Avtonova37.ru

Авто мастер
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема электропроводки ваз 21063

20.2. Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063 выпуска 1976–1987 гг.

1 – передние фонари;
2 – боковые указатели поворота;
3 – аккумуляторная батарея;
4 – реле сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
5 – реле включения ближнего света фар;
6 – реле включения дальнего света фар;
7 – стартер;
8 – генератор;
9 – наружные фары;
10 – внутренние фары;
11 – звуковые сигналы;
12 – электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя;
13 – датчик включения электродвигателя вентилятора;
14 – катушка зажигания;
15 – распределитель зажигания;
16 – свечи зажигания;
17 – электромагнитный клапан карбюратора;
18 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости;
19 – подкапотная лампа;
20 – выключатель света заднего хода;
21 – датчик указателя давления масла;
22 – датчик сигнализатора недостаточного давления масла;
23 – датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
24 – моторедуктор очистителя ветрового стекла;
25 – электродвигатель омывателя ветрового стекла;
26 – реле включения звуковых сигналов;
27 – реле включения электродвигателя вентилятора;
28 – регулятор напряжения;
29 – реле-прерыватель очистителя ветрового стекла;
30 – дополнительный блок предохранителей;
31 – основной блок предохранителей;
32 – реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота;
33 – выключатель сигнала торможения;
34 – штепсельная розетка для переносной лампы;
35 – электродвигатель отопителя;
36 – добавочный резистор электродвигателя отопителя;

37 – часы;
38 – переключатель электродвигателя отопителя;
39 – лампа освещения вещевого ящика;
40 – прикуриватель;
41 – выключатель аварийной сигнализации;
42 – выключатель освещения приборов;
43 –лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости;
44 – трехрычажный переключатель;
45 – выключатель зажигания;
46 – выключатель заднего противотуманного фонаря*;
47 – выключатель наружного освещения;
48 – выключатели плафонов, расположенные в стойках передних дверей;
49 – выключатели фонарей сигнализации открытых передних дверей;
50 – фонари сигнализации открытых передних дверей;
51 – выключатели плафонов, расположенные в стойках задних дверей;
52 – выключатель сигнализатора стояночного тормоза;
53 – плафоны освещения салона;
54 – указатель уровня топлива с сигнализатором резерва;
55 – указатель температуры охлаждающей жидкости;
56 – указатель давления масла с сигнализатором недостаточного давления;
57 – тахометр;
58 – лампа сигнализатора стояночного тормоза;
59 – лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи;
60 – лампа сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
61 – лампа сигнализатора габаритного света;
62 – лампа сигнализатора указателей поворота;
63 – лампа сигнализатора дальнего света фар;
64 – спидометр;
65 – выключатель сигнализатора воздушной заслонки карбюратора;
66 – реле-прерыватель сигнализатора стояночного тормоза;
67 – задние фонари;
68 – фонари освещения номерного знака;
69 – датчик указателя уровня и резерва топлива;
70 – лампа освещения багажника;
71 – задний противотуманный фонарь*.

Порядок условной нумерации штекеров в колодках:

а – очистителя ветрового стекла и реле прерывателя очистителя ветрового стекла;
б – реле прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота;
в – трехрычажного переключателя.

* Устанавливались на части выпускаемых автомобилей.

« предыдущая страница
20.1. Инструмент, применяемый помимо штатного набора
^
к оглавлению
следующая страница »
20.3. Интерактивная схема электрооборудования автомобилей ВАЗ–2106, ВАЗ-21061, ВАЗ-21063, ВАЗ-21065 выпуска 1988–2001 гг.

Copyright © 2007-2020 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Ремонтируем электрооборудование на ВАЗ-2106

Схема электрооборудования машины ВАЗ-2106 необходима для поиска неисправностей в электропроводке и их быстрого устранения.

Весь комплекс электрооборудования подсоединен по однопроводному типу — отрицательные клеммы выводов от источников тока соединяются с “массой” непосредственно к элементу, потребляющему энергию. В итоге “масса” в данной схеме ВАЗ-2106 выполняет роль второго соединительного провода. На рисунке ниже представлен полный вид схемы оборудования и проводки автомобиля.

Полный вид схемы оборудования и проводки ВАЗ-2106

Схема ВАЗ-2106 на уровне электрооборудования особенно полезна для владельцев этой машины, когда возникает необходимость быстрого поиска неисправности в системе электропроводки. Провели регулировку клапанов на ВАЗ-2109? Проверьте провода!

Кроме того, схему часто используют для равномерного подключения дополнительных элементов и аудиоприборов. В случае, если вы решили заменить или отремонтировать на ВАЗ-2106 осветительные приборы, систему зажигания и другое электрооборудование, с помощью данной схемы вы найдете нужную клемму и источник тока. При обнаружении же проблем с двигателем, сначала проверьте момент затяжки болтов ГБЦ, а потом проверяйте проводку.

Рассмотрим данный план электропроводки по частям, в которых будут расписаны конкретные детали и элементы электрооборудования машины.

Читать еще:  Ремонт стекол автомобиля своими руками видео

Левая верхняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

Данная схема позволяет рассмотреть элементы передней части машины. Здесь указаны:

  • Боковой левый и правый указатель поворота (1);
  • Несколько подфарников (2);
  • Наружные (3) и внутренние (4) образцы фар;
  • Подключенный звуковой сигнал (5).

Далее располагаются внутренние элементы электропроводки машины, которые скрыты под капотом и кузовом. Сюда относятся:

  • Клеммы электродвигателя обоих вентиляторов, входящих в систему охлаждения движка ВАЗ-2106 (6);
  • Комплект датчиков, отвечающих за своевременное включение электродвигателя (7);
  • 2 типа реле – один используется при включении звукового сигнала(8), а другой при регулировании работы электродвигателя системы охлаждения (9);
  • Небольшой регулятор напряжений в машине (10);
  • Катушки системы зажигания автомобиля (11);
  • 2-ой электродвигатель, который отвечает за работу омывателя лобового стекла (12);
  • Один из главных датчиков ВАЗ-2106 – он определяет уровень тормозной жидкости в машине и своевременно подает владельцу команду о несоответствии положенным нормам (13);
  • Также в центре схемы отмечены распределитель системы зажигания (14) и двигатель для работы стеклоочистителя (15).

Завершает эту часть схемы следующее электрооборудование:

  1. Комплект свечей зажигания машины (16);
  2. Датчики, следящие за лампой давления смеси масла (17) и редуктор с указателем этого давления на панели (18);
  3. Также показано подключение датчика указателя текущей температуры в охлаждающей жидкости двигателя (19) и подкапотной лампы ВАЗ-2106 (10).

Совет: при возникновении проблем с работой двигателя и конкретно ходовой части сначала проверьте с помощью таблицы давление в шинах автомобиля – все ли колеса правильно накачаны? Затем приступайте к изучению проблем с проводкой!

Левая нижняя часть схемы электропроводки ВАЗ-2106

На этой части схемы показываются элементы и запчасти, отвечающие за работу двигателя и системы электропроводки (стартеры, реле и т.д.). При просматривании сверху вниз можно увидеть следующие элементы:

  1. Комплект электромагнитных клапанов карбюратора машины (21);
  2. Конструкция генератора автомобиля (22) и непосредственно сам стартер (23);
  3. Аккумуляторные клеммы батареи (24);
  4. Комплект различных типов реле, отвечающих за получение заряда для всей системы от аккумуляторных батарей (25), включение фар с ближним (26) и дальним светом (27), а также реле, контролирующее работу стеклоочистителя (28);
  5. В конце указывается подключение к дополнительному блоку предохранителей (29).

Центральная часть схемы электрооборудования ВАЗ-2106

Центральный кусок схемы в основном состоит из включателей/выключателей освещения и переключателей подачи тока в систему. Главные элементы проводки указаны следующими цифрами:

  • Комплект с основным блоком предохранителей (30);
  • Выключатели освещения в фарах заднего хода машины (31), работы контрольных ламп при выставлении ручного тормоза (32);
  • Разновидности штепсельных розеток у переносных ламп (33);
  • Оборудование для работы указателя поворотника и аварийного сигнала (34);
  • Конструкция электродвигателя печки (35) и клеммы для выключения работы стоп-сигнала (36);
  • Реле подачи тока для прогрева заднего стекла (37);

Совет: в зависимости от модификации и года выпуска ВАЗ-2106, тип реле и его положение в сети может меняться. Для ремонта этой запчасти лучше всего использовать схемы, которые поставляются в комплекте с машиной.

  • Комплект резисторов электродвигателя печки ВАЗ 2106 (38);
  • Проводка к лампе света в вещевом ящике (39);
  • Список выключателей наружного света (40), прогрева задней поверхности стекла (41), а также системы зажигания (42);
  • Комплект переключателей с ближнего на дальний свет (43), стеклоочистителя (46) и стрелки-указателя поворота машины (44);
  • Специальные типы выключателей сигнала машины (45), универсального смывателя для лобового стекла (47) и регуляторы света на приборной доске и сигнала при аварийной ситуации.

Как защищены основные элементов проводки машины ВАЗ-2106?

Электропроводка машины защищается с помощью плавких предохранителей, которые в основном устанавливаются в центральном и дополнительном блоке, расположенных в нижней части панели приборов по левую сторону рядом с рулевой колонкой. Цепь от аккумулятора к клеммам и проборам замыкается при включении зажигания автомобилем.

Совет: при проведении работ по замене или ремонту осветительных приборов и проводки обязательно отсоедините от сети аккумулятор. Реле, выключатели, аккумуляторная батарея, свечи и даже обмотка реле в системе включения освещения и вентилятора в системе охлаждения не защищается предохранителями. Когда проводится прокачка тормозов на ВАЗ-2107 может возникнуть схожая проблема.

В случае повреждения одного из элементов цепи срабатывает предохранитель. При возникновении неисправностей основного комплекта предохранителей в работу включаются резервные, которые дополнительно установлены рядом с блоком зажигания. При обнаружении перегоревшего предохранителя недостаточно лишь заменить его – нужно детально изучить проводку и выяснить причину сгорания этой запчасти в ВАЗ-2106.

Схема электрооборудования и электропроводки должна помочь вам быстро найти и устранить неисправности в освещении фар, индикаторов приборной доски и других систем вашего ВАЗ-2106.

Читать еще:  Ремонт стартера ока своими руками

Видео: как читать схему проводки автомобиля

АВТОМОБИЛЬНЫЕ ЭЛЕКТРОСХЕМЫ

Вы используете Internet Explorer 6, или старше. Мы настоятельно рекомендуем вам поискать другой браузер или новейшую его версию, чтобы сделать свою работу в интернете более приятной, и соответствующей новейшим стандатрам.

Ваз (Жигули) 2106 — схема электропроводки

Описание электросхемы Ваз 2106.

На этой страничке представлена общая электрическая схема автомобиля Ваз 2106. На схеме показано расположение деталей всей электрической цепи, при этом не нарушено их реальное расположение на автомобиле. Очень удобно искать элементы электроцепи различных деталей.

  1. расположение фар
  2. расположение подфарников
  3. расположение поворотников
  4. расположение аккумулятора
  5. расположение реле сигнализатора зарядки
  6. расположение реле включения ближнего света
  7. расположение реле включения дальнего света
  8. расположение электромагнитного клапана в карбюраторе
  9. расположение стартера
  10. расположение генератора
  11. расположение сигнала
  12. расположение электродвигателя вентилятора системы охлаждения движка
  13. расположение датчика включения электро-двигателя вентилятора
  14. расположение распределителя зажигания
  15. расположение свечки зажигания
  16. расположение датчика сигнализатора уровня тормозной жидкости
  17. расположение лампочки освещения под капотом
  18. расположение датчика указателя температуры охлаждающей жидкости
  19. расположение датчика указателя давления масла

Электропроводка Ваз 2106 — схема:

Ваз 2106 (Жигули) схема электропроводки

Чтобы сохранить схему электропроводки Ваз 2106 — выберите её левой кнопкой мыши и когда она увеличится нажмите правую кнопку мыши, выберите — сохранить как…

расположение датчика сигнализатора недостаточного давления масла

  • расположение электродвигателя дворника лобового стекла
  • расположение катушки (бабины) зажигания
  • расположение электродвигателя омывателя лобового стекла
  • расположение реле звукового сигнала
  • расположение реле вкл. электродвигателя вентилятора
  • расположение регулятора напряжения
  • расположение реле – прерывателя дворника лобового стекла
  • тут находится дополнительный блок предохранителей
  • тут находится главный блок предохранителей
  • тут находится выключатель света заднего хода
  • расположение выключателя стоп сигнала
  • расположение штепсельной розетки для переносной лампы
  • расположение прерывателя аварийки и поворотников
  • переключатель режимов работы электродвигателя отопителя
  • дополнительный резистор эл.двигателя системы отопления салона
  • электромотор отопителя салона
  • фонарь освещения “бардачка”
  • расположение часов на схеме
  • гнездо прикуривателя
  • кнопка-индикатор аварийной сигнализации
  • клавиша включения освещения приборов
  • переключатель дворников и насоса омывателя лобового стекла
  • переключатель режимов работы света фар и поворотников
  • замок зажигания
  • выключатель задней противотуманной фары
  • выключатель габаритных огней
  • кнопки сигнализаторов открытых передних дверей
  • лампы сигнализирующие об открытых передних дверях
  • клавиши плафонов подсветки салона, на стойках между дверьми
  • клавиши плафонов подсветки салона, находящиеся на стойках за заднми дверьми
  • светильники со встроенными тумблерами для освещения салона автомобиля
  • кнопка включения сигнализатора “ручника”
  • лампы подсветки приборов
  • стрелочный указатель расхода топлива с лампой сигнализации резерва
  • стрелочный указатель степени нагрева (температуры) тосола.
  • контрольный прибор давления масла в двигателе сигнализатором низкого давления
  • предупреждающая лампа стояночного тормоза (”ручника”)
  • прибор контроля за зарядом аккумулятора батареи
  • лампа сигнализирующая о прикрытии воздушной заслонки ( дросселя) карбюратора
  • электро-тахометр
  • лампа контроля включения габаритных огней
  • контрольная лампа включения поворотников
  • контрольная лампа включения света фар в режиме “дальнего”
  • механический спидометр
  • выключатель (кнопка на “массу”) сигнализатора прикрытия дросселя (воздушной заслонки) карбюратора
  • реле-прерыватель контрольной лампы “ручника” ( стояночного тормоза )
  • контрольная лампа уровня тормозной жидкости в бачке
  • задние комбинированные фонари
  • фонарь подсветки знака номера
  • датчик уровня и резерва топлива
  • фонарь подсветки багажного отделения
  • задняя противотуманная фара (фонарь)
  • А — для условной нумерации штекеров в колодках электропривода и реле очистителя ветрового стекла.

    Б — для условной нумерации разъёмов в колодке реле (32) аварийной сигнализации и поворотников

    В — для условной нумерации штекеров в колодке выключателя (39) аварийной световой сигнализации

    1. Цвета проводов на входе и выходе жгута сохраняются.

    2. Изгибы проводов в местах входа (выхода) в жгут показывают направления их

    прокладки в жгуте.

    Схема электрооборудования автомобилей ВАЗ-2106_ВАЗ-21061_ВАЗ-21063_ВАЗ-21065 выпуска 1988-2001 гг.

    Схема проводки ВАЗ 2106: особенности обслуживания

    Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

    Основной особенностью электрической схемы классических автомобилей семейства ВАЗ является однопроводность. Т.е. все отрицательные выводы узлов и приборов напрямую соединены с «массой» автомобиля, по сути выполняющей функцию второго провода.

    Устройство электрической сети автомобиля ВАЗ 2106

    Благодаря такому конструктивному решению проводка ВАЗ 2106 выполнена следующим образом:

    1. Основные электрические цепи автомобиля активируются только через замок зажигания;
    2. Электрические механизмы, отвечающие за безопасность, соединены напрямую с аккумуляторной батареей через блок предохранителей;
    3. Корпуса всех основных узлов автомобиля являются токопроводящими.

    Предостережение: обязательно снимайте минусовую клемму с аккумулятора всякий раз, когда будете снимать ту или иную деталь.
    Случайное касание металлическими инструментами клемм и корпуса приведет к короткому замыканию.

    Замок зажигания

    При обслуживании автомобиля своими руками нередко приходится выяснять причину отказа той или иной электрической системы .
    Лучше всего поиски отказов начинать с замка зажигания, поскольку данное устройство выполняет несколько функций в автомобиле:

    1. Является управляющим механизмом системы зажигания;
    2. Выполняет роль охранной и противоугонной системы;
    3. Позволяет транспортировать на буксире автомобиль с включенной аварийной сигнализацией.
    Читать еще:  Подиумы в машину своими руками

    На схеме обозначено:

    1. Аккумуляторная батарея с подключением минусовой клеммы на массу (кузов авто);
    2. Электрический стартер с выводом «50» от замка зажигания через пусковое реле;
    3. Генератор;
    4. Блок предохранителей;
    5. Замок зажигания;
    6. Пусковое реле.

    У замка зажигания 4 положения, при активации которых происходит пере коммутация:

    1. В положении «0» питание от АКБ подается только на клеммы 30 и 30/1. Все остальные системы отключены;
    2. В положении «I» запитывается клемма 30-INT и 30/1-15. В этом режиме могут работать только габаритные огни, стеклоочиститель ветрового стекла, вентилятор печки отопителя;
    3. В положении «II» к уже подключенным добавляется клемма 30-50. Активируется система зажигания, стартер, приборы на панели, габаритные огни и повороты;
    4. В положении «III» активными остаются только габаритные огни, звуковой сигнал и стеклоочистители. Питание подается на клеммы 30-INT и 30/1.

    Дополнительные (нештатные) приборы и оборудование

    На некоторых модификациях автомобиля ВАЗ 2106 устанавливаются:

    1. система обогрева заднего стекла;
    2. омыватель ветрового стекла, оснащенный электроприводом;
    3. реле включения ближнего света фар.

    Соответственно, что и проводка на ваз 2106 у таких модификаций отличается. В частности, питание на эти устройства подается отдельным проводом через замок зажигания. Оно может быть активировано только при положении ключа «I» и «II».

    Справочно: поскольку бачок омывателя выполнен из пластика, то электромотор получает «минус» по проводу.
    При замене не забывайте одевать на контакты защитный пластиковый кожух.

    Особенности работы электрической сети

    В автомобиле ВАЗ 2106 постоянно находятся под напряжением вне зависимости от положения ключа в замке зажигания:

    1. Электрическая цепь звуковых сигналов (клаксон);
    2. Лампы накаливания стоп-сигналов;
    3. Аварийная сигнализация;
    4. Прикуриватель;
    5. Розетка штепсельная для переносной лампы;
    6. Встроенные в торцы передних дверей лампы подсветки.

    Справочно: Заводская инструкция информирует, что это сделано специально для внештатных ситуаций. Например, для предотвращения возможного ДТП, когда от скорости реагирования на угрозу зависит безопасность людей и автомобиля.

    Плавкие предохранители

    Основное электрооборудование автомобиля ВАЗ 2106 защищено плавкими предохранителями.

    Они скомпонованы в блоки:

    И располагаются с левой стороны водительского места под панелью приборов.

    На схеме цифрами и стрелками обозначены:

    1. рычаг привода замка на капоте автомобиля;
    2. основной блок предохранителей;
    3. дополнительный блок предохранителей.

    Справочно: генератор ваз 2106 и проводка к нему, а также провод заряда аккумуляторной батареи, стартера, катушки зажигания, питание для реле включения дальнего света фар предохранителями не оснащаются.

    Основной блок предохранителей на ВАЗ 2106 отвечает за безопасность всех электро систем. И в зависимости от технических особенностей их работы зависит номинальное сопротивление предохранителей.

    Справочно: если ток в одной из защищенных цепей превысит допустимую величину, то предохранительная нить расплавится и разомкнет цепь. В результате электропроводка на ваз 2106, а также подключенные приборы и устройства не пострадают.

    Дополнительный блок предохранителей защищает:

    1. цепь на электродвигатель вентилятора системы охлаждения;
    2. цепь указателей поворотов и аварийной сигнализации.

    Модернизация плавких предохранителей

    Как уже говорилось ранее, схема электропроводки на ваз 2106 содержит блок предохранителей.

    Но, к сожалению, старая конструкция предохранителя себя изжила в техническом плане, поскольку:

    1. неплотный контакт предохранителя и разъемов приводит к их обгоранию;
    2. при срабатывании предохранитель сильно нагревается, а тепло негативно влияет на соседние ячейки;
    3. их низкая цена не компенсирует необходимость частых проверок и замен.

    Предостережение: простота восстановления предохранителя с помощью обыкновенной проволоки, наматываемой на пластиковый стержень, может привести к плачевным результатам.
    Видео о сгоревших за пару минут авто вы наверняка видели в сводках новостей. И в большинстве случаев причиной возгорания называют короткое замыкание.

    Сегодня есть легальный способ модернизации, при котором:

    1. схема проводки ваз 21063 останется штатной;
    2. блок предохранителей сохранит свои прежние размеры;
    3. в качестве предохранителей будут использоваться изделия нового поколения (ножевые).

    Ножевые предохранители в отличие от плавких открытого типа обладают рядом полезных свойств:

    1. лучший контакт предохранителя с посадочным гнездом;
    2. запаянный плавкий элемент в прозрачный пластик;
    3. быстрый отвод тепла в случае срабатывания за счет большей площади.

    Выводы

    Надежным и безотказным автомобиль ВАЗ 2106 будет оставаться долгое время, пока его владелец будет регулярно и грамотно его обслуживать. Особенно это касается электрических схем и компонентов систем автомобиля.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector