ДВС падает на ходу. Почему температура падает после включения печки. Диагностика и ремонт, советы.

Лада Калина Спорт RS. Волчья Ягода › Бортжурнал › Замена радиатора печки без снятия панели

Не так давно поменял таки радиатор печки.
Брал инфу отсюда www.e1.ru/talk/forum/read…hp?f=17&i=716826&t=716826.
Прочитайте сначала там, я лишь дополню не много.
И скажу сразу, я умудрился сделать не снимая ЭУРа ( вот что лень делает! ), что ещё упростило работу, но и гимора лишнего добавило тоже. А как будет проще выбирать вам, если предстоит такая процедура( не дай бог конечно).

Всё в принципе как в мануале, только не захотел я рулевую снимать и решил помозговав предварительно попробывать обойтись без этой операции, чем и нажил себе дополнительного гемора с педалями.
А точнее с педалью тормоза, так так газа и сцепы снимаются в принципе без проблем.

Ось педали не получиться вынуть до конца чтоб снять её, ось эта упирается в железяку какую то и выходит из соединения только на половину, что в общем и позволило отвести педаль в сторону, дабы хватило места вытащить радиатор

из нутри это вот так выглядит, язычок для упора датчика заднего хода придётся тоже выгнуть слегка

Аа, а ещё чтобы снять стопор оси, пришлось придумать так сделать

Продеваем проводок в ушки, пальцем отгибаем верхний язычок и тянем. И всё это происходит на ощупь и в тесном пространстве.

Далее когда всё получилось, выполнил все манипуляции как в мануале, но пришлось повозиться с железкой-кожухом

В завершении в мануале говориться ставим назад этот кожух. Я бы хотел спросить КАК ? ? как они умудрились поставить его целиком, не понятно в принципе, т.к. если сразу его вставлять, то не получится затянуть хомуты, да и хомуты же начинают упираться в него.

В общем решил я его покромсать

А ставить то его надо по любому, только он прижимает резинку толстую, через которую шланги проходят. А если не прижать хорошенько, то ждите грязи в салоне. Получается так, одна половина притягивает хорошо, а вторая, что на корпус радиатора крепиться не очень. Да и хомуты мешают прикрутить её к корпусу.

И придумал я вот такую пластинку

в итоге всё вот так стало выглядеть

Хочу обратить внимание как должны одеться 9е шланги

Процедуру надевания самих шлангов на радиатор лучше выполнять при помощи товарища. Один просовывает из под капота, второй направляет в салоне. Эта забавная процедура может отнять не мало нервов у вас и вашего товарища.

По печке вроде бы всё. Что не понятно спрашивайте, может и упустил какую деталь из виду. . . . .

Попутно удалил «сверчка». Это были фишки клемм датчика стоп сигналов. Как то они слишком свободно висят на клемммах ( по другому не скажешь) и издают противный дребезжащий звук.

Отчасти проблема решается стягиванием изолентой итих двух клемм. И у меня так было, но это ж не по фен-шую (будь он не ладен). Бурная фантазия и кембрик, в данном случае термо усадочный, породили такое решение

Защелкиваем пластик (уже с трудом) и радуемся пропавшему дребезгу 🙂

Переходим под капот. . .

т.к. тосол ещё не залит, за одно поменял термостат. теперь работает Лузар.

решил за раннее ещё одну проблему, такую как перетирание шланга от расширительного бачка в районе площадки аккумулятора. Надел на шланг патрубок побольше ( подошел как родной).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector