Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена стекла водительской двери

22.14. Замена стекла двери

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

Снимаем обивку двери (см. Снятие обивки двери).

Поддеваем шлицевой отверткой…

…и снимаем внутренний уплотнитель стекла.

Аналогично снимаем наружный уплотнитель стекла.

Вынимаем защитную пленку.

Через окно внутренней панели двери крестообразной отверткой отворачиваем два винта переднего…

…и два винта заднего крепления троса стеклоподъемника к держателю стекла.

Опустив передний конец стекла внутрь двери,…

…вынимаем стекло.

Если стекло, приобретенное взамен разбитого, не имеет обойм с кронштейнами, то очищаем старые обоймы от осколков стекла и старой резиновой прокладки. На новом стекле ставим метки так,…

…чтобы расстояние от заднего торца стекла до заднего торца передней обоймы стекла равнялось 400 мм.

…а до заднего торца задней обоймы – 125 мм.

Для установки держателей вырезаем два куска новой сырой резины.

Окунаем один кусок сырой резины в емкость с бензином…

…и устанавливаем на стекло по меткам.
Опираем стекло на мягкое основание…

…и молотком аккуратно напрессовываем обойму с сырой резиной на стекло.

Аналогично напрессовываем вторую обойму по меткам.
Перед установкой стекла…

…проверяем состояние резинового буфера стекла.

Устанавливаем стекло в обратной последовательности.

« предыдущая страница
22.13. Снятие наружной ручки двери
^
к оглавлению
следующая страница »
22.15. Снятие механизма стеклоподъемника двери

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Фотоотчет Замена стекла водительской двери на Фольксваген Пассат Б3 (замена левого бокового переднего стекла)

Motto

Технически здравомыслящий

Полазил по форуму и нашел, что тема эта освещалась недостаточно и неполно.
Решил исправить положение.
Описанная процедура для дверей с механическими стеклоподъемниками и с зеркалом с механической регулировкой.

1) Исходное состояние двери (стекла уже нет, оно разбито).

2) Откручиваем саморезы крепления обшивки и кармана с левой стороны, 3 шт.

3) И с правой стороны 3 шт. Два на обшивке, один на кармане.

4) Снимаем накладку ручки двери, просто поддев ее отверткой и накладку ручки стеклоподъемника, поддев ее отверткой и потянув вверх и вдоль ручки.
Резултат на фото ниже.

5)Откручиваем два болта крепления ручки двери и снимаем ее.
Откручиваем болт крепления ручки стеклоподъемника и снимаем ее. Можно сразу вытащить промежуточную втулку, на которой сидит ручка, но в принципе она не мешает.

6) Снимаем облицовку дверной ручки, поддевая ее отверткой и снимаем накладку треугольник зеркала, также поддевая ее отверткой.
Результат на фото ниже.

7) В принципе больше ничего не мешает.
Букварь рекомендует еще отвинтить и снять кнопку блокировки замка и ее облицовку, но это делать необязательно, т.к. она нисколько не мешает.
Далее снимаем обшивку двери.
Для этого ее нужно потянуть на себя и вверх. Если на себя она идет плохо, нужно слегка ей помочь, отжав отверткой.
Чтобы сподручней было снимать обшивку, внимательно рассмотрите фото ниже. Запомните как на держится на пластиковых клопах (4 штуки по бокам двери) и тогда снять ее будет совсем просто.
Ниже дверь со снятой обшивкой.

8) Откручиваем три самореза крепления кармана

9) И снимаем карман двери.
Карман снизу опирается на такие же точно клопы, как и обшивка двери и снимать его нужно потянув на себя и вверх.
Дверь со снятым карманом.

10) Снимаем поролоновое уплонение вокруг дверной ручки.

11) Откручиваем два болта крепления узла механической регулировки зеркала и снимаем ее.

12) Снимаем ручку открывания двери. У нее снизу есть типа защелки, с пазом под щлицевую отвертку. В этот паз нужно засунуть отвертку и сильно нажать. Но без фанатизма, чтобы не сломать. Затем с ручки снимается тяга открывания замка двери.

13) Дальше начинается самое интересное.
Чтобы сделать все правильно, обратите пристальное внимание на фото.
Под поролоновой обивкой двери приклеена к двери пленка гидроизоляции.
Так вот, пленка приклеена к дверям только по краям, а сверху прямо поверх клеевого шва вставлены пластиковые клопы.
Для примера фото ниже, уже со снятой пленкой и вытащенным клопом.

14) Фото клеевого шва пленки со вставленным поверх клопом.

15) Если в дверь лет 10 никто не лазил, то скорее всего пленка намертво прилипла к поролону. И одновременно приклеена к кузову.
У немцев в мануалах написано, что и пленка и клопы штука одноразовая и после снятия обшивки все меняется на новое.
Но это не наш метод.
Поэтому, когда в сервисе клопы будут выламывать, ссылаясь на немецкии инструкции, сразу обрывайте сервисменам руки. Желательно вместе с головой.

Т.к. пленка намертво приклеена к кузову, то выдирать клопы, чтобы попробовать потом отодрать пленку от кузова, смысла нет. Проще аккуратно отрезать ее у места склейки и аккуратно снять вместе с поролоном, т.к. она прилипает к нему.

Итак, аккуратно снимаем поролон, подрезая пленку в местах приклейки к кузову и снимаем все.
Получаем следующую картину.
Обратите внимание, на остатки пленки вокруг клопов.
И еще одна засада. Саморезы, крепящие карман к двери вворачиваются в пластиковые затычки (или как их правильно), которые вставлены в дверь тоже поверх пленки, как и клопы и вокруг них пленку тоже придется резать.

16) Затем снимаем сами клопы.
Для этого нужно просто нажать на стерженек в центре клопа и выдавить его внутрь двери.
Чтобы потом не искать внутри двери стерженьки, перед выдавливанием нужно засунуть руку с обратной стороны и удерживать стерженек руками, благо его длина позволяет.
Вот сам вытащенный клоп с фиксирующим стерженьком.

Вот его вид с другой стороны.

17) Опускаем стекло вниз и видим механизм стеклоподъемника (ножницы), планку поднимающую стекло и планку стеклодержатель, прикрученную двумя болтами под ключ на 10.
Обратите внимание как должна стоять подвижная планка относительно ножниц. Она должна быть сдвинута до упора в сторону замка двери (в моем случае влево).

18) Снятие непосредственно стекла никаких проблем не доставляет.
Есть два способа.
Если стекло не прикипело к резинке планки стеклодержателя, можно действуя ручкой молотка как рычагом, выдернуть стекло из планки, для дальнейшего доставания. Перед процессом резину облить вэдешкой.
Если выдернуть стекло на месте не удалось, не беда, стекло достается и с этой планкой.
Откручиваем два болта на 10 и вытаскиваем стекло. Результат показан ниже..

19) Чтобы значительно облегчить себе процесс манипуляции стеклом, предлагаю снять внутренний уплотнитель дверного стекла. Снимается он просто, достаточно его просто дернуть вверх при опущенном стекле.
Вот он у меня уже снят, лежит рядом с посадочным местом

20) Процесс доставания стекла из двери достаточно прост.
Крепко берем его и достаем наружу (не в салон). Если не идет опускаем переднюю часть вниз.
Примерно вот так.

Как видно на фото, если снят внутренний уплотнитель, стекло прекрасно входит и выходит вместе с планкой стеклодержателем.
Вставляется стекло точно таким же образом.

21) Вставка стекла это отдельная, очень увлекательная процедура.
Вставляется стекло снаружи.
Заводим переднюю часть стекла, опуская ее вниз, затем поворачивая стекло опускаем его заднюю часть, при этом прижимая стекло к наружной стороне двери, иначе оно зайдет за железную направляющую и заклинится в дверях.
Ниже на фото, в щели куда опускается стекло, видно железку На моем фото стекло должно идти правее этой железки, ближе к наружной стороне двери. Потому, что стекло можно засунуть и с другой стороны. Правда далеко оно не зайдет, но вытаскивать потом неприятно.

22) Для тех, кто в себе не уверен, эту железку (распорку) можно вообще снять, а после установки стекла поставить обратно.
Для этого нужно открутить винт ее удерживающий.
Вот она эта железка в дверях. Держится она одним болтом и выштамповкой цепляется за дверь. На фото видно

23) А вот болтик крепящий эту железку к дверям.

24) Вставляем стекло в дверь. Опускаем его на планку стеклодержателя, предварительно прикрученную (слегка от руки) к механизму стеклоподъемника.
Перед тем, как забивать стекло в планку держатель, обязательно убедиться, что края резинки не завернулись, иначе стекло не сядет до упора.
И конечно же обязательно убедиться, что выдержано расстояние в 303 мм между передней кромкой стекла и болтом, крепящим планку стеклодержатель.
Вот этот размерчик в 303 мм. нужно соблюсти.

25) Обязательно убедиться, что стекло попало в переднюю направляющую, т.к. обычно оно туда не попадает само.
На фото видите отвертку в дыре. Вот там и смотреть.

26) Если больше ничего не трогали, то дальше все должно быть просто.
По инструкции стекло полностью поднимается, затем опускается так, чтобы болты крепящие планку стеклодержатель к стеклоподъемнику оказались напротив технологических дыр. Болты затягиваются и типа всё.
Вот они, те технологические дыры. Вторая рядом справа.

27) На деле все оказывается не так шоколадно.
Главный залог успеха в том, чтобы засадить стекло в планку держатель до самого конца и чтобы резина не завернулась внутрь.
На старых авто стекло будет перекашивать при подъеме, поэтому нужно осаживать его одной рукой вниз, ровняя по кромке дверей, которая находится у дверного замка, второй поднимать стекло. После поднятия стекла его нужно опустить чуть ниже технологических дыр, а потом приподнять обратно, чтобы планка стеклодержатель опустилась максимально вниз и прилегала без зазоров и чтобы болты были видны в дырах. И закрутить их. Почему так, долго объяснять, но так надо.

Собирается всё в обратном порядке.
Перед установкой нужно скотчем подклеить разрывы в пленке.

Убежденным перфекционистам рекомендую вытащить клопы, зачистить дверь от остатков пленки и клея, сгонять в магазин за новой пленкой и наклеить ее.

ЗЫ
Если не повезло и стекло не удалось отрегулировать, чтобы оно поднималось и опускалось без заеданий и перекосов, то впереди увлекательное занятие по снятию и рихтовке направляющих стекла.

Вот несколько фоток в помощь.
28) Верхний болт крепления передней направляющей стекла.

29) Нижний болт крепления передней направляющей стекла.

30) Это уплотнитель вытащенный из передней направляющей.

31) Вот сама передняя направляющая стекла.
А рядом стекло с установленной планкой держателем.

32) Это размерчик в 303-305 мм., который архинужно и архиважно выдержать при установке стекла в планку держатель.

Вот вроде бы и всё.
Конструктивная критика приветствуется.

ЗЗЫ
Если что то непонятно, пишите, фоток добавлю.

Замена стекла передней двери
Кузов. Двери. Форд Мондео 4

Вам потребуются: ключ TORX T25, торцовая головка «на 8», отвёртка с плоским лезвием.

1. Поднимите стекло до упора вверх.

3. Нажав на фиксатор, разъедините колодку жгута проводов электропривода наружного зеркала заднего вида.

4. Нажав на фиксатор…

5….отсоедините колодку жгута проводов от динамика акустической системы.

6. Выверните три болта крепления динамика к панели двери…

8. Нажав на фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов от модуля управления электростеклоподъёмником и центральным замком.

9. Выверните три болта крепления модуля управления электростеклоподъёмником и центральным замком…

10….и снимите модуль.

11. Поддев отвёрткой держатель жгута проводов…

12….извлеките его из отверстия панели двери.

13. Отделите влагозащитную пленку от панели двери и снимите ее.

14. Отделите от двери внутреннюю декоративную накладку оконного проема, преодолевая упругое сопротивление ее пружинных держателей, начав с ее нижней задней части.

15. Последовательно отделяйте накладку, перемещаясь к передней части двери, и снимите накладку с оконного проема.

16. Преодолевая сопротивление пружинных держателей…

17….снимите переднюю декоративную накладку оконного проема.

18. Снимите внутреннюю подоконную накладку, преодолевая упругое сопротивление ее пружинных держателей.

19. Снимите наружную подоконную накладку, преодолевая упругое сопротивление ее пружинных держателей.

20. Придерживая стекло, отожмите отверткой фиксаторы стекла на обоих ползунах, выведя их из отверстий в стекле.

ПРИМЕЧАНИЕ: В стекле передней двери выполнены два отверстия для фиксации в ползунах.

21. Извлеките стекло из двери, вынимая его вверх и поворачивая в проеме двери, как показано на фото.

22. Установите стекло передней двери и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Замена стекла в двери на ВАЗ-2108-21099

Стекла (боковые, лобовое и заднее) – это неизменный атрибут каждого автомобиля. Их основное назначение – дать автолюбителю необходимую обзорность и защитить от негативных воздействий окружающей среды (дождя, холода, жары, града и так далее). По сути, именно благодаря стеклам обеспечивается полный комфорт в салоне.

Минусы стекол

Но у стекол (особенно у боковых) есть большой недостаток – оно чувствительно к механическому воздействию. Так, попадание даже небольшого камешка в одно из боковых стекол может привести к появлению трещины или полному разрушению поверхности. В такой ситуации единственный выход – замена. Многие автолюбители отправляются на СТО и выкладывают немалые суммы за работу мастера. А зачем? Заменить передние или задние стекла на дверцах автомобилей ВАЗ-2108-21099 не составляет труда. Главное – четко следовать инструкции и иметь под рукой необходимый инструмент.

Меняем передние стекла на ВАЗ-2108-21099 вместе со стеклоподъемником

Первое, с чего стоит начать – купите стекло для замены. Желательно отдавать предпочтение изделию для своей модели автомобиля (этот момент можно уточнить у консультанта в магазине). При этом поврежденное стекло необходимо извлекать очень аккуратно, насколько это возможно.

Перед тем, как приступить к разборке стекла, обязательно снимите обивку с дверей, и демонтируйте зеркало заднего вида (оно будет мешать работать). Дальше действуйте в следующей последовательности:

  1. Демонтируйте все уплотнители со стекла (как наружные, так и внутренние).
  2. Снимайте фиксаторы защитной пленки и вынимайте последнюю (сделать это можно с помощью отвертки).
  3. Вытягивайте верхнюю часть уплотнителя со стекла.
  4. Поднимайте стекло с помощью ручки до тех пор, пока не откроется доступ к крепежным болтам ползунка стеклоподъемника. После этого выкручивайте болты и придерживайте стекло.
  5. Опускайте стекло на самый низ до упора.
  6. Выкручивайте гайки, которые крепят стеклоподъемник.
  7. Выкручивайте средние крепежные гайки, которые удерживают направляющую подъемника.
  8. Выкручивайте гайку, удерживающую нижнюю часть крепления направляющей.
  9. Выкручивайте гайку, удерживающую верхнюю часть крепления направляющей. Одновременно с этим придерживайте стеклоподъемник.
  10. Аккуратно доставайте стеклоподъемник из дверного проема.

  1. Немного проверните стекло и доставайте его через верх проема.
  2. Сразу обратите внимание на качество обоймы. Если стеклянная поверхность сидит не плотно или же на обойме есть явные следы повреждений, то лучше сразу произвести двойную замену (то есть поменять и стекло, и обойму).

Если вы собрались менять стеклоподъемник, то обязательно посматривайте на маркировку, нанесенную на кронштейне. Обычно в этом месте указывается, для какого автомобиля предназначено устройство. К примеру, на стеклоподъемнике для «восьмерки» будет нанесено ВАЗ-2108, а на «девятке» — ВАЗ-2109 и так далее. Кроме этого, после основной надписи будет еще две цифры – они указывают принадлежность стекла (правое или левое).

  1. Ставьте новое стекло и стеклоподъемник в обратной последовательности.
  2. Проверяйте работоспособность устройства. Убедитесь, что стекло нормально открывается и закрывается, без чрезмерных усилий и перекосов.

Меняем задние стекла на ВАЗ-2108-21099 вместе со стеклоподъемником

При замене задних стекол последовательность должна быть следующей:

  1. Опускайте стекло на самое дно, до упора.
  2. Демонтируйте обшивку с двери, на которой производится замена стекла (здесь принцип тот же, что и на передней двери).

  1. Доставайте уплотнители стекла (верхнюю и нижнюю часть). Последовательность не имеет значения.
  2. Демонтируйте три фиксатора (два из них расположены наверху, а один – внизу). Для их снятия достаточно отвертки. Снимайте защитную пленку из дверцы.
  3. Выкручивайте два крепежных болта, которые фиксируют обойму стекла к ползунку стеклоподъемника. При выполнении этой работы придерживайте стекло.
  4. Выкручивайте три фиксирующие гайки направляющей подъемника (две расположены чуть ниже, одна выше).
  5. Откручивайте гайки, которые удерживают механизм подъемника стекла.
  6. Аккуратно изымайте стеклоподъемник из двери, чтобы не повредить механизм. Произведите его осмотр. Если есть дефекты – производите замену.
  7. Доставайте уплотнитель, расположенный с наружной части стекла (без этого дальнейшую работу выполнить не удастся).
  8. Аналогичным образом доставайте уплотнитель, расположенный сверху двери.
  9. Проверните поверхность стекла и аккуратно доставайте его через верх. Если оно повреждено, будьте очень осторожны (в момент демонтажа оно может рассыпаться). Лучше наденьте перчатки, чтобы случайно не повредить руки.
  10. Убедитесь, что стекло плотно прижимается к обойме, и нет явных зазоров. В случае, когда на лицо явное повреждение обоймы, то лучшее ее заменить сразу вместе со стеклом. В противном случае после первого же дождя и обнаружения течи придется снова снимать стекло.
  11. Устанавливайте стекло на машину, возвращайте на место стеклоподъемник и уплотнители. Вкручивайте на место все винты и после этого производите проверку работы механизма (до установки обшивки).

При необходимости тросики стеклоподъемника обработайте специальной смазкой (в случае замены любого из передних или задних боковых стекол).

Осмотрите качество подъема стекла, отсутствие перекоса, плотность соприкосновения с обоймой. Если претензий нет, то можно смело заканчивать работу и гордиться своим достижением.

Вывод

Поменять боковые стекла в передних и задних дверцах и заменить (при необходимости) стеклоподъемник – это вопрос максимум 30-40 минут на одно стекло. На СТО за такую работу могут попросить 1 000-2 000 рублей. Таким образом, при самостоятельной замене экономия на лицо. Остается решиться на этот шаг, купить стекло под замену, подготовить минимальный набор инструмента и действовать. Удачи.

Читать еще:  Мультитроникс как сбросить ошибки
Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector
×
×