Доработка печки калины своими руками
Лада Калина Хэтчбек Бортжурнал Доработка недавно установленной Гранта СОД
Система охлаждения двигателя Калина на ВАЗ 2110
Какие преимущества установки СОД Калина на ВАЗ 2110 ?
- Более быстрый прогрев двигателя, а соответственно в машине становится теплее раньше.
- Меньшее давление в СОД, то есть расширительный бачок на ВАЗ 2110 больше рвать не будет.
- Не нужно будет частенько подливать ОЖ.
Что необходимо для изменения СОД ВАЗ 2110 под СОД Калина ?
- В том, что печка Н/О более производительная, то есть греет лучше, чем печка С/О.
- И в радиаторе печки Н/О есть «завихрители» (их можно услышать внутри радиатора печки Н/О при тряске )
- Кроме того выход старых теплообменников такой же, как и вход, а на радиаторах Н/О — его сделали меньше.
- Термостат от Калины
- Г-образный патрубок 32-34,
- Тройник с выходами 32-18-32,
- Кусок патрубка (желательно тоже — Г-образного) иначе патрубка с бачка до тройника по не хватит.
- Болт (чтобы заглушить пароотвод из печки)
- Саморез (чтобы глушить бачок)
- Хомуты, купить лучше с запасом (диаметром 30-40мм и 15-20мм)
Схема системы охлаждения и принцип работы
Схема системы охлаждения двигателя
Итак, многие автовладельцы знакомы с основными частями системы охлаждения двигателя. Но, все-таки стоит более детально разобрать, что входит в эту не сложную конструкцию, которая не дает силовому агрегату нагреваться:
- Радиатор охлаждения. Служит для того, чтобы при помощи встречного потока ветра охлаждать нагретую жидкость, которая попала в него через большой или малый круг.
Общий вид радиатора охлаждения
Вентилятор охлаждения установленный на радиатор
Расширительный бачок системы охлаждения двигателя
Датчик системы охлаждения двигателя
Термостат системы охлаждения
Патрубки системы охлаждения
Конечно, в самом блоке цилиндров и головке, также имеются каналы, которые служат охладителем, где жидкость нагревается. Рассмотрим, основные этапы рециркуляции ОЖ по системе: с радиатора, через магистраль, жидкость попадает в термостат, который в зависимости от температуры пускает жидкость по малому или большому кругу. Далее, жидкость проходит через силовой агрегат, где выходит на помпу, которая проталкивает ее в радиатор.
Основные неисправности и пути решения
К основным неисправностям, связанным с системой охлаждения можно отнести две детали, которые чаще других выходят из строя: термостат и водяной насос (проверка его работы).
У первого характерно заклинивание на малый круг, что приводит к частому включению вентилятора и возможно перегреву двигателя. Во второго – износ шкива, а также вала, которые при выработке, начинают пропускать жидкость наружу.
Таким образом, потеки с помпы могут свидетельствовать тому, что она «на грани» и её необходимо немедленно заменить. Признаком выхода из строя термостата становится частый перегрев и включение вентилятора. При проявлении таких факторов необходимо заменить деталь. Если вентилятор, наоборот, не включается, то поломка либо в реле, либо сгорел предохранитель.
Последствия несвоевременной замены элементов СОД
Последствиями несвоевременной замены узлов системы охлаждения на автомобиле может стать:
- Перегрев головки блока цилиндров , что приведет к пробою прокладки, а также, что более плачевно, деформации и изгибу ГБЦ. Такие последствия приведут к шлифовке внутренней поверхности, а также капитальному ремонту узла.
- В худшем случае, охлаждающая жидкость попадет в цилиндры двигателя и он просто застучит. При этом владелец может отделаться капитальным ремонтом или же заменой основного силового агрегата.
Замер прогиба головки блока после закипания двигателя
Это основные последствия, которых стоит опасаться, поэтому диагностику и ремонт системы охлаждения необходимо проводить каждые 20 000 км пробега.
Многие автолюбители, чтобы улучшить характеристики системы охлаждения устанавливают на Калину спортивные комплекты. Так, их можно заказать в магазинах или приобрести на авторынках. Какие же отличие они имеют от стандартной системы СОД:
- Устанавливается дополнительная помпа с электрическим приводом.
- Спортивный термостат сделан с металлокерамики, поэтому срок эксплуатации, намного дольше стандартного.
- Спортивные магистрали системы охлаждения сделаны со специального материала, которые также позволяет получить дополнительное охлаждение.
Базовая стоимость спортивного комплекта охлаждения на Калину составляет около 20 000 рублей.
Схема и устройство системы охлаждения Лады Калины мало чем отличается от ее сородичей с остального семейства ВАЗ. Этот узел довольно простой в обслуживании и ремонте, что позволяет многим автомобилистам проводить ремонтные операции своими руками.
Помогите пожалуйста разобраться в машине. Включается вентилятор при холодном двигателе,(«Лада-Калина» 8-ми клап.) поднимаются обороты до 2000(рычит как ненормальная), печка, соответственно не греет. Пробовала отключить и опять завести, всё тоже самое. Температурный датчик недавно меняли, (летом перегревалась), термостат меняли летом. Помогите.
Помоему мнению, ошибка, написано -«Радиатор охлаждения. Служит для того, чтобы при помощи встречного потока ветра охлаждать нагретую жидкость, которая попала в него через большой или малый круг.»
По малому кругу как я понял ОЖ в радиатор не попадает.
Доработка печки калины своими руками
Читая наш любимый драйв2 и ЛК форум, узнал, что очень многие калиноводы мучаются с воздушной пробкой в СОД. Каждый предлагает свой вариант усовершенствования, и этих вариантов много, и все они работают. Меня эта проблема так же достала, и я решил переделать СОД. Делал, как указано на схеме:
Матов было много: то тройник маленький, то патрубок короткий, то наоборот длинный, то хомуты сломаются и тд. Наконец-таки собрав систему я начал заливать ОЖ в бачок с молитвами скорее уехать домой. Однако дулю с маслом мне. Отвалился нижний штуцер на расширительном бочке. С грязными, дрожащими руками поехал в магазин. Объехал 3 магазина и только в Три Кита я забрал последний. Вернулся, установил, залил ОЖ, прогрел и поехал на заправку. Доехав до заправки взгрелся. Проклял все… Думал, что эта схема не работает, да еще и старую угробил, однако вспомнил, что не выпустил воздушную пробку. Загнал на уклон, открыл РБ, выгнал пробку, закрыл, 2 часа катался по городу и все было супер. Двигатель не перегревался, печка жарила дико. Тьфу тьфу тьфу… В общем, пока работает. Посмотрим, что будет дальше.
Тюнинг, улучшение комфорта и доработка калины своими руками – это, чем занимаются все калиноводы, на протяжении всего процесса эксплуатации. Лада Калина, совсем неплохой автомобиль за свои деньги, но, как и другие ВАЗы имеет много недостатков и совсем скудный комфорт.
Доработка калины своими руками предполагает улучшение её уровня комфорта, управляемости, уменьшение расхода топлива и улучшение динамических характеристик у себя в гараже.
Как известно, люди, владеющие данным автомобилем, большими деньгами не располагают, поэтому здесь описаны бюджетные доработки, которые по карману каждому. Ведь есть ситуации, когда в Калину вкладывают большое количество денег, и она, становится намного комфортнее и лучше в целом, но не перестает от этого быть продуктом АвтоВАЗа. Вкладывать большие средства в Калину совсем не рентабельно, ведь лучше уже пересесть на машину классом повыше.
Самый главный недостаток в салоне калины известен всем владельцам ВАЗов – это шумность и грохот пластиковых деталей салона. Если автомобиль новый, то салон гремит не сильно, но у 2-3 летней машины это становится весомой проблемой.
Для улучшения комфорта в салоне используют шумо и виброизоляцию (ШВИ). Это достаточно легкая работа, которая требует лишь времени. Чтобы произвести ШВИ самому, нужно купить необходимые материалы в специальных автомагазинах, такие материалы всегда есть в магазинах автозвука. Там же можно купить и специальный валик, чтобы хорошо проложить ШВИ. «Зашумить» лучше все возможные элементы, такие как:
- Снимаются необходимые элементы салона (сидения, карты дверей, накладка потолка, половой ковер и прочее), чтобы добраться до «голого» железа;
- На железо укладываются и укатываются валиком листы виброизоляции. Сверху, на виброизоляцию укладываются листы шумоизоляции и также раскатываются. В процессе необходимо смотреть за тем, чтобы проделанная ШВИ не помешала обратной сборке салона. Для этого в местах креплений в ШВИ вырезаются проемы;
- Производится обратная сборка деталей салона. Все салонные детали не должны садиться на свои места туго. Если ШВИ мешает правильной посадке, то в месте соединения вырезается канцелярским ножом часть ШВИ.
После сборки проделанную работу можно считать завершенной. Теперь ездить станет значительно комфортней и приятней. А в зимнее время будет еще и теплее.
Для удобства езды нужно установить подлокотник. Очень простая вещь, но крайне заметная в дороге и хорошо дополняет интерьер. Еще одна доработка, связанная с комфортом в салоне – это замена родных сидений на иномарочные. Все знают, что родные калиновские сидения комфортными не назовешь, особенно это заметно при длительной поездке, когда начинает болеть спина, ведь полностью отсутствует поясничный подпор. Также высоким и низким людям неудобно сидеть, ведь нет регулировки кресел по высоте. Выход из этой ситуации только один – установка кресел от иномарки.
Почти в каждом городе, особенно в крупных городах, есть разборки по иностранным автомобилям. На таких разборках можно без проблем найти подходящие для калины сидения. Цена зависит от модели и состояния, но, как правило, находится в районе 4-7 тысяч рублей.
Если сидения подобраны правильно (от каких моделей подходят сидения лучше узнавать у владельцев разборок или на тематическом форуме), то установка их не составит труда и займет несколько часов. Под фразой «подобраны правильно» подразумевается установка с минимальным вмешательством в заводскую конструкцию и без использования сварки.
Для установки подходящих сидений нужно иметь болгарку, дрель и набор инструментов, это все есть в гараже у каждого. Докупить нужно лишь прямоугольный металлический профиль, который и выступит переходником между новыми сидениями и заводскими креплениями в кузове калины.
Устойчивость на дороге и прохождение неровностей на калине тоже далеки от идеала. Конечно, можно заменить стандартные амортизаторы и другие элементы ходовой части, но это довольно дорого.
Речь пойдет об установке дополнительных элементов, придающих кузову жесткость и деталях, которые повышают комфорт управления. Чтобы повысить устойчивость и комфорт управления калиной есть следующие варианты:
- Установка передней и задней распорки стоек. Распорки стоят совсем недорого, а эффект от них ощутимый. В результате машина едет более «собраннее», меньше крены в поворотах, лучше устойчивость при езде по прямой;
- Установка демпфера рулевой рейки. После установки этой детали все неровности дорожного покрытия не передаются на руль. Нет постоянного дрожания руля и рук, при езде по плохой дороге, руль не может «выбить» при резком попадании в яму, ощущение от вождения напоминают иномарочные;
- Установка заднего стабилизатора. Машина начинает лучше держать дорогу, особенно это заметно при прохождении затяжных поворотов;
После установки этих элементов поведение калины сильно меняется в лучшую сторону. Не сравнить со стандартом.
Плюсом владения отечественным автомобилем является большое количество возможных доработок. Самые популярные доработки те, которые не требуют больших финансовых или временных затрат.
Приведем несколько примеров:
- Бесшумные замки дверей. Стандартные замки имеют неприятных металлический звон при закрытии, который многих раздражает. Устраняется это за несколько минут, путем замены родных замков на бесшумные, после чего двери закрываются гораздо приятнее;
- Линзованная оптика. С помощью установки линз в стоковые фары, можно добиться значительного улучшения головного света;
- Бортовой компьютер. Относится к калинам первого поколения, у которых он отсутствует. Невероятно полезная вещь, поможет узнавать о неисправностях, не заезжая на СТО, показывает расход, количество топлива и много других функций;
- Чип-тюнинг. Изменение параметров заводской прошивки ЭБУ. Даже на стандартном двигателе, без каких-либо доработок можно немного уменьшить расход топлива и увеличить динамические характеристики.
Описанные на этой странице доработки лишь капля в море, из того, что можно сделать с отечественным автомобилем, чтобы улучшить впечатления от владения. Доработка калины своими руками процесс полностью индивидуальный, каждый улучшает те делали, которые считает нужным.
Побочным эффектом от работы двигателя внутреннего сгорания является тепло, оно выделяется вследствие горения горючей смеси при взаимодействии с трущимися поверхностями. Если не принимать меры к отводу тепла от сильно нагретых деталей, то весь мотор в скором времени выйдет из строя. Отвод тепла в моторах с «водяным» охлаждением производится посредством охлаждающей жидкости. Циркуляционный насос прогоняет жидкость от блока цилиндров к радиатору. За быстрый прогрев до рабочей температуры отвечает термостат, он разделяет между собой два контура (малый и большой). Разделение контуров служит для быстрого нагрева до рабочей температуры мотора и препятствует перегреву. Для предотвращения закипания жидкости помпа создаёт давление в системе охлаждения. Если всё исправно, то при обычной эксплуатации перегреть силовую установку невозможно даже в летний день. При нахождении стрелки указателя температуры в красной зоне следует немедленно проверить все узлы и механизмы во избежание выхода из строя силовой установки.
Симптомы неполадок
Есть ряд симптомов, указывающих на неисправности системы охлаждения, при обнаружении хотя бы одного из них стоит принять меры к устранению неполадок.
- При не заведённом и остывшем (более 8 часов бездействия) моторе в магистралях охлаждения остаётся остаточное давление (это можно понять при продавливании резиновых патрубков, они будут твёрдыми).
- Выброс ОЖ при работающем моторе может быть как в небольшом количестве, так и существенным столбом пара.
- Утечка ОЖ из магистралей либо радиаторов сопровождается уменьшением уровня ОЖ в бачке.
- На полностью прогретом моторе из дефлекторов, идущих от салонного отопителя, дует холодный воздух. Эффект может пропадать при увеличении оборотов коленчатого вала.
И если с первыми тремя пунктами всё более или менее понятно, то вот с последним всё не так просто. Можно сколько угодно менять радиаторы, термостаты и ОЖ, но положительного результата так и не добиться. Проблема заключается в образовании воздушной пробки, которую невозможно увидеть. Воздух, находящийся в магистралях, препятствует нормальному отводу тепла от сильно нагретых деталей, что чревато серьёзным повреждениям силовой установки.
Доработка системы охлаждения автомобиля «Лада Калина»
Учитывая тот факт, что у владельцев «Калины» такая проблема не редкость, можно предположить, что это просчёт тольяттинских инженеров. Исправлять данную неточность разработки придётся владельцу.
- Сливаем ОЖ.
- Демонтируем и устанавливаем заглушку на широкий патрубок, который подсоединяется к нижней части расширительного бачка.
- В нижний шланг печки устанавливаем тройник.
- Устанавливаем подходящий по размеру шланг, который одним своим концом присоединяется к тройнику, а вторым – к нижней части расширительного бачка.
- Устанавливаем заглушку в обратную магистраль подогрева дроссельной заслонки, а на её место устанавливаем дополнительный шланг.
- В верхней части расширительного бачка необходимо установить дополнительный штуцер, к которому нужно прикрепить патрубок для подогрева дроссельной заслонки. Также существует вариант, который не требует врезания дополнительного штуцера. Для этого нужно соединить новую магистраль с верхним патрубком расширительного бачка посредством тройника.
- Заливаем ОЖ немного выше максимальной отметки, заводим мотор и прогреваем до включения вентилятора.
- Выгоняем воздух из системы, продавливая все магистрали, и при необходимости доливаем ОЖ до уровня.
Данный вариант доработки будет препятствовать образованию воздушной пробки, а при попадании воздуха в ходе планового ремонта его удаление не составит особого труда. После проведения такой модернизации возможен небольшой негативный эффект в виде долгого прогрева мотора. Но несомненными плюсами станут хорошо греющая печка и отсутствие воздушных пробок.
Плохо греет печка? Попробуйте это.
Недавно в нашей группе ВК увидел одну запись, где говорилось о решение проблемы с печкой. А проблема заключалась в следующем: даже при температуре двигателя 80-90 градусов на полном ходу, печка плохо прогревала салон. Более того, со всем оборудованием системы отопления Калины все нормально, и термостат рабочий, и воздушной пробки нет, а греет — ну не так, как надо! О решении этой проблемы читайте чуть ниже, а пока несколько слов о наблюдениях за своей машиной.
Помню первую зиму печка жарила действительно отменно, и по трассе я практически никогда не включал вторую скорость, так как даже на первой была в салоне жара, причем при достаточно низких температурах — до -25 градусов. Последующие зимы я ощущения жары не наблюдал, хотя и никогда не замерзал. Но есть одно НО — теперь первой скорости работы отопителя было недостаточно для комфортной температуры. Но до недавнего времени я и не заморачивался по этому поводу, тепло на 2-й скорости, да и нормально!
Но когда прочел одну статью, то понял, что проблема не единичная и скорее всего у моей Калины такая проблема тоже имеет место быть. А заключается она в следующем: даже при крайнем положении рукоятки регулировки температуры (на максимально «горячо»), заслонка отопителя открывается не полностью, и соответственно — температура воздушного потока из воздуховодов не максимальная. Рычажок этой заслонки можно увидеть, если посмотреть на корпус печки с водительской стороны, к нему еще тросик подходит:
Суть доработки заключается в том, чтобы заслонка уходила максимально вперед (по ходу движения автомобиля) при повороте рычага в крайнее «горячее» положение. Если вы сомневаетесь, что у вас присутствует эта проблема, можете сделать так как я.
Сначала я подвел датчик температуры с мультиметра до центрального дефлектора и измерил температуру на 1-ой скорости отопителя в обычном режиме, как было до этого, ничего не изменяя. Вот так это выглядело на деле:
В результате, в обычном режиме, без каких-либо манипуляций с заслонкой, температура на приборе показала 47 градусов (машина еще не прогретая).
Затем сразу же опускаю руку под панель и надавливаю на рычаг посильнее до упора, тем самым открывая заслонку на максимум. По ощущениям, вы даже можете не почувствовать, что заслонка сдвинулась, так как там хватает миллиметрового хода, чтобы было падение температуры. В итоге, когда рычаг надавлен рукой — воздушный поток сразу становится заметно горячее не только по ощущениям, но и по показаниям прибора. Температура возрастает моментально от 5 до 7 градусов в моем случае:
Как видите, в моем случае тоже получается, что печка грела плохо, по сравнению с тем, как она жарит сейчас. Ну а чтобы модернизировать немного тот самый злополучный узел, понадобится небольшая пружинка (примерять на месте) и плоскогубцы для изменения длины в случае необходимости.
Думаю, что смысл модернизации понятен, необходимо одни концом зацепить ее за рычаг заслонки, а второй конец к выступу на корпусе. Он там расположен, как будто специально для этой доработки В результате получаем следующий результат:
Как видите, пружина прижимает рычаг сильнее, тем самым заслонка открывается максимально, и печка начинает дуть намного теплее. Стоит сказать, что жесткость пружины должна быть не сильной, чтобы при повороте рычага в положение «холодно», она не возвращала рычаг самопроизвольно в положение «горячо». В натянутом положении в моем случае все выглядит следующим образом:
Результат проделанной работы впечатляет!
После того, как было сделано данное улучшение, теперь опять приходится забывать о существовании второй скорости работы отопителя по трассе, так как даже на 1-ой в машине приятно тепло, а иногда — даже жарко!
Это даже при условии, что мой мотор отопителя уже на исходе, скрипит, пищит, дребезжит через раз… Но об этом как-нибудь в другой раз, когда займусь этим ремонтом, не хочется возиться с заменой по морозу.
Если вы дорабатывали свою Калину аналогичным способом, делитесь своими впечатлениями, а если есть вопросы — пишите в комментариях, буду рад помочь!