Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Приборная панель ваз 2109 высокая панель тюнинг

Не горит приборка ваз 2109

Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

Распространенные неисправности щитка приборов

Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

  1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
  2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
  3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
  4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

Распиновка приборной панели

В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

Варианты тюнинга панели

Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

Демонтаж щитка

Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

  • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
  • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
  • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
  • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

Улучшение и замена подсветки

Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

  1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
  2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
  3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
  4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

Не горит, даже при включенном свете. Лампочки поменял, все равно не горит. Что может быть?

  • Не горит задний поворот 21099 – 2 ответа
  • Нет плюса с замка зажигания на ВАЗ 2109 – 13 ответов
  • Не срабатывает стартер, ВАЗ 2108 – 6 ответов
  • Работает двигатель после выключения зажигания в 2109 – 5 ответов
  • Отказали приборы ВАЗ 2114 – 5 ответов

Для начала, с задней части щитка, проверить лампы на работоспособность. Если все горят, проверить питание-поступает или нет. Проверить все предохранители, на задней стороне щитка проверьте визуально все дорожки на целостность.

Читать еще:  Как настроить часы электроника

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 03 Окт 2007

Здравствуйте!
При включении габаритов, ближнего, дальнего света, панель не подсвечивается (ни панель приьоров, ни клавиша габаритов/ближнего света, ни панель печки), но горит зеленая лампочка (что работают световые приборы) и при дальнем синяя лампочка (что включен дальний свет). Просмотрел книжку вдоль и поперёк, потом ещё по диагонали, кроме электрической схемы самой панели, и как устранить неисправность типа -«если не горит лампа, то замените её», я ничего не нашел. Плату прозвонил, лампочки проверил/заменил, что делать?
Может есть датчик какой? Или может дело в кнопке? Обрыв не может образоваться сам по себе.

  • Спасибо
  • Не нравится

molotok1 03 Окт 2007

была схожая проблема, но у меня еще и задняя подсветка номера не работала, в итоге просто предохранитель сгорел (визуально был цел)

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

  • Спасибо
  • Не нравится

BAHEK 04 Окт 2007

Этот предохранитель похоже, ты посмотри, у тебя габариты по одному борту работать тоже недолжны.

при4ем, на скока я помню, правая сторона должна потухнуть. у миня такая шняга тож была.

  • Спасибо
  • Не нравится

IrbisW 05 Окт 2007

Габариты работают. А вот подсветка номера и пр.панель не подсвечивается(или освещается) а все лампачки вроде пашут ближ, дальн свет и тд. может просто не знаю где она вкл эта посветка панели)) вроде когда свет вкл.
напрягает ночью. панели не видно, да ещё и знаешь то что номер не освещается(((
Значит предохранители?

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

  • Спасибо
  • Не нравится

ktotam 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

  • Спасибо
  • Не нравится

Сергей 05 Окт 2007

Сегодня по вашему приказу проверил габариты.
Габариты-фары работают
Габариты-фонари работают
Освещение номера работает
Ваши мнения.

Тюнинг приборки ВАЗ 2109

#1 wert5959

  • Users
  • 13 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ-21093i
    • Откуда: Пермский край, г.Березники

    Доброго дня или ночи всем. Вот решил поделиться своим опытом переделки приборной доски ВАЗ 2109 (высокая панель), может быть кому-нибудь пригодится мой скромный опыт. За качество фото строго не судите, фотографировал телефоном.

    Для начала надо запастись необходимыми инструментами, светодиодами, ну и естественно самими шкалами .Я использовал белые светодиоды(есть еще красные, синие и т.д.). Для того что бы светодиоды зажечь от 12В придется использовать сопротивление, так как диод загорается от напряжения 2,5-3В. Я брал сопротивление 1килоом. На один светодиод одно сопротивление. Далее начинаем паять. При пайке надо быть аккуратными, так есть возможность перегреть светодиод или сопротивление, что в свою очередь выведет их из строя. Лучше использовать не мощный паяльник. У меня такого под рукой не оказалось, мой на 80 ватт, но я сам электрик, так что проблем не было. Сопротивление припаивать нужно к «плюсу» светодиода. Определить где плюс не сложно, он (ножка диода) длиннее минуса. К минусу припаиваем проводок такой длины, что бы в дельнейшем было удобно собрать всю цепочку. Собираем цепочку из диодов, соединяя их параллельно друг другу. Ну это физика из 7 класса. Количество диодов определяется опытным путем. У меня на спидометр и тахометр получилось по 18 штук. Если не хочется заморачиваться с пайкой, можно купить готовые светодиодные линейки, правда по деньгам выйдет дороже.
    Далее понадобятся сами шкалы. Можно найти в их инете, скачать, потом распечатать, короче гемморой Я нашел в автомагазине готовые шкалы, они есть на все марки автомобилей, на наши тазики точно. Выглядят они так (цвета есть разные)

    Проблема в том, что эти шкалы не совсем отцентрированы, смещены в сторону относительно осей стрелок приборов, это я понял когда собрал свою первую панель. По этому я и решил переделать ее. Как заметно на фото, я использовал только сами шкалы, вырезав их ножницами. Тем самым получилось разместить их ровно. Цифры и деления шкал сделаны из прозрачного флюоресцентного материала, что и позволяет использовать белые светодиоды. Думаю с этим все понятно.
    Наверно пора переходить к основному. Короче снимаем панель приборов, как это сделать, знает каждый. В крайнем случае есть инет. Несем ее домой. Да, чуть не забыл, перед снятием надо запомнить, а лучше сфотографировать положение стрелок на приборах. По большому счету это касается стрелки указателя уровня бензина. Снимаем стекло с приборки. Снимаем стрелки, снимаются тяжело, я использовал две плоских отвертки. Так, стрелки сняли. Далее снимаем штатную основу со шкалами, это вообще не проблема.
    Видим примерно следующее:

    Размещаем внутри приборки наши светодиоды, соединяем все цепочки параллельно, в итоге у нас получается два провода, через которые мы и будем подавать питание. Что-бы не запутаться где «плюс», а где «минус», провода лучше использовать разных цветов. Диоды я клеил термопистолетом, быстро и удобно.
    Далее нам надо сделать новую основу для наших шкал. Изначально я использовал оргстекло, проблема в том, что оно прозрачное и даже после того как я его заматовал наждачной бумагой, оно не рассеивало свет. Короче получилась фигня. По этому для новой основы я использовал так называемую «молочку» толщиной 3 миллиметра. Тоже оргстекло, но цветом как молоко. Отлично рассеивает свет. Взять «молочку» можно в любой фирме занимающейся изготовлением рекламных щитов и всякой подобной херни. Думаю не откажут. тем более, что нужно то не так много. Делаем точную копию штатной основы. Очень важно точно просверлить отверстия под оси стрелок. Затем на новую основу накатываем черную пленку (в моем случае) взятую в той же фирме. Фон вы можете сделать какой вам больше нравится. Затем накладываем наши шкалы на новую основу, точно совместив отверстия. Обводим карандашом наши шкалы, убираем их и канцелярским ножом прорезаем пленку. Прорезать пленку нужно меньшим диаметром, для того что бы свет не проходил за границы шкал.
    Затем, если все получилось, клеим наши новые шкалы. Я использовал двухсторонний прозрачный скотч. Думаю идеальное решение. Собираем панель и проверяем свечение. Я подавал напряжение 12В, взяв его с блока питания своего компа. Любая колодка, черный провод «минус», желтый провод «плюс». Если все устраивает, переходим к стрелкам.
    Сделать светящиеся стрелки сложно, да и это не входило в мои планы. Вру конечно, но как сделать не знаю.
    Короче делал так. Купил в магазине для рыбаков и рыбалки флюоресцентный лак красного цвета. Бывает так же желтый, синий. зеленый, розовый. И покрасил им стрелки слоя в три-четыре, давая каждому слою просохнуть. Для лучшего свечения, рекомендую сначала покрыть стрелки, а так же ограничители стрелок белым лаком из того же магазина. Лак фирмы «Три кита», это не спам
    Провода, питающие светодиоды, я подключил к шинке штатной подсветки приборов. Находится не верхней части приборки. Главное провода крепить под самой шинкой , так как сверху она изолированная, ну и не забываем соблюдать полярность, иначе наш тюнинг не получится. С этим вроде бы все.
    После того как лак на стрелках высохнет, начинаем крепить их на место. Делать все манипуляции с ними надо очень аккуратно, так как оси приборов очень тонкие.Дома можно надеть только стрелки спидометра и тахометра. Делаем следующим образом. Наживляем стрелку спидометра на ось таким образом, что бы она указывала на «ноль». Надеваем ее до конца, а затем перекидываем через ограничитель. Стрелку тахометра устанавливаем на «ноль», совсем просто. Но даю гарантию, что показания будут отличаться от действительных. У меня спидометр врет на 5км. Если стоит бортовой компьютер, это облегчает задачу. Стрелки уровня топлива и температуры я ставил уже на заведенной машине. Мы ведь фоткали старые стрелки. Указатель топлива так и выставляем, только не сразу после того как завели двигатель. Помните, что эта стрелка поднимается медленно? Стрелку температуры я поставил подождав когда сработает вентилятор. Все просто.
    Собираем панель и приборку. Наслаждаемся нашим творением. В процессе эксплуатации можно провести корректировку стрелок. Спидометр я проверял договорившись с приятелем. Пристроился за его калиной, предварительно договорившись о подаваемых друг другу маячках при наборе определенной скорости. В общем дерзайте. Главное не бояться. И не верьте тому, кто говорит, что сделал свою панель за три часа. У меня вся ночь ушла, днем получилось бы делать дольше, так как мне помогали бы мои дочки.
    Вроде бы все.
    Первый не удачный опыт тюнинга приборки.

    Читать еще:  Задняя полка приора хэтчбек своими руками

    А это новая приборка. Так вот она смотрится днем:

    Тюнинг ВАЗ 2109

    В предыдущей статье на тему тюнинга подсветки приборной панели ВАЗ 2109 был рассмотрен вариант светодиодной подсветки без серьезного вмешательства в приборку. Там мы просто заменили лампы подсветки на светодиоды, поэтому эффект хоть и есть, но со временем хочется большего. Ожидание большего сводится к тому, что на следующих поколениях приборок Самар и на иномарках циферблаты приборов подсвечиваются изнутри, и это выглядит как будто светятся сами цифры и шкалы приборов. Панели же приборов ВАЗ 2109, ВАЗ 2108 подсвечивают лампы, излучающие свой свет на циферблаты снаружи, со стороны стрелок, при этом яркость и детальность такой подсветки невысока.

    Попробуем сделать подсветку панели приборов изнутри, как на иномарках, на примере высокой панели ВАЗ 2109. Надо отметить, что тюнингованные приборки в специализированных фирмах стоят весьма недешево, поэтому можно хорошо сэкономить, доработав панель приборов своими руками.

    Для этого нам понадобится светопропускающая накладка на панель приборов, наподобие этой:

    Снимаем с автомобиля и разбираем панель приборов, снимаем стрелки приборов и снимаем старую накладку. Для того, чтобы свет подсветки попадал на накладку изнутри, делаем вырезы на поверхности под накладкой. Это можно сделать с помощью нагретого ножа или паяльника.

    Теперь делаем саму подсветку. Она будет организована на основе светодиодной ленты. Применяем ленту, которая режется кусочками по три диода. Для равномерности свечения делаем отражатель из обычной фольги.

    Для спидометра и тахометра берем по 3 кусочка ленты, на указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости хватит по одному кусочку.

    Штатную подсветку сохраняем, так как она подсвечивает стрелки шкал приборов. Ее можно также модернизировать, приклеив на штатное место ламп подсветки светодиодную ленту, немного ее затонировав, иначе подсветка будет излишне яркой. Затонировать можно с помощью тонировочной пленки, или черного маркера, как описано в этой статье. Штатный светофильтр при этом желательно оставить, свет подсветки будет мягким и равномерным, с немного голубоватым оттенком.

    Читать еще:  Пороги на ларгус своими руками

    Всю это подсветку подключаем к контактам пластины ламп штатной подсветки, предварительно определив их полярность. Для стабилизации тока, при запитке светодиодов можно использовать драйвер.

    Проверяем работу подсветки, подав на нее питание напряжением 12 В постоянного тока.

    Останется только правильно откалибровать стрелки приборов и все, тюнинг панели приборов Lada Samara считаем удавшимся!

    Модернизация и доработка панели приборов на «Девятке»: гениальные идеи

    Приборная панель в любой машине представляет собой один из основных узлов электрической цепи, использующихся для контроля состояния основных агрегатов. Поскольку приборка является практически единственным узлом, с которым чаще всего визуально взаимодействует водитель, многие автовладельцы задумываются над его улучшением. Как произвести тюнинг приборной панели ВАЗ 2109 и какова распиновка контрольного щитка, читайте ниже.

    Распространенные неисправности щитка приборов

    Комбинация приборов на ВАЗ 21099 или 2109 представляет собой достаточно надежный узел. Тем не менее, даже он со временем может выйти из строя.

    Основные неисправности, характерные для панели приборов ВАЗ:

    1. На панели приборов ВАЗ 2109 перестали гореть лампы освещения. В том случае, если отказываются работать только несколько лампочек, то скорей всего, причина кроется в их перегорании. Если же подсветка панели приборов перестала работать полностью, то вероятнее всего, проблема заключается в плохом питании. Как показывает практика, проблемы с питанием обычно обусловлены либо повреждением проводки, либо окислением контактов в местах соединений и на разъемах. Если это так и не горит подсветка из-за окисления, то избавиться от такой проблемы можно путем зачистки контактов или их замены. Если же проблема кроется в источниках освещения, то решить ее позволит замена ламп.
    2. Еще одна проблема — окисление на плате — характерна для более старых транспортных средств или автомобилей, в которых присутствует влажность. По причине окисления платы может не работать подсветка и некоторые приборы, в частности, контроллеры уровня горючего и температуры охлаждающей жидкости, тахометр и т.д. В том случае, если стрелки не поднимаются на тахометре, спидометре, датчике расхода топлива и напряжения генератора, или они работают хаотично, то нужно произвести полную проверку щитка.
    3. Для автомобилей ВАЗ 2109 характерна проблема неработающего спидометра. Как правило, она появляется в результате износа тросика, подключенному к коробке, или из-за ремонта приборки и неправильного его подключения. Если тросик износился, то его нужно будет просто заменить, ничего сложного в этом нет. Главное — правильно подключить трос, чтобы его наконечник точно вошел в паз на спидометре приборки.
    4. Поломка самой платы. Такая неисправность случается достаточно редко, но, тем не менее, о ней нельзя забывать. В том случае, если выходит из строя конструктивная плата, то щиток придется ремонтировать, но если это не поможет, то его надо будет менять.

    Распиновка приборной панели

    В автомобилях ВАЗ 2109, 21099 могут использоваться низкие и высокие центральные консоли, а также европанели. В зависимости от типа торпеды, комбинация щитка приборов и его распиновка, а также положение индикаторов будет разным. Ниже приведены фото и обозначения компонентов на приборных панелях с разными торпедами.

    Фотогалерея «Обозначение индикаторов на приборках»

    Варианты тюнинга панели

    Если вы решили произвести тюнинг панели приборов, то вероятнее всего, вам будет интересно узнать, какие существуют варианты для его проведения. Тюнинговый щиток, как известно, радует водительский глаз, поэтому данный вопрос актуален для многих автовладельцев.

    Демонтаж щитка

    Чтобы осуществить тюнинг приборной панели, для начала нужно произвести снятие самой приборки.

    Для этого необходимо только отсоединить восемь креплений, чтобы сделать это, можно использовать обычный нож:

    • сначала отсоединяются крепления с водительской стороны;
    • затем нужно разжать фиксаторы, расположенные там же, сверху;
    • после этого можно отсоединить среднюю часть приборки;
    • сама панель демонтируется (автор видео — Артем Воливач).

    Улучшение и замена подсветки

    Чтобы произвести на ВАЗ 2109 тюнинг подсветки, источники освещения после снятия надо заменить, при этом желательно использовать диодные лампочки, а при необходимости можно доработать и саму шкалу.

    Процедура тюнинга включает в себя следующие этапы:

    1. Сначала произведите демонтаж стандартной вставки, где расположены шкалы. Снимите все стрелки и отложите их в сторону, после чего в новых накладках проделайте соответствующие отверстия для них. Чтобы стрелки не залипали при работе приборов, отверстия можно сделать более широкими.
    2. Далее, вам нужно извлечь все штатные источники освещения — просто демонтируйте всю схему и вместо старых лампочек установите диодные устройства. При монтаже новых источников соблюдайте полярность, поскольку если она будет спутана, то это приведет к неработоспособности приборки в целом.
    3. Когда лампы будут установлены, можно начинать доработку шкал. Возьмите новые накладки и, используя флуоресцентную краску или маркер, разрисуйте цифры на шкалах. Такой маркер или краска потребуются для того, чтобы при диодном освещении приборки цифры светились более ярко и выделялись.
    4. После того, как тюнинг подсветки будет завершен, нужно будет осторожно произвести монтаж схемы, а сверху нее установить новые накладки. При монтаже будьте аккуратны, чтобы не повредить элементы щитка.

    Видео «Инструкция по замене тросика спидометра на ВАЗ 2109»

    Как отремонтировать спидометр на «девятке», если он перестал работать — наглядная инструкция по замене троса в домашних условиях приведена на видео ниже (автор ролика — Vladimir Edwin).

    Ссылка на основную публикацию
    ВсеИнструменты
    Adblock
    detector
    ×
    ×