Avtonova37.ru

Авто мастер
478 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Свет в багажнике ваз 2114 своими руками

Свет в багажнике ваз 2114 своими руками

Самый распространённый и недорогой вид тюнинга автомобиля — это подсветка багажника при помощи светодиодных лент и светодиодов. Таким образом вы сможете выделиться среди сплошной массы городского автомобильного потока. Как же грамотно подсветить багажник, салон или колёса, и что для этого потребуется?

Подсветка багажника — это не только элемент тюнинга, но и дополнительно освещение

Светодиоды стали популярными благодаря их влагостойкости, маленьким размерам, доступной цене и продлённого срока эксплуатации. Современные автомобили уже выпускаются с предустановленными светодиодами в лампах фар, таких же ярких, как и ксеноновые лампы. Если в вашем автомобиле светодиодов нет, вы можете самостоятельно их установить, ведь в продаже появились комплекты из светодиодов с контроллерами. Управлять ими удобно из салона, переключая светодиоды, расположенные в разных локациях автомобиля, или же меняя их цвет.

Итак, для подсветки багажника достаточно купить комплект светодиодов, но можно обойтись гибкой светодиодной лентой:

  • Светодиодный комплект с дистанционным управлением. Эта система разработана для монтажа в электронную схему автомобиля. Простота установки позволяет подключить светодиоды даже новичку, поскольку к комплекту обычно прилагается схема монтажа. Если вы расширите зону подсветки, вам придётся докупать диодную ленту и тумблера.
  • Светодиодная лента. По стоимости она дешевле комплекта. Вам придётся правильно измерить длину полосы, чтобы её хватило на все освещаемые места и не пришлось докупать отдельные куски. К ленте купите тумблеры для отключения подсветки в запланированных местах или изменения цвета. Если вам нужны светодиоды двух цветов, придётся приобрести две полосы двойной замеренной длины. Желательно, чтобы лента была влагоустойчивой и в силиконовой оболочке.

Что нужно для монтажа системы светодиодной подсветки

Перед установкой светодиодного комплекта или отдельных полос вы должны подготовить материалы и инструменты:

  • Электрические разноцветные провода (красный и чёрный), чтобы не запутаться. Длина будет зависеть от тех мест, где вы будете прокладывать светодиодную ленту. Поскольку вы будете освещать багажник, надо замерить рулеткой расстояние от багажника до торпеды.
  • Клеммы «мама» в количестве, достаточном для всех предохранителей, тумблеров или кнопок.
  • Резиновые втулки на тот случай, если провода будут протянуты через просверленные отверстия в кузове.
  • Кнопки или тумблеры в таком количестве, чтобы их хватило на ленты разного цвета.
  • Хомутики-стяжки пластиковые для фиксации проводов.
  • Колодка с предохранителями, которых нужно столько, сколько цветов светодиодов (светодиодных лент) вы собираетесь проложить.
  • Силиконовый герметик.
  • Двусторонний скотч, если на обратной стороне светодиодной ленты нет липкого слоя клея.
  • Термоусадочный кембрик.
  • Паяльник с припоем.
  • Ножницы с острым ножом.
  • Рулетка.

Кроме замера расстояния от багажника до днища, а затем до торпеды, нужно определиться, в каком месте на передней панели будет размещаться блок предохранителей, чтобы тумблерами или кнопками переключения/отключения было комфортно пользоваться. Как вариант, можно тумблеры поместить под торпедой, чтобы не просверливать отверстия. Если вы собираетесь осветить дверь багажника, вам необходимо будет замерить расстояние на двери в зоне прокладки светодиодной ленты.

Процесс подключения подсветки

Для подключения подсветки в багажнике, вам надо будет протягивать длинные провода от торпеды под обивкой пола через весь автомобиль до задней перегородки — в ней будут технологические отверстия. В некоторых автомобилях придётся снять заднее сидение.

  1. Лента аккуратно отрезается до нужного размера на равном расстоянии от обоих светодиодов. Смотрите, чтобы не повредить диоды и основу ленты, для этого используйте остро заточенный нож, можно взять канцелярский. Затем к плюсовой части ленты припаивается красный провод, а к минусовой — чёрный. Места спаек обязательно залейте термоклеем или силиконом.
  2. Длину плюсового красного провода сделайте достаточной для комфортной доступности предохранителя, то есть, в удобном для водителя месте. Необходимо тщательно загрунтовать отверстие в стенке кузова и вставить резиновую втулку, через которую затем протянуть провод.
  3. Чёрный минусовой провод отрезать на таком расстоянии, чтобы его длины хватило проложить под передней панелью до места кнопки/тумблера включения подсветки. Затем к железу кузова подключаем второй провод от кнопки.
  4. После припаивания, полосу со светодиодами аккуратно приклеить в местах прокладки, также и с проводами, которые желательно спрятать, чтобы никому не было их видно.

Подсветка багажника своими руками будет понятнее, если схему прокладки проводов, лент и места установки тумблеров вы нарисуете на бумаге.

Особенности подключения подсветки багажника

Светодиодная полоса требует строгого соблюдения полярности, размеченной на ней производителем. Поэтому для красного провода от плюса АКБ подключение должно быть строго к плюсу на ленте. Если вы хотите вместо АКБ подключить плюс к прикуривателю или замку зажигания — вам придётся разобрать торпеду. Во всяком случае при подключении к аккумуляторной батарее, подсветка будет включена даже после того, как вы вытащите ключ из замка зажигания. Если вы не хотите постоянно освещённый багажник — сделайте отдельную кнопку на торпеде для быстрого отключения светодиодной подсветки. Автолюбители с большим стажем работ с электрикой, можно установить на переднюю панель резистор переменного тока, с помощью которого можно регулировать яркость светодиодного освещения. Подумайте, как вы хотите оформить подсветку, посмотрите фотографии в интернете или спросите у друзей. Главное — в самом начале работы продумать все действия, чтобы потом не пришлось исправлять криво сделанную схему или неправильно оформленную подсветку. Если вы хотите автоматически включающуюся подсветку во время открывания багажника, вместо кнопки вмонтируйте выключатель под крышку багажника.

Для разнообразия можно подключить вторую светодиодную ленту ещё одного цвета, идеально через другой тумблер. У вас получится уникальный багажник, освещённый разными цветами.

В самом багажнике приклеить полосу со светодиодами несколькими способами. Места выбирайте по вашей фантазии. Очень эффектно будет выглядеть подсветка мидбасов или сабвуферов, если они расположены в багажнике. Можно подсветить их по кругу динамиков. Усилитель красиво будет смотреться, если проложить светодиодную полосу снизу. В любом случае у вас будет море вариантов уникального освещения. Любителям послушать музыку понравится оригинальный вариант мигающего в такт басам автозвука.

Эффектная светодиодная подсветка багажника в форме «улыбки» получится, если ленту со светодиодами приклеить на заднюю горизонтальную часть багажника с захватом части боковых вертикальных стенок.

Если вы не дружите с электрикой, доверьте создание подсветки знакомому опытному специалисту по автомобильным электрическим схемам.

Теперь ваш багажник будет приветливо освещаться или подмигивать, когда вы в темноте пожелаете загрузить его купленными в супермаркете пакетами с продуктами или же уложить вещи перед поездкой.

Добрый день мои немногочисленные подписчики 🙂
Давно хотел провести свет в багажник, и за один прекрасный вечер сделал это
Начнем с конца, вот итог:

Что мне для для этого понадобилось:
1. Тумблер(150 руб)
Взял такой вот, синий. В идеале бы хотел чуть поменьше тумблер, но мне и этот понравился. Он с крышечкой, так что никто случайно не включит мне ненужный свет в багажнике, да и при включенном тумблере на нем горит лампочка, никогда не забудешь выключить, да и красиво он выглядит

2. Диодная лента(

200 руб)
Свою не посоветую(очень тоненькие провода, оплетка жесткая, сложно снимать), хотя и светит прилично, взял вот такую:

3. Клемы
папа-мама и акустические, по три папа-мама две штучки акустических

5. Конденсатор 🙂 да, без него ищем постоянный плюс, либо тянем откуда-нибудь. Например, от стопов

6. Провода. Для меня хватило

3м провода с запасом

Что я делал, и что Вы можете сделать:
1.Шуруповертом просверливаем в боковине отверстие для тумблера, клеем диодную ленту на акустическую полку
2. Зачищаем провода, где нужно наращиваем(я наращивал провода от диодной ленты) и подсоединяем вот так:
Минус от конденсатора тащим к минусу на тумблере, туда же подводим минус от диодной ленты(обычно синий проводочек)
Плюс от конденсатора тащим к плюсу1 на тумблере, плюс от диодной ленты тащим к плюсу2 на тумблере.
Лучше, конечно, в моем случае, ибо лента на акустической полке прикреплена, наращивать провод через клемы, чтобы при необходимости снять полку просто отсоединять клемы. Ну а я полку не снимаю, по этому фиг с ним 🙂
Сами же можете расположить источник света где угодно, в тех же самых боковинах, а провода провести под карпетом, или под порожком багажника
Надеюсь, все детально описал
Успехов!

Читать еще:  На брелке пандора горит чек

Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.
Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).

Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.

Для этого потребовались:

1. кнопка с индикацией — 1шт.;
2. лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м — 1м.;
3. отрезки проводов;
4. термоусадочная трубка;
5. отрезок гофрированной трубки;
6. предохранитель 5А.

Установка освещения в багажник

Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.

Светодиодную ленту приклеил на пластиковый «порог» двери задка с внутренней стороны.

Для питания различных «доработок» в машине проложил отдельный провод от АКБ до багажника под ковровым покрытием дверных порогов. Поэтому я не испытывал таких трудностей, как подключение к плафону освещения салона. Подключение осуществил через предохранитель 5А.

«Массу» освещения объединил с «массой» концевика, которая закреплена на болтовом соединении крепления заднего левого фонаря. Развода проводов показана на этом фото:

Результат получился такой:

При включении освещения загорается индикатор в кнопке:

Преимущества такого освещения:

1. свет распределяется по всему объему багажника;
2. принудительное включение от кнопки;
3. подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей;
4. не большое потребление 1-1,5 А;
5. освещение не мешает съему задней полки;

Светодиодная лента в плафон ваз 2114

Освещение в багажнике своими руками на примере Лада Самара.
Делаем светодиодное освещение в багажнике на примере Лада Самара. (Ваз 2114).

Вопрос освещения багажника автомобиля ВАЗ 2114 решена очень слабо, согласно руководства по эксплуатации при включенном габаритном освещении и открытой двери задка, багажник освещается лампами подсветки номерного знака. Однако, направление свечения не охватывает багажное отделение желаемым образом. Поэтому я решил сделать принудительное освещение от кнопки.

Для этого потребовались:

1. кнопка с индикацией – 1шт.;
2. лента светодиодная влагозащищенная 120 св.д/м – 1м.;
3. отрезки проводов;
4. термоусадочная трубка;
5. отрезок гофрированной трубки;
6. предохранитель 5А.

Установка освещения в багажник

Кнопку установил на боковине левой акустической полки. Для этого было сделано отверстие диаметром 22 мм, при помощи коронки с центрирующим сверлом.

Светодиодную ленту приклеил на пластиковый «порог» двери задка с внутренней стороны.

Для питания различных «доработок» в машине проложил отдельный провод от АКБ до багажника под ковровым покрытием дверных порогов. Поэтому я не испытывал таких трудностей, как подключение к плафону освещения салона. Подключение осуществил через предохранитель 5А.

«Массу» освещения объединил с «массой» концевика, которая закреплена на болтовом соединении крепления заднего левого фонаря. Развода проводов показана на этом фото:

Результат получился такой:

При включении освещения загорается индикатор в кнопке:

Преимущества такого освещения:

1. свет распределяется по всему объему багажника;
2. принудительное включение от кнопки;
3. подключение к вновь проложенному проводу, без загрузки существующих цепей;
4. не большое потребление 1-1,5 А;
5. освещение не мешает съему задней полки;

Система электрооборудования автомобиля ВАЗ 2114 включает в себя целый спектр различных световых приборов.

Хорошо, когда светло в салоне

Условно их можно разделить на такие группы:

  • Головной свет;
  • Задние фонари;
  • Освещение в салоне.

Чтобы водителю было проще ориентироваться на дороге в темное время суток спереди автомобиля в блоке фар установлены галогенные лампы ближнего и дальнего света. В один блок с ними также установлены и лампы поворотников, чтобы при ремонте машины можно было снимать весь блок. Сзади стоит по одному блоку с каждой стороны, которые включают в себя стоп-сигналы, лампы поворотов и лампы заднего хода.

САЛОН МАШИНЫ

Отдельного разговора стоит и освещение салона. Салон ВАЗ 2114 освещается с помощью таких устройств:

  1. Плафон освещения салона;
  2. Лампы индивидуального света;
  3. Подсветка приборов на панели управления;
  4. Свет в бардачке, прикуривателе и отдельные лампочки для некоторых кнопок и переключателей.

Плафон общего света в ВАЗ 2114 расположен в салоне машины и освещает его. Инженеры решили, что его оптимально будет разместить над головами водителя и переднего пассажира, поэтому он просто встроен в обивку потолка и закреплён там болтами. Обычно этот плафон загорается, когда открыта какая-то из дверей, а гаснет вместе с ее закрытием. Это знакомо нам из классики, где аналогичная система была организована с лампочками на дверных стойках.

Плафон освещения салона

Здесь фонарь загорается, когда срабатывает концевик двери ВАЗ 2114, который стоит на стойках и нажимается самой дверью. Есть также отдельные кнопочки для пассажира и водителя, чтобы включать этот плафон по желанию.

НЕ РАБОТАЕТ ПОДСВЕТКА

В случаях, когда не горит свет в салоне ВАЗ 2114 водители, которые не разбираются в электрооборудовании машины и его ремонте сразу же начинают лезть в интернет и пытаться найти там какой-нибудь совет или решение проблемы. Но, как бы странно это не было, освещение салона ВАЗ 2114 можно починить и самостоятельно, нужно только минимум инструментов для этого и подробный план действий, который мы сегодня и разберем.

НАЧАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА

Начинать ремонт лучше с проверки работоспособности конкретной лампы – возможно, просто сгорела лампочка и ее нужно будет просто заменить. Если же не гаснет свет в салоне ВАЗ 2114 или наоборот не включается при открытии дверей, то нужно проверять концевики дверей на работоспособность, нужно посмотреть в порядке ли контакты, если они окислились, то лучше зачистить и протереть спиртом.

Также существуют определенные нюансы, если стоят светодиоды. Обычно водители предпочитают как можно быстрее заменять обычные лампы на светодиоды, это связано с такими факторами:

  • Экономичность;
  • Более длительный срок службы;
  • Яркость света гораздо выше при низких затратах.

Но при эксплуатации таких ламп необходимо чтобы полностью учитывалась электросхема, так как для светодиодных ламп важно чтобы соблюдалась полярность.

Так что нужно проверить плюс и минус и если что, то перевернуть лампочку в другую сторону и посмотреть загорится ли она после этого. В любом случае лучше переделать плафон индивидуального освещения ВАЗ 2114 под светодиодные лампы, чтобы от него было больше яркости.

Также на всех лампочках нужно проверить напряжение на контактах и узнать поступает ли туда ток. Если его нет, то придется искать обрыв провода где-то в проводке. Это будет требовать разбора определенных деталей машины, но от этого никуда не денешься – если уже не работает освещение салона ВАЗ 2114, то нужно чинить. Самое большое внимание все-таки нужно уделить концевикам, часто проблема в нарушении цепи заключается именно в них, там легко может оборваться провод, а вы этого даже не заметите.

ДОРАБОТКА СВЕТА В САЛОНЕ

Подсветка салона ВАЗ 2114 своими руками может быть переделана и под свои цели и нужды. Самым интересным вариантом считается полный съем штатного плафона, и установка вместо него программируемого аналога вместе с интегрированными светодиодами. Такую модернизацию лучше делать сразу, как только было замечено, что не работает свет в салоне ВАЗ 2114 – зачем чинить уже сломанную старую лампу, если можно вместо нее поставить новую и гораздо лучше.

Читать еще:  Прокачка новых амортизаторов перед установкой

К тому же новая лампа будет иметь такие функции, которых нет у штатного варианта:

  • Возможность выбрать яркость из трех возможных вариантов, регулируется нажатием кнопки;
  • Автоматическое отключение через определенное время, если дверь не закрыта до конца или просто открыта. Это не даст посадить аккумулятор за ночь;
  • Плавное гашение лампы, выключение происходит в течение 10 секунд.

МОНТАЖ НОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Теперь разберемся как установить светодиодный плафон на автомобиль, для этого нам обязательно понадобиться схема освещения салона ВАЗ 2114. Делается это в такой последовательности:

  1. Снимаем плафон;
  2. Откручиваем основу корпуса;
  3. Подсоединяем новый плафон;
  4. Прикручиваем светодиодный плафон на место.

Сперва нам нужно снять родной плафон и отсоединить провода от него, все контакты, тоже нужно снять рассеиватель. Корпус к обшивке крыши прикручивается четырьмя саморезами, они просто выкручиваются и корпус вынимается. Далее, нужно взять новый корпус и присоединить все штекеры в соответствии со схемой к контактам, которые идут на аккумулятор. Новый корпус прикручивается точно так же на те же четыре самореза, а рассеиватель на защелках вставляется на место.

Вот таким вот нехитрым способом можно обновить свой салон в машине и сделать, чтобы подсветка салона ВАЗ 2114 была более комфортна и удобна.

Сборка и установка подсветки автомобиля

Для абгрейда нашего освещения салона нам понадобится следующее:

  • кусачки;
  • светодиодная лента 50 см;
  • картонка, или то, куда будет клеиться лента;
  • провода, в моём случае я обошёлся скобами для степлера;
  • изолента;
  • паяльник и его комплектующее.

    Вырезаем прямоугольник из картонки таких размеров, чтобы соответствовал размера плафона и спокойно входил в него.

Так же стоит отметить, что в просторах интернета продаются готовые платы со светодиодом, которые осталось просто подключить, но у себя в городе я таких девайсов не нашёл. Поэтому пришлось колхозить.

Как сделать подсветку в багажнике ваз 2114

Свет в багажнике через концевик, с постоянного плюса, чтобы всегда, когда открываешь багажник, там загорался свет. На случай, если нужно будет отключить там свет, поставим дополнительный выключатель, просто на тот момент, когда делался свет, кнопки под рукой не было, в будущем будет куплена, сейчас же при желании можно просто снять фишку с концевика.

Понадобилось:
7 м акустического провода — 140 р
2 плафона — рублей по 50 за штуку
2 диодных лампочки — валялись в гараже
фишки для проводов

«Плюс» взяли с прикуривателя

решили врезать именно туда, и обойтись без предохранителя, так как в плафонах светодиоды, потребление у них минимальное.

Всем привет. Наверно всем самараводам известно как не хватает подсветки в багажнике. Вот и мне надоело рыться в багажнике в темноте, поэтому решил осветить багажник. Я использовал модуль из 4 светодиодов. Он с двусторонним скотчем и отверстиями под саморезы.

Что понадобилось:

— Сам модуль (60р);
— Провод (был);
— Тумблер (30р);
— Концевик (был);
— Свободное время).

Модуль из 4 светодиодов

Плюс я взял от непонятной приблуды, вроде как для переноски. Все равно ей не пользуюсь.

Первым делом нашел место для кнопки и начал сверлить пластик. Сначала сверлом на 10, затем напильником до готовности)

Вкл/Выкл на месте

Дальше тянул провод от панели до багажника. Для этого снял пластик.

Далее пустил провод через тумблер. Минусовой провод кинул на концевик. Приклеил модуль к полке и готово) При закрытом багажнике вне зависимости от положения тумблера свет будет выключен.

Не будет ошибкой сказать, что подавляющее большинство автомобилистов не довольно тем, как выполнена подсветка багажника ваз 2114. Несмотря на то, что формально она присутствует, на деле освещение от нее оказывается очень тусклым. Найти при нем что-то в багажнике, особенно в темное ночное время, возможно разве что на ощупь.

По этой причине многие владельцы 14-й модели прибегают к самостоятельной модернизации освещения. О том, что для этого потребуется и о том, как своими руками сделать новую подсветку, мы и поговорим сегодня.

Подсветка ваз 2114 — что нужно для доработки

Как было сказано выше, «родная» подсветка оставляет желать лучшего, и для полноценного пользования багажником в ночное время нужно сделать ее модернизацию. Последняя заключается в установке новых осветительных элементов и легкой модернизации бортовой электрической сети.

Для нее потребуются:

  • концевой выключатель (концевик);
  • кнопка (либо тумблер) с подсветкой;

Кроме этого, потребуется и номинальный набор инструментов, а именно:

  • пассатижи;
  • нож;
  • кернер;
  • напильник;
  • электродрель с набором сверл.

Установка альтернативного освещения в багажник будет осуществляться по следующей схеме:

Стоит отметить, что существует несколько способов запитать указанную схему к «плюсу» (и если вы думаете над тем, как сделать подсветку багажника ваз 2114 максимально удобной, то над этим вопросом стоит подумать внимательно):

  1. Подключиться к габаритным огням.
  2. Подключиться к какому-либо устройству в передней панели.
  3. Подключиться к плюсу самой АКБ.

Выбрав подходящий именно для вас способ, можно переходить к монтажу новой системы.

Наиболее подходящим, хотя и чуть более сложным вариантом является подключение прямо к плюсу аккумулятора. Подключение к плюсу габаритов хоть и является популярным у автомобилистов, но будет требовать предварительного их включения перед открытием багажника, что на практике не всегда удобно.

Как установить освещение в багажник своими руками

Подготовив все необходимое, перейдем к главному вопросу — как сделать свет в багажнике ваз 2114 самостоятельно. Первое, что потребуется — это выбрать место для светодиодной ленты. Здесь все зависит от ваших предпочтений и фантазий — ее можно смонтировать как в глубине багажнику, так и с его ближнего края. Идеальным вариантом для фиксации ленты будет двусторонний скотч.

Далее устанавливаем в багажнике кнопку для принудительного включения и отключения освещения (если существует большое желание, можно установить ее и внутри салона). Перед кнопкой следует установить предохранитель на 5 Ампер — он поможет защитить электрическую цепь от перепадов, а светодиодную ленту — от перегорания.

После того, как кнопка зафиксирована, подключаем к ней «плюсовой» провод (его придется пропустить через салон и завести в багажник). Далее, соединяем при помощи провода положительный выход кнопки и «плюс» светодиодной ленты.

Выполняя монтаж, очень внимательно следует подойти к полярности светодиодной ленты — ее плюс и минус указаны небольшими значками. Подключив ленту неправильно (минусом к плюсу и наоборот) можно вызвать ее выход из строя.

Минус светодиодной ленты соединяем с третьим выходом тумблера и подключаем их к концевику. При этом, концевик багажника ваз 2114 должен быть соединен одновременно и с проводом, идущим от светодиодной ленты, и с «массой». Для того, чтобы было проще в этом разобраться, достаточно еще раз посмотреть на схему, которая была приведена выше.

Второй выход концевика трогать не нужно — он по умолчанию идет к сигнализации. Таким образом, при открытии багажника освещение будет включаться, а при закрытии — выключаться (но, при желании, свет всегда можно будет включить и выключить вручную, при помощи установленной для этого кнопки).

Установка нового освещения багажника по указанному плану имеет целый ряд преимуществ:

  • бюджетность (по-сути, приобрести нужно только тумблер (кнопку) и 1 метр светодиодной ленты);
  • экономичность (работающая подсветка практически не нагружает бортовую сеть);
  • возможность принудительного включения/выключения подсветки;
  • безопасность (подключая новую цепь, как и советовалось выше — прямо от аккумуляторной батареи, вы избежите увеличенной нагрузки на уже существующие цепи других электрических бортовых приборов).
Читать еще:  Jbl gt x1200 короб своими руками

Кроме этого, новая светодиодная подсветка позволит равномерно осветить весь объем багажника мягким, приятным для глаз светом, при котором будет легко найти нужные вещи даже в самое темное время суток.

Освещение подкапотного пространства ВАЗ 2113, 2114, 2115

Давно хотел сделать хорошее освещение подкапотного пространства на случай поломки в дороге поздно вечером или ночью. Бывает, что какую-то мелочь глянуть надо и не видно ничего. Благо, штатная подсветка уже стояла с завода, так что, не пришлось заниматься с лишними сложностями по протяжке проводов и установке концевика на включение. Но освещение сей подсветки было на столько скудное и убогое, что толку от нее…
И ко всему этому хотел перетянуть подкапотный утеплитель двигателя винилом (по-русски — дерматином). Так как родной утеплитель, очень быстро покрывается пылью и на нем уже появилась потертость в районе дроссельного узла, может хомутом каким порвало, может дроссельным приводом на заслонке. К слову, когда у меня была шестерка, у нее под капотом тоже был утеплитель двигателя, вот он был здравый, обтянутый винилом, очень удобно протирался и мылся при необходимости.
Первым делом снял утеплитель с капота и содрал уже почти совсем отклеивающийся дополнительный утеплитель-шумку (когда-то приобрел и дополнительно наклеил под штатный утеплитель), так как скорее всего из-за него и протерся родной утеплитель, так как стал ниже к двигателю из-за доп. толщины. Отклеить-то отклеил, да вот клей от сего девайса намертво присох к капоту, так что теперь его хрен чем отмоешь. Так и остались между ребер жесткости пятна как будто капот не мытый. Они почти все закрылись штатным утеплителем, только сверху видно.

Капот со снятым штатным и оторваным дополнительным утеплителем. Справа закреплен фонарь штатной подсветки.

Штатный утеплитель капота. При загрязнении отмыть целая проблемма.

Потертость, образовавшаяся в районе дроссельного узла. Возможно по вине наклеенного дополнительного утеплителя, сорваного мной в порыве гнева.

В общем, я решил изменить и прокачать подсветку двигателя и обновить и сделать более практичным утеплитель капота. Приобрел в магазине кусок винила 1,5м Х 1м, этого вполне достаточно, еще и осталось прилично. Клей водостойкий для того что бы винил приклеить и метр белой светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр ленты. Проводка, термотрубка, валик и прочее у меня всегда есть в наличии в гараже.

Винил, клей и валик.

Ленту фотать не стал, думаю уже все знают, как она выглядит.
Первым делом решил заняться подсветкой. Отмерил три куска ленты, каждый по своей длине. В целом от метра ленты отрезалось 70см, осталось 30см лишней. Припаял к каждой полоске ленты провода питания, соответственно свободный конец каждой полоски заизолировал термотрубкой вот таким вот образом

Одна из трех полос ленты. Припаян провод и заизолирован термотрубкой. Свободный конец тоже заизолирован термотрубкой.

После чего замерил длину проводов для соединения полос между собой на капоте, отрезал провода по необходимой длине и спаял ленты между собой

Спаял вот таким образом.

Расположение лент решил выбрать на ребрах жесткости в верхней части капота, так что бы лента при поднятом капоте максимально смотрела вниз, то есть светила на двигатель, а не мимо. Спаял ленты и начал и крепить к капоту. Предварительно места приклеивания протер чистой тряпочкой, смоченной в уайт-спирите, чтобы потом не поотлетали. Начал с середины

Место расположения центральной полоски на капоте, думаю все очень понятно.

Ну, и по той-же схеме, приклеил две другие, справа и слева

Вот так расположились три полосы ленты для максимального освещения. Грязь на капоте считать остатками несмываемого клея =))) Хрен отмыть, блин.

С лентой разобрался, дальше дошла очередь до подключения ее к питанию. Само-собой лучшего источника как штатный плафон не придумать.

Штатный плафон. Убогий, конечно, но спасибо ВАЗу, что хоть такой поставили. Плафон я снял навсегда, окончательно и бесповоротно

Был плафон и весь закончился. Вот эти самые провода мне как раз и пригодились.

Колодку с клеммами я решил обрезать, так как не вижу в ней смысла

Рубанул колодку не раздумывая, уверенно и по военному

На оставшиеся провода решил одеть термотрубку, для дополнительной надежности и просто для эстетики

Думаю, так гораздо эстетичнее и надежнее.

После чего припаял провода к уже закрепленным лентам, точнее к самой крайней из них

За тем подклеил все провода между лентами и подводящие питание термоклеем, что бы не болтались и не цеплялись

Лишний провод задвинул в ребро жесткости, остальной подклеил термоклеем для надежной фиксации.

Ну, тут, думаю, все понятно.

После того как с подсветкой было покончено, приступил к работе с утеплителем.
Для начала, конечно-же, за пару дней до этого я его снял и хорошенько постирал. Чем — химия, щетка, вода и руки. Как раз, за пару дней он просох. После установки подсветки возник маленький нюанс с утеплителем. Так как его верхний край, проходящий как раз под замком капота, после установки там ленты подсветки, стал ее просто закрывать

Это самое место, которое немного мешало подсветке

Я решил его просто и банально — подрезать

Подрезал лишнее вот таким образом. Канцелярский нож в помощь =)

Думаю, обрезанная полоска утеплителя ну никак не повлияет в худшую сторону на сохранение тепла двигателя. После чего примерил утеплитель, все подошло в самый раз. Подошла очередь и к винилу. Расстелил его на ровной поверхности, взял кисточку (обычную для краски) и намазал тыльную сторону винила клеем

Винил с нанесенным слоем клея

После этого намазал лицевую сторону утеплителя клеем. Дал всему этому подсохнуть минут десять-пятнадцать и положил винил на утеплитель, само-собой клей на клей. В идеале, можно было еще на один раз промазать и винил, и утеплитель клеем, так как клей впитывается, но, в принципе, и одного слоя вполне хватило, не великая нагрузка на клей.

Процесс склеивания и раскатки винила по поверхности пошел. Раскатал все резиновым валиком и перевернул на другую сторону. Перевернул утеплитель с винилом, обрезал лишний винил

Обрезал все лишнее

Намазал все кромки винила и утеплителя клеем, подсушил 10-15 минут и склеил

Фотку проклеенных кромок и готового снятого утеплителя забыл впопыхах сделать, прошу не казнить. После проделанной работы, дал этому делу просохнуть сутки, прожег выжигателем дырки в виниле под клипсы по штатным отверстиям утеплителя и закрепил его на капот клипсами

Результат. Обновленный, рестайлинговый утеплитель

И вот что из всего этого в итоге получилось, фотки ниже

Так выглядит подкапотное пространство с выключенной подсветкой в вечернее время. Невидно нефига.

А вот так с включенной подсветкой 8)

Вид справа. Вполне так ничего освещено. =))

Работа новоиспеченной подсветки

Получившимся результатом очень доволен. Утеплитель теперь легко протирается тряпкой и освещение двигателя в ночное время очень поможет с ремонтом если что вдруг. Вот общий результат

Для всей процедуры понадобилось:
Банка клея — 370руб.
Метр на полтора метра винила — 210руб.
Метр (а в итоге 70см.) светодиодной ленты яркостью 14,4W на метр — 360руб.
Клипсы капота 2115 (14 штук) — 14руб.
А также: термоусадочная трубка, проводка, паяльник, кислота, олово, валик, кисточка.

Изготовление адаптера салонного фильтра ВАЗ 2113, 2114, 2115

Решил сделать адаптер салонного фильтра. Чертежи распечатал, нашёл железо, (железо – какой-то сплав алюминия,

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector