Avtonova37.ru

Авто мастер
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как сделать шрус своими руками

Сообщества › Оснащение Гаража и Инструмент › Блог › Съемник шруса своими руками.

Здравствуйте. Вот решил и еще один инструмент, изготовленый самостоятельно выложить теперь в группе. Идея по съемнику где то была подсмотрена и все же. Конечно сейчас найдутся господа, которые будут говорить, зачем что то делать, если все есть в магазине. Но я не сторонник такого подхода, нахрена мне кого то кормить, если я сам могу сделать. А сохраненные деньги потратить на семейные нужды. И по этой причине взял и сделал для себя такой инструмент фото 1. А теперь для других товарищей. Которым ни чего не надо и на слова: «Да нахрен он нужен, я моло… Знаю. Бьете молотком, бейте себе на здоровье. Если бы я увилел что на моей машине по шрусу ударили молотком, второй удар молотка был бы по голове этого » мастера». Дебатов по этому поводу, в коментариях вести не буду. Ну, а теперь пояснения по съемнику. Втулка это токарка, диаметр наружний 65мм, внутренний 35мм, высота 25мм, стойки металл 10х20х291мм (ТхШхВ) ну и зажим, фрезеровка размеры 167х20х18 мм (ДхВхШ) и внутренний радиус 20. Металл использовал который поддается закалке, марку точно не помню, что то У7? Вроде все, а далее все произвольно.

Комментарии 66

ШРУС ели он наболте снимается закручиванием этого же болта ))) но когда он вынет из ступицы, если гайка легонткий удар молотка в 500 грамм. ШРУС за частую снимают для его замены и ули… С ним вошкаться со съемникам ? Таже фигня скажем с шаровой апорой пока крутить съёмник порвешь пыльник, и потомкодуй с бубном где его брать или менять шаровую апору, а так удар в кулак и палец вылетел, если только он чугун. Если кулак аллюминий там да нужно мудохаться со съемникам. Тот кто сам не делал ни когда и не знает как это. В страхе смотрит на молоток с кувалдой.

Почему же только для замены, а поменять пыльник. Шрузам снимаемаемым при помощи вкручиваюшего болта, семник не нужен. Что о них говорить. Ну, а об остальном уже не раз обсуждалось.
Да, чуть не забыл. А каким образом используя съемник, можно порвать пыльник?

Ещё раз прочитай где пыльник рвется

Причем тут шаровая, если представлен съемник для шруза.
Ну а если говорить о шаровых, то если вам нравится бейте, кто вас отговаривает. У меня для этих целей гидросьемник есть, и мне не составляет им снимать.

Они это все знают, только дураками кажутся. Ели это конечно не мастерская какого нибудь дяди Ашота

Если бы я увилел что на моей машине по шрусу ударили молотком, второй удар молотка был бы по голове этого » мастера».вот потому что в 99.9% случаев никто при Владельце на СТО машину не делает))))) а то велики были бы сводки о происшествиях касательно жертв ремонта на СТО

А дилеру по гарантии куда деваться?))

а дилере вас тоже не попросят выйти из ремонтной зоны? Или мало на «дилерах» ар криворуких на энергетиках «работает»

Я не понял, о чем вы спросили. Если вы имели ввиду, что меня не пустят в дилерском центре в ремзону? То могу вас уверить, мчто я в трех дилерских центрах, а именно мастерских присутствовал в ремзоне при обслуживании сврих машин. А в одном даже м…ку объяснял как правильно надо открыть доступмк нужному узлу.
Теперь к вам вопрос. А почему вы считаете, что нельзя быть в рем зоне?

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 11 апреля 2001 г. N 290

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ) ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ
ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

как бы аргументировать могут вашу нецелесообразность нахождения там… необходимостью соблюдения тех режима, техники безопасности и прочего))))

Читать еще:  Задняя полка приора хэтчбек своими руками

Так уже выложен документ))
Уже как 4 часа)

Если бы я увилел что на моей машине по шрусу ударили молотком, второй удар молотка был бы по голове этого » мастера».вот потому что в 99.9% случаев никто при Владельце на СТО машину не делает))))) а то велики были бы сводки о происшествиях касательно жертв ремонта на СТО

с учётом того, как косячат и откровенно кидают сервисы, в т.ч. и дилеры, если не пускают в рем-зону, надо сразу разворачиваться и уезжать. Только так. Иначе никак: как будете бодаться, если на ТО-60 в ГРМ никто даже не лез. А денег за это взяли по полной. И произойдёт обрыв ремня и встреча клапанов с поршнями. Знаете, что ответят официалы? Ну так я подскажу «плохой бензин, пшёлвондурак». И будете судиться с ними года два с совсем не гарантированным результатом. (ситуация из реальной жизни)

Немного не так. Вы недолжны спрашивать администрацию центра, а точнее мастера приемщика. Вы ставьте их в известность, что желаете присутствовать при ремонте авто в ремзоне, а они вам должны дать подписать бумажку, что вы ознакомлены с ТБ. Все вас заведут в цех, посадят на стульчик и вы тихо мирно будете наблюдать за всем процессом. А это нам позволяет федеральный или минестерское постановление, уже не помню, но интернет рулит. Ищите выписывайте и требуйте.

так точно, согласен.
если препятствуют — первый признак, что будут мухлевать. Валить с такого сервиса сразу же.

Ниже дал основание. Не всегда можно уехать, а если авто на гарантийном обслуживании

с учётом того, как косячат и откровенно кидают сервисы, в т.ч. и дилеры, если не пускают в рем-зону, надо сразу разворачиваться и уезжать. Только так. Иначе никак: как будете бодаться, если на ТО-60 в ГРМ никто даже не лез. А денег за это взяли по полной. И произойдёт обрыв ремня и встреча клапанов с поршнями. Знаете, что ответят официалы? Ну так я подскажу «плохой бензин, пшёлвондурак». И будете судиться с ними года два с совсем не гарантированным результатом. (ситуация из реальной жизни)

Нашел.
Утверждены
Постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 апреля 2001 г. N 290

ПРАВИЛА
ОКАЗАНИЯ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ)
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И РЕМОНТУ
АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ

(в ред. Постановления Правительства РФ от 23.01.2007 N 43)

Постановление Правительства РФ от 11.04.2001 N 290 (ред. от 23.01.2007) «Об утверждении Правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств»

IV. Порядок оказания услуг (выполнения работ)

31. Потребитель вправе в любое время проверять ход и качество оказания услуг (выполнения работ), не вмешиваясь в деятельность исполнителя. Исполнитель обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Особо отмечаю — не смотреть из-за стекла, а именно «обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях»!
Дадут подписать журналы техники безопасности и другие (что ознакомлен), могут дать каску — и все…

Замена наружного и внутреннего ШРУСа

Поломка ШРУС является самой распространенной среди всех переднеприводных автомобилей. К сожалению не все автомобилисты знают, что такое ШРУС и для чего он нужен. Постараемся разобраться, как обнаружить неисправность и заменить изношенный ШРУС?

Что такое ШРУС?

ШРУСом называют шарнир равных угловых скоростей. Среди автомобилистов, более-менее разбирающихся в ремонте автомобиля, этот механизм получил простое название «граната». Его появление связано с созданием переднеприводных автомобилей. Необходимо было получить механизм, способный передать вращающий момент на колеса, которые должны иметь возможность свободного изменения углового положения. В конечном итоге, такой механизм был реализован и состоит из двух ШРУСов, которые обеспечивают как поворот колес, так и передачу вращающего момента.

Внутренний ШРУС присоединяется к коробке передач и, через приводной вал передает вращающий момент на наружный. Места соединений защищаются с помощью резиновых пыльников. Данная мера необходима для защиты ШРУСов от пыли и мусора, которые нарушают работу механизма и засоряют смазочное вещество. Пыльники крепятся при помощи металлических хомутов. Свободный конец гранаты вставляется в ступицу и фиксируется специальной гайкой.

Читать еще:  Лада калина хэтчбек тюнинг фото

Диагностика неисправностей ШРУСа

В процессе эксплуатации ШРУС подвергается механическому воздействию, которое обязательно приводит к износу механизма. Самой распространенной неисправностью является износ пыльника, который рвется, тем самым, допускает попадание пыли и инородных частиц в место соединения. В конечном итоге, ШРУС выскакивает из приводного вала или коробки передач, и автомобиль теряет способность к дальнейшему перемещению.

Распознать неисправность гранаты можно с помощью характерного хруста ШРУСа, возникающего на повороте. Такой звук невозможно спутать ни с чем другим и при первых признаках его появления необходимо срочно заменить деталь.

Чтобы определить, какая граната нуждается в замене, можно провести два несложных теста. Первый подразумевает проверку работоспособности наружных ШРУСов, а второй – внутренних.

  • Найдите достаточно большую ровную площадку и выкрутите руль до упора в любую сторону. Включите первую передачу и попробуйте резко тронуться. Если во время начала движения был слышен тот самый хруст, то в замене нуждается наружный ШРУС. Сторона замены определяется направлением движения, то есть, в какую сторону вы крутили руль – с такой стороны и находится неисправный узел.
  • Для проверки внутренних гранат используется другой тест. Найдите местность с канавой небольшой глубины. Начните движение в сторону канавы под углом. Это означает, что одно из передних колес попадет в канаву намного раньше другого. Возникший хруст, при проезде канавы, говорит о неисправности того ШРУСа, колесо которого, в этот момент, попало в канаву.

Видео — Замена наружного и внутреннего ШРУСа привода на ВАЗ

Как поменять наружный и внутренний ШРУС?

При определении неисправности необходимо незамедлительно приступать к замене неисправного узла. Процесс замены возможен, как по отдельности, так и целиком двух узлов сразу. Последний вариант наиболее предпочтительнее, так как избавит от повторного проведения одних и тех же работ.

При покупке новых деталей, обратите внимание, чтобы в комплекте шел пыльник и новая гайка ступицы, так как это одноразовая деталь.

Порядок действий:

1. Автомобиль необходимо установить на достаточно ровной площадке и исключить любую возможность его передвижения. Для этого под задние колеса устанавливаются противооткатные упоры, а рычаг коробки передач устанавливается на первой скорости. Заготовьте стандартный ремонтный набор инструментов и трубу достаточной длины.

2. В первую очередь необходимо ослабить гайку ступицы. Делается это только на обездвиженном автомобиле, так как она крепится достаточно туго и при проворачивании может повернуться и колесо. Вставьте головку на 30 и присоедините к ее концу ключ. В свободную часть ключа вставьте трубу и, держась за конец трубы, ослабьте гайку. Занятие это не из приятных, но только таким образом можно добиться желаемого результата.

3. Ослабьте колесные болты с помощью баллонного ключа и поставьте под порог домкрат. Поднимите колесо автомобиля и установите под автомобиль две испорченные покрышки, кирпичи или пенек. Это нужно, чтобы автомобиль не сорвался при проведении ремонтных работ и не нанес вам никаких травм.

4. Выкрутите колесные болты и снимите колесо. После этого, открутите гайку ступицы и вытащите ее.

5. Чтобы получить доступ к ШРУСу, необходимо открутить гайку крепления тормозного суппорта, затем демонтируйте его и подвесьте на любой из деталей подвески, чтобы он не мешался. После этого, открутите крепление нижней шаровой опоры и демонтируйте ступицу с поворотного кулака. Выверните ее и выбейте при помощи ударного инструмента наружную гранату.

6. Слейте масло с коробки передач. Для этого необходимо выкрутить сливную пробку.

7. Открутите хомут крепления пыльника внутреннего ШРУСа и стяните его вниз по приводному валу. После этого, выбейте из коробки передач внутреннюю гранату, вместе с приводным валом, на конце которого находится и внешний ШРУС.

8. Теперь вытащите приводной вал из обоих гранат и вставьте его в новые механизмы. Перед этим, необходимо заранее надеть пыльники и хомуты и забить их и гранаты порцией смазочного вещества.

9. Проведите сборку всех узлов в обратной последовательности. Не забудьте залить в КПП трансмиссионное масло. Гайку ступицы и колесные болты затягиваются только на снятой с домкрата машине. В противном случае, граната с приводным валом будет прокручиваться, а автомобиль и вовсе может упасть, если он стоял на домкратах. После затяжки, гайка контруется.

Читать еще:  Можно ли ставить ангельские глазки на машину

На этом замена ШРУСов завершена. Как видите, это совсем несложная операция, с которой можно справиться, имея стандартный набор инструментов и желание сэкономить на услугах автосервисов.

Съемник ШРУСа: разновидности и способ самостоятельно изготовления

Шарнир равных угловых скоростей выполняет функцию карданного соединения, только его конструкция намного сложнее. Фактически, это мощный шарикоподшипник с плавающим сепаратором, к обоймам которого прикреплены ступица и полуось передней подвески автомобиля. Корпус шарнира называют гранатой, по причине внешнего сходства. Конструкция создана, как неразборная.

Многие производители запасных частей предлагают менять изношенный шарнир целиком. Это не экономное решение, поскольку люфт появляется лишь в одной половине – чаше всего в наружной гранате.

Устройство наружного ШРУСа

В корпусе шарнира расположена обойма с шариками, в которую с помощью шлицевого соединения вставлена полуось. Внутри т.н. стакана расположены механические стопоры, размер которых не позволяет извлечь обойму в сборе. Полуось зафиксирована стопорным кольцом, доступа к которому нет. Это не силовой элемент, стопор предназначен для того, чтобы граната не развалилась при транспортировке. Тем не менее, пользуясь обычными инструментами, без специальных съёмников разъединить шлицы невозможно.

Как произвести ремонт ШРУСа своими руками?

Для замены пыльников или всего наружного шарнира, применяется съемник гранаты. Приспособление преодолевает сопротивление стопорного кольца и выводит шлицевое соединение из обоймы.

Съемник ШРУСа: разновидности и принцип действия

Общая техника, как снять гранату с полуоси, достаточно проста – необходимо тянуть узлы в противоположные стороны с большим усилием. Руками этого не сделать, нужен механический съемник для ШРУСа.

  • Инерционный инструмент работает по знакомому всем принципу обратного молотка. С его помощью можно снять ШРУС, не извлекая весь узел подвески автомобиля. Одна часть шарнира закреплена на полуоси, а демонтируемую середину извлекают для обслуживания. С помощью специальной проушины, направляющую молотка крепят к полуоси ступичной гайкой. Достаточно нескольких резких ударов, и шлицевое соединение, сжав стопорную пружину, выходит из обоймы без повреждений.
  • Съемник пыльника ШРУСа, работающий по принципу клина. Для создания разводного усилия необходимо две опорные площадки. Одну из них создаем с помощью хомутов, надеваемых на снимаемую полуось ШРУСа. Вторая выполнена в виде разъемного кольца. Она упирается в обойму, как на съемниках сайлентблоков. Между ними заводятся клинья (с двух сторон, для обеспечения равномерного усилия). Как приложить усилие – не принципиально. Обычно клинья забивают с помощью двух молотков одинаковой массы. Достаточно сдвинуть полуось на 3-5 мм, и стопорное кольцо сжимается, освободив ход детали. Также существуют пневматические съемники пыльников.
  • Винтовым съемником удобно пользоваться, когда весь ШРУС демонтирован из автомобиля. Эта громоздкая конструкция позволяет работать с узлами любых размеров, поскольку есть возможность регулировки длины. Самодельный съемник ШРУСа выполняется под конкретный автомобиль, а фабричный инструмент более универсален. Представляет собой две упорные (точнее растяжные) площадки, соединенные продольными тягами (на тягах расположены ряды отверстий для регулировки расстояния между опорами). Одна площадка крепится с помощью хомута, вторая своей проушиной надевается на резьбовое соединение полуоси. Вращая ступичную гайку, вы создаете усилие, достаточное для сжатия стопорного кольца.

Подобные приспособления дают возможность сэкономить на посещение автомастерской. Приобрести инструмент можно в любом авто магазине: как универсальный, так и для конкретных моделей ШРУС.

Как сделать съемник из подручных материалов?

Клиновидная конструкция является самой сложной (в плане самостоятельной работы), для изготовления основных элементов потребуется промышленное оборудование. Рассмотрим остальные варианты:

  • Обратный молоток. На кусок ровной трубы (или арматуры) приваривается поперечная проушина. Диаметр отверстия соответствует ступичной полуоси. В качестве молотка используется любая тяжелая болванка со сквозным отверстием. Можно взять металлическую часть от кувалды. На противоположном конце привариваем ударный стопор (это ответственный узел, он должен быть прочным).
  • Винтовой съемник изготавливается буквально из металлических отходов, которые присутствуют в каждом гараже (домашней мастерской). Сложнее всего изготовить зажимной хомут. Обычно с помощью болгарки распиливают старую обойму от подходящего ШРУСа, и приваривают к ней опорную площадку. В качестве силовых тяг лучше использовать закаленную сталь, простая арматура может согнуться.

Таким образом, при наличии сварочного аппарата, можно сделать ответственный инструмент самостоятельно. Во-первых, вам не придется бежать на рынок и тратить деньги. Во-вторых, своими руками можно изготовить более удобное приспособление, нежели заводской ширпотреб.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector