Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Гибридный авто своими руками

Как зарядить гибридный аккумулятор. Правильная инструкция своими руками, для вашего автомобиля

Как я уже писал в статье про выбор АКБ, батареи сейчас производятся по нескольким популярным технологиям – это сурьмянистый, кальциевый, гибридный. Конечно, есть еще менее популярные — AGM, гелевый, EFB (потому как стоят они намного дороже). Но на современных авто, используются именно Кальциевые и Гибридные варианты. При работе в машине, любой аккумулятор разряжается и его нужно подзаряжать, чтобы не довести его до сульфатации. Про заряд кальциевой батареи мы уже говорили (там действительно есть «тонкости»), но вот как заряжать «гибрид»? Мои подписчики как на канале YOUTUBE, так и на сайте в комментариях просят рассказать об этом. Что же просят — расскажем, читайте дальше + будет видео в конце статьи …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

С одной стороны гибридная батарея не такая технологичная, как скажем «кальциевый собрат». Однако у этой технологии также есть плюсы, которые лично для меня значимые. Поэтому гибридные АКБ будут еще достаточно популярными определенное количество времени.

Положительные и отрицательные моменты гибридных АКБ

Если хотите это золотая середина между устаревшей сурьмянистой батареей и прогрессивной кальциевой, предлагаю кратко вспомнить про каждую.

Сурьмянистая технология подразумевает внутри пластин наличие такого металла как «сурьма», хотя его там очень мало, всего несколько процентов. Однако такая система становится устойчива к глубоким разрядам, но требует большого количества электролита, а также является ТОЛЬКО обслуживаемой технологией. Все дело в том, что такая батарея при полном заряде очень интенсивно кипит и если закрыть банки, то есть большая вероятность что она разрушиться (банально взорвется). Поэтому каждую неделю, нужно смотреть уровень электролита, чтобы пластины в банках не оголились. Скажем так, эти АКБ требуют определенных навыков в обслуживании и если вы новичок (который снять аккумулятор не может), то она не для вас.

Кальциевая батарея. Это совершенно новый технологичный тип, он обладает высокими пусковыми токами и не требует большого количества электролита. Практически не кипит при заряде, из-за чего такие АКБ можно сделать необслуживаемыми (зачастую пробки в банках герметичны и не откручиваются). В пластинах таких АКБ есть небольшой процент кальция, а также серебра, из-за чего внутренне сопротивление уменьшено, это ведет к быстрой зарядке и большим пусковым токам. ОДНАКО минусы этой технологии существенны – высокая цена, не устойчивость к глубоким разрядам (после трех теряет емкость на 60 – 70%), зарядка до 100% ведется специальным зарядным устройством и напряжением в 16,1В.

Гибридный аккумулятор. Как я писал выше это «золотая середина», у него одни пластины сделаны по «малосурьмянистой» технологии, другие по «кальциевой» (иногда также добавляют процент серебра). Этот вариант – МАЛООБСЛУЖИВАЕМЫЙ, но все же обслуживаемый. В нем не так много электролита, он не так сильно кипит, но «пробки» у него все же есть (нужно хотя бы раз в два — три месяца смотреть уровень электролита). Он устойчив к глубокому разряду, не такой дорогой (примерно в два раза дешевле «кальциевого»), обладает достаточно высокими токами пуска. И лично я его выбрал для своей иномарки (все же цена и устойчивость к глубоким разрядам меня «взяла»), а уровень внутри банок я проверить смогу.

Зачем вообще заряжать аккумулятор?

А действительно зачем? Автомобиль запускается, аккумулятор отдает немного энергии, но после генератор ее восполняет — вроде бы замкнутый цикл. А вот не совсем.

Особенно в зимний период времени, АКБ может недополучать заряда! Ведь зачастую в наших регионах стоят сильные морозы, а батарея эффективно начинает заряжаться только после прогрева (при плюсовой температуре). Лично я замерял, что только после 30 минут работы двигателя, при морозе в – 14 градусов, батарея под капотом прогревается только до +4, +5 градусов Цельсия.

А как зачастую бывает, 5 минут греем, 10 — 15 минут до работы! Все АКБ не получил заряда. И вот такие «качели» (холодный пуск — недозаряд) медленно, но верно его добивают. Поэтому особенно зимой – заряжать аккумулятор НУЖНО! НУ или в крайнем случае в выходные устраивайте поездки по 30 – 40 минут, скажем в гости в отдаленный район.

Читать еще:  Перемотка стартера своими руками

Как зарядить гибридный АКБ

Подходим к самому интересному. Собственно тут ничего сложного, гибридный вариант заряжается как обычные аккумуляторы, здесь не нужно каких-либо циклов как у «Кальциевого АКБ»

Конечно, сейчас есть множество зарядников с автоматическими программами, однако я доверяю ручным настройкам.

Если торопитесь и вам нужно немного подпитать АКБ, то – максимальный ток должен быть всего 10% от емкости! То есть если у вас 60Ач, то ток нужно давать в 6А!

Если просто сняли (скажем на обслуживание), то лучше подавать ток в 2 Ампера, так батарея просто дольше у вас проживет. Напряжение должно составлять от 13,8 до 14,2В, то есть штатное генераторное напряжение. Также хочется заметить, что банки должны быть полностью закрыты электролитом, при необходимости нужно долить дистиллированной воды.

При зарядке гибридного аккумулятора, стоит откручивать пробки в банках, они будут на 80% такого типа. Если у вас есть электронное (программируемое) зарядное устройство типа «ВЫМПЕЛ 55», вы сможете увидеть, как идет заряд. То есть сила тока постепенно будет падать, а напряжение немного вырастит. Скажет изначально напряжение у вас было 13,8В, а ток в 2Ампера. После того как напряжение вырастит до 14,2В, а амперы упадут до 0,3 – 0,5А, значит батарея почти полностью заряжена. Стоит посмотреть в банки, пойдут не сильные пузырьки.

Нельзя давать большие токи, чтобы гибридная батарея кипела! Это чревато для пластин (может осыпаться активная масса), они разогреваются, вода из электролита испаряется, а концентрация кислоты растет!

Если у вас автоматическое устройство оно покажет, сколько емкости набрала батарея. Если у вас обычный простой примитивный «зарядник», то он просто просигнализирует лампочками.

Лето и гибридная батарея

Что хочется сказать в конце – РЕБЯТА, Я ВАС ВСЕХ ПРИЗЫВАЮ СМОТРЕТЬ ЗА ВАШИМИ АКБ (смотреть уровень электролита), особенно если у вас гибрид и наступило лето.

Есть одна причина, сейчас генераторы современных авто, выдают намного большее напряжение, чем скажем предыдущие (старые модели), особенно на современных нагруженных электроникой авто. Показатель может быть в 14,2 – 14,5В, хотя раньше всего 13,8 – 14,0В. К чему это приводит и почему я указал про лето? ДА потому что — летом аккумулятор не испытывает «холодных пусков», он мало тратит энергии для пуска и быстрее подзаряжается. А если дать ему напряжение в 14,2В он начинает кипеть и вода из электролита испаряется, концентрация кислоты растет, пластины нагреваются и оголяются, это способствует к осыпанию активной массы.

Поэтому ПРОВЕРСКА УРОВНЯ в гибридных АКБ, для вас должна стать НОРМОЙ! Летом хотя бы раз в месяц.

Сейчас небольшое видео смотрим.

НА этом заканчиваю, думаю было полезно, искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(19 голосов, средний: 4,84 из 5)

Похожие новости

Замкнуло банку аккумулятора. Что теперь делать?

Термокейс для аккумулятора. Правдивый отзыв и можно ли сделать с.

Как повысить плотность электролита в аккумуляторе. Самостоятельн.

Сообщества › Кулибин Club › Форум › Авто гибрид собственными руками

Народ! Есть кто занимался переделками автомобиля с двс в электромобиль, или двс + электро. Очень интересно. Киньте ссылки если не трудно.

Это бесполезное занятие, самая основная задача для электромобиля — это легкий кузов и максимум минимизированные источники потребления. Штатный автомобиль + батареи — очень тяжелый для тягового электро двигателя. Мощности батарей хватит в лучшем случае на 10-20 минут. При увеличении кол-ва батарей — так же пропорционально будет расти вес и уменьшаться пространство в салоне…
Знаю не по наслышке, задавался подобной идеей, ездил в Московскую компанию РУСЭЛПРОМ (там есть отделение, которое создает гибридные и электро платформы, у них есть несколько интересных реализованных проектов), узнавал стоимость мотор-колес и комплектующих (тяговые батареи были)
Так же ездил на электро автомобилях российского производства, на манер тех — на которых играют в гольф, вот они имеют реальный запас хода (ориентировочно 30-40 км), могут везти 4 пассажиров и развивать скорость до 26 км, час — но ведь это то же мало, а малышка весит несколько сот кг. Представляете как с такими комплектующими поползет например ВАЗ?
С гибридами еще сложнее…
В общем, без инвестиций — ни чего не получиться, кроме как народ посмешить, да и с вливанием денежных средств, еще вопрос, вспомнить хотя бы ё-мобиль…

Читать еще:  Развал схождение таврия своими руками

1.самая основная задача для электромобиля — как и любого транспорта перевозка людей.
В журнале «за рулем» была статья про калину или гранту(точно не помню) на электротяге — заявленный пробег до 300 км.

Я имел ввиду — задачу при построении именно электромобиля, а не задачи автомобиля в целом.
Это заявленный, а не реальный. Вы читали про ё-мобиль? Какие были показатели при проектировании, какие при первом прототипе и сейчас! А ведь готовый серийный автомобиль ещё впереди

Автопроизводители и так стремятся сделать автомобили легче, дело не в этом. Вес Всех агрегатов электромобиля значительно тяжелее двс — это конечно минус.
По поводу е-мобиля- это проект амбициозных политиков и он вряд ли когда — нибудь заработает.

Вы не совсем правы, вес пытаются уменьшить обычно на дорогих автомобилях применяя композитные блоки, титановые сплавы в подвеске, алюминиевые панели, лонжероны и т.д.
А в гибридах обычно строят стеклопластиковый кузов — на каркасе.

Ну е-мобиль — как минимум уже имеет более/менее вменяемые прототипы.

Это бесполезное занятие, самая основная задача для электромобиля — это легкий кузов и максимум минимизированные источники потребления. Штатный автомобиль + батареи — очень тяжелый для тягового электро двигателя. Мощности батарей хватит в лучшем случае на 10-20 минут. При увеличении кол-ва батарей — так же пропорционально будет расти вес и уменьшаться пространство в салоне…
Знаю не по наслышке, задавался подобной идеей, ездил в Московскую компанию РУСЭЛПРОМ (там есть отделение, которое создает гибридные и электро платформы, у них есть несколько интересных реализованных проектов), узнавал стоимость мотор-колес и комплектующих (тяговые батареи были)
Так же ездил на электро автомобилях российского производства, на манер тех — на которых играют в гольф, вот они имеют реальный запас хода (ориентировочно 30-40 км), могут везти 4 пассажиров и развивать скорость до 26 км, час — но ведь это то же мало, а малышка весит несколько сот кг. Представляете как с такими комплектующими поползет например ВАЗ?
С гибридами еще сложнее…
В общем, без инвестиций — ни чего не получиться, кроме как народ посмешить, да и с вливанием денежных средств, еще вопрос, вспомнить хотя бы ё-мобиль…

Штатный автомобиль + батареи — очень тяжелый для тягового электро двигателя
Может и тяжело для двигателя, но мировые автопроизводители делают гибриды.

Цена автомобиля А класса — на электричестве около двух миллионов, почти половина из которых батарея. Там кузов углеволокно и все продумано по максимому на снижение веса. А вопрос темы — про переделку штатного автомобиля, не думаю что может быть рациональным переделка скажем Приоры с вложением в нее полутро миллионов в домашних условиях…

Почему переделка или доработка автомобиля стоит именно 1.5 млн руб? Откуда такие цифры?

Самое дорогое это батарея, она стоит около миллиона рублей (именно по этому в Европе при покупке электромобиля её не покупают, а берут в прокат и тем самым получают электромобиль не намного дороже обычного). Добавьте к этому стоимость мотор колес (миним пара), тяговый двигатель, зарядное устройство… Да же если вы соберете и установите все это сами — вам понадобиться настройка у производителя… Можно конечно поставить другую батарею, но тогда об серьезном проекте речи уже идти не может, так как она обеспечит ход максимум на 10 — 15 км. Проверенно…

Читать еще:  Электросхема панели приборов ваз 21213

Тяговые аккумуляторы, может слышали? Поинетересуйтесь их ценой. И кем проверено что — она обеспечит ход максимум на 10 — 15 км. Проверенно… Факты в студию, а то это обычный треп. Минимум 60-70 км пробег.

Не знал бы, не говорил
Вот электромобиль:
mikamotor.ru/content/elektrokary.htm
На нем установлены именно тяговые батареи, вес всей машины смешные 400 кг, в а объявленный запас хода 60 км, в действительности 20-30 (разговаривал лично с производителем — заявили, что расчетная 60 — бралась при условии других аккумуляторов, но с ними стоимость возрастает до космических 800 тысяч, а так она к слову стоит почти 400тысяч), зимой в мороз они вообще не тянут. Максимальная скорость 24 км, про 400 кг.
Теперь представте что ваш автомобиль будет весить 1200, электропотребителей в разы больше (печка, фары и т.д.), что тогда будет с пробегом и скоростью?
Эксплуатировал я эти машинки кстати несколько лет.

Это бесполезное занятие, самая основная задача для электромобиля — это легкий кузов и максимум минимизированные источники потребления. Штатный автомобиль + батареи — очень тяжелый для тягового электро двигателя. Мощности батарей хватит в лучшем случае на 10-20 минут. При увеличении кол-ва батарей — так же пропорционально будет расти вес и уменьшаться пространство в салоне…
Знаю не по наслышке, задавался подобной идеей, ездил в Московскую компанию РУСЭЛПРОМ (там есть отделение, которое создает гибридные и электро платформы, у них есть несколько интересных реализованных проектов), узнавал стоимость мотор-колес и комплектующих (тяговые батареи были)
Так же ездил на электро автомобилях российского производства, на манер тех — на которых играют в гольф, вот они имеют реальный запас хода (ориентировочно 30-40 км), могут везти 4 пассажиров и развивать скорость до 26 км, час — но ведь это то же мало, а малышка весит несколько сот кг. Представляете как с такими комплектующими поползет например ВАЗ?
С гибридами еще сложнее…
В общем, без инвестиций — ни чего не получиться, кроме как народ посмешить, да и с вливанием денежных средств, еще вопрос, вспомнить хотя бы ё-мобиль…

У меня передний привод, хочу поставить назад мост .балку от бмв, скоро сделаю, и сделать что то гибрида, например чтоб стартер его крутил когда надо, не для того чтоб постоянно ездить а зимой когда начнет буксовать, или летом в грязи, а дальше еще испытания, думаю это возможно, Вы что скажете?

Стартер очень быстро сгорит от такой раблты.
Задний привод на электродвигателе — это не новость. К японцев есть серийные автомобиле с таком компановкой (например ниссан куб 2 — он передгеприводный, но если застрять — на задней оси электромотор от кнопки — не во всех комплектациях)

Купить готовую Теслу или ниссан накрайняк.
Остальные варианты — только порукоблудить и усе.

и вот еще канал чувака погляди он таки пришел к вышеозначенному.

Про Теслу — это перебор, не для сельской местности.

тесла вредна для здоровья — излучение как от передающего локатора .
ecomotors.ru и есть ещё форум от разработчиков этого сайта там дешевле адрес потерял . москвич у него переделанный . знает и поможет всеми комплектующими . Главная проблемма — АКБ . ждём роста технологий .

Именно это же мне сказали в московском представительстве построения гибридных и электрических систем: для работ над электромобилями — ждем качественного скачка в производстве АКБ

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector