Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена топливного насоса ланос

Замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos без посторонней помощи

В этой статье будет подробно рассмотрена замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos. Обычно следствием ее засорения становится ситуация, когда казалось бы, без причины, автомобиль вдруг начинает дергаться.

Чтобы продолжать движение приходиться активно работать педалью газа, то полностью утапливая ее до пола, то лишь чуть касаясь.

Как правило, такие симптомы характерны для всех инжекторных двигателей, в комплексе с заменой сетки рекомендуется производить очистку форсунок двигателя. Теперь обо всем по порядку.

Замена сетки топливного насоса на Chevrolet Lanos процедура довольно специфичная, видимо корейцы подразумевали использование хорошего топлива в процессе эксплуатации, поэтому спрятали эту сетку так…неудобно. На других автомобилях эта сетка располагается снаружи и замена существенно проще.

1. Первым делом необходимо сбросить давление в топливной системе! Для этого нужно обесточить топливный насос, вынув реле или предохранитель из монтажного блока. Затем запускаем двигатель, спустя несколько секунд он заглохнет. Чтобы наверняка, можно несколько раз еще крутануть стартером.

2. Снимаем заднее пассажирское сиденье, именно под ним скрывается лючок доступа к топливному насосу. Отворачиваем его.

3. Во избежание проникновения грязи и пыли внутрь бензобака, тщательно очищаем/продуваем все вокруг. Отсоединяем контактный разъем.

4. Два шланга – подача и обратка, крепятся обжимными защелками, снимаем их. Чтобы вынуть бензонасос из бака, нужно снять стопорное кольцо. Удобней сбить его легкими постукиваниями, с помощью плоской отвертки и молотка.

5. У вас в руках пластиковая колба бензонасоса, однако, чтобы добраться до сеточки придется его весь разобрать (это и есть самое неприятное):

    Во-первых снимаем датчики топлива (поплавковый и минимального уровня);

  • Снимаем крышку с насоса. Она крепится на защелках, удобней поддевать крышку тонкой отверткой. Трудно описать процесс, все станет ясно когда разберете;
  • Самое неудобное и сложное, это вытащить внутреннюю колбу из корпуса топливного насоса. Очень в этом поможет крючок из стальной проволоки. Чтобы облегчить процедуру, можно подогреть внешнюю колбу феном, и цепляя с разных сторон внутреннюю часть пытаться ее вытащить;
  • 6. Вынув, наконец, внутреннюю часть вы увидите ту самую сетку бензонасоса, забитую грязью и песком. Устанавливаем новую, фиксируя прилагающейся стопорной шайбой.

    7. Ну и наконец, все собираем, как водится, в обратной последовательности. Собирать бензонасос гораздо проще, все встает на место без проблем. В установке топливного насоса в бак есть один нюанс, стопор защелкивается только в определенном положении насоса, то есть иначе его поставить не получится.

    Предварительно рекомендуется очистить паз под уплотнительное кольцо, во избежание течи топлива. Ну и в заключение, поездив день, не плохо было бы удостовериться в отсутствии подтеканий из под прокладки.

    Читать еще:  Установка подлокотника на ларгус

    Промывка форсунок

    Очистка и промывка форсунок двигателя так же как и замена сетки бензонасоса на Chevrolet Lanos необходима каждые 30.000-35.000 пробега (а при нынешнем качестве бензина и того чаще). Существует несколько вариантов промывки:

    • Промывка инжектора специализированными присадками к топливу – это самый легкий и доступный вариант очистки, однако и самый сомнительный. Эти присадки становятся эффективными при условии регулярного добавления в бензин;
    • Очистка без снятия с двигателя – к форсункам, вместо заводской системы питания подключают установку, подающую специальный очищающий сольвент, на нем двигатель работает в течение 20-30 минут. Эффективность такого способа очень высока, без остатка удаляются все отложения с форсунок;
    • Очистка на ультразвуковом стенде – считается наиболее эффективным способом промывки и очистки. Достоинством является отсутствие необходимости дорогого сольвента, но приходится снимать форсунки с двигателя;
    • * Также рекомендуем почитать статью «Чем промывать форсунки инжектора». Там разобрано все в деталях.

    Также существую способы промывки и своими силами, при правильном подходе это будет не менее эффективно, но об этом поговорим отдельно.

    Chevrolet Lanos 【Ruby ♦ Red】 › Бортжурнал › Замена сеточки бензонасоса

    «Чистота — залог здоровья! Порядок прежде всего!»
    Сказка о белой льдинке. 1974 г.

    Доброго времени дня уважаемые драйвовчане!
    Постараюсь много буковок не писать.

    Прикупил сеточку за 100 рэ.

    Для начала необходимо сбросить давление в топливной системе — в блоке предохранителей под капотом вынимаем реле бензонасоса:

    Далее заводим двигатель и ждем когда он заглохнет. Для надежности покрутим чутка стартером.

    Теперь нужно снять заднюю сидушку. Для удобства я снял еще и левую спинку, чтобы проще было добраться до болта, который держит сидение. Спинку и сидушку держат болты на 12, два на спинке и 1 сидушка. Дальше с силой вырываем по передним краям сиденья скобы, можно поддеть отверткой или ключом.

    Под сидением видим крышку:

    Поддеваем ее отверткой и видим сам насос:

    Все тщательно продуваем и протираем, дабы грязь не попала в бак после снятия насоса. Отключаем колодку проводов (1), и топливные трубопроводы (2 и 3)
    Чтобы снять, колодку проводов, нужно оранжевый фиксатор, помеченный точкой, немного выдвинуть, как показано стрелкой, то есть к трубопроводам. Синей точкой показано куда нужно нажать, чтобы вытащить колодку.
    Чтобы снять шланги, нужно нажать на белые фиксаторы.

    Затем нужно снять стопорное кольцо, которое держит бензонасос. Берем отвертку, приставляем ее зацепления кольца и попеременно стучим молотком то с одной, то с другой стороны, откручивая против часовой стрелки, до тех пор пока не выйдет из пазов. Т.к. из шлангов у меня все равно вылилось немного бензина, я максимально вытер поверхность, и выбивал кольцо, подложив под отвертку тряпочку, дабы не получилось искры.

    Читать еще:  Замена приводного ремня нива шевроле

    Далее вынимаем сам насос, немного загнув верхнюю железную часть — она на пружине, ничего страшного не будет. В насосе полно топлива, так что нужно его аккуратно слить обратно, перевернув «вверх тормашками». Будьте аккуратны.

    Снимаем поплавок, чтобы не мешал, для этого снимаем клипсу:

    Затем, используя пару отверток, открываем колбу, которая держится на трех защелках. Поддевая отвертками, выскребаем крышку колбы.

    Еще нужно вытащить колодку проводов, иначе не сможем снять датчик уровня топлива.

    Теперь самое интересное — нужно вытащить внутреннюю колбу. Для понадобится крючок. Я заехал в автосервис и попросил пару электродов. Пассатижами пообкусал верхний слой электрода, обработал напильником и получился приличный прутик.

    Этим крючком нужно зацепить за выступающий пластик внутренней колбы. Я еще предварительно подогрел корпус феном. Чуть-чуть поднатужился и колба поддалась. Думал будет сложнее. В общем, поддевая колбу с разных сторон, я ее вытащил.

    Был неприятно удивлен тем, что творится внутри насоса — песок, грязь и какие-то частицы. Промыл водой и высушил феном.

    Далее снимаем старую сеточку, предварительно сняв стопорное колечко:

    Ставим новую сеточку, закрепив тем же стопорным кольцом (а лучше новым). Ну и собираем все в обратном порядке.

    Для сравнения новая и старая сеточки. Старую я из любопытства вскрыл.

    С установкой насоса в бак у меня проблем было больше, чем при снятии. Стопорное кольцо никак не заходило в пазы. Все-таки закрутил кольцо я обнаружил, что у меня умер датчик уровня топлива на приборке… Мягко говоря, расстроившись, я подумал, что стоит снять насос — может поплавок зацепил или неправильно встал. Я оказался прав. Переставив насос, все заработало.

    Update: Добавлю еще один пункт. При установке насоса поправьте резиновое кольцо-прокладку и следите, чтобы она не съехала никуда.
    У меня получилось так, что прокладка встала неровно и я с трудом застопорил кольцо. В итоге весь день ужасно воняло топливом.

    Теперь по ощущениям: глобальных изменений я не заметил, но машина стала ровнее набирать обороты. Не дергается при переключении. Может быть стала чуть-чуть резвее.
    Все же приятно, когда знаешь, что данный узел у тебя в порядке!

    Всем спасибо за внимание, надеюсь кому-нибудь пригодится.

    Топливный насос — снятие и установка

    Если падает мощность двигателя, возник повышенный шум или периодически слышны подвывания при работе топливного насоса, то, скорее всего, топливный насос вышел из строя.
    Читать еще:  Замена лампочки габаритов нива шевроле
    Предварительно проверьте давление в системе подачи топлива в следующем порядке.
    1. Проверьте исправность регулятора давления топлива (см. тут)
    2. Если давление в системе меньше 250 кПа (2,5 кгс/см 2 ), замените топливный фильтр
    Если и в этом случае давление не возрастает, топливный насос необходимо заменить, так как у насоса трудноразбираемая конструкция и его элементы отдельно в запасные части не поставляются.
    Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, емкость для слива топлива из модуля топливного насоса.
    1. Снизьте давление в системе питания (см. тут)
    2. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
    3. Снимите подушку заднего сиденья (см. «Монтаж заднего сиденья» )
    4. Подденьте отверткой…
    5. …и снимите пластмассовую крышку люка в основании кузова над топливным насосом.
    6. Отожмите вправо фиксатор колодки жгута проводов…
    7. …и отсоедините колодку от модуля топливного насоса.
    8. Сжав пластмассовые фиксаторы, отсоедините от штуцеров насоса наконечники сливного топливопровода…
    9. …и топливопровода высокого давления.
    10. Поверните отверткой прижимное кольцо модуля топливного насоса против часовой стрелки до момента совпадения пазов в кольце с выступами фланца топливного бака…
    11. …и снимите кольцо.
    12. Запомнив положение модуля топливного насоса относительно топливного бака (чтобы облегчить его установку при обратном монтаже), аккуратно извлеките модуль и слейте из него топливо в заранее подготовленную емкость.
    13. Снимите уплотнительное кольцо и осмотрите его. Обязательно замените кольцо, если оно надорвано или сильно обжато.

    . нажав на фиксатор колодки жгута проводов, отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля. Для снятия датчика и резистора необходимо извлечь наконечники их проводов из колодки жгута проводов (у датчика про вода синего и белого цвета, а у резистора -желтого и серого). Помечаем расположение проводов в колодке .

    Через два отверстия колодки (показанные стрелкой) поочередно надавливаем шилом на выступы фиксатора наконечников проводов .

    . и пассатижами извлекаем из колодки фиксатор наконечников проводов.

    Шилом или проволокой канцелярской скрепки отжимаем язычок колодки, который держит наконечник нужного провода .

    . и извлекаем наконечник провода из колодки. Аналогично извлекаем из колодки наконечники других проводов.

    Для замены резистора контрольной лампы резерва топлива вынимаем его из фиксатора .

    . и снимаем резистор, вытягивая два его провода через отверстие в корпусе модуля.
    Для снятия датчика указателя уровня топлива .

    . поддев шлицевой отверткой, снимаем фиксатор датчика и резистора.

    Поддев отверткой датчик .

    .. сдвигаем его по направляющим корпуса модуля .

    . и снимаем датчик указателя уровня топлива, выводя его провода через отверстие в корпусе модуля. Сборку и установку топливного модуля проводим в обратной последовательности. При выходе из строя уплотнительного кольца крышки модуля заменяем его новым.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector