Avtonova37.ru

Авто мастер
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Стеллаж под колеса своими руками

Как сделать стеллаж для хранения колес в гараж своими руками

В гараже вместе с автомобилем хранятся и автомобильные принадлежности. Чаще всего это сезонные покрышки. За качество, а в дальнейшем, и безопасность при эксплуатации колес отвечает правильность хранения шин.

Халатное отношение к вопросу хранения колес может привести к деформации формы и порче материала шин. Практичнее оставлять на хранение автомобильные покрышки в месте, оборудованным стеллажом. Разберемся, как смастерить стеллаж для хранения автомобильной резины своими руками.

На фото: вариант хранения колес в гараже от «ГаражТек»

Перед началом работ предстоит определиться с местом, где будет стоять стеллаж для колес в гараже. Есть несколько рекомендаций по расположению стеллажа в гараже.

  1. Не допускается установка стеллажа впритык к стене, чтобы колеса ни с чем не соприкасались. Для этого необходимо оставить зазор между стеной и стеллажом.
  2. Не допускается размещение стеллажа вблизи от автомобиля во избежание повреждений. Колеса могут упасть с верхних ярусов стеллажа, тем самым оставив вмятины на автомобиле.
  3. Не разрешается расположение стеллажа рядом с химией. Такие жидкости как бензин, масло при попадании могут вызвать деформацию шин.

Далее следует выбрать материал, из которого будет сконструирован стеллаж. Целесообразнее выбрать дерево, т. к. для работы с деревом не требуются специальные навыки и дерево по стоимости дешевле, чем, к примеру, металл. Для создания же металлической конструкции понадобятся навыки сварочных работ и сам сварочный аппарат.

После этого необходимо подготовить чертеж или схему с точными размерами изделия и количеством материала. Размер стеллажа будет зависеть от габаритов самого гаража и наличии свободного места.

Кроме того, понадобится обзавестись:

  • инструментами (ножовкой, молотком, рулеткой, шуруповертом, металлическими уголками),
  • материалами (досками, брусками),
  • покрытиями для дерева от гниения и паразитов (пропиткой, краской, антисептиком).

На фото: стеллажи для хранения резины от «ГаражТек»

Оптимально создать стеллаж под колеса двухъярусным, что позволит хранить шины в горизонтальном и вертикальном положении. Горизонтальный вариант подходит для хранения колес с дисками, а вертикальный — для шин без дисков.

Для такого стеллажа понадобится четыре бруска для стоек. Если изделие будет в ширину больше одного метра, то рекомендуется добавить еще две стойки с разных сторон во избежание поломки стеллажа от перегруза. Также понадобится четыре длинных доски для горизонтальной связи и доски для поперечной связи между стойками. Такие бруски и доски выкраиваются согласно ранее подготовленному чертежу, благодаря которому ошибки в размерах и количестве материала не возникнут.

При желании стеллаж можно оборудовать полками. Полка под колеса позволит хранить дополнительные предметы для автомобиля. Для настила подойдут листы ДСП или обычные доски, но для такого стеллажа понадобятся бортики, чтобы колеса не скатывались при вертикальном хранении. А также можно оставить стеллаж в виде каркаса. В таком случае шины будут зафиксированы длинными досками для горизонтальной связи.

Стойки устанавливаются к длинным доскам для горизонтальной связи и доскам для поперечной связи с помощью саморезов. Для укрепления конструкции стыки между досками дополнительно фиксируются на металлические уголки. Такие уголки добавят прочности изделию и позволят хранить по несколько комплектов резины.

Стеллаж для хранения автомобильной резины может быть как мобильным, так и зафиксированным. Для мобильности стеллажа потребуется закрепить на стойки колесики. Такой стеллаж требует установку дополнительной распорки по длинной стороне. Диагональная распорка повысит жесткость и прочность стеллажа.

Колесики для стеллажа приобретаются в зависимости от груза, который будет располагаться на стеллаже. Чем тяжелее груз, тем мощнее должны быть колеса, закрепляемые к стойке. Такие колесики позволяют перемещать стеллаж по всему гаражу и вывозить его на улицу к автомобилю.

В завершении деревянный стеллаж необходимо покрыть антисептиком, пропиткой, после этого хорошо высушить и покрасить влагостойкой краской. Такой стеллаж в гараже решит вопрос хранения сменной резины для автомобиля и сэкономит место.

На фото: компания «ГаражТек» помогает с размещением автомобильной резины на специальных полках

Помочь с проблемой хранения в гараже как автомобильной резины, так и других принадлежностей может команда «ГаражТек». «ГаражТек» реализует удобную и комфортную систему хранения в гараже с любыми пожеланиями владельца

Стеллаж для колес своими руками

Поделиться в соц. сетях:

Многие автолюбители сталкиваются с одной и той же проблемой и задаются вопросом: а где же хранить летнюю и зимнюю резину? Под эти запчасти потребуется специальное место хранения, не считая тех случаев, когда в семьях сразу по несколько автомобилей. В этом случае придется найти большой стеллаж или не менее большую полку. Стоит понимать, что резина лучшу всего хранится в теплых и сухих помещениях. Именно такие условия позволяют сохранить качество изделия. Если вам не по карману отдавать кому-то резину на хранение, то лучше всего оставить ее в своем гараже, а для этого вам пригодится стеллаж для колес своими руками.

Где хранить резину?

Стеллажи уже давно используются и частными владельцами транспорта, и специализированными сервисами и магазинами. Самое большое распространение получили стационарные конструкции, поскольку их очень легко изготовить и использовать. Такая конструкция является простым каркасом, который включает в себя продольные и поперечные стойки. На этих самых стойках резина размещаться и будет.

Важно! Следует помнить, что такое сооружение должно обладать высокой прочностью, поскольку шины имеют большой вес и габариты. Именно поэтому лучше всего использовать металл или толстое дерево при изготовлении.

Для того чтобы сделать полку для колес в гараже своими руками, нужно рассмотреть более подробно несколько моментов.

Делаем полку из дерева

Стеллаж для колес в гараж своими руками не так уж и трудно создать. Для сборки понадобятся лишь некоторые материалы, инструменты и чуточку терпения. Лучше всего подобрать следующие размеры для изобретения:

  • Высота — 2 метра.
  • Ширина — 1.5 метра.

Что можно использовать?

Для того чтобы сделать стеллаж для колес своими руками, нужно использовать следующие инструменты:

  • Ножовка.
  • Рубанок.
  • Рулетка.
  • Карандаш.
  • Наждачная бумага.
  • Шуруповерт.
  • Отвертка.
  • Болгарка.
  • Молоток.
  • Мебельные уголки.
  • Гвозди и саморезы.
  • Необходимое количество досок.

Важно! Размеры досок определяются предназначением конструкции. Для шин подойдет длина в полтора метра и ширина в полметра, для того чтобы запчасти не падали с сооружения.

Учтите такие советы при разработке конструкции и подборе материалов:

  • Для самого стеллажа потребуется найти где-то пять досок, которые имеют толщину больше 3 сантиметров и ширину в пределах 60-70 сантиметров, при длине — 1.5 м. Располагаются эти элементы в горизонтальной плоскости.
  • Также потребуются для работы и вертикальные доски, которые будут использоваться в качестве боковых стоек. Лучше всего подобрать длину в 1.5 — 2 м, поскольку высота сооружения определяется от имеющихся инструментов и материалов, что там будут храниться.

Важно! Специалисты не рекомендуют делать стеллаж очень высоким, ведь храниться в нем будут вышеупомянутые шины для автомобиля.

  • Для того чтобы возвести полку, сначала нанесите разметку выбранного участка. Если место проведения работ — это гараж, то лучше всего разместить конструкцию около стены — подобные меры помогут сэкономить место.
  • Затем делайте разметку на стене, не забывая отметить высоту изделия и его ширину.

Важно! Помните, что “шкаф” ни в коем случае не должен мешать движению автомобиля внутри гаража. Для того чтобы избежать трудностей, лучше всего разместить все около боковой части помещения.

  • Далее соберите сам стеллаж. Прежде чем браться за крепление досок между собой, следует тщательно обработать всю площадь дерева рубанком и наждачкой, ведь доски не должны иметь никаких сколов и неровностей. Мастера рекомендуют проводить сборку на полу.
Читать еще:  Что такое электронное зажигание на ваз

Стеллаж для шин своими руками должен обладать высокой прочностью, а для этого следует качественно выполнить соединение элементов.

Соединение

В начале кладутся боковины, а только потом с двух сторон ставятся горизонтальные доски. Для соединения потребуются узлы стыковки. Лучше всего выполнить их при помощи простых гвоздей, мебельных уголков и саморезов. Делается все это следующим образом:

  1. Берем дрель и делаем несколько отверстий по заранее заготовленным точкам крепления.
  2. Фиксируем уголок таким образом, чтобы угловое отверстие совпадало с доской. Закрепляем все это дело саморезами.
  3. Крепим каждую из продольных досок на два уголка. Начинать лучше с нижних, а заканчивать — верхними.

Полезные советы:

  • Лучше всего выбрать расстояние между полками где-то в 30 сантиметров. Именно при таком разбросе удобнее всего хранить резину. Но обратите внимание, что при 30 см шины будут располагаться только в положении лежа.
  • Для устойчивости конструкции лучше всего произвести крепление ее к стене. Осуществляется это при помощи использования каркаса из металла. Нужно закрепить его к стойкам на болты. Для этого следует просверлить несколько отверстий и установить дюбели с болтами.
  • Поскольку стеллаж массивен, он ни в коем случае не должен провисать. После окончания работ ему следует придать приятный внешний вид при помощи лака или олифы.

к содержанию ↑

Видеоматериал

Построить такое приспособление в силах абсолютно каждый. Суть в том, что для хранения двух комплектов хватит и одной конструкции. Если эксплуатировать постройку очень аккуратно, она прослужит вам больше десяти лет. Для тех, кто сомневается в деревянных материалах, прекрасно подойдет и металлическая основа. Она будет отличаться большей прочностью и надежностью, что только положительно скажется на сроках эксплуатации.

Делаем сами стеллаж для колес

Колеса автомобиля играют основную роль при движении, поэтому они всегда должны быть в порядке. От того, как они хранятся, напрямую зависят надежность, срок службы и безопасность при эксплуатации, поэтому место хранения колес, шин и дисков должно соответствовать некоторым нормам и правилам.

В статье мы расскажем, каким должен быть стеллаж для колес, чтобы резиновые изделия при хранении долгое время сохраняли свои эксплуатационные качества.

Виды стеллажей

Материалом для изготовления стеллажа под колеса являются:

По способу монтажа стеллажи для колес выполняются в следующих вариантах:

  • Напольные, они устанавливаются на половое покрытие, но для надежности и жесткости могут быть дополнительно прикреплены к стене или потолку.
  • Настенные, когда каркас крепится непосредственно к стене и не касается пола.
  • Комбинированные, в этом случае некоторые секции стеллажа устанавливают на полу, а остальные (меньшей высоты) крепят на стену.

В свою очередь напольные стеллажи могут быть двух типов:

  • Стационарные, прочно закрепленные на основании и не предполагающие перемещения.
  • Мобильные (см. Мобильные стеллажи: как выбрать для гаража), поставленные на колесную базу, позволяющую передвигать стеллаж на колесах по гаражу, выкатывать на улицу и подвозить непосредственно к машине.

По способу размещения колес стеллажи делятся на:

  • Полочные (см. Полочные стеллажи: делаем выбор), на которых шины хранятся в вертикальном положении.
  • Модульные, здесь колеса навешиваются на горизонтальные кронштейны.
  • Вращающиеся вокруг своей оси, на таком стеллаже можно хранить колеса с дисками, которые насаживаются на центральную ось и устанавливаются друг на друга, «колодцем».

Преимущества стеллажей для хранения колес

Каждый автолюбитель, как правило, имеет не менее двух комплектов резины – зимней и летней. И хотя бы раз в сезон возникает вопрос, как сохранить колеса, шины и диски так, чтобы не произошло деформации изделий, повреждений в ходе проведения работ по ремонту автомобиля в гараже, да и просто чтобы колеса не занимали значительное пространство и не мешались под ногами.

Для этого и предназначены специальные стеллажи для хранения колес.

При их установке решается целый ряд проблем, проявляются неоспоримые преимущества конструкций:

  1. Правильное хранение позволяет избежать деформации покрышек, которая может привести к последующим проблемам с балансировкой всего колеса в сборе.

Важно! Колеса в сборе можно хранить на консольных или вращающихся стеллажах, а также на горизонтально на полках, а шины без дисков – только в вертикальном положении.

  1. Компактность стеллажей помогает значительно сэкономить и удобно организовать пространство в гараже.
  2. Сборно-разборный стеллаж под колеса может быть одинарным или состоять из нескольких секций. Длина, количество полок и грузоподъемность зависит от количества размещаемых колес, шин и дисков.
  3. Функциональность стеллажей позволяет совмещать хранение сменной резины с другими необходимыми предметами (инструментами, оборудованием и прочее).
  4. Металлические конструкции обладают прочностью, долговечностью, качественной окраской элементов, имеют презентабельный внешний вид и небольшой вес.

  1. Одна полка стеллажа обладает грузоподъемностью до 300 кг.
  2. Модульные модели позволяют размещать на полочках колеса разных диаметров, благодаря возможности регулировки по длине и ширине. Шаг перфорации на стойках составляет 100 мм.
  3. Стеллажи для покрышек отличаются легкостью сборки и разборки конструкций.
  4. Доступная стоимость придется по вкусу любому автовладельцу.
  5. Стеллажи на колесиках позволят подкатить сменную резину прямо к автомобилю, что сократит время работы.
  6. Жесткая и монолитная конструкция надежна и устойчива, обладает большим запасом прочности.
  7. Навеска настенных стеллажей позволяет функционально организовать пространство под ними, установить верстак, полочки под различные мелкие предметы или закрытую тумбу, поверхность которой можно использовать в качестве стола.
Читать еще:  Сделать накладки на крылья своими руками

  1. Консольный стеллаж кроме хранения колес позволяет складировать на нем длинномерные материалы или садово-огородный инвентарь.

Изготовление деревянного стеллажа самостоятельно

Заводские стеллажи выполняются из металла с перфорированными стойками, позволяющими изменять высоту полок под любой диаметр колес. Крепление балок к рамам осуществляется при помощи зацепов.

Но если вы решили сделать стеллаж для колес своими руками, то наиболее оптимальным вариантом будет деревянная конструкция, которая не потребует наличия специального оборудования и особых навыков и позволит грамотно оборудовать место хранения сменной резины.

Подготовка к работе

Перед началом сборки стеллажа необходимо провести следующие подготовительные мероприятия:

  • Выбрать место для будущего стеллажа.
  • Тщательно выровнять основание (заделать углубления, выбоины, срезать выпуклости, проверить уровнем горизонтальность).
  • По необходимости положить выравнивающую бетонную стяжку.
  • Нарисовать эскиз или чертеж будущего стеллажа с указанием размеров и расчетом количества материалов.
  • Подготовить материал (бруски, доски, крепеж), древесину желательно предварительно высушить и прострогать.
  • Если планируется стеллаж на колесиках, то нужно приобрести мобильную базу.
  • Приготовить нужные инструменты (ножовку, молоток, рулетку, шуруповерт, уровень, уголок).
  • Приобрести составы для защиты древесины от гнили, влаги, микроорганизмов (антисептик, пропитку, краску).

Раскрой материала

Для каркаса берем брусок 50 х 50, 50 х 70 мм или доски 150 х40, 150 х 50 мм, для полок – фанеру, ДСП, ОСБ, строганную доску:

  1. Готовим стойки, по 4 штуки на одну секцию. Рекомендуется делать ширину между стойками не более 1 м, максимум 1,5 м во избежание прогиба полок под тяжестью груза. Если стеллаж для хранения дисков, колес и шин планируется длиной более 1,5 м, то необходимо добавить промежуточные стойки.
  2. Отрезаем по размеру горизонтальные связи для торцевой и длинной стороне стеллажа.
  3. Подготавливаем верхнюю и нижнюю обвязку.
  4. Готовим бруски для поперечных связей между стойками, которые будут служить одновременно опорой для полок.
  5. Выкраиваем по размерам полки, рассчитываем по количеству предполагаемых уровней.

Сборка каркаса

Перед началом сборки рекомендуется на стене, возле которой будет стоять стеллаж, сделать разметку будущей конструкции.

Затем по технологии собираем каркас:

  • Если монтируется стационарный стеллаж, и установка задней стенки не планируется, то стойки можно сразу прикрепить к стене и от них уже собирать лицевую сторону.
  • Стеллажи на колесах требуют установки дополнительной диагональной распорки по длинной стороне для повышения жесткости и прочности конструкции. Для нее можно взять металлический трос диаметром 3–5 мм и натянуть его «крест на крест» по задней стенке.
  • Колеса для стеллажей приобретают из расчета веса перевозимого груза – чем он больше, тем мощнее должна быть мобильная база.
  • Устанавливаем верхнюю и нижнюю обвязки стеллажа, крепим их к друг другу саморезами или болтами, стык между вертикальными и горизонтальными связями укрепляем металлическими уголками.
  • Крепим поперечные планки на саморезы, расстояние между ними берем из расчета высоты шин.
  • Настилаем полки и раскрепляем их к связям саморезами.

  • Стеллажи под колеса не обязательно оборудовать горизонтальными полками из фанеры или ДСП, в этом случае достаточно двух параллельных балок с расстоянием между ними, равном глубине стеллажа. На них удобно хранить шины в вертикальном положении.

Важно! Инструкция по хранению сменной резины для автомобиля гласит, что поверхность шин не должна опираться на острые ребра брусков во избежание деформации, поэтому места соприкосновения колес и балок должны иметь ровную плоскость. Для этого на брус с внутренней стороны необходимо установить защитную планку.

  • Стеллаж покрываем антисептиком или специальной пропиткой, сушим и красим влагостойкой краской.

Соорудить простой деревянный стеллаж для хранения колес сможет любой автолюбитель, хоть немного знакомый с плотницкой работой и хоть раз державший в руках молоток и ножовку. Кроме того, цена такой конструкции будет намного меньше стоимости заводского стеллажа, а сама работа займет не так уж много времени.

Некоторые рекомендации по установке стеллажа

  1. Покрышки не должны соприкасаться со стеной, поэтому при установке или креплении стеллажа надо следить, чтобы между стеной и колесами оставался зазор не менее 50 мм.
  2. Между стеллажом и автомобилем должно оставаться свободное пространство не менее 80 см во избежание повреждения машины при случайном падении вещей со стеллажа.
  3. Стеллаж для хранения резины рекомендуется размещать подальше от мест, где на них может попасть бензин, масло и другие агрессивные жидкости, а также солнечный свет.
  4. При хранении колес в горизонтальном положении на полках стеллажа рекомендуется по наружному краю пустить невысокий защитный бортик, препятствующий самопроизвольному падению шин с полки.

Посмотрев фото и видео в этой статье, вы сможете выбрать подходящий вид стеллажа в гараж или соорудить его своими руками.

Создание стеллажей для колес своими руками, чертежи и правила хранения в гараже

Наступление зимы для водителя означает не только изменение погодных условий, но и возникновение необходимости замены комплекта шин на авто, для безопасного передвижения по дорогам общественного пользования. Летний комплект убирается в гараж до конца весны и зачастую условия его хранения оставляют желать лучшего. Почему неправильное хранение портит резину и зачем в гараже необходим стеллаж для колес, разберемся ниже.

Правила хранения автомобильных колес

Не каждый автовладелец знает, что нужно соблюдать правила хранения колес, иначе они быстро приходят в негодность и могут подвести в самый неподходящий момент. Разные комплекты резины имеют специфические условия хранения, но можно выделить и общие правила, соблюдение которых будет актуально в любой ситуации:

  1. Не храните колеса вблизи устройств, предназначенных для отопления или охлаждения помещения. Рядом с ними происходят существенные перепады температур, которые вызывают скопление конденсата и деформацию резины.
  2. Следите за тем, чтобы на колеса не попадала влага, масло или кислотосодержащие жидкости.
  3. Храните шины в сухом прохладном месте.
  4. В случае, когда колеса упаковываются в пленку, не забывайте периодически извлекать и проветривать их. В противном случае внутри начнет скапливаться сырость, что в дальнейшем негативно скажется на материале.
Читать еще:  Установка электронного зажигания на ваз 2107 схема

Теперь давайте рассмотрим индивидуальные особенности хранения разных комплектов.

Летней резины

Летняя резина изготавливается из материалов, состав которых отличается от зимней, соответственно, и условия хранения будут разными. Особенность хранения летних автошин заключается в том, что температура в помещении должна держаться в районе 20 о , при относительном уровне влажности, не превышающем 60 %. Допустимы небольшие отклонения от этих показателей.

Зимней резины

Зимняя резина плохо переносит высокую температуру. Поэтому остерегайтесь устанавливать стеллажи и крепления для ее складирования в:

  • помещениях с высокой температурой;
  • местах, находящихся под воздействием прямых солнечных лучей.

На дисках

Хранение колес на дисках добавляет дополнительные нюансы в процесс консервации. Все дело в том, что при вертикальном хранении шины, под воздействием тяжести дисков, начнут деформироваться. Это снизит их качество сцепления с дорожным полотном, что может привести к возникновению аварийной ситуации.

Хранить покрышки в сборе рекомендуется в горизонтальном положении, друг на друге, или подвешенными на веревке, которая продета через центр диска.

Обратите внимание! Во время консервации покрышек на зиму они должны быть хорошо накачанными. Давление внутри колес должно быть рабочим или чуть ниже нормы.

Без дисков

Если складируете шины отдельно от дисков, соблюдайте следующие правила:

  • держите их в вертикальном положении;
  • раз в месяц вращайте покрышку на 20-180 о ;
  • разрешается хранить колеса в подвешенном состоянии, нанизав их на веревку или металлический трос.

Преимущество хранения на специальных установках

Использование специальных установок для содержания позволяет:

  • экономить место в гараже;
  • соблюдать рекомендуемые условия;
  • получать быстрый доступ к шинам, в случае необходимости;
  • увеличить презентабельный вид помещения, чего сваленные в один угол покрышки сделать не могут.

Конструкционные особенности

Схемы и чертежи конструкций для содержания шин, способны удовлетворить любые требования владельца автомобиля. Это могут быть:

  • стеллажи и полки различной конфигурации;
  • крюки и подставки;
  • специализированные шкафы, в которых можно создать собственный микроклимат, идеально подходящий для содержания того или иного комплекта резины в гараже.

Некоторые из них универсальны и подойдут для любой резины, другие узкоспециализированы и сконструированы под специальные условия.

Стеллажи и полки

Стойка для содержания колес в гараже дает владельцу следующие преимущества:

  • возможность оборудовать стойку с колесами дополнительными полочками, предназначенными для различного инструмента;
  • в зависимости от размеров гаража и количества свободного места размеры и форма подставки во время сборки могут легко корректироваться;
  • конструкция обладает большим запасом прочности, при относительно небольшой стоимости.

Крюки и подставки

Удобные приспособления для складирования колес в гараже, обладающие следующими преимуществами:

  • легко и быстро изготавливаются самостоятельно;
  • занимают мало места и размещаются в любом свободном углу гаража;
  • подставка, в отличие от полки или стеллажа легко передвигается с места на место и, в случае ремонта, ее не потребуется демонтировать или разбирать;
  • материалы для их изготовления легкодоступны и стоят относительно дешево.

Обратите внимание! Крюки для колес могут быть изготовлены в качестве стационарных кронштейнов, которые крепят к стене, и в виде съемной детали, которую можно подвесить к металлическому тросу или веревке, что очень удобно.

Специализированные шкафы

При наличии желания, времени и денежных средств хозяин гаража может оборудовать помещение специальным шкафом для складирования колес. Преимущества шкафов:

  • конструкция не портит внешний вид помещения;
  • размещается в любом свободном месте. Не обязательно устанавливать его на полу, можно сделать специальные крепления и повесить его на стене;
  • хранение колес в специальном шкафу даст гарантию того, что на них случайно не опрокинут банку с маслом или другой жидкостью, которая находится у вас в гараже. Это значительно продлит срок эксплуатации покрышек.

Изготовление деревянного стеллажа своими руками

Несмотря на обилие различных конструкций или приспособлений, не каждый хозяин транспортного средства имеет возможность тратить деньги на подобные приобретения. Выходом в такой ситуации будет сооружение в гараже деревянного стеллажа, который потребует минимум затрат и прослужит ничуть не хуже, чем металлический собрат.

Постройка состоит из следующих этапов:

  • подготовка инструментов и материалов;
  • раскрой материала по выбранным чертежам;
  • сборка и установка конструкции.

Эти несложные шаги помогут складировать колеса в гараже правильно, не повреждая их и не захламляя помещение.

Подготовительные работы

Подготовительные работы перед конструированием стеллажа заключаются в следующих действиях:

  • поиск подходящих чертежей;
  • подготовка необходимого количества материалов для их реализации;
  • подготовка инструментов. Среди них обязательно должны быть: молоток, рулетка, пила или ножовка, уровень, отвертка или шуруповерт, уголок;
  • подготовка места для возведения конструкции. Его требуется расчистить от мусора и залить бетоном, если пол в гараже не ровный;
  • желательно обработать дерево химическими соединениями, предотвращающими гниение и образование плесени.

Раскрой материала по чертежам

Система раскроя зависит от сложности выбранного чертежа. Количество шагов, необходимых для раскроя, может меняться.

Базовая последовательность действий такова:

  1. Подготавливаем стойки. Для одной секции, ширина которой составляет 1 метр, необходимо 4 стойки. Не рекомендуется сооружать стойку, ширина которой превышает 1,5 метра. Деревянные полки не смогут выдерживать нагрузку и начнут прогибаться в центре. Это негативно скажется как на долговечности конструкции, так и на состоянии складируемых колес.
  2. Отрезаем бруски необходимой длины, которые будут выступать в качестве связующего элемента стеллажа.
  3. Вырезаем полки. В качестве материала для полок подойдет доска 150 на 40 миллиметров или ДСП.

Сборка и крепление каркаса

Сборка и крепление выполняются в соответствии с чертежом. При выполнении сборки конструкции учитывайте следующие нюансы:

  1. Сборка стационарной конструкции начинается с крепления стоек к задней стенке гаража.
  2. В некоторых случаях задняя стенка стеллажа усилятся специальными распорками.
  3. Элементы стеллажа, которые контактируют с шинами, не должны иметь углов или неровностей. Иначе они деформируют резину, и вам придется приобретать новый комплект.

Где лучше всего размещать стеллажи с шинами

Стеллажи для хранения колес в собственном гараже желательно размещать подальше от входа, закрепив их должным образом на одной из стен. Там температура стабильнее всего, и шины не будут подвергаться таким перепадам, как возле ворот.

Конструируйте стойку так, чтобы шины находились от стены на расстоянии 5-10 сантиметров. Масла и прочие технические жидкости желательно перенести в противоположный угол гаража, во избежание ненужного контакта с резиной.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector