Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Компрессор из холодильника своими руками для покраски

Как сделать компрессор из холодильника своими руками

Холодильник имеет надёжный компрессор, поэтому работать с ним можно безбоязненно. Это однопоршневой насос, который создаёт избыточное давление. Он сжимал, перемещал горячие пары хладагента, когда использовался по назначению.

Компрессор из холодильника

Для этого нам понадобится старый холодильник, приблизительно тысяча рублей на расходные материалы, регулирующие приспособления, немного знаний и желание.

Преимущества и недостатки самодельного компрессора

Каждый человек сам для себя решает, что он будет делать: покупать готовый или делать его своими руками.

  1. Заводской компрессор работает на ременной передаче, которая позволяет работать с высокой скоростью, не требует смазки, имеет большой размер. Ремень надо беречь от попадания масла. Даже при соблюдении всех условий эксплуатации ремни быстро выходят из строя. Домашний – не имеет ремня.
  2. В заводском аппарате установлена система сброса давления, которая позволяет работать от 4 до 10 часов за сутки в зависимости от класса оборудования. Система капризная, для постоянного поддержания давления воздуха требуется избыточно количество воздуха из-за возможности потери его на линии трубопроводов или при загрязнении фильтров. Трубопровод должен быть большого диаметра, иначе риск падения давления возрастает. Это придаёт громоздкость системе.
  3. В дорогих моделях уровень давления, а так же прекращение его подачи регулируется прессостатом, в котором разница по давлению уже настроена заводом-изготовителем. У бюджетных вариантов автоматика минимальная, поэтому придётся засекать по часам время включения и отключения прибора.
  4. Холодильник содержит компрессор без регулятора, поэтому в домашнем варианте самим придётся сделать защитное реле, которое будет срабатывать только при возникновении риска перегрева.
  5. Стоимость самостоятельно изготовленного оборудования ощутимо ниже, работает значительно тише. Многофункциональность домашнего устройства очевидна: стали доступны накачка шин, покраска, аэрография, подключение пневматических приборов.
  6. Как показывает опыт внести изменения и дополнения к заводскому оборудованию не возможно. Если прибор предназначен только для того, чтобы подкачать шины, то увеличить его мощность вы не сможете. На самодельный — можно установить большой ресивер, что приведёт к увеличению мощности, оборудовать ручкой для удобства транспортировки, снабдить внешним вентилятором для охлаждения.
  7. Автомобильный насос работает от 12 Вольт, а домашний компрессор — 220 В.

Компрессор для аэрографа

Этапы работы

Сделать компрессор из холодильника своими руками – значит выполнить последовательность шагов:

  1. Взять плоскогубцы, накидной ключ на 12, 2 отвертки — на плюс и на минус. В нижней части задней панели перекусить пассатижами трубки, соединяющие компрессор с системой охлаждения. Открутить пусковое реле, предварительно пометив на нём верхнюю и нижнюю стороны. Отсоединить реле от вилки. Весь крепёж забираем с собой.
  2. Проверка работоспособности: подсоединить назад реле, обеспечить доступ воздуха в компрессор по трубкам, подключить к сети. Если всё сделано правильно, то аппарат работает. В одну трубку будет поступать воздух, а из другой выходить. Пометить эти трубки.
  3. Прикрепить компрессор саморезами к деревянной доске.
  4. Берём старый огнетушитель, 1 шланг длиной 600 мм, 2 других – 100 мм, фильтр для топлива, хомуты, манометр, герметик. Дрель, отвёртка, плоскогубцы у нас уже есть.
  5. Если нет огнетушителя, то сделаем пластиковую емкость. Для этого надо взять тару объемом более 3 л. Сделать 2 отверстия. Вставить в 1 отверстие входную трубку на расстоянии 2 см от дна ёмкости. Выходной трубопровод опускаем вглубь на 10 см. На пластиковый резервуар установить манометр невозможно.
  6. Если есть железный резервуар, то фиксировать трубки можно сваркой. На железный ресивер устанавливаем манометр.
  7. Скрепляем ресивер и компрессор между собой.
  8. На шланг длиной 10 см надеть фильтр, присоединить свободный конец трубки на входное отверстие сконструированного аппарата. Другим шлангом соединяем вход ресивера с выходом компрессора. Места стыковки фиксируем хомутами. На последний шланг крепится дизельный фильтр, а свободный конец его вставляется в выходное отверстие ресивера. На оставшийся конец трубки можно одеть при необходимости оборудование, чтобы стали доступны аэрография, покраска.

Посмотрим на видео «Как изготовить компрессор из старого холодильника своими руками».

Схема подключения компрессора

Замена масла

Когда вы создаёте компрессор из холодильника для покраски своими руками, надо учесть все нюансы. Необходимо поменять масло. На заводе было залито минеральное, в котором нуждается бытовой холодильник. Нам это не подходит. Оно не имеет присадок, т. к. холодильник изолирован от внешнего мира. Когда есть доступ воздуха, состав окисляется, засоряется, аппаратура перегревается и с шумом ломается. Как осуществляется его замена?

Схема действий: найти трубку с запаянным отверстием, вскрыть её, удалив запаянный конец шланга. Сливаем масло в подходящую ёмкость, заливаем пол-литра нового с помощью шприца. По окончании процедуры отверстие надо запаять.

Возможные неполадки

Мы разобрались, для чего нужен старый холодильник, схема действий своими руками нам понятна. Надо обсудить возможные осложнения и неполадки в работе созданного нами агрегата. Предохранять оборудование от перегрева, т. к. это может навредить ему.

С периодичностью 1 раз в год потребуется замена фильтров, масла.

Нагружать компрессор более чем на 75% от мощности противопоказано. Но достаточно сложно понять, где находится черта, за которую нельзя заступать, спрогнозировать какое давление будет показывать компрессор. Это зависит от того когда был выпущен холодильник, какой он марки. На старых моделях этот показатель будет лучше. Тогда для комфортной качественной работы нам понадобится только замена расходных фильтров.

Старый холодильник пригодится, если вы захотите сделать из компрессора вакуумный насос.

Самое главное помнить, что оборудование надо применять по назначению. Поршень в 95% современных холодильных компрессоров не имеет колец, а без фреона и замкнутой системы через 24 часа его заклинивает. Схема его работы такова, что может выдержать давление от 12 до 24 Бар из-за слабых клапанов. Но можно использовать старые модели советских чугунных компрессоров. Надо помнить о технике безопасности.

Как сделать самодельный воздушный компрессор для покраски

В некоторых случаях для выполнения различных работ по дому не обойтись без воздушного компрессора. При наличии достаточных навыков, а также некоторых исходных узлов и деталей подобный агрегат можно изготовить самостоятельно.

В каких случаях для домашних дел нужен компрессор?

В первую очередь, он понадобится владельцам индивидуального автотранспорта. Покраска машины, очистка салона и двигателя от грязи и пыли, доведение давления в шинах до требуемого значения – только малый перечень операций, которые сможет выполнить самодельный компрессор. Сфера применения агрегата резко увеличится, если в хозяйстве появятся пневматические инструменты. Например, на даче их применение во многих ситуациях оказывается более выгодным, чем электрических: нет привязки к стационарной линии питания, да и конструкции, основанные на использовании пневматики, зачастую оказываются более надёжными.

Перед тем, как приняться за изготовление домашнего воздушного компрессора, следует составить исходное техническое задание, в котором прояснить следующие требования:

  1. какое избыточное давление воздуха потребуется;
  2. от чего и каким образом будет производиться привод;
  3. из каких составляющих возможно собрать устройство;
  4. сколько времени компрессор будет работать безостановочно;
  5. каким должен быть минимально приемлемый расход энергоносителя;
  6. критичны ли качественные показатели энергоносителя: его влажность и температура.
Читать еще:  Регулировка электронного зажигания на ваз 2107 карбюратор

Схема воздушного компрессора с ресивером из огнетушителя

Для выполнения большинства работ по дому достаточно 4…6 ат, однако следует отметить, что при продолжительном использовании компрессора, его подвижные детали нагреваются, из-за чего данная характеристика со временем может падать на 20…30%. Производительность определяется только техническими характеристиками пневмоинструмента. Минимален расход обычно для дрелей, гайковёртов и дюбельных монтажных пистолетов (до 100…120 л/мин). Вместе с тем для инструмента ударного действия или шлифовальных машин потребуется расход до 350…400 л/мин. При выполнении наружных работ (в частности, покраски), могут потребоваться и более высокие значения производительности, поэтому необходимо предусмотреть запас по данному параметру в 20…30%. Такой же подход необходим и к оценке мощности, потребляемой агрегатом.

Любой компрессор нуждается в ресивере – накопительной ёмкости, которая поддерживает давление воздуха в необходимых для стабильной работы инструмента пределах. С увеличением объёма ёмкости функциональность воздушного компрессора возрастает, хотя и габаритные размеры установки увеличатся. Тем не менее, объём не может быть менее 10 л. Следует учитывать, что для целей покраски длина трубопроводов (а, следовательно, и потери) возрастёт.

Как сделать компрессор, и в какой последовательности производить работы?

Компоненты будущего компрессора

Чтобы сделать компрессор своими руками, потребуются:

  • Компрессор от старого холодильника (старые добрые «Донбасс», «Днепр», «Норд», ЗИЛ и прочие типы компрессионных холодильников – идеальная основа двигателя для будущего компрессорного агрегата);
  • Кондиционный огнетушитель вполне послужит заготовкой под ресивер. Обычные корпуса углекислотных или пенных огнетушителей выдерживают давления, на порядок превышающие те, в которых нуждается самодельный компрессор;
  • Диагностические узлы системы автоматики и контроля. К ним относятся: реле типа РД (лучше из числа тех, которые применяются в водопроводных сетях: отпадёт необходимость в дополнительных мерах по обеспечению электроизоляции), предохранительные и обратные клапаны, манометры. Их следует приобретать в специализированных магазинах;

Схема воздушного компрессора

Порядок монтажа

Как сделать компрессор? Рекомендуется следующая последовательность подготовки и сборки элементов: входной заборный шланг с патрубком→фильтр предварительной очистки→фильтр окончательной очистки→жёсткая входная трубка к компрессору→компрессор→трубопровод для замены масла→выходной трубопровод на ресивер→тройник→ресивер→реле РД с аварийным предохранительным клапаном→тройник с манометром→регулятор с вентилем→комбинированный выходной фильтр→шланг с самозапирающейся пневматической розеткой.

Самодельный компрессор из мотора холодильника

На начальном этапе предстоит подготовить к монтажу компрессор от холодильника. Его очищают изнутри от грязи и примесей, подвергают покраске, и сливают масло (более, чем вероятно, что за всё время работы подобное не производилось; впрочем, для холодильника и нужды особой в том нет). На компрессоре уже имеется настроенное на его параметры пусковое реле, и менять его не рекомендуется. Запаянное отверстие в нижней части корпуса предназначено для слива масла. Это отверстие аккуратно вскрывают (частицы стружки не должны попасть вовнутрь) после чего при помощи шприца удаляют старое масло, и заполняют полость свежим (подойдёт любое синтетическое или полусинтетическое масло, характеристики которого практически постоянны). Масла необходимо залить на 30…40% больше, учитывая естественную убыль, например, при непрерывной покраске значительных поверхностей.

Следующий этап – подготовка воздушного накопителя. Внутренний объём корпуса огнетушителя необходимо тщательно очистить, используя преобразователь ржавчины. После этого в нижней части корпуса получают резьбовое отверстие, которое заглушают пробкой: она необходима для периодического слива конденсата. К выходному отверстию присоединяют тройник. Возможная проблема – несоответствие резьбы – решается её перенарезанием. К противоположным концам тройника присоединяются предохранительный клапан (его параметры подбираются с учётом потребностей) и второй тройник, также снабжённый манометром. Накопительная ёмкость подлежит обязательной покраске.

Завершается монтаж присоединением к выходному отверстию второго тройника фильтра–масловлагоотделителя. Этот тройник следует оборудовать ручным вентилем и манометром результирующего контроля. Присоединением к последнему выходного шланга процесс сборки будет завершён.

Остаётся только установить все собранные компоненты на раму. Лучше для этих целей использовать алюминиевые уголки или толстолистовую фанеру. Рекомендуется компрессор устанавливать сверху: так облегчается последующее применение агрегата. Во избежание лишнего шума и вибраций всё узлы должны быть жёстко закреплены на раме, за исключением самого компрессора: он должен допускать некоторые колебания. Для этого лучше не демонтировать оставшиеся на нём крепёжные детали, либо, при их отсутствии, предусмотреть монтаж компрессора на пружинных компенсаторах.

Регулировка и испытание

Главная проверка самодельного компрессора – определение возможности эффективного регулирования давления, которое создаётся в собранной системе. Проще всего это сделать при пробной покраске какой-либо поверхности. При этом последовательно производят следующее:

  1. Выставляют реле на 4…5 ат.
  2. Подключают компрессор к сети.
  3. По манометру следят за стабильностью параметра. Если реле работоспособно, то при превышении давления оно отключит компрессор, в противном случае открывают вентиль сброса, и немедленно отключают агрегат.
  4. Проверяют систему на отсутствие самопроизвольного стравливания энергоносителя, для чего можно использовать обычный мыльный раствор.
  5. При снижении давления до уровня, ниже минимально допустимого, реле должно автоматически включить компрессор.
  6. После окрашивания какой-либо поверхности необходимо проверить качество нанесения на неё краски – при внешнем осмотре не должны быть выявлены следы влаги, посторонние частицы и грязь. Если подобные дефекты всё же возникли, следует дополнительно проверить работу выходного фильтра – масловлагоотделителя.

Работа собранного своими руками агрегата будет длительной и надёжной, если периодически проводить ему регламентное обслуживание. Оно сводится к замене входных фильтров, периодической продувке всех воздухопроводов, а также заменой масла в компрессоре.

Компрессор своими руками — как сделать самодельный компрессор из холодильника для покраски (аэрографа)

В домашних условиях своими руками сделать можно практически все: бутерброд, поделку в садик, деревянный стеллаж для бабушкиных книг, и даже самодельный компрессор. Не стоит недооценивать сложность этих задач, ведь каждая из сфер в равной степени требует опыта, сноровки и необходимые подручные материалы. И если Вы справитесь с воздушным компрессором, то и остальные задачи окажутся под силу.

На фото — самодельный компрессор

Такой подручный нагнетатель воздуха – это не просто урок творчества для пап и взрослых мальчиков, компрессор – это действительно практичное и полезное в быту изобретение, которое поможет:

  • В гараже при обработке и покраске авто, или накачке автомобильных шин;
  • При оформлении стен во время ремонта;
  • При пыльных и стружечных работах;
  • При работе с пневматическими инструментами.

Более подробные характеристики моделей компрессоров, а также сферы их применения узнайте в каталогах онлайн магазина Tool1.

При этом хэндмейд инструмент сэкономит семейный бюджет: ведь Ваш самодельный компрессор не уступит по качеству любой фирменной модели. А на изготовление такого инструмента Вы потратите 150 – 500 гривен в зависимости от недостающих деталей.

Теоретическая подготовка к работе

Знания об устройстве и работе типичного компрессора помогут понять принцип его действия и составить визуальную проекцию будущего агрегата. Говоря простыми словами: зная простую схему, Вы сможете не отвлекаться от работы на просмотр поэтапных действий, а лишь единожды ознакомиться с деталями плана.

  • Двигатель, который нагнетает воздух из окружающей среды в устройство;
  • Ресивер (баллон), который накапливает воздух;
  • Манометр, который контролирует силу давления сжатого воздуха и уровень наполненности резервуара.

Основные детали обеспечивают циклическую работу компрессора, а сопутствующие – помогают комфортной работе с устройством. На примере компрессоров Intertool можно убедиться в простоте устройства.

Подготавливаем основные материалы

Чтобы сделать компрессор своими руками, достаточно тщательно осмотреться в гараже, кладовке. Наверняка у Вас найдется большая часть всех необходимых деталей для основных частей устройства.

На фото — необходимые детали для сборки компрессора

1) В качестве ресивера можно использовать те резервуары, которые способны выдерживать внутреннее давление до 8 атмосфер:

  • Б/у газовые баллоны от метана, пропана;
  • Старые огнетушители;
  • Гидроаккумулятор с извлеченным мембранным резервуаром с газом;
  • Кислородный баллон из набора для дайвинга;
  • Автомобильная камера.

2) Основную часть компрессора — двигатель, возьмем со старого советского рефрижератора, мощностью до 2 кВт. Из такого двигателя выходят два-три шланга:

  • Два открытых для подачи и выдачи воздуха;
  • Одна запаянная трубка, которую мы применим для масла.

3) Детали, которые обеспечат автоматическую накачку воздуха и своевременную остановку. Для этого потребуется:

  • Реле с датчиком давления – та деталь, которая контролирует уровень давления сжатого воздуха в баллоне: останавливает процессы нагнетания и компрессии воздуха при достижении максимального давления, спускает излишки через предохранительный клапан, и запускает двигатель при ослаблении давления;
  • Выпускной клапан, через который будут выходить излишки воздуха;
  • Тройник – для установки реле, тумблера и выпускного клапана, и подключения к ресиверу.

4) Пусковое реле – это обязательный элемент, предохранительный клапан, контролирующий работу устройства при оптимальной силе тока: снимает избыточную нагрузку на контактах устройства и защищает двигатель от перегревания в случае перепадов напряжения.

5) Два манометра – один для контроля давления внутри баллона, с редуктором, второй – для регулировки давления подачи воздуха в пневмоинструмент.

6) Фильтр-влагоотделитель, фильтр бензиновый и фильтр дизельный.

7) Пневморозетка – последний элемент на выходе из ресивера перед подключением пневмоинструмента. Предотвращает самопроизвольный выход воздуха.

8) Шланги (маслоустойчивые), тройники, хомуты, метизы, автомобильное масло.

Теперь, когда все составляющие готовы, осталось узнать, как сделать компрессор своими руками, то есть, как собрать все компоненты в единый агрегат.

Сборка

Важный этап предварительных работ – подготовка основных элементов к сборке: подготавливать будем баллон-ресивер и мотор холодильника.

  • Подаем ток к двигателю, чтобы определить трубки для входа и выхода воздуха, отмечаем полученные результаты.
  • Трубка с запаянным концом – масляная. С нее аккуратно спиливаем край, чтобы стружка не осыпалась внутрь. Сливаем старое масло и заливаем новое из шприца, автомобильное – синтетику или полусинтетику. Подбираем подходящий по диаметру винт, обматываем ФУМ-лентой и устанавливаем внутрь трубки. Сверху винт для надежности можно обработать силиконовым герметиком.
  • Удаляем запорно-пусковое устройство ресивера (или срезаем, если это огнетушитель), и обрабатываем баллон от коррозии снаружи и внутри (если баллон был в употреблении). Надеваем клапан обратно и устанавливаем в отверстие крестовое соединение. Снаружи переходник можно укрепить гайкой, или уплотнить его внутри герметичной лентой. Добавьте один тройник.
  • К баку привариваем несколько крепежей-заушин с отверстиями, к которым потом присоединим двигатель компрессора.

Когда подготовительные работы окончены, приступаем к основным этапам сборки.

На фото — схема устройства самодельного компрессора

  • Прикрепляем двигатель компрессора к баллону при помощи шпилек, гаек и шайб.
  • К трубке, через которую воздух поступает в устройство, прикрепляем поочередно бензиновый и дизельный фильтр – это очистит воздух перед работой с аэрографом.
  • Трубку, выходящую из компрессора «выдох», присоединяем в крестовину (вход в ресивер-баллон), используя переходник.
  • На крестовине устанавливаем реле давления, один контакт подключаем к сети, другой – к выпускному предохранительному клапану.
  • К свободному отверстию крестовины присоединяем тройник, к которому монтируем выпускной клапан к последнему отверстию переходника – через него будут выходить излишки воздуха.
  • Затем устанавливаем манометр с редуктором и заглушку, а от свободного отверстия пускаем шланг. Герметизируем все соединения.
  • К шлангу крепим еще один манометр с регулятором давления и выносным воздушным фильтром, который улавливает частички масла и влаги, а к манометру – еще один шланг.
  • На конце шланга устанавливаем пневморозетку, к которой в последствии Вы будете подключать пневматический инструмент.

Для удобства использования компрессора Вы можете сконструировать платформу или бокс для стационарной установки баллона. На видео https://www.youtube.com/watch?v=hCmzFTDpIlg Вы наглядно увидите, как сделать компрессор для покраски своими руками, и удобную подставку для него.

Если все же мысли о подобном творчестве Вас пугают, или Вы придерживаетесь здорового мнения о том, что изготовлением профессионального инструмента должен заниматься специалист, и в бюджете уже выделена графа «на компрессор», смело отправляйтесь в интернет магазин инструмента Tool1 за новым оборудованием.

Как можно использовать компрессор из старого холодильника

Если холодильник уже не используется по назначению, то его детали можно применить для изготовления полезных в хозяйстве приспособлений. Самым ценным элементом охлаждающей установки является компрессор, поэтому свои инженерно-рационализаторские изыскания следует начать именно с него. Рассмотрим варианты, как вдохнуть в эту деталь вторую жизнь – изготовить аппарат для подкачки шин или краскопульт.

Что можно сделать из старого компрессора от холодильника

Компрессор в холодильнике используется для перемещения парообразного хладагента по тонким трубкам, поэтому эта деталь используется в самодельных установках, в которых осуществляется сжатие газов. Компрессор нельзя использовать в качестве водяного насоса, но любой инертный газ можно успешно транспортировать или сжимать с его помощью.

Эти свойства используются домашними мастерами для изготовления следующих изделий:

  • Компрессор для подкачки шин.
  • Компрессорный краскопульт.

Каждый самодельный прибор, использование которого осуществляется в домашних условиях, изготавливается при минимальных затратах времени и денег. Такие компрессоры практически не будут отличаться от заводских изделий.

Компрессор из холодильника для подкачки шин

Рабочее давление установленного в холодильник компрессора составляет от 2 до 4 атмосфер. Этого достаточно для подкачки шин легкового автомобиля. Работа устройства непродолжительна, поэтому при его эксплуатации можно не использовать пневмоаккумулятор. Для изготовления прибора для подкачки шин, кроме компрессора, необходимо приготовить:

  • Электрический кабель с вилкой.
  • Кислородный шланг.
  • Хомуты.
  • Топливный автомобильный фильтр – 2 шт.
  • Воздушный пистолет с манометром.
  • Спиральный воздушный шланг.

Кроме этого, для выполнения работы потребуется отвёртка, нож, пассатижи и ножовка по металлу.

Компрессор для подкачки шин из холодильника своими руками изготавливается в такой последовательности:

  1. Снять компрессор с холодильника.
  2. Подключить электрические провода к электронному блоку.
  3. Установить топливные фильтры на входной и выходной патрубки.
  4. Подсоединить к выходному фильтру спиральный шланг.
  5. Подключить воздушный пистолет.

Операции выполняются с осторожностью, чтобы не получить травму. В качестве хладогента в современных холодильниках используется фреон, который является инертным газом, но при нагреве это вещество небезопасно для здоровья. В обязательном порядке все работы по демонтажу двигателя осуществляются при отключении холодильника от бытовой электрической сети.

Для демонтажа компрессора достаточно перекусить пассатижами медные трубки, на расстоянии около 10 см от детали. Затем открутить отвёрткой четыре винта, с помощью которых к корпусу холодильника присоединяются амортизаторы этой детали.

Если в процессе демонтажа пришлось снять электрический кабель, то его устанавливают на место. Основное отличие использования детали холодильника в самодельном компрессоре заключается в том, что мотор должен работать постоянно при включении устройства. Поэтому провод, идущий к реле холодильника, необходимо отсоединить, а контакты соединить между собой для беспрерывного поступления электрического тока.

После извлечения компрессора из холодильника трубки сплюснуты, поэтому первое, что требуется сделать, – это восстановить геометрию патрубков. Для этого ножовкой по металлу спиливается по 0,5 см на входящих и выходящих трубках.

Чтобы воздух, поступающий внутрь компрессора, очищался от пыли потребуется установить топливный фильтр от авто на входящий патрубок. Для этого достаточно отделить от воздушного шланга 10 см, затем надеть отрезок на входящий патрубок, после чего затянуть его хомутом подходящего диаметра. На следующем этапе на соединительный шланг надевается хомут и устанавливается фильтр. После затягивания хомута, удерживающего фильтр, сборка входящей части компрессора будет завершена. Если на начальном этапе изготовления самодельного компрессора сложно определить, где воздушный вход, то достаточно включить компрессор в сеть. Входящий патрубок будет интенсивно прокачивать воздух внутрь. Для определения движения воздуха следует дотронуться до медной трубки рукой.

На выходящий патрубок устанавливается второй фильтр. Эта деталь выполняет функцию маслоотделителя. Чтобы внутренние детали не изнашивались, внутрь корпуса компрессора заливается масло. Установив фильтр на выходе можно исключить вероятность попадания масла внутрь колеса вместе с воздухом.

Для того чтобы во время накачивания колёс можно было легко перемещаться, к выходному фильтру подсоединяется спиральный шланг, который следует надёжно зафиксировать хомутом.

После установки воздушного пистолета компрессор для накачки колёс будет готов к эксплуатации. Если пошаговый процесс выполнен как описано выше, то такая самоделка позволит легко установить необходимое давление в шинах. При этом по производительности устройство не уступит промышленным образцам.

Сжатый воздух можно использовать также для очистки электронной аппаратуры от пыли, а установленный в гараже прибор используется для удаления загрязнений с труднодоступных участков ДВС.

Краскопульт из компрессора от холодильника

Из старого холодильника домашним мастерам удаётся собирать качественные компрессоры для краскопульта. Профессиональное оборудование для покраски автомобилей стоит больших денег, ведь запрос на такие устройства является высоким. Если воспользоваться этим методом, то можно при минимальных финансовых затратах получить рабочее устройство.

Компрессор является главным узлом такой системы, поэтому его необходимо аккуратно извлечь из холодильника. Для такой работы достаточно использовать кусачки и отвёртку.

Самодельный краскопульт работает от бытовой электросети, в которой происходят значительные колебания напряжения, поэтому чтобы поддерживать давление во время покраски автомобиля на определённом уровне, компрессор следует оборудовать ресивером. Для этой цели применяется огнетушитель или газовый баллон. При выборе ёмкости следует обратить внимание на её состояние. Если металл сильно проржавел, то накачивать воздух под значительным давлением в такой резервуар небезопасно.

Для ресивера подойдут чистые баллоны объёмом не менее 10 литров. Чтобы в процессе использования самодельного ресивера можно было контролировать давление, на баллон устанавливают манометр, а для предотвращения образования чрезмерного давления – редуктор. Монтируются эти детали на водопроводный четверник, который устанавливается на выход огнетушителя или газового баллона. К редуктору подключается кислородный шланг достаточной длины, чтобы можно было свободно перемещаться с краскопультом при работе.

Для распыления краски лучше приобрести заводской аэрограф. Самодельные изделия не позволят качественно производить дозировку, что приведёт к нарушению равномерности нанесения лакокрасочного покрытия.

Функцию насоса, который будет накачивать в резервуар воздух, будет выполнять компрессор от холодильника. Чтобы постоянно не отвлекаться для включения мотора достаточно установить реле давления. Такой элемент электрической схемы будет запускать компрессор, когда давление снизится до минимального значения.

После проведения демонтажных работ трубки, выходящие из компрессора, будут приплюснуты, поэтому для соединения их со шлангом потребуется обрезать ножовкой по металлу деформированные участки. Выполнять эту работу следует таким образом, чтобы металлическая стружка не попала внутрь устройства.

Далее, по инструкции, следует обязательно установить воздушные фильтры. Для этой цели подходят автомобильные топливные изделия, применение которых в компрессорной установке позволит очистить входящий воздух от пыли, а выходящих – от моторного масла. Фильтры соединяются с трубками посредством переходников из отрезков кислородного шланга. Все соединения должны быть качественно зафиксированы хомутами.

Чтобы при отключении устройства воздух не поступал снова в компрессор, после выходящего фильтра устанавливается дополнительный клапан. Такая конструкция позволит сохранять давление на необходимом уровне.

Когда ресивер и компрессор будут готовы к эксплуатации, их устанавливают на платформу. Для перемещения изделия по горизонтальной поверхности наиболее подходят основания на металлической пластине, оборудованной колёсиками. Для того чтобы монтаж самодельного краскопульта выполнить с минимальными временными затратами, прежде чем приступить к работе, рекомендуется сделать небольшой чертёж. Такой подход позволяет избежать ошибок в конструкции, ещё на стадии проектирования.

Если причиной выхода из строя холодильника стал не компрессор, то после извлечения детали из неё можно сделать отличный компрессор для подкачки шин или для покраски автомобиля. Корпусу холодильника можно дать вторую жизнь. Например, использовать его в качестве цветочной клумбы, полки для запчастей и инструментов. Если появится желание заняться птицеводством, то из холодильника изготавливается надёжный инкубатор, который не будет уступать по своим характеристикам лучшим промышленным образцам. Трубки радиатора не следует сдавать в металлолом. Из них можно делать отопительные установки, в том числе работающие на энергии солнца. В общем, холодильник является таким устройством, все детали которого можно использовать после того, как техника отслужит свой век.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector