Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Смазка для электродвигателей вентилятора

Subaru Impreza Sedan, белая › Бортжурнал › Смазка мотора вентилятора отопителя

Многие знают, какие душераздирающие звуки издаёт моторчик печки, когда в нём высыхает смазка. Доводить до этого состояния нельзя! «Визг» моторчика – это свидетельство износа втулок подшипников, которые работали без смазки.

Моторы вентилятора отопителя имеют подшипники скольжения в виде бронзовых втулок. Почему не шариковые подшипники? Да очень просто: подшипники скольжения в отличие от шариковых – обеспечивают плавность и бесшумность работы мотора. Кто сталкивался с компьютерными вентиляторами – знает это. По этой же причине подшипники скольжения применяют в элементах лентопротяжных механизмов магнитофонов, приводах проигрывателей виниловых пластинок, бытовых вентиляторов и т.п.

Недостаток таких подшипников – они не рассчитаны на высокую нагрузку, впрочем, в перечисленных мною местах их применения нагрузка на вал минимальна. Ну и второе, они не удерживают запас смазки, поэтому их необходимо регулярно смазывать, иначе они быстро выйдут из строя. Этим мы и займёмся.

В последнее время стал замечать, что после запуска двигателя, когда климат-контроль включает вентилятор отопителя на минимальную скорость, стало слышно едва заметное «жужжание». Это признак того, что нужно срочно принимать меры…

Мотор вентилятора отопителя Subaru расположен под торпедой за бардачком. Снимается он очень просто: достаточно залезть снизу, отсоединить разъём от двигателя, скинуть гофрированную трубку и открутить 3 самореза:

Вынимаем его из корпуса отопителя и несём на стол.

Первое, что нужно сделать, снять крыльчатку с вала мотора. Сначала снимается хомут. Сама крыльчатка сидит плотно на валу – раскачивая её из стороны в сторону, помогая отвёрткой она, наконец, поддаётся и снимается.

Пыли внутри немало, поэтому самое время отмыть крыльчатку. Я отмыл с помощью жёсткой кисти – выглядит, как новая!

Читать еще:  Что то воткнулось в глаз

Далее, отвернув два самореза под ней, снимите верхнюю крышку мотора.

Остаётся, вытащить мотор из корпуса. Для этого с обратной стороны крышки нужно отвернуть два винта.

Просто так вытащить мотор не получается: ухватиться не за что, кажется, что он сидит мёртво. Я вместо штатных винтов вкрутил длинные винты с резьбой M4, и уперевшись ими в стол, надавил на крышку и она «поползла» вниз.

Меня сразу удивило, что там стоит обычный коллекторный электродвигатель – я надеялся там увидеть трёхфазный безколекторный мотор… Второе, что я увидел – это капиллярная система смазки (фетр, пропитанный маслом), которую я помню ещё с детства: встречал не раз такую систему в моторах магнитофонов и бытовых вентиляторов. Ну и отлично: старые проверенные технологии!

Верхний подшипник закрыт крышкой – снимаем её. Снимается без труда.

Видим с обеих сторон вала бронзовые втулки, окружённые фетровым кольцом. Фетр уже сухой, но следов износа ещё нет. Вовремя! Проверяем люфт вала мотора. Поперечный люфт не должен ощущаться. Продольный около 0,3 – 0,4 мм. Его можно отрегулировать нижней пружинной шайбой.

Для смазки я использовал моторное масло (0W-40), налитое в маленькую маслёнку. Сначала капните масло непосредственно в зазор между шайбами и втулками. Повращайте вал и удивитесь, насколько легче стал вращаться ротор! После чего поставьте мотор вертикально и накапайте масло на фетр равномерно со всех сторон. Когда масло впитается, снова закапайте. И так до тех пор, пока оно не перестанет впитываться. Излишек масла вытрите. Затем переверните мотор другой стороной и проделайте со вторым подшипником аналогичные операции.

Смазка для электродвигателей вентилятора

Решения «SKF» для промышленных вентиляторов

Работа при высокой температуре без модификации систем смазывания

Читать еще:  Красим металликом своими руками

Чем выше частота вращения подшипников вентилятора, тем выше их рабочая температура. Более высокие скорости зачастую требуют применения более дорогостоящей системы смазывания масляной ванной или даже ещё более дорогостоящей системы смазывания циркуляцией масла.

Но в некоторых случаях скорость вентилятора можно увеличить без перехода на более дорогостоящие методы смазывания. В этой ситуации идеально подойдет готовое решение вала «SKF» для промышленных вентиляторов и вентиляторов технологического и горячего газа. Готовое решение «SKF» для вентиляторов обеспечивает широкие возможности для увеличения частоты вращения и производительности, снижения энергопотребления, повышения надёжности и увеличения интервалов смазывания.

    Самоустанавливающаяся подшипниковая система SKF: смазывание пластичной смазкой

Самоустанавливающиеся подшипники представляют наиболее экономичное решение для компенсации перекоса валов вентиляторов. В прошлом, существовал лишь один способ компенсации осевого расширения вала — свободная посадка плавающего подшипника в отверстии корпуса.

Однако сегодня существует гораздо более эффективный способ — самоустанавливающийся подшипник SKF. Эта система компенсирует перекосы, объединяя сферический роликоподшипник SKF Explorer в качестве фиксирующей опоры и тороидальный роликоподшипник CARB® в качестве плавающей опоры. Подшипник CARB решает проблему удлинения вала практически без трения.

Стационарные корпуса SNL

Стационарные корпуса SNL, разработанные для высокопроизводительных вентиляторов, помогают увеличить срок службы подшипника, уменьшить потребность в техобслуживании и сократить эксплуатационные расходы.

При использовании с самоустанавливающейся подшипниковой системой SKF эти корпуса обеспечивают снижение рабочей температуры подшипников, увеличивая интервалы повторного смазывания. Использование корпусов SNL даёт возможность выбрать метод смазывания: смазывание пластичной смазкой, масляной ванной или циркуляцией масла.

Подшипники INSOCOAT®

В вентиляторах с преобразователями частоты вращения паразитные электрические токи зачастую проходят через подшипники. Повреждения могут быть серьезными и в итоге стать причиной преждевременных выходов подшипников из строя и неисправностей вентиляторов.

Читать еще:  Замена втулок стартера ваз 2109 своими руками

Правильный выбор инструментов

Применение правильных методов монтажа и демонтажа подшипников может обеспечить более низкую рабочую температуру подшипников и снижение вибрации, а также сократить потребности в техобслуживании. «SKF» предлагает полный ассортимент инструментов и технологий, пригодных для подшипниковых узлов практически любого типа.

Высокопроизводительные вентиляторы со смазыванием маслом

Высокопроизводительные промышленные вентиляторы работают на больших частотах вращения и иногда в высокотемпературных средах. В таких условиях в качестве смазочного материала обычно используется масло. Смазывание маслом снижает рабочую температуру подшипника, а также увеличивает интервалы повторного смазывания.

Для работающих при высоких температурах систем смазывание циркуляцией масла представляет очень эффективный способ смазывания подшипников и отвода тепла. «SKF» предлагает несколько готовых решений вала для высокопроизводительных вентиляторов со смазыванием масляной ванной и циркуляцией масла, которые смогут повысить эффективность вентилятора.

    Самоустанавливающаяся подшипниковая система SKF: смазывание пластичной смазкой

Самоустанавливающиеся подшипники представляют наиболее экономичное решение для компенсации перекоса валов вентиляторов. В прошлом, существовал лишь один способ компенсации осевого расширения вала — свободная посадка плавающего подшипника в отверстии корпуса.

Однако сегодня существует гораздо более эффективный способ — самоустанавливающийся подшипник SKF. Эта система компенсирует перекосы, объединяя сферический роликоподшипник SKF Explorer в качестве фиксирующей опоры и тороидальный роликоподшипник CARB® в качестве плавающей опоры. Подшипник CARB решает проблему удлинения вала практически без трения.

Корпусы SONL для смазывания маслом

Если для смазываемых маслом подшипников валов вентиляторов используется самоустанавливающаяся подшипниковая система «SKF, мы рекомендуем стандартные корпуса серии SONL. Корпуса SONL в основном предназначены для смазывания масляной ванной, но также могут использоваться для смазывания циркуляцией масла.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector