Avtonova37.ru

Авто мастер
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Тюнинг оки своими руками в домашних условиях

Как сделать багги из старой «Оки»

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Идея сделать багги своими руками у меня возникла, когда я прочитал в «Слободе» о мотолюбителе Дмитрии Сытине, который сам собрал квадроцикл, — рассказывает Денис Костомаркин. — Хоть до этого я такими вещами не занимался, но все же работаю в сервисе, кое-что умею.
К квадроциклам и трициклам у Дениса душа не лежала — больше нравилась 4-колесная техника с крышей. Денис купил за 15 тысяч рублей старую «Оку» — и переделка началась!
— «Ока» была в таком состоянии, что ездить на ней было просто нереально, — говорит Денис Костомаркин. — В этот же день я ее растрепал, как тузик грелку.
В дело пошел подрамник и «движок» от автомобиля, а также подвеска и коробка передач. Всего на постройку багги ушло порядка шести месяцев, а закончил работу автолюбитель буквально на днях: и уже собирается начать новую работу.
— Планы на будущее — продать багги тысяч за сто, — смеется Денис. — А то мне жена Юля не разрешает начинать новую работу, пока я не разберусь со старой. Также в планах — сделать из автомобиля «Ока» нечто вроде двухместного джипа, с хорошей акустикой и без крыши. Это будет что-то типа машины для гольфа, как в иностранных фильмах.


Туляк Денис Костомаркин сделал свой багги из «Оки» всего за полгода.

КУЗОВ собран из труб, к которым приварили облицовку и покрасили.
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.

КОЛЕСА марки «Dunlop» сняты с квадроцикла, диски под них разрезали, вставив дополнительную полосу металла.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК служит для охлаждения двигателя, который находится у водителя багги за спиной.

СИДЕНЬЕ водителя снято с автомобиля «Ока».

РУЛЬ багги раньше был установлен на автомобиле «ВАЗ-2108».
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ — от автомобиля «ВАЗ-2106».
БАК объемом 14 литров позаимствовали у мотороллера «Муравей».
ДВИГАТЕЛЬ взяли от автомобиля «Ока», перебрали, поставили новые поршни, кольца и прочее.
СТОИМОСТЬ: 6000 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ марки «Prosport» достался бесплатно, в него вварили сетку, чтобы он работал тише.
ЗЕРКАЛА заднего обзора сняты со старого скутера.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ , для которых сделаны кронштейны, позаимствованы у автомобиля «Тойота камри».
АМОРТИЗАТОРЫ раньше стояли на мотоцикле «Урал».
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

НАША СПРАВКА
Багги (англ. buggy — кабриолет, легкая коляска). Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГГИ
Мощность двигателя: 36 л.с.
Объем двигателя: 630 куб. см
Максимальная скорость: 100 км/ч
Расход топлива на 100 км: 6 литров
Объем бака: 14 литров
Потребляемое топливо: А-92
Привод: задний
Дорожный просвет: 30 см

Дорогие читатели! Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг? Позвоните и расскажите об этом по телефону 23-55-99. Ведущий рубрики Сергей БИРЮК .

Оператор-постановщик с Ленфильма собирает в Челябинске турбо-«Оку»

Как это часто бывает, Никита Жигелев поехал покупать один автомобиль, а вернулся совершенно с другим. Автолюбитель «целился» на ГАЗ-24, а по пути передумал и вернулся с «Окой». Кроткий нрав отечественной малолитражки так полюбился Никите, что он задался целью привести уставший экземпляр в идеальное состояние. Щелкайте по фотографиям, чтобы их увеличить.

На фото: первоначальное состояние машины, купленной Никитой.

— Мне очень нравятся классические малолитражки, такие как Mini, Renault 5 или Fiat 500. Конечно, хотелось, чтобы и моя машинка выглядела достойно, — рассказал «Хорошим новостям» владелец машины. — Все делаю своими руками, вот только шить не умею, поэтому салон мне перетягивали специалисты. Кузовщину полностью сделал, так что снаружи машина очень ухоженно выглядит.

Неслучайно Никита задумался о стиле такой, казалось бы, пресной машины. Он натура чувствующая, тонкая, по образованию кинематографист. Он долго проработал оператором на легендарной студии «Ленфильм» у режиссера Сергея Овчарова, снявшего известнейшие картины «Левша», «Сказ про Федота-стрельца», «Сад». В Челябинске Никита преподает дизайн. Так что «Окушке» сильно повезло с владельцем, никакого «колхозного тюнинга» настоящий дизайнер не приемлет.

Читать еще:  Неоновая подсветка своими руками

— Товарищи, которые уже натюнинговались «от души», посмеиваются, мол, давно пора тебе, Никита, машину пожирнее купить. А то вкладываешь бесконечно в этот огрызок, — шутит автолюбитель. — А мне она нравится, езжу в большинстве случаев один, так что для города самое то.

Много трудов и средств ушло на восстановление железа, покраску и механическую часть. Сейчас «Тостер» (это прозвище машины) может похвастать симпатичными коваными колесиками, обновленной панелью приборов, подвеской со стойками Monroe, улучшенными дисковыми тормозами, доработанной системой зажигания. А самое главное: под капот встанет турбина от Mitsubishi Pajero Mini, так что табун миниатюрных подкапотных лошадок ощутимо прирастет.

Кстати, опыт турбирования «Оки» у Никиты и его соратника Олега Орлова есть. Олег щеголяет по городу на «скоростной табуретке» синего цвета, на которой уже проведена подобная операция (на фото вверху). Мужчины основали что-то вроде неофициального «клуба по интересам» для любителей малолитражного конструктора «Для мальчиков 40+».

Как сделать багги из старой «Оки»

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Теперь 28-летний работник автосервиса Денис Костомаркин рассекает по тульскому бездорожью на мини-внедорожнике.

Идея сделать багги своими руками у меня возникла, когда я прочитал в «Слободе» о мотолюбителе Дмитрии Сытине, который сам собрал квадроцикл, — рассказывает Денис Костомаркин. — Хоть до этого я такими вещами не занимался, но все же работаю в сервисе, кое-что умею.
К квадроциклам и трициклам у Дениса душа не лежала — больше нравилась 4-колесная техника с крышей. Денис купил за 15 тысяч рублей старую «Оку» — и переделка началась!
— «Ока» была в таком состоянии, что ездить на ней было просто нереально, — говорит Денис Костомаркин. — В этот же день я ее растрепал, как тузик грелку.
В дело пошел подрамник и «движок» от автомобиля, а также подвеска и коробка передач. Всего на постройку багги ушло порядка шести месяцев, а закончил работу автолюбитель буквально на днях: и уже собирается начать новую работу.
— Планы на будущее — продать багги тысяч за сто, — смеется Денис. — А то мне жена Юля не разрешает начинать новую работу, пока я не разберусь со старой. Также в планах — сделать из автомобиля «Ока» нечто вроде двухместного джипа, с хорошей акустикой и без крыши. Это будет что-то типа машины для гольфа, как в иностранных фильмах.


Туляк Денис Костомаркин сделал свой багги из «Оки» всего за полгода.

КУЗОВ собран из труб, к которым приварили облицовку и покрасили.
СТОИМОСТЬ: 5000 руб.

КОЛЕСА марки «Dunlop» сняты с квадроцикла, диски под них разрезали, вставив дополнительную полосу металла.
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.

ВОЗДУХОЗАБОРНИК служит для охлаждения двигателя, который находится у водителя багги за спиной.

СИДЕНЬЕ водителя снято с автомобиля «Ока».

РУЛЬ багги раньше был установлен на автомобиле «ВАЗ-2108».
ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ — от автомобиля «ВАЗ-2106».
БАК объемом 14 литров позаимствовали у мотороллера «Муравей».
ДВИГАТЕЛЬ взяли от автомобиля «Ока», перебрали, поставили новые поршни, кольца и прочее.
СТОИМОСТЬ: 6000 руб.
ГЛУШИТЕЛЬ марки «Prosport» достался бесплатно, в него вварили сетку, чтобы он работал тише.
ЗЕРКАЛА заднего обзора сняты со старого скутера.
ПРОТИВОТУМАННЫЕ ФАРЫ , для которых сделаны кронштейны, позаимствованы у автомобиля «Тойота камри».
АМОРТИЗАТОРЫ раньше стояли на мотоцикле «Урал».
СТОИМОСТЬ: 2000 руб.
Читать еще:  Установка автоантенны своими руками

НАША СПРАВКА
Багги (англ. buggy — кабриолет, легкая коляска). Изначально — спортивный экипаж, фаэтон в конном спорте. Сейчас употребляется для названия внедорожника для езды по песку. Впервые багги появились в 50-е годы прошлого века в США.

ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БАГГИ
Мощность двигателя: 36 л.с.
Объем двигателя: 630 куб. см
Максимальная скорость: 100 км/ч
Расход топлива на 100 км: 6 литров
Объем бака: 14 литров
Потребляемое топливо: А-92
Привод: задний
Дорожный просвет: 30 см

Дорогие читатели! Вы собрали машину из подручных средств, целиком раскрасили свое авто или сделали классный внешний/внутренний тюнинг? Позвоните и расскажите об этом по телефону 23-55-99. Ведущий рубрики Сергей БИРЮК .

Как создать багги своими руками?

  • Как создать багги своими руками?
  • Какой инструмент нам понадобится
  • Что берем за основу
  • Багги из мотоцикла
  • «Ока» – неплохой донор для багги
  • «Запорожец» для багги, готовый вариант
  • Сделать багги из ВАЗа
  • Багги на базе «Нивы»
  • Выбираем подвеску
  • Передняя
  • Задняя

Если вы решили сделать своими руками багги, то должны знать, что есть две разновидности чертежей: спортивные (гоночные) и туристические. При сборке конструкции не забывайте о том, что должны соблюдаться определенные пропорции, детали должны соответствовать одна другой по размеру, весу, нагрузке и т.д. Собранная собственноручно машина должна быть легкой (около 300 кг).

Гоночная модель должна обладать усиленной рамой из труб. Надежный каркас обязан защищать водителя в случае столкновений или переворота на сложных дистанциях. Такую машину делают одноместной. Туристический багги «одевается» в корпус и имеет два посадочных места.

Какой инструмент нам понадобится

Прежде чем начать сборку багги в домашних условиях, нужно приготовить все необходимое. Вам в работе понадобится набор инструментов:

Сварка (для первоначального схватывания элементов каркаса и окончательного приваривания труб). Помните! При сварочных работах возникает напряжение металла. Поэтому следите, чтобы каркас не повело.

Болгарка (трубы понадобится обрезать, а края выравнивать под сварочные работы).

Трубогиб (они бывают разные и по цене, и по объему работ, которые могут выполнить: ручной, ручной гидравлический, электрогидравлический, электрический). Трубы придется гнуть в разных местах, согласно чертежу.

Дрель.

Бруски и обрезки досок (для приподнятия или фиксации разных элементов во время конструирования).

Фрезерный станок.

Коронка по металлу.

Материал для каркаса:

Трубы (примерно 50 м трубы, диаметр 40 мм, толщина стенки 3 мм). Трубы могут шовные или бесшовные.

Что берем за основу

В самодельной модели багги не будет капота, багажника, дверей. Лобовое стекло вам заменит металлическая мелкая сетка.

Багги из мотоцикла

Если взять за основу старенький мотоцикл ИЖ или Урал, то в результате сборки может получиться компактный багги в 300 кг, который сможет колесить по бездорожью со скоростью 80 км/час. Для сборки багги вам потребуется двигатель от мотоцикла (правда, это несколько шумный вариант) и детали от малолитражек.

«Ока» – неплохой донор для багги

«Ока» – очень выгодный донор для багги. Двигатель «Оки» с жидкостным охлаждением, и потому защищен от перегрева, ступицы имеют небольшой вес, рулевая рейка с достаточным запасом прочности. Для вашего багги подойдет тормозная система и амортизаторы от «Оки».

Сиденье от «Оки» подойдет только экстремалам (оно слишком жесткое). Лучше всего поискать на разборке сидение с хорошей боковой поддержкой. При этом нельзя забывать о подголовнике – это защита ваших шейных позвонков во время заезда по бездорожью. Багги на основе «Оки» характеризуется большой проходимостью.

«Запорожец» для багги, готовый вариант

Если брать за основу «Запорожец», то это получится готовая заднемоторная модель. Двигатель нужно закрепить задом наперед (это улучшит его охлаждение и равномерно распределит вес по осям). Дифференциал придется перевернуть (поменять местами правую и левую стороны). Привод переключения передач переделайте (поскольку шток КПП разворачивается к заднему бамперу от водителя – а это усложняет систему кулис).

Читать еще:  Подогрев зеркал на калину своими руками

Сделать багги из ВАЗа

Если вы боитесь проблем с электроникой, то лучше взять за основу карбюраторный ВАЗ. Мотор, как и на всех багги, крепится за водителем сзади. На задние колеса для привода используются передние полуоси и ступицы ВАЗа. Полуоси крепятся к обрезанному мосту от ВАЗ 2106.

Цапфы на заднем мосту фиксируют без возможности поворачивать. А передние – как на автомобиле. Дифференциал блокируют (для равномерной передачи на мосты крутящего момента). Если взять передние стойки с пружинами от 41-го «Москвича», то повысится жесткость задней подвески. Верхнюю часть каркаса багги потребуется сварить из водопроводных бесшовных труб (сечение 30 – 50 мм).

Багги на базе «Нивы»

Если вы собираетесь использовать багги в качестве транспорта на рыбалку или в лес, то за основу можно взять «Ниву». На базе «Нивы» можно соорудить полноприводный багги. В качестве подвески берут обе передние подвески от «Нивы» (вся передняя подвеска в сборе весит 130 кг). На переваренные диски от «Нивы» ставят уазовские шины. Для увеличения хода можно максимально удлинить рычаги подвески (колея может увеличиться до 1550 мм).

Выбираем подвеску

Независимая подвеска – это великолепный вариант для багги. Рычаги подойдут продольные и поперечные (можно взять переднюю подвеску с японских легковушек). Это треугольный рычаг: одна его сторона крепится поперек машины через один сайлент-блок, а вторая служит укосиной, которая берет на себя нагрузки. На спортивных багги рекомендуется ставить подвеску с одним продольным рычагом. Этот вариант самый простой и легкий. С такой подвеской крен кузова сведет к минимуму, а вес машинки равномерно распределяется.

В независимой подвеске свечного типа упругим элементом выступает пружина, которая перемещается вдоль вертикальных направляющих на концах балки моста. Если на ведущих колесах багги стоит независимая подвеска, то карданное сочленение используется для передачи крутящего момента от главной передачи к колесам. Наиболее часто используется кардан с двумя шарнирами. На более простые конструкции в полуосях ставят один карданный шарнир.

Передняя

Переднюю подвеску багги лучше всего сделать в виде буквы «А» на длинных поперечных рычагах. Именно эта конструкция дает большой ход колесам и позволяет изменять угол наклона пружины с амортизатором (таким образом, регулируется жесткость подвески).

При сборке маятникового рычага обратите внимание на материал и качество сварочных швов, потому как на эту деталь предстоят очень большие нагрузки. Рычаги рассчитывайте на максимальную ширину основания буквы «А» (это продлит жизнь сайлент-блоков). Ширина рычага не должна мешать повороту колеса. Недостаток конструкции в том, что ход пальца нижней шаровой опоры в своем гнезде ограничен (вверх или вниз, он будет не в том месте, где хотелось бы).

Задняя

Для задней подвески багги выбираем продольный рычаг, который удерживает колесо от смещения (колесо на кардане сидит жестко). Правда, есть один изъян: развал колеса меняется в худшую сторону.

Для достижения устойчивости в движении нужны переменные значения угла наклона колес. Рычаги позволят перемещение в двух плоскостях. Если на задней оси стоит такая подвеска, то передняя подвеска может быть любой. Если в такой подвеске через центр кардана полуоси будет проходить ось качания рычага, то отпадает необходимость устанавливать у ступицы колеса второй кардан.

Подписывайтесь на наши ленты в таких социальных сетях как, Facebook, Вконтакте, Instagram, Pinterest, Yandex Zen, Twitter и Telegram: все самые интересные автомобильные события собранные в одном месте.

Ссылка на основную публикацию
ВсеИнструменты
Adblock
detector