Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Газовое оборудование на авто своими руками

Установка гбо 4 поколения своими руками

Высокие цены на бензин заставляют автолюбителей искать альтернативные варианты, позволяющие хотя бы немного сэкономить на топливе и уберечь свой бюджет. При этом чаще всего единственным выходом является установка газобаллонного оборудования на свой автомобиль. Сегодня многие СТО предлагают подобную услугу, но при наличии определенных знаний монтаж можно выполнить и без посторонней помощи. Что касается типа, то лучше устанавливать ГБО 4-го поколения.

Преимущества

Если сравнивать с предыдущими версиями ГБО четвертного поколения имеет целый ряд преимуществ:

— редуктор системы оперативно реагирует на разряжение и удерживает нормальный уровень давления (вне зависимости от режима работы силового узла). Это возможно, благодаря установке широкой диафрагмы 2-й ступени и хорошо продуманной обратной связи;

— на выходе системы всегда стабильное давление, что позволяет экономно расходовать газ. Кроме этого, мотор работает стабильно, обеспечивается качественный разгон, и отсутствуют «хлопки»;

— газ никоим образом не попадает в систему охлаждения, благодаря отсутствию связи между диафрагмами и полостью теплоносителя;

— прогрев редуктора осуществляется очень быстро. Это возможно, благодаря высокому уровню отдачи тепла ребристой поверхности;

— клапаны и редукторы выполнены из надежных материалов, а не пластмассы (как это было в прошлых поколениях). Следовательно, даже при эксплуатации в неблагоприятных условиях система четко выполняет свои функции;

— ресурс редуктора составляет около 7-8 лет, что обеспечивается применением качественной резины и литья;

— монтаж ГБО 4-го поколения существенно упрощен, благодаря применению специальных конусных муфт. Для работы достаточно иметь самый обычный инструмент. Кроме этого, подобная особенность упрощает дальнейшее обслуживание и ремонт;

— редуктор ГБО четвертного поколения отличается наличием 4-х мерной регулировки, две из которых четко выставлены еще на заводе (их регулировать нет необходимости). Все, что требуется – подрегулировать обороты ХХ;

— крепление редуктора осуществляется в трех точках, что упрощает поиск места для установки узла и гарантирует качественное соединение с кузовом.

Монтаж ГБО 4-го поколения: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим, какие шаги необходимо будет пройти при самостоятельном монтаже системы. Это позволит вам выработать свою стратегию и максимально быстро выполнить установочные и регулировочные работы.

  1. Закупите необходимое для установки оборудование:

— комплект ГБО (выбирайте его с учетом своей марки авто). В его состав входят жгуты проводов, «мозги», клапан, множество шлангов, форсунки, датчики температуры газа и давления, кнопка и, собственно, сам редуктор. Комплектация, конечно, может отличаться;

— баллон. Здесь вариантов исполнение множество. Но если ваша цель – компактность, то лучше отдать предпочтение баллону в виде тора. К примеру, можно выбрать турецкий баллон Атикер на 54 литра. Его размер – 630 на 225 мм;

— мультиклапан, в комплекте которого есть само устройств и выносная система для заправки;

— сенсор уровня газа — подключается к «мозгам» вашего ГБО. Его задача – показывать остатки топлива в баллоне;

— универсальный программатор (без его помощи настройка «мозгов» невозможна);

— диск с инструкцией, схемами, прошивкой и так далее. В принципе после изучения этого материала вам многое станет понятным;

Чаще всего этого оборудования достаточно. Размер затрат может быть различным. Здесь многое зависит от комплекта и стоимости самого баллона. В среднем общие расходы составляют около 20 тысяч рублей.

Хоте нет, кое-что вам еще придется докупить – медный шланг диаметром 8 и 6 мм и длинной 1,5 метра и 8 метров соответственно, датчик давления и разъем к этому датчику. Дополнительно это еще около 1 500-2 000 рублей.

  1. Устанавливайте баллон. Здесь очень важно, чтобы отверстие с мультиклапаном было расположено с боковой части (в стороне заливного отверстия для топлива).
  2. Монтируйте мультиклапан. Он крепится непосредственно к баллону болтами (к слову, последние необходимо закручивать в строго определенном порядке).
  3. Ставьте датчик уровня, который необходим для нормальной работы индикатора на кнопке переключения топлива. Устанавливается этот узел непосредственно на мультиклапан (нюансы монтажа зависят от особенностей комплекта).
  4. Устанавливайте электромагнитный запорный клапан. Его задача – открываться при подаче соответствующего сигнала от «мозгов» ГБО и оставаться закрытым, когда соответствующей команды не поступает.
  5. Монтируйте магистрали и заправочное устройство. При этом учтите, что магистрали зачастую две. Одна – основная, а вторая – заправочная. Используйте для этих целей предварительно купленные трубки. Соединение медных трубок можно осуществлять с помощью специального медного болта и бочонков. Что касается ВЗУ, то его желательно располагать возле основной заправочной горловины. Но здесь уже вы сами принимайте решение, где будет удобнее.

После установки магистралей обязательной является их проверка на герметичность. Для этого понадобится компрессор. Пропускайте через систему 5-6 атмосфер и проверяйте наличие (отсутствие) травления из трубок.

  1. Устанавливайте редуктор. Его место – в подкапотном пространстве. Чаще всего узел размещается около радиатора. Очень важно, чтобы выходное отверстие было сверху и направлено по ходу движения. Кроме этого, редуктор должен находиться ниже уровня ОЖ. В противном случае врезаться в систему охлаждения будет очень сложно.
  2. Монтируйте форсунки и врезайте их в коллектор.
  3. Собирайте магистраль низкого давления — соединяйте форсунки и редуктор с помощью шланга.
  4. Заправляйте бак и производите опрессовку.
  5. Устанавливайте «мозги» и производители подключение проводки (эту работ можно сделать и до опрессовки).
  6. Настраивайте работу системы и проверяйте работу двигателя в различных режимах.

Вывод

Конечно, установка ГБО 4-го поколения – это весьма сложный и трудоемкий процесс. Здесь очень важно внимательно читать инструкцию по монтажу и четко следовать всем рекомендациям. Как правило, у новичка на монтаж и настройку системы может уйти несколько дней. Но это тот случай, когда спешка является лишней. Если же есть сомнения в своих силах, то лучше обратиться к специалистам. Удачи.

Установка ГБО своими руками

Рост цен на бензин явно не радует рядовых автолюбителей, которые то и дело посматривают в сторону газобаллонного оборудования. Почему бы и нет? Установка ГБО на автомобиль – это возможность неплохо сэкономить в перспективе, а с учетом удорожания окупаемость может наступить очень скоро. Единственное, что отпугивает, так это высокие цены на оборудование и монтаж. Но и здесь можно сэкономить, ведь установка ГБО своими руками – это вполне реальная затея. Главное – верить в свои силы и быть предельно внимательным на каждом из этапов монтажа.

Читать еще:  Высоковольтные провода нулевого сопротивления своими руками

Так в чем же плюс?

Применение пропана в качестве основного источника топлива – это не только возможность сэкономить. Октановое число газа много выше (105-112), поэтому данный вид топлива сгорает «мягче» (если так можно выразиться), чем бензиновая смесь. Следовательно, поршни двигателя получают меньшую нагрузку.

На практике установка ГБО повышает ресурс двигателя (почти на 50%), реже выходят из стоя свечи зажигания, становятся менее токсичными выхлопные газы. После перехода на газ двигатель теряет в шумности, что повышает уровень комфорта для водителей и пассажиров.

При этом нет необходимости отказываться от бензина – автомобиль сможет работать на двух видах топлива. Что касается окупаемости затрат, что при активной езде ГБО оправдает себя в течение одного года. Следовательно, это тот тюнинг, который не лишним будет воплотить в жизнь.

Особенности монтажа: шаг за шагом

Давайте кратко рассмотрим основные принципы установки ГБО на примере хорошо известной «рабочей лошадки» — Daewoo Lanos с двигателем 1.4. Алгоритм действий должен быть следующим:

  1. Запаситесь всем необходимым. Вам пригодится следующее оборудование:

— пропановый баллон (сразу определитесь с формой и местом для монтажных работ),

— газовый редуктор и смеситель (стоит устройство с небольшим диаметром до 55 мм),

— «антихлопок», где-то 6-8 метров трубки (материал – медь, оптимальный диаметр – 6 мм),

— тосольный шланг (длина – 4 метра, диаметр – 16 мм),

— еще кусок медной трубки (достаточно полутора метров, но диаметр здесь меньше – 8мм),

— различные хомуты (для гофры, зажимные);

— реле для авто, пятиштыревое;

— гайки, болты (на «6» и на «8»);

— регулятор расхода газа;

В общем, это основной набор оборудования. Если чего-то не будет хватать при выполнении работы, можно докупить.

Должен быть под рукой и инструмент – гаечные ключи, шестигранники, паяльник и дрель.

  1. Очень важный момент – выбор оборудования. Главное – подобрать качественный баллон, который не займет пол багажника и будет иметь нормальную емкость. В этом отношении хорошо проявили себя емкости тороидальной формы на 42 литра (к примеру, производства Atiker). Его стоимость – около 100 долларов. Мультиклапан можно выбрать того же производителя, но при желании и наличии средств, никто не мешает купить что-то дороже (к примеру, BRC).

Что касается газовых редукторов, то здесь турки также хорошо себя проявили. В этом отношении пользуется спросом продукция Vikar. Если есть деньги в запасе, то лучше, конечно, купить Mottorgas – это итальянский продукт.

Сам процесс монтажа оборудования выглядит следующим образом:

— закрепляйте на газовом баллоне мультиклапан;

— убирайте из багажника запаску (ей здесь места не будет). Взвешенно примите решение, где будет размещаться баллон. Исходите не только их личного удобства, но и из практичности обслуживания. Убедитесь, что показания мультиклапана видно при открытии багажника (учитывайте, что последний может быть заполнен);

— закрепите баллон так, чтобы он надежно фиксировался в нише и не перемещался во время резких торможений или изменения направления. Сделайте специальные крепления, которые бы фиксировали емкость к стенке;

— теперь смонтируйте электрический клапан и редуктор. Первый можно установить на задней стенке (для фиксации можно использовать один из многочисленных крепежных элементов), а второй – с левой стороны подкапотного пространства, сразу за АКБ. Перед монтажом редуктора правильно согните кронштейн и производите его крепление к стенке. Проследите, чтобы этот узел не прикасался к трубкам тормозной системы;

— крепите тосольный шланг (для этого используйте обычные хомуты, которые стяните как можно плотнее). Если приходится пускать его в обход АКБ, ничего страшного. Главное, что основные узлы находились всегда в доступных для обслуживания местах;

— ставьте клапан на заднюю стенку (выбирайте свободное место);

— подключайте к массе «минуса» электроклапанов (запорного и газового редуктора). Убедитесь, что эти узлы нормально работают. Для этого кратковременно коснитесь к «плюсу» АКБ;

— сливайте тосол, снимайте крышку силового узла;

— найдите шланги, идущие к печке. Разрежьте их, вставьте специальные тройники. К ним тяните тосольный шланг (он зафиксирован на редукторе). Проверьте, надежность протяжки стяжек и возвращайте крышку. После этого можно заливать тосол;

— устанавливайте реле отключения форсунок;

— подключите реле отключения и вывода клапанов (газового и редуктора) к питанию (+12В). Проверьте четкость срабатывания всех элементов;

— проведите в салон провод. Он будет необходим для управления клапанами (со стороны двигателя подключайте его в точке спайки проводов клапана реле);

— устанавливайте кнопку «газ/бензин» в салоне;

— подключайте к ней приведенный провод (к среднему контакту);

— подведите от предохранительной колодки контакт, на который будет приходить напряжение при повороте ключа в замке зажигания, и подключите его к крайнему контакту кнопки. Теперь после включения зажигания и нажатия кнопки под капотом должен раздаваться характерный щелчок клапанов;

— соедините электромагнитный клапан и редуктор (для этого используйте газовую трубку);

— объедините баллон в багажнике с ЭМ клапаном (используйте трубку на 6 мм);

— смонтируйте заправочное устройство, подключите его.

Вывод

В данной статье мы лишь вкратце рассмотрели особенности установки ГБО своими руками. Сам процесс весьма ответственный и требует особой подготовки и внимания. Если у вас есть сомнения в своих силах или отсутствует опыт подобных работ, то лучше пригласить опытного помощника или воспользоваться услугами специалиста. Удачи.

Газовое оборудование своими руками. Как установить на автомобиль ГБО?

Постоянный рост цен на бензин заставляет многих автолюбителей подумать об использовании в качестве топлива природного газа. Газ, примерно, вдвое дешевле бензина, а газовые заправки должны стать более доступны. Недавно, премьер-министр Дмитрий Медведев подписал указ, обязывающий все автозаправочные станции (АЗС) продавать газ. Установить газовое оборудование не так сложно.

Расширение сети газовых автозаправочных станций (АЗС) в 2013 году.

Теперь немного подробнее о самом топливе. Существует сжиженный и сжатый газ.

Сжатый газ — метан, сохраняющий свое газообразное состояние фактически при любой температуре и при значительном повышении давления.

Сжиженный газ (LPG) — это побочный продукт очищенной сырой нефти. Он является газом при комнатной температуре и давлении, и становиться жидкостью при давлении 2Па. Сжиженный газ пользуется большой популярностью у владельцев легковых автомобилей. Переоборудование машины для работы на сжиженном газе проще и дешевле, чем для работы на сжатом. Сжиженный газ находится в баллоне под давлением — 16 атмосфер, напротив, сжатый газ требует увеличить этот показатель, примерно, в 15 раз. Следовательно, для использования сжатого газа необходимы более тяжелые заправочные баллоны с толстыми стенками. Автомобили, работающие на сжатом газе – преимущественно, грузовики и автобусы.

Читать еще:  Электросхема панели приборов ваз 21213

Пример установки ГБО на Chevrolet Aveo

Как установить ГБО на автомобиль?

Если вы собрались устанавливать газобаллонное оборудование (ГБО) на свой автомобиль самостоятельно, то вам необходимо ознакомиться со следующей инструкцией. ГБО для легкового автомобиля состоит из нескольких элементов:

  • вакуумный редуктор
  • цилиндрический баллон с мультиклапаном (есть еще комплекты с баллоном, имеющим круглую форму, такой баллон помещается в нишу для запаски)
  • хомуты крепления баллона
  • смеситель
  • заправочный вентиль
  • тройник подачи газа
  • газовый клапан
  • бензиновый клапан
  • трубопроводы для сжиженного газа, бензина и антифриза
  • два тройника для подключения к системе охлаждения
  • хомуты для зажима трубопроводов
  • гофрированный рукав
  • пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля
  • пульт управления ГБО.

Инструкция по установке ГБО Lovato

Чтобы ГБО Lovato работало без проблем, к процессу его установки нужно подойти максимально серьезно.

  1. Редуктор нужно разместить в моторном отсеке близко от карбюратора/инжектора. Он должен стоять продольно.
  2. Бензиновый электроклапан монтируем с левой стороны моторного отсека. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору/инжектору.
  3. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека.
  4. Миксер устанавливается под карбюратор/инжектор.
  5. Для установки ГБО Lovato лучше применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, так как он легко гнется .
  6. Для крепления баллона в полке багажника сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне.
  7. Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона.
  8. Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками, а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии). В то же время важно исключить его размещение на открытой плоскости днища.
  9. Блок управления ГБО Lovato можно разместить в салоне. Схема установки ГБО Lovato может меняться, в зависимости от марки и модели автомобиля.
  10. Установить самостоятельно ГБО Lovato или любое другое оборудование можно, для этого необходимы серьезные знания конструкции и принципы работы систем автомобиля. В противном случае, лучше обратиться в установочный центр, имеющий сертификат на установку ГБО Lovato . Копию этого сертификата необходимо предъявлять при прохождении государственного технического осмотра.

ГБО своими руками

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Вписывая в техпаспорт своей машины газобаллонное оборудование, познакомился с владельцем Lada 2107, который установил ГБО своими руками, после чего без проблем внес его в техпаспорт в МРЭО. Неужели такое возможно? Мы решили провести эксперимент.

Для начала изучили схему, как можно установить ГБО своими руками, не выходя за рамки правового поля. Все оказалось просто. На авторынке или у установщиков ГБО вы покупаете комплект газобаллонного оборудования со всеми комплектующими, а затем ищете инструкцию по установке в Интернете или у самих газовщиков. После монтажа оборудования едете к тем же установщикам ГБО, и они за гонорар в 250–350 грн. проверяют правильность монтажа, при необходимости помогают настроить и выдают документы, требуемые для внесения в техпаспорт машины информации о наличии газобаллонного оборудования. Экономия на переоборудовании карбюраторного автомобиля составляет 500–800 грн. Для владельцев старой техники это довольно большая сумма!

2200 за комплект

Хороша теория, но как все-таки на практике установить гбо своими руками на карбюраторный автомобиль? Имея два диплома по автотехническим инженерным специальностям и опыт эксплуатации авто с ГБО, я решил сам проверить, насколько это реально и есть ли какие-то сложности. Знакомые в качестве подопытного предложили взять их ВАЗ-21011 с 1,3-литровым мотором. Автомобиль есть, теперь нужно оборудование. Его я нашел на одном из столичных авторынков. В комплект стоимостью 2200 грн. вошли вакуумный редуктор Lovato Aspirato (по отзывам специалистов, ходит 150–180 тыс. км, а ремкомплект стоит 120–200 грн.), 50-литровый цилиндрический баллон с мультиклапаном Tomasetto, хомуты крепления баллона, смеситель (в народе – миксер), заправочный вентиль, тройник подачи газа в карбюратор, газовый клапан, бензиновый клапан, трубопроводы для сжиженного газа, для газа в паровой фракции (диаметр 19 мм), для бензина, для воды-антифриза (диаметр 19 мм), два тройника для подключения к системе охлаждения, хомуты для зажима трубопроводов, гофрированный рукав и пластиковые фланцы для трубопроводов, идущих от мультиклапана под днище автомобиля, а также пульт управления ГБО. Следует устанавливать только специальные трубопроводы, иначе можно получить утечки газа и тосола. Так как на рынке гарантий не дают, лучше брать узлы Lovato или Tomasetto – они очень надежны.

Редуктор (1) должен стоять вертикально и продольно по отношению к продольной оси автомобиля. Иначе при торможениях, разгонах и на ухабах он будет работать некорректно из-за прогибаний диафрагмы. Газовый клапан (2) должен иметь хороший доступ для замены его фильтра.

Дозатор подачи газа к двум камерам карбюратора имеет регулировочный винт, который позволяет настроить оптимальный расход газа.

Трубопровод не должен контактировать с подвижными деталями и быть на открытой плоскости. Также он не должен быть натянутым – для компенсации температурных удлинений и укорачиваний.

Бензиновый электроклапан устанавливается в цепь после бензонасоса перед карбюратором.

Тонкости монтажа

Чтобы газобаллонное оборудование нормально работало и не создавало проблем при обслуживании автомобиля, к процессу установки ГБО своими руками следует подойти серьезно. Так, редуктор желательно размещать в моторном отсеке максимально близко от карбюратора и рубашки охлаждения двигателя. Чтобы исключить влияние ускорений и замедлений на диафрагму редуктора, он должен стоять продольно (см. фото). В случае с ВАЗ-классикой его удобнее всего подключить к патрубкам «печки». Для этого их придется разрезать и вставить тройники. Также желательно, чтобы редуктор стоял ниже верхнего патрубка печки для обеспечения эффективной циркуляции жидкости в редукторе.

Читать еще:  Подъёмник для двигателей своими руками

Бензиновый электроклапан удобно становится с левой стороны моторного отсека недалеко от главного тормозного цилиндра. Врезается он в шланг от бензонасоса к карбюратору. Газовый электроклапан располагается на моторном щите с другой стороны отсека. Такое размещение клапанов оптимально и с точки зрения безопасности, так как в случае лобового столкновения низка вероятность удара об клапан.

Миксер, т. е. смеситель, устанавливается под карбюратор. Для обеспечения герметичности при его монтаже нужно использовать прокладки и желательно герметик, так как в старых автомобилях стыковочные плоскости коллектора и карбюратора могут быть деформированы или иметь очаги коррозии. Также желательна притирка контактных плоскостей карбюратора и миксера, иначе прогорит прокладка миксера.

Для установки ГБО своими руками удобнее всего применять не медный трубопровод, а специальный пластиковый, поскольку он легко гнется и не требует развальцовки концов. А для герметичного соединения используются специальные переходники с зажимами наподобие тех, что применяются в сантехнике с металлопластиковыми трубами. Пластиковый трубопровод немного дороже, но значительно удобнее в использовании и, кроме того, он не окисляется под воздействием кислот, содержащихся в сжиженном газе (пропан-бутане). Кстати, продукты окисления быстрее засоряют газовый фильтр.

Для крепления баллона в полке багажника над задним мостом ближе к сиденьям сверлятся два отверстия диаметром 10 мм. Другие концы крепежного хомута (лучше брать прорезиненный) можно прикрепить без сверления кузова. Для этого нужны два отрезка стальной полоски длиной 8–10 см. В них по центру сверлится отверстие, в которое вставляется крепежный болт. Его желательно прихватить сваркой или клеем. Далее этот тройник «заводится» в технологическое окно со стороны упомянутой полки (см. фото), и к нему прикручиваются вторые концы хомута, зажимающие баллон. Крепеж баллона должен исключать контакт металла на полосе с металлом на баллоне, поэтому лента ламинированная. Если самоделка из листа металла, нужно подложить картон или резину.

Закрепляя баллон, следует помнить, что он должен стоять в определенном положении. Так, ось посадочного окна мультиклапана баллона должна быть под углом 30° к горизонту. В этом случае будет коррект­но работать поплавок и оптимально стоять «забор» газа из баллона.
Отверстия для монтажа патрубков вентиляционной «гофры» следует делать максимально близко к багажной полке, на которой стоит баллон, и под мультиклапаном. Так меньше пострадает полезный объем багажника. Патрубки в нижней части имеют косые срезы. Их нужно направить в разные стороны по ходу движения авто. Этим обеспечивается эффективная вентиляция короба мультиклапана.

Заправочный вентиль можно прикрепить в любом удобном месте под задним бампером. Трубопровод к нему лучше тянуть вдоль лонжерона с другой стороны от глушителя.
Трубопровод от баллона к газовому клапану лучше прокладывать вместе с бензиновыми трубками (параллельно), а если это невозможно – подальше от подвижных деталей ходовой (рулевого, подвески, трансмиссии) и в то же время исключая его размещение на открытой плоскости днища. Несмотря на его высокую прочность (нельзя перебить даже молотком), если вы зацепитесь за пень, трубу можно вырвать из патрубка-зажима. Блок управления ГБО можно разместить в салоне в любом удобном месте. Далее найти «канал» доступа в моторный отсек для подключения к клапанам – бензиновому, газовому и принудительной подачи газа на редукторе (провод starter). Все провода подписаны, поэтому проблем с подключением нет: плюсовые подключаются к промаркированным клеммам, а «минус» – к кузову.

Ось мультиклапана должна располагаться под углом 30° к горизонтали. Места, где делались отверстия в кузове, нужно обработать антикором.

Патрубки вентиляции имеют срезы, которые необходимо направить в разные стороны – для лучшей вентиляции короба мультиклапана.

Пульт управления ГБО имет два переключателя и индикатор полноты бака. Один переключатель – «газ–нейтраль–бензин», другой – «подсос» газа.

Заправочный вентиль можно расположить в любом удобном месте под задним бампером. В багажнике его лучше не размещать, так как при потере герметичности газ попадет в салон.

Финишная прямая

После сборки и контрольной обтяжки всех трубопроводов желательно подъехать к газовщикам, чтобы проверить правильность монтажа ГБО своими руками, а затем можно отправиться на газовую заправку. При этом в баллон желательно залить не больше 10 литров газа – это позволит избежать больших его потерь в случае негерметичности какого-либо соединения. Перед заправкой следует убедиться, что вентиль подачи газа к редуктору на мультиклапане закрыт, а вентиль подачи газа в баллон открыт. После заправки требуется сделать концентрированный мыльный раствор, который позволит проверить все соединения газовых шлангов на герметичность. Для этого открываем второй вентиль мультиклапана и смазываем раствором абсолютно все соединения от заправочного вентиля до карбюратора. В случае обнаружения утечки в каком-либо соединении его следует еще раз подтянуть. Если это не помогает, нужно повторно разобрать соединение и «перепаковать».

Установить ГБО своими руками можно, но для этого необходимы хотя бы минимальные знания конструкции и принципа работы системы питания автомобиля. Если этого нет, лучше не экономить.

Финиш

Удостоверившись в герметичности, можете запускать двигатель. В карбюраторных машинах запуск желательно осуществлять только на бензине (на газе происходит переохлаждение диафрагмы редуктора, что может сократить ее ресурс). После прогрева мотора до температуры 50–60°С переключаемся на газ. Изначально на редукторе установлены усредненные регулировки, поэтому его лучше отрегулировать под конкретный агрегат. Для этого на редукторе есть два регулировочных винта (холостого хода и количества газа) и еще один или два (в нашем случае один) на дозаторе-разветвителе к миксеру под карбюратором.

Регулировку мы доверили специалистам, которые после этого выдали нам документы на регистрацию ГБО в техпаспорте. На установку ГБО своими руками ушел целый день. Кстати, делать это желательно с помощником. Еще один день потратили на регулировки и получение нового техпаспорта в МРЭО.

! Для правильной настройки ГБО необходимы новый воздушный фильтр, рабочие свечи зажигания и высоковольтные провода. Также нужно убедиться в хорошей компрессии в цилиндрах и отсутствии подсосов воздуха во впускном тракте. Иначе настроить ГБО не удастся!

Юрий Дацык
Фото автора

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector