Замена сальника правого привода нива шевроле
Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле
Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Когда требуется замена?
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.
Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.
Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:
Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).
Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.
Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!
Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.
Необходимые инструменты
- торцевые ключи на 13, 17 и 24; шестигранник на 12; монтажная лопатка (монтировка); деревянный брусок; молоток; плоская отвертка; универсальный съемник, двух или трехлапый; съемник стопорных колец; отрезок трубы по диаметру сальников; промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); кисть с жесткой щетиной; безворсовая ветошь.
Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни
- Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
- Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
- При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента. - Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
- Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
- Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.
- Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
- Промываем и тщательно протираем место замены.
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
- Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
- Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
- Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
- Крепим карданный вал.
Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле
- Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена).
- Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
- Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
- Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
- При помощи трубы выбиваем сальник из крышки.
- Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.
- Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.
Похожие статьи:
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Регулировка переднего моста на ниве
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы , снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Полезное видео
Посмотрите информацию об устройстве и работе механизмов Chevrolet Niva в видео ниже:
Замена левого привода — еее! — не всё так просто!
Chevrolet Niva 2004

Замена ранее правого, хруснувшего на дороге привода подтолкнула к размышлениям о замене и его собрата, весело поигрывающего шариками в поворотах и отдающего в корпус машины лёгкой, едва уловимой дрожью и стуком при трогании, который на фоне ударов почившего правого шруса просто не был ранее слышен. При первой финансовой возможности был заказан, а при поступлении на склад был мне торжественно вручен заботливой рукой продавца привод в сборе от пресловутой китайской конторы с макаронными корнями «Trialli» — раз уж пошло такое дело, то пусть оба будут одной фирмы.
Само снятие привода особых хлопот не доставило, по сравнению с правым, заставившим меня немного поизвращаться в позиции снизу, поэтому я с довольной физиономией ,водрузив снятый привод на верстак, начал производить действия по снятию крышки . воооот! На это у меня ушло почти 1,5 часа, поскольку предыдущий владелец пепелаца при замене внутренней гранаты судя по всему забивал подшипник молотком. Шрус был неизвестной фирмы, с размером посадочной шейки выше нормального на несколько соток, но раз уж он туда залез, значит и сняться должен. Сложность заключалась в силюминовой крышке,стучать по которой было рискованно возможным изломом оной, посему из сарая был вытащен резиновый килограммовый кувалдометр, с помощью которого (ну и такой-то матери), и временами обычного молотка крышка с небольшими некритическими замятинами всё-же сползла.
Обратный монтаж на новый привод труда не составил. Привалочные плоскости крышки и самого редуктора были зачищены от старого герметика, который служил вместо прокладки, которую старый владелец не удосужился приобрести или вырезать и проклеил чисто по русски на авось. Впрочем — поттёков небыло.
В редуктор установка прошла без эксцессов, не считая подгиба язычка фиксатора регулировочной гайки в корпусе редуктора, который невнимательный предыдущий ремонтник придавил подшипником прямо к зубу, а не между ними, масло было успешно залито, плюс ещё и грамм 100 сверх того. .
При установке внешней гранаты было обнаружено, что металлический грязеотбрасывающий пыльник гранаты весело режется в стружку со звуком вагона на стрелочном переводе, и выемка из ступицы и сравнение со старым показало отсутствие данного девайса на старой гранате.
Сначала возникло подозрение, не стоит ли кулак от 21-й нивы, поскольку он действительно отличался при сравнении от новых кулаков Шнив, но при внимательном обследовании выявил, что когда-то во времена царя гороха был разрушен подшипник либо потеряна ступичная гайка и упорный торец гранаты проточил и деформировал поясок кулака сверху, в результате установка с пыльником стала невозможна, но это я понял после того, как сначала отогнул юбку, потов вовсе отрезал её, и, в конце концов плюнув на всё и попив чаёк, удалил жестянку совсем,
после чего граната была интегрирована на ставшее ей родным место, зазор отрегулирован, и машина была приведена в боевое походное положение! Посмотрим, сколько данные детали прослужат!
Руководство по замене сальника переднего моста Нива Шевроле
Большинство владельцев Шеви обслуживают неприхотливые агрегаты этого популярного авто самостоятельно. При интенсивной эксплуатации приходится часто менять расходники, особенно в ходовой части. Я расскажу вам о таком виде обслуживания, как замена сальника переднего моста НИВА Шевроле.
Когда требуется замена?
Операцию по замене производят при утечке масла из картера моста. Провоцирует выдавливание смазки забитый сапун.
Если смазка капает сразу после остановки (пока редуктор горячий), а затем течь прекращается – сапун необходимо почистить. Когда он забит грязью, во время движения разогретый воздух не стравливается наружу. Под давлением рабочая жидкость редуктора будет выдавливаться даже через исправные прокладки и сальники.
Если сапун в порядке, а масло все равно просачивается – придется менять поврежденные прокладки крышек или уплотнительные кольца. Их в переднем мосту три, и они разные:
Сальник, уплотняющий ось ведущей шестерни – расположен сзади моста, в месте крепления переднего карданного вала.
Сальники правого и левого привода (внутреннего шарнира полуоси).
Внимание! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Важно! Левый и правый сальники неодинаковы, у них есть направление вращения. Это необходимо учитывать при покупке.
Направление вращения колеса при движении вперед, указано стрелкой. При неправильной установке масло съемные насечки будут гнать смазку наружу.
Для понимания устройства, приведу компоновку переднего моста:
Замена сальника производится без снятия переднего моста. Если работы выполняются самостоятельно, и нет возможности использовать подъемник – автомобиль ставится на смотровую яму или эстакаду. Затягиваем ручной тормоз, под задние колеса устанавливаем подпорки. Рычаги КПП и раздаточной коробки в положении «Нейтраль». Передняя часть поднимается домкратом и фиксируется на упорах.
Внимание! Производить работы под автомобилем, установленным только на домкрате – опасно!
Очищаем мост от грязи и потеков технических жидкостей. Откручиваем сливную пробку картера и сливаем масло из редуктора. Закручиваем пробку на место.
Необходимые инструменты
- торцевые ключи на 13, 17 и 24; шестигранник на 12; монтажная лопатка (монтировка); деревянный брусок; молоток; плоская отвертка; универсальный съемник, двух или трехлапый; съемник стопорных колец; отрезок трубы по диаметру сальников; промывочная жидкость (керосин, Карбклинер, Винс, Лавр); кисть с жесткой щетиной; безворсовая ветошь.
Замена сальника, уплотняющего ось ведущей шестерни
- Отсоединяем карданный вал от редуктора, открутив болты крепления к фланцу.
- Отделяем внутренние корпуса ШРУС от шестерен приводов.
- При помощи динамометра определяем момент начала свободного вращения ведущей шестерни.
Для этого поворачиваем гайку крепления фланца до начала проворачивания шестерни. Фиксируем величину момента. - Закручиваем болты в два расположенных рядом отверстия фланца (для фиксации).
- Вставляем между болтами монтажную лопатку, удерживаем фланец от проворачивания и откручиваем гайку крепления.
- Снимаем шайбу и фланец со шлицевого соединения. При невозможности снять руками – используем универсальный съемник.
- Извлекаем сальник при помощи плоской отвертки.
- Промываем и тщательно протираем место замены.
- Замена сальника ведущей шестерни переднего моста производится только на оригинальную запчасть Шевроле. Для облегчения запрессовки, на уплотнительное кольцо наносится любая консистентная смазка (литол, солидол).
- Запрессовываем кольцо при помощи трубы подходящего диаметра.
- Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу.
- Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании.
- Крепим карданный вал.
Процесс замены сальника переднего моста нива шевроле
- Снимаем оба привода (или тот, в котором требуется замена).
- Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу.
- Аккуратно при помощи молотка сбиваем подшипник. При затруднении съема – обработать проникающей смазкой, например WD-40.
- Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
- При помощи трубы выбиваем сальник из крышки.
- Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку.
- Производим сборку узла.
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Как видим, замена сальника переднего моста не является операцией, требующей посещения автосервиса. Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие. Это поможет избежать ошибок при сборке.
Похожие статьи:
Что нужно знать для правильной замены сальника редуктора заднего моста Нивы Шевроле?
Регулировка переднего моста на ниве
Подробная инструкция о замене сальников КПП на Шевроле Нива
Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива
- Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора (при этом под него подставляется какой-нибудь упор).
- Затем освобождаются поворотные кулаки колес. Для этого достаточно открутить крепление амортизатора от нижнего рычага и нижнюю шаровую опору.
- Для снятия нагрузки, поддомкрачиваем нижний рычаг подвески.
- Откручиваем гайку ступицы , снимаем центрирующее кольцо. Гайка сильно затянута, поэтому используем удлинитель ключа (например, металлическую трубу).
- Отводим поворотный кулак в сторону. После этого привод может свободно перемещаться.
- Для обеспечения свободного хода привода при снятии, редуктор необходимо немного сдвинуть назад.
- Снимаем привод, остерегаясь повреждения пыльников. Если пыльник порван – его необходимо заменить.
- Процедура снятия правого и левого приводов ШРУС аналогична.
Перед демонтажем необходимо механическим способом удалить грязь с внутренней стороны поворотных кулаков и с днища автомобиля над зоной проведения работ. Оптимальный вариант – произвести мойку днища аппаратом высокого давления за сутки до проведения работ.
Полезное видео
Посмотрите информацию об устройстве и работе механизмов Chevrolet Niva в видео ниже:
Замена подшипника и сальника корпуса внутреннего шарнира привода переднего моста Нива Шевроле
Полезный совет: Новый сальник можно запрессовать старым. Сборку и установку узла проводим в обратной последовательности. Аналогично заменяем подшипник и сальник корпуса внутреннего шарнира другого привода. Сальники корпусов внутренних шарниров левого и правого приводов одинаковы по размеру.
Как произвести замену сальника на шевроле нива
При этом они имеют разные направления маслосгонных насечек. Задние колеса необходимо зафиксировать подпорками.
Рычаги коробки переключения передач и раздатки необходимо настроить в нейтральном положении. При использовании домкрата переднюю часть лучше вывесить на специальных упорах.
Замена сальника переднего моста нива шевроле
Сперва очищается место замены от потеков и следов технических жидкостей. После этого откручивается пробка картера и масло, находящееся в редукторе сливается в специальную емкость. После этого пробка устанавливается на место.
Насаживаем фланец на шлицевое соединение, одеваем шайбу. Затягиваем гайку с моментом, который определили при отворачивании. Крепим карданный вал. Замена сальника переднего моста нива шевроле. Снимаем оба привода или тот, в котором требуется замена Извлекаем стопорное кольцо и подпружиненную шайбу; Аккуратно при помощи молотка сбиваем замена сальников приводов шевроле нива.
При затруднении съема — обработать проникающей смазкой, например WD Снимаем крышку подшипника со старым сальником.
При помощи трубы выбиваем сальник из крышки; Смазываем новую запчасть любой консистентной смазкой и запрессовываем уплотнительное кольцо в крышку. Производим сборку узла.
Нива Шевроле сальники привода переднего моста
Заливаем в редуктор масло, в соответствии с инструкцией по техническому обслуживанию, делаем пробную поездку, проверяем отсутствие утечек масла.
Тем не менее при работах следует соблюдать осторожность и быть внимательным. Для удобства, при демонтаже узла фотографируйте каждое действие.
Это поможет избежать ошибок при сборке. Совет, как снимать приводы без демонтажа переднего редуктора нива Для демонтажа приводов необходимо открутить крепления редуктора при этом под него подставляется какой-нибудь упор.