Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Замена цвета подсветки приборной панели

Какой цвет подсветки панели улучшает концентрацию водителя и время его реакции?: Цвет реакции

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Недавно французские ученые опубликовали интересный факт: оказывается, синий свет на приборной панели улучшает концентрацию внимания водителя. Его бодрящее действие они приравнивают к воздействию кофе. Мы решили проверить это, проведя собственный эксперимент.

Какое совпадение – французские ученые исследовали воздействие синего света на водителя, а инженеры из компании Citroёn создали автомобиль, идеально подходящий для нашего эксперимента, а именно: в модели С4 водитель может самостоятельно выбирать цвет подсветки – от белого до синего с переменной интенсивностью свечения.

Помимо подтверждения или опровержения опубликованных фактов, мы хотели на практике установить, как меняется бдительность водителя за время длительной монотонной езды в ночное время. Эксперимент проводился на дорогах общего пользования по маршруту Киев – Феодосия – Киев со средней скоростью 70–75 км/ч. Его длина в одну сторону – около 900 км. После нескольких дней отдыха поехали обратно. Получилась классическая ночная поездка, в которую часто отправляются автомобилисты, например, в летний сезон отпусков.

Выезд из Киева назначили на девять часов вечера. Обратно из Феодосии выезжали в 20:45. Приблизительно каждые 100 км с помощью двух компьютерных программ производились замеры скорости реакции и переключения внимания водителя. Всего было сделано по 9 замеров в каждую ночь. За рулем водитель находился по 12 часов, а днем перед поездкой бодрствовал.

За секунду автомобиль проезжает 28 метров при скорости 100 км/x.

Синий

Перед экспериментом мы испытывали двоякое чувство. С одной стороны, доверяли европейским исследователям, а с другой – терзали сомнения, что разницу (синяя подсветка и белая) вообще можно как-то ощутить. Как только панель приборов озарилась синим светом, от одной мысли, что так придется ехать всю ночь, стало не по себе. Однако глаза на удивление быстро привыкли, и уже через несколько минут дискомфорт исчез. Первые часы – самые легкие, водитель бодрствует под впечатлениями прожитого дня, потом на него начинает действовать монотонность дороги. Специалисты отмечают, что «ступор» у водителя наиболее вероятен между 1-2 часами ночи и под утро, ближе к рассвету. В это время организму человека больше всего необходим отдых. При движении с синей подсветкой первый промежуток «тихого часа» пролетает незаметно – то есть компьютер показал небольшое замедление реакции, но состояние было подозрительно бодрое. До 4 часов ночи ехали отлично – судя по замерам скорости реакции и переключения внимания, состояние водителя было стабильным. Затем за каких-то полчаса появилась тяжесть во всем организме. Стало понятно, что впритык подобрались ко второму отрезку времени, когда начинается борьба между организмом и сознанием. Боролись всеми силами – останавливались, умывались холодной водой и т. д. Компьютер зафиксировал замедление реакции на 0,12 секунды по сравнению с предыдущим результатом, полученным около 100 км назад. Следующий замер, сделанный через 105 км, в 6 часов утра, показал еще большую потерю концентрации – реакция снова ­замедлилась. Но наступило утро, и организм это почувствовал. Так, в 7:30 время реакции уменьшилось почти на 0,1 секунды, а в 9 часов утра было зафиксировано наименьшее время реакции за всю дорогу. целом ее перепад за весь путь составил 0,225 с. При этом максимальный показатель – 0,401 с пришелся на 6 утра.

Белый

Белая подсветка – самая мягкая и комфортная для глаз человека. Citroёn С4 ее можно комбинировать – например, белой основе придать синеватый контур, изменить интенсивность свечения. На обратном пути мы сделали подсветку приборов полностью белой, немного приглушенной. Эксперимент стартовал. Первый замер показал бодрость водителя. Следующие два насторожили – время реакции и переключения внимания увеличивалось. К часу ночи в сон не тянуло, но следующий замер вновь показал увеличение времени реакции. Каждый последующий замер хоть немного, но увеличивался. Пик пришелся ближе к 6 часам утра. Так, в 5:52 мы зафиксировали наибольшее (за эксперимент) время реакции 0,455 с и увеличение времени переключения внимания. Но к семи часам, как и в первой части эксперимента, организм «проснулся», все показатели улучшились.

При любом цвете подсветки панели приборов время реак­­ции водителя под утро снижается.

Кривая эксперимента

Если взглянуть на кривую графика «при езде с белой подсветкой», то становится понятно, как ведет себя водитель в дальней дороге. Важно понимать, что длительная езда вызывает усталость и снижение реакции не только у вас, но и у других участников движения. Что же касается синей подсветки – она действительно «работает»! Цифры, полученные в результате экспериментов, подтверждаются и субъективными ощущениями.

Но! Внимательно посмотрите на обе кривые. И в первом, и во втором случае под утро езда становится опасной. Кроме того, к часу-двум ночи даже при езде с синей подсветкой, читай «под кофе», время реакции увеличивается, хотя человек этого не замечает, продолжая чувствовать себя бодро. Это очень опасная ситуация. Недаром опытные водители стараются не ездить ночью без крайней на то необходимости.

О программах

Суть теста на концентрацию и переключение внимания состоит в выполнении трех заданий. В 25 ячейках квадрата вперемешку находятся цифры от 1 до 13 черного цвета и от 1 до 12 – красного. Первое задание: нужно найти все черные цифры в порядке возрастания от меньшего к большему. Второе – найти все красные цифры в обратном порядке. Третье – необходимо указывать по очереди то черное число в порядке возрастания, то красное в порядке убывания. Результат показывает множест­во параметров, в том числе и время переключения внимания (в рамках проведенного теста). Время прохождения теста – не более 1 мин.

Читать еще:  Новые правила замены водительских прав с 2020

Тест на время реакции: на мониторе нарисован объект. Как только он меняет цвет, нужно нажать на кнопку мыши. Компьютер выдает результат. После пяти нажатий показываются средние данные.

О синем цвете

Исследователи из французского университета Bordeaux Segalen определили, что синий свет в автомобиле повышает концентрацию внимания водителя в ночное время. В эксперименте участвовали 48 водителей, которых разделили на три группы – одним в лицо светил синий экран, другим на временных остановках давали выпить три чашки крепкого кофе, а третьи пили кофе без кофеина. Каждый из них проехал 400 км. За движением машины следили специальные датчики. В итоге водители, «заряженные» кофе без кофеина, в среднем 26 раз выезжали за пределы своей полосы движения. Те, кто пил настоящий кофе, ошибались всего 13 раз, а освещенные синим светом – 15.

Иван Терентьев
Фото Citroёn и из архива редакции

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Замена подсветки приборной панели своими руками

Исправно работающая приборная панель – это один из главнейших залогов безаварийной езды. Однако она должна не только помогать, но и не мешать водителю, поэтому нередко автовладельцы принимают решение поменять стандартную подсветку на другую.

Снимаем старую приборную панель

Дорогие читатели, если вас не устраивает приборная панель в личном автомобиле, то не надо медлить — приступаем к ее замене. Только не забудьте подготовить необходимые для работы инструменты и материалы. Вам понадобятся: диодные лампочки предпочитаемого вами цвета, строительный фен, паяльник, отвертки, герметик и, естественно, огромное желание творить и терпение. После того как все готово, можно приступать к процедуре.

В самом начале работ следует отсоединить клеммы от аккумулятора, поскольку мы будем работать с электропроводкой, а здесь, как говорится, лишние меры безопасности не помешают.

Теперь вам нужно сесть на водительское место, отодвинуть сиденье на максимальное расстояние и опустить руль в самое низкое положение. Соблюдая осторожность, аккуратно и не торопясь, необходимо демонтировать приборную панель, не забыв отключить все подходящие к ней контакты. Подробно процесс описывать не будем, так как он расписан в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

После того как приборку сняли, ее нужно положить на какой-нибудь материал, будьте предельно внимательны, старайтесь не повредить контакты. Теперь пришло время ее полной разборки, начать которую рекомендуют с отклеивания стекла, это получится легко и быстро, если нагреть края строительным феном. Откручиваем все болты, снимаем пластиковую планку, держащуюся на защелках.

Замена подсветки приборной панели

Вот таким образом мы и подошли к основному этапу работы по замене приборной панели. Здесь-то нам и понадобится то терпение, о котором мы говорили в самом начале. Находим на панели лампочки, и маркером делаем пометки на тыльной стороне этих световых элементов.

Берем паяльник, с его помощью нам требуется отпаять все диоды. Аккуратно диод за диодом, стараясь не задеть соседние диоды и дорожки, идем к поставленной цели. Отлично, можете отдохнуть. Если же вы горите желанием побыстрее это все закончить, тогда времени на перерыв у нас нет, незамедлительно переходим к следующему этапу – на место отпаянных светодиодов припаиваем новые лампочки.

Кстати, поменять можно не только цвет подсветки, но и даже изменить оттенок стрелок, например спидометра, тахометра или температурного показателя. Для этого ватным диском, пропитанным растворителем, протираем стрелки, стараясь очистить их от прежней краски, после чего красим их в желаемый цвет.

Основной этап пройден, теперь необходимо вернуть все на свои места. Прежде чем вы начнете собирать панель в обратной описанной выше последовательности, следует удалить со стекла старый герметик, обезжирить поверхность и на края стекла нанести новый герметик. Устанавливаем панель, подключаем все контакты и проверяем работоспособность новой подсветки, только не забудьте подсоединить отключенные перед началом работы клеммы к аккумулятору.

Ну, как вам результат нашей сегодняшней плодотворной деятельности? Согласитесь, шикарно!

Нелишним после подобной процедуры будет уделить внимание и другим деталям салона, ведь так хочется, чтобы в интерьере все гармонировало друг с другом. Вы, конечно, можете подойти к решению чрезмерно ответственно, скажем, приняв решение поменять обшивку салона в цвет подсветке приборной панели, либо же ограничиться менее глобальными переделками и, к примеру, просто обшить руль кожей в тон подсветки. И в любом случае, какое бы решение вы не приняли, что бы вы ни решили изменить в автомобиле, помните, что вы всегда сможете обратиться к нам за помощью, спросить нашего совета, ведь кто, если не мы, вам поможет?! Для нас же это будет лучшим доказательством того, что в нас нуждаются, что мы делаем правое дело!

Замена подсветки приборной панели на LED

Лада Калина 2008

  • Доброго времени суток, братья и сестры водители!)

    Кому интересно эта тема, посмотрит это дополнение и возможно задумается: «Что может толкнуть на такой объем работ?». Предупрежу вопрос и отвечу: «Перегоревшая лампочка в приборке». Когда ее вытаскиваешь для приобретения новой в голове появляется мысль мол, а может не лампочки, а может другой цвет, а может, а может…и можно не удержаться)) В общем были заменены все лампочки на светодиоды. На рынке Знаменский можно найти цоколя в приборку со съемными лампочками, на чье место легко встают светодиоты, итог-пятнами засвеченная приборка с цветом морской волны)). Когда человек ставит белые светодиоды, ожидается что-то большее)). Описанное ниже делалось на свой страх и риск. Можно было делать иначе, на истинное и единственное решение не претендую.

    Читать еще:  Установка европанели на оку

    — пол метра светодиодной ленты(без силиконовой защиты сверху).

    — припой, флюс, паяльник

    — плоская отвертка маленькая(бор машинка маленькая)

    — кусок двужильного провода 10 см.

    Откручиваем с обратной стороны по периметру 4 болтика, снимается лицевая часть. Переворачиваем. Пальцами поворачиваем все стрелки в минимальное положение до упора, клеем малярный скотч, отмечаем положение стрелок, так же и нужно будет их вернуть на место. Подкладываем раза в 4 сложенную салфетку и вилкой снимаем стрелки, идти будут тяжело, но идут). Переворачиваем, откручиваем остальные виднеющиеся болтики, видим уже микросхему в сборе с оргстеклом и пластиковой оправкой — класс, развлекуха начинается. Отдираем нежно шкалу приборов с лицевой стороны. Кладем лицевой стороной на что-то без лишней грязи, чтобы не поцарапать. На данном этапе кто-то пишет, что мол жидкостью для снятия лака все оттирается, у меня она видимо протухшая что ли) В общем сдирал покрытие изнутри отверткой, со стрелок уже жидкостью. Далее изменение цвета стрелок возможно несколькими методами(акриловая краска, оракал, женский лак и тд. ). Приборку я хотел белую, поэтому никакие светофильтры не добавлял. Яркости стрелок мне всегда хватало без дополнительной подсветки, поэтому диодную ленту прокинул по периметру пластиковой рамки, дополнительно не делая подсветку для стрелок. Лента диодная идет на клею 3М, но для надежности, в местах, где ее можно резать я крепил пластиковыми хомутами, дабы все потом хорошо влезало, в рамку в местах крепления можно сделать закладные ниши для хомутов. Кстааати! К этому моменту провод см на 10 уже должен быть припаян к ленте. Его пропустим в отверстие в плате. Собираем в обратной последовательности, очень трепетно относимся к двум вещам: клеить шкалы обратно аккуратно и ровно)) + стрелки нужно выставить на их родное место, иначе врать будут еще больше, чем с завода ))) провод у меня на фото черно — красный — минус(если я правильно помню). В общем получилось вот так. Хотел еще изменить подсветку бортового, но. он цуко впаян! Однако, с ним мы еще повоюем )) В планах правда и перезасветка всех кнопок в авто, но будет время — будет дело)

    З.Ы: Стекло заляпано и засвечивает камеру, поэтому на месте фото не очень, по факту светит как фото дома)

    Смена цвета подсветки панели приборов

    Marko

    Редкий гость

    Честно — утомляет ярко красная подсветка панели приборов. При долгом нахождении за рулем в вечернее время суток — устают глаза. И регулировка яркости помогает очень плохо.

    Вопрос — задумывался ли кто то о том, можно ли поменять подсветку панели приборов на более нейтральную (зеленую, ораньжевую и т д). Каким образом достигается красный цвет? Там цветные лампочки стоят? Или на белые лампочки надеты резиновые (пластиковые) колпачки красного цвета?

    Может кто разбирал панель приборов.

    С уважением, Марко

    FireDragon

    Сузуковод со стажем

    Andrey Sleptsov

    Продвинутый новичок

    Marko

    Редкий гость

    Есть понятие комфорт и дискомфорт. Так вот данная ярко красная подсветка панели приборов создает (не у всех людей конечно) некий дискомфорт, проявляющийся в черезмерном утомлении от яркого красного света — банально устают глаза. И зеленая подсветка в данном случае (более спокойная) — лучше влияет на зрение..

    Хотя все индивидуально.

    Собственно вопрос — а как можно изменить эту подсветкуна Лиане? Просто на всех машинах это реализованно по разному.

    FireDragon

    Сузуковод со стажем

    assa65

    Опытный сузуковод

    kotoban

    Наш человек

    Свой в доску

    Поддерживаю! Обожаю цвет подсветки на Лиане! Очень приятный малиновый оттенок. Меня он совершенно не утомляет — тут мне кажется дело еще в психологическом настрое — если цвет не нравится, то он будет раздражать и утомлять.

    Вот действительно гадкая подсветка на 4-х и 5-х Гольфах — мерзкое сочетание ядовито-красного с ядовито-синим.Бее, гадос

    Alexandre

    Сузуковод со стажем

    31 Май 2006 1,286 35 0 Мытищи, МО Езжу на . Liana VVT M/T 2WD HB — тёмно синего цвета 2006г

    Ssang Yong New Kyron II Black Space Automat 2008г

    JustasBerlin

    Продвинутый новичок

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    Есть понятие комфорт и дискомфорт. Так вот данная ярко красная подсветка панели приборов создает (не у всех людей конечно) некий дискомфорт, проявляющийся в черезмерном утомлении от яркого красного света — банально устают глаза. И зеленая подсветка в данном случае (более спокойная) — лучше влияет на зрение..

    Хотя все индивидуально.

    Собственно вопрос — а как можно изменить эту подсветкуна Лиане? Просто на всех машинах это реализованно по разному.

    Вложения

    xboadx

    Бывает здесь

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    Не знаю парадокс или нет но у меня на аерио подсветка приборов лунная, а все остальные приборы красные. Толи у джапов у всех так, толи джап который ездил на моей машине сделал изменения

    Читать еще:  Ремонт указателя температуры охлаждающей жидкости

    JustasBerlin

    Продвинутый новичок

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    ну да, сидел Джап с паяльником вечерком (как я) и мастерил на кухне :thumbsup:
    чтою они. не люди чтль?? зачем ему на красное пялиться!

    в тойоте королла я ,например, видел, что приборы вот «лунного цвета, а средняя панель (где магнитола) зеленая. выглядит убого. НО (кто не знает) зеленый цвет помогает глазам быстро восстановиться, если встречное движение ослепило. но у себя не буду зеленое ставить-старомодно.

    а так, если кто идеей загорелся то сообщу, что переделка возможна. тем более за деньги

    olegt

    Осваивающийся

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    У меня подсветка все же не красная, а оранжевая. Перед этим такая же была на ниссане.
    Вроде привычно. Но поменял бы на другую, на зеленую например. Или белую.
    Причем всю подсветку всей панели и всех кнопок. Как бы это сделать?

    JustasBerlin

    Продвинутый новичок

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    Как это сделать? да как обычно- руками.
    Только я когда делал все пальцами у головы крутили. Да и сам я пару раз ругался.
    В машине то все продумано сделано обычно, когда в тон все. А по факту решения самые разные в разных местах. И ломаешь голову, чтобы как это так сделать, чтобы светилось новым цветом ОДИНАКОВО во всех местах.

    В общем, работы немало для рук и головы. Надо прежде сильно подумать, надо оно или нет. Просто на семейной лиане (которую покупал не я) меня уж очень сильно раздражал красный цвет подстветки. А теперь также сильно радует белый. Ну и получал удовольствие от процесса переделки. Заодно и другие места усовершествовал. Даже еще не закончил все. Ну. например подсветка салона, внизу у ног, подсветка стеклоподъемников, ручек и прочее (а то пассажиры по дверям шарят все время).

    Так что или переделывать самому или отдавать людям, кто будет делать за деньги. Если самому, то надо иметь опыт как разборки авто, так и работы с паяльником и мультиметром (тестер).
    Работы там немало, причем сложность этой работы подогнать все в тон. Там где лампочки стоят, где светодиоды, где колпачек одет, а где пласмасса покрашена. В общем, хватает задач.

    успехов в начинаниях

    xboadx

    Бывает здесь

    Ответ: Re: Смена цвета подсветки панели приборов

    Как это сделать? да как обычно- руками.
    Только я когда делал все пальцами у головы крутили. Да и сам я пару раз ругался.
    В машине то все продумано сделано обычно, когда в тон все. А по факту решения самые разные в разных местах. И ломаешь голову, чтобы как это так сделать, чтобы светилось новым цветом ОДИНАКОВО во всех местах.

    В общем, работы немало для рук и головы. Надо прежде сильно подумать, надо оно или нет. Просто на семейной лиане (которую покупал не я) меня уж очень сильно раздражал красный цвет подстветки. А теперь также сильно радует белый. Ну и получал удовольствие от процесса переделки. Заодно и другие места усовершествовал. Даже еще не закончил все. Ну. например подсветка салона, внизу у ног, подсветка стеклоподъемников, ручек и прочее (а то пассажиры по дверям шарят все время).

    Так что или переделывать самому или отдавать людям, кто будет делать за деньги. Если самому, то надо иметь опыт как разборки авто, так и работы с паяльником и мультиметром (тестер).
    Работы там немало, причем сложность этой работы подогнать все в тон. Там где лампочки стоят, где светодиоды, где колпачек одет, а где пласмасса покрашена. В общем, хватает задач.

    успехов в начинаниях

    iwanow454545

    Проходил мимо

    KASiK

    Мудрец

    iwanow454545

    Проходил мимо

    Сантьяго

    Местный

    Октябрь

    Guest

    JustasBerlin

    Продвинутый новичок

    Мда? ну а чего там нравится то так? Красный он и есть красный-цвет опасности. Все, абсолютно все производители на всех моделях красной кнопкой делают знак аварийки. А также во всех странах красный свет запрещающий. Ёлки, тут даже смайлика такого нет, чтоб мои эмоции выразить! И как можно к этому привыкнуть?? Хотя нет, чего я, Вот на позапрошлой неделе Смотрел Алфу Ромео джульетту 2010 модельного года (свежая модель). Там тоже также по-дурацки. Но если их ещё где-то можно понять, ну типо спорт, типо давай давай газуй (ага 1,4 литра и 170 сил или 2 литра дизель и столько же). Ну да, притопив она пулей улетает. И красный подчёркивает такое спортменство наездника ему самому Но куда там Сравнивать это с Лианой? Куда там летать с таким кузовом и газовать с такими моторами?? Ещё и не припомню, кто там красное делает до сих пор. Свою приборку я выставлял. Свет в ногах ещё не сделал- летом буду возиться. Машина живёт для в семье для детских нужд. Я так, проверить, почистить. Ездят на ней редко.

    Если кому непонятно, откуда я такой недовольный и почему негатив-дэк сравнивают с другими машинами. Каждую неделю что-нить новое покупаю, перегоняю, осматриваю. Вообще говоря из Германии машины экспортирую неновые. И когда глаз намётан, начинаешь сходу такие ляпы производителя различать. Как и понимаешь с первых минут, как машина едёт и что она умеет.

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector