Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Подиумы в машину своими руками

Подиум для динамиков: сделать своими руками или купить

Здравствуйте, дорогие друзья! Говорить и обсуждать мы сегодня будем подиум для динамиков. Я постараюсь рассказать вам, что это такое, для чего используется и какими они бывают.

Также отдельно изучим вопрос установки подобной конструкции своими руками. Вы сможете узнать, как сделать подиум без привлечения специалистов. Хотя в действительности всегда есть возможность купить подходящую конструкцию от производителя, не затрачивая время на сборку, замеры и прочие процедуры.

Подиумы покажутся хорошим решением для тех, кто не совсем доволен работой штатной аудиосистемы. Такая установка может плохо звучать, не в полной мере выдавать акустический эффект. В результате водитель не получает должного удовольствия от прослушивания любимых композиций.

Исправить эту несправедливость помогает установка подиума. Причем сделать его можно для колонок от штатной аудиосистемы, под 2 динамика, купленных отдельно и пр. Выбор за вами.

Что это такое

Фактически каждый автомобиль штатно оснащается аудиосистемой. Некоторые из них предельно простые, другие продвинутые и мощные.

Являясь поклонником качественной и достаточно громкой музыки, штатные колонки зачастую удовлетворить потребности не могут. Потому принимается решение приобрести более солидные динамики. И тут появляется другая проблема. Крупные габариты оборудования могут мешать, если неправильно установить их на заднюю полку или в двери вашего ТС. То есть нужно разместить все так, чтобы динамики не мешали водителю и пассажирам, но при этом создавался максимально качественный и куда более чистый, чем раньше звук. И на помощь приходят подиумы. Они улучшают звучание и выводят даже штатную акустику на новый высокий уровень.

Подиумом называют базу или основу под динамики, за счет которой происходит фиксация в необходимом положении. То есть фактически это крепление, которое может использовать стандартно и практично в дверях, в салоне на задней полке или непосредственно в стойках.

Вмонтировав подиум, звучание становится глубже и насыщеннее, четко различаются высокие и соответственно низкие звуковые частоты.

У подиумов выделяют несколько довольно полезных возможностей и функций:

  • внешний вид улучшает визуальное восприятие акустической системы в авто;
  • улучшается качество работы динамиков;
  • повышается акустический комфорт в салоне;
  • подиумы служат как крепления для динамиков нестандартной формы;
  • конструкции удерживают на себе крупногабаритные устройства;
  • становятся украшением всего интерьера;
  • меняют восприятие человеком музыки в лучшую сторону.

Нужен вам подиум или нет, решайте сами. Тут следует учесть, что купить готовую конструкцию в Спб или любом другом городе, включая Алматы, не проблема. Но почему-то многие стремятся все сделать качественно и своими руками. Многочисленные самоделки на Drive2 прямое тому подтверждение.

Разновидности

Подиумы не делятся на задние или соответственно передние. Их классифицируют по размещению, и выделяют внутренние и соответственно внешние.

Ко внешним относятся крепления, которые устанавливаются прямо в салоне. Ярким примером можно назвать размещение на задней стандартной полке авто. Но чаще автомобилисты отдают предпочтение внутренним конструкциям, которые вставляются в двери. Они хорошо удерживаются и улучшают звучание.

Оба варианта можно с легкостью установить или купить под такие машины как:

  • ВАЗ 2110;
  • Форд Фокус;
  • Шевроле Нива;
  • Шевроле Лачетти;
  • Деу Ланос;
  • Лада Приора;
  • Ниссан Кашкай;
  • ВАЗ 21099;
  • Лада Калина;
  • Митсубиси Лансер и пр.

В автомобилях обычно уже имеются стандартные штатные, то есть заводские динамики или хотя бы крепежные отверстия для них. Размеры и сами формы зависят непосредственно от конкретной марки ТС. Отечественные автомашины обычно имеют динамики со стандартным диаметром 13 см, а на иномарках встречаются 10 см, 16 см, 16.5, 20 и даже 25 см. Также крайне востребованы подиума 6×9.

Для дверей применяются динамики, имеющие овальные или не менее распространенные круглые формы. В зависимости от того, какая у вас машина, нужно учитывать форму при подборе динамика. Хотя в действительности допускается использование любых форм. Ведь главной задачей подиума является обеспечение надежной и крепкой фиксации. Именно это дает звуку объем и улучшает чистоту.

И если вы до сих пор думаете, делать самому или покупать, советую изучить ассортимент готовой продукции, поискать подиумы в задние или передние двери под свой автомобиль, сопоставить цены и решить.

Самодельные конструкции обойдутся дешевле. Но тут придется хорошо поработать, взять изготовление в свои руки и постараться добиться максимального результата. Иначе вас ждет разочарование.

Делаем сами

Если постараться, то самодельный подиум ничем особо не будет отличаться от заводского. Зато цена окажется куда меньше. Плюс дополнительный повод для гордости.

Вам для выполнения работы потребуется набор, состоящий из:

  • фанеры (берите толщину около 6-8 мм);
  • ПВА;
  • эпоксидки;
  • картона;
  • обезжиривателя;
  • капроновых колгот;
  • монтажной пены;
  • краски;
  • шпаклевки;
  • кожи или ткани (будет обтягивать);
  • ножниц;
  • карандаша;
  • ножовки или лобзика;
  • наждачки;
  • шпателя;
  • канцелярского ножа.

Скажу сразу, что в этом случае мы рассматриваем вариант с изготовлением самодельного колоночного подиума, который будет в дальнейшем устанавливаться вашими же руками в имеющиеся в машине передние или задние двери. Зачастую здесь используется динамик, диаметр которого составляет 13 см. Но никто не мешает сделать конструкцию на заднюю полку.

Но размер не имеет ключевого значения. Вся процедура подготовки выглядит так:

  • продумайте форму подиума;
  • сделайте замеры динамика и его специальной защитной в виде сетки;
  • диаметр кольца здесь будет точно равен диаметру соответствующего посадочного гнезда или места на будущем подиуме;
  • внешний необходимый нам диаметр имеющегося кольца в свою очередь соответствует диаметру протекторной (защитной) сетки;
  • на картоне наносится эскиз;
  • шаблон вырезается;
  • прикладывается к фанере;
  • обводится и вырезается;
  • вырезается идеально ровное отверстие под подиум.

Все делайте максимально точно, чтобы затем не возникло никаких проблем.

Если с этим закончили, приступайте к следующему этапу.

Процесс изготовления

Вы уже сделали заготовку. Но расслабляться рано. Впереди еще много работы.

  • На поверхность заготовки наносится слой монтажной пены;
  • Пена застывает, и лезвием или острым ножом придается необходимая форма;
  • Далее наносится 1-2 слоя шпаклевки;
  • Когда она высохнет, сделайте изделие гладким с помощью наждачки;
  • Изделие окрашивается в подходящий цвет;
  • Краску лучше наносить в 3 слоя;
  • Альтернативой покраски служит перетяжка тканью или кожей;
  • Перетяжку крепят клеем.

Завершает все это процесс установки. Самым оптимальным способом крепления считается монтаж с помощью саморезов на внутреннюю сторону имеющейся обшивки двери. Это позволит сохранить качество звучания, обеспечит надежную фиксацию, и при этом однозначно не испортит внешний вид салона и конструкции подиума в частности.

Не забудьте дополнительно задействовать шумоизоляционные материалы. С их помощью делается шумка дверей. Это не обязательно, но полезно и эффективно.

Думаю, вы разобрались, как сделать подиумы в дверях. Также их можно устанавливать в задние полки и стойки.

Спасибо всем за внимание! Не забывайте подписываться, оставлять комментарии, задавать вопросы и приглашать к нам своих друзей!

(Пока оценок нет)

Leo-Mason › Блог › Подиумы в автомобиль своими руками

Современные автолюбители уделяют важное внимание акустики в автомобиле. Как известно хороший акустическая система включает в себя несколько составляющих. Для того чтобы добиться хорошего звучания звука в салоне транспортного средства, стоит уделить особое внимание установке акустической системы. Немаловажным компонентом акустической системы являются динамики на дверях автомобиля.

Читать еще:  Тюнинг оки своими руками в домашних условиях

В зависимости от особенностей автомобиля в дверях предусматривается разъём под определенные динамики. Большинство современных автомобилей оснащается штатными динамиками в дверях, размером в 13 см.Нередко, в погоне за лучшим звучанием автомобилисты приобретают динамики большего размера, с более качественным звуком. В данном случае возникают некоторые вопросы при установке акустической системы.Для того чтобы самостоятельно установить динамик большего размера в дверь автомобиля и добиться качественного звука, необходимо самостоятельно изготовить подиум под устанавливаемые колонки.

В связи с этим возникает вопрос, как правильно изготовить подиумы своими руками, которые позволит добиться хорошего звука и будут гармонично смотреться в интерьере автомобиля.Технология изготовления автомобильных подиумов довольно проста, но при этом имеет свои характерные особенности. Поэтому рассмотрим основные особенности изготовления подиумов своими руками.

Оптимальным материалом для изготовления корпуса акустических подиумов является фанерная доска. Первым этапом изготовления подиумов, будет выпиливание кругов из указанного материала. Для получения ровные окружности, лучше всего использовать электрический лобзик. Если данного инструмента не оказалось подруг ой можно воспользоваться дрелью. Круг необходимо вырезать согласно диаметру динамиков. Поэтому перед началом работ необходимо сделать соответствующие замеры.

Существует несколько наиболее подходящих материалов, которые позволяют придать акустическим подиумом желаемую форму. Среди них: строительная пена, эпоксидка, пластичный материал, который после застывания повторяет структуру пластика.
Выбор материала для изготовления подиумов, личное дело каждого автомобилиста. Каждый состав имеет свои характерные отличия, в связи с этим в ходе проведения работ необходимо руководствоваться инструкции производителя.

Выполнение корпуса акустических подиумов.
Как уже было сказано, для изготовления каркаса лучше всего использовать фанеру. Оптимальная толщина фанеры около 5 мм. Такой материал наиболее просто в изготовлении и весьма практичен в эксплуатации. Используя электрический лобзик необходимо вырезать окружности таким образом, чтобы, динамик надёжно фиксировался в корпусе. Используя дерево или аналогичный материал изготавливаем корпус изделия в котором будет располагаться компонент акустической системы. Для того чтобы динамик надёжно держался в подиуме, необходимо изготовить дополнительные подставки. В качестве рабочего материала используем дерево и саморезы. После изготовления подставок, необходимо зафиксировать их на поверхности изделия с помощью саморезов. При этом важно соблюдать определённую силу при фиксации саморезами. Избыточное напряжения может повредить хрупкую конструкцию подиума. Для того чтобы подиум был максимально ровный, необходимо изготавливать подставки одинаковой высоты.

В зависимости от предпочтений автолюбителя на переднюю дверь автомобиля может устанавливаться несколько динамиков. Соответственно каждому из них необходимо изготовить подходящий подиум.

Для того чтобы каждый подиум плотно прилегал к поверхности двери необходимо изготовить соответствующие конструкции повторяющие габариты подиума. Изготовленные конструкции крепятся на дверь с помощью саморезов.

Варианты исполнения формы подиумов.
Следующим шагом необходимо придать подиуму желаемую форму.

1. Наиболее простым и практичным материалом для придания элементу необходимой формы, является строительная пена. Процесс изменения формы подиума достаточно прост. Для этого необходимо нанести монтажную пену на поверхность и дождаться полного её высыхания.Период высыхания состава можно узнать из комплектующие инструкции производителя. После засыхания состава, подобно скульптору придаём желаемую форму при помощи канцелярского ножа или острова лезвия.

Дальнейшим этапом обработки, будет нанесение слова шпаклевки на полученную форму. После того как шпаклёвкой полностью высохла, необходимо зачистить её с помощью наждачной бумаги небольшой зернистости.

На этом самостоятельное изготовление подиумов из фанеры и строительной пены завершено. Перед установкой в автомобиль изготовлена элементы предварительно окрашиваются в цвет двери или по желанию автолюбителя.

2. Рассмотрим второй способ изготовления подиумов для акустики, который подразумевает использование эпоксидки.
Для этого, необходимо также изготовить каркас элемента с использованием фанеры.После того как мы изготовили карманы для динамиков необходимо тщательно зачистить края с помощью наждачной бумаги.
Изготавливаем подставочное кольца и закрепляем их на корпусе с помощью саморезов.
На изготовленное изделие, натягивается эластичный материал, который в дальнейшем покрывается эпоксидной смолой.В качестве рабочего материал можно использовать капрон.
Далее, необходимо развести состав согласно комплектующей инструкции. Состав наносится на получившуюся форму в три слоя. Между нанесением последующего слоя необходимо выдержать интервал в 12 часов. После этого необходимо дождаться полного высыхания клея.

Внутреннюю полость получившегося элемента можно заполнить строительной пеной. После заполнения также дожидаемся полного высыхания состава.

Изготовленные подиуму можно покрыть антигравийным составом. Внутренняя поверхность колец и стенки, изготовленные из строительной пены легко обрабатываются обычной краской при помощи распылителя.

Окрашиваем изготовленные подставки в понравившийся цвет и ждём полного высыхания поверхности.
После этого монтируем корпус изделия на дверь автомобиля с помощью саморезов и устанавливаем новые акустические динамики. Наиболее качественного звука поможет добиться дополнительная шумоизоляция дверей автомобиля.Поэтому если вы всерьез озадачились качеством звучания музыки в авто, в обязательном порядке произведите шумоизоляцию дверей.

3. Менее распространённым, но все же применяемым на практике вариантом изготовления акустических подиумов, является выполнение из композитного пластилина. Данный материал отлично подходит для большинства модернизаций интерьера авто, поскольку обладают рядом положительных характеристик и хорошо повторяет структуру пластика.

Как правило, комплект композитного пластика включает в себя два слепка: тёмный и светлый. Для придания необходимой формы изготовленным подиумам необходимо смешать пластилин в равных пропорциях. Следующим шагом лепим необходимую форму и устанавливаемый её на поверхность, после чего дожидаемся высыхания. После высыхания композитного пластика необходимо произвести грунтовка поверхности. После высыхания грунта остается заключительный этап оформления подиумов.

Для придания элементам необходимого образа, можно воспользоваться одним из представленных вариантов.

1. Первым вариантом оформление подиумов является покраска. В ходе проведения обработки лучше всего использовать разваленную краску. Окрашиваем элемент в три слоя, с промежутками между нанесением. После высыхания краски необходимо нанести слой лака для придания поверхности блеска.

2.Альтернативный вариант оформления подиумов, является перетяжка. В данном случае лучше всего использовать эластичный материал, который легко принимает необходимую форму. Для фиксации перетяжки на корпусе изделия, можно использовать жидкий клей или аэрозоль.

Удачной модернизации интерьера и качественного звука в салоне автомобиля!

Автозвук своими руками. Подиумы

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д. Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

Читать еще:  Как прокачать систему охлаждения двигателя

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый — качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе — посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы — разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но. Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм — ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 45 0 . При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Дмитрий Евстефеев, Волгоград

иллюстрации с порталов http://www.bassclub.ru, http://alexdcar.narod.ru, http://boozle.gallery.ru

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Автозвук своими руками. Подиумы

Кто самые упорные спорщики? Наверное, все-таки автовладельцы. Они могут часами доказывать друг другу, какая машина лучше, брать автомат или механику, тонировать или не тонировать и т.д. Предметов спора может быть бесчисленное множество. Но, пожалуй, только в одном все сходятся к единому мнению: в машине должна быть «музыка».

В большинстве мотелей зарубежных автопроизводителей бизнес- и премиум-класса уже установлены штатные аудиосистемы, которые вполне могут удовлетворить любителей качественного звука. А вот с машинами эконом-класса и российскими моделями дела обстоят гораздо хуже. В лучшем случае на заводе протянут провода к штатным местам установки головного устройства и колонок. А нередко даже и это не предусмотрено. И если определить место установки самой магнитолы не так уж и трудно, ибо чаще всего имеется штатное место, и придумать куда врезать колонки тоже не проблема, то добиться от последних более-менее приличного звучания гораздо сложнее. Стоит оговориться, что под приличным звуком продразумевается не максимальная громкость аудиосистемы, от которой вылетают стекла и падают в обморок соседские старушки. Здесь речь идет о качестве звука. А для этого необходимо чтобы во-первых, колонки располагались в удачных местах, а во-вторых, чтобы их корпуса обладали достаточными резонансными свойствами. Именно о последнем обстоятельстве и пойдет речь.

Читать еще:  Перекрытие погреба в гараже своими руками

В большинстве случаев, штатные места установки акустики не могут обеспечить полноценного звука от динамиков, да и построить сцену не всегда удается. Многие автовладельцы используя вариант, предложенный производителем машины устанавливают на заднюю полку огромные «блины», прячут в багажнике сабвувер побольше, а спереди ставят «то что влезет». В результате сцена значительно смещается вглубь салона, от работы саба начинают резонировать недостаточно закрепленные детали салона, добавляя свои паразитные шумы и получить истинное наслаждение от музыки в данном случае вряд-ли удастся.

Отказываемся от штатных мест установки акустики

Поэтому для построения действительно качественной аудиосистемы стоит раз и навсегда отказаться от штатных мест. Естественно в этом случае возникнет вопрос, а как крепить колонки. В этих целях можно приобрести в магазине готовые подиумы. Но сразу же возникает два вопроса. Первый — качество. Совсем не редкость, когда красивые и недешевые подиумы разваливались через несколько месяцев, а как таковую гарантию на такой вид товара вам никто не предоставит. Второй вопрос связан с их акустическими свойствами. Задача подиума заключена не только в закреплении динамика, но и в правильном резонансе. Хороший подиум способен добавить звучанию оттенки, усилить звук за счет резонанса, а плохой будет поглощать или искажать звучание.

Чтобы решить все эти проблемы одним махом можно обратиться в установочную студию. И там Вам рассчитают и требуемую мощность динамиков, и определят их оптимальное количество и месторасположение, и уж совершенно точно обеспечат высокое качество звучания. Но за высокое качество придется заплатить высокую цену, а она подчас может составить стоимость самого автомобиля, особенно если речь идет о «нашемарке».

Поэтому можно попытаться сделать все самому.

С чего начинать делать подиумы?

Рассказывать о принципах выбора места установки динамиков, их количества, мощности занятие неблагодарное, и в случае самостоятельного построения акустики в авто лучше всего пойти путем проб и ошибок. Но вот в вопросе изготовления подиумов ошибок можно избежать.

Конструктивно подиумы могут быть совершенно разнообразными. Начнем с самых простых: из пены. Да-да, из монтажной пены.

Для начала необходимо определиться с формой будущего подиума. Для этого подготавливается картонный шаблон, по которому и производятся предварительные «примерки» к месту крепления, после чего по его форме из фанеры толщиной 8-10 мм вырезается основание будущего подиума.

Следующим шагом необходимо изготовить арматуру крепления самих динамиков. Для этого из той же фанеры изготавливаются два кольца.

Первое кольцо должно иметь внутренний диаметр равный наружному диаметру защитной сетки, а второе — посадочному диаметру колонки. Между собой кольца склеиваются ПВА и скрепляются саморезами.

Таким образом, мы имеем верхнюю и нижнюю части нашего будущего подиума. Но их еще необходимо соединить в единое целое, для чего изготавливаются 6 брусочков (2 высоких, 2 средних и 2 низких). От разницы в длине высоких и низких брусков будет зависеть угол наклона колонки, поэтому предварительно стоит определиться с его величиной. Теперь имеющиеся в наличии детали можно склеить между собой, предварительно проклеив ПВА.

Но это еще не полноценный подиум, а только его каркас. Для придания формы каркас заливается монтажной пеной, а после ее полного высыхания при помощи ножа убирается все лишнее. Полученные «полуфабрикаты» обтягиваем женскими колготками и промазываем эпоксидным клеем. Когда эпоксидка окончательно «схватится» поверхность выравнивается тонкой шпатлевкой и ошкуривается.

Отделка подиума

Варианты внешней отделки зависят от ваших эстетических вкусов и материала отделки салона. Можно покрасить автоэмалью, можно обтянуть карпетом или кожезаменителем.

Описанная технология позволяет изготавливать подиумы любой формы для установки в самых неожиданных местах. Однако, несмотря на относительно малую трудоемкость, быстроту изготовления и широкую вариативность форм, подиумы из монтажной пены обладают весьма существенным недостатком: их акустические свойства можно характеризовать как «никакие», поэтому их можно рассматривать только как арматуру крепления колонок.

Если же нет желания обрезать пену и отшлифовывать поверхности, то вполне можно остановиться на моменте изготовления каркаса и обтянуть его пропитанной эпоксидкой стеклотканью, дождаться полного высыхания и покрыть сверху карпетом.

Чуть более трудоемкая, но не менее проста в изготовлении наборная конструкция. Единственное, что потребуется сделать перед началом работы — разработать чертеж. Дальше, также как и в варианте с монтажной пеной, из картона вырезаются шаблоны, по которым из фанеры выпиливаются слои будущего подиума. Между собой заготовки склеиваются ПВА и обтягиваются карпетом или кожезаменителем.

Быстро, недорого, надежно, но. Акустические характеристики у таких подиумов ненамного лучше чем у «пенных» собратьев, поэтому мы снова получили всего лишь арматурную конструкцию.

Чтобы получить действительно акустические свойства, необходимо чтобы стенки корпуса подиумов имели возможность резонировать. Наиболее простое решение хоть и неочевидно и неожиданно, тем не менее дает возможность получить вполне приемлемые результаты. Для начала зададимся вопросом, а почему передние колонки должны устанавливаться в торпедо или на передние двери. Ведь есть еще одно место, которое, кстати, широко использовалось в начале 80-х годов ХХ века: под передними сиденьями. При таком размещении появляется возможность изготовить полноценные корпуса для динамиков. Но если выбирать этот вариант, то сразу приготовьтесь к проведению многочисленных замеров, неоднократным подгонкам, и даже (возможно) необходимости внесения некоторых изменения в крепление передних сидений. Зато результат будет стоить всех затрат, как умственных и физических, так и финансовых.

Напоследок несколько советов: в качестве материала для бюджетной конструкции вполне подойдет и многослойная фанера толщиной 8-10 мм, но для настоящего звука лучше поискать такой же толщины дощечки. Для передней стенки вполне подойдет ель. А вот материал боковины и задней стенки зависит от ваших музыкальных пристрастий. Для любителей мягкого, умеренного звучания классики или джаза лучше использовать красное дерево. А если вам важнее басы и музыка имеет высокий ритм — ищите палисандр.

Перед началом изготовления деталей дощечки должны быть высушены, не иметь трещин и короблений. Сборку следует производить только на клею, отказавшись от гвоздей и саморезов. Для лучшего скрепления деталей между собой на сопряженных гранях следует выполнить фаски 45 0 . При подборе дощечек нужно искать более широкие, чтобы избежать необходимости соединения одной плоскости «в набор». Если же этого не избежать, то усилить конструкцию можно приклеив изнутри 2 рейки (стяжки) из того же материала. А вот обклеивать готовое изделие карпетом или чем-то иным не стоит. Лучше хорошо пролачить.

Дмитрий Евстефеев, Волгоград

иллюстрации с порталов http://www.bassclub.ru, http://alexdcar.narod.ru, http://boozle.gallery.ru

Статья написана на конкурс читательских работ на призы SMART.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector