Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обогрев зеркала своими руками

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев

Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.

Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:

  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.

Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.

Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.
  • Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

    Но такие лампы требуют много энергии и оставлять их долго включенными нельзя.

    Печатные платы

    Такой вариант проще и эффективнее, нежели лампочные обогреватели. Их отыскать не сложно на рынке или заказать через Алиэкспресс.

    Фактически здесь речь идет о 2 слоях полимерного материала, между которыми находятся проводники из нихрома или иного материала. Подобные изделия бывают модельными, предназначенными для зеркал конкретных авто, либо универсальные. При необходимости они подрезаются и адаптируются под любое зеркало.

    Сама установка выглядит так:

    • снимается и разбирается корпус зеркала;
    • внутренняя сторона обезжиривается;
    • затем приклеивается плата клеем типа Момент;
    • к боковым клеммам на нагревателе подключаются провода;
    • их припаивают и изолируют;
    • провода ведутся к автомобильной проводке;
    • на панель выводится кнопка управления;
    • для улучшения эффективности стоит обработать корпус внутри теплоизоляцией и фольгой.

    Подобные изделия лучше брать в комплекте, как в случае с Defogger DC12.

    С вашего позволения, рассматривать установку проволочных нагревателей я не буду. Здесь в основе идут вольфрамовые нити, которые обеспечивают высокую температуру и требуют крайне тщательного подхода к организации подогрева. Слишком много рисков при попытках самостоятельной сборки.

    Читать еще:  Прокачка новых амортизаторов перед установкой

    Пленки

    Как по мне, для самостоятельной реализации пленки будут наиболее простым и правильным решением. Только учтите, что пленки для обогрева зеркал бывают 2 типов.

    • Пленочные резисторные материалы. Считаются надежными, простыми в установке и эффективными. Монтаж мало чем отличается от фиксации плат. Пленку крепят к обратной стороне зеркала, используя клей или двухсторонний скотч. В комплекте уже есть отводящие провода, которые соединяются с проводкой автомобиля и кнопка выводится на панель в удобное место;
    • Простые пленки. Никакого соединения с электропроводкой здесь не требуется. Это вариант для ленивых, поскольку все делается за пару минут без особых усилий и демонтажа зеркала. Такие пленки, называемые антидождь, устанавливаются в несколько шагов. Сначала зеркало зачищается, проверяются метки, отделяется этикетка, в центр приклеивается пленка, удаляются пузыри воздуха и снимается верхний защитный слой.

    Со вторым вариантом пленки речь идет не об обогреве, а о создании специального водоотталкивающего слоя. При этом работает пленка хорошо, многие, кто успел купить ее, остаются довольными. Плюс никаких работ с подключением, утеплением, фольгированием и пр.

    А вы использовали какие-то обогреватели? Как вы вообще решаете проблему обледенения и запотевания боковых зеркал заднего вида? Делитесь своими секретами и наблюдениями в комментариях.

    Спасибо за внимание! Обязательно подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте актуальные вопросы, если они у вас есть!

    (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)

    Установка обогрева боковых зеркал

    В холодную пору и в зимнее время боковые зеркала нередко покрываются льдом и конденсатом. Чтобы сохранить хорошую видимость, водителю приходится их постоянно протирать. На сегодняшний день некоторые производители автомобилей устанавливают зеркала с обогревом, которые включают нагревательные элементы с автоматической функцией размораживания.

    Такое удовольствие обходится намного дороже, чем установка стандартных комплектующих. Поэтому, чтобы сэкономить собственные финансы, можно установить обогрев зеркал своими руками.

    Установить обогреватели могут не только обученные механики. Автоэнтузиасты также в состоянии справиться с поставленной задачей, если они внимательно изучат информацию и будут следовать инструкциям.

    Преимущества подогрева

    Основные боковые зеркала содержат единственный элемент в защитном корпусе, который настраивается под водителя. Некоторые производители автомобилей предоставляют дополнительные возможности, чтобы сделать их проще в использовании. Одной из таких функций является добавление источника тепла к боковым отражателям. Это идеальный вариант для тех водителей, которые живут в холодных регионах, и для тех, у кого нет гаража для размещения своего автомобиля во время снежной погоды. Нагретый элемент повышает температуру, растапливая при этом снег, влагу, конденсат. Это означает, что водителю не нужно тратить время на то, чтобы очистить комплектующие и повысить обозрение.

    На автомобилях, которые имеют боковые зеркала с подогревом в качестве стандартного оборудования, в большинстве имеется отдельная кнопка обогрева стороны водителя. Если такого пульта управления нет, водитель поворачивает деталь всякий раз, когда он поворачивает обогреватель автозеркал.

    Виды подогрева

    Подогрев бывает нескольких видов:

    • с нагревателем на проволочной основе;
    • с нагревателем на основе печатных проводников;
    • с плёночным подогревателем.

    Нагреватель на проволочной основе

    Простейший тип нагревателя изготовлен из проволоки, которая намотана на основание либо запрессовывается между двумя полосами изолирующего материала. Его крепят к обратной стороне отражателя с помощью липкой ленты, клея или механических зажимов. Однако такой нагреватель из-за воздушных зазоров и промежуточных слоёв между стеклом и нагревателем характеризуется низким КПД.

    Нагреватель на основе печатных проводников

    Такой нагреватель представляет собой плоский слой, который изготовлен посредством трафаретной печати проводящими пастами. Между двумя слоями термостойкого полимера заключены печатные проводники. Сам нагреватель фиксируется с задней стороны зеркала посредством клея или липкой ленты.

    Другой тип этого вида нагревателя представляет собой изолирующую ленту, на которой поверху сформированы печатные проводники. Однако наличие промежуточных слоёв так же, как и в первом варианте, приводит к снижению быстроты нагрева.

    Плёночный нагреватель

    Подогрев зеркал на основании плёночного резистивного элемента является самым надёжным. Он представляет собой проводящий ток слой, который устанавливается на стекло отражателя с помощью двусторонней клеящей ленты. Такой материал позволяет равномерно распределять тепло по всей площади зеркального элемента. Для включения подогрева используется отдельная кнопка или кнопка обогрева зеркал заднего вида.

    Проверить наличие

    Перед тем как установить обогрев боковых зеркал, убедитесь, что в вашем автомобиле не установлена такая функция. Проверить это можно:

    • наличием кнопки обогрева;
    • включив автомобиль и через минуту-другую потрогав зеркало. Если оно тёплое, обогрев уже установлен;
    • проверив наличие проводов и элементов нагревания в корпусе.

    Обогрев боковых зеркал можно соединить с обогревом заднего стекла. Чтобы сориентироваться, что к чему подключать, подойдёт наглядная схема обогрева зеркала.

    На видео — проверка самоделки:

    Читать еще:  Уаз хантер 2020 тюнинг фото

    Способы решить проблему

    Существует несколько способов сделать обогрев зеркал заднего вида:

    • купить автозеркала с подогревом и установить их;
    • использовать нагревательные элементы.

    Готовые комплектующие

    Боковые зеркала с подогревом являются отличным послепродажным дополнением к любому автомобилю. Ведь известно, что обогрев зеркал заднего вида предотвратит запотевание, что позволит увеличить видимость. Они могут быть установлены довольно легко даже новичками.

    Шаг 1. Найдите блок реле

    Откройте капот автомобиля и найдите чёрный ящик. Откройте коробку, чтобы найти несколько реле. На коробке будет отмечено, какое реле для чего предназначено. Найдите реле для зеркал и снимите его. Замените реле, которое было вместе с зеркальным элементом. Подключите провода по мере необходимости, закройте капот.

    Шаг 2. Удалите старые зеркала

    Откройте обе передние двери и найдите винты, удерживающие их на месте. Открутите их, а затем снимите карту. Найдите крепления для зеркал заднего вида и открутите винты. Затем снимите старые комплектующие, отсоедините провода.

    Шаг 3. Установите готовые комплектующие

    Подключите провода к соответствующим проводам на боковых отражателях с подогревом. Установите их и замените внутреннюю крышку.

    Установка

    Чтобы сделать обогрев боковых зеркал своими руками, придётся сделать немного больше, чем в случае с установкой готовых комплектующих.

    На видео процесс установки:

    Необходимый инструмент:

    • проводка;
    • разъёмы проводов;
    • изоляционная лента или термоусадка;
    • кабельные стяжки различных размеров;
    • обычное 4-контактное реле на 30 А;
    • электрические клеммы и/или штекеры;
    • крестообразная отвёртка;
    • розетки 10 и 12 мм;
    • жёсткая проволока;
    • устройство для зачистки проводов;
    • паяльник;
    • фен (для просушивания зеркального элемента и пластика).

    Ход работы

    Всю работу можно поделить на 2 этапа:

    Сборка

    Сборка нагревательного элемента формируется новым содержанием колодки-выключателя, которая показана на схеме обогрева зеркал.

    Этапы установки

    1. Снятие карты двери.

    Для того чтобы снять карту двери, выкрутите все винты в торце карты, в ручке и винты крепления динамиков. После этого снимите ручку, открутите спрятанные за ней винты. Дальше со стороны зеркала начинайте снимать карту.

    2. Удаление зеркала.

    Удалите боковые зеркала в сложенном положении. Для этого нужно выкрутить саморезы, которые крепят его к двери.

    Разъедините провода. Далее, отсоедините зеркальный элемент, потянув за его нижнюю часть. Само зеркало прикреплено к пластиковому каркасу, которое нужно отсоединить с помощью фена.

    После этого нагревательный элемент нужно приложить к пластику и вырезать соответствующие отверстия под контакты. Дальше снимите защитный слой и приклейте нагревательный элемент к зеркалу, а потом к пластику.

    Сначала нужно протянуть провода через корпус бокового зеркала, обжимая и подключая контакты. После этого нужно установить на место зеркальный элемент. Дальше проводим установку конструкции на свою поворотную платформу.

    Подогрев боковых зеркал идеально подойдёт для водителей, которые живут в холодном климате и которым часто приходится тратить время на выскабливание льда или снятие влаги со стекла. Нагревательные катушки автоматически очищают поверхность, так что водители могут ясно видеть заднюю часть дороге. Поскольку цена на готовые боковые зеркала с подогревом довольно высока, многие умельцы сами устанавливают подогрев. Имея необходимый инструмент, это возможно сделать в домашних условиях самостоятельно. А вы уже установили обогрев зеркал заднего вида?

    Immo off

    Обогрев боковых зеркал своими руками


    Обогрев боковых зеркал своими руками
    Лето только начинает вступать в свои права, однако не следует забывать о том, что народная мудрость, советующая «готовить сани летом», никогда не теряла своей актуальности. Иными словами время летит быстро и совсем не за горами дни, когда при температуре близкой к нулю и 100 %-ой влажности поверхность автомобиля и, особенно, выступающие его части, начинают быстро покрываться слоем изморози, а то и, вообще, слоем крепкого льда. С ветровыми и дверными стеклами, в какой то мере, способны выручить различные системы обдува или, просто, теплый воздух салона, а вот внешние зеркала, не оборудованные специальными противообледенительными устройствами, очистить, не рискуя их повредить, гораздо сложнее. При возникновении подобной проблемы способна помочь самостоятельная установка электрического обогрева зеркал и с такой задачей, при желании, может справиться любой заинтересованный владелец автомобиля.

    Оборудование подогрева зеркал собственными руками
    Задавшись целью иметь на своем автомобиле зеркала с электрическим обогревом можно пойти самым простым путем и приобрести в магазине или автосервисе уже готовые комплекты заводского изготовления и это могут быть либо специальные проставки, вставляемые в корпуса штатных зеркал либо новые зеркала в сборе (в последнем случае надо заранее поинтересоваться совпадением креплений или приготовиться к тому, что придется выполнить определенные доработки).

    Данный метод не требует особых усилий, однако его не назовешь особо дешевым и если вы владеете навыками практической работы и не боитесь проявить смекалку, то можно успешно переоборудовать свои штатные зеркала (или отремонтировать отказавшие) не затрачивая чрезмерных средств и используя самые доступные материалы.

    Читать еще:  Электробензонасос низкого давления цены

    Прежде всего, необходимо произвести разборку корпуса зеркал, причем выполнять данную процедуру следует с максимальной аккуратностью, чтобы не повредить самого главного – отражающего слоя. В значительной степени облегчить столь важную технологическую операцию позволяет технический фен, при помощи которого можно несколько увеличить пластичность достаточно хрупких деталей из пластмассы и композитных материалов.

    Далее необходимо позаботиться о наличии нихромовой проволоки (она нередко используется в качестве нагревательного элемента во многих бытовых приборах) и извлечь ее можно из сгоревшего фена, старого электрического обогревателя и пр. В общем случае, даже для сильного обледенения достаточно, если отобранная нами проволока будет рассеивать в виде тепла мощность от 15 до 20 Вт и если использовать ток 1,5 ампер, то несложно рассчитать, что общее сопротивление нагревательного элемента должно быть порядка 8 – 12 Ом. Именно на это значение сопротивления следует опираться при определении необходимой длины проволоки, проведя несколько несложных замеров любым прибором с соответствующими пределами на шкале измерений. Если найти достаточно длинную проволоку не удалось, то, как вариант, можно применить два запараллеленых участка (вполне понятно, что их суммарное сопротивление, опять же, должно равняться расчетному, а оба участка быть одинаковыми по длине).

    Для закрепления проволоки очень удобно использовать двухсторонний скотч, наклеенный на обратной поверхности обогреваемой площадки.
    При размещении проволоки для последующего приклеивания особое внимание следует уделять определению места будущего выхода контактов для дальнейшего присоединения питающих проводов. Игнорирование данного условия может привести к необходимости сверления дополнительных отверстий и, соответственно, ухудшению внешнего вида конечного изделия. Места соединения контактов желательно пропаять, однако для этого понадобиться специальный флюс (из доступных веществ можно попытаться применить лимонную кислоту или таблетку аспирина). При неудаче в пайке контакты, соединенные переходной муфтой, обжимаются механическим способом.
    Уложенную и подготовленную проволоку закрываем еще одним слоем двухстороннего скотча, получив в результате своеобразный «слоеный пирог».
    Зеркало собираем в обратном порядке, а выведенные контакты дополнительно фиксируем герметиком или вулканизируем терморезиной.

    В качестве коммутирующего устройства при питании обогрева зеркал воспользуемся реле управления подогревом заднего стекла, не забывая, при этом, повысить номинал защитного предохранителя (при подключении двух зеркал потребляемый ток вырастет примерно на 3А). Кнопку управления можно ввести дополнительно, либо задействовать вариант одновременного включения обогрева стекла и зеркал.

    Обогрев зеркал на примере Тойота

    Пример установки обогрева зеркал.

    Установка обогрева зеркал под ключ на автомобиле Тойота Крузер.

    Установка обогрева зеркал начинается с демонтажа панелей дверей, зеркал и самих зеркальных элементов с зеркал.

    Обогрев зеркал — прослойка между стеклом (зеркальным элементом) и держателем стекла. Держатель стекла защелкивается в корпусе зеркала, которое прикручено к кузову.

    Разбираем зеркало и отделяем стеклянный элемент от держателя — сзади стекла устанавливаем обогрев зеркала.

    Собираем стекло и держатель.

    Снимаем корпус зеркала и частично разбираем его для протяжки проводки питания обогрева зеркала. Оставляем запас проводки для соединения в двери, после установки зеркала.

    Устанавливаем корпус зеркала на дверь и прикручиваем зеркало к двери. Провод обогрева зеркала крепим так, что бы опускающееся стекло не могло задеть или повредить проводку.

    Проводим проводку из двери в салон автомобиля. Для этого используем кондуктор — пластиковый прутик, позволяющий протягивать проводку через гофру двери. Гофра двери — место, где выходит из двери вся электропроводка. Пропускаем кондуктор через гофру и в салон. Протягиваем кондуктор и примотанный на изоленту к нему провод питания обогрева зеркала.

    Вышеописанные операции повторяются 2 раза — для левого и правого зеркала.

    После протяжки проводки в двери и соединении с проводкой питания обогрева зеркал (выходящая из зеркал), собираем панели дверей.

    Сводим электропроводку к левому порогу — в нем идет провод обогрева заднего стекла.

    Проверяем провод питания заднего стекла на наличие питания при включенном обогреве заднего стекла и при выключенном обогреве — в случае подтверждения правильного провода, подключаем обогрев левого и правого зеркала к данному проводу. Этот провод имеет потенциал + 12 вольт при включенном обогреве и 0 вольт при выключенном. Второй провод питания обогрева зеркал подключается к проводке двери, к штатной массе. Предохранитель на 10 А, стоит в левой кик панели. После подключения и проверки проводки, хорошо изолируем и собираем порог — защелкиваем пластиковые накладки.

    Включаем обогрев заднего стекла и ждем 1 минуту — обогрев нагревается быстро и это можно почувствовать рукой. Через 3-5 минут обогрев разогреет зеркало до 35С. Ток потребления каждого элемента обогрева — 0,7 ампера. Проводка сечением 0,75.

    Установка обогрева зеркал под ключ. Тойота Крузер — 6000р.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector