Самоблокирующийся дифференциал своими руками на ваз
Установка самоблокирующегося дифференциала для ВАЗ 2107: плюсы и минусы
На всём семействе классики ВАЗ (01–07) конструктивно не предусмотрено устройство для блокировки межколёсного дифференциала. Однако количество автовладельцев, желающих установить дифференциал своими руками, или приобрести отдельно не уменьшается, особенно среди любителей активного отдыха и дачников.
Рассмотрим вопрос: для чего нужен самоблокирующийся дифференциал и стоит ли его устанавливать на автомашину, в котором он изначально не предусмотрен.
Объяснение принципа работы
В переводе с латинского языка differentia означает «разница». В автомобиле дифференциалом называют механизм, распределяющий крутящий момент на автомобильные оси. Он обязательно существует в каждом автомобиле. Простой дифференциал называется классическим, открытым или свободным.
Представим, что в редукторе заднего моста нет дифференциала, а существует единая ось, как у трёхколёсного велосипеда.
Так как не существует абсолютно прямолинейного движения, и руки водителя практически никогда не лежат на рулевом колесе неподвижно, то ясно, что у ведущих колёс путь будет очень похожий, но немного разный.
Если бы не было дифференциала, то путь левого и правого колеса был единым. Тогда неизбежными станут постоянные пробуксовки, так как колёсам «навязана» общая траектория. Отсюда повышенный износ покрышек, быстрый выход узлов трансмиссии из строя.
Задача редуктора – дать колёсам независимость и «свободу», разобщить их жёсткую связь.
Как работает классический дифференциал?
Если есть одна ведущая ось (вся ВАЗовская классика), то требуется один редуктор между задними колёсами, т.е. межколёсный. В случае полноценного джипа имеется целых три дифференциала – два межколёсных на каждую ось, и дополнительно межосевой.
Этот механизм (второе название – редуктор) ставится в картере заднего моста. Ведущая шестерня передаёт на ведомую момент вращения. Он распределяется на две шестерёнки полуосей, а те вращают колёса.
Дополнительные шестерни – сателлиты являются симметричным равноплечим рычагом, и передают усилия на колёса поровну.
Когда автомобиль движется прямолинейно, то сателлиты не вращаются. Как только автомобиль съезжает на неровную почву, или входит в поворот, то есть когда у каждого колеса появляется свой путь, сателлиты приходят во вращение и перераспределяют момент вращения между колёсами ведущей оси, причём на ту полуось, которая меньше сопротивляется и которую легче раскрутить.
Дифференциал ВАЗ представлена на рис ниже:
8 — шестерня полуоси; 9 — сателлит; 11 — ведомая шестерня главной передачи; 18 — ведущая шестерня главной передачи;
Так ведут себя сателлиты и распределяют момент движения на разных участках:
— прямолинейное движение
— поворот налево
— правое колесо буксует
Из анализа частот вращения полуосей и коробки редуктора следует, что:
- Если одно колесо неподвижно, то свободное колесо вращается «за двоих», и частота вращения удвоена.
- Если одно колесо скользит, то оно вращается быстрее, и начинает буксовать, а второе колесо с хорошим сцеплением получит такой же крутящий момент, так как он распределен поровну, и дифференциал не может отдать ему всю тягу.
- Если тяга единственного колеса станет меньше, чем сопротивление движению, автомобиль встанет.
- При этом образуется ситуация пункта 1, работающее колесо останавливается, а ранее буксующее резко увеличивает обороты.
- При попытке «добавить газа» увеличивается частота оборотов буксующего колеса.
Итак, обычный редуктор не помогает ведущей оси на скользкой дороге, и на покрытиях с большим сопротивлением качению (снег, песок и грязь). Стоимость обычного редуктора около 5000 руб.
О принудительной блокировке
Если автомобиль часто выезжает на бездорожье и эксплуатируется зимой и в сезон распутицы, помогает установка принудительной блокировки межколёсного дифференциала. При этом происходит остановка вращение сателлитов. При этом колёса теряют всю независимость и вращаются строго одинаково при всех ситуациях. Это так называемый самоблокирующийся редуктор.
Отрицательными сторонами является повышение расхода топлива и усиление износа покрышек. Поэтому после преодоления трудного участка нужно выключать блокировку.
В некоторых конструкциях существует возможность автоматической разблокировки при повышении скорости, или, наоборот, возможно включить блокировку только на малой скорости.
Для того чтобы упростить процесс управления, и существует самоблокирующийся редуктор.
Разновидности принудительной блокировки
Оговоримся сразу, что варварские варианты вроде заваривания сателлитов на «родном» дифференциале не рассматриваем. Также не рассматривается частичный вариант установления «преднатяга».
- Дисковая блокировка повышенного трения.Устанавливаются фрикционные муфты. Когда колёса начинают испытывать разное сопротивление, то трение внутри муфты увеличивается и происходит блокировка. Блокировка с помощью дисков требует регулировки вследствие их износа и применение особого трансмиссионного масла.
- Вязкостная муфтовая блокировка (вискомуфта). Её принцип похож на дисковый, но у гидравлической муфты множество липких дисков (рис. 7). Диски погружены в особую вязкую жидкость. Основа этой жидкости – силикон, твердеющий при нагреве. Когда вращение одной полуоси опережает другую, происходит нагрев, затвердевание жидкости и жёсткое зацепление дисков.
Этот вид блокировки начинает работать вначале мягко, затем по мере застывания эффект резко возрастает, и держится до тех пор, пока полуоси не начнут работать равномерно, тогда вместе с остыванием, происходит разжижение геля. Большим плюсом является отсутствие обслуживания. Необходимым условием длительной работы является полная герметичность. Такие вискомуфты устанавливаются на «паркетные» городские внедорожники. На тяжёлом бездорожье работают слабо, перегреваются. - Самоблокирующийся винтовой червячный редуктор. Надёжный вариант. При прямолинейном движении червеобразные винты свободно вращаются в корпусе (рис. 8). При изменении характера движения винты попадают в крайние положения и фиксируются в пазах. При этом срабатывает блокировка. Время срабатывания зависит от профиля винта. При выравнивании крутящего момента винты снова выступают из пазов в свободное вращение. Плюсом является малый износ, срок эксплуатации равен сроку «родного» дифференциала. Кроме этого, не требуется особое масло, нужно обычное трансмиссионное. Стоимость винтовой блокировки на ВАЗ 2107 около 10–13 тыс. рублей.
- Планетарный механизм блокировки дифференциала (ДАК), или схема Красникова (рис.9). В этом механизме применяется классическая дифференциальная схема, но вместо сателлитов работают цепочки шариков. Этот дифференциал блокируется не от разницы между нагрузкой на колёса, а при возникновении изменения между осевой нагрузкой и тягой двигателя. Стоимость установки на ВАЗ 2107 – около 10000 руб.
Плюсы и минусы установки самоблокирущегося редуктора
Итак, при установке самоблокирующегося дифференциала приобретается:
- повышенная колёсная тяга на ведущих осях;
- повышенная проходимость вне асфальтовых дорожных покрытий;
- улучшенная динамика разгона;
- улучшение прохождения поворотов.
Расплатой за установку является ухудшение управляемости (у ВАЗ на заднем приводе):
- трудно удерживать автомобиль при разгоне на прямой;
- в повороте склонность к заносу у «классики» увеличена;
- при любой конструкции появляются дополнительные звенья повышенного трения, что повышает, даже незначительно,износ и расход топлива.
Вместо заключения. Что выбрать
- Постоянная блокировка требуется только для настоящих джипов, которые, как тракторы, никогда выезжают в город.
- Дисковая блокировка: требует регулировки из-за выработки дисков, нужно специальное масло. Кроме этого, существует небольшой, но постоянный момент трения. Это ухудшает управляемость, быстрее изнашиваются шины, увеличивается расход топлива. Чем больше изнашиваются фрикционы, тем меньше блокировка. Чем чаще приходится буксовать – тем быстрее выйдет из строя дифференциал.
- Жидкостная вискомуфтаобладает большой инерцией «врабатывания», но её работа по тяжёлому бездорожью не очень хорошая. Часты запоздания, перегрев. Но в городских условиях она работает.
- Винтовая блокировка, пожалуй, наиболее хороша в городе зимой, а также подходит как любителям автотуризма, так и дачникам. На серьёзном бездорожье она не очень эффективна, но не«схватывает намертво», включается мягко и не требует специального обучения. Для ВАЗ 2107, как и для прочей классики, лучше устанавливать или винтовую блокировку, или дифференциал ДАК, при условии, что автомобиль не штурмует тяжёлое бездорожье, а передвигается по зимним дорогам в городе, а летом – по просёлочным дорогам. Цена вопроса около 10-13 000 руб.
Например, при движении в повороте внутреннее колесо должно совершить меньший путь, соответственно число оборотов должно быть меньше. У внешнего путь оказывается больше. Для нормальной работы трансмиссии и ходовой в таких условиях и используется дифференциал. Но иногда он оказывается лишним.
Чаще всего это происходит зимой. Стоит попасть одним колесом на лед, то стронуться машина не сможет. Стоящая на льду покрышка будет крутиться в бешеном темпе, а другое колесо, стоящее на твердой поверхности, не пошевелится. Поэтому на автомобилях, использующихся на бездорожье, устанавливают блокирующийся дифференциал. Некоторые умельцы и на серийные модели для города предпочитают устанавливать такое приспособление.
Как сделать и установить самоблокирующийся дифференциал своими руками? В современном автомобилестроении используются несколько различных видов подобных приспособлений. Они все работают по разным принципам. И позволяют достаточно надежно в различных условиях блокировать дифференциал. При самостоятельной установке нужно подбирать тип блокировки, в зависимости от строения вашего автомобиля и особенностей эксплуатации:
- Дисковая блокировка. В ее составе имеются фрикционные муфты. При разной нагрузке на колеса трение внутри этих муфт усиливается и дифференциал блокируется. Недостатком можно считать необходимость частой регулировки и высокие требования к трансмиссионному маслу;
- Вискомуфта идеально подойдет для городского автомобиля. Работает она следующим образом. Внутри находятся диски и вязкая жидкость на основе силикона. При повышении нагрузки происходит нагрев муфты и затвердевание геля. Что вызывает жесткую сцепку дисков и равномерное распределение усилий. При снижении нагрузок остывает и блокировка отключается. Является вариантом плавной блокировки, которая возрастает по мере необходимости. Из-за риска перегрева практически не используется на серьезных внедорожниках;
- Редуктор самоблокирующийся винтовой червячный. Это один из самых распространенных вариантов. Блокировка происходит следующим образом. При нормальном движении червеобразные винты двигаются абсолютно свободно. При изменении нагрузок они попадают в крайние положения и в итоге фиксируются в пазах. В таком положении дифференциал оказывается заблокирован. Как только нагрузки выравниваются, винты выходят из пазов. Такой вид наиболее простой в эксплуатации и довольно надежен;
Тип блокировки выбирается в зависимости от особенностей эксплуатации автомобиля. Если вы используете автомобиль только в городских условиях, то лучше всего подойдет вискомуфта. При необходимости выездов за город, например, на дачу, лучше установить червячный редуктор или планетарный механизм.
Произвести установку блокировки дифференциала можно самостоятельно. Делается это достаточно просто. Никаких особых навыков вам не потребуется. Работа производится в следующем порядке:
- Автомобиль устанавливается на яме или эстакаде;
Лада 2113 Bezzubik › Бортжурнал › Курилка 1. Блокировка дифференциала своими руками.
Здесь и далее в «Курилке» будет производится мозговой штурм и обмен опытом.
——————-
В будущем планировал купить блокировку дифференциала, но блуждая по просторам Драйва наткнулся на интересную тему, автор которой Shamrik — оказывается можно сделать своими руками дифференциал самоблокирующимся всего лишь установив в него (в дифф.) 2 незамысловатые бронзовые втулки на оси сателлитов (которые выточит любой токарь) между которыми зажата большая клапанная пружина ВАЗ 2112 или 2101.
Коллеги, вот у меня в связи с этим есть несколько вопросов. Кто что знает, не поскупитесь на инфу:)
1) какие плюсы зимой и летом?
2) есть ли какая-нибудь опасность, риск при езде с такой блокой?
3) почему падает максимальная скорость? (просто любопытно)
4) стоит ли игра свечь? вроде дешево, вроде сердито, так почему бы и нет:)
5) ваше ИМХО по этому вопросу.
Лада 2113 2008, 80 л. с. — тюнинг
Машины в продаже
Лада 2113 Самара, 2013
Лада 2113 Самара, 2007
Лада 2113 Самара, 2010
Лада 2113 Самара, 2010
Комментарии 94
Не работает, проверил на личном опыте.
Где-то читал, что это лажа полная. Нихрена не работает.
Могу предположить, что если сделать фрикционную шайбу, которая между плоскостью саттелита и торцем втулки будет стоять, то может быть эффект и будет небольшой.
Но тут два больших «НО»: во-первых, крутящий момент, развиваемый на этой плоскости очень большой и ниодна пара трения там нормального эффектна не даст (посмотрите на диски нормальных LCD — там не просто радиус в разы больше, там и пакет из 5-8 дисков на каждой стороне, что бы создать достаточное трение). Во-вторых, даже если предположить, что вам будет достаточно того мизерного трения, что будет между торцем втулки и саттелитом при посредстве некой фрикционной пластины, то вопрос, как ее такую сделать? У вас есть производственная площадка, где можно нанести фрикционный слой на металлическую шайбу?
Короче, оставьте эту дурацкую идею и купите нормальный Торзен — будет вам щастье.
это всё херня полная
Х**ня на постном масле… Проще слегка на тормоз придавить, когда букс пойдёт. Толку больше будет.
увидел-захотел. подумал-пришел к выводу что лишняя запчасть в машине и главное бесполезная. есть кренделя на ютубе кто придумал это. преднатяг как заявили вышел примерно 4-5кг на сухую( без масла). а если сие чудо поставить, то через какое то время втулки стачиваются, и весь этот тюнинх размолачивает редуктор. это уже пройдено людьми 20, а то и 30 лет. вывод: не работает с масле и может принести увечья редуктору.
блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.
кроме как обозвать людей лохами ни на что другое интеллекта не хватило? быдлячить то зачем?
а блокировка действительно так себе — попытка сделать бюджетный LSD. вот только и заводской то LSD вещь скорее вредная чем полезная…
блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.
Карбы тоже памоему уже отошли
у меня машина с карбом
блин как лохов нищих еще много ну блин—))) клапаная пружина и 2 сраных втулки. наверняка у дебилоидов таких турбинки в карбах стоят и магнитные насадки на бензопровод.
Магниты — вещь! Реально бензин экономят, я уже второй бак меняю — рвет давлением. Надо шланг прикрутить и вывести чтоб в канистру лился.
Блокировка дифференциала на ВАЗ
Вы можете оплатить покупку любым удобным способом:
- VISA, MasterCard (без комиссии)
- Квитанция на оплату
- Сбербанк Онлайн
Доставляем товары по всей России и Казахстану
Мы можем отправить вам покупку транспортной компанией:
- Главная
- Каталог
- Трансмиссия
- Блокировка
Блокировка
Блокировка дифференциала повышенного трения
При движении автомобиля по неровной дороге или в повороте его ведущие колеса проходят различный путь, что приводит к дополнительной нагрузке на шины и детали трансмиссии (например главная пара). Это обстоятельство существенно увеличивает их износ и ухудшает управляемость. В эпоху малых скоростей и отсутствия автомобильных дорог эта проблема не причиняла водителям особого беспокойства, а цельная ведущая ось лишь повышала проходимость автомобиля.
Однако, техника совершенствовалась, скорости возрастали, что привело к необходимости развязать между собой ведущие колеса. Таким устройством, позволяющим колесам вращаться с разной скоростью послужил дифференциал — планетарный механизм, распределяющий крутящий момент поровну между полуосями.
Но, несмотря на увеличение устойчивости и управляемости автомобиля, дифференциал значительно снизил его проходимость, именно заводской Вазовский дифференциал страдает таким недостатком. Этот недостаток возникал из-за того, что величина крутящего момента задавалась колесом, имеющим худшее сцепление с дорогой. Из-за этого одно колесо начинало пробуксовывать, а второе просто останавливалось.
Использование ручной блокировки дифференциала не смогло решить данную проблему, так как такое устройство годилось лишь преодоления труднопроходимых участков дороги и требовало от водителя постоянного внимания.
Необходимость автоматической блокировки дифференциалов привела к созданию всевозможных конструкций самоблокирующихся дифференциалов (дифференциалов повышенного трения). Такие дифференциалы не требуют от водителя дополнительных действий и даже компенсируют некоторые ошибки.
Наибольшее распространение при тюнинге серийных автомобилей получили самоблокирущиеся дифференциалы винтового типа. Это связано с их высоким ресурсом и отсутствием проблем при установке. Благодаря относительно несложной конструкции, такие дифференциалы доступны и почти не требуют технического обслуживания.
Недостатком большинства конструкций блокировок дифференциалов является возникновение кратковременных пиковых нагрузок, появляющихся в момент включения блокировки. Особенностью винтовой блокировки являются сглаженный процесс включения-выключения, что предупреждает повышенный износ трансмиссии. Кроме того, при включении винтовой блокировки на рулевое колесо не передается дополнительное толчковое усилие (что характерно при установке дисковых блокировок на переднеприводные автомобили).
Установка самоблокирующегося винтового дифференциала значительно увеличивает проходимость и устойчивость автомобиля на скользкой дороге. Благодаря оптимальному перераспределению крутящего момента между ведущими колесами, буксующее на скользкой дороге колесо разгружается, а колесо, имеющее лучшее сцепление с дорожным покрытием, получает дополнительный крутящий момент. Автомобиль с винтовой блокировкой быстрее разгоняется по льду и плотному снегу, легче управляется в поворотах и предупреждает срыв ведущих колес при резком старте на асфальте.
Для еще более комфортной езды в систему блокировки дифференциала устанавливается муфта предварительного натяга, которая выравнивает срабатывание блокировки и уменьшает нагрузки на трансмиссию автомобиля. Величина преднатяга показывает минимальный крутящий момент, действующий на колесо, независимо от его положения на дороге. Оптимальное значение преднатяга зависит от условий эксплуатации автомобиля: меньший преднатяг облегчает управление машиной на резких поворотах, а больший — повышает проходимость на плохой дороге. Однако, учесть все нюансы конструкции автомобиля, манеры вождения и дорожного (или бездорожного) покрытия смогут только опытные профессионалы. Таковыми являются специалисты Клуба Турбо, которые при установке блокировки дифференциала выставят (по желанию клиента) наиболее подходящую величину преднатяга (для езды в обычных условиях значение предварительного натяга устанавливается, как правило, равным 4 кг).
В силу конструктивных особенностей винтовых самоблокирующихся дифференциалов, при их изготовлении требуется соблюдать высокую точность, а высокие механические нагрузки предполагают большой запас прочности комплектующих.